PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
324 photos
30 videos
338 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Первый раз

А вот и я! Наконец, не в небе, а вполне себе на земле родной. Это — финальный тексто-пост в этом году. Если остальные появятся, это все происки Бахуса!🥂🤣

Всегда оценивала год по тому, что произошло впервые. В 2024 «первых разов» у меня было охренеть как много. Оставила то, что наиболее важно для шага в 2025. Итак, я впервые:

1️⃣Запустила 290-страничный аналитический отчет по киберугрозам в Азии, Европе и Ближнем Востоке. Это был мой 6-й отчет и самый сложный координационный проект за 6 лет. График Ганта под 1000 клеток, 5 команд, 23 бойца в проекте. Могу руководить небольшим стартапом теперь! 🤣

2️⃣ Закончила жить и работать в Сингапуре. В эту город-страну-остров сложно въехать и еще сложнее выехать. Депозиты, контракты, опыт распродажи мебели из квартиры до пустых стен и ночевки среди коробок —done.

3️⃣ Впервые судила 40 международных PR-проектов в рамках крупнейшей премии PRAwards2024 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Потеющими ручонками вручала победителям награды в свете софитов, чуть не выронив статуэтки от волнения.

4️⃣ Ворвалась в Индонезию, в новую страну, в которой даже проездом не была до этого. Сын сменил четвертую международную школу, снова быт с нуля, и ты как будто опять не ты, а кто-то новый.

5️⃣ Работаю вне найма несколько месяцев. Консультирую по PR и стратегическим коммуникациям в ИТ, Х-техе и кибербезопасности. Разработала позиционирование брендов и ИТ-продуктов, делала медийное сопровождение, помогла с личным брендом. Вписалась в несколько проектов по кибербезу, в том числе, Кубок CTF России. Провела консультации и аудиты. Много. Разок меня кинули, надеюсь, в аду есть бронь для таких случаев 😈
Спасибо всем, кто со мной работал, за доверие и готовность меняться. Радуюсь каждой новой компании, которая приходит и говорит: давай с самого начала, что у нас не так? 💜

6️⃣ Каждый день гоняю на двух колесах вместо четырех. Получила права. Мотоциклы, мотобайки, дертбайки всегда были моим guilty pleasure. Бойтесь своих желаний, и лучше — в шлеме. Падала с байка, попадала в аварии, проехала на нем остров с юга на север с друзьями. Впервые каталась по черному вулканическому песку. Восторг!

7️⃣Начала вести телеграм-канал PR Machine, с нулевой отметки и друзей-подписчиков (и детей друзей, поэтому перестала материться здесь) он дернул до 1500. Зарядили с ребятами проект Монстры коммуникаций. Оба стали самыми быстрорастущими каналами о PR 2024. Это год-чемпион по новым знакомствам в PR. Спасибо тг-коммьюнити, ты мощь!

8️⃣ Затеяла удаленно ремонт квартиры в Москве, чуть не поседела, когда от стены отошла ванна и ночью рабочий сообщил, что «желобок с надломом, будем менять». Это было про кондей. Храни Бахус новый желобок.

9️⃣ Не придумала концепт и не провела ни одного новогоднего корпоративного мероприятия. Я никого не спасала, не возила по больницам, не выступала ни на одной новогодней сцене, не продюсировала ни один новогодний сценарий, не готовила к выступлению рок-групп. Впервые за 19 лет.

1️⃣0️⃣ Довела свой английский до C1.

1️⃣1️⃣ Написала 5 блогов по коммуникациям на ru/eng

1️⃣2️⃣ Тренировалась сама без тренера 3 раза в неделю. К сожалению, забила на бег, которым так или иначе занималась 15 лет.

1️⃣3️⃣ Начала писать книгу.

Всех с наступающим, друзья! 🎆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25🔥4216🎉10🍾51
— Коля, не трогай робота!
Кричит шестого дня припухшая женщина, защищая яндексовский ровер, атакованный детьми Арбата.

Как же круто в московской зиме! Центр в милейших вязаных шариках, приторный, но все же алкогольный глинтвейн. И у всех одинаковая похмельная улыбка Димы Маликова в сторис.

Но еще лучше на зимней даче. Ощущать снежинки на лице, холодном как поверхность бутылки игристого ночью простоявший в снегу. Греть мангал и греть руки под горячей водой на уровне терпения, не обращая внимания на телевизор, где беснуются демоны в извиняющийся свитерах и мишуре. Просекко, смой мои грехи. Я не была в телеге 6 дней, я была где-то еще, где лучше. Я знаю, как пройдет этот год. Так же, как и любой другой.

Верьте в лучшее. Никогда не теряйте надежду.

Готовьтесь к худшему. Потому что, ну хрен знает.

Ничего не ожидайте. Так проще воспринимать сложности.

Наслаждайтесь всем! И не теряйте волю к жизни, я теряла. Это так себе.

И не ждите года без проблем. Пусть они будут, но — хорошие проблемы. Те, что заставят еще больше любить себя, семью, друзей и жизнь 🎄

Ну а я обратно в зиму! ❄️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36🍾8🔥7💯4❤‍🔥1👍1
Антикризис, подожди!

Звание антикризисного блога года заслужил кто? Правильно, PR машина. Всевидящий Глаз блога на этом не остановился и призвал пиарщиков слезть с новогодней карусели и начать постить. Разобрала завалы в гараже, чтоб хоть как-то оправдать высокое доверие. Ловите, получился почти антикризисный учебник:

⭐️ ИТ

🔠 Цифровой стриптиз Google как ИТ-гигант отреагировал на журналистское расследование

🔠 Остановить АI — социальная ответственность в эпоху искусственного интеллекта (часть 1, часть 2)

🔠 Google снова промахнулся — когда пиарщики не договорились со своим агентством

🔠 Уволены в "зверской манере" — кейс ABBYY, как не надо увольнять сотрудников

⭐️ Кибербез (ИБ)

🔠 Приключения Снежинки и ее пиарщика — компания Snowflake в центре скандала с 2FA

🔠 Затяжной репутационный скандал CrowdStrike (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

🔠 Инфраструктура под прицелом — реагирование на атаку от Аванпост

🔠 Магия контекста — о двусмысленности в официальном заявлении PT

🔠 Кто атаковал Доктора? — разбор антикризиса Dr.Web

🔠 Сексизм на стенде — как маркетологи Palo Alto устроили кризис пиарщикам

⭐️ HoReCa

🔠 Поели бургеров — антикризис в исполнении Бургер Кинг

🔠 Кофе в опасности — как Starbucks на деревянные счёты перешел

Всем бодрости духа и отличной пятницы!🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥118👍8❤‍🔥4
PR после пика кризиса

Что делать и не делать пиарщику после кибератаки

Какая-то центрифуга, а не январь! Как вы, монстры коммуникаций?

Говорила сегодня с одной компанией о том, что делать PR-специалисту после того, как шум в прессе относительно пережитой бизнесом кибератаки улегся. И делать ли вообще что-то? Замечу, это 13 января! Молодцы, ребята, таких мишурой с пути не сбить 🤣

Ну что с пылу, с жару разберемся, чем может помочь PR после острой фазы кризиса. Я разберу на примере атаки, но общий смысл пост-PR — един.

🔠
Итак, пожар потушен.

После него PR обычно действует двумя нехитрыми способами. Успокаивается и не делает ни фига. Пытается залить тлеющие угли кризиса ультра-позитивом. Но особенность углей после пожара в том, что они могут тлеть долго.

Оба хода — временны, и не работают на репутацию в долгую. Когда пик пройдет — ваша царь-задача сделать так, чтоб в компанию снова поверили. Способы ниже подойдут не всем и не всегда, но направление мысли для пост-PR зададут:

🔠 Рекап инцидента/кризиса спустя время с выводами и важной для вас точкой над ё (подкаст, вебинар, выступление, фильм)
🔠 Коммуникация мер: что было сделано на разных этапах, чтоб не допустить повтора (например, в формате Lessons learned)
🔠 Технические результаты исследования инцидента (серия блогов, выступлений на техническую ЦА с деталями)
🔠 Обмен опытом с представителями отрасли (формат может быть публичным или в закрытых рабочих группах)
🔠 Участие в разработке отраслевых стандартов (плеснула вам немного GR в постновогодний бокал🥂)

Понятно, что каждый инцидент болит индивидуально, и набор мер зависит от. Но если, оттолкнувшись от дна кризиса, вы сможете сделать анализ, улучшить защиту, помочь не только себе, но и другим, а потом ровненько это скоммуницировать — вы красавчики. Это покажет вас ответственным бизнесом не просто перед своими стейкхолдерами, но и перед отраслью, а также коммьюнити.

И помните: всё это💩 проходит, но только от вас зависит — с пользой или нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍13101
Погода в TGstat: минус 16, плюс 12

База каналов о PR в TGstat прошла очередную очистку и обряд обновления. На новом боевом посту в Экспертном совете, изучила вместе с коллегами в лице Ярослава Федосеева, Анастасии Журавлевой, Юлии Загитовой и Ивана Афанасьева 100+ каналов, иногда благодаря высокому болевому порогу. Оцифровал и обновил результаты автор базы Иван Степанов.

В итоге 16 каналов исключены из базы, 12 новых нашли свое местечко под лампой на нашем хирургическом столе и выписаны в полном здравии. Сейчас база содержит 179 каналов о PR, отвечающих 5 критериям.
Ну и остаются вопросики:

➡️ Зачем заводить канал, если ты не знаешь, о чем писать и пишешь о том, что не знаешь, о чем писать?

➡️ Зачем указывать, что твой канал о пиар, если он не о пиар, не о тебе, и в целом не ясно о чем?

➡️ Как появляются посты о том, что ты руководитель пиар-агентства, но ты не знаешь как это все работает?

➡️ На что расчет, когда ты пишешь приходите на консультацию по пиару и следом: я только начинаю изучать PR… А доучиться не?

➡️ Зачем писать со строчной буквы после точки? Или это следствие пункта выше?

В общем, больше PR-каналов хороших и разных, и добро пожаловать в картотеку. Заявки на вступление подаем сюда: @Etudiant23
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15😁8🔥4🤝2
А ваш СЕО похож на этого? Ладно, у нас не бьюти-канал, мы тут коммуникации разбираем. Какая связь PR и этого мужчины с татуировкой наушников на руке, спросите вы? Включите воображение, друзья, это — фактура для антикризиса:

Когда вы узнаете меня поближе, то обнаружите, что у меня есть много интересов стареющего хипстера в области технологий, включая руку, забитую татуировками (могу ли я рассказать вам о своем интересе к эспрессо слабой обжарки, виниловым пластинкам и фотографии Leica?). Хотя все это может вызвать у некоторых закатывание глаз (в том числе у моей жены), я надеюсь, что хотя бы часть из вас улыбнется, узнав, что моя самая заметная татуировка — это пара наушников Sonos Ace на левом предплечье.


Это цитата из письма сотрудникам от Тома Конрада, нового CEO компании Sonos, производителя музыкального оборудования. Экс-CEO Патрик Спенс, проработавший в Sonos 8 лет, решил покинуть ее. Причиной называют эпик фейл мая прошлого года с обновлением софта для колонок, который... не обновился.

Этого краша я сгенерила не просто так. Кейс Sonos четко иллюстрирует почему внутренние письма сотрудникам — отличная фактура для PR.

Разбор воспоследует, не гасите мотор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7😁65😍3👍1
Кольщик, наколи мне Sonos Ace

Как письма СEO и татуировки работают на тренд искреннего PR

Итак, держите обещанный разбор антикризисного тату-кейса ➡️

С компанией Sonos произошло все, что в страшном сне видят разработчики ПО: новый софт не заработал. Он предназначался для музыкальных колонок, используемых как дома, так и в музыкальных студиях, торговых центрах и др. Итогом пользователи потеряли управление девайсами Sonos и доступ к своим музыкальным коллекциям, колонки перестали “дружить” друг с другом (а это фишка Sonos, когда несколько колонок объединены в одну музыкальную систему), дошло до того, что сам апдейт не загружался. В общем, все поломалось. Печально для компании, которая славилась своей надежностью, ехидничает TechCrunch.

Реагируя на кризис, Sonos полностью признала свои ошибки, заявив, что их устранение обойдется в некислые $20–30 млн. Следствием стало сокращение 6% персонала, 7 топов отказались от своих бонусов, акции упали на 12%. Компания выпустила новые продукты, хорошо встреченные рынком, но так и не вырулила из финансового кризиса, пути с прежним CEO разошлись.

Новый CEO Том Конрад в первый день своей работы написал сотрудникам письмо, которое контролируемо было слито пиарщиками Sonos в The Verge.

Это еще один пример слаженной работы внутренних и внешних коммуникаций (больше про эту связку 1, 2, 3). При грамотном подходе письмо долетает до двух сердечек: сотрудника и читателя. Магия его появления в СМИ в том, что читая послание, предназначенное сотрудникам, массовый читатель как бы проникает во внутреннюю кухню компании. В письме "для своих" не смягчают углы, наступают на больное, а иногда и секретики раскрывают. Все в духе тренда на искренний и человекоцентричный PR. Такой прием формирует доверие, которое и нужно пиару во время кризиса:

В этом году мы подвели слишком много людей. Как мы видели, сделать что-то важное правильно (Arc Ultra и Ace — это крутейшие продукты!) бывает просто недостаточно.

Я слышал от многих из вас о вашем разочаровании тем, как далеко мы отошли от наших общих идеалов. (...) Перед нами огромный объем работы, включая очень сложные моменты, решения и компромиссы. Но меня вдохновляет страсть, которую я вижу вокруг себя, к тому, чтобы поступать правильно по отношению к нашим клиентам и возвращаться к инновациям, которые лежат в основе невероятной истории Sonos.


Чтоб вернуться на рельсы, иногда мало сделать 100% и СEO Sonos понимает это. Такая заявка в первый день работы — достойный ход и перед сотрудниками и во внешнем инфополе, что было с понимаем встречено в СМИ.

Ну а вишенкой на торте стало упоминание татуировки мистера Конрада с изображением флагманских наушников Sonos Ace. Мелочь, а приятно. Кому бы не принадлежала идея пропиарить раскрашенные кожные покровы босса — на фоне кризиса это возводится в символ веры в компанию. Ну и немного заигрывает с core-аудиторией. Но это уже детали. Главное, чтоб сводить не пришлось.

PS. Этот текст не содержит призыва записывать своих генеральных директоров в тату салоны. Но вы спросите, на всякий, может они 8 лет назад туда уже заходили. Вдруг в кризис пригодится 🤣

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍126❤‍🔥5🔥3👏1😁1
Вот как ты начинаешься, 2025?

RIP, Дэвид Линч 💔

Его близкие правы — в мире образовалась большая дыра.
Знаете, я не буду сейчас про Лору Палмер и Малхолланд Драйв. Расскажу про другое. Я в жизни пробовала всякие эксперименты с сознанием, с разным, конечно, успехом. Из недавнего — медитация. Окончательно сподобил меня к этому именно маэстро Линч.

Оказалось, он 33 года практиковал на коврике и, в отличие от меня — а это было моей главной целью — умел останавливать поток мыслей и запускать их управляемую генерацию. Об этих экспериментах он рассказал в книге "Поймать большую рыбу", немного приоткрывая чертоги своего необычного мозга. Книга обволакивает, как сливочная помадка, и читается за один вечер. Она — вещь в себе, как и всё, что делал Линч. Почитайте.

Но учтите, у книги есть побочный эффект: вы начинаете читать, а дальше, все как в тумане, и вот вы уже сидите на коврике лицом на Юго-Западную и созерцаете красивое внутри себя.

Начинается она так:

Идеи подобны рыбам. Если вы хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придётся идти на глубину. Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.


Фото: © Getty Images / Scott Dudelson
17😢8🙏7💔7😁2
Мастерство переобувки

это главный политический скилл. Я валяюсь с температурой и лениво пролистываю всю эпопею TikTok этих выходных. Итогом 14 часов молчавший TikTok снова заработал в США. Российские пользователи, моды которых задели по касательной, видимо тоже выдыхают.

Мне, конечно, дико интересно сколько ж TikTok отвалил блондину, готовящемуся к инаугурации сегодня в присутствии других мастеров перобувания Марка Цукерберга, Илона Маска и Джеффа Безоса? Эти парни будут создавать для него подконтрольную медиа-империю, изредка ссорясь башнями, как это обычно бывает у трехголовых змеев-горынычей. А вот ТикТок как-то не очень в роли четвертой головы. Инородный он, заморский, родом хоть и из Сингапура, но идеологически китайский. И если Х/Твиттер забанен в Китае, то каким это образом ТикТок должен работать в США? Давайте уже как-то поровнее выступать, бухтит главный борец за эффективность расходов, переехавший недавно в пристройку к Белому дому. И это лишь очередной эпизод в глобальной операции за контроль над социальными сетями в автократичных режимах. Я уже писала об этом.
Пути всего три: бразильский (полный запрет, по нему уже пошла Австралия, правда с детьми), китайский (создание аналогов) и третий — создание новых, значительно более жестких норм регулирования информации в социальных сетях с активным сотрудничеством владельцев сетей с властями стран присутствия.

К этому можно добавить еще и прямой госконтроль с 50%, с чем и выступил без 5 минут американский президент, к слову сам же и инициировавший запрет ТикТока в прошлое свое правление. Уж лучше бан, тоскливо подумали в ТикТок, которому разменяться наполовину Китай не разрешит примерно никогда.

В 2025 мы с вами, монстры коммуникаций, будем свидетелями как ювелирного вытачивания, так и грубой ковки законов в разных странах, инициатив, реестров, штрафов, публичных акций и всяких госсоглашений, в центре которых будет главный ньюсмейкер — социальная сеть. Скриньте.

Со времен Ротшильдов ничего не изменилось, все верно говорили старые богатые кроты: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Фраза, распиаренная Черчиллем, сейчас нуждается лишь в небольшой корректировке копирайтером средней руки: кто владеет социальными сетями, тот владеет информацией, а значит — миром.
Поправьте, чтоб звучало покрасивее.
Я обратно болеть.
5🔥13👍86👏3😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нарочно не сгенерируешь или когда Трамп взял младшего брата на взрослую тусовку 🤣

Илон передает привет пиарщикам от ❤️ к 🌞!
😁18🔥7❤‍🔥3🥴21
Ростелеком заявил об утечке данных

Компания предполагает, что в инциденте виноват подрядчик

Пока сражается с конкретикой Росэлторг, об утечке "в ответ на сообщения анонимных телеграм каналов" заявил Ростелеком.

Краткое содержание в духе всех крупных инцидентов последнего времени: утечка не у нас, предположительно, подрядчик виноват. Пресс-служба сообщает, что
"... ранее фиксировала инциденты информационной безопасности у одного из своих подрядчиков, обслуживавших данные ресурсы".


Меры принимаем, базу утекших данных изучаем. В качестве осторожной успокоительной инъекции — предварительно известно, что утечки персональных данных не было.
"Но мы рекомендуем пользователям ресурсов сбросить пароли и включить двухфакторную идентификацию, где она доступна" — говорит нам пресс-служба.


Во-первых, неясно, о каких ресурсах идет речь (по крайней мере, из этой заметки), то есть каким пользователям беспокоиться и менять креды, непонятно.
Во-вторых, удивляет, почему 2ФА может быть где-то недоступна, в 2025 она должна быть доступна везде по умолчанию.
В-третьих, конечно, хотелось бы хоть каких-то мер, помимо слова "меры", особенно, если инциденты у подрядчика фиксировали ранее и сами об этом сказали, а значит, было время подготовиться.

Будем следить за обновлениями, и традиционно удач PR-команде в антикризисе и технарям в восстановлении цифровых рубежей 🧑‍💻 Главное, в этом деле поставить точку.

UPD. Заметка RG.ru обновлена. В ней появились ресурсы, к которым потенциально относится утечка, правда, в цитатах сторонних спикеров. Спасибо бдительным читателям. Скрины в комментах. Теперь хотя бы понятно, кому менять пароли.

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍762😱21
База контактов

Хроника реагирования на утечку РТК в турбо-режиме

В истории с утечкой Ростелекома есть несколько любопытных моментов, начиная от скорости развития событий, а также реагирования PR-специалистов и заканчивая несостыковками, которые, надеюсь, прояснятся.

Кейс любопытен вот чем, следите за таймингом:

➡️ 12:31 — хакерская группа Silent Crow заявила о получении доступа к данным «Ростелекома», опубликовав пост в тг. Они якобы качнули базы сайтов company.rt.ru и zakupki.rostelecom.ru и получили доступ к 154 000 уникальных адресов электронной почты и 101 000 уникальных номеров телефонов. 

➡️ В 12:36 — то есть спустя 5 (!) минут, об этом пишет канал Утечки информации. Турбо-режим детектед.

➡️В 13:44 — об атаке выходит публикация в ТАСС, на которую ссылаются большинство источников. То есть на нее ушло чуть больше часа. Респект пиарщикам за скорость.

При этом даже раньше по отметке на сайте — в 13:39 — вышла попавшаяся мне на глаза публикация в РГ. Та, что писала о неких «интернет-ресурсах» Ростелекома, которые потенциально были скомпрометированы, не называя их.

Около 15:00 обе публикации похоже были исправлены. Скринила только РГ. В обоих шла рекомендация пользователям сбросить пароли и включить двухфакторку. Только в случае РГ ее озвучил депутат Госдумы Антон Немкин, который и раскрыл атакованные ресурсы в исправленной публикации.
А у ТАСС эти же действия рекомендовал сделать сам Ростелеком. Оба называют аутентификацию идентификацией 😛

Наиболее резонирующим заголовком отличились Ведомости — «Как выкрали данные пользователей Ростелекома», пишут там. В лиде утверждается: "Злоумышленники получили доступ к базам данных клиентов государственного телекомоператора Ростелеком". Жирно, что и говорить.

Но дальше в этой же заметке читаем, что это данные не физических лиц, а частично сотрудников упомянутых контор и представителей юридических лиц, то есть это корпоративные контакты.

➡️15:30 — Ведомости на этот раз запрашивают РКН, уведомлял ли вас Ростелеком на предмет утечки? В ведомстве ответили: нет. Зачем подливать и в без того кризисную ситуацию непонятно, ведь по закону у оператора персданных есть 24 часа для того, чтоб уведомить регулятора.

➡️16:22 — Минцфиры пишет в своем тг о том, что персональные данные граждан и, в частности, Госуслуги, не пострадали. И утверждает, что атака на подрядчика произошла сегодня (то есть вчера, 21 января)

И это не бьется с тем, что заявлял сам Ростелеком, когда говорил во всех источниках, что киберинциденты у подрядчика он «фиксировал ранее». Атак было несколько получается?

Что по итогу: у пиарщика в случае киберинцидента иногда есть около часа, чтоб осмысленно выйти со стейтментом. Вчерашний жаркий денек тому подтверждение: вышли оперативно. Именно поэтому не устану повторять: готовьтесь заранее.

Утекшие телефоны и емейлы сотрудников и юрлиц, которые, видимо, занимаются закупками, это плохо, но это — всё же не данные паспортов или креды от госуслуг. А вот есть ли в базах более “чувствительная” информация — неизвестно. С таймлайном атаки или атак хочется разобраться поточнее, равно как и с самим вектором.
Сменить пароли в любом случае стоит: кредит на них не взять, но использование их в схемах с социальной инженерией никто не отменял.
И да, это в духе времени винить подрядчика, но на фоне недавних инцидентов, не надо быть экспертом, чтоб сделать вывод: любой силен настолько, насколько сильно его самое слабое звено.

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍8👏7💯52
Катапультирующие обстоятельства

Почему это так себе идея поощрять слабый результат в команде

Марк Цукерберг, отрастив волосы и призвав проявлять мужскую энергию, сначала уволил радужный департамент DEI, отвечавший за уже не актуальные ценности прежнего президента, а теперь изволит сокращать низкопроизводительный персонал в объеме 5%. За это, считаю, Марк, заслужил сахарок. В эфире нерегулярная рубрика #культурнаяпятница, друзья, где я делюсь всякими мыслями о культуре команд.

Была у меня девочка в департаменте, такая с широко распахнутыми глазами. В день могла произвести с натяжечкой плохоньких 2-3 текста, сопровождаемых воздетыми вверх ресницами: доколе так будут эксплуатировать мою юность и талант! Я по началу была спокойна, как зеленый газон, надо ей втянуться, думала. Но время шло, а у нас как были 2 текста и 5 итераций поверх, так и да. Передала ее своему заму, мол, учи, ты все сможешь, бэтмен. Зам через несколько недель основательно взмок, приходит ко мне со словами: я всё, не могу больше, время трачу, учу, переписываю, а результата нет. Наверное, учитель из меня 💩, я все делаю не так!

Но он все делал так.

Это до судорог прозаично. Допустим, в команде есть сильные ребята, которым вы доверяете как себе. Но параллельно есть и те, кто приносит средненький и ниже результатец, и не особенно переживает по этому поводу. Вы держите и тех, и других. Вывод: руководитель вы нежный, но не очень дальновидный.

Поддержка слабого результата — один из главных разрушителей культуры команды. Он демотивирует ваших сильных ребят, уравнивает общий результат до удовлетворительного и не позволяет слабым специалистам расти. Вас же все устраивает.
Потому похвалим Марка, хоть он и дошел до этого позже меня 🤣

К потере крутых бойцов часто приводит не отсутствие поощрения за кайфовый результат, а ваше одинаковое отношение как к ним, так и к тем, кто выдает более низкое качество. И не особенно заинтересован в росте. Видите такое? Возможно это — катапультирующие обстоятельства для любителей закатить глаза.

Я не встречала сильных команд у руководителей, которые поощряют недорезультат. Оставлю вам эту мыслишку и отличной пятницы!

#культурнаяпятница
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17💯12👍7👎2🤔2🤝2
ИИ-спутник

Как DeepSeek нагнул ИИ-доминантов и почему это хороший нарратив

Привет, монстры коммуникаций! Как вы? Еще не пухнете от попкорна на мировых ИТ-новостях?

Плесну своего машино-масла в историю с DeepSeek. Мне реально интересно, как это всё режиссировалось. Следим за медийной повесткой: сначала Трамп, любитель громких заявлений, стен и ворот, такой соберу-ка я Stargate и инвестирую в OpenAI $500 ярдов. Причем сотку — немедленно. Понятно, что подобный подогрев сразу вывел бы Сэма Альтамана на первое место в ИИ-гонке уже с недосягаемым отрывом. Пицот ярдов — это все состояние Маска, кстати. Не знаю, хотел ли Трамп потоптаться на струнах его души, выбрав эту циферь, но Маск триггернулся и злобно сменив дилера написал, что ни у Трампа, ни у его верных псов таких денег нет.

С Сэмом они находятся в затянувшемся конфликте уже несколько лет, об этом подробно писал The Verge, и сдавать империю и уступать свою паству преподобный Маск не намерен. И вот когда весь мир убежден не то, что в американском ИИ-доминировании, но в конкретно OpenAI гегемонии, откуда-то с Востока подул неприятный ветерок: лонч DeepSeek обрушает акции Nvidia на 17%, компания в раз дешевеет на $465 млрд. Это крупнейшее суточное падение в истории фондового рынка, сеть облетают грустные фоточки Дженсена Хуанга.
Вслед за ним грустят в Broadcom, его акции упали на 17,4%, Microsoft на 2,14%, Alphabet/Google на 4%, голландских ASML на 7%.

Запуск DeepSeek за сутки облегчил американский фондовый рыночек на 1 триллион долларов. И это, похоже, не всё. Китайский супер-дешевый ИИ (в его обучение было инвестировано жалких $6 мультов) на фоне охулиардов инвестиций в американские компании, заставил ИИ-сектор пережить то, что в Америке называют oh shit moment. То есть, когда все во что ты верил или тебя старательно убеждали оказалось известной надписью на заборе.
Этот же липкий момент испытали американцы в 1957 году, когда СССР запустил на орбиту свой спутник. Так вот техно-советник Трампа Марк Андрессен назвал DeepSeek «спутником ИИ», имея ввиду, что США оказались чуток застигнуты врасплох технологическими достижениями своего соперника.

Между тем, как это было с OpenAI, когда она стартанула в стратосферу, DeepSeek слегнца прилег вчера, видимо не выдержав напора желающих потестить. К вечеру компания заявила, что ограничила доступ новым пользователям из-за кибератаки. Ну на кибератаку валить можно, влиятельных врагов у DeepSeek теперь много.

В этой эпопее меня радует одно: в мире, где как будто ясны правила игры, голубые фишки расставлены, владельцы крупного капитала все порешали на 10-летия вперед, внезапно появляется 40-летний инженер, заранее прикупивший чипов Nvidia, и такой: минуточку 🧑‍💻

Лян Вэньфэн пилит свой продукт без оглядки на остальных и появляется в самый неожиданный для конкурентных разведок момент. А значит в этом мире как будто еще есть место неожиданным прорывам. Возможно, мы пока не видим всего договорняка, но в такой нарратив верить приятно.

Давайте, мистер Лян, покажите, почем ИИ для народа 😳

#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍13👏6🥱1
Встретимся в суде

Неожиданное продолжение PR-кейса с утечкой данных "Бургер Кинг"

Хо-хо, друзья, я уже не думала, что к антикризисному кейсу с утечкой данных 5 млн пользователей "Бургер Кинг" кто-то вернется. А к нему вернулся Московский суд. Продолжение раскопал автор канала Кибервойна. И похоже, я была не права.

В октябре, когда данные любителей вопперов оказались в открытом доступе, "Бургер Кинг" заподозрил в утечке своего подрядчика — компанию Mindbox. Я предположила, что бренд с бОльшим медиа-весом и PR-возможностями, что бывает часто, взял отработку антикризиса на себя, договорившись со своим горе-партнером. Но хрен там плавал: пиарщики фаст-фуда похоже выступили в инициативном порядке, решив не ставить в известность Mindbox.

Партнер молчать не стал и ответил в единственном СМИ, что у них был некий инцидент летом, претензии "Бургер Кинг" проверяются на доказательность и связку с тем инцидентом, а сами они ведут расследование, результаты которого опубликуют позже.

Дело дошло до суда и тот на прошлой неделе вынес постановление, где признал виновным... "Бургер Кинг", как оператора персданных, ответственного перед своими клиентами за сохранность инфо о них. Фастфуд был приговорен к чудовищному штрафу в 60К рублей и оспаривать свою провинность не стал.

➡️ Какие выводы, монстры коммуникаций?

Наши данные по-прежнему стоят жалкое копье. И пока будет так, крупняк утечкой не испугать.
По пиар-стратегии — сколько б не было участников кризисной ситуации, координировать реагирование имеет смысл со всеми. Если вы большой, холестириновый бренд это еще не значит, что маленьких можно обижать суд встанет на вашу сторону. А вот Mindbox не мешало бы обзавестись своим PR. Тогда, возможно, ее антикризис увидел бы кто-то кроме одного СМИ, да двух каналов в телеге 📞

Ну и, как обычно, ждем от Mindbox публикации того самого расследования. Присылайте, кто первый заметит.

#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍8🔥42
Дорожка в PR-ад

Как использовать тестовое задание, чтоб точно никуда не взяли

Приветы, монстры коммуникаций!
Хотела вам запилить постяру с новой ролевухой (все будет!), но тут вспомнился один кейс с неудачным наймом пиарщика, который примерил не те ушки в одной ролевой игре 🐰

Много лет назад потенциальные работодатели от души потоптались на моей самооценке и сожрали часы времени на тестовые задания в виде, например, контент-плана для издательского дома или лонча банковского продукта. Чтоб соорудить его, я, борясь со сном в пустом кабинете с камерами, читала выданное мне Руководство администратора. Кстати, без NDA 🤣

С тех пор я решила, что все тестовые для подбора бойцов в мою команду будут максимально интересными и полезными, а главное займут у кандидата минимум времени. Результаты мы были готовы принимать даже голосовыми, пофиг. Время ценно с двух сторон. А рык настоящего пиар-тигра мы и в голосовом выявим.

Одна из соискательниц прислала тестовое в слайдах. Ну нарядно. Но, несмотря на оформление, а на него ушла, видимо, большая часть времени, налепила ошибок везде и, в частности, в наиболее сложной части — ролевой игре с антикризисом. Я, как ответственный босс, дала обратную связь, показала, так сказать, лыжню, пояснила, что не так. На том и разошлись.

Прошло время, и кто-то знакомый рекомендует мне в личку девушку на PR. Ну, думаю, гляну юное дарование.
— WTF?!!
С таким примерно возгласом я осознаю, что в портфолио девы… наше тестовое. Дева, понятно, та самая, со слайдами. Мы не упомянуты, а кейс наш указан как практический пример антикризиса, который девчуля якобы борола в полный рост в своих смелых фантазиях. Причем слова из моего фидбэка, хоть и криво, были вкорячены в меры по реагированию. А чего добру-то пропадать?

Самая солица в том, что и остальные ее три кейса смахивали на стыренные то ли с собеседований, то ли из энторнетов, поскольку слабо бились с ее опытом. Мы от души подивились, свою ролевуху от греха изменили, даже значок авторского права с дисклеймером добавили.
Контакту, что красоту эту протежировал, намекнули, что строить карьеру на присвоении чужих кейсов — скользкая дорожка в PR-ад. Реакции от предприимчивой пиарщицы не последовало.

А вы даете фидбэк по тестовому? 🤣

#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣21🔥8💯3👌2🤯1
ИИ-ньюсджекинг

Стратегия проверки на уязвимость продукта, о котором говорят все

Оказалось, умеют встраиваться в повесточку американские ресерчеры из Wiz. Похвалим их и их PR за то, что смогли быстро реализовать хорошо работающую стратегию — исследовать на предмет уязвимостей только что хайпанувший продукт или технологию. Серф на хайпе и PR экспертизы обеспечен, как и легкий слив новости во все СМИ, например, в Wired.

Так вот, Wiz нашли торчащую наружу публично доступную базу данных ClickHouse, принадлежащую китайской DeepSeek, и содержащую конфиденциальные данные. Интересно, что изначально разработчик СУБД ClickHouse —Яндекс, потом она отпочковалась в отдельную компанию.

Вот цитата Wiz о результатах исследования базы DeepSeek:
Мы обнаружили общедоступную базу данных ClickHouse , связанную с DeepSeek, полностью открытую и неаутентифицированную, раскрывающую конфиденциальные данные.

Эта база содержала значительный объем истории чатов, внутренних данных и конфиденциальной информации, включая логи журналов, API-ключи и эксплуатационные данные.

Ситуация усугублялась тем, что уязвимость позволяла получить полный контроль над базой данных и потенциально повысить привилегии в среде DeepSeek без какой-либо аутентификации или барьеров для внешнего доступа.

С точки зрения PR и ответственного раскрытия, Wiz сделали всё по уму: нашли уязвимость, уведомили DeepSeek, те вняли, и проблема, говорят, была оперативно устранена.

После этого Wiz опубликовали блог о находке. Сработано чётко. Симбиоз кибербеза и PR в действии.

#кибербез
👍22❤‍🔥2💯2🤝2