Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from Сити x М24
📺 Сегодня в прокат вышел «Северный ветер» Ренаты Литвиновой.

🎩 Фантастическая история, спин-офф одноимённой пьесы, потрясающие костюмы и невероятный предметный мир. Сходить стоит хотя бы ради последнего (ну и саундтрека Земфиры, конечно).
Пока SMMщика Aviasales арестовывают, SMMщик портала «Москва» вот так шутит.

«Мы и они», 2021 год, Telegram
Forwarded from into the streaming-verse
Итак, это время снова настало: торжественно открываю очередную «наградную угадайку», первую в этом году и посвящённую «Золотому глобусу».

Задача проста и вместе с тем сложна — за минимальное время от старта розыгрыша вам нужно определить наибольшее количество победителей, и те, кому это удастся лучше всего, получат призы, которых на этот раз аж три:

артбук по сериалу «Мандалорец», который участвует в категории «Телевидение: лучшая драма»
книга главного сериального эксперта России Ивана Филиппова «В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть»
— подарочный сертификат на месяц подписки на стриминг-сервис по выбору: Okko, ivi, Амедиатека, КиноПоиск HD, more.tv, Wink

Призы разыгрываются следующим образом: участник, отгадавший наибольшее количество лауреатов, выбирает приз из списка выше по своему выбору, следующий за ним — выбирает из двух оставшихся призов, третий автоматически получает последний оставшийся приз. При равенстве очков победителям признаётся участник, заполнивший форму ранее другого.

По всем вопросам пишите в личку @vasaris, репосты, шеры, лайки приветствуются. Итоги подведу вечером 1 марта, в день оглашения победителей премии.

Поехали!
Добавил конкурсные картины «Суздальфеста» в базу Letterboxd. В этом году фестиваль анимации — один из первых крупных смотров 2021 года в России (им должен был стать «Дух огня», но фестиваль в Ханты-Мансийске переехал на лето). В лидерах традиционно «Союзмультфильм», студия «Шар» Андрея Хржановского и, как ни странно, школа дизайна НИУ ВШЭ. Общая беда авторов отечественной анимации — (почти) никто не делает официальные постеры. Такие они, российские мультфильмы без «лица».

Пропаганда Letterboxd: 90% этих режиссёров и названий вы не увидите ни в «КиноПоиске», ни в IMDB.
После ареста Анджелики Артюх внимательно следил, будет ли реакция от фестиваля и ВУЗа. И она последовала (ну, почти), правда, минуя официальные каналы вышеупомянутых институций.

Михалков (в амплуа председателя Союза кинематографистов РФ) написал уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В письме он упомянул, что Артюх «поддалась общему настроению», но «никаких насильственных противоправных действий не совершала», что недвусмысленно намекает на совершение других действий. Выражение «Надеемся, что впредь нам не придётся обращаться к Вам с подобными просьбами относительно А.А. Артюх» в переводе на человеческий русский с бюрократического трудно воспринимать иначе как «Вы простите её, неразумную, в будущем мы её приструним».

Коллеги в бурной дискуссии вокруг этого письма разделились на два лагеря («отреагировал и молодец» VS «лучше бы ничего не писал»). Понять в принципе можно аргументы и той, и другой стороны.

В то же время преподаватели и студенты СПбГИКиТа выразили поддержку Анжелике в коллективном письме. Причём это не официальная позиция ВУЗа, а их личная инициатива, за которую, со стороны руководства могут быть санкции вплоть до отчисления. Их обращение подписал и Александр Николаевич Сокуров.

Вряд ли мы увидим фактические последствия обоих писем для самой Анжелики Артюх. Хотел написать, что это показательный пример наличия / отсутствия цеховой солидарности, но, пожалуй, не совсем. Скорее пример адекватной (и не очень) гражданской активности и аккуратного огибания острых углов своих дорогих институций.

Кстати, Московский международный кинофестиваль стартует в столице через 2 месяца, в апреле. Простите, оговорился. Московский «мы бросаем своих на произвол судьбы» международный кинофестиваль.
Кириенков: Кто будет режиссёрами будущего? Чей дебют вам больше всего нравится?

Волобуев: Из молодых режиссёров мне очень нравится Александр Миндадзе. Я считаю, что это лучший дебютант последних 15-ти лет. Он — абсолютная надежда российского кинематографа. Лучше фильма «Отрыв» дебютов в российском кино не было.

Зельвенский: Джордан Пил... Я не большой фанат его творчества.
Кириенков: Грета Гервиг?
Зельвенский: Гервиг женщина, поэтому нет.

Не знаю, как я это пропустил, но прошедшей ночью наверстал упущенное. В юбилейный для журнала «Афиша» год Роман Волобуев и Станислав Зельвенский 80 минут обсуждали прошлое и будущее кинематографа.

По-моему, историческая вещь. Посмотрите, если пропустили: интересно, что некоторые предсказания героев в 2021-м безоговорочно сбылись.
Бонус №1
Сегодня на платформе Qatar Film Days открывается доступ к четвертому фильму программы — документальной ленте о суданских режиссерах «Разговоры о деревьях» Сухаиба Гасмелбари. Приз за лучший документальный фильм и приз зрительских симпатий Берлинале-2019.
С 8 февраля, онлайн
Неделя только началась, а её главный текст уже написал мой коллега Андрей Карташов.

Перед нами пропагандистское кино (этот эпитет я употребляю нейтрально), а важнейшим его орудием в последние сто лет был монтаж. В связи с серией фильмов «Почему мы сражаемся?», сделанных Фрэнком Капрой из хроники Второй мировой, классик кинотеории Андре Базен писал об опасности монтажа. Базен замечает, что в подобном кино монтаж «имеет целью не столько показывать, сколько доказывать», и сопоставляет фильмы Капры с ораторской речью — в противоположность документальному рассказу. Этих свойств не лишен и «Дворец для Путина», где картины роскоши монтируются со стоковой фотографией пенсионерки, подсчитывающей последние копейки. Тонкость приемов не относится к достоинствам самого популярного российского фильма. Но надо все-таки отметить, что «Дворец для Путина» сочетает в себе два режима документалистики, обозначенных Базеном: пролет дрона над резиденцией и 3D-визуализация интерьеров даны долгими планами с минимальным вторжением монтажа — это именно рассказ о фактах, который логически
Расскажу про один дико трогательный художественный фильм, который выйдет в российский прокат (с 25 февраля, хотя дата ещё может измениться). Называется «Друзья навсегда» (Our Friend), сняла кино Габриэла Каупертвэйт.

Габриэла начинала с документалистики: её лента «Чёрный плавник» про косатку, убившую дрессировщицу, была номинирована на BAFTA, но награду в номинации «Лучший документальный фильм» не взяла. Однако спустя несколько лет фильм изменил отношение к разведению косаток в США, что, на мой взгляд, гораздо важнее, чем приз в наградном сезоне.

«Друзья навсегда» — кино, прежде всего, о дружбе и человечности. Помните, как я возненавидел «Душу» за искажённую систему координат, которую навязывает Pixar по поводу смысла и цели жизни? Вот этот фильм 2019 года — анти-«Душа» от мира художественного кино, а Габриэла Каупертвэйт — ни много ни мало Пит Доктер здорового человека.

Сценарий основан на реальной жизни (которая, как известно, является лучшим на свете рассказчиком). В 2015 году в Esquire вышла статья Мэттью Тига под названием The Friend: Love Is Not a Big Enough Word, в которой он рассказал историю жизни и смерти своей жены Николь от рака. Казалось бы, подобных слёзовыжимательных драм мы видим с десяток каждый год на малых и больших экранах (те же «Молочные зубы», например). Но акцент этой истории иной: переживать трагедию семье помогал Дэйл, лучший друг Мэттью. Они дружили ещё со времени учёбы в колледже, а потом периодически общались. Со дня постановки диагноза Николь и до последнего её вздоха (~два года) он всегда был рядом, пожертвовав и работой, и собственной личной жизнью.

В фильме троице не стали менять имена, чтобы не писать в начальных титрах «по мотивам». Центральное трио «тащат» на себе Кейси Аффлек, Дакота Джонсон и Джейсон Сигел. Повествование ведётся урывками, но Каупертвэйт грамотно собирает осколки жизни семейства Тигг в единое целое. Режиссёр оставляет на втором плане детали течения болезни Николь (в отличие от статьи; предупреждаю, если соберётесь читать). На первый план выходит персонаж Сигела, Дэйл.

Габриэла разбирает его мотивы, внутренний мир, страхи, опасения и потребности (сложный механизм помощи Дэйла семье Мэттью не хочется обесценивать банальным определением «альтруизм»). Быстро уводит в сторону поверхностное заблуждение о том, что такой поступок говорит о чем-то «нездоровом». Демонстрируется и общественное восприятие истории: будут и соседи, распускающие слухи (в дом по соседству заселяется и проводит там много времени какой-то мужчина, он вроде бы друг семьи, но остаётся у них и тогда, когда муж, глава семейства, уезжает на работу! подумать только!), и родственники Николь (супруги приняли решение скрывать её диагноз от родных; относиться к этому можно по-разному, но режиссёр останавливается на позиции «это решение двух взрослых людей, точка»).

Сбитая хронология — то, что может запутать зрителя в начале, но если смотреть внимательно, то ничего важного не упустите. Самая сокровенная мысль «Друзей навсегда» (как мне кажется, именно она целиком и полностью «оправдывает» Дэйла; кавычки, потому что ни в каких оправданиях он, естественно, не нуждается) — признание своей обычности. Не стремится он ни к какому великому делу и/или свершению: в эпизоде, где (пока ещё) его девушка говорит «Ты же не собираешься работать продавцом до конца своих дней?», он без стеснения спрашивает: «А что в этом плохого?». Нет, это не говорит об отсутствии у него каких-либо амбиций. Просто в той точке времени и пространства его место — не на карьерной лестнице, а у кровати Николь, жены его лучшего друга.

Иногда обычное дело ценнее поиска предназначения. Сострадание и милосердие может и горы свернуть.

P.S. Пожалуйста, не смотрите трейлер фильма! Авторы решили преподнести кино как комедийную мелодраму, а это, мягко говоря, совсем не она. Кажется, Megogo Distribution не понимает аудиторию, которая на эту картину могла бы прийти в кинотеатры.
Фейсбук напомнил о прекрасном письме на почту.

Интересно, как сейчас существовать кинокритику без личного агента? Ума не приложу.

У всех же есть агент, коллеги?
Forwarded from CinemaFlood
Наградной сезон 2020–2021 выходит на финишную прямую. Уже известны номинанты премии «Золотой глобус», вручать награды которой будут в конце февраля.

Пытаемся отгадать, кто же станет обладателем призов иностранных критиков за заслуги в кинематографии в коронавирусном 2020-м.
В связи с заявлением Константина Юрьевича Богомолова предлагаю ждать следующие заголовки в СМИ в ближайшее время:

— Онлайн-платформа START объявила о прекращении сотрудничества с Константином Богомоловым в качестве шоураннера;

— Коллектив Театра на Малой Бронной заявил о несогласии с позицией художественного руководителя. Более 50 работников театра подали в отдел кадров заявления об увольнении;

— Московская школа нового кино убрала фотографию Богомолова из списка своих преподавателей. Пользователи обнаружили, что страница Константина Юрьевича выдает ошибку 404;

— Актриса Дарья Мороз перечислит свой гонорар за съёмки в третьем сезоне «Содержанок» в поддержку Российской ЛГБТ-сети;

— Ассоциация театральных критиков России опубликовала открытое письмо с осуждением позиции Константина Богомолова.

ИД «Панорама», пользуйтесь!
Заглянул в закрома отечественных комедий, а там оказалось не так уж плохо. Завтра в прокате «Музыка крыш» Андрея Щербинина — история о любви и смерти (но начинается кино с последнего, почти).

Есть чуть навязчивый продакт-плейсмент радио Record, а также не самые выдающиеся актёрские работы. Зато наконец-то «Юность» из TikTok'а можно будет услышать в кино, а ещё насладиться открыточными видами Санкт-Петербурга!
Forwarded from CinemaFlood
«Северный ветер» Ренаты Литвиновой штурмует российские кинотеатры. Разбираемся, с чем необыкновенная актриса и режиссёр вернулась после 8 лет «тишины».

«Феноменология столетиями поднимала вопрос о трагической невозможности видения мира глазами «другого». Литвинова же делает всё — с присущей ей грациозностью и одновременным упрямством — чтобы поделиться личной вселенной, полной красоты, необузданной честности, одиночества и размышлений о старости и смерти»
Владимир Битоков («Глубокие реки»), выпускник первой мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии, начинает работу над новым проектом. Режиссёр объявил в Instagram'е, что это нечто «грандиозное и мегаинтересное», но детали раскрывать отказался. Сейчас он ищет актрис в возрасте от 17 до 22 лет (или выглядящих на этот возраст) с опытом игры на сцене.

Из комментариев к посту стало ясно, что фильм Владимира «Мама, я дома», созданный в сотрудничестве с продюсером Александром Роднянским, полностью готов (закончены и съёмки, и постпродакшн) и ждёт только премьеру. Видимо, на одном из международных фестивалей 2021 года мы его увидим (лишь бы не на ММКФ; не хочется, чтобы лента Битокова была на уровне «Дочери рыбака» Исмаила Сафарали).

Главные роли в этой картине должны исполнить Юра Борисов и Ксения Раппопорт. Кино расскажет историю поиска женщиной тела своего сына, по версии частной военной компании погибшего на войне в Сирии.
​​Наконец, до проката добрались «Родные» Ильи Аксёнова — новая "народная" комедия по сценарию Жоры Крыжовникова, как вещают отовсюду.

На мой взгляд, фильм во всю эксплуатирует лекало «Горько», выписывая юмористические фрески будто по трафарету. Есть, конечно, ответвления в духе американского инди, но только потому что Жоре, как и многим российским режиссёрам, до сих пор хочется снимать "как там".

https://kinochannel.ru/digest/komediya-rodnye-ili-aksyonova-sergej-burunov-po-doroge-na-grushinskij-festival/
Forwarded from CinemaFlood
Сегодня в прокат выходит драма «Наш отец» — итальянское кино о «свинцовых семидесятых» с мафией, полицией и призраками прошлого. Пьерфранческо Фавино, исполнивший одну из главных ролей, получил кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале 2020 года.

«В любой истории одиночества должен появиться «настоящий» (воображаемый) друг — таким в «Нашем отце» становиться Кристиан. Он и Валерио — полные противоположности: брюнет и блондин, бродяга и мамин симпатяга. Но есть одна странность: Кристиан исчезает, как только рядом с Валерио кто-либо появляется. Возникает вопрос, был ли мальчик на самом деле?»
Каждый год при объявлении участников крупных международных фестивалей попадается кино, которое и раньше было в поле зрения. Но должное внимание к нему появляется только тогда, когда на постере картины возникает логотип Берлина, Канн, Венеции или киносмотров меньшего масштаба.

В этом году (пока) такой почести «удостоился» «Мавританец»: фильм с Бенедиктом Камбербэтчем был куплен в российский прокат до того, как попал в Берлин. Теперь внимательно следите, как российский прокатчик, а следом за ним и отечественные кинокритики будут как под копирку писать: «Обратите внимание, это кино, мировая премьера которого состоялась на Берлинале бла-бла-бла...». Как будто специально к фестивальной премьере фильм вообще перемонтировали!

Но, конечно, «вы не понимаете, это другое» здесь подходит абсолютно точно.
Вместо тысячи слов

Логотип фестиваля "Артдокфест. Весна", который пройдёт в апреле 2021 года (смотр перенесли с декабря 2020-го)