PR machine – Telegram
PR machine
3.07K subscribers
323 photos
30 videos
336 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Утречко, друзья!
Тут вскрылось, что PR — это тенденция маркетинга 🤣
Этот резонансный вывод был сделан по итогам интервью 15 CMO в российском ИТ-секторе.

За разъяснениями обратимся к представленной презентации. Тем более, в ней всего 9 слайдов, а 2 первых — одинаковые.

Новая тенденция маркетинга — "PR и экспертное позиционирование" — объясняется так:
Компании всё чаще делают ставку на органическое продвижение через публикации в отраслевых медиа, экспертные комментарии и PR-активности.

Работа с лидерами мнений становится важным инструментом формирования доверия.


Вот это, я понимаю, тенденции! Свежак. У меня только один вопрос к B2B-пиарщикам в ИТ: ребята, вы знали?

С другой стороны, сложно не согласиться, что тенденцией маркетинга этот наш PR еще не называли. Давайте продолжим мысль в стиле абсурдизма:

Бокал — тенденция бара
Тетрадка — тенденция школы
Проходная — тенденция завода
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🤣24😁5🔥4👍2💯1
“Хакеры” на ВДНХ — как это было

В конце 2024 заняла почётное место в оргкомитете VIII Кубка CTF России. За пару месяцев стала продюсером, виртуальным аватаром девушки-хакера и героем комиксов-манга! Как это было, рассказываю.

Анамнез проекта:

🔠 Кубок CTF (Capture The Flag) — это task-based игровые соревнования по кибербезопасности, где школьники и студенты решают таски по криптографии, реверс-инжинирингу, сетевой безопасности. На этот раз упор был сделан на attack-defence — это когда нужно защищать свой сервер от атак соперника, искать уязвимости в его защите и ломать его полностью, принося команде флаги.

🔠 Масштаб и гео
500 команд из 12 стран, включая Россию, Китай, Индию, Индонезию, Таиланд, Монголию, Вьетнам, Пакистан, Албанию и др.

🔠 Легенда и визуал
К соревнованиям подводит комикс-манга (его автор), где белый хакер Софи, мой аватар, оказывается втянутой в историю со спецслужбами (не спрашивайте).
Финал CTF прошел в формате пиксельной видео-игры, а герои комиксов появились как на реальной площадке, так и в виртуальном мире.

🔠 Что делала в проекте
🔠Ревью комикса-легенды CTF, оценка рисков (все-таки, хакеры и государство, не ржом 🤣)
🔠Аудит внешних ресурсов Кубка (социальные сети, сайт, контент, дизайн) + стратегию развития на 2025 год
🔠Пресс-конференцию в ТАСС
🔠Контроль PR и SMM контента
🔠Ламповый подкаст у Кибердеда
🔠Концепт мерча для белых хакеров, идеи оформления площадки на ВДНХ
🔠Ревью сценария трансляции полуфинала и финала Кубка
🔠Сценарий награждения
🔠Спичрайтинг, брифинги, раскадровки видео, etc.

🔠 Бэкстейдж
🔠Автор комиксов опиралась на десяток моих фото, чтоб отрисовать персонажа
🔠Для ревью трансляции прошлых годов, провела у экрана 16 часиков с карандашом и в наушниках
🔠Во время отборочного тура платформа Кубка поддверглась DDoS-атаке
🔠Мою героиню выводят из игры спецслужбы, но она оживет в виде ИИ-персонажа в новом сезоне 😎

Огромное спасибище всей команде за доверие, дерзость и эмоции! Люблю такие многослойные проекты🔥Приходите, сделаем!

#проект
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥198👍4🍾41👏1
Марк aka Сахарок уволил еще 20 человек на этот раз — за утечку данных. Что утекло, когда и куда не сообщается. Удобно.
Главный пиарщик Meta (запрещена в РФ) кровожадно прокомментировал:
Это еще не конец. У нас нет исключений для тех, кто допустил утечку, независимо от намерений.

Ну с утечкой по умыслу всё понятно. Как вы относитесь к увольнению сотрудника, случайно слившего конфиденциальную инфу?

🤪 — надо увольнять по-любому
😇 — если катастрофа не велика, а сотрудник ценный, на первый раз прощу
🍾 — тяжел вопрос для пятницы, мать
🍾20😇10🤪7👏2🆒2
ИИ — не отмазка для PR

Чек-лист для коммуникаторов по запуску ИИ-контента в паблик

Обсуждали тут ИИ-факапы и одну из загадок нашей активной дискуссии прошлой недели. И я подумала, а не сделать ли мне полезное?

Давайте честно, поиск новых возможностей для брендов с помощью ИИ ничем не плох. Кто мы такие, чтоб вставлять палки в колеса прогресса, пусть иногда буксующего?🤣 Но мы — точно не фанаты разруливать кризис, который сами себе учинили с помощью ИИ.

Поэтому вот. Кому надо сохраните, надеюсь, пригодится. Лайк, шер, алишер.

🔠🔠🔠

Чек-лист по запуску коммуникаций с ИИ-контентом в инфополе:

🔠 Ручная проверка. Контент, созданный с помощью ИИ, до запуска в паблик от лица компании всегда проверяется соответствующим специалистом (PR, SMM, маркетинг, etc.) вручную.

🔠 Ответственность за коммуникацию. Если вы выпустили на свет божий девочку с шестью пальцами, искаженный лого или бредовый текст — отмазка "это ИИ сделаль" не сработает (см. п1). Ответственны за вашу коммуникацию вы и только вы.

🔠 ИИ — не эксперт. Если вам прислали текст "от эксперта" и ваша чуйка говорит, что экспертом выступил ИИ — проверьте текст специальными сервисами (типа GigaCheck), пробейте изложенные в нем факты, сделайте дабл-чек.

🔠 Уважайте журналистов. Форвардить текст в СМИ прямиком из окна генерации — так себе идея. Журналисты тоже умеют в ИИ и выкупают эти трюки на раз. В лучшем случае вас пожурят, в худшем — забанят. Почитайте их мнения здесь.

🔠 Проверяйте графический контент. Графика, с которой вы запускаете PR-кампании, как в кейсе с Mattel или примере с Cola, тоже приводит к рискам для репутации в паблике. Неверно очерченная география на картинке может вылиться в стратегические проблемы в каком-нибудь регионе.
+ Избегайте однотипности: простой тык-тык в Midjourney выдает сотни похожих картинок (например, хакеров в капюшонах, потоки цифр на экране, замочки, щиты, нет сил камон!), от этого все ИБ-компании выглядят как братья-близнецы: безлико и одинаково. Не забываем про дабл-чек фирменного стиля дизайнером.

🔠 Укротите чат-бота. Это неочевидный источник проблем для коммуникатора — чат-бот службы поддержки клиентов, генерирующий дичь в виде неуместных или бессмысленных ответов. Такое быстро вирусится и приводит к кризису. Запуская бота, хорошо бы а) об этом знать б) удостовериться с технической командой, что странностей в нем не обнаружено.

Ну и, главное, не отключайте критическое мышление, а то, как пишут коллеги, коммуникатор закончится. Машина — машиной, а журналист поздним вечером не ей, а вам позвонит 😈

#чеклист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥1411👏1
Интересное на канале за Январь-Февраль

Привет, монстры коммуникаций!

Рада видеть вас и новых вас! Меня тут немного занесло делами на скоростной PR-трассе. Зато я сделала вам подборку ядерных постов PR машины сразу за 2 месяца. Тыкайте, если пропустили, ориентируйтесь по хэштэгам и погнали:

#антикризис

🔠 Не слушай Шони — ИИ столкнулся с новым кризисом
🔠 Некритическое мышление — ролевая игра с утечкой данных для пиарщиков, здесь решение

#заPR

🔠 Выживают ли пиарщики при M&A — считываем сигналы
🔠 PR в режиме стелз — готовимся выходить на новый рынок
🔠 PR и внутренние коммуникации — когда работать в паре
🔠 Дорожка в PR-ад — как завалить тестовое
🔠 Розжиг интереса — кто отвечает за первый контакт с ЦА

#кибербез

🔠 PR после кибератаки — что делать и не делать
🔠 База контактов — реагирование на утечку Ростелекома
🔠 Встретимся в суде — продолжение с инцидентом БургерКинг
🔠 Дырявый DeepSeek — как Wiz уязвимость нашел
🔠 Хакеры на ВДНХ — проект с моим участием

#кейс

🔠 Оффбординг с душком — как не надо коммуницировать отставки
🔠 Кольщик, наколи мне Sonos Ace — как письмо СEO работает на PR
🔠 ИИ-спутник — как DeepSeek нагнул ИИ-доминантов
🔠 Блэк-метал и социальный PR — классный коллаб из Перу

#культура

🔠 Катапультирующие обстоятельства — почему не стоит поощрять слабый результат в команде
🔠 Морковная революция — когда идея всё, а бюджет вторичен


Такой же отчет за Ноябрь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍1144🔥2
PR machine pinned «Интересное на канале за Январь-Февраль Привет, монстры коммуникаций! Рада видеть вас и новых вас! Меня тут немного занесло делами на скоростной PR-трассе. Зато я сделала вам подборку ядерных постов PR машины сразу за 2 месяца. Тыкайте, если пропустили,…»
В своем репертуаре

О тонкостях работы с журналистом-расследователем

Касперский забанен в США примерно трижды, а Брайан Кребс, американский журналист-расследователь, всё копает, не замечая смены ветра. Уж впору думать, не вернутся ли ЛК обратно 🤣 Но не таков мистер Кребс.

Если ничего не знаете про него — погуглите, это фигура одиозная, джуниров-пиарщиков к нему лучше не пускать. Он как-то получал похоронные венки от хакеров, его домашний комп атаковали китайцы, а вообще он изучает русский и считает себя экспертом по русскоязычной киберпреступности. У нас его PR-профайл всегда был богат на редфлаги "чего не делать".

Свой Кребс есть в жизни каждого пиарщика — работа с таким журналистом похожа на балансирование на углях при шквалистом ветре. Каждый вопрос — аккуратно запакованное "я вижу тебя насквозь". Знакомо?

Кейс Каспера — не вершина расследований Кребса, но для PR показателен: будете знать, к чему готовиться. Итак:

🔠 Заг громче смыслаХостинг для вредоносного ПО и спама переезжает в «Лабораторию Касперского».
Пахнет антикризисом. На деле текст рассматривает некого российского bulletproof-хостера (интернет-провайдер с толерантностью к темным делишкам), который якобы использует для своих сервисов маршрутизацию через сети Каспера. Как это вышло? В статье делаются предположения, но не даются объяснения.

🔠 Подбор комментаторов. Комментаторы, как правило, подтверждают тезисы основного текста. Кребс выбрал не топ-компании, а не сильно известных нишевых игроков. Никакого крупняка и конкурентов.

🔠 Российские корни. Вы можете быть глобальной корпорацией, иметь 240 офисов от Амстердама до Лаоса, но если вы стартовали бизнес в России — для Кребса вы по умолчанию российская компания. Как и в случае с ЛК, он всякий раз будет это подчеркивать. А PR — править. А он — отказываться. И эта музыка будет вечной.

🔠 Запрос комментария с лагом. Америка сама по себе в разных часовых зонах. Относительно Европы или Азии разница во времени всегда играет против вас. Запрос вам направляется по американскому времени. Если, допустим, PR Каспера отрабатывал бы коммент из Европы, то 8 вечера в US это 3 часа ночи, в среднем, в Европе. То есть к моменту, когда пиарщик увидит запрос Кребса, пройдет 5-6 часов. За это время материал выходит без вашего коммента и никто не виноват, запрос был. Хорошо, если на адрес пиар.

🔠 Подконтрольная объективность. К чести журналиста, хоть он и не будет вас ждать, но всегда доставит ваш комментарий в уже вышедший текст. Так, похоже, случилось и в этот раз. Комментируя, Каспер отрицает, понятное дело, связь с непутевым буллетпруф-хостером и обещает расследование. Но пока PR-служба в мыле готовила стейтмент, им уже напихали в комментах, что мол не просто так вы затаились, рыльце в пушку. Классика.

🔠 Проактив? Не слышали. Примерно 9 из 10, что Брайан Кребс не возьмет вашу новость, если это нужно вам, но выслушает вас. Он джентельмен. Даже обвиняя, хвалит ЛК за вклад в раскрытие хакерских групп.
Однажды мы час провели с ним на звонке. За это время он поблагодарил жену Дженифер за чай, встретил курьера, предельно вежливо задал свои 10 вопросов, предупредив, что он всё записывает. Но так ничего и не опубликовал. По крайней мере, пока.

UPD: PR-служба ЛК подтвердила, что Кребс промахнулся с емейлом 🤣

А у вас есть такие менторы-журналисты, кто помог вам закалить PR-сталь?🤣

#антикризис #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥128👏31
Самый полезный пост

Пост по заявкам трудящихся. Он про меня и чем я могу быть вам полезна

С чем только ко мне не приходят с момента старта PR машины: от разработки позиционирования ИТ-продукта до консалтинга по телеграм-каналу. Решила оформить то, чем занимаюсь сейчас, во что-то внятное. Можно повесить на холодильник или отправить в сохраненные, возможно, пригодится 🤣

В дополнение к посту-знакомству: я начала заниматься коммуникациями на рынке ИТ и кибербезопасности ~ 20 лет назад и с тех пор не сворачивала с трассы, домчав до позиции директора по корпоративным коммуникациям — внешним и внутренним. Ниже то, что мне интересно, и чем успела позаниматься вне найма. Список не исчерпывающий:

📌 Позиционирование бренда. Если вам кажется, что вы еще-одна-лавка и делаете еще-один-продукт, это не так. Пойму в чем уникальность компании и ее продукта, сформулирую позиционирование, миссию, принципы и ценности бренда. Сделаем внятный профайл продукта. Вместе выведем компанию или продуктовую линейку на рынок, отработаем лонч, ребрендинг, репозиционирование внутри и снаружи.

📌 Команда по PR. Мне интересна кухня вашего PR-отдела, я нащупаю боли, слабые и сильные стороны, проанализирую факапы, поговорю с ребятами на пиаровском, переведу на ваш и сделаю PR-бойцов сильнее и эффективнее. Откорректируем текущую PR-стратегию или сделаем ее с чистого листа с KPI, понятными пиарщикам и бизнесу.

📌 PR аудит. От души препарирую вашу публичную активность, точки соприкосновения внешней аудитории с вашей компанией (сайт, блог, соцсети, выходы спикеров в медиа, новостную активность), усовершенствуем то, что хорошо, выявим то, что плохо, начнем делать то, чего не делали.

📌 Антикризис. Научимся справляться с кризисами до, во время и после того, как вы столкнулись с репутационными проблемами. Сделаем план реагирования, пройдем пиковую фазу, отработаем пост-кризисные коммуникации.

📌 Реагирование на киберинцидент. Прокачаем многоуровневые коммуникации при утечке, сбое, попытке вывода из строя ваших сервисов. Буду с вами, когда всё будет против вас. Отработаем реагирование в режиме киберучений или по факту.

📌 Консалтинг по международным рынкам. Поделюсь опытом по странам Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Европы. Избежите ошибок при создании PR-команды, найме агентств, разработки KPI и быстрее придете к цели.

📌 Внутренние коммуникации. Прощупаю пульс компании, ее культуру и ДНК, посылы и смыслы, а также эффективность каналов коммуникаций. Помогу с вовлеченностью, нематериальной мотивацией, стратсессиями, качественной обратной связью от сотрудников. Также мне интересны концепции разных внутренних ивентов, сделаем мощь!

📌 Конференции, внешние мероприятия. Приоритет отдам ИБ и ИТ. Интересны крупные события, которые помогают отраслям совершить маленькие революции: с глубоким контентом, неизбитым форматом и классной атмосферой.

⚠️ Да, если вам нужен пентест или консультация по ИБ-менеджменту, обращайтесь. Это, конечно, буду делать не я, есть люди поумнее. Познакомлю.

Как работаем: вы пишите в личку @NikaSuperstar, заполняете бриф. Обсуждаем ваш запрос, приходим к консенсусу, начинаем делать классные вещи.

Спасибо! Всем отличного дня 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥2814👍10👏2😐1
Откуда не ждали: крупная утечка паролей PR-специалистов

🔠Дамп с 10К паролей был выложен на неназванный хакерский форум. Предположительно, пароли принадлежат специалистам по коммуникациям и PR 😱

Фрагмент базы данных, "слитый" на одном из теневых форумов, в настоящее время не атрибутирован ни к одной хакерской группе.

Исследователи утверждают, что пароли достаточно сложные, содержат символы, буквы разного регистра, нецензурную брань, боль и профессиональную лексику.

Рекомендуется:
🔠 Проверить наличие своих паролей в утечке, кликнув на квадраты выше
🔠 Срочно изменить пароль, если нашли свой
🔠 Переслать другу-пиарщику
🔠 Включить везде двухфакторную аутентификацию
🔠 Сохранять бодрость духа!

Всех девчонок с наступающим первым весенним праздничком!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16😁6👍4😱32👎1