Forwarded from AviaNews
Истребитель McDonnell Douglas F-15E-48-MC Strike Eagle из состава 4-го истребительного крыла 336-й эскадрильи (4th Fighter Wing, 336th Fighter Squadron "Rocketeers") ВВС США совершил в понедельник аварийную посадку на базе Кадэна, префектура Окинава, Япония.
Самолёт потерял пневматик (колесо) при взлёте с авиабазы Диего-Гарсия (Naval Support Facility Diego Garcia) в Индийском океане. О потере колеса стало известно уже в воздухе, оно было найдено позже "в лётной зоне" (flight line). По официальному заявлению пресс-службы 18-го авиакрыла, базирующегося на авиабазе Кадэне, пилот и оператор вооружения не пострадали.
Пока неясно, что стало причиной потери пневматика, и в каком состоянии сам истребитель. Сообщается, что начата проверка.
Истребители F-15E с авиабазы Сеймур-Джонсон (Seymour Johnson AFB), Каролина, США, где базуруется 4-е истребительное крыло ВВС США, сейчас являются ротационным контингентом на авиабазе Кадена, в ожидании развертывания нового авиакрыла с истребителями F-15EX.
Фото © Hung-Hsin Hsu
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍6❤4👏4🤣1
Крылья войны
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C Часть 1 из 2 2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C…
В Китае продемонстрировали применение каналов передачи данных для захвата “малозаметной” цели
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (PLAAF) демонстрируют способность поражать летательные аппараты со стелс технологиями. Так, во время недавних учений была продемонстрирована функция передачи данных между несколькими истребителями Chengdu J-10C.
В документальном фильме, посвященном 98-й годовщине НОАК, был показан J-10C, запускающий ракету с дальнего расстояний, предположительно PL-15, в то время как наведение производится с самолета ДРЛО KJ-500.
Вскоре после запуска пилот сообщил о сбое радара, который, как полагают, был вызван системами РЭБ “самолета-невидимки”. Затем пилот приказал своему ведомому продолжить поиск. Через несколько мгновений он сообщил, что ракета “открыла глаза”, указывая на активацию головки самонаведения и терминальном наведении.
Однако пока неясно, как проводится обучение с использованием боевых ракет.
Возможности PL-15 по наведению с помощью канала передачи данных не только от самого носителя, но и других источников, ранее привлекали внимание, особенно в связи с сообщениями о том, что пакистанские J-10CE использовали эту ракету для поражения самолетов ВВС Индии на неожиданно дальнем расстоянии.
👍 @wingsofwar
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (PLAAF) демонстрируют способность поражать летательные аппараты со стелс технологиями. Так, во время недавних учений была продемонстрирована функция передачи данных между несколькими истребителями Chengdu J-10C.
В документальном фильме, посвященном 98-й годовщине НОАК, был показан J-10C, запускающий ракету с дальнего расстояний, предположительно PL-15, в то время как наведение производится с самолета ДРЛО KJ-500.
Вскоре после запуска пилот сообщил о сбое радара, который, как полагают, был вызван системами РЭБ “самолета-невидимки”. Затем пилот приказал своему ведомому продолжить поиск. Через несколько мгновений он сообщил, что ракета “открыла глаза”, указывая на активацию головки самонаведения и терминальном наведении.
Однако пока неясно, как проводится обучение с использованием боевых ракет.
“Это было наше первое успешное сбивание самолета-невидимки более нового поколения”, — сказал Сяо Нань, пилотировавший J-10C. “Без полноценной боевой системы у нас практически нет шансов сбить истребитель-невидимку. Поддержка такой системы доказывает, что J-10C все еще находится в расцвете сил”.
Возможности PL-15 по наведению с помощью канала передачи данных не только от самого носителя, но и других источников, ранее привлекали внимание, особенно в связи с сообщениями о том, что пакистанские J-10CE использовали эту ракету для поражения самолетов ВВС Индии на неожиданно дальнем расстоянии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔18❤7👍5🍾1
Новенькие F-15EX Eagle II застряли на земле из-за проблем с топливной системой
В некоторых новых истребителях ВВС США возникла проблема с системой слива топлива, из-за которой, по имеющимся данным, они были временно выведены из эксплуатации. Причина проблемы пока не установлена, но Boeing уже тестирует несколько возможных решений.
В компании также уточнили что некоторые F-15EX сбрасывали топливо активнее ожидаемого, в связи с чем совместная группа ВВС США и Boeing расследует причину этого явления.
Среди рассматриваемых решений упоминаются новые заводские инструкции, требующие проверки правильной силы затяжки соединителей, чтобы убедиться, что это не является фактором. Также рассматривается вероятность того, что проблема заключается в бракованной партии клапанов.
Добавим, что данная система сброса предназначена не только на случаи, когда топливные баки переполнены, но и когда в них избыточное давление. Помимо этого, они запускают во внутрь воздух, который поддерживает правильное давление, которое постоянно меняется из-за смены температуры, высоты и нагрузок при выполнении маневров.
Снаружи, сброс топлива может выглядеть как инверсионные следы или дым (это видно на видео выше).
По состоянию на май этого года было поставлено 9 из запланированных 129 Eagle II, однако неизвестно сколько из них подвержены этой проблеме, как и непонятны причины, почему о ней стало известно лишь сейчас — спустя несколько лет после начала эксплуатации.
👍 @wingsofwar
В некоторых новых истребителях ВВС США возникла проблема с системой слива топлива, из-за которой, по имеющимся данным, они были временно выведены из эксплуатации. Причина проблемы пока не установлена, но Boeing уже тестирует несколько возможных решений.
“Слив топлива происходит, когда оно переливается из баков внутри самолета и, согласно конструкции, вытекает за борт через специальные отверстия вблизи концов крыльев самолета F-15”, — сообщил представитель Boeing. “Это происходит время от времени на различных самолетах, включая все модели F-15”.
В компании также уточнили что некоторые F-15EX сбрасывали топливо активнее ожидаемого, в связи с чем совместная группа ВВС США и Boeing расследует причину этого явления.
Среди рассматриваемых решений упоминаются новые заводские инструкции, требующие проверки правильной силы затяжки соединителей, чтобы убедиться, что это не является фактором. Также рассматривается вероятность того, что проблема заключается в бракованной партии клапанов.
Добавим, что данная система сброса предназначена не только на случаи, когда топливные баки переполнены, но и когда в них избыточное давление. Помимо этого, они запускают во внутрь воздух, который поддерживает правильное давление, которое постоянно меняется из-за смены температуры, высоты и нагрузок при выполнении маневров.
Снаружи, сброс топлива может выглядеть как инверсионные следы или дым (это видно на видео выше).
По состоянию на май этого года было поставлено 9 из запланированных 129 Eagle II, однако неизвестно сколько из них подвержены этой проблеме, как и непонятны причины, почему о ней стало известно лишь сейчас — спустя несколько лет после начала эксплуатации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍8🤣6❤4👏1🏆1
Forwarded from АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как создается «ангел» • взгляд с кабины сверхманевренного #Су35С
Отметим, что свой первый показ на месте внутреннего ведомого №2 выполнил Ивашкин Александр Алексеевич ✊
С чем вы, дорогие подписчики, что наблюдали за его работой в Новосибирске, можете его поздравить.
*ПЕРЕЗАЛИВ*
#РусскиеВитязи #АэродромМочище #ВиваАвиа
Отметим, что свой первый показ на месте внутреннего ведомого №2 выполнил Ивашкин Александр Алексеевич ✊
С чем вы, дорогие подписчики, что наблюдали за его работой в Новосибирске, можете его поздравить.
#РусскиеВитязи #АэродромМочище #ВиваАвиа
🔥44❤14👍6
В Агентстве США по оборонному сотрудничеству сообщили, что сумма контракта составляет $404 млн и за установку новых систем на самолеты, которые по сути будут обновлены еще до первоначальной поставки, будет выполнять L3Harris.
В релизе агентства говорится, что правительство Австралии запросило закупку оборудования и услуг для обеспечения технического обслуживания предлагаемого парка из четырех самолетов MC-55A, которые будут включать “крупные и мелкие модификации, запасные части, расходные материалы и принадлежности”, а также техническую и логистическую поддержку.
При этом, не уточняется какие именно улучшения будут введены и как они повлияют на возможности MC-55A, который помимо функций радиоэлектронной борьбы также выполняет задачи по сбору разведывательных данных.
Предполагалось, что первые поставки должны были начаться в 2023 году. Актуальным прогнозом является конец нынешнего года, но учитывая все прежние сдвиги графика вправо, еще рано принимать это за факт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬10❤3👍3😡2🔥1
Дефектное соединение стало причиной крушения B-2 Spirit в 2022 году
Комиссия по расследованию причин происшествия, которое случилось во время рутинного вылета с базы ВВС США Уайтмен в штате Миссури озвучила результаты своей работы.
Сообщается, что поломка одного компонента в гидравлической системе привела к складыванию одной из стоек шасси во время приземления. Во время захода на посадку, экипаж попытался выпустить шасси, однако высветилось предупреждение основной и резервной гидравлической систем, указывающее на утечку жидкости.
Носовая стойка и основная левая выпустились штатно, однако пилотам пришлось произвести экстренный выпуск правой стойки. На панели инструментов указывалось, что все три стойки выпущены и зафиксированы.
Однако при касании ВПП, левая стойка сложилась. К счастью, экипаж успел покинуть борт самолета, но разгоревшееся пламя очень серьезно повредило аппарат.
Комиссия пришла к выводу, что поломка крепежа CryoFit, который используется для соединения титановых магистралей, привела к быстрой потере давления в гидравлике. Это не только помешало штатному выпуску правой стойке шасси, но и не позволило зафиксировать должным образом левую стойку. Несмотря на указатели на панели инструментов, у левой стойки не было внутренней опоры, и она просто сложилась под нагрузкой.
Это было вторым крушением бомбардировщиков B-2 Spirit. Первое произошло в 2008 году, когда из-за накопившейся в кабине влаге не сработали датчики скорости и самолет ушел в сваливание во время взлета.
В конечном итоге, у США осталось лишь 18 действующих бомбардировщиков данного типа, так как еще один применялся для испытаний.
👍 @wingsofwar
Комиссия по расследованию причин происшествия, которое случилось во время рутинного вылета с базы ВВС США Уайтмен в штате Миссури озвучила результаты своей работы.
Сообщается, что поломка одного компонента в гидравлической системе привела к складыванию одной из стоек шасси во время приземления. Во время захода на посадку, экипаж попытался выпустить шасси, однако высветилось предупреждение основной и резервной гидравлической систем, указывающее на утечку жидкости.
Носовая стойка и основная левая выпустились штатно, однако пилотам пришлось произвести экстренный выпуск правой стойки. На панели инструментов указывалось, что все три стойки выпущены и зафиксированы.
Однако при касании ВПП, левая стойка сложилась. К счастью, экипаж успел покинуть борт самолета, но разгоревшееся пламя очень серьезно повредило аппарат.
Комиссия пришла к выводу, что поломка крепежа CryoFit, который используется для соединения титановых магистралей, привела к быстрой потере давления в гидравлике. Это не только помешало штатному выпуску правой стойке шасси, но и не позволило зафиксировать должным образом левую стойку. Несмотря на указатели на панели инструментов, у левой стойки не было внутренней опоры, и она просто сложилась под нагрузкой.
Это было вторым крушением бомбардировщиков B-2 Spirit. Первое произошло в 2008 году, когда из-за накопившейся в кабине влаге не сработали датчики скорости и самолет ушел в сваливание во время взлета.
В конечном итоге, у США осталось лишь 18 действующих бомбардировщиков данного типа, так как еще один применялся для испытаний.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1😁14👍8🤣7🔥4❤3😢1
Forwarded from Авиасалон МАКС
U-2 побил рекорд дальности через семь десятилетий службы
Легендарный высотный разведчик Lockheed Martin U-2 установил новое достижение по продолжительности полёта. Тренировочный TU-2S провёл в воздухе свыше 14 часов, преодолев 11.110 километров над континентальными штатами Америки.
Вылет состоялся 31 июля с авиабазы Beale в Калифорнии и продемонстрировал возможности машины "за пределами известных ограничений". ВВС США отмечают, что экипаж работал на грани физиологических возможностей, используя специальные скафандры.
Рекордный полёт был выполнен на фоне планов списания этого типа самолётов со службы к 2026 году. Пентагон намерен вывести из эксплуатации 24 U-2S и 3 учебных машины, перераспределив выполняемые ими задачи на другие разведывательные платформы.
Генерал Дэвид Аллвин в мае заявил сенату, что высотная машина времён Холодной войны не соответствует современным требованиям разведки.
Однако Конгресс может вмешаться для сохранения уникального самолёта, как это уже случалось ранее. Окончательное решение будет принято при утверждении оборонного бюджета на 2026 финансовый год.
📷 US Air Force
#Постфактум
🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Легендарный высотный разведчик Lockheed Martin U-2 установил новое достижение по продолжительности полёта. Тренировочный TU-2S провёл в воздухе свыше 14 часов, преодолев 11.110 километров над континентальными штатами Америки.
Вылет состоялся 31 июля с авиабазы Beale в Калифорнии и продемонстрировал возможности машины "за пределами известных ограничений". ВВС США отмечают, что экипаж работал на грани физиологических возможностей, используя специальные скафандры.
Рекордный полёт был выполнен на фоне планов списания этого типа самолётов со службы к 2026 году. Пентагон намерен вывести из эксплуатации 24 U-2S и 3 учебных машины, перераспределив выполняемые ими задачи на другие разведывательные платформы.
Генерал Дэвид Аллвин в мае заявил сенату, что высотная машина времён Холодной войны не соответствует современным требованиям разведки.
Однако Конгресс может вмешаться для сохранения уникального самолёта, как это уже случалось ранее. Окончательное решение будет принято при утверждении оборонного бюджета на 2026 финансовый год.
📷 US Air Force
#Постфактум
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍11🔥6🤬2😡1
Япония получила свои первые F-35B
Первая партия из трех самолетов была доставлена американскими пилотами на авиабазу Нютабару в южной части японской префектуры Миядзаки 7 августа. Четвертый самолет должен прибыть в неуказанную дату, сообщают в Японских военно-воздушных силах самообороны.
Еще четыре самолета F-35B будут доставлены к марту 2026 года, согласно информации японского министерства обороны.
В общей сложности Токио планирует приобрести 42 истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). Они пополнят парк F-35A с обычным взлетом и посадкой, который в конечном итоге будет насчитывать 105 самолетов.
Эти цифры сделают Японию крупнейшим оператором этих однодвигательных стелс-истребителей за пределами США. Япония также является одной из трех стран, где находится линия окончательной сборки F-35, другие две — в Италии и США.
Первые F-35A ВВС Японии были поставлены в 2018 году. Согласно данным авиационной аналитической компании Cirium, в настоящее время на вооружении находится 44 самолета.
F-35B значительно усилит военный арсенал Японии даже по сравнению с F-35A. Возможности STOVL варианта B позволят Токио использовать истребители с двух “многофункциональных эсминцев” ВМС Японии, которые по сути являются авианосцами.
Подобно легким авианосцам, эксплуатируемым Великобританией и Италией, японские JS Kaga и JS Izumo не оснащены катапультами и аэрофинишерами, необходимыми для эксплуатации истребителей без возможности вертикального взлета и посадки. Поэтому, на сегодняшний день F-35B является единственным вариантом оснащения авиакрыла такого типа судов.
Изначально, Kaga и Izumo рассчитывались на работу с вертолетами, однако после небольших изменений, они были адаптированы под работу с истребителями F-35B.
👍 @wingsofwar
Первая партия из трех самолетов была доставлена американскими пилотами на авиабазу Нютабару в южной части японской префектуры Миядзаки 7 августа. Четвертый самолет должен прибыть в неуказанную дату, сообщают в Японских военно-воздушных силах самообороны.
Еще четыре самолета F-35B будут доставлены к марту 2026 года, согласно информации японского министерства обороны.
В общей сложности Токио планирует приобрести 42 истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). Они пополнят парк F-35A с обычным взлетом и посадкой, который в конечном итоге будет насчитывать 105 самолетов.
Эти цифры сделают Японию крупнейшим оператором этих однодвигательных стелс-истребителей за пределами США. Япония также является одной из трех стран, где находится линия окончательной сборки F-35, другие две — в Италии и США.
Первые F-35A ВВС Японии были поставлены в 2018 году. Согласно данным авиационной аналитической компании Cirium, в настоящее время на вооружении находится 44 самолета.
F-35B значительно усилит военный арсенал Японии даже по сравнению с F-35A. Возможности STOVL варианта B позволят Токио использовать истребители с двух “многофункциональных эсминцев” ВМС Японии, которые по сути являются авианосцами.
Подобно легким авианосцам, эксплуатируемым Великобританией и Италией, японские JS Kaga и JS Izumo не оснащены катапультами и аэрофинишерами, необходимыми для эксплуатации истребителей без возможности вертикального взлета и посадки. Поэтому, на сегодняшний день F-35B является единственным вариантом оснащения авиакрыла такого типа судов.
Изначально, Kaga и Izumo рассчитывались на работу с вертолетами, однако после небольших изменений, они были адаптированы под работу с истребителями F-35B.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬16🔥11🤔7❤5🤡1😡1
Франция начала испытания нового оборудования истребителей Rafale стандарта F4.3
Элементы будущего операционного стандарта F4.3 прошли предварительную оценку французским органом по закупкам в сфере обороны (DGA).
Проведенная в ходе симулирующих оперативную обстановку вылетов, так называемая “проверка пригодности к использованию”, цель которой заключается в “оценке разработки стандарта F4.3 в его текущем состоянии, до его окончательного определения”, сообщает DGA.
В сообщении также говорится, что анализ будет “особо сосредоточен на системах связи и вооружения”.
Серия испытаний была организована при участии Dassault, поставщика датчиков Thales и производителя управляемого вооружения MBDA.
Роль противников в данных испытаниях также выполняли истребители Rafale, количество которых было равно “союзным силам”. Поддержку в воздухе оказывали танкеры A330 Phenix и самолёты ДРЛО Boeing E-3F и Northrop Grumman E-2C Hawkeye.
Полученные данные помогут определить дальнейший вектор развития программы и в DGA ожидают, что полный состав пакета обновлений для флагманского истребителя ВВС Франции будет определен в течение 2027 года.
Планируется, что истребители Rafale стандарта F4.3 начнут поступать на вооружение в конце нынешнего десятилетия. На сегодняшний день, практически все стоящие на службе Rafale были доведены до самого свежего стандарта F4.1.
👍 @wingsofwar
Элементы будущего операционного стандарта F4.3 прошли предварительную оценку французским органом по закупкам в сфере обороны (DGA).
Проведенная в ходе симулирующих оперативную обстановку вылетов, так называемая “проверка пригодности к использованию”, цель которой заключается в “оценке разработки стандарта F4.3 в его текущем состоянии, до его окончательного определения”, сообщает DGA.
В сообщении также говорится, что анализ будет “особо сосредоточен на системах связи и вооружения”.
Серия испытаний была организована при участии Dassault, поставщика датчиков Thales и производителя управляемого вооружения MBDA.
Роль противников в данных испытаниях также выполняли истребители Rafale, количество которых было равно “союзным силам”. Поддержку в воздухе оказывали танкеры A330 Phenix и самолёты ДРЛО Boeing E-3F и Northrop Grumman E-2C Hawkeye.
Полученные данные помогут определить дальнейший вектор развития программы и в DGA ожидают, что полный состав пакета обновлений для флагманского истребителя ВВС Франции будет определен в течение 2027 года.
Планируется, что истребители Rafale стандарта F4.3 начнут поступать на вооружение в конце нынешнего десятилетия. На сегодняшний день, практически все стоящие на службе Rafale были доведены до самого свежего стандарта F4.1.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬10❤5😡4👍3🤔3
Кабмин страны одобрил приобретение четырех истребителей Saab Gripen E/F, которые станут первой партией из 12 самолетов, которые планируется получить.
Согласно сообщениям тайских СМИ со ссылкой на правительственных чиновников, первая фаза соглашения оценивается в около $587 млн и включает три одноместных варианта E и один двухместный F.
Официальное подписание контракта состоится в Швеции 25 августа. Поставка первых четырех аппаратов ожидается к 2029 году, а все 12 истребителей будут поставлены к 2035-2036 годам.
В начале июня Королевские ВВС Таиланда (RTAF) официально подтвердили свой выбор в пользу шведского истребителя, который предоставляется с обширным пакетом компенсационных мер.
Другие элементы сделки включают неуказанное количество ракет ВВ MBDA Meteor и модернизацию двух самолета ДРЛО Saab 340B Erieye, находящихся в составе RTAF.
“Грипены” заменят устаревшие Lockheed Martin F-16. Lockheed Martin предлагал в рамках соответствующего тендера истребители F-16V и ряд компенсационных мер, однако предложение Saab оказалось более привлекательным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤8🤔7🤬4👍2😡1
Forwarded from bmpd
Сообщают, что на предприятии Dassault Aviation в Мериньяке 30 июля был выкачен первый истребитель Rafale (в двухместном исполнении), изготовленный для ВВС Индонезии (бортовой номер T-0301). Индонезия в рамках соглашения 2022 г. заказала суммарно 42 истребителя Rafale. В настоящее время ведется изготовление шести самолетов первого транша, законтрактованного в 2022 г., их поставка Индонезии ожидается в 2026 г. Фото (с) 4Aviation flightline
🤬11👍4🤔3❤2😡2
Пока в Китае клепают новые истребители, в США клепают картинки новых истребителей
Несмотря на то, что будущее проекта F/A-XX пока туманно, Northrop Grumman опубликовала на своем официальном сайте рендер концепта палубного истребителя шестого поколения, который должен будет стать основой авиакрыльев на американских авианосцах в будущем.
На данный момент, Пентагон и Белый Дом боятся, что если будут продолжены работы по разработке данного аппарата, замедлится работа по созданию истребителя шестого поколения для ВВС США F-47.
На представленном кадре сложно оценить предполагаемую конфигурацию хвостовой части самолета. Однако, видно, что воздухозаборники расположены в верхней части самолета, и учитывая, что это один из ключевых факторов “незаметности”, вероятнее всего это решение сохранится.
👍 @wingsofwar
Несмотря на то, что будущее проекта F/A-XX пока туманно, Northrop Grumman опубликовала на своем официальном сайте рендер концепта палубного истребителя шестого поколения, который должен будет стать основой авиакрыльев на американских авианосцах в будущем.
На данный момент, Пентагон и Белый Дом боятся, что если будут продолжены работы по разработке данного аппарата, замедлится работа по созданию истребителя шестого поколения для ВВС США F-47.
На представленном кадре сложно оценить предполагаемую конфигурацию хвостовой части самолета. Однако, видно, что воздухозаборники расположены в верхней части самолета, и учитывая, что это один из ключевых факторов “незаметности”, вероятнее всего это решение сохранится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26❤3👍3🔥1