Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Вот так Сарик Гарникович Андреасян лишился единственного Telegram-канала, который подшучивал над его будущим сериалом «Рынок шкур».

Режиссёр продажная, козёл ты ©
Пропустил маленький юбилей своей кинокритической деятельности. Но пусть будет так: 4 ноября 2014 года, 7 лет и 1 месяц назад, в СМИ вышла моя первая рецензия.

До сих пор угараю над заголовком, который спустя годы раскрывается совершенно в ином ключе. Кинокритика (в России, про остальные страны говорить не могу), увы, одна из самых токсичных сфер деятельности.

Для протокола: я писал о кино и раньше 2014-го, но в личный блог (раньше это называлось "в стол").
Приближается Новый Год (хоть я его и ненавижу), а вместе с ним и рождественские фильмы. Одним из таких тайтлов стала драмеди «Компания на праздник» (оригинальное название более точно — Single All the Way), вышедшая на Netflix.

Если коротко, это ромком, который вроде бы разыгрывает стандартную партию в «дурака», но в середине игры скидывает пару «джокеров». Есть парень-гей Питер (вы можете помнить Майкла Юри по образу Марка Сент-Джеймса в сериале «Дурнушка Бетти» из середины 2010-х), которому не везёт в отношениях. Мало того, что он сам из-за этого дико парится, так ещё на героя давит семья: буквально буллит пацана за одиночество, а то и напрямую сватает местных парней (Питер приезжает к родным на Рождество, там и происходит весь сыр-бор).

Снял этот непритязательный, но довольно милый фильм Майкл Майер — человек, относительно близкий русскому культурному коду. В 2018-м Майер снял, например, американскую экранизацию «Чайки» Антона Чехова (с Аннетт Бенинг, Билли Хоул и прекрасной Элизабет Мосс), она даже добралась до российского проката. Гомофобам, конечно, такое кино лучше не смотреть — они увидят там «левачество» и «повесточку», хотя де-факто перед нами обычные люди.

Заранее приношу извинения (говорят, сегодня подобное осуждается прогрессивными коллегами), что рассказываю о таком кино, не являясь членом ЛГБТК-сообщества — в отличие от режиссёра и исполнителя главной роли (Майер — открытый гей, а Майкл Юри — квир).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328970/
​​Новая «Вестсайдская история» Стивена Спилберга (экранизация оригинального мюзикла, а вовсе не ремейк музыкальной драмы Роберта Уайза и Джерома Роббинса, вышедшей в 1961 году; пожалуйста, обозначайте новинку правильно) — редкий для истории кино случай, когда обновлённое прочтение классического произведения получается, во-первых, намного свежее, чем принято считать в таких случаях, во-вторых, совершенно в ином ключе подаёт темы и смыслы, о которых 50 лет назад никто бы не подумал так, как подумают, скорее всего, современники aka молодая кровь.

Под занавес уходящего года стоит, наверное, проговорить словами в мозг мысль, обитающую в сером веществе многих людей, по разным причинам не способных к минимальной рефлексии. Пока уважаемые мэтры (в лице — например, но не ограничиваясь, — 83-летнего Пола Верховена, 74-летнего Стивена Спилберга и 84-летнего Ридли Скотта) будут способны в свои годы выдавать такое кино, которое мы увидели в 2021-м, ни один молодой режиссёр, начинающий (начавший) свою карьеру, ещё долго не сможет ничего противопоставить совокупности жизненного опыта, большого бюджета и мастерской, отточенной режиссуры.

Да простят меня поклонники Кантемира Балагова, Ильи Найшуллера, Дэмьена Шазелла, Роберта Эггерса, Ари Астера и любых других «надежд» нового кино, на чьи таланты не перестают уповать миллионы, включая людей в многострадальные топы на перспективу. Это не к тому, что «Дылда», «Никто» или «Солнцестояние» — плохое кино. Просто это не «Искушение», не «Последняя дуэль» и не «Вестсайдская история» и, что более важно, не станет картиной такого уровня ещё минимум лет 20-30. Живите с этим (или будьте не согласны, как угодно).
... вместе с четвёртым студийным альбомом Oxxxymiron'а, который преданным фанатам пришлось ждать не 6, а 11 лет.

https://news.1rj.ru/str/kinets/5278
Между тем «Вестсайдская история», один из лучших фильмов уходящего года, выходит в прокат уже завтра. Возможно, такое кино мог снять только Стивен Спилберг — это ярко, свежо и актуально, несмотря на то, что в основе материал 60-летней давности.

Чуть шире раскрываю мысль, сформулированную после просмотра. Пожалуйста, по возможности идите на сеанс с субтитрами — испанскую речь Спилберг намеренно лишил пояснений, что может ввести в ступор, но такова цена аутентичности в современном мире.

https://media.2x2tv.ru/west-side-story-2021/
Посмотрел картину «Чиновник» с Андреем Бурковским в главной роли и задумался о том, что русское кино — поле экспериментов с самыми на первый взгляд необычными идеями и переосмыслениями, которые выполняют единственную функцию по заполнению пространства, но совершенно не задумываются о рождении новых смыслов.

Возможно, это проблема шире и не касается какой-либо национальной кинематографии в принципе. Что если режиссёры (творцы, авторы — как вам больше нравится) не хотят принести в этот мир, на экран нечто, что заставит зрителя не просто задуматься о своём мироощущении, но и постараться что-то в нём изменить в лучшую сторону? Как вообще сегодня соотносится стремление развлечь с посылом преподнести умозрительный контент в массы? Вопросы, вопросы, вопросы.

«Чиновник» предлагает нам художественный мир, не сильно далёкий от реалий за окном. Тут чиновникам платят взятки, чтобы победить на тендере. Ещё герой любит наркотики, дорогой алкоголь и секс с удушением (персонаж Бурковского буквально уточняет: «Я её сейчас отжарю, чтобы не забывала, что власть нужно уважать» и выдаёт тейки о президенте, который женат на стране, потому что это «самый крепкий союз»).

Хочется, чтобы такого кино было кардинально меньше (не было бы вообще). Всё понимаю — сатира по-русски, которая делает вид, что она смелая. Но режиссёры, делающие смелое кино в России, 5 лет ходят по питчингам и фондам в надежде получить финансирование на новый фильм. Кого вы пытаетесь обмануть, господин Бурковский?

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328979/
У друзей из @telekanal2x2 сегодня юбилейный стрим в честь годовщины медиа. Заглянул на пару минут к ребятам рассказать о том, почему люблю 2x2.

Весь стрим можно посмотреть тут (прямо сейчас и, надеюсь, в записи):

https://vk.com/video-48864_456245575
Раз в два года Александр Николаевич Сокуров и Владимир Владимирович Путин беседуют о судьбах святой Руси. Или не святой. Или не беседуют. Надеюсь, Сокуров действительно крепко подумал над своей безопасностью перед тем, как говорить это.

https://daily.afisha.ru/relationship/21969-est-za-chto-izvinitsya-vladimir-putin-raskritikoval-rezhissera-aleksandra-sokurova/
Начните день (или, наоборот, закончите его) с фильмом «Непрощённая», где Сандра Буллок надеется вернуть всё как было после 20 лет тюрьмы. Иногда в массе контента на Netflix попадаются не очень примечательные картины, которые оказываются, скажем так, more than life. Фильму с Буллок не повезло с рейтингами: иностранным критикам он не пришёлся по душе, тогда как аудитория оценила кино очень высоко. Так что стою в «белом пальто» на стороне зрителей (ещё один повод не доверять цифрам).

Итак, главная героиня выходит на волю после тяжёлого убийства. Рут пристрелила шерифа, за что оказалась в местах не столь отдалённых. Всё это время она писала письма младшей сестре Кэтти (девушки расстались после инцидента, когда Кэтти было 5), но ни ответа, ни привета не получает. Сестру Рут забрала приёмная семья, найти которую героиня надеется, оказавшись на свободе.

Кругом жестокое общество, которое не верит, что человек, отсидевший 20 лет в тюрьме, раскаялся в преступлениях или в принципе заслужил прощения (де-юре отсидел, но если рассудить по-человечески...). Автора фильма, помимо семейных дрязг, интересует и социальный аспект, в частности противление стереотипам, сложившимся в отношении криминальных элементов на воле.

Это совместный проект США, Германии и Великобритании. Режиссёр — 38-летняя Нора Финшелдт, поразившая в 2019-м жюри Берлинале игровым полнометражным дебютом «Разрушительница системы» о 9-летней девочке Бенни, так называемом трудном подростке. Теперь Финшелдт (как, кажется, и весь мир) приходит на стриминг со своей новой работой, препарирующей человеческое поведение в новой плоскости. И делает это более чем достойно, ещё и с потрясающим кастом (появляются Виола Дэвис, Винсент Д’Онофрио и Джон Бернтал).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328985/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Актёр и режиссёр Григорий Добрыгин и его уроки русских поговорок.
Когда ты не Том Фелтон, но вас роднит 8-часовой рабочий день
Завтра в кинотеатрах вас ждёт новая «Матрица: Воскрешение» — не мягкий ребут, а прямое продолжение истории Избранного в исполнении Киану Ривза и его возлюбленной напарницы Тринити (Кэрри Энн-Мосс).

Это увлекательный, но местами тягомотный (2,5 часа) экскурс в мир саморефлексии Ланы Вачовски над оригинальной трилогией с попыткой развить идею, взглянув на вопрос свободы воли под новым ракурсом. Режиссёр вроде бы уходит в сторону, но вместе с тем упивается калейдоскопом прямолинейных отсылок, не заметить которые сможет лишь слепой.

Вас определённо заденет это кино, если вы фанат и / или недавно пересматривали трилогию. Для остальных кошка по кличке Дежавю и психованный Меровинген, потрёпанный временем, — не более чем приятные детали фильма из категории «посмотрел и забыл».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328994/

P.S. Есть одна сцена после длинных титров, необязательная для просмотра, чисто рофл
Forwarded from CinemaFlood
Человек-Паук от MCU возвращается в третий и, надеемся, не последний раз. Том Холланд превращается в мужчину, но не полностью. Злодеи угрожают его жизни, но не все. Домой пути нет, но ссылка на текст есть!

http://cinemaflood.com/smwh
Говорят, самая тёмная ночь перед рассветом. Кажется, понял истинное значение этой фразы, написав текст о «Ёлках 8».

Редко прошу обратить внимание (на текст, конечно, а не на кино), но в данном случае, пожалуй, сделаю именно это. Полагаю, что франшиза о новогодних чудесах от компании Bazelevs — это изящное средство пропаганды, воспитывающее электорат «Единой России» (и потенциальных бабушек из отряда Путина, но это не точно).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328998/
Forwarded from МТС
Сколько сантехников нужно, чтобы начать новую жизнь, полную авантюризма, опасных приключений и искромётного юмора? Два.

Так и называется оригинальный скетчком KION c Евгением Куликом, Алексеем Кривеней и Романом Маякиным о попытках невезучих сантехников разбогатеть.

Премьера только 23 декабря, но зато все эти шесть дней можно пересматривать трейлер.
Forwarded from кино про тебя
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Белиссимо!

Юра Борисов едет в том самом вагоне-ресторане из «КУПЕ НОМЕР ШЕСТЬ» под аутентичный итальянский дубляж.

Наверняка заказал себе спагетти с соусом Болоньезе 🇮🇹
2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Начните новую рабочую неделю с тизера грядущего якутского фильма Дмитрия Давыдова («Пугало») под названием «Эдэр саас» («Молодость», если по-русски), который выйдет в 2022 году.

Напомню, что у Давыдова сейчас на разных стадиях четыре полнометражных фильма в работе (наш русский Хон Сан Су). Коротко писал о них в начале этого года («Эдэр саас», собственно, там и упоминался), когда «Пугало», победившее на «Кинотавре», выходило в федеральный прокат.