Forwarded from Госпожа аналитик 💚 Ия Зотова (Ия Зотова️)
🧠 Групповое занятие по "Исследованию данных".
Набираю группу, которая хочет провести часок-другой за исследованием данных)
🖥 Как будет проходить занятие:
1. Заранее пришлю ecomm-датасет и тетрадку с небольшой теорией и набором заданий/вопросов
2. Вы решаете, гуглите, отвечаете на вопросы
3. Собираемся группой из 2-4 учеников и обсуждаем все вопросы и решение. Если будут дополнительные вопросы - готова так же ответить, если останется время
🖥 Уровень:
Начальный. Подойдет, если вам нужно структурировать знания по первичному исследованию и/или у вас есть вопросы по этой теме. Или вы вообще об этом никогда не слышали
🖥 Когда:
28.01.2024 (вск) 15:00 МСК (если наберется хотя бы 2 человека)
04.02.2024 (вск) 20:00 МСК
🖥 Продолжительность:
1-1,5 часа
🤑 Стоимость
• В группе: 2 500 р.
• При личной работе со мной: 3 500 р.
Оплата до старта занятия. Если группа не наберется: верну деньги или предложу апгрейднуть тариф и поработать лично😁
✍️ Пишите @IyaZotova
Набираю группу, которая хочет провести часок-другой за исследованием данных)
1. Заранее пришлю ecomm-датасет и тетрадку с небольшой теорией и набором заданий/вопросов
2. Вы решаете, гуглите, отвечаете на вопросы
3. Собираемся группой из 2-4 учеников и обсуждаем все вопросы и решение. Если будут дополнительные вопросы - готова так же ответить, если останется время
Начальный. Подойдет, если вам нужно структурировать знания по первичному исследованию и/или у вас есть вопросы по этой теме. Или вы вообще об этом никогда не слышали
28.01.2024 (вск) 15:00 МСК (если наберется хотя бы 2 человека)
04.02.2024 (вск) 20:00 МСК
1-1,5 часа
• В группе: 2 500 р.
• При личной работе со мной: 3 500 р.
Оплата до старта занятия. Если группа не наберется: верну деньги или предложу апгрейднуть тариф и поработать лично😁
✍️ Пишите @IyaZotova
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Python, исследование данных и выборы (серия постов для начинающих)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Хабр
Python, исследование данных и выборы: часть 1
Серия из 5 постов для начинающих представляет собой «ремикс» первой главы книги 2015 года под названием «Clojure для исследования данных» (Clojure for Data Science). Автор книги, Генри Гарнер, любезно...
🔥2
Forwarded from Госпожа аналитик 💚 Ия Зотова (Ия Зотова️)
Волею судеб Брунгильду пригласили на собес в Яндекс. Для подготовки к собесу рекрутер скирнул целый гайд с рекомендациями по подготовке и примерами задач (ссылки ниже)
И так вышло, что она никогда не проходила контесты Яндекса (а в одной из статей была речь про него https://contest.yandex.ru/contest/8458/problems/). Поэтому пошла смотреть что это такое и пробовать.
Задачи в контесте были несложными, борьба была в основном с интерфейсом. Освоившись, Брунгильда решила зафиксировать основные моменты:
1. Первой строкой часто может идти количество данных, а не сами данные
2. Потоковое чтение по строке в конце строк содержит \n и выглядит так:
import sys
j = sys.stdin.readline().strip()
а полностью поток можно считать сразу в массив так:
j = sys.stdin.readlines()
Не забудьте, что там тоже будет \n в конце строк
3. Интерпретатор ломается на tab'ах и нужно делать 4 пробела вместо этого (если кто-то знает другой лайфхак - памагите)
4. Не получится промежуточные варианты как-то отладить. Пришлось это делать в соседнем блокноте. В общем-то дисциплинирует сразу писать нормально
5. Желательно не плодить переменных и лишнего не сохранять - инчае может быть переполнение памяти или перелимит времени выполнения
——-
Фух, кажется, все... Ниже ресурсы для подготовки:
• LeetCode — для практики в решении задач на
написание кода (уровень easy/medium);
• Разбор задач на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=0yxjWwoZtLw
https://www.youtube.com/watch?v=zU-LndSG5RE
• Видеолекции курса «Алгоритмы и структуры
данных»
https://www.coursera.org/specializations/data-structures-algorithms/
• Статья «Знай сложности алгоритмов»
https://habr.com/ru/articles/188010/
и про алгоритмические секции
https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/449890/
• Задачи по матстату и теории вероятностей от ШАД
https://academy.yandex.ru/dataschool/stepbystep
А еще где-то по перекрестным ссылкам Брунгильда нашла аналог литкода от Яндекса, наслаждайтесь: https://coderun.yandex.ru/catalog
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
contest.yandex.ru
Вход — Подготовка к собеседованию в Яндекс — Яндекс.Контест
Яндекс.Контест это сервис, позволяющий программистам со всего мира соревноваться на предложенных задачах, а преподавателям и авторам задач -- размещать задания и серии заданий и предоставлять доступ пользователям через интернет.
❤3
Forwarded from Simulative
Срочная новость - мы сделали для вас еще один бесплатный курс!
Больше всего за последний год у нас просили сделать именно курс по Основам языка Python. Курс подойдет абсолютным новичкам: мы с самого нуля шаг за шагом разбираем все темы - начиная от переменных и заканчивая работой с интересными модулями (например, для работы с Google Sheets).
Начать можно уже сегодня 👉🏻 https://simulative.ru/free-python
Курс максимально практикоориентированный - 10 глав, 100+ практических заданий, 3 бизнесовых проекта для портфолио. Все как мы любим 🙂
👉🏻 Записаться на бесплатный курс 👈🏻
Больше всего за последний год у нас просили сделать именно курс по Основам языка Python. Курс подойдет абсолютным новичкам: мы с самого нуля шаг за шагом разбираем все темы - начиная от переменных и заканчивая работой с интересными модулями (например, для работы с Google Sheets).
Начать можно уже сегодня 👉🏻 https://simulative.ru/free-python
Курс максимально практикоориентированный - 10 глав, 100+ практических заданий, 3 бизнесовых проекта для портфолио. Все как мы любим 🙂
👉🏻 Записаться на бесплатный курс 👈🏻
Forwarded from AvitoTech
Кажется, началось: стартовал приём заявок в Академию Аналитиков Авито.
Академия — это образовательная онлайн-программа на 13 месяцев для аналитиков данных и DS-инженеров. Лекции читают наши ведущие специалисты, а практика основана на актуальных задачах бизнеса. Ни на что не намекаем, но работая с реальными командами, студенты успевают себя зарекомендовать, а затем реализовать карьерные амбиции.
Чтобы получилось и у вас, нужно:
✔️ посещать все занятия (до 9 часов в неделю);
✔️ выполнять домашку, проекты и курсовые (от 6 часов в неделю);
✔️ сотрудничать с куратором и ментором;
✔️ давать обратную связь после каждого занятия.
Но сначала, конечно, нужно подать заявку и пройти отбор.
Удачи на вступительных!🔥
#analytics_avitotech
Академия — это образовательная онлайн-программа на 13 месяцев для аналитиков данных и DS-инженеров. Лекции читают наши ведущие специалисты, а практика основана на актуальных задачах бизнеса. Ни на что не намекаем, но работая с реальными командами, студенты успевают себя зарекомендовать, а затем реализовать карьерные амбиции.
Чтобы получилось и у вас, нужно:
Но сначала, конечно, нужно подать заявку и пройти отбор.
Удачи на вступительных!
#analytics_avitotech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
Forwarded from Simulative
Запись стрима «Решаем тестовое на аналитика в ВТБ» 🔥
Вчера мы провели классный стрим, где с помощью Pandas решали тестовое задание на позицию аналитика в Банк ВТБ. Если вы не смогли присутствовать или досмотрели не до конца - обязательно посмотрите 👇 https://youtube.com/live/vG6_1zIiuao?feature=share
А если вы тоже хотите стать крутым аналитиком данных, обучаясь сразу на кейсах из реального бизнеса, то приходите к нам в Симулятор «Аналитика данных»!
👉🏻 Записаться в симулятор 👈🏻
Несколько честных фактов про нас, которыми мы гордимся:
1. Средняя оценка по опросам наших студентов - 4.8 из 5.
2. За все время у нас не было ни одного возврата по причине «плохой материал/плохая программа/плохая поддержка преподавателей».
3. Мы не просто «помогаем с трудоустройством» - некоторые студенты даже устроились в нашу собственную компанию еще до окончания курса.
Поэтому, если хотите эффективно и быстро освоить самые востребованные навыки на примере коммерческих кейсов - просто оставьте заявку в Симулятор! ❤️
👉🏻 Записаться в симулятор 👈🏻
Вчера мы провели классный стрим, где с помощью Pandas решали тестовое задание на позицию аналитика в Банк ВТБ. Если вы не смогли присутствовать или досмотрели не до конца - обязательно посмотрите 👇 https://youtube.com/live/vG6_1zIiuao?feature=share
А если вы тоже хотите стать крутым аналитиком данных, обучаясь сразу на кейсах из реального бизнеса, то приходите к нам в Симулятор «Аналитика данных»!
👉🏻 Записаться в симулятор 👈🏻
Несколько честных фактов про нас, которыми мы гордимся:
1. Средняя оценка по опросам наших студентов - 4.8 из 5.
2. За все время у нас не было ни одного возврата по причине «плохой материал/плохая программа/плохая поддержка преподавателей».
3. Мы не просто «помогаем с трудоустройством» - некоторые студенты даже устроились в нашу собственную компанию еще до окончания курса.
Поэтому, если хотите эффективно и быстро освоить самые востребованные навыки на примере коммерческих кейсов - просто оставьте заявку в Симулятор! ❤️
👉🏻 Записаться в симулятор 👈🏻
❤2
Задачка с собеса
#python #python_собесы
в переменной `x` хранится целое число. Проверьте, делится ли это число без остатка на 3 и на 7. Результат сохраните в переменную `result`. Переменная `result` должна иметь логический тип данных.
Если x = 7, то result = False. Если x = 21, то result = True.
#python #python_собесы
в переменной `x` хранится целое число. Проверьте, делится ли это число без остатка на 3 и на 7. Результат сохраните в переменную `result`. Переменная `result` должна иметь логический тип данных.
Если x = 7, то result = False. Если x = 21, то result = True.
Задачка с собеса (чуть-чуть сложнее)
#python #python_собесы
Даны список целых чисел `a` и число `b`. Удалите из `a` первое и последнее вхождение числа `b`.
a = [1, 2, 2, 1, 3, 2, 3]
b = 1
> a = [2, 2, 3, 2, 3]
a = [1, 2, 2, 1, 3, 2, 3]
b = 2
> a = [1, 2, 1, 3, 3]
#python #python_собесы
Даны список целых чисел `a` и число `b`. Удалите из `a` первое и последнее вхождение числа `b`.
a = [1, 2, 2, 1, 3, 2, 3]
b = 1
> a = [2, 2, 3, 2, 3]
a = [1, 2, 2, 1, 3, 2, 3]
b = 2
> a = [1, 2, 1, 3, 3]
Forwarded from AB тесты и все вот про это вот все
Тут очень интересный доклад легендарного в некоторых кругах Анатолия Карпова про оценку продолжительности АБ-теста. Это одна из самых интересных и проблемных вопросов при проведении экспериментов. Внутри подглядывание, т-тесты, mde, fixed horizon.
Отдельно рекомендую к просмотру раздел со штрафами за подглядывание - менеджерам может понравиться...
Статья EXPF, о которой говорит Анатолий, здесь.
Отдельно рекомендую к просмотру раздел со штрафами за подглядывание - менеджерам может понравиться...
Статья EXPF, о которой говорит Анатолий, здесь.
YouTube
Анатолий Карпов, «Методы оценки размера выборки в А/Б-тестах. От размера эффекта до симуляций»
Анатолий Карповm, СЕО Karpov.Courses
Kolesa Conf 2022, 8 октября
Описание доклада:
Уметь отвечать на вопрос «Как долго должен идти А/Б-тест?» — важнейший навык аналитика. Если вы запускаете А/Б-тест на глазок, будьте готовы, что вас ждёт множество проблем:…
Kolesa Conf 2022, 8 октября
Описание доклада:
Уметь отвечать на вопрос «Как долго должен идти А/Б-тест?» — важнейший навык аналитика. Если вы запускаете А/Б-тест на глазок, будьте готовы, что вас ждёт множество проблем:…
Forwarded from AvitoTech
Зачем учиться в Академии Аналитиков Авито
Чтобы стать крутым спецом по данным, скажете вы и будете правы. Но почему именно к нам? Мы проанализировали обратную связь от участников и поймали трёх китов, на которых основывается выбор.
🐋 Практика, основанная на реальных событиях. Невыдуманные задачи, которые интересно решать, применяя бизнес-логику.
🐋 Систематизированный подход, объединяющий все важные направления: статистику, эксперименты, SQL, ML и другие.
🐋 Первая ступень карьеры. Сам по себе курс не даёт преимуществ на собеседованиях ни в Авито, ни в любой другой бигтех. Но с теми знаниями, которые получают студенты, какие-то дополнительные преимущества им уже и не нужны.
Если вам это тоже подходит, отправляйте заявку.
Подробнее познакомиться с опытом студентов предыдущих лет можно в этой статье и в этой.
#analytics_avitotech
Чтобы стать крутым спецом по данным, скажете вы и будете правы. Но почему именно к нам? Мы проанализировали обратную связь от участников и поймали трёх китов, на которых основывается выбор.
🐋 Практика, основанная на реальных событиях. Невыдуманные задачи, которые интересно решать, применяя бизнес-логику.
🐋 Систематизированный подход, объединяющий все важные направления: статистику, эксперименты, SQL, ML и другие.
🐋 Первая ступень карьеры. Сам по себе курс не даёт преимуществ на собеседованиях ни в Авито, ни в любой другой бигтех. Но с теми знаниями, которые получают студенты, какие-то дополнительные преимущества им уже и не нужны.
Если вам это тоже подходит, отправляйте заявку.
Подробнее познакомиться с опытом студентов предыдущих лет можно в этой статье и в этой.
#analytics_avitotech
Forwarded from No Data No Growth | Pavel Bukhtik (Pavel Bukhtik)
Разбор задачи на дизайн А/Б-эксперимента в Ozon Fresh
Как и обещал, делюсь своим вариантом дизайна эксперимента размещения баннера на главной Ozon для вовлечения пользователей в Ozon Fresh. Постарался подсветить в нем ключевые моменты.
Бизнес хочет рост доли активированных в Ozon Fresh на 2% от всех пользователей Ozon.
Во-первых, кто такой активированный в Ozon Fresh? Если судить строго и по-честному, то я бы сказал, что это тот, кто совершил хотя бы два заказа в Fresh в течение месяца. Но для упрощения возьмем того, кто совершил хотя бы один заказ во Fresh, что помогло осознать ценность продукта для себя и факт наличия такого сервиса на Ozon.
Во-вторых, хоть процент может казаться и небольшим, но для большой компании – он весьма амбициозен. При переходе к метрикам эксперимента его нужно будет приземлить.
В-третьих – не целесообразнее ли с экономической точки зрения вместо этого баннера разместить что-то иное? Допустим, оценили, что развитие Fresh – перспективная затея.
С бизнесовой часть пока остановимся, перейдем к самому дизайну:
Важно задуматься, не будет ли сетевого эффекта? Кажется, что влияние будет не значительнее, чем в других типовых АБ-тестах.
Убеждаемся, что на момент запуска эксперимент не будет конфликтовать с другими тестами, т. е. будут свободные слоты в нужном слое.
Теперь разберемся с сегментом, на котором будем проводить тест:
🔹 География: зона доставки Ozon Fresh;
🔹 Платформа: все;
🔹 Пользователи: и новые и старые;
🔹 Доп. ограничения: исключить тех, кто уже активирован в Ozon Fresh.
Определим метрики эксперимента:.
🔸 Ключевая: доля активированных в Ozon Fresh от всех, кому он доступен + заложим окно конверсии в 1 неделю;
🔸 Заградительные: bounce rate, конверсия в покупку в Ozon, ARPPU, доля платящих;
🔸 Информационные: охваты баннера, конверсия и CTR из баннера вo Fresh, средняя длина сессии, количество повторных покупок;
🔸 Прокси – конверсии воронки: доля пользователей, кому доступен Fresh, с заходом во Fresh, с просмотром карточки Fresh, c добавлением товара Fresh в корзину.
Критерий успеха – доля активированных значимо вырастет, а баннер не спугнет покупателей и не сканнибализирует покупки на Ozon. В случае провала – смотрим на реализацию. Если реализация подкачала – пробуем новую итерацию, иначе – ищем другие гипотезы активации.
По механизму раскатки, начнем с 95/5. На главной наверняка много трафика, и это позволит снизить риски. Если после раскатки у нас нет SRM, резких просадок или роста метрик и т. д. – постепенно раскатываем 50/50.
При расчете MDE я бы оттолкнулся от обратного – на какое время бизнес готов выделить нам баннер на главной для теста. Допустим, на 1-2 недели. От ожидаемого трафика за этот период и рассчитаем MDE. Если MDE для ключевой метрики получится большим – будем отталкиваться от прокси метрик.
Если кто-то из аналитиков Ozon Fresh готов поразгонять дальше этот кейс в прямом эфире – то жду тебя в л. с.)
Хочешь, чтобы подобных задач и их разборов было больше на канале? Тогда поддержи этот пост китом🐳
Как и обещал, делюсь своим вариантом дизайна эксперимента размещения баннера на главной Ozon для вовлечения пользователей в Ozon Fresh. Постарался подсветить в нем ключевые моменты.
Бизнес хочет рост доли активированных в Ozon Fresh на 2% от всех пользователей Ozon.
Во-первых, кто такой активированный в Ozon Fresh? Если судить строго и по-честному, то я бы сказал, что это тот, кто совершил хотя бы два заказа в Fresh в течение месяца. Но для упрощения возьмем того, кто совершил хотя бы один заказ во Fresh, что помогло осознать ценность продукта для себя и факт наличия такого сервиса на Ozon.
Во-вторых, хоть процент может казаться и небольшим, но для большой компании – он весьма амбициозен. При переходе к метрикам эксперимента его нужно будет приземлить.
В-третьих – не целесообразнее ли с экономической точки зрения вместо этого баннера разместить что-то иное? Допустим, оценили, что развитие Fresh – перспективная затея.
С бизнесовой часть пока остановимся, перейдем к самому дизайну:
Важно задуматься, не будет ли сетевого эффекта? Кажется, что влияние будет не значительнее, чем в других типовых АБ-тестах.
Убеждаемся, что на момент запуска эксперимент не будет конфликтовать с другими тестами, т. е. будут свободные слоты в нужном слое.
Теперь разберемся с сегментом, на котором будем проводить тест:
🔹 География: зона доставки Ozon Fresh;
🔹 Платформа: все;
🔹 Пользователи: и новые и старые;
🔹 Доп. ограничения: исключить тех, кто уже активирован в Ozon Fresh.
Определим метрики эксперимента:.
🔸 Ключевая: доля активированных в Ozon Fresh от всех, кому он доступен + заложим окно конверсии в 1 неделю;
🔸 Заградительные: bounce rate, конверсия в покупку в Ozon, ARPPU, доля платящих;
🔸 Информационные: охваты баннера, конверсия и CTR из баннера вo Fresh, средняя длина сессии, количество повторных покупок;
🔸 Прокси – конверсии воронки: доля пользователей, кому доступен Fresh, с заходом во Fresh, с просмотром карточки Fresh, c добавлением товара Fresh в корзину.
Критерий успеха – доля активированных значимо вырастет, а баннер не спугнет покупателей и не сканнибализирует покупки на Ozon. В случае провала – смотрим на реализацию. Если реализация подкачала – пробуем новую итерацию, иначе – ищем другие гипотезы активации.
По механизму раскатки, начнем с 95/5. На главной наверняка много трафика, и это позволит снизить риски. Если после раскатки у нас нет SRM, резких просадок или роста метрик и т. д. – постепенно раскатываем 50/50.
При расчете MDE я бы оттолкнулся от обратного – на какое время бизнес готов выделить нам баннер на главной для теста. Допустим, на 1-2 недели. От ожидаемого трафика за этот период и рассчитаем MDE. Если MDE для ключевой метрики получится большим – будем отталкиваться от прокси метрик.
Если кто-то из аналитиков Ozon Fresh готов поразгонять дальше этот кейс в прямом эфире – то жду тебя в л. с.)
Хочешь, чтобы подобных задач и их разборов было больше на канале? Тогда поддержи этот пост китом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Forwarded from AvitoTech
Просто напоминаем, он существует и идеально подходит для тех, кто хочет:
В каждом уроке — серия видео, методичка на Гитхабе и опыт практиков, которые применяют статистику, чтобы получать миллиардные аплифты.
#analytics_avitotech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Аналитика и growth mind-set
Курс Финтеха от Т-Банка — это возможность прокачаться до уровня крепкого джуниор-специалиста, собрать портфолио и даже получить приглашение на работу в Т-Банк. Сейчас открыт набор на два направления — «Системный анализ» и «Продуктовая аналитика».
Занятия длятся три месяца. Чтобы поступить, нужно сдать экзамены и заполнить анкету, которая выполняет функцию портфолио, поэтому важно подробно рассказать о своем опыте и мотивации. Прием заявок уже открыт, дедлайн по ним и по вступительным экзаменам — 27 августа у «Продуктовой аналитики» и 29 августа у «Системной аналитики».
На курсе по продуктовой аналитике вы научитесь формировать и тестировать гипотезы, принимать data-driven-решения, прорабатывать стратегию развития продукта и строить отчетность. Часть занятий будет в московском офисе Т-Банка, поэтому на это направление рассматривают студентов из Москвы. Отправить заявку можно здесь
На курсе по системному анализу вы научитесь разрабатывать требования к ПО, моделировать архитектуру системы и в целом узнаете от и до жизненный цикл продукта. Заявки принимают здесь
erid:2VtzqvSSmko
Реклама, АНО ДПО “Тинькофф Образование”, ИНН 7743270426
Занятия длятся три месяца. Чтобы поступить, нужно сдать экзамены и заполнить анкету, которая выполняет функцию портфолио, поэтому важно подробно рассказать о своем опыте и мотивации. Прием заявок уже открыт, дедлайн по ним и по вступительным экзаменам — 27 августа у «Продуктовой аналитики» и 29 августа у «Системной аналитики».
На курсе по продуктовой аналитике вы научитесь формировать и тестировать гипотезы, принимать data-driven-решения, прорабатывать стратегию развития продукта и строить отчетность. Часть занятий будет в московском офисе Т-Банка, поэтому на это направление рассматривают студентов из Москвы. Отправить заявку можно здесь
На курсе по системному анализу вы научитесь разрабатывать требования к ПО, моделировать архитектуру системы и в целом узнаете от и до жизненный цикл продукта. Заявки принимают здесь
erid:2VtzqvSSmko
Реклама, АНО ДПО “Тинькофф Образование”, ИНН 7743270426
Коллеги, привет)
а есть ли среди вас продуктовые аналитики с опытом около года?
в моей команде привлечения в т-банке две горячие вакансии
позиций с нуля пока увы нет, но с опытом от года готовы рассматривать
Писать можно сюда: @vera_zare
а есть ли среди вас продуктовые аналитики с опытом около года?
в моей команде привлечения в т-банке две горячие вакансии
позиций с нуля пока увы нет, но с опытом от года готовы рассматривать
Писать можно сюда: @vera_zare
❤2