Forwarded from Инструменты продакта
PRD: Как написать документ, который не отправит команду в штопор 🔥
Честно, PRD (Product Requirements Document) часто звучит как бюрократическая скукотища. Но только до тех пор, пока твоя команда не уходит в астрал, пытаясь понять, что вообще от них хотят.
PRD — это не просто "опиши, как мы делаем кнопку". В идеале — документ, который:
- Уберет все "а что мы делаем?" из чатов.
- Укажет, куда копать, если "всё сломалось".
- Поможет команде почувствовать, что они знают, как доставить продукт клиенту, а не только страдания друг другу.
Что добавить в PRD, чтобы он стал топчиком:
🔤 Цель: Поймите, зачем вообще трогать этот продукт.
🔤 КПЭ-шки: Как поймем, что не зря трудились?
🔤 Сценарии: Представьте, что вы юзер. Как пользоваться?
🔤 Требования: Без этого точно не полетит.
🔤 Ограничения: Вот тут дизайнеру, например, стоит сказать: "Это нельзя, оно против законов физики".
Зачем PRD?
Чтобы не было вот этого классического:
- "Так мы вообще это должны были делать?!"
- "А где тут про сроки?"
- "А зачем?!"
Где найти магию PRD?
Собрал для вас небольшую библиотеку шаблонов и примеров — тут есть всё, от минималистичных до проработанных с любовью к деталям. Вникайте, используйте, адаптируйте.
Короче, пользуйтесь на здоровье. И если есть свои варианты PRD — делитесь, с радостью добавлю их в коллекцию!👍
Честно, PRD (Product Requirements Document) часто звучит как бюрократическая скукотища. Но только до тех пор, пока твоя команда не уходит в астрал, пытаясь понять, что вообще от них хотят.
PRD — это не просто "опиши, как мы делаем кнопку". В идеале — документ, который:
- Уберет все "а что мы делаем?" из чатов.
- Укажет, куда копать, если "всё сломалось".
- Поможет команде почувствовать, что они знают, как доставить продукт клиенту, а не только страдания друг другу.
Что добавить в PRD, чтобы он стал топчиком:
Зачем PRD?
Чтобы не было вот этого классического:
- "Так мы вообще это должны были делать?!"
- "А где тут про сроки?"
- "А зачем?!"
Где найти магию PRD?
Собрал для вас небольшую библиотеку шаблонов и примеров — тут есть всё, от минималистичных до проработанных с любовью к деталям. Вникайте, используйте, адаптируйте.
28 шаблонов и примеров:
1. Личный шаблон на 1 страницу Ленни Рачинского
2. Пример от Uber
3. Шаблон краткого описания проекта Asana
4. Шаблон PRD от Product Hunt
5. Шаблон PRD Адама Ваксмана
6. Шаблон Стива Морина
7. Шаблон PRD от Figma (возможно понадобится vpn)
8. Шаблон инициативы Адама Томаса
9. Шаблон: от No Flame No Game
10. Шаблон PRD от SVPG
11. Пример: Live chat
12. PRD (документация по требованиям к продукту) от Notion
13. Простое PRD от Мохаммада Шафиха
14. Документ с требованиями к продукту от Loom
15. Продукт 1-пейджер от Ленни Рачинского (в Notion)
16. Характеристики продукта
17. Технические характеристики
18. PRD от Зейна Хэнкока
19. Шаблон PRD: Дизайн сайта Бэзил Обаси
20. Шаблон Product Requirements Template (от unusual)
21. PRD Template в Miro
22. Шаблон PRD от ClickUp
23. Шаблон PRD от Gojek
24. Шаблон от Product School
25. Шаблон PRD Кевина Йена
26. Вишенка на торте — ChatPRD. Инструмент, который сам напишет PRD за вас. Просто укажите параметры, и готово — магия на ваших глазах.
27. Чек-лист от Ивана Меркурьева (Яндекс)
28. Шаблон от Ильяса Домнина (Burger King)
Короче, пользуйтесь на здоровье. И если есть свои варианты PRD — делитесь, с радостью добавлю их в коллекцию!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥4👍3
Forwarded from Ставка на мерч
Как узнать, что соседи по району воры и жулики?
или лайфхак для/против риелторов
Пройдите пару ближайших Пятерочек и Магнитов. Если вот такой ассортимент(большие(!) банки кофе, оливковое масло, дорогие коробки конфет, дорогие детские смеси) выложен около кассы, а на основной полке не выложен, значит, директора так этот ассортимент защищают от воров - ставят к себе поближе.
#НигдеНеПрочитаешь
или лайфхак для/против риелторов
Пройдите пару ближайших Пятерочек и Магнитов. Если вот такой ассортимент
#НигдеНеПрочитаешь
🤔12👀5❤3👎2🔥2😁1
Forwarded from System Design World (Владимир в IT)
😡 System Design — ТОП 5 ошибок новичка на интервью
✍️ Вы готовились. Успешно прошли предыдущие этапы.
Осталось пройти босса - System Design Интервью😏
И, вроде бы, поняли как масштабироваться горизонтально и когда использовать кафку. Но что-то пошло не так☹️
Волнение, сбивчивое прохождение по этапам, непонимание фокуса вылилось в "Спасибо, ждём вас через пол года"✖️ 😭
‼️ Оказывается, есть типичные ошибки прохождения самого интервью.
Они вполне законно присущи новичкам. Которые ещё не знают правил игры и акцентов при прохождение.
💬 Одного совета не достаточно
Совет "Будь собой" лишь отдаленно приближает успешное прохождение. Прохождение, в котором от вас ждут инициативы и осознания, что нужно делать и как коммуницировать. Необходимо понимание что может пойти не так и как проходить интервью правильно.
📍 В статье рассмотрел типичные ошибки новичка.
На менторской сессии я отдельно уделяю им внимание. После проработки, у менти значительно возрастает шанс прохождения и получения оффера💌
Пора узнать такие ошибки всем. Проработать. И улучшить своё прохождение✅
✏️ ТОП-5 ошибок новичка
🔻 Бессистемный подход вместо чёткого алгоритма
🔻 Преждевременное решение без уточнения требований
🔻 Недопустимое упование на уже оформленные требования
🔻 Неструктурированная коммуникация, которая сбивает интервьюера
🔻 Отсутствие ревью своей системы
Подробности в статье:
👉 Habr: System Design — ТОП 5 ошибок новичка на интервью
Осталось пройти босса - System Design Интервью
И, вроде бы, поняли как масштабироваться горизонтально и когда использовать кафку. Но что-то пошло не так
Волнение, сбивчивое прохождение по этапам, непонимание фокуса вылилось в "Спасибо, ждём вас через пол года"
Они вполне законно присущи новичкам. Которые ещё не знают правил игры и акцентов при прохождение.
Совет "Будь собой" лишь отдаленно приближает успешное прохождение. Прохождение, в котором от вас ждут инициативы и осознания, что нужно делать и как коммуницировать. Необходимо понимание что может пойти не так и как проходить интервью правильно.
На менторской сессии я отдельно уделяю им внимание. После проработки, у менти значительно возрастает шанс прохождения и получения оффера
Пора узнать такие ошибки всем. Проработать. И улучшить своё прохождение
🔻 Бессистемный подход вместо чёткого алгоритма
🔻 Преждевременное решение без уточнения требований
🔻 Недопустимое упование на уже оформленные требования
🔻 Неструктурированная коммуникация, которая сбивает интервьюера
🔻 Отсутствие ревью своей системы
Подробности в статье:
👉 Habr: System Design — ТОП 5 ошибок новичка на интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👎3❤2
Forwarded from Музыкальный Мизантроп
КАК Я ПОЛУЧИЛ МИЛЛИОНЫ НА ПЕРВОЙ ЖЕ СВОЕЙ ПЕСНЕ
На заре революции, когда в Тик-Ток можно было грузить видео без танцев с бубном, а я был молод, горяч и неистово хотел напихать всем в уши своей музыки, у меня родился спонтанный план её продвижения.
Шаг 1 - создать аккаунт в Тик-Ток
Шаг 2 - напилить креативов под отрывки из своей песни
Шаг 3 - залить в аккаунт и молиться, что какой-нибудь стрельнет
План сработал. Среди 5 креативов, разной степени ущербности, один начал набирать и донабирался до 882 тысяч просмотров. На первой же выпущенной мной песне.
В комментариях часть благодарных зрителей спрашивала, что за трек, и я еще более благодарно в ответных комментариях указывал имя исполнителя (себя любимого) и название песни. Те зрители, что были посообразительнее, просто шазамили песню. Счётчик шазамов обновлялся, можно сказать, на глазах. Взломал матрицу с первой попытки, как тебе такое, агент Смит?
Суть такая: трек назывался "ПолЭтоЛава" и мне посчастливилось на просторах интернета найти шоу на Netflix с аналогичным названием - "Floor is Lava". В нем взрослые дядьки и тетьки прыгают по декорациям в комнате, залитой красной жижей, и старательно делают вид, что это лава. Выглядит это весьма красочно, эпично и вообще - готовый контент для вирусных видео. Успех я закрепил еще десятком нарезок из шоу под ту же музыку. Просмотры разнились от 1 до 3 миллионов, и иногда, когда Венера, полагаю, сралась с Юпитером - результаты поскромнее.
Позже я додумал байтить детей на комментарии провокационными текстами на фоне видео: "Парень утонул в лаве, жесть!" Больше комментариев - активнее продвигается видео. Дети отчаянно доказывали мне, что это не лава и я тупой. Наивные, кто тут из нас тупой! Самоутверждался, в общем.
На самом деле, похер совершенно, совпадает ли название трека и шоу, которое Вы хотите использовать для креатива. Это может быть вообще не шоу.
Соблюдайте два пункта:
1. Видео должно быть яркое и цепляющее с первой секунды
2. Отрывок из песни должен быть хуковым, въедающимся
Готово, Вы - великолепны!
На заре революции, когда в Тик-Ток можно было грузить видео без танцев с бубном, а я был молод, горяч и неистово хотел напихать всем в уши своей музыки, у меня родился спонтанный план её продвижения.
Шаг 1 - создать аккаунт в Тик-Ток
Шаг 2 - напилить креативов под отрывки из своей песни
Шаг 3 - залить в аккаунт и молиться, что какой-нибудь стрельнет
План сработал. Среди 5 креативов, разной степени ущербности, один начал набирать и донабирался до 882 тысяч просмотров. На первой же выпущенной мной песне.
В комментариях часть благодарных зрителей спрашивала, что за трек, и я еще более благодарно в ответных комментариях указывал имя исполнителя (себя любимого) и название песни. Те зрители, что были посообразительнее, просто шазамили песню. Счётчик шазамов обновлялся, можно сказать, на глазах. Взломал матрицу с первой попытки, как тебе такое, агент Смит?
Суть такая: трек назывался "ПолЭтоЛава" и мне посчастливилось на просторах интернета найти шоу на Netflix с аналогичным названием - "Floor is Lava". В нем взрослые дядьки и тетьки прыгают по декорациям в комнате, залитой красной жижей, и старательно делают вид, что это лава. Выглядит это весьма красочно, эпично и вообще - готовый контент для вирусных видео. Успех я закрепил еще десятком нарезок из шоу под ту же музыку. Просмотры разнились от 1 до 3 миллионов, и иногда, когда Венера, полагаю, сралась с Юпитером - результаты поскромнее.
Позже я додумал байтить детей на комментарии провокационными текстами на фоне видео: "Парень утонул в лаве, жесть!" Больше комментариев - активнее продвигается видео. Дети отчаянно доказывали мне, что это не лава и я тупой. Наивные, кто тут из нас тупой! Самоутверждался, в общем.
На самом деле, похер совершенно, совпадает ли название трека и шоу, которое Вы хотите использовать для креатива. Это может быть вообще не шоу.
Соблюдайте два пункта:
1. Видео должно быть яркое и цепляющее с первой секунды
2. Отрывок из песни должен быть хуковым, въедающимся
Готово, Вы - великолепны!
❤🔥7👍5❤3👎3🔥2🤩2
Forwarded from Так и было задумано
Эффект последнего шанса: как толпы прощались с московским монорельсом
Московский монорельс закрылся. Казалось бы — транспорт, который большую часть своей жизни стоял полупустым, шёл в никуда и был скорее памятником такого причудливого направления в архитектуре как КапРом - капиталистический романтизм. Но в последний день — вдруг очереди, толпы, ажиотаж, люди с фотоаппаратами, дети, бабушки, блогеры, случайные пассажиры.
Что это было? Почему столько народу пришло именно тогда, когда проект окончательно признали мёртвым?
Ответ прост: "эффект последнего шанса" в чистом виде.
Монорельс можно было игнорировать годами. Он был, но никому особенно не мешал и не был нужен. Но как только объявили, что "завтра — всё", у людей сработал триггер: “Надо успеть. Надо прокатиться. Последний раз. Иначе потом уже нельзя будет.”
Это чистая психология: мы не ценим, пока не теряем. Пока опция доступна — она не кажется ценной. Но стоит её отобрать — возникает желание, даже если раньше его не было.
И вот ты стоишь в очереди на полумёртвый транспорт, на котором никогда не ездил, и думаешь: "А ведь жаль. Было что-то в этом."
Это не про транспорт. Это про нас. Про то, как работает человеческое восприятие времени, возможности и финала.
Так и было задумано
Московский монорельс закрылся. Казалось бы — транспорт, который большую часть своей жизни стоял полупустым, шёл в никуда и был скорее памятником такого причудливого направления в архитектуре как КапРом - капиталистический романтизм. Но в последний день — вдруг очереди, толпы, ажиотаж, люди с фотоаппаратами, дети, бабушки, блогеры, случайные пассажиры.
Что это было? Почему столько народу пришло именно тогда, когда проект окончательно признали мёртвым?
Ответ прост: "эффект последнего шанса" в чистом виде.
Монорельс можно было игнорировать годами. Он был, но никому особенно не мешал и не был нужен. Но как только объявили, что "завтра — всё", у людей сработал триггер: “Надо успеть. Надо прокатиться. Последний раз. Иначе потом уже нельзя будет.”
Это чистая психология: мы не ценим, пока не теряем. Пока опция доступна — она не кажется ценной. Но стоит её отобрать — возникает желание, даже если раньше его не было.
И вот ты стоишь в очереди на полумёртвый транспорт, на котором никогда не ездил, и думаешь: "А ведь жаль. Было что-то в этом."
Это не про транспорт. Это про нас. Про то, как работает человеческое восприятие времени, возможности и финала.
Так и было задумано
👍14🔥12💯11🦄3⚡2
Forwarded from Семён расправил плечи (The Controller Bot)
Есть ли шанс на успешное масштабирование продукта, который находится на рынке 5+ лет?
Последние полгода я развиваю (в роли CPO/CTO) сервис доставки продуктов в Ташкенте. Формально сервис существует более 7 лет: за это время он успел трижды поменять бизнес-модель, сменить несколько управленческих команд, расширить своё присутствие до 8, а затем ужаться до одного города. Самое удивительное, что прообраз текущего сервиса появился аж 18 лет назад, когда основатель крупнейшей сети супермаректов Узбекистана решил доставлять продукты на дом из магазина-склада (тогда понятия Dark Store ещё не существовало). Только вдумайтесь: сервис доставки продуктов день в день, с собственным интернет-каталогом и курьерами. В Ташкенте, в 2005 году. Напомню, что Самокат запустили в 2017 году, а Яндекс.Лавку в 2019. Да, Утконос стартовал в России ещё в 2000 году, но размер экономики и проникновение интернета в Узбекистане и России начала нулевых находились на совсем разных уровнях.
Возвращаемся к вопросу возраста компании. В некоторых стартап-акселераторах, например калифорнийском Plug & Play, который помогал расти таким компания как Dropbox, PayPal и даже Google, есть строгое ограничение: вы не можете податься на акселерацию, если ваша компания существует на рынке более 5 лет. Предположу, что у ребят накоплены данные, демонстрирующие корреляцию между сроком жизни компании и вероятностью успешного масштабирования.
Выходит, что несмотря на постоянные изменения рынка, технологий, управленческой команды и бизнес-модели, наш продукт не прошёл бы отбор в силу возраста. Сегодня мы разберём яркий, но далеко не единственный пример успешного масштабирования продукта, существовавшего на рынке не одно десятилетие. Герой сегодняшнего поста за 29 лет успел 5 раз поменять название, позиционирование, монетизационную модель и ключевой функционал. Раз за разом проходя через ошибки и неуспешные запуски он в итоге обрёл коммерческий успех и любовь пользователей. Знакомьтесь - iCloud.
В июне 1994 года Apple публично анонсировала набор интернет-сервисов eWorld. Сервисы были объединены метафорой городской площади, на которой располагались различные “здания”, каждое из которых выполняло конкретную функцию. Среди доступных возможностей были: email; тематические форумы; информационный портал; онлайн-магазин; онлайн-игры; чаты; центр загрузки приложений; файловое хранилище (!) и многое другое. Посмотреть как выглядел eWorld можно здесь и здесь.
eWorld проработал всего два года, после чего был закрыт как неуспешный, но уже в январе 2000 года Apple представила iTools. Лучше всего про него расскажет Стив Джобс: настоятельно рекомендую посмотреть презентацию 2000 года. В "новом" сервисе мы снова видим файловое хранилище, email, магазин приложений и контент-проекты. Появились и новинки: онлайн-календарь и функция создания облачных резервных копий.
Спустя 2 года сервис прошел через очередную трансформацию и был перезапущен под названием .mac. В новой итерации Apple добавили: iSync для синхронизации контактов, календарей, закладок в браузере между устройствами пользователя (на тот момент Mac и iPod); антивирус McAffe Virex; множество web 2.0 фичей вроде фото галлереи, Wiki, iChat. Также, в .mac впервые появляется Family Pack - семейная подписка для 5 аккаунтов.
В июле 2008 года Apple снова меняет позиционирование и смещает фокус в сторону мобильных устройств, подчёркивая это новым названием - MobileMe. На этот раз все услуги упакованы в единую подписку, а тарифы стартовали с 99 $ в год. Из новых функций - Gallery, являвшийся почти полным клоном нынешнего iPhoto; Find my Phone & Remote Wipe (в представлении не нуждаются), а также Back to My Mac, позволявшая установить прямое защищенное соединение между двумя Mac.
И вот, наконец, в октябре 2011 презентуется хорошо знакомый нам iCloud. Рассказывать про его возможности не буду, вы и так их прекрасно знаете.
Последние полгода я развиваю (в роли CPO/CTO) сервис доставки продуктов в Ташкенте. Формально сервис существует более 7 лет: за это время он успел трижды поменять бизнес-модель, сменить несколько управленческих команд, расширить своё присутствие до 8, а затем ужаться до одного города. Самое удивительное, что прообраз текущего сервиса появился аж 18 лет назад, когда основатель крупнейшей сети супермаректов Узбекистана решил доставлять продукты на дом из магазина-склада (тогда понятия Dark Store ещё не существовало). Только вдумайтесь: сервис доставки продуктов день в день, с собственным интернет-каталогом и курьерами. В Ташкенте, в 2005 году. Напомню, что Самокат запустили в 2017 году, а Яндекс.Лавку в 2019. Да, Утконос стартовал в России ещё в 2000 году, но размер экономики и проникновение интернета в Узбекистане и России начала нулевых находились на совсем разных уровнях.
Возвращаемся к вопросу возраста компании. В некоторых стартап-акселераторах, например калифорнийском Plug & Play, который помогал расти таким компания как Dropbox, PayPal и даже Google, есть строгое ограничение: вы не можете податься на акселерацию, если ваша компания существует на рынке более 5 лет. Предположу, что у ребят накоплены данные, демонстрирующие корреляцию между сроком жизни компании и вероятностью успешного масштабирования.
Выходит, что несмотря на постоянные изменения рынка, технологий, управленческой команды и бизнес-модели, наш продукт не прошёл бы отбор в силу возраста. Сегодня мы разберём яркий, но далеко не единственный пример успешного масштабирования продукта, существовавшего на рынке не одно десятилетие. Герой сегодняшнего поста за 29 лет успел 5 раз поменять название, позиционирование, монетизационную модель и ключевой функционал. Раз за разом проходя через ошибки и неуспешные запуски он в итоге обрёл коммерческий успех и любовь пользователей. Знакомьтесь - iCloud.
В июне 1994 года Apple публично анонсировала набор интернет-сервисов eWorld. Сервисы были объединены метафорой городской площади, на которой располагались различные “здания”, каждое из которых выполняло конкретную функцию. Среди доступных возможностей были: email; тематические форумы; информационный портал; онлайн-магазин; онлайн-игры; чаты; центр загрузки приложений; файловое хранилище (!) и многое другое. Посмотреть как выглядел eWorld можно здесь и здесь.
eWorld проработал всего два года, после чего был закрыт как неуспешный, но уже в январе 2000 года Apple представила iTools. Лучше всего про него расскажет Стив Джобс: настоятельно рекомендую посмотреть презентацию 2000 года. В "новом" сервисе мы снова видим файловое хранилище, email, магазин приложений и контент-проекты. Появились и новинки: онлайн-календарь и функция создания облачных резервных копий.
Спустя 2 года сервис прошел через очередную трансформацию и был перезапущен под названием .mac. В новой итерации Apple добавили: iSync для синхронизации контактов, календарей, закладок в браузере между устройствами пользователя (на тот момент Mac и iPod); антивирус McAffe Virex; множество web 2.0 фичей вроде фото галлереи, Wiki, iChat. Также, в .mac впервые появляется Family Pack - семейная подписка для 5 аккаунтов.
В июле 2008 года Apple снова меняет позиционирование и смещает фокус в сторону мобильных устройств, подчёркивая это новым названием - MobileMe. На этот раз все услуги упакованы в единую подписку, а тарифы стартовали с 99 $ в год. Из новых функций - Gallery, являвшийся почти полным клоном нынешнего iPhoto; Find my Phone & Remote Wipe (в представлении не нуждаются), а также Back to My Mac, позволявшая установить прямое защищенное соединение между двумя Mac.
И вот, наконец, в октябре 2011 презентуется хорошо знакомый нам iCloud. Рассказывать про его возможности не буду, вы и так их прекрасно знаете.
❤1👍1
Forwarded from IT Жизнь 25/7 🔥 (🐺 Artyom 🐺)
Как потерять за один день 130к? 📉
Настало время поведать историю, которая придала нам немного острых ощущений в процессе оформления ипотеки (-130к за один день) 😅
13 марта мы, наконец, выбрали свою будущую квартиру и закинули заявку на ипотеку, ждали одобрения от банка
14 марта мы думали, что всё идёт по плану, наш банк одобрил ипотеку под 3,8% 🎉
На радостях звоню застройщику и говорю "А чего это вы не звоните мне? Ипотеку же одобрили, какие дальнейшие шаги?". На что получаю ответ, что мне сначала нужно было забронировать квартиру за 5к (бронь + заморозка цены), а потом уже под нее оформлять ипотеку
Сразу же после, захожу на сайт для бронирования и вижу, что цена на нашу квартиру подскочила вверх на 130к за один день 🙃
Мне показалось, что отступать уже было поздно (всё всегда дорожает), поэтому закидываю деньги для брони и надеюсь, что все правильно указал. В этот же момент посмотрел ипотеку под больший процент и был удивлен, по подсчетам оказалось выгоднее взять под 5%, а не под 3.8% 🤡
А все потому, что ониставят разные цены на квартиру под разный процент + заставляют оформлять страхование жизни Имей ввиду такие нюансы при покупке своей квартиры, предупрежден - вооружен
19 марта после мучительного ожидания и кучи звонков нам одобряют новую заявку Изначально была оформлена 1 ипотека и мне не могли одобрить другую, поэтому звонил и застройщику, и в банк, чтобы отменили старую заявку
26 марта мы НАКОНЕЦ-ТО заключили сделку и перевели первоначальный взнос, можете поздравить, сталипотечным рабом 🤙
Рост цены на эту квартиру был таким:
13 марта - 12,517 млн
14 марта - 12,648 млн (+ 1.05%)
23 марта - 13,159 млн (+ 5.13%)
За 10 дней выбранная квартира стала стоить на 642 000 😳 рублей дороже, как тебе такой рост цен? Все ещё думаешь стоит ли брать?
Урок прост: будь внимателен, особенно когда дело касается таких серьезных вещей, как ипотека. Да, долго отдавать, да, становишься заложником банка и работы, но цены вниз не идут, дольше ждёшь - дороже купишь, а успеет ли за этой покупкой твоя ЗП?
Это самая дорогостоящая покупка в вашей жизни, поэтому обращай внимание на все нюансы и вчитывайся во все бумаги, если что-то непонятно - гугли, спрашивай у знакомых, долби менеджера пока не объяснит, иначе последствия могут быть фатальными
Если есть вопросы по этой теме - пиши ниже, с радостью отвечу 👇
#москва
Настало время поведать историю, которая придала нам немного острых ощущений в процессе оформления ипотеки (-130к за один день) 😅
13 марта мы, наконец, выбрали свою будущую квартиру и закинули заявку на ипотеку, ждали одобрения от банка
14 марта мы думали, что всё идёт по плану, наш банк одобрил ипотеку под 3,8% 🎉
На радостях звоню застройщику и говорю "А чего это вы не звоните мне? Ипотеку же одобрили, какие дальнейшие шаги?". На что получаю ответ, что мне сначала нужно было забронировать квартиру за 5к (бронь + заморозка цены), а потом уже под нее оформлять ипотеку
Сразу же после, захожу на сайт для бронирования и вижу, что цена на нашу квартиру подскочила вверх на 130к за один день 🙃
Как бы ты поступил в этот момент? Решил бы подождать спада цены или все равно бы бронировал? Пиши в комментарии ✏️Мне показалось, что отступать уже было поздно (всё всегда дорожает), поэтому закидываю деньги для брони и надеюсь, что все правильно указал. В этот же момент посмотрел ипотеку под больший процент и был удивлен, по подсчетам оказалось выгоднее взять под 5%, а не под 3.8% 🤡
А все потому, что они
19 марта после мучительного ожидания и кучи звонков нам одобряют новую заявку Изначально была оформлена 1 ипотека и мне не могли одобрить другую, поэтому звонил и застройщику, и в банк, чтобы отменили старую заявку
26 марта мы НАКОНЕЦ-ТО заключили сделку и перевели первоначальный взнос, можете поздравить, стал
Рост цены на эту квартиру был таким:
13 марта - 12,517 млн
14 марта - 12,648 млн (+ 1.05%)
23 марта - 13,159 млн (+ 5.13%)
За 10 дней выбранная квартира стала стоить на 642 000 😳 рублей дороже, как тебе такой рост цен? Все ещё думаешь стоит ли брать?
Урок прост: будь внимателен, особенно когда дело касается таких серьезных вещей, как ипотека. Да, долго отдавать, да, становишься заложником банка и работы, но цены вниз не идут, дольше ждёшь - дороже купишь, а успеет ли за этой покупкой твоя ЗП?
Это самая дорогостоящая покупка в вашей жизни, поэтому обращай внимание на все нюансы и вчитывайся во все бумаги, если что-то непонятно - гугли, спрашивай у знакомых, долби менеджера пока не объяснит, иначе последствия могут быть фатальными
Если есть вопросы по этой теме - пиши ниже, с радостью отвечу 👇
#москва
🔥6👍1
Forwarded from Размышления ПиэМа | Павел Рогожин
Настольные игры для руководителей проектов 🎲
По мотивам игры в пятницу задумался - а какие есть настольные игры, которые могут быть полезны руководителям проектов? 🤔
Вот играл я в "Проектное мышление" от Проектной ассоциации. Игра именно моделирует ситуации по управлению проектами.
Есть карточки проектов, которые надо сделать, есть карточки с ресурсами, есть карточки рисков, пользы и т.д.
Есть поле с разными жизненными ситуациями.
Риски прикольные, например, "Пивопокалипсис" 😁
Мне очень нравится эта игра. Жалко, что она не массовая 🤷♂
Встречал какие-то отдельные проекты с играми, но массовых не знаю. Кто знает - делитесь в комментариях 🙂
Можно рассмотреть просто массовые игры.
Тогда я бы обратил внимание на мой любимый Ticket to ride, или Elfenland, Верхом на метле.
Есть и другие похожие, наверное.
Чем эти игры, на мой взгляд, полезны с точки зрения управления проектами?
Есть задача что-то сделать, есть ресурсы и проблемы с ними, есть постоянно меняющаяся ситуация на поле боя. Ты планируешь что и как сделаешь, но ходы других игроков заставляют быстро принимать решения, искать альтернативные пути, работать с рисками. Очень рекомендую 👍
Кто какие игры из массовых может посоветовать, которые могут быть полезны руководителям проектов?
По мотивам игры в пятницу задумался - а какие есть настольные игры, которые могут быть полезны руководителям проектов? 🤔
Вот играл я в "Проектное мышление" от Проектной ассоциации. Игра именно моделирует ситуации по управлению проектами.
Есть карточки проектов, которые надо сделать, есть карточки с ресурсами, есть карточки рисков, пользы и т.д.
Есть поле с разными жизненными ситуациями.
Риски прикольные, например, "Пивопокалипсис" 😁
Мне очень нравится эта игра. Жалко, что она не массовая 🤷♂
Встречал какие-то отдельные проекты с играми, но массовых не знаю. Кто знает - делитесь в комментариях 🙂
Можно рассмотреть просто массовые игры.
Тогда я бы обратил внимание на мой любимый Ticket to ride, или Elfenland, Верхом на метле.
Есть и другие похожие, наверное.
Чем эти игры, на мой взгляд, полезны с точки зрения управления проектами?
Есть задача что-то сделать, есть ресурсы и проблемы с ними, есть постоянно меняющаяся ситуация на поле боя. Ты планируешь что и как сделаешь, но ходы других игроков заставляют быстро принимать решения, искать альтернативные пути, работать с рисками. Очень рекомендую 👍
Кто какие игры из массовых может посоветовать, которые могут быть полезны руководителям проектов?
🔥8❤5👍2🥴2👀1
Forwarded from Трансформаторная (Павел Оберемко | Лучший друг индейцев)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проектный или Продуктовый подход: кто папа, а кто мама?
В растущих и меняющихся компаниях есть один спор, который по накалу страстей уступает разве что выбору между эплом и андроидом. Проект или продукт? Мы решили, что хватит это терпеть, и собрались в одной комнате, чтобы они наконец обо всем договориться. Или не договориться.
Смотрите на ютубе.
🎙 Участники этой нескучной беседы:
😄 Павел Оберемко (это я) — сторонник гибких подходов, который верит, что довольный клиент важнее красивого отчёта.
😕 Андрей Батрименко — запускает внутренние стартапы и следит, чтобы они не завязли в корпоративных процессах.
🙃 Арсений Маслов — знает всё о портфельном управлении. Опыт в банках научил его ценить предсказуемость.
🧘 Иван Алексеев — эксперт по классическому проектному управлению, для которого «рамки проекта» — не пустые слова.
🔍 Неудобные вопросы, которые мы осмелились задать:
* Куда бежим? Почему цель проекта иногда теряется за стопкой документов, а продукт заставляет чаще думать о клиенте?
* Старт без ТЗ. Что делать, когда на входе есть только идея и туман неопределённости? Где граница между адаптивностью и хаосом?
* Искусство вовремя остановиться. Как вежливо (или не очень) прекратить работу, которая уже никому не нужна? И почему так сложно отпустить проект, идущий по инерции?
* Гибкость на бумаге. Может ли проектный подход быть гибким на деле, а не в презентации? Или адаптивность — это всё-таки врождённое свойство продукта?
* Кто за всё ответит? Временная команда проекта, которая исчезнет после финала, или постоянная команда продукта, которой с этим жить?
* Как считать успех? В закрытых задачах или в довольных пользователях? Сдать в срок и в бюджет — это уже победа?
* Спор о главном. Может, мы спорим не про инструменты, а про культуру и образ мышления?
💡 Кому будет полезно (и, возможно, больно):
Всем, кто подозревает, что между «мы сделали» и «это кому-то нужно» есть разница. Тем, кто ищет баланс между планом и реальностью. И тем, кто хочет, чтобы его работа приносила ценность, а не только заполняла отчёты.
Смотрите на ютубе.
Или на Рутубе
В растущих и меняющихся компаниях есть один спор, который по накалу страстей уступает разве что выбору между эплом и андроидом. Проект или продукт? Мы решили, что хватит это терпеть, и собрались в одной комнате, чтобы они наконец обо всем договориться. Или не договориться.
Смотрите на ютубе.
🎙 Участники этой нескучной беседы:
🔍 Неудобные вопросы, которые мы осмелились задать:
* Куда бежим? Почему цель проекта иногда теряется за стопкой документов, а продукт заставляет чаще думать о клиенте?
* Старт без ТЗ. Что делать, когда на входе есть только идея и туман неопределённости? Где граница между адаптивностью и хаосом?
* Искусство вовремя остановиться. Как вежливо (или не очень) прекратить работу, которая уже никому не нужна? И почему так сложно отпустить проект, идущий по инерции?
* Гибкость на бумаге. Может ли проектный подход быть гибким на деле, а не в презентации? Или адаптивность — это всё-таки врождённое свойство продукта?
* Кто за всё ответит? Временная команда проекта, которая исчезнет после финала, или постоянная команда продукта, которой с этим жить?
* Как считать успех? В закрытых задачах или в довольных пользователях? Сдать в срок и в бюджет — это уже победа?
* Спор о главном. Может, мы спорим не про инструменты, а про культуру и образ мышления?
💡 Кому будет полезно (и, возможно, больно):
Всем, кто подозревает, что между «мы сделали» и «это кому-то нужно» есть разница. Тем, кто ищет баланс между планом и реальностью. И тем, кто хочет, чтобы его работа приносила ценность, а не только заполняла отчёты.
Смотрите на ютубе.
Или на Рутубе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🤷♀1👎1🤔1
Forwarded from Алена Занегина: будни рекрутерок
Переговоры о работе - это переговоры равных сторон.
Когда я бываю продавцом услуг, то не удивляюсь, кажется, никаким уже вопросам потенциальных клиентов. Из последнего "Каков Ваш cost of doing business". Ну то есть расскажите, как устроена цена, какова себестоимость, на какую рентабельность рассчитываете? Хочется ответить, а не пошли бы вы. В принципе можно так и ответить, но скорее всего не приведёт к конструктиву. В моем случае, я по сути ушла от ответа, и проекта не получила. Сами проведите аналогию с вопросом и ответом про декрет.
Когда я бываю покупателем, тоже не сдерживаю себя в задавании вопросов. Например, у фирмы по ремонту обязательно спрошу, где берут рабочих, и подолгу ли они работают, как им платят. А у консультанта по маркетингу - почему считает себя экспертом, заслуживающим доверия, да еще за деньги.
Переговоры о работе - это просто переговоры. Можно задавать любые вопросы. И можно не отвечать на любые вопросы. Осознавая последствия.
Один участник обсуждения вопросов про декрет предложил иронично (мол, ну представьте, какая чушь!) задавать на собеседовании собственнику такие вопросы: "Планируете ли вывод активов за рубеж? Где учиться Ваши дети? Есть ли у Вас второе гражданство?"
А я считаю, что именно так и надо. Задавать любые вопросы, на которые хватает пороху, и быть готовым к любым вопросам.
Вот некоторые вопросы, для примера, которые кандидат не задал и были последствия для него же:
*** где гарантии, что клиенты, которых я приведу, получат своевременную поставку, если Вы планируете рост продаж в три раза?
***каков средний заработок всех менеджеров по продажам за прошлый месяц?
*** какова текучесть на испытательном сроке?
*** в чем Ваше преимущество перед компаниями Х и У, чем привлекаете их клиентов кроме цены?
*** что будет если рост продаж в компании в целом будет ниже плана?
***планируется ли продажа Компании?
Казалось бы, абсолютно "симметричные" вопросы, ничем не хуже вопроса о декрете, но их не задают, считая слишком навязчивым, дерзкими, боясь раздражения оппонента. В итоге решение принимается на основе предположений, веры в честность и добрые намерения другой стороны, чего бы никто из нас никогда не сделал при покупке или продаже, например, квартиры.
Конечно, кандидат, как и любой вообще переговорщик, должен иметь план Б, чтобы чувствовать себя уверенно. И не влюбляться в компанию, "рассказанную" опытным рекрутером, сохранять трезвую голову и фокус на своих интересах. Но это уже совсем другая история.
Когда я бываю продавцом услуг, то не удивляюсь, кажется, никаким уже вопросам потенциальных клиентов. Из последнего "Каков Ваш cost of doing business". Ну то есть расскажите, как устроена цена, какова себестоимость, на какую рентабельность рассчитываете? Хочется ответить, а не пошли бы вы. В принципе можно так и ответить, но скорее всего не приведёт к конструктиву. В моем случае, я по сути ушла от ответа, и проекта не получила. Сами проведите аналогию с вопросом и ответом про декрет.
Когда я бываю покупателем, тоже не сдерживаю себя в задавании вопросов. Например, у фирмы по ремонту обязательно спрошу, где берут рабочих, и подолгу ли они работают, как им платят. А у консультанта по маркетингу - почему считает себя экспертом, заслуживающим доверия, да еще за деньги.
Переговоры о работе - это просто переговоры. Можно задавать любые вопросы. И можно не отвечать на любые вопросы. Осознавая последствия.
Один участник обсуждения вопросов про декрет предложил иронично (мол, ну представьте, какая чушь!) задавать на собеседовании собственнику такие вопросы: "Планируете ли вывод активов за рубеж? Где учиться Ваши дети? Есть ли у Вас второе гражданство?"
А я считаю, что именно так и надо. Задавать любые вопросы, на которые хватает пороху, и быть готовым к любым вопросам.
Вот некоторые вопросы, для примера, которые кандидат не задал и были последствия для него же:
*** где гарантии, что клиенты, которых я приведу, получат своевременную поставку, если Вы планируете рост продаж в три раза?
***каков средний заработок всех менеджеров по продажам за прошлый месяц?
*** какова текучесть на испытательном сроке?
*** в чем Ваше преимущество перед компаниями Х и У, чем привлекаете их клиентов кроме цены?
*** что будет если рост продаж в компании в целом будет ниже плана?
***планируется ли продажа Компании?
Казалось бы, абсолютно "симметричные" вопросы, ничем не хуже вопроса о декрете, но их не задают, считая слишком навязчивым, дерзкими, боясь раздражения оппонента. В итоге решение принимается на основе предположений, веры в честность и добрые намерения другой стороны, чего бы никто из нас никогда не сделал при покупке или продаже, например, квартиры.
Конечно, кандидат, как и любой вообще переговорщик, должен иметь план Б, чтобы чувствовать себя уверенно. И не влюбляться в компанию, "рассказанную" опытным рекрутером, сохранять трезвую голову и фокус на своих интересах. Но это уже совсем другая история.
🔥11❤3👎3👍1
Forwarded from Лимон на пассиве (Антон Михайлов)
Когда фигачишь свой MVP, главное — не отрезать себе палец канцелярским ножом
Ну что, ребзя, слушайте, заварил на днях такую производственную драму, что самому смешно. Напомню новеньким — зашел я бизнес с фоторамками. Ну, типа, всем нужны, поставить на полку семейное счастье, загнать на Авито, и вот оно, светлое будущее. Ага, да, конечно! Прошёл месяц — заказов ноль, интереса – и того меньше. Пока мои рамки из Поднебесной плелись на слонах по великому Шёлковому пути, рынок уже и побрился, и женился, и даже пару раз
развёлся с этой темой. Кто-то уже производство наладил, кто-то гравировку приделал — в общем, я свой поезд точно пропустил.
Короче, понял: надо либо выруливать, либо до пенсии вспоминать этот бизнес-экспириенс как страшный сон. Решил подумать, а что если переобуться на ходу и замутить что-то уникальное — например, сделать из своей фоторамки… рамку для Lego! Ну мало ли, авось кто-то захочет детишкам на стену повесить их шедевры, чтобы ночью не подорваться на мелком кирпичике, как на мине C4. Посмотрел Авито — рынок маленький, но, думаю, вдруг прям моя ниша! Решил сделать MVP…
MVP — по науке и по-нашему
Minimum viable product, MVP — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта [Википедия].
Если по-простому, это когда создаёшь какую-нибудь штуку на коленке — лишь бы работало, предлагаешь её клиентуре с криком: «Ну чё, как вам, берёте?» — если никто не берёт, выдыхаешь и выкидываешь всё это в мусор. А если тянут руки с криком «Дай» как чайки с «Мадагаскара» — можно пилить дальше.
Распил MVP – это вам не распил бюджета
План, кстати, был гениально-простой:
Во-первых, накатать прототип рамки, воткнуть туда платформу Lego — чтобы прям внутри можно было строить свои супер замки.
Во-вторых, посчитать, сколько ресурсов и часов это реально забирает у честного работяги (то есть меня). Ну чтобы не в минус работать.
В-третьих— вбросить всё это на Авито и смотреть, будут ли звонить мне мамочки прорабов с просьбой «ещё сто таких, и Ниндзягу на сдачу».
Думаете, всё пошло по плану? Ага, щас! Моя чудо-рамка внутри 22,5 сантиметра, а Лего-платформа — строго 25,5. Ну что, резать! — подумал я. Сходил в магазин, закупился: коврик для резки, резак по пластику, пара листов пластика, платформа Лего 32х32, алюминиевая линейка… Понёс домой, таваришчи, всё это добро — минус 2168 рублей с карты.
Как я сражался с Lego и чуть не оставил себя без рук
Сел такой, бодренький — ну щас всё будет четко. Знаете, когдаты фигачишь свой MVP, главное — не отрезать себе палец канцелярским ножом и не заляпать всё столовое серебро. Через полчаса вся кухня в ошмётках, стол в пластиковой стружке, я уже думаю, может быть это — и есть тот знаменитый опыт предпринимателя, когда и без финиша понятно, что проиграл?
Ладно, делаю второй подход: надо платформу Lego приклеить внутри рамки — чтобы держалась. Но, друзья, у Lego с торцов 200 пупырок по периметру («studs», как они сами говорят), и это всё надо, оказывается, срезать, чтобы влезло. На пятой пупырке понимаю: или я, или Lego, но кто-то явно сдастся...
Пошёл на крайность — решил просто «шлифануть» платформу до нужного размера. Потратил ещё 20 минут, пластина таки влезла! Но радость была короткой — держаться она там не захотела. Кабанчиком свернул этот кружок «Очумелые
ручки» — ну нафиг, стеба мне дома и так хватает.
Подведение итогов:
В общем, даже мой MVP мне моментально дал понять: задумка твоя, парень, такая себе: делать долго, дорого, и риск остаться без пальцев — сильно превышает потенциальную радость.
Продукт не выдержал испытания на жизнеспособность, а проверить спрос я толком не успел — MVP закрылся на этапе разработки, даже до теста не добрался. Tragic end, зато опыт!
Пишите в комментах какие безумные поделки рождались у вас и чем всё закончилось? Ну а если кто свой MVP превратил в криптостартап и теперь тусит в тёплых водах Дубайска — ставьте лайк, а там может и я к вам подтянусь 😎
Ну что, ребзя, слушайте, заварил на днях такую производственную драму, что самому смешно. Напомню новеньким — зашел я бизнес с фоторамками. Ну, типа, всем нужны, поставить на полку семейное счастье, загнать на Авито, и вот оно, светлое будущее. Ага, да, конечно! Прошёл месяц — заказов ноль, интереса – и того меньше. Пока мои рамки из Поднебесной плелись на слонах по великому Шёлковому пути, рынок уже и побрился, и женился, и даже пару раз
развёлся с этой темой. Кто-то уже производство наладил, кто-то гравировку приделал — в общем, я свой поезд точно пропустил.
Короче, понял: надо либо выруливать, либо до пенсии вспоминать этот бизнес-экспириенс как страшный сон. Решил подумать, а что если переобуться на ходу и замутить что-то уникальное — например, сделать из своей фоторамки… рамку для Lego! Ну мало ли, авось кто-то захочет детишкам на стену повесить их шедевры, чтобы ночью не подорваться на мелком кирпичике, как на мине C4. Посмотрел Авито — рынок маленький, но, думаю, вдруг прям моя ниша! Решил сделать MVP…
MVP — по науке и по-нашему
Minimum viable product, MVP — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта [Википедия].
Если по-простому, это когда создаёшь какую-нибудь штуку на коленке — лишь бы работало, предлагаешь её клиентуре с криком: «Ну чё, как вам, берёте?» — если никто не берёт, выдыхаешь и выкидываешь всё это в мусор. А если тянут руки с криком «Дай» как чайки с «Мадагаскара» — можно пилить дальше.
Распил MVP – это вам не распил бюджета
План, кстати, был гениально-простой:
Во-первых, накатать прототип рамки, воткнуть туда платформу Lego — чтобы прям внутри можно было строить свои супер замки.
Во-вторых, посчитать, сколько ресурсов и часов это реально забирает у честного работяги (то есть меня). Ну чтобы не в минус работать.
В-третьих— вбросить всё это на Авито и смотреть, будут ли звонить мне мамочки прорабов с просьбой «ещё сто таких, и Ниндзягу на сдачу».
Думаете, всё пошло по плану? Ага, щас! Моя чудо-рамка внутри 22,5 сантиметра, а Лего-платформа — строго 25,5. Ну что, резать! — подумал я. Сходил в магазин, закупился: коврик для резки, резак по пластику, пара листов пластика, платформа Лего 32х32, алюминиевая линейка… Понёс домой, таваришчи, всё это добро — минус 2168 рублей с карты.
Как я сражался с Lego и чуть не оставил себя без рук
Сел такой, бодренький — ну щас всё будет четко. Знаете, когдаты фигачишь свой MVP, главное — не отрезать себе палец канцелярским ножом и не заляпать всё столовое серебро. Через полчаса вся кухня в ошмётках, стол в пластиковой стружке, я уже думаю, может быть это — и есть тот знаменитый опыт предпринимателя, когда и без финиша понятно, что проиграл?
Ладно, делаю второй подход: надо платформу Lego приклеить внутри рамки — чтобы держалась. Но, друзья, у Lego с торцов 200 пупырок по периметру («studs», как они сами говорят), и это всё надо, оказывается, срезать, чтобы влезло. На пятой пупырке понимаю: или я, или Lego, но кто-то явно сдастся...
Пошёл на крайность — решил просто «шлифануть» платформу до нужного размера. Потратил ещё 20 минут, пластина таки влезла! Но радость была короткой — держаться она там не захотела. Кабанчиком свернул этот кружок «Очумелые
ручки» — ну нафиг, стеба мне дома и так хватает.
Подведение итогов:
В общем, даже мой MVP мне моментально дал понять: задумка твоя, парень, такая себе: делать долго, дорого, и риск остаться без пальцев — сильно превышает потенциальную радость.
Продукт не выдержал испытания на жизнеспособность, а проверить спрос я толком не успел — MVP закрылся на этапе разработки, даже до теста не добрался. Tragic end, зато опыт!
Пишите в комментах какие безумные поделки рождались у вас и чем всё закончилось? Ну а если кто свой MVP превратил в криптостартап и теперь тусит в тёплых водах Дубайска — ставьте лайк, а там может и я к вам подтянусь 😎
😁9❤3👍2👎1
Forwarded from Bazhenova Talks (Maria Bazhenova)
#япосмотрела интервью с Евгенией Волянской «Больше ничего не хочется?» с разбором гарвардской системы вертикального развития, о которой писала в предыдущем посте.
Евгения Волянская — предприниматель, коуч и основатель «Пространства Эволюции». Уже 30 лет она помогает людям преодолевать кризисы, менять мышление и достигать большего — без перегруза и давления.
В интервью Евгения подробно объясняет модель вертикального развития: взросление не просто развитие навыков, а еще и про переходы между качественно разными стадиями мышления.
⚡️ Главная мысль для меня, что развитие взрослого не останавливается – наоборот, может идти глубже, если замечать, на какой стадии вы находитесь сейчас.
👉 И еще несколько идей, если вы проектируете бучение для других:
✷ Учитывайте, что не все ученики находятся на одной стадии развития. Не только по возрасту, но и по логике мышления, мотивации, модели поведения.
✷ Даже в прикладные курсы встраивайте простые механики самонаблюдения и рефлексии. Это не занимает много времени, но запускает глубинные сдвиги в мышлении.
✷ Поддерживайте мотивацию учеников созданием среды, в которой можно ошибаться, лучше понять себя и свои действия, услышать себя и получить обратную связь.
Помните, что у взрослых продолжается личная эволюция, и это влияет на личностный рост. Понимание стадий развития поможет легче менять жизнь и расти. Смотрите интервью полностью, чтобы заглянуть внутрь себя и сделать первый шаг к изменениям ❤️
Евгения Волянская — предприниматель, коуч и основатель «Пространства Эволюции». Уже 30 лет она помогает людям преодолевать кризисы, менять мышление и достигать большего — без перегруза и давления.
В интервью Евгения подробно объясняет модель вертикального развития: взросление не просто развитие навыков, а еще и про переходы между качественно разными стадиями мышления.
Интересные мысли и приемы, которые забрала себе в копилку:
✷ Развитие не всегда про добавление, а еще и про отказ от ненужного.
Не стоит застревать в идее, что нужно всё время что-то «достраивать». Прогресс может происходить там, где ты видишь, что больше не работает и отпускаешь лишнее. Подумайте, что делаете по инерции? Что вам уже не нужно?
✷ Кризис – это не сбой, а сигнал к росту.
Ощущение «больше ничего не хочется» часто появляются тогда, когда внутренние ресурсы не совпадают с внешними задачами. Это знак, что пора начинать переход на следующий уровень мышления. Обратите внимание, если чувствуете апатию и усталость, о чем они сообщают? Куда указывают путь?
✷ Мотивация базируется на интересах, а не на целях.
Если мы действуем “из надо”, мотивация утекает. А если из “хочу” — включается энергия. Интерес — главный ориентир в личном развитии. Отслеживайте, что даёт энергию и интерес. Например, записывайте ежедневно, что вас сегодня зацепило? Замечайте в моменте, что я сейчас на самом деле хочу?
✷ Важно выдерживать неопределенность.
В состоянии между старым, которое “уже не работает”, и новым, где “ещё не понятно что и как”, можно словить ощущение пустоты. Она неприятна, но нужна. Важно не заполнять эту пустоту тревожной активностью, а просто быть в ней. Признавать, что сейчас я в переходе. Это нормально. Настоящие изменения не всегда комфортны.
✷ Среда имеет огромное значение.
Человек развивается быстрее в среде, где нормально быть собой, задавать вопросы, ошибаться. В обучении должно быть пространство, где можно делиться сомнениями, где ценятся не только ответы, но и вопросы.
⚡️ Главная мысль для меня, что развитие взрослого не останавливается – наоборот, может идти глубже, если замечать, на какой стадии вы находитесь сейчас.
👉 И еще несколько идей, если вы проектируете бучение для других:
✷ Учитывайте, что не все ученики находятся на одной стадии развития. Не только по возрасту, но и по логике мышления, мотивации, модели поведения.
✷ Даже в прикладные курсы встраивайте простые механики самонаблюдения и рефлексии. Это не занимает много времени, но запускает глубинные сдвиги в мышлении.
✷ Поддерживайте мотивацию учеников созданием среды, в которой можно ошибаться, лучше понять себя и свои действия, услышать себя и получить обратную связь.
Помните, что у взрослых продолжается личная эволюция, и это влияет на личностный рост. Понимание стадий развития поможет легче менять жизнь и расти. Смотрите интервью полностью, чтобы заглянуть внутрь себя и сделать первый шаг к изменениям ❤️
YouTube
Больше ничего не хочется? Евгения Волянская о старых ролях, внутренней борьбе и страхе перемен
► Переходите в чат-бот и регистрируйтесь для участия в проекте МТС Бизнес Хаб https://l.mts.ru/business_sokolovsky
► WEY 07 — премиальный гибридный кроссовер для комфортных поездок. Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды, 6 мест. Официально в России https://clck.ru/3HxpNZ…
► WEY 07 — премиальный гибридный кроссовер для комфортных поездок. Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды, 6 мест. Официально в России https://clck.ru/3HxpNZ…
❤5👍4🔥2
Forwarded from Data Дзен с Олегом Дмитриевым
ИИ уже забирает рабочие места…🤖
Когда ИИ решает кого брать на работу, и никакие описания и регалии не помогают.
Провел вебинар, и много вопросов было связано с тем, что кандидату не удается пройти даже до этапа первого собеса, просто прилетает отбивка:
"Спасибо вы классный, но мы перезвоним после дождичка в четверг".
Как это работает?
Компании внедрили ИИ, но не учли нюансы.
В идее ИИ для HR блока, была оптимизации рутинных задач, но ИИ это машина которой если скормить исторические данные, она выстроит картину идеального кандидата.
А как же быть если кандидат отличный, но резюме отстает от планки рынка?
Не подошел под нужные маркеры, увы.
Из этого "вытекает" ряд проблем.
1️⃣ - нехватка людей, кто готов работать.
2️⃣ - не соврешь , не пройдешь фильтрацию.
3️⃣ - снижение мотивации соискателей.
4️⃣ - дискриминация по эйджизму, образованию, опыту.
Как же быть что бы обойти ИИ?
Хитрите, и подчеркивайте сильные стороны скрывая причины по которым вы можете не попасть в фильтр.
- скройте из резюме проблемные критерии, ваша задача пробиться на этап диалога;
- проведите анализ других резюме, что у них есть чего нет у вас?
- "покажите товар лицом" детально соберите практический опыт в сопроводительном письме;
- выкручивайте требования под свои возможности (SQL не знаю, ОДНАКО могу решить задачу с помощью Python )
- сделайте Pet - проект, который будет служить референсом, расскажите как данный проект может помочь компании.
И главное никогда не отчаиваться, и быть напористым, удача улыбается смелым.
Я брал людей, у которых резюме вообще не отвечает никаким требованиям, без опыта, но за счет коммуникаций они прошли.
Кстати показал статью ведущему аналитику, она меня хотела распять за такие советы. 😂
Более детально в моей статье на vc.ru.
А с какими проблемами при устройстве на работу сталкивались вы?
🔥 - пробовал такие методы, сработало.
🤓 - я щитаю это обман и неправильно.
🥲 - у меня на 100 откликов,1 собес.
Когда ИИ решает кого брать на работу, и никакие описания и регалии не помогают.
Провел вебинар, и много вопросов было связано с тем, что кандидату не удается пройти даже до этапа первого собеса, просто прилетает отбивка:
"Спасибо вы классный, но мы перезвоним после дождичка в четверг".
Как это работает?
Компании внедрили ИИ, но не учли нюансы.
В идее ИИ для HR блока, была оптимизации рутинных задач, но ИИ это машина которой если скормить исторические данные, она выстроит картину идеального кандидата.
А как же быть если кандидат отличный, но резюме отстает от планки рынка?
Не подошел под нужные маркеры, увы.
Из этого "вытекает" ряд проблем.
Как же быть что бы обойти ИИ?
Хитрите, и подчеркивайте сильные стороны скрывая причины по которым вы можете не попасть в фильтр.
- скройте из резюме проблемные критерии, ваша задача пробиться на этап диалога;
- проведите анализ других резюме, что у них есть чего нет у вас?
- "покажите товар лицом" детально соберите практический опыт в сопроводительном письме;
- выкручивайте требования под свои возможности (SQL не знаю, ОДНАКО могу решить задачу с помощью Python )
- сделайте Pet - проект, который будет служить референсом, расскажите как данный проект может помочь компании.
И главное никогда не отчаиваться, и быть напористым, удача улыбается смелым.
Я брал людей, у которых резюме вообще не отвечает никаким требованиям, без опыта, но за счет коммуникаций они прошли.
Кстати показал статью ведущему аналитику, она меня хотела распять за такие советы. 😂
Более детально в моей статье на vc.ru.
А с какими проблемами при устройстве на работу сталкивались вы?
🔥 - пробовал такие методы, сработало.
🤓 - я щитаю это обман и неправильно.
🥲 - у меня на 100 откликов,1 собес.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
ИИ уже забрал вашу работу и продолжает набирать обороты — Личный опыт на vc.ru
Олег Дмитриев Личный опыт 26 июня
👍2😢2❤1🔥1💩1🤓1👀1
Forwarded from Product Сult / Паращенко Сергей
Лайфхак быстрой выкатки нужной фичи в энтерпрайзе:
1) заводишь массовый инцидент
2) выпускаешь нужную фичу как хот фикс в обход всех рутинных согласований
Не благодарите ))
1) заводишь массовый инцидент
2) выпускаешь нужную фичу как хот фикс в обход всех рутинных согласований
Не благодарите ))
😁22🔥5👍3
Forwarded from Клиентский опыт на практике
Можно ли ошибиться, послушав клиента?
Конечно можно!
🤩 🤩 В середине 2010-х годов с началом моды на бодипозитив и инклюзивность в США, компанию Victoria's Secret буквально завалило требованием клиентов ввести бодипозитивную линейку и презентовать ее знаменитыми ангелами. Долгое время компания сопротивлялась, но в 2018 сдалась - наконец внесла изменения в основу основ своего бизнеса.
Это дало прирост годовой выручки в 7% на конец 2019 (что в масштабе такого бизнеса очень неплохо), но довольно скоро динамика тренда развернулась, и выручка рухнула вместе с эпохой COVID-19.
Как итог в 2023 году компания признала данное решение ошибочным и свернула все направление бодипозитива, инклюзивностии прочей нечести.
❓ Почему так получилось?
➡️ Низкая скорость реакции на запросы клиентов. Желания и аппетит клиентов растут и изменяются с космической скоростью. Компания же, если и делала регулярный замер обратной связи, то принимала решения годами. Такого современный рынок не прощает.
❤️ Слушайте клиента в моменте, быстро меняйтесь, не расслабляйтесь #ВсеДляКлиента
Конечно можно!
Это дало прирост годовой выручки в 7% на конец 2019 (что в масштабе такого бизнеса очень неплохо), но довольно скоро динамика тренда развернулась, и выручка рухнула вместе с эпохой COVID-19.
Как итог в 2023 году компания признала данное решение ошибочным и свернула все направление бодипозитива, инклюзивности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👎4🔥4❤2
Forwarded from т и м л и д и и и к и
ОБЕЗЬЯНКА И МЕНЕДЖЕР
ребят, ну классику надо знать)
база 1974 года, так-то.
_ _ _ _ _
👔 Вы быстро идете по коридору. Вас останавливает подчиненный: «У нас проблема». Вы полагаете, что должны вмешаться, но не можете принять мгновенное решение и говорите: «Я подумаю об этом».
Вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного. Теперь вы работаете на него. Наберите достаточное количество обезьян, и у вас не останется времени на то, чтобы выполнять задачи руководителя и помогать коллегам добиваться результатов для компании👔
_ _ _ _ _
вообще эта статья — одна из причин, по которым я завела отдельный блог про менеджмент. с отдельным контекстом. потому что вне контекста это звучит ужасно бездушно, обидно и грубо:
👔 Первое требование бизнеса: менеджер должен увеличить долю времени, расходуемого по собственному усмотрению, за счет ликвидации составляющей «время на решение проблем подчиненных».
_ _ _ _ _
многие (ой я не первый раз эту тему поднимаю))), многие говорят“дааа, а это разве не то за что менеджеру деньги платят, чтобы помогал и проблемы подчиненных решал? ишь управленцев развелось”
тут речь не про проблемы людей, не про то что “у человека зарплата третий месяц задерживается, а изверг внимания не обращает”. речь про то что у каждого своя работа. и не надо ходить за ручку решать одни и те же дела вместе).
[читать полностью, но сначала лайк]
ребят, ну классику надо знать)
база 1974 года, так-то.
_ _ _ _ _
Вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного. Теперь вы работаете на него. Наберите достаточное количество обезьян, и у вас не останется времени на то, чтобы выполнять задачи руководителя и помогать коллегам добиваться результатов для компании
_ _ _ _ _
вообще эта статья — одна из причин, по которым я завела отдельный блог про менеджмент. с отдельным контекстом. потому что вне контекста это звучит ужасно бездушно, обидно и грубо:
_ _ _ _ _
многие (ой я не первый раз эту тему поднимаю))), многие говорят
тут речь не про проблемы людей, не про то что “у человека зарплата третий месяц задерживается, а изверг внимания не обращает”. речь про то что у каждого своя работа. и не надо ходить за ручку решать одни и те же дела вместе).
[читать полностью, но сначала лайк]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥5🥴5🤷♀2👍2🤔2
Forwarded from Насть, как вести блог?
Многие считают, что блог в Телеграм очень тяжело продвигать. Но опыт показывает совсем другое!
Часто слышу от клиентов такие фразы: "Вот в Инстаграм то[подставь любую другую соцсеть] понятно — там рилс. А тут как? Пишешь сообщение и подписчики уходят".
Мне хочется в ответ кричать:
"Ну вы чегооо? Ребятаааа, тут же столько всего!"
Сейчас я веду группу по Телеграм и, готовясь к теме продвижения, выделила аж 18 бесплатных способов и 9 платных способов продвижения. Буду делиться с участниками группы на следующей неделе.
А здесь сегодня хочу поделиться самым моим любимым способом — с него ко мне пришло очень много лояльных подписчиков, часть из которых стала клиентами. Его очень недооценивают — а зря!
❤️ Это я про взаимодействие в чатах.
Я очень люблю учиться и покупаю довольно большое количество курсов. Важным критерием при покупке курса для меня является наличие чата участников. И часто эти чаты располагаются именно здесь — в Телеграм.
На призывы познакомиться я с удовольствием кратко рассказываю о себе и даю ссылку на канал. Так как человек уже находится в Телеге, перейти на тг-канал для него гораздо проще, чем, например, в Инсту. По опыту конверсия гораздо выше.
Плюс в дальнейшем я взаимодействую с участниками — отвечаю, когда мне есть что сказать. Да, на это уходит время, но это совмещает в себе несклько плюсов сразу — помимо продвижения, это еще и общение с единомышленниками.
🔖 Плюс если чат привязан к каналу обучения, а у вас есть подписка Telegram Premium — вы в этом самом чате сможете писать от имени канала. Так тоже создается интерес к каналу и люди лучше переходят в него.
И это только один из способов продвижения. А их еще целая гора!
В прошлом декабре у меня было около 60 подписчиков и я тоже была уверена, что телега оооочень сложно продвигается.
Нашла скрин от апреля — 142 подписчика. А сейчас вы видите сколько.
Я потестировала огромное количество способов продвижения и выбрала те, которые мне нравятся больше всего — ведь если мне нравится этот способ, значит я буду его использовать чаще. При этом продолжаю тестировать новые.
Так что есть вас от ведения телеграм-канала останавливает кажущаяся сложность его продвижения, то это сообщение для вас:
Отбросьте эти мысли и просто попробуйте!
Дайте телеге возможность удивить вас❤️
Часто слышу от клиентов такие фразы: "Вот в Инстаграм то
Мне хочется в ответ кричать:
"Ну вы чегооо? Ребятаааа, тут же столько всего!"
Сейчас я веду группу по Телеграм и, готовясь к теме продвижения, выделила аж 18 бесплатных способов и 9 платных способов продвижения. Буду делиться с участниками группы на следующей неделе.
А здесь сегодня хочу поделиться самым моим любимым способом — с него ко мне пришло очень много лояльных подписчиков, часть из которых стала клиентами. Его очень недооценивают — а зря!
Я очень люблю учиться и покупаю довольно большое количество курсов. Важным критерием при покупке курса для меня является наличие чата участников. И часто эти чаты располагаются именно здесь — в Телеграм.
На призывы познакомиться я с удовольствием кратко рассказываю о себе и даю ссылку на канал. Так как человек уже находится в Телеге, перейти на тг-канал для него гораздо проще, чем, например, в Инсту. По опыту конверсия гораздо выше.
Плюс в дальнейшем я взаимодействую с участниками — отвечаю, когда мне есть что сказать. Да, на это уходит время, но это совмещает в себе несклько плюсов сразу — помимо продвижения, это еще и общение с единомышленниками.
И это только один из способов продвижения. А их еще целая гора!
В прошлом декабре у меня было около 60 подписчиков и я тоже была уверена, что телега оооочень сложно продвигается.
Нашла скрин от апреля — 142 подписчика. А сейчас вы видите сколько.
Я потестировала огромное количество способов продвижения и выбрала те, которые мне нравятся больше всего — ведь если мне нравится этот способ, значит я буду его использовать чаще. При этом продолжаю тестировать новые.
Так что есть вас от ведения телеграм-канала останавливает кажущаяся сложность его продвижения, то это сообщение для вас:
Отбросьте эти мысли и просто попробуйте!
Дайте телеге возможность удивить вас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥8😍8😴5❤4👍3
Forwarded from Сделай удобно
Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.
FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.
Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка внутри истории операций можно было увидеть фейк-кнопки новых фильтров и шторку, ведущую на опрос. То же самое с новыми категориями для анализа расходов.
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.
🤨 В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.
Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.
🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.
Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).
📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.
#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍2❤1