“Хакеры” на ВДНХ — как это было
В конце 2024 заняла почётное место в оргкомитете VIII Кубка CTF России. За пару месяцев стала продюсером, виртуальным аватаром девушки-хакера и героем комиксов-манга! Как это было, рассказываю.
Анамнез проекта:
🔠 Кубок CTF (Capture The Flag) — это task-based игровые соревнования по кибербезопасности, где школьники и студенты решают таски по криптографии, реверс-инжинирингу, сетевой безопасности. На этот раз упор был сделан на attack-defence — это когда нужно защищать свой сервер от атак соперника, искать уязвимости в его защите и ломать его полностью, принося команде флаги.
🔠 Масштаб и гео
500 команд из 12 стран, включая Россию, Китай, Индию, Индонезию, Таиланд, Монголию, Вьетнам, Пакистан, Албанию и др.
🔠 Легенда и визуал
К соревнованиям подводит комикс-манга (его автор), где белый хакер Софи, мой аватар, оказывается втянутой в историю со спецслужбами (не спрашивайте).
Финал CTF прошел в формате пиксельной видео-игры, а герои комиксов появились как на реальной площадке, так и в виртуальном мире.
🔠 Что делала в проекте
🔠 Ревью комикса-легенды CTF, оценка рисков (все-таки, хакеры и государство, не ржом 🤣 )
🔠 Аудит внешних ресурсов Кубка (социальные сети, сайт, контент, дизайн) + стратегию развития на 2025 год
🔠 Пресс-конференцию в ТАСС
🔠 Контроль PR и SMM контента
🔠 Ламповый подкаст у Кибердеда
🔠 Концепт мерча для белых хакеров, идеи оформления площадки на ВДНХ
🔠 Ревью сценария трансляции полуфинала и финала Кубка
🔠 Сценарий награждения
🔠 Спичрайтинг, брифинги, раскадровки видео, etc.
🔠 Бэкстейдж
🔠 Автор комиксов опиралась на десяток моих фото, чтоб отрисовать персонажа
🔠 Для ревью трансляции прошлых годов, провела у экрана 16 часиков с карандашом и в наушниках
🔠 Во время отборочного тура платформа Кубка поддверглась DDoS-атаке
🔠 Мою героиню выводят из игры спецслужбы, но она оживет в виде ИИ-персонажа в новом сезоне 😎
Огромное спасибище всей команде за доверие, дерзость и эмоции! Люблю такие многослойные проекты🔥 Приходите, сделаем!
#проект
В конце 2024 заняла почётное место в оргкомитете VIII Кубка CTF России. За пару месяцев стала продюсером, виртуальным аватаром девушки-хакера и героем комиксов-манга! Как это было, рассказываю.
Анамнез проекта:
500 команд из 12 стран, включая Россию, Китай, Индию, Индонезию, Таиланд, Монголию, Вьетнам, Пакистан, Албанию и др.
К соревнованиям подводит комикс-манга (его автор), где белый хакер Софи, мой аватар, оказывается втянутой в историю со спецслужбами (не спрашивайте).
Финал CTF прошел в формате пиксельной видео-игры, а герои комиксов появились как на реальной площадке, так и в виртуальном мире.
Огромное спасибище всей команде за доверие, дерзость и эмоции! Люблю такие многослойные проекты
#проект
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19❤8👍4🍾4⚡1👏1
Марк aka Сахарок уволил еще 20 человек на этот раз — за утечку данных. Что утекло, когда и куда не сообщается. Удобно.
Главный пиарщик Meta (запрещена в РФ) кровожадно прокомментировал:
Ну с утечкой по умыслу всё понятно. Как вы относитесь к увольнению сотрудника, случайно слившего конфиденциальную инфу?
🤪 — надо увольнять по-любому
😇 — если катастрофа не велика, а сотрудник ценный, на первый раз прощу
🍾 — тяжел вопрос для пятницы, мать
Главный пиарщик Meta (запрещена в РФ) кровожадно прокомментировал:
Это еще не конец. У нас нет исключений для тех, кто допустил утечку, независимо от намерений.
Ну с утечкой по умыслу всё понятно. Как вы относитесь к увольнению сотрудника, случайно слившего конфиденциальную инфу?
🤪 — надо увольнять по-любому
😇 — если катастрофа не велика, а сотрудник ценный, на первый раз прощу
🍾 — тяжел вопрос для пятницы, мать
🍾20😇10🤪7👏2🆒2
ИИ — не отмазка для PR
Чек-лист для коммуникаторов по запуску ИИ-контента в паблик
Обсуждали тут ИИ-факапы и одну из загадок нашей активной дискуссии прошлой недели. И я подумала, а не сделать ли мне полезное?
Давайте честно, поиск новых возможностей для брендов с помощью ИИ ничем не плох. Кто мы такие, чтоб вставлять палки в колеса прогресса, пусть иногда буксующего?🤣 Но мы — точно не фанаты разруливать кризис, который сами себе учинили с помощью ИИ.
Поэтому вот. Кому надо сохраните, надеюсь, пригодится. Лайк, шер, алишер.
🔠 🔠 🔠
Чек-лист по запуску коммуникаций с ИИ-контентом в инфополе:
🔠 Ручная проверка. Контент, созданный с помощью ИИ, до запуска в паблик от лица компании всегда проверяется соответствующим специалистом (PR, SMM, маркетинг, etc.) вручную.
🔠 Ответственность за коммуникацию. Если вы выпустили на свет божий девочку с шестью пальцами, искаженный лого или бредовый текст — отмазка "это ИИ сделаль" не сработает (см. п1). Ответственны за вашу коммуникацию вы и только вы.
🔠 ИИ — не эксперт. Если вам прислали текст "от эксперта" и ваша чуйка говорит, что экспертом выступил ИИ — проверьте текст специальными сервисами (типа GigaCheck), пробейте изложенные в нем факты, сделайте дабл-чек.
🔠 Уважайте журналистов. Форвардить текст в СМИ прямиком из окна генерации — так себе идея. Журналисты тоже умеют в ИИ и выкупают эти трюки на раз. В лучшем случае вас пожурят, в худшем — забанят. Почитайте их мнения здесь.
🔠 Проверяйте графический контент. Графика, с которой вы запускаете PR-кампании, как в кейсе с Mattel или примере с Cola, тоже приводит к рискам для репутации в паблике. Неверно очерченная география на картинке может вылиться в стратегические проблемы в каком-нибудь регионе.
+ Избегайте однотипности: простой тык-тык в Midjourney выдает сотни похожих картинок (например, хакеров в капюшонах, потоки цифр на экране, замочки, щиты, нет сил камон!), от этого все ИБ-компании выглядят как братья-близнецы: безлико и одинаково. Не забываем про дабл-чек фирменного стиля дизайнером.
🔠 Укротите чат-бота. Это неочевидный источник проблем для коммуникатора — чат-бот службы поддержки клиентов, генерирующий дичь в виде неуместных или бессмысленных ответов. Такое быстро вирусится и приводит к кризису. Запуская бота, хорошо бы а) об этом знать б) удостовериться с технической командой, что странностей в нем не обнаружено.
Ну и, главное, не отключайте критическое мышление, а то, как пишут коллеги, коммуникатор закончится. Машина — машиной, а журналист поздним вечером не ей, а вам позвонит😈
#чеклист
Чек-лист для коммуникаторов по запуску ИИ-контента в паблик
Обсуждали тут ИИ-факапы и одну из загадок нашей активной дискуссии прошлой недели. И я подумала, а не сделать ли мне полезное?
Давайте честно, поиск новых возможностей для брендов с помощью ИИ ничем не плох. Кто мы такие, чтоб вставлять палки в колеса прогресса, пусть иногда буксующего?
Поэтому вот. Кому надо сохраните, надеюсь, пригодится. Лайк, шер, алишер.
Чек-лист по запуску коммуникаций с ИИ-контентом в инфополе:
+ Избегайте однотипности: простой тык-тык в Midjourney выдает сотни похожих картинок (например, хакеров в капюшонах, потоки цифр на экране, замочки, щиты, нет сил камон!), от этого все ИБ-компании выглядят как братья-близнецы: безлико и одинаково. Не забываем про дабл-чек фирменного стиля дизайнером.
Ну и, главное, не отключайте критическое мышление, а то, как пишут коллеги, коммуникатор закончится. Машина — машиной, а журналист поздним вечером не ей, а вам позвонит
#чеклист
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥14❤11👏1
Интересное на канале за Январь-Февраль
Привет, монстры коммуникаций!
Рада видеть вас и новых вас! Меня тут немного занесло делами на скоростной PR-трассе. Зато я сделала вам подборку ядерных постов PR машины сразу за 2 месяца. Тыкайте, если пропустили, ориентируйтесь по хэштэгам и погнали:
#антикризис
🔠 Не слушай Шони — ИИ столкнулся с новым кризисом
🔠 Некритическое мышление — ролевая игра с утечкой данных для пиарщиков, здесь решение
#заPR
🔠 Выживают ли пиарщики при M&A — считываем сигналы
🔠 PR в режиме стелз — готовимся выходить на новый рынок
🔠 PR и внутренние коммуникации — когда работать в паре
🔠 Дорожка в PR-ад — как завалить тестовое
🔠 Розжиг интереса — кто отвечает за первый контакт с ЦА
#кибербез
🔠 PR после кибератаки — что делать и не делать
🔠 База контактов — реагирование на утечку Ростелекома
🔠 Встретимся в суде — продолжение с инцидентом БургерКинг
🔠 Дырявый DeepSeek — как Wiz уязвимость нашел
🔠 Хакеры на ВДНХ — проект с моим участием
#кейс
🔠 Оффбординг с душком — как не надо коммуницировать отставки
🔠 Кольщик, наколи мне Sonos Ace — как письмо СEO работает на PR
🔠 ИИ-спутник — как DeepSeek нагнул ИИ-доминантов
🔠 Блэк-метал и социальный PR — классный коллаб из Перу
#культура
🔠 Катапультирующие обстоятельства — почему не стоит поощрять слабый результат в команде
🔠 Морковная революция — когда идея всё, а бюджет вторичен
Такой же отчет за Ноябрь
Привет, монстры коммуникаций!
Рада видеть вас и новых вас! Меня тут немного занесло делами на скоростной PR-трассе. Зато я сделала вам подборку ядерных постов PR машины сразу за 2 месяца. Тыкайте, если пропустили, ориентируйтесь по хэштэгам и погнали:
#антикризис
#заPR
#кибербез
#кейс
#культура
Такой же отчет за Ноябрь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍11❤4✍4🔥2
PR machine pinned «Интересное на канале за Январь-Февраль Привет, монстры коммуникаций! Рада видеть вас и новых вас! Меня тут немного занесло делами на скоростной PR-трассе. Зато я сделала вам подборку ядерных постов PR машины сразу за 2 месяца. Тыкайте, если пропустили,…»
В своем репертуаре
О тонкостях работы с журналистом-расследователем
Касперский забанен в США примерно трижды, а Брайан Кребс, американский журналист-расследователь, всё копает, не замечая смены ветра. Уж впору думать, не вернутся ли ЛК обратно🤣 Но не таков мистер Кребс.
Если ничего не знаете про него — погуглите, это фигура одиозная, джуниров-пиарщиков к нему лучше не пускать. Он как-то получал похоронные венки от хакеров, его домашний комп атаковали китайцы, а вообще он изучает русский и считает себя экспертом по русскоязычной киберпреступности. У нас его PR-профайл всегда был богат на редфлаги "чего не делать".
Свой Кребс есть в жизни каждого пиарщика — работа с таким журналистом похожа на балансирование на углях при шквалистом ветре. Каждый вопрос — аккуратно запакованное "я вижу тебя насквозь". Знакомо?
Кейс Каспера — не вершина расследований Кребса, но для PR показателен: будете знать, к чему готовиться. Итак:
🔠 Заг громче смысла — Хостинг для вредоносного ПО и спама переезжает в «Лабораторию Касперского».
Пахнет антикризисом. На деле текст рассматривает некого российского bulletproof-хостера (интернет-провайдер с толерантностью к темным делишкам), который якобы использует для своих сервисов маршрутизацию через сети Каспера. Как это вышло? В статье делаются предположения, но не даются объяснения.
🔠 Подбор комментаторов. Комментаторы, как правило, подтверждают тезисы основного текста. Кребс выбрал не топ-компании, а не сильно известных нишевых игроков. Никакого крупняка и конкурентов.
🔠 Российские корни. Вы можете быть глобальной корпорацией, иметь 240 офисов от Амстердама до Лаоса, но если вы стартовали бизнес в России — для Кребса вы по умолчанию российская компания. Как и в случае с ЛК, он всякий раз будет это подчеркивать. А PR — править. А он — отказываться. И эта музыка будет вечной.
🔠 Запрос комментария с лагом. Америка сама по себе в разных часовых зонах. Относительно Европы или Азии разница во времени всегда играет против вас. Запрос вам направляется по американскому времени. Если, допустим, PR Каспера отрабатывал бы коммент из Европы, то 8 вечера в US это 3 часа ночи, в среднем, в Европе. То есть к моменту, когда пиарщик увидит запрос Кребса, пройдет 5-6 часов. За это время материал выходит без вашего коммента и никто не виноват, запрос был. Хорошо, если на адрес пиар.
🔠 Подконтрольная объективность. К чести журналиста, хоть он и не будет вас ждать, но всегда доставит ваш комментарий в уже вышедший текст. Так, похоже, случилось и в этот раз. Комментируя, Каспер отрицает, понятное дело, связь с непутевым буллетпруф-хостером и обещает расследование. Но пока PR-служба в мыле готовила стейтмент, им уже напихали в комментах, что мол не просто так вы затаились, рыльце в пушку. Классика.
🔠 Проактив? Не слышали. Примерно 9 из 10, что Брайан Кребс не возьмет вашу новость, если это нужно вам, но выслушает вас. Он джентельмен. Даже обвиняя, хвалит ЛК за вклад в раскрытие хакерских групп.
Однажды мы час провели с ним на звонке. За это время он поблагодарил жену Дженифер за чай, встретил курьера, предельно вежливо задал свои 10 вопросов, предупредив, что он всё записывает. Но так ничего и не опубликовал. По крайней мере, пока.
UPD: PR-служба ЛК подтвердила, что Кребс промахнулся с емейлом 🤣
А у вас есть такие менторы-журналисты, кто помог вам закалить PR-сталь?🤣
#антикризис #кейс
О тонкостях работы с журналистом-расследователем
Касперский забанен в США примерно трижды, а Брайан Кребс, американский журналист-расследователь, всё копает, не замечая смены ветра. Уж впору думать, не вернутся ли ЛК обратно
Если ничего не знаете про него — погуглите, это фигура одиозная, джуниров-пиарщиков к нему лучше не пускать. Он как-то получал похоронные венки от хакеров, его домашний комп атаковали китайцы, а вообще он изучает русский и считает себя экспертом по русскоязычной киберпреступности. У нас его PR-профайл всегда был богат на редфлаги "чего не делать".
Свой Кребс есть в жизни каждого пиарщика — работа с таким журналистом похожа на балансирование на углях при шквалистом ветре. Каждый вопрос — аккуратно запакованное "я вижу тебя насквозь". Знакомо?
Кейс Каспера — не вершина расследований Кребса, но для PR показателен: будете знать, к чему готовиться. Итак:
Пахнет антикризисом. На деле текст рассматривает некого российского bulletproof-хостера (интернет-провайдер с толерантностью к темным делишкам), который якобы использует для своих сервисов маршрутизацию через сети Каспера. Как это вышло? В статье делаются предположения, но не даются объяснения.
Однажды мы час провели с ним на звонке. За это время он поблагодарил жену Дженифер за чай, встретил курьера, предельно вежливо задал свои 10 вопросов, предупредив, что он всё записывает. Но так ничего и не опубликовал. По крайней мере, пока.
UPD: PR-служба ЛК подтвердила, что Кребс промахнулся с емейлом 🤣
А у вас есть такие менторы-журналисты, кто помог вам закалить PR-сталь?
#антикризис #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤8👏3✍1
Самый полезный пост
Пост по заявкам трудящихся. Он про меня и чем я могу быть вам полезна
С чем только ко мне не приходят с момента старта PR машины: от разработки позиционирования ИТ-продукта до консалтинга по телеграм-каналу. Решила оформить то, чем занимаюсь сейчас, во что-то внятное. Можно повесить на холодильник или отправить в сохраненные, возможно, пригодится🤣
В дополнение к посту-знакомству: я начала заниматься коммуникациями на рынке ИТ и кибербезопасности ~ 20 лет назад и с тех пор не сворачивала с трассы, домчав до позиции директора по корпоративным коммуникациям — внешним и внутренним. Ниже то, что мне интересно, и чем успела позаниматься вне найма. Список не исчерпывающий:
📌 Позиционирование бренда. Если вам кажется, что вы еще-одна-лавка и делаете еще-один-продукт, это не так. Пойму в чем уникальность компании и ее продукта, сформулирую позиционирование, миссию, принципы и ценности бренда. Сделаем внятный профайл продукта. Вместе выведем компанию или продуктовую линейку на рынок, отработаем лонч, ребрендинг, репозиционирование внутри и снаружи.
📌 Команда по PR. Мне интересна кухня вашего PR-отдела, я нащупаю боли, слабые и сильные стороны, проанализирую факапы, поговорю с ребятами на пиаровском, переведу на ваш и сделаю PR-бойцов сильнее и эффективнее. Откорректируем текущую PR-стратегию или сделаем ее с чистого листа с KPI, понятными пиарщикам и бизнесу.
📌 PR аудит. От души препарирую вашу публичную активность, точки соприкосновения внешней аудитории с вашей компанией (сайт, блог, соцсети, выходы спикеров в медиа, новостную активность), усовершенствуем то, что хорошо, выявим то, что плохо, начнем делать то, чего не делали.
📌 Антикризис. Научимся справляться с кризисами до, во время и после того, как вы столкнулись с репутационными проблемами. Сделаем план реагирования, пройдем пиковую фазу, отработаем пост-кризисные коммуникации.
📌 Реагирование на киберинцидент. Прокачаем многоуровневые коммуникации при утечке, сбое, попытке вывода из строя ваших сервисов. Буду с вами, когда всё будет против вас. Отработаем реагирование в режиме киберучений или по факту.
📌 Консалтинг по международным рынкам. Поделюсь опытом по странам Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Европы. Избежите ошибок при создании PR-команды, найме агентств, разработки KPI и быстрее придете к цели.
📌 Внутренние коммуникации. Прощупаю пульс компании, ее культуру и ДНК, посылы и смыслы, а также эффективность каналов коммуникаций. Помогу с вовлеченностью, нематериальной мотивацией, стратсессиями, качественной обратной связью от сотрудников. Также мне интересны концепции разных внутренних ивентов, сделаем мощь!
📌 Конференции, внешние мероприятия. Приоритет отдам ИБ и ИТ. Интересны крупные события, которые помогают отраслям совершить маленькие революции: с глубоким контентом, неизбитым форматом и классной атмосферой.
⚠️ Да, если вам нужен пентест или консультация по ИБ-менеджменту, обращайтесь. Это, конечно, буду делать не я, есть люди поумнее. Познакомлю.
Как работаем: вы пишите в личку @NikaSuperstar, заполняете бриф. Обсуждаем ваш запрос, приходим к консенсусу, начинаем делать классные вещи.
Спасибо! Всем отличного дня 😎
Пост по заявкам трудящихся. Он про меня и чем я могу быть вам полезна
С чем только ко мне не приходят с момента старта PR машины: от разработки позиционирования ИТ-продукта до консалтинга по телеграм-каналу. Решила оформить то, чем занимаюсь сейчас, во что-то внятное. Можно повесить на холодильник или отправить в сохраненные, возможно, пригодится
В дополнение к посту-знакомству: я начала заниматься коммуникациями на рынке ИТ и кибербезопасности ~ 20 лет назад и с тех пор не сворачивала с трассы, домчав до позиции директора по корпоративным коммуникациям — внешним и внутренним. Ниже то, что мне интересно, и чем успела позаниматься вне найма. Список не исчерпывающий:
Как работаем: вы пишите в личку @NikaSuperstar, заполняете бриф. Обсуждаем ваш запрос, приходим к консенсусу, начинаем делать классные вещи.
Спасибо! Всем отличного дня 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥28❤14👍10👏2😐1
Откуда не ждали: крупная утечка паролей PR-специалистов
🔠 Дамп с 10К паролей был выложен на неназванный хакерский форум. Предположительно, пароли принадлежат специалистам по коммуникациям и PR 😱
Фрагмент базы данных, "слитый" на одном из теневых форумов, в настоящее время не атрибутирован ни к одной хакерской группе.
Исследователи утверждают, что пароли достаточно сложные, содержат символы, буквы разного регистра, нецензурную брань, боль и профессиональную лексику.
Рекомендуется:
🔠 Проверить наличие своих паролей в утечке, кликнув на квадраты выше
🔠 Срочно изменить пароль, если нашли свой
🔠 Переслать другу-пиарщику
🔠 Включить везде двухфакторную аутентификацию
🔠 Сохранять бодрость духа!
Всех девчонок с наступающим первым весенним праздничком!
Фрагмент базы данных, "слитый" на одном из теневых форумов, в настоящее время не атрибутирован ни к одной хакерской группе.
Исследователи утверждают, что пароли достаточно сложные, содержат символы, буквы разного регистра, нецензурную брань, боль и профессиональную лексику.
Рекомендуется:
Всех девчонок с наступающим первым весенним праздничком!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16😁6👍4😱3❤2👎1
Siri, у нас отмена
Когда маркетинг не взаимодействует с разработчиками, крайним оказывается PR
Если этим понедельником вам кажется, что на работе бардак, процессы не работают, команды не в синхроне — держитесь, вы не одиноки. И гиганты вроде Apple или Palo Alto время от времени испытывают корпоративный тремор. Срыв лонча новой Siri, которая слегка отстала в ИИ-развитии, тому пример. Итогом: еще один кризис у PR с подачи маркетинга детектед.
Apple отстает в ИИ-гонке, и с этим надо что-то делать. Не особо считаясь с циклом разработки, маркетологи поспешили заявить вагон крутых фич Siri в iOS 18. Типа голосовой помощник сможет свободно вальсировать между приложениями и отвечать на абстрактное. Например: когда приземляется мамин рейс? Используя Apple Intelligence, Siri должна была бы идентифицировать вашу маму, извлечь инфо о рейсе, допустим, из емейла, пробить в интернетах нет ли задержки самолета и сообщить вам. Но разработчики не успели сшить старую и новую версии голосового помощника — получились две разные Siri, которые не дружат друг с дружкой.
Технические боссы протестировали поделку и, осознав, что до обещанного маркетингом как до Китая пешком, резко отменили презентацию продукта. PR Эппол, словив пас от маркетинга в виде кризиса, наспех состряпал не слишком внятный стейтмент. Пресс-секретарь Жаклин Рой высказалась в том духе, что Siri станет мега-пушкой-петардой, но не сразу: мы не учли, что времени потребуется поболе. Обещанные фичи переносятся на iOS 19, если повезёт.
Какие выводы, монстры коммуникаций?
➡️ Не поступайтесь со своими принципами. После эпичного провала с AirPower, лонч которого состоялся на 18 (!) месяцев позже заявленной даты, Эппол старалась обходить грабли с преждевременными анонсами, но ИИ-гонка отключила здравый смысл.
➡️ Сначала спрашивайте у разработчиков. Если они начинают нервно смеяться, это стоп-фактор для громких анонсов. Когда продукт не готов, лучше промолчать, чем потом неуклюже оправдываться.
➡️ Координируйтесь неистово. Без взаимодействия технической команды с маркетингом и PR, не прошел еще ни один успешный запуск ИТ-продукта. Когда обещания расходятся с реальностью, это уже не маркетинг, а кризисный PR. А такое репутации не помогает.
➡️ Почитайте как найти общий язык пиарщику и техническим специалистам.
Siri, напомни эти 4 пункта ребятам из Эппол через год🤣
Когда маркетинг не взаимодействует с разработчиками, крайним оказывается PR
Если этим понедельником вам кажется, что на работе бардак, процессы не работают, команды не в синхроне — держитесь, вы не одиноки. И гиганты вроде Apple или Palo Alto время от времени испытывают корпоративный тремор. Срыв лонча новой Siri, которая слегка отстала в ИИ-развитии, тому пример. Итогом: еще один кризис у PR с подачи маркетинга детектед.
Apple отстает в ИИ-гонке, и с этим надо что-то делать. Не особо считаясь с циклом разработки, маркетологи поспешили заявить вагон крутых фич Siri в iOS 18. Типа голосовой помощник сможет свободно вальсировать между приложениями и отвечать на абстрактное. Например: когда приземляется мамин рейс? Используя Apple Intelligence, Siri должна была бы идентифицировать вашу маму, извлечь инфо о рейсе, допустим, из емейла, пробить в интернетах нет ли задержки самолета и сообщить вам. Но разработчики не успели сшить старую и новую версии голосового помощника — получились две разные Siri, которые не дружат друг с дружкой.
Технические боссы протестировали поделку и, осознав, что до обещанного маркетингом как до Китая пешком, резко отменили презентацию продукта. PR Эппол, словив пас от маркетинга в виде кризиса, наспех состряпал не слишком внятный стейтмент. Пресс-секретарь Жаклин Рой высказалась в том духе, что Siri станет мега-пушкой-петардой, но не сразу: мы не учли, что времени потребуется поболе. Обещанные фичи переносятся на iOS 19, если повезёт.
Какие выводы, монстры коммуникаций?
Siri, напомни эти 4 пункта ребятам из Эппол через год
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥18❤7👍6✍1
Друзья, короткое объявление: экспертный совет, ответственный за рейтинг PR-каналов и базу в TGstat, внимательно следит за всем происходящим на полях телеги.
Работа ведётся. Обновленный рейтинг готовится выйти на весеннюю трассу. Подавайте заявки в базу, всё будет!
Работа ведётся. Обновленный рейтинг готовится выйти на весеннюю трассу. Подавайте заявки в базу, всё будет!
😁8🔥3👍2😱2
Реактив двойного назначения
В чем красота и лукавство показателя проактив vs реактив в PR
Мой машино-мозг соединил нейроны не в том порядке, и я выявила парадокс в такой метрике Media Relations, как проактив vs реактив. Давайте разберемся уже:
📌 Проактивные PR-стратегии — это то, для чего чего нам приходится адски потеть, мы сами ищем и разрабатываем инфоповод, а затем инициируем его запуск в СМИ в идеале формируя повестку.
📌 Реактивные PR-стратегии — это инфоповоды, которые кто-то уже придумал до нас, нам их принесли журналисты, запросив у наших спикеров комменты. Это возможность оставаться в текущей повестке, комментить горячие топики, закреплять свое лидерство.
Ну и в чем парадокс?
А вот в чем, монстры. В большинстве инхаус-команд и PR-агентств принято считать, что высокий показатель проактивного PR — это хорошо.
Такая команда бешено генерит жирный контент, первой питчит СМИ и серфит по медийному полю. Это важно, например, при выходе на новый рынок, где вы ноунейм и работаете в хард моде — стучитесь к журналистам, блогерам, подкастерам, проситесь на конференции. А вас бортуют. Проактив vs реактив у вас — 70% на 30% или вовсе 80% на 20%. Говорит ли это о высоком уровне Media Relations?
Вернемся к реактиву: если журналист пришел к нам с запросом, он знает нас, понимает, в чем наша экспертиза, выражает готовность использовать наш коммент. Парадоксально, но на вопрос раскручен ли маховик Media Relations зачастую отвечает как раз реактив. Именно он растет, когда СМИ, наконец, потянулись к вам гуськом сами. Кайф! Так можно сидеть на берегу реки и ждать своего журналиста?
Можно, но не долго. Вся соличка-то в том, что реактив без прокатива расти не будет. Такие дела. Пока вы не добьетесь литрами пота, кофе и бессонными ночами, чтоб вас заметили — сидеть на берегу реки с лавандовым рановато.
Примеры?
Если вы давно на рынке и у вас 90% проактива, это значит, что журналисты отчего-то к вам не идут, на них остается всего 10%. Минорненько.
Если, наоборот, реактива 90%, а проактива 10% — тут уж вопрос к PR-службе: вы, как бизнес интересны, но пиарщик похоже заснул на берегу с лавандовым. Обе ситуации — крайности. Красиво? Очень. В этом сила PR и опытного специалиста, умеющего в баланс и немножко в биполярочку. Когда-нибудь посвящу этому модуль на курсе ахахаха.
Вопрос на засыпку: ньюсджекинг — реактив или проактив?
#заPR
В чем красота и лукавство показателя проактив vs реактив в PR
Мой машино-мозг соединил нейроны не в том порядке, и я выявила парадокс в такой метрике Media Relations, как проактив vs реактив. Давайте разберемся уже:
Ну и в чем парадокс?
А вот в чем, монстры. В большинстве инхаус-команд и PR-агентств принято считать, что высокий показатель проактивного PR — это хорошо.
Такая команда бешено генерит жирный контент, первой питчит СМИ и серфит по медийному полю. Это важно, например, при выходе на новый рынок, где вы ноунейм и работаете в хард моде — стучитесь к журналистам, блогерам, подкастерам, проситесь на конференции. А вас бортуют. Проактив vs реактив у вас — 70% на 30% или вовсе 80% на 20%. Говорит ли это о высоком уровне Media Relations?
Вернемся к реактиву: если журналист пришел к нам с запросом, он знает нас, понимает, в чем наша экспертиза, выражает готовность использовать наш коммент. Парадоксально, но на вопрос раскручен ли маховик Media Relations зачастую отвечает как раз реактив. Именно он растет, когда СМИ, наконец, потянулись к вам гуськом сами. Кайф! Так можно сидеть на берегу реки и ждать своего журналиста?
Можно, но не долго. Вся соличка-то в том, что реактив без прокатива расти не будет. Такие дела. Пока вы не добьетесь литрами пота, кофе и бессонными ночами, чтоб вас заметили — сидеть на берегу реки с лавандовым рановато.
Примеры?
Если вы давно на рынке и у вас 90% проактива, это значит, что журналисты отчего-то к вам не идут, на них остается всего 10%. Минорненько.
Если, наоборот, реактива 90%, а проактива 10% — тут уж вопрос к PR-службе: вы, как бизнес интересны, но пиарщик похоже заснул на берегу с лавандовым. Обе ситуации — крайности. Красиво? Очень. В этом сила PR и опытного специалиста, умеющего в баланс и немножко в биполярочку. Когда-нибудь посвящу этому модуль на курсе ахахаха.
Вопрос на засыпку: ньюсджекинг — реактив или проактив?
#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍8❤3✍1👏1😁1
Вместе с коллегами разыгрываем четыре билета общей стоимостью более 100 000 руб. на форум об организации и продвижении событий SOLD OUT. Иначе говоря, делимся самым ценным: знаниями и нетворкингом.
SOLD OUT (вот сайт форума) пройдёт 26-27 марта 2025 года в Санкт-Петербурге. Мы разыгрываем два билета на офлайн-участие и два — на онлайн. В программе Кермен Манджиева, Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев и другие топы коммуникационной/ивент-индустрии.
На форуме будут выступать те, кто не понаслышке знает, что такое продакшн сотен концертов и туров, фестивалей и деловых событий, о которых шумят соцсети. Кто собирает полные залы, не опираясь на чью-то поддержку, и делает это прямо сейчас, в 2024–2025 году. Кто не обещает волшебных таблеток, потому что их не бывает, зато обещает, что работа будет долгой и трудной.
Для участия надо:
— Подписаться на @temperamentov_pr
— Подписаться на @znaete
— Подписаться на @PR_machine_Nika
— Подписаться на @prbyyar
— Нажать кнопку «Участвовать» под постом
❗️ Приглашайте друзей по своей реферальной ссылке и увеличивайте шансы на победу! За каждых троих приглашённых друзей выдаётся +1 дополнительный билет на розыгрыш.
Результаты 18 марта, победителей случайным образом выберет бот. Потом будет ещё много тематических розыгрышей для профессионалов, так что оставайтесь с нами.
Всем удачи!
Участников: 381
Призовых мест: 4
Дата розыгрыша: 13:54, 18.03.2025 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Vladystan - 2ne4e4
2. T T - 2napv0
3. Фонк - 2nd5ub
4. XD - 2natqs
SOLD OUT (вот сайт форума) пройдёт 26-27 марта 2025 года в Санкт-Петербурге. Мы разыгрываем два билета на офлайн-участие и два — на онлайн. В программе Кермен Манджиева, Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев и другие топы коммуникационной/ивент-индустрии.
На форуме будут выступать те, кто не понаслышке знает, что такое продакшн сотен концертов и туров, фестивалей и деловых событий, о которых шумят соцсети. Кто собирает полные залы, не опираясь на чью-то поддержку, и делает это прямо сейчас, в 2024–2025 году. Кто не обещает волшебных таблеток, потому что их не бывает, зато обещает, что работа будет долгой и трудной.
Для участия надо:
— Подписаться на @temperamentov_pr
— Подписаться на @znaete
— Подписаться на @PR_machine_Nika
— Подписаться на @prbyyar
— Нажать кнопку «Участвовать» под постом
Результаты 18 марта, победителей случайным образом выберет бот. Потом будет ещё много тематических розыгрышей для профессионалов, так что оставайтесь с нами.
Всем удачи!
Участников: 381
Призовых мест: 4
Дата розыгрыша: 13:54, 18.03.2025 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Vladystan - 2ne4e4
2. T T - 2napv0
3. Фонк - 2nd5ub
4. XD - 2natqs
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍7👏4👌1
Вся правда о телеграм-каналах
Невозможно быть крутым для одних, не будучи при этом полной шляпой для других. Люди будут критиковать вас за ваши удачные посты. Они будут критиковать вас за ваши неудачные посты. Они будут критиковать вас за действия. Они будут критиковать вас за бездействие.
К черту их всех.
Делайте так, как нравится вам.
Невозможно быть крутым для одних, не будучи при этом полной шляпой для других. Люди будут критиковать вас за ваши удачные посты. Они будут критиковать вас за ваши неудачные посты. Они будут критиковать вас за действия. Они будут критиковать вас за бездействие.
К черту их всех.
Делайте так, как нравится вам.
5❤41💯16👍7✍1