Дефект Кулешова – Telegram
Дефект Кулешова
1.05K subscribers
1.35K photos
66 videos
2 files
787 links
По всем вопросам — @V1GVAM
Download Telegram
Близ Хэллоуина — любимые хорроры. Решил только без франшиз, чтобы не кружить вокруг «Крика 2» и седьмого «Кошмара на улице Вязов». Ну и без величайших, а-ля «Техасская резня…» и «Экзорцист», ибо очевидно. Список без ранжирования, актуален только на сей день.

♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;

♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;

♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;

♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;

♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;

♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;

♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;

♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;

♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;

♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
12🔥5💯4🍓1
Рассказываем о 1-м блоке короткометражных фильмов в рамках нашего уик-энда «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».

«Сечения реальности»:

▫️«Цензурократия», реж. Никита Миклушов — материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу. Экспериментальное исследование пределов запрета.
(Спецприз от журнала «Искусство кино» на фестивале «Короче»–2025);

▫️«Обрыв», реж. Семён Грицай — Дильноз приезжает в далекий горный кишлак на похороны отца. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми оборачивается драматичным приключением к своим корням и самой себе.
(Приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Горький»–2025);

▫️«Галлюцинат», реж. Вета Гераськина — страдая от летнего зноя, молодой человек спит днем и бодрствует ночью. (Производственный дебют K24, участие на фестивале «Маяк»–2025);

▫️«Чёрная пурга», реж. Мира Эркенова — жители северного города пытаются пережить накрывшую их край пургу.
(Программа «Российское молодое: продолженное настоящее» на МКФ «Послание к человеку»–2025);

▫️«1125», реж. Полина Капантина — девушка медленно идет по пляжу вдоль берега моря. Здесь много людей, и у каждого своя история, которая когда-то закончится.
(Самостоятельный фрагмент альманаха «Закрытие», самопально снятого участниками по итогам фестиваля «Короче»–2025).

БИЛЕТЫ
🔥6💯1🍓1💋1
В 25-м мы:

чествуем и крепко обнимаем тех, кто не боится снимать молодое кино в России;

раздумываем о тех, кто некогда этим самым кино жил, пил, любил, свергал бонз и сбегал от бронзовения.

И до нас все это делали, и без нас будут. А оптика все стачивается и стачивается об неприятности, труднее разглядывать что отдельные пиксели, что целокупность явлений. Но будем смотреть, что уж там, пока глаза не сотрутся об реальность.

Вдохновляют вот ребята, выпускники и студенты профильных ВУЗов (в т.ч. друзья-приятели), которые написали прекрасные открытки в адрес «младотурков». Запомните голоса и подпишитесь:

Фёдор Папин
Олеся Белых
Фёдор Шеремет
Александр Гвоздев
Анастасия Куницына
Кирилл Артамонов
Анастасия Леонова
🥰8❤‍🔥6😇4🔥2💯1🍓1💋1
Рассказываем о 2-м блоке короткометражных фильмов в рамках нашего уик-энда «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».

Переходность возраста:

▫️«Тем летом я поступил», реж. Александр Белов — дача, жара. Двое парней стреляют из пневматики по бутылкам. Антон переводит прицел на пробегающую в кустах кошку и спускает курок. Женя пугается и решает наказать друга молчанием. Над их дружбой нависает безмолвие последнего совместного лета.
(Премьера на фестивале в Сан-Себастьяне, участие на фестивале «Маяк»-2025);

▫️«Идеально отвергнутые», реж. Юлдус Бахтиозина — псевдодокументальный фильм дает голос фарфоровым статуэткам, которые пытаются выжить в мире, одержимом безупречностью.
(Приз за лучшую режиссуру на фестивале «Короче»-2025);

▫️«Дзимтеней: сад сорных трав», реж. Саша Деяш — видеоэссе о бесконечном поиске истоков связи субъекта с миром через обращение к гению места, символизму растений, монтажу смыслов.
(Специальное упоминание журнала «Искусство кино» на фестивале видеоэссе в Санкт-Петербурге);

▫️«Пацаны ракету строили», реж. Алексей Головков — вокруг зима, ветер и детство, словно улетающая вдаль ракета. Что настает после него?
(Участие в конкурсной программе фестиваля «Окно в Европу»-2025);

▫️«Зверюшки», реж. Павел Королько — сестры в новогоднюю ночь решают вернуться в прошлое.
(Участие в конкурсной программе фестиваля «Короче»-2025).

БИЛЕТЫ.
👍5🥰4❤‍🔥1🍓1💋1
Написал для «Пилигрима» про hidden gem’s (for me) российских фестивалей 2025 года.
14💯3💔31🍓1💋1
113🔥3👍2💯1💋1
Представил вчера в «Зотове» плод любви Линклейтера к Годару. Через историю дрона(ов), караулящего меня под Можайском.

Когда эта дрянь шипит над головой страшно не на куски разлететься, а на кадры. Голову закидываешь, шея трещит. В руках бревна и валежник. Нелепый, словом; ещё, допустим, в валенках да в бескозырке (не дай Бог). Штука эта, чувствуешь копчиком, тебя снимает, ловит твою «маленькость» в сетку пикселей.

Верно ведь, что французы, мимоходом (не)идентифицируя тележку с Раулем Кутаром на парижских улицах, чувствовали нечто похожее? Ручная камера только не стреляет, не убивает — а все равно одни осколки остаются. Руины past continuous.

А что с людьми, которых прохиндей-Годар назначил в фон «NEW-YORK HERALD TRIBUNE!!!»? В новом «повороте к реальности» они — щебень, слетающий с автобана, но даже до братской могилы кювета не добравшийся.

Книгочей-буржуа из Швейцарии, честно говоря, уже тогда свою этику начал оборачивать в этикетку. При всем преклонении таланту и большой человеческой любви. А нашему дорогому техасцу-литературоведу Линклейтеру (у которого в кино никакого фона нет — всё и вся уравнено в правах) хватает этикета любить Годара за свободу. Кино, вроде «На последнем дыхании», которое реальность рекрутирует в символический ряд, в 2025 году кажется порожняком. Кино, которое не стесняется своей любезной необязательности, типа «Новой волны», мерещится выходом из тупика, заваленного неподъемными нынче, на момент деноминации проектирования как такового, большими смыслами.

Спасибо Линклейтеру за баловство без капризов.

Про то, как себя ведёт программа короткого метра «Искусство кино. Молодость», которая сегодня завершится в «Зотове» (и кое-где продолжится… а ссылок на сегодня нет, ибо солд аут) — напишу вечером.
13💔4🤔1
Такая вот молодость.

Людей было много. Ушло народу меньше, чем я ожидал.

Спасибо всем. Зрителям - за посещение и участие. Режиссерам - за доверие. Центру "Зотов" - за гостеприимство.

Изъяны сервировки уже пофиксил. Так как программа, к вящему удивлению, продолжит свой путь.

Ключевой урок молодости - гарцуй пока дают и считайся с интуицией - усвоен.

До встречи.
24🔥6💯3🍓1