PR machine – Telegram
PR machine
3.07K subscribers
323 photos
30 videos
337 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Крошка сын и пиар-папа

Исполняется впервые, навеяно школьными каникулами

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Как пиарить хорошо
и не пиарить плохо?
—  У меня секретов нет, —
слушай, мой дружок, —
Папы этого ответ
помещаю в блог.

— Если спикера несет,
журналист заохал,
Каждый знает — это вот
для компаний плохо.

Вспыхнул кризис и прошел
Бренд в хорошем свете —
Это очень хорошо
Мы гордимся этим

Если босс чернее ночи,
Тень на репутации —
Ясно это плохо очень
Для цены на акции

Если спикер любит сцену
В своей теме он знаток
Этот спикер очень нужный
С этим спикером мы ок

Если СМИ перевирает
CEO длинный монолог
То не хочется такое
Даже вставить в этот блог

Здесь пиар кричит:
— Ну да, не добились роста
Это значит честный он
Загляденье просто!

Если метрик стройный ряд
Только про охваты
Это значит KPI
Как-то слабоваты

От редактора бежать
Со всех ног, заохав
Так в Tier-1 нам не попасть
Это очень плохо

Этот хоть и джун совсем
Спорит с грозной птицей
Храбрый значит, хорошо,
В жизни пригодится

Этот заплатил и рад
Публикаций много
Про такого говорят —
В маркетинг дорога

Этот базы проверяет
Даже в СМИ стал вхожий
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.

Если кто-то до утра
Не бросал работу
Так бывает иногда
Все мы этот кто-то

Помни это каждый раз.
Выбирай пиарщик:
Либо будешь PRD,
Либо лучше — сварщик.

Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду — плохо».
15🔥27❤‍🔥118👏6👍32
Елку не украсила, но что-то все-таки украсила 🤣 Предновогоднее эссе о том, как я вручала награду ребятам из Tesla, почему российские пиарщики дадут фору кому угодно и каким был мой противоречивый 2024 для спецпроекта PRExplore ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65👍4😱1
Forwarded from PRexplore
🚗 Но давайте лучше о приятном. В спецпроект PR-2024: Как это было под мощный рёв реактивного двигателя врывается девушка, знакомство с которой украсило наш (и не только наш) рабочий год:

Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям, автор телеграм-канала о PR в кибербезопасности и ИТ PR Machine, ex-директор по коммуникациям Group-IB:

🔤Этот год для меня был годом всех часовых поясов — я работала из Сингапура с Европой, Ближним Востоком, Россией. Это как прибавить три-пять часов к каждому вашему дню. Из ярких моментов года, связанных с PR: я была судьей в #PRAwards2024 от Marketing-Interactive по коммуникационным проектам Юго-Восточной Азии. Всего 40 PR-кампаний, от образования до AI, которые мы оценивали по уровню челленджа, идеи, реализации, бюджета, импакта.

Понятно — NDA, но скажу, что по креативным стратегиям некоторые ребята прям 10/10! А самые мощные сложные интеграционные кампании почти все были в миксе маркетинга, пиара и лобби. Высший пинотаж, как сказали бы бы у нас в винодельне.

В свете софитов вручала награды Tesla, Lego Group, National University of Singapore и аэропорту #1 в мире Changi Airport. Очень понравилось само коммьюнити — никаких менторских зазнайств, пафоса и границ: абсолютное пиар-братство с хрестоматийными историями о бессонных ночах. Немного удивило, что международные пиарщики, особенно агентства, по-прежнему любят показатель PR Value. Казалось бы, есть много других.

Но, но. Хочу признаться в любви российским PR-специалистам — ребята, по уровню критического мышления многим из вас нет равных за рубежом! По умению собраться и работать в супер-сжатые сроки с огромных количеством вводных — “российская школа” сделает многих, если не всех.

В этом году у меня стихийно возникла PR машина — мой тг-канал, и я увидела много интересного из своего гаража: конечно, телега. Она реально приобрела вторую жизнь, и работает на коммьюнити — как PR, так и технологическое.

Среди пиарщиков заметно аккуратное пока протрагивание возможностей AI как “джуна” в команде. Смена вектора от хайпового пиара к более взрослому — честному и доверительному. По-прежнему высокий запрос на антикризис. В этом году в кибербезопасности произошло несколько довольно непростых инцидентов, и, не останавливаясь на деталях, скажу: ребята, качайте антикризис. Не прилетит сегодня — прилетит завтра. Радует большое количество мероприятий самых разных форматов в этой, казалось бы, закапсулированной сфере. Информационная безопасность определенно популяризируется, становится более зрелой, со своим позвоночником. Вместе с тем — понятной, даже модной.

Из интересного в PR, помимо “права отрасли на самоопределение” в виде коллабораций, проектов самих пиар-специалистов, а не ассоциаций, наблюдаю рост пока еще свеженького рынка независимых консультантов по PR и небольших PR-агентств. Я тоже впервые в карьере работаю вне найма, и это — интересный опыт, он требует дисциплины, быстрого погружения в материал, анализа. Пока не знаю, что мое — найм или свободное плавание, может, 2025 подскажет. Главное неизменно — любить то, что делаешь и делать это на совесть.

В канун Нового года желаю пиар-специалистам отдохнуть, набраться сил, не вести свои тг-каналы временно. А в профессиональном смысле — учиться, расти, встречать любой челлендж в стиле: ну и? Вы точно справитесь, мне есть, с чем сравнивать, поверьте. Пусть 2025 будет вашим персональным идеальным годом!🔤

#PR2024

Все о PR на PRexplore ➡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
220🔥9👍4🎉2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Посвящается всем пиар-кризисам’2024! На заднем плане должна играть I’ll survive 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5😁18❤‍🔥7🔥4👏1
Новогодний катарсис

Почему питчить после новогодней вечеринки может быть непросто

Примерно в эти дни в одной большой компании пиарщики традиционно звали журналистов на тусу. Я тогда была совсем молодой и башня не всегда уверенно держалась на моем соборе. Ресторация была выбрана богато, недалеко от Гостиного двора. Задорно брала риффы группа Бахыт компот. Веселились мои коллеги и боссы, журналисты по началу были серьезны, как и подобает Tier-1, обсуждали всякое с рынка, впрочем уже не пытаясь узнать новости для своих предновогодних полос.

Мне отчего-то было тоскливо, даже несмотря на free flow бар. По зову праотцов пиара, я решила взять дело в свои руки. Зная, что один из журналистов умеет в стихи, я улучив момент с музыкальной паузой, заявила со всей безответственностью Вадиму Степанцову, вокалисту Бахыт компота, тоже известного в узких кругах поэта, что мол давайте-ка баттл вжарим. Игристое лилось галлонами и оба стихотворца легко поддались на этот мув.

Поэтические панчи, градус веселья растет, все смеются. А мне вдруг стало невообразимо грустно посреди этого новогоднего шалмана. Труп в шубе не согреешь. Я взяла наиболее полный снаряд с игристым, и гордо вышла на улицу, сопровождаемая округлившимися очами охраны и гардеробщика.

Многое видал Гостиный двор, но не этого унылого пиарщика с замерзающими 15-ю сережками в ушах и игристым. Вышел на перекур один журналист, а за ним другой. Смотрят на меня, мою футболку с надписью в стиле «Живи быстро, умри молодым», понимают, что я как-то не подумала об оставшемся в гардеробе пуховике. Да и вообще думать в этот момент моей целью не было. Подошли. Первый набросил на меня пальто. Меня как будто обнял теплый курящий медведь. Диалог был простым и сводился к тому, что какие мол мои годы. Все пройдет. Поднялись обратно, накал веселья начал спадать. Но зоркий Вадим Степанцов, оказалось, тоже приметил мой тоскливый исход из зала. Посвятил мне какую-то очень духоподьемную песнь, а потом покровительственно вручил флаер-вездеход на свой завтрашний концерт.

Прошло время и мне пришлось питчить журналистов, что видели меня в тот вечер в первом приближении к новогоднему катарсису. Что ты, Ника, знаешь про этику в профессии. Стыд накатывал волнами, а пальцы отказывались отправлять набранное сообщение. Не ссы, соберись, они просто не ответят и все.

Пишу: добрый день, вот у нас тут новость… Да, это все понятно, посмотрю, сама-то как? Спросил первый. Второй тоже ответил на мой неуверенный питч, и написал: кидай текст, и нервы береги, пригодятся еще в начале года!

И это очень хороший совет ❤️

#заPR
🍾1511🔥8👍7😁3
Сила бренда минус 5%

Возрадуемся, монстры коммуникаций! Целых 23 раза упомянута репутация в отчете по кибербезопасности Cybersecurity Economics for Emerging Markets. Об этом фолианте узнала от Алексея, интересен текст оказался и с точки зрения антикризисного PR.

В редком отчете по кибербезу уделяется хоть скромный уголок вопросу ущерба для репутации. И хоть данный многостраничник немного агрегатор и посвящен экономическим последствиям 190 киберинцидентов в развивающихся странах, включая Россиюшку, автор иногда спускается и на корпоративный подоконник.

Зацените несколько выводов о влиянии кибератаки на бренд и на бизнес:

🔠 Объявление о кибератаке значительно снижает стоимость акций и темпы роста продаж, особенно для крупных компаний в розничной торговле. Снижение продаж может продолжаться до трех лет после инцидента.

🔠 Атаки могут приводить к экономическим убыткам через репутационный ущерб, нестабильность на рынках капитала, сбои в цепочках поставок, снижение доверия и ослабление стимулов к инвестициям.

🔠 Компании, объявившие об утечке данных, теряют 1,5–1,9% совокупной доходности в течение 30 дней. Компании с более высокими инвестициями в корпоративную социальную ответственность до инцидента несут меньшие потери.

🔠 После объявления об утечке данных акционеры теряют в доходности 2% в течение месяца.

🔠Рыночная стоимость компаний, столкнувшихся с функциональными сбоями, снижается больше (на 1,48%), чем у компаний, переживших инциденты, связанные с данными (0,75%).

🔠Крупные утечки данных приводят к утрате репутационного капитала (brand power) на 5–9%.

🔠 40% компаний замалчивают инциденты.

Чтож, посмотрим, может быть в грядущем 2025 осознание важности управления репутацией при киберинциденте помощнее укоренится и на российском рыночке. Как раз готовлю на этот счет курс блог. Может, и выступлю где, зовите.

А вы, друзья, перечитайте посток после праздничков и включите кибератаку в карту PR-рисков 🤣

#кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🤝6🔥2👌1🥱1
Экспертный совет, на тот момент еще без меня, подвел свои итоги года по самым быстрорастущим каналам про PR по числу папищиков. Та-дам!

Под барабанную дробь первые два открытия года из Топ-15 — это каналы, к которым я имею кое-какое отношение 🎉🎉🎉

И это снова повод сказать вам спасибо, друзья, и пожелать авторским бложикам еще более мощных постов в 2025!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏127🍾4🔥1
Про уход

Все долги вернули? Я тоже верну свой. Не хочу тащить мешок с 6+ годами в известной вам компании в 2025, поставим уже точку.

Все 20+ лет моей карьеры мне было по пути с ИТ компаниями и информационной безопасностью. Когда ИТ- интегратор с 1. 7 тыс людей оказалась банкротом, я вышла в дерзкий и супер-амбициозный тогда еще стартап. Пришла одна, когда уходила моих бойцов было 17.

Знаете чувство, когда общаешься с малознакомым человеком, и думаешь, что вы знали друг друга всю жизнь? Вот примерно так сложилось с этим стартапом. Я чувствовала его на уровне ДНК. Когда после больших корпораций, ты оказываешься в компании, где все друг друга знают, а большинство еще и друзья, ты такой: ого, так бывает? Незаметно ты начинаешь относиться к этому бурлящему потоку, как к неотъемлемой части своей жизни. Первые 4 года — это года силы, невероятно стремительного развития и роста. Не было ни одной преграды, которую мы не могли бы свернуть. Культивация подхода «сложные задачи решаем немедленно, невозможные чуть погодя» была естественна для каждого. Всегда рубиться, как последний раз. Идти вперед. А еще все это было весело. И иногда опасно. Но неизменно приносило радость и восторг. Да, это была работа с постоянными завышенными ожиданиями. Ты всегда стремишься к сверх-результату. Часто плата за его достижение — оставить себя на потом. И это опасная ловушка. Я была в ней не раз.

Еще одна — постоянно жить в ожидании: еще один кризис, еще одна проблема, и все наладится. Будет лучше. Надо только подождать. Это случилось позже. После 28 сентября 2021 мы жили в таком режиме, не замечая, что он стал нормой. Все работали с удвоенным упорством. Такова была сила этой компании.

Выбор между несовершенными вариантами решений не бывает простым. Стену можно не замечать, но она приближается. Менялись лица в моей команде, выдерживали не все, и я хорошо понимала каждого. А я бетон-кремень, ничего не ясно, но надо делать. К концу 2022 задачи окончательно умножились на четыре, по количеству географий. Но это все, что умножилось на четыре. То, что хрустело раньше, начало болеть. Радости уже не было, было преодоление. Мой вечный двигатель в конце 6-го года начал барахлить.

Тот, кто горит, иногда выгорает. Но без огня нет смысла браться за коммуникации. Это работа не для тех, кто готов отсидеться в сторонке, когда штормит. Если стена настолько близко, что уже носа не повернуть, нужно делать выбор и быть в нем честным. Возможно худший сценарий не так плох. А возможно — плох настолько, что ты не рискнешь. Ответственность в любом случае на тебе. Быть до конца собой и иметь силы сказать, как есть, тяжело. Но это твоя жизнь. Вселенная, короче, давай так: я пыталась.

Взаимопонимания и поддержки, которые всегда были атрибутами по умолчанию, не произошло. Мы договорились о последнем дне, после чего на этом настроении мы с командой провели 4 международных ивента за месяц и на последних днях выпустили глобальное аналитическое исследование по киберугрозам с PR-кампаниями на 7 языках. Тот принцип про невозможные задачи, помните? Так вот — до последнего дня.

Я обязательно подниму бокал игристого, и не один, за свою мега-команду, за свои шрамы и за царь-опыт, который со мной навсегда🥂
1040🔥17👍7💔4🙏2
Друзья, спасибо вам 💜 Я тут преодолеваю трудности вай-фая в полёте. Итогом пост про уход ушел дважды, извините. На фото я еще об этом не знала, поэтому выражаю беззаботность и передаю вам привет! 🥂
131👍6🔥4🙏4🫡1
Первый раз

А вот и я! Наконец, не в небе, а вполне себе на земле родной. Это — финальный тексто-пост в этом году. Если остальные появятся, это все происки Бахуса!🥂🤣

Всегда оценивала год по тому, что произошло впервые. В 2024 «первых разов» у меня было охренеть как много. Оставила то, что наиболее важно для шага в 2025. Итак, я впервые:

1️⃣Запустила 290-страничный аналитический отчет по киберугрозам в Азии, Европе и Ближнем Востоке. Это был мой 6-й отчет и самый сложный координационный проект за 6 лет. График Ганта под 1000 клеток, 5 команд, 23 бойца в проекте. Могу руководить небольшим стартапом теперь! 🤣

2️⃣ Закончила жить и работать в Сингапуре. В эту город-страну-остров сложно въехать и еще сложнее выехать. Депозиты, контракты, опыт распродажи мебели из квартиры до пустых стен и ночевки среди коробок —done.

3️⃣ Впервые судила 40 международных PR-проектов в рамках крупнейшей премии PRAwards2024 в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Потеющими ручонками вручала победителям награды в свете софитов, чуть не выронив статуэтки от волнения.

4️⃣ Ворвалась в Индонезию, в новую страну, в которой даже проездом не была до этого. Сын сменил четвертую международную школу, снова быт с нуля, и ты как будто опять не ты, а кто-то новый.

5️⃣ Работаю вне найма несколько месяцев. Консультирую по PR и стратегическим коммуникациям в ИТ, Х-техе и кибербезопасности. Разработала позиционирование брендов и ИТ-продуктов, делала медийное сопровождение, помогла с личным брендом. Вписалась в несколько проектов по кибербезу, в том числе, Кубок CTF России. Провела консультации и аудиты. Много. Разок меня кинули, надеюсь, в аду есть бронь для таких случаев 😈
Спасибо всем, кто со мной работал, за доверие и готовность меняться. Радуюсь каждой новой компании, которая приходит и говорит: давай с самого начала, что у нас не так? 💜

6️⃣ Каждый день гоняю на двух колесах вместо четырех. Получила права. Мотоциклы, мотобайки, дертбайки всегда были моим guilty pleasure. Бойтесь своих желаний, и лучше — в шлеме. Падала с байка, попадала в аварии, проехала на нем остров с юга на север с друзьями. Впервые каталась по черному вулканическому песку. Восторг!

7️⃣Начала вести телеграм-канал PR Machine, с нулевой отметки и друзей-подписчиков (и детей друзей, поэтому перестала материться здесь) он дернул до 1500. Зарядили с ребятами проект Монстры коммуникаций. Оба стали самыми быстрорастущими каналами о PR 2024. Это год-чемпион по новым знакомствам в PR. Спасибо тг-коммьюнити, ты мощь!

8️⃣ Затеяла удаленно ремонт квартиры в Москве, чуть не поседела, когда от стены отошла ванна и ночью рабочий сообщил, что «желобок с надломом, будем менять». Это было про кондей. Храни Бахус новый желобок.

9️⃣ Не придумала концепт и не провела ни одного новогоднего корпоративного мероприятия. Я никого не спасала, не возила по больницам, не выступала ни на одной новогодней сцене, не продюсировала ни один новогодний сценарий, не готовила к выступлению рок-групп. Впервые за 19 лет.

1️⃣0️⃣ Довела свой английский до C1.

1️⃣1️⃣ Написала 5 блогов по коммуникациям на ru/eng

1️⃣2️⃣ Тренировалась сама без тренера 3 раза в неделю. К сожалению, забила на бег, которым так или иначе занималась 15 лет.

1️⃣3️⃣ Начала писать книгу.

Всех с наступающим, друзья! 🎆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25🔥4216🎉10🍾51
— Коля, не трогай робота!
Кричит шестого дня припухшая женщина, защищая яндексовский ровер, атакованный детьми Арбата.

Как же круто в московской зиме! Центр в милейших вязаных шариках, приторный, но все же алкогольный глинтвейн. И у всех одинаковая похмельная улыбка Димы Маликова в сторис.

Но еще лучше на зимней даче. Ощущать снежинки на лице, холодном как поверхность бутылки игристого ночью простоявший в снегу. Греть мангал и греть руки под горячей водой на уровне терпения, не обращая внимания на телевизор, где беснуются демоны в извиняющийся свитерах и мишуре. Просекко, смой мои грехи. Я не была в телеге 6 дней, я была где-то еще, где лучше. Я знаю, как пройдет этот год. Так же, как и любой другой.

Верьте в лучшее. Никогда не теряйте надежду.

Готовьтесь к худшему. Потому что, ну хрен знает.

Ничего не ожидайте. Так проще воспринимать сложности.

Наслаждайтесь всем! И не теряйте волю к жизни, я теряла. Это так себе.

И не ждите года без проблем. Пусть они будут, но — хорошие проблемы. Те, что заставят еще больше любить себя, семью, друзей и жизнь 🎄

Ну а я обратно в зиму! ❄️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36🍾8🔥7💯4❤‍🔥1👍1
Антикризис, подожди!

Звание антикризисного блога года заслужил кто? Правильно, PR машина. Всевидящий Глаз блога на этом не остановился и призвал пиарщиков слезть с новогодней карусели и начать постить. Разобрала завалы в гараже, чтоб хоть как-то оправдать высокое доверие. Ловите, получился почти антикризисный учебник:

⭐️ ИТ

🔠 Цифровой стриптиз Google как ИТ-гигант отреагировал на журналистское расследование

🔠 Остановить АI — социальная ответственность в эпоху искусственного интеллекта (часть 1, часть 2)

🔠 Google снова промахнулся — когда пиарщики не договорились со своим агентством

🔠 Уволены в "зверской манере" — кейс ABBYY, как не надо увольнять сотрудников

⭐️ Кибербез (ИБ)

🔠 Приключения Снежинки и ее пиарщика — компания Snowflake в центре скандала с 2FA

🔠 Затяжной репутационный скандал CrowdStrike (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

🔠 Инфраструктура под прицелом — реагирование на атаку от Аванпост

🔠 Магия контекста — о двусмысленности в официальном заявлении PT

🔠 Кто атаковал Доктора? — разбор антикризиса Dr.Web

🔠 Сексизм на стенде — как маркетологи Palo Alto устроили кризис пиарщикам

⭐️ HoReCa

🔠 Поели бургеров — антикризис в исполнении Бургер Кинг

🔠 Кофе в опасности — как Starbucks на деревянные счёты перешел

Всем бодрости духа и отличной пятницы!🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥118👍8❤‍🔥4
PR после пика кризиса

Что делать и не делать пиарщику после кибератаки

Какая-то центрифуга, а не январь! Как вы, монстры коммуникаций?

Говорила сегодня с одной компанией о том, что делать PR-специалисту после того, как шум в прессе относительно пережитой бизнесом кибератаки улегся. И делать ли вообще что-то? Замечу, это 13 января! Молодцы, ребята, таких мишурой с пути не сбить 🤣

Ну что с пылу, с жару разберемся, чем может помочь PR после острой фазы кризиса. Я разберу на примере атаки, но общий смысл пост-PR — един.

🔠
Итак, пожар потушен.

После него PR обычно действует двумя нехитрыми способами. Успокаивается и не делает ни фига. Пытается залить тлеющие угли кризиса ультра-позитивом. Но особенность углей после пожара в том, что они могут тлеть долго.

Оба хода — временны, и не работают на репутацию в долгую. Когда пик пройдет — ваша царь-задача сделать так, чтоб в компанию снова поверили. Способы ниже подойдут не всем и не всегда, но направление мысли для пост-PR зададут:

🔠 Рекап инцидента/кризиса спустя время с выводами и важной для вас точкой над ё (подкаст, вебинар, выступление, фильм)
🔠 Коммуникация мер: что было сделано на разных этапах, чтоб не допустить повтора (например, в формате Lessons learned)
🔠 Технические результаты исследования инцидента (серия блогов, выступлений на техническую ЦА с деталями)
🔠 Обмен опытом с представителями отрасли (формат может быть публичным или в закрытых рабочих группах)
🔠 Участие в разработке отраслевых стандартов (плеснула вам немного GR в постновогодний бокал🥂)

Понятно, что каждый инцидент болит индивидуально, и набор мер зависит от. Но если, оттолкнувшись от дна кризиса, вы сможете сделать анализ, улучшить защиту, помочь не только себе, но и другим, а потом ровненько это скоммуницировать — вы красавчики. Это покажет вас ответственным бизнесом не просто перед своими стейкхолдерами, но и перед отраслью, а также коммьюнити.

И помните: всё это💩 проходит, но только от вас зависит — с пользой или нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍13101
Погода в TGstat: минус 16, плюс 12

База каналов о PR в TGstat прошла очередную очистку и обряд обновления. На новом боевом посту в Экспертном совете, изучила вместе с коллегами в лице Ярослава Федосеева, Анастасии Журавлевой, Юлии Загитовой и Ивана Афанасьева 100+ каналов, иногда благодаря высокому болевому порогу. Оцифровал и обновил результаты автор базы Иван Степанов.

В итоге 16 каналов исключены из базы, 12 новых нашли свое местечко под лампой на нашем хирургическом столе и выписаны в полном здравии. Сейчас база содержит 179 каналов о PR, отвечающих 5 критериям.
Ну и остаются вопросики:

➡️ Зачем заводить канал, если ты не знаешь, о чем писать и пишешь о том, что не знаешь, о чем писать?

➡️ Зачем указывать, что твой канал о пиар, если он не о пиар, не о тебе, и в целом не ясно о чем?

➡️ Как появляются посты о том, что ты руководитель пиар-агентства, но ты не знаешь как это все работает?

➡️ На что расчет, когда ты пишешь приходите на консультацию по пиару и следом: я только начинаю изучать PR… А доучиться не?

➡️ Зачем писать со строчной буквы после точки? Или это следствие пункта выше?

В общем, больше PR-каналов хороших и разных, и добро пожаловать в картотеку. Заявки на вступление подаем сюда: @Etudiant23
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15😁8🔥4🤝2
А ваш СЕО похож на этого? Ладно, у нас не бьюти-канал, мы тут коммуникации разбираем. Какая связь PR и этого мужчины с татуировкой наушников на руке, спросите вы? Включите воображение, друзья, это — фактура для антикризиса:

Когда вы узнаете меня поближе, то обнаружите, что у меня есть много интересов стареющего хипстера в области технологий, включая руку, забитую татуировками (могу ли я рассказать вам о своем интересе к эспрессо слабой обжарки, виниловым пластинкам и фотографии Leica?). Хотя все это может вызвать у некоторых закатывание глаз (в том числе у моей жены), я надеюсь, что хотя бы часть из вас улыбнется, узнав, что моя самая заметная татуировка — это пара наушников Sonos Ace на левом предплечье.


Это цитата из письма сотрудникам от Тома Конрада, нового CEO компании Sonos, производителя музыкального оборудования. Экс-CEO Патрик Спенс, проработавший в Sonos 8 лет, решил покинуть ее. Причиной называют эпик фейл мая прошлого года с обновлением софта для колонок, который... не обновился.

Этого краша я сгенерила не просто так. Кейс Sonos четко иллюстрирует почему внутренние письма сотрудникам — отличная фактура для PR.

Разбор воспоследует, не гасите мотор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7😁65😍3👍1
Кольщик, наколи мне Sonos Ace

Как письма СEO и татуировки работают на тренд искреннего PR

Итак, держите обещанный разбор антикризисного тату-кейса ➡️

С компанией Sonos произошло все, что в страшном сне видят разработчики ПО: новый софт не заработал. Он предназначался для музыкальных колонок, используемых как дома, так и в музыкальных студиях, торговых центрах и др. Итогом пользователи потеряли управление девайсами Sonos и доступ к своим музыкальным коллекциям, колонки перестали “дружить” друг с другом (а это фишка Sonos, когда несколько колонок объединены в одну музыкальную систему), дошло до того, что сам апдейт не загружался. В общем, все поломалось. Печально для компании, которая славилась своей надежностью, ехидничает TechCrunch.

Реагируя на кризис, Sonos полностью признала свои ошибки, заявив, что их устранение обойдется в некислые $20–30 млн. Следствием стало сокращение 6% персонала, 7 топов отказались от своих бонусов, акции упали на 12%. Компания выпустила новые продукты, хорошо встреченные рынком, но так и не вырулила из финансового кризиса, пути с прежним CEO разошлись.

Новый CEO Том Конрад в первый день своей работы написал сотрудникам письмо, которое контролируемо было слито пиарщиками Sonos в The Verge.

Это еще один пример слаженной работы внутренних и внешних коммуникаций (больше про эту связку 1, 2, 3). При грамотном подходе письмо долетает до двух сердечек: сотрудника и читателя. Магия его появления в СМИ в том, что читая послание, предназначенное сотрудникам, массовый читатель как бы проникает во внутреннюю кухню компании. В письме "для своих" не смягчают углы, наступают на больное, а иногда и секретики раскрывают. Все в духе тренда на искренний и человекоцентричный PR. Такой прием формирует доверие, которое и нужно пиару во время кризиса:

В этом году мы подвели слишком много людей. Как мы видели, сделать что-то важное правильно (Arc Ultra и Ace — это крутейшие продукты!) бывает просто недостаточно.

Я слышал от многих из вас о вашем разочаровании тем, как далеко мы отошли от наших общих идеалов. (...) Перед нами огромный объем работы, включая очень сложные моменты, решения и компромиссы. Но меня вдохновляет страсть, которую я вижу вокруг себя, к тому, чтобы поступать правильно по отношению к нашим клиентам и возвращаться к инновациям, которые лежат в основе невероятной истории Sonos.


Чтоб вернуться на рельсы, иногда мало сделать 100% и СEO Sonos понимает это. Такая заявка в первый день работы — достойный ход и перед сотрудниками и во внешнем инфополе, что было с понимаем встречено в СМИ.

Ну а вишенкой на торте стало упоминание татуировки мистера Конрада с изображением флагманских наушников Sonos Ace. Мелочь, а приятно. Кому бы не принадлежала идея пропиарить раскрашенные кожные покровы босса — на фоне кризиса это возводится в символ веры в компанию. Ну и немного заигрывает с core-аудиторией. Но это уже детали. Главное, чтоб сводить не пришлось.

PS. Этот текст не содержит призыва записывать своих генеральных директоров в тату салоны. Но вы спросите, на всякий, может они 8 лет назад туда уже заходили. Вдруг в кризис пригодится 🤣

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍126❤‍🔥5🔥3👏1😁1
Вот как ты начинаешься, 2025?

RIP, Дэвид Линч 💔

Его близкие правы — в мире образовалась большая дыра.
Знаете, я не буду сейчас про Лору Палмер и Малхолланд Драйв. Расскажу про другое. Я в жизни пробовала всякие эксперименты с сознанием, с разным, конечно, успехом. Из недавнего — медитация. Окончательно сподобил меня к этому именно маэстро Линч.

Оказалось, он 33 года практиковал на коврике и, в отличие от меня — а это было моей главной целью — умел останавливать поток мыслей и запускать их управляемую генерацию. Об этих экспериментах он рассказал в книге "Поймать большую рыбу", немного приоткрывая чертоги своего необычного мозга. Книга обволакивает, как сливочная помадка, и читается за один вечер. Она — вещь в себе, как и всё, что делал Линч. Почитайте.

Но учтите, у книги есть побочный эффект: вы начинаете читать, а дальше, все как в тумане, и вот вы уже сидите на коврике лицом на Юго-Западную и созерцаете красивое внутри себя.

Начинается она так:

Идеи подобны рыбам. Если вы хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придётся идти на глубину. Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.


Фото: © Getty Images / Scott Dudelson
17😢8🙏7💔7😁2