Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Не было больших надежд на байопик «Дом Gucci», в результате кино вышло максимально средним. Всё понимаю, нельзя за год выпускать два шедевра подряд, поэтому с Ридли Скотта взятки гладки. Едва не уснул, пока смотрел (особенно на втором часе).

На мой взгляд, подобные проекты губительны, прежде всего, для актёров, которые задействованы в них. С одной стороны, солидный гонорар на счету, окей. С другой стороны, потенциал твоих актёрских возможностей остаётся на пороге съёмочной площадки, в томительном ожидании, когда постановщик соизволит выделить тебе экранное время и пообещает не вырезать на финальном монтаже.

Единственным светлым пятном для меня оказался Джаред Лето, который играет наиболее неадекватного и попросту глупого члена семьи Гуччи, Паоло. Каждая сцена с ним вызывала эмоции, чего никак нельзя сказать об этом кино в целом (как хорошо выразилась Мари, это просто «норм фильм»).

Но если вы поклонник кого-либо из актёрского состава (или вдруг читали книгу-первоисточник), то наверняка и без меня не пропустите сие действо на большом экране.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328965/
SMM-менеджер Aviasales Роман Бордунов на острие медийной атаки в ответ на безразличие к главному рэп-альбому уходящего года
Продолжаем с коллегами из «Киноафиши» еженедельный обзор фильмов для жителей и гостей Санкт-Петербурга: написал про кинематографический дебют «День мёртвых» театрального режиссёра Виктора Рыжакова, а Максим Фёдоров — про новых «Охотников за привидениями».

Кладбищенское роуд-муви с разговорами про сталинские лагеря, раскулачивание и брата-гея — своего рода (условная) киноверсия «Памяти памяти» Марии Степановой, которая могла бы появиться на свет в параллельной вселенной (в нашей такой роман-эссе, конечно, не экранизируют — может, лет 5 назад ещё было «можно», а теперь точно «нельзя»). Отличные актёрские работы Паля и Стекловой, оценить которые стоит на большом экране (обидно, что роспись у этого кино довольно скудная).

https://spbdnevnik.ru/news/2021-12-02/den-mertvyh-s-aleksandrom-palem-i-vozvraschenie-ohotnikov-za-privideniyami-chto-smotret-v-kino
Страдающее Средневековье — лучшие
Продолжаю смотреть российский мейнстрим, пролетающий мимо кинофестивалей сразу в большие залы кинотеатров. Вчера, например, вышел фильм «Лётчик» с Петром Фёдоровым. Возможно, в следующем году писать о подобном кино буду реже — тратить время жизни на картины формата «за себя и за Сашку» хочется всё меньше и меньше.

Впрочем, «Лётчик» лучше, чем «Небо» (просто для протокола: да, это разные фильмы, им не повезло выйти в прокат друг за другом, невнимательный зритель может запутаться), хотя для этого не нужно больших усилий. Тем не менее первую половину фильма можно смотреть без чувства стыда. Ну, разве что чуть-чуть — режиссёр Ренат Давлетьяров выставляет фильм как «русский ответ "Выжившему"» с ДиКаприо (но Фёдоров совсем не Лео, а любое русское кино, позиционирующее себя как ответ Западу, выглядит смешно).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328966/
Forwarded from REALISTFILM.INFO
Семь фильмов из программы нового "Артдокфеста" доступны для просмотра онлайн

В декабре традиционно открывается фестиваль документального кино "Артдокфест". Но как и в прошлом году, киносмотр перенесён на апрель 2022 года.

Но! С 1 декабря "Артдокфест" открыл зрителям доступ к семи документальным фильмам программы "Среда. Онлайн".

Рассказываем об этих картинах.

1️⃣"БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ..." (реж. Александр Мелкумов, 72 мин.)

В основу фильма легли съёмки вступительных экзаменов на актёрский факультет ВГИКа.

2️⃣"ЗАКЛАДКА" (реж.: Иван Пшенин, 23 мин. )

Помешают ли российские курьерские службы доставлять крупные партии наркотиков?

3️⃣"ИЗОИЗОЛЯЦИЯ" (реж.: София Пополитова, Олег Христолюбский, 48 мин.)

Искренние признания участников флешмоба "ИзоИзоляция", которые воссоздают известные произведения искусства в домашних условиях для развлечения и борьбы с новой, наполненной тревожностью реальностью.

4️⃣"СЕМЬЯ БЕЗ ГРАНИЦ" (реж. Софья Бубарь, 59 мин.)

Русская семья в сентябре 2020 года продала дом и взяла в аренду на год яхту, чтобы отправиться в путешествие с тремя сыновьями (9, 7 и 5 лет). Это история о том, как перестать бояться и начать жить своей жизнью и как заново научиться радоваться мелочам.

5️⃣"ЧУЖИЕ" (реж.: Ева Левит, 105 мин.)

Фильм о поздних сталинских антисемитских кампаниях (убийство Михоэлса, разгром ЕАК, дело врачей) через призму сегодняшней политики: свидетельства очевидцев, мнения историков, политиков, представителей искусства и религии.

6️⃣"Я – ПРОВАЛ!" (реж.: Александра Пылаева при поддержке мастерской OPEN.DOk и Лены Демидовой, 32 мин.)

Анне 31 год. Она живет с мамой, ходит к психотерапевту, встречается с мужчинами из Tinder и мечтает о большой и светлой любви. Но ей в этом крупно не везет.

7️⃣"ЮРА АБРАМОВ: ОН БЫЛ" (реж.: Юлия Сергеева, 28 мин.)

Фильм о диджее и вокалисте Юре Абрамове, которого не стало в 2020 году.

🖥 Фильмы доступны для бесплатного просмотра на сайте artdocfest.com

#ДокументальноеКино #артдокфест
В списке выдвинутых на «Золотой Глобус» фильмов веселье и раздолье, как и каждый год. От России претендовать на включение в номинацию «Лучший неанглоязычный фильм» хотят шесть картин:

— «Капитан Волконогов бежал» Алексея Чупова и Наташи Меркуловой;
— российско-финско-эстонско-германское «Купе номер 6» Юхо Куосманена;
— «Небесная команда» Владимира Аленикова (да, тот самый отвратительный фильм);
— российско-финский «КАРАнтин» Дианы Ринго (без понятия, что это такое);
— «Серебряные коньки» Михаила Локшина;
— «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.

https://www.goldenglobes.com/articles/golden-globes-2022-non-english-language-film-submissions
​​Друзья-товарищи!

Если вы ещё не придумали, чем заняться днём в воскресенье 5 декабря (послезавтра), то приглашаю вас присоединиться к совместному просмотру пилотного эпизода сериала «Надежда» Елены Хазановой на сервисе Watchers.

Это мобильное приложение, позволяющее при наличии подписки на сервис (в данном случае Start; пробная подписка подойдёт) смотреть с друзьями фильмы, сериалы и самый разный контент онлайн, обсуждая его в прямом эфире. Можно будет задавать вопросы (как в чате, так и голосом), на которые я постараюсь ответить, чтобы просмотр стал более осмысленным и увлекательным.

Главную роль в «Надежде» играет блистательная Виктория Исакова. Она ведёт двойную жизнь: для своей семьи делает вид, будто работает стюардессой и подолгу отсутствует дома, однако на самом деле выполняет опасные задания по поручению куратора из таинственной организации, работающей на благо Родины.

Для подключения к этому стриму вам потребуется:
1) действующая подписка на видеоплатформу Start;
2) установленное на телефон / планшет (iOS / Android) приложение Watchers (ссылки есть на сайте);
3) моя комната под названием «Пилот сериала "Надежда"» (появится на главной странице) 5 декабря в 15:00. Мы подождём несколько минут и начнём смотреть пилот ориентировочно в 15:10.
Комендант кинокрепости pinned «​​Друзья-товарищи! Если вы ещё не придумали, чем заняться днём в воскресенье 5 декабря (послезавтра), то приглашаю вас присоединиться к совместному просмотру пилотного эпизода сериала «Надежда» Елены Хазановой на сервисе Watchers. Это мобильное приложение…»
Вот так Сарик Гарникович Андреасян лишился единственного Telegram-канала, который подшучивал над его будущим сериалом «Рынок шкур».

Режиссёр продажная, козёл ты ©
Пропустил маленький юбилей своей кинокритической деятельности. Но пусть будет так: 4 ноября 2014 года, 7 лет и 1 месяц назад, в СМИ вышла моя первая рецензия.

До сих пор угараю над заголовком, который спустя годы раскрывается совершенно в ином ключе. Кинокритика (в России, про остальные страны говорить не могу), увы, одна из самых токсичных сфер деятельности.

Для протокола: я писал о кино и раньше 2014-го, но в личный блог (раньше это называлось "в стол").
Приближается Новый Год (хоть я его и ненавижу), а вместе с ним и рождественские фильмы. Одним из таких тайтлов стала драмеди «Компания на праздник» (оригинальное название более точно — Single All the Way), вышедшая на Netflix.

Если коротко, это ромком, который вроде бы разыгрывает стандартную партию в «дурака», но в середине игры скидывает пару «джокеров». Есть парень-гей Питер (вы можете помнить Майкла Юри по образу Марка Сент-Джеймса в сериале «Дурнушка Бетти» из середины 2010-х), которому не везёт в отношениях. Мало того, что он сам из-за этого дико парится, так ещё на героя давит семья: буквально буллит пацана за одиночество, а то и напрямую сватает местных парней (Питер приезжает к родным на Рождество, там и происходит весь сыр-бор).

Снял этот непритязательный, но довольно милый фильм Майкл Майер — человек, относительно близкий русскому культурному коду. В 2018-м Майер снял, например, американскую экранизацию «Чайки» Антона Чехова (с Аннетт Бенинг, Билли Хоул и прекрасной Элизабет Мосс), она даже добралась до российского проката. Гомофобам, конечно, такое кино лучше не смотреть — они увидят там «левачество» и «повесточку», хотя де-факто перед нами обычные люди.

Заранее приношу извинения (говорят, сегодня подобное осуждается прогрессивными коллегами), что рассказываю о таком кино, не являясь членом ЛГБТК-сообщества — в отличие от режиссёра и исполнителя главной роли (Майер — открытый гей, а Майкл Юри — квир).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328970/
​​Новая «Вестсайдская история» Стивена Спилберга (экранизация оригинального мюзикла, а вовсе не ремейк музыкальной драмы Роберта Уайза и Джерома Роббинса, вышедшей в 1961 году; пожалуйста, обозначайте новинку правильно) — редкий для истории кино случай, когда обновлённое прочтение классического произведения получается, во-первых, намного свежее, чем принято считать в таких случаях, во-вторых, совершенно в ином ключе подаёт темы и смыслы, о которых 50 лет назад никто бы не подумал так, как подумают, скорее всего, современники aka молодая кровь.

Под занавес уходящего года стоит, наверное, проговорить словами в мозг мысль, обитающую в сером веществе многих людей, по разным причинам не способных к минимальной рефлексии. Пока уважаемые мэтры (в лице — например, но не ограничиваясь, — 83-летнего Пола Верховена, 74-летнего Стивена Спилберга и 84-летнего Ридли Скотта) будут способны в свои годы выдавать такое кино, которое мы увидели в 2021-м, ни один молодой режиссёр, начинающий (начавший) свою карьеру, ещё долго не сможет ничего противопоставить совокупности жизненного опыта, большого бюджета и мастерской, отточенной режиссуры.

Да простят меня поклонники Кантемира Балагова, Ильи Найшуллера, Дэмьена Шазелла, Роберта Эггерса, Ари Астера и любых других «надежд» нового кино, на чьи таланты не перестают уповать миллионы, включая людей в многострадальные топы на перспективу. Это не к тому, что «Дылда», «Никто» или «Солнцестояние» — плохое кино. Просто это не «Искушение», не «Последняя дуэль» и не «Вестсайдская история» и, что более важно, не станет картиной такого уровня ещё минимум лет 20-30. Живите с этим (или будьте не согласны, как угодно).
... вместе с четвёртым студийным альбомом Oxxxymiron'а, который преданным фанатам пришлось ждать не 6, а 11 лет.

https://news.1rj.ru/str/kinets/5278
Между тем «Вестсайдская история», один из лучших фильмов уходящего года, выходит в прокат уже завтра. Возможно, такое кино мог снять только Стивен Спилберг — это ярко, свежо и актуально, несмотря на то, что в основе материал 60-летней давности.

Чуть шире раскрываю мысль, сформулированную после просмотра. Пожалуйста, по возможности идите на сеанс с субтитрами — испанскую речь Спилберг намеренно лишил пояснений, что может ввести в ступор, но такова цена аутентичности в современном мире.

https://media.2x2tv.ru/west-side-story-2021/
Посмотрел картину «Чиновник» с Андреем Бурковским в главной роли и задумался о том, что русское кино — поле экспериментов с самыми на первый взгляд необычными идеями и переосмыслениями, которые выполняют единственную функцию по заполнению пространства, но совершенно не задумываются о рождении новых смыслов.

Возможно, это проблема шире и не касается какой-либо национальной кинематографии в принципе. Что если режиссёры (творцы, авторы — как вам больше нравится) не хотят принести в этот мир, на экран нечто, что заставит зрителя не просто задуматься о своём мироощущении, но и постараться что-то в нём изменить в лучшую сторону? Как вообще сегодня соотносится стремление развлечь с посылом преподнести умозрительный контент в массы? Вопросы, вопросы, вопросы.

«Чиновник» предлагает нам художественный мир, не сильно далёкий от реалий за окном. Тут чиновникам платят взятки, чтобы победить на тендере. Ещё герой любит наркотики, дорогой алкоголь и секс с удушением (персонаж Бурковского буквально уточняет: «Я её сейчас отжарю, чтобы не забывала, что власть нужно уважать» и выдаёт тейки о президенте, который женат на стране, потому что это «самый крепкий союз»).

Хочется, чтобы такого кино было кардинально меньше (не было бы вообще). Всё понимаю — сатира по-русски, которая делает вид, что она смелая. Но режиссёры, делающие смелое кино в России, 5 лет ходят по питчингам и фондам в надежде получить финансирование на новый фильм. Кого вы пытаетесь обмануть, господин Бурковский?

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328979/
У друзей из @telekanal2x2 сегодня юбилейный стрим в честь годовщины медиа. Заглянул на пару минут к ребятам рассказать о том, почему люблю 2x2.

Весь стрим можно посмотреть тут (прямо сейчас и, надеюсь, в записи):

https://vk.com/video-48864_456245575
Раз в два года Александр Николаевич Сокуров и Владимир Владимирович Путин беседуют о судьбах святой Руси. Или не святой. Или не беседуют. Надеюсь, Сокуров действительно крепко подумал над своей безопасностью перед тем, как говорить это.

https://daily.afisha.ru/relationship/21969-est-za-chto-izvinitsya-vladimir-putin-raskritikoval-rezhissera-aleksandra-sokurova/