HR — это деньги
Недавно я анонсировал новый курс “HR — это деньги”. В нём я рассказываю про экономику компании и HR, как они связаны и что на что влияет. Люблю я связывать HR с целями бизнеса и показывать другим, как эта связь эффективно работает. Теперь этот курс доступен всем желающим!
Что в нём интересного?
Даю то, что жизненно необходимо понимать каждому HR-специалисту (да и не только ему/ей), чтобы быть ценным для любой компании:
✅ Как компания зарабатывает и как этому помогает HR.
✅ Какие расходы связаны с HR, и как эффективнее этими средствами распорядиться.
✅ Как HR фокусироваться на главном и предлагать реально ценные инициативы.
✅ Как эти инициативы прорабатывать и запускать.
👉🏻 В общем, всё то, что даст возможность людям углубить свою экспертизу, заработать авторитет и пробить стеклянный потолок карьерного роста.
Курс для думающих людей, которые хотят быть близко к бизнесу, глубоко его понимать и тем самым придать своей карьере существенное ускорение💯
Для “ранних пташек”, которые с этим курсом решат сделать шаг на новый профессиональный уровень, мы приготовили подарок — скидка в 75%🔥
Подробнее про курс и тарифы тут. Скоро ещё будут новости!
@PeopleManagementTech
#анонс #курсы
Недавно я анонсировал новый курс “HR — это деньги”. В нём я рассказываю про экономику компании и HR, как они связаны и что на что влияет. Люблю я связывать HR с целями бизнеса и показывать другим, как эта связь эффективно работает. Теперь этот курс доступен всем желающим!
Что в нём интересного?
Даю то, что жизненно необходимо понимать каждому HR-специалисту (да и не только ему/ей), чтобы быть ценным для любой компании:
👉🏻 В общем, всё то, что даст возможность людям углубить свою экспертизу, заработать авторитет и пробить стеклянный потолок карьерного роста.
Курс для думающих людей, которые хотят быть близко к бизнесу, глубоко его понимать и тем самым придать своей карьере существенное ускорение
Для “ранних пташек”, которые с этим курсом решат сделать шаг на новый профессиональный уровень, мы приготовили подарок — скидка в 75%
Подробнее про курс и тарифы тут. Скоро ещё будут новости!
@PeopleManagementTech
#анонс #курсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
People Management Tech
HR — это деньги
Курс для думающих HR-специалистов, которые хотят разобраться в экономике компании = придать своей карьере существенное ускорение.
🔥4👍2👌1👀1
Всё в дом
Свежая и неудивительная новость проскочила про работу в сфере высоких технологий:
👉🏻 Чем дальше, чем больше концентрируются технологии и производственные мощности внутри стран и сфер влияния. Глобализация и распределённое по миру производство, как мы их знаем, начали буксовать, а мир некоторое время назад расклеился на "несообщающиеся сосуды". Чем это нам грозит?
☝🏻 Страны и корпорации всё больше будут подтягивать поближе к себе работающих на них людей. Законотворцы в РФ вовсю обсуждали в прошлом году запреты на работу из-за границы для сотрудников занятых в КИИ. Это критическая информационная инфраструктура, которая определяется законом РФ 187-ФЗ.
В общем, это раньше все смотрели на такие документы, как на блажь, а теперь это будет одной из крупнейших тем, которые повлияют на бизнес и работу с людьми, в этом бизнесе занятыми. Как с персональными данными было – всем всё равно, пока утечки данныхне начали "стрелять в ногу компаниям" , а сверху не ввели оборотные штрафы.
С одной стороны, закручивание законодательных гаек упростит управление людьми на дистанционке – даст более авторитетные рычаги влияния на их перемещения и т.п. Ну и оставит достаточно много талантов в стране.
С другой стороны, может быть уже безвозвратная потеря высококвалифицированных людей, которые так-то работали на страну, хоть и издали. А с ужесточением законодательства такой возможности иметь не будут. Новых ещё надо подготовить внутри страны, на это уйдёт время.
Посмотрим, как оно пойдёт – риск возможной потери в Правительстве осознают очень хорошо. Поэтому впереди будет период поиска нетривиальных решений.
@PeopleManagementTech
#мнение
Свежая и неудивительная новость проскочила про работу в сфере высоких технологий:
Майкрософт просит сотни своих работников в Китае, которые заняты разработкой облачных вычислений и ИИ, переехать в другие, более дружественные США, страны.
👉🏻 Чем дальше, чем больше концентрируются технологии и производственные мощности внутри стран и сфер влияния. Глобализация и распределённое по миру производство, как мы их знаем, начали буксовать, а мир некоторое время назад расклеился на "несообщающиеся сосуды". Чем это нам грозит?
☝🏻 Страны и корпорации всё больше будут подтягивать поближе к себе работающих на них людей. Законотворцы в РФ вовсю обсуждали в прошлом году запреты на работу из-за границы для сотрудников занятых в КИИ. Это критическая информационная инфраструктура, которая определяется законом РФ 187-ФЗ.
В общем, это раньше все смотрели на такие документы, как на блажь, а теперь это будет одной из крупнейших тем, которые повлияют на бизнес и работу с людьми, в этом бизнесе занятыми. Как с персональными данными было – всем всё равно, пока утечки данных
С одной стороны, закручивание законодательных гаек упростит управление людьми на дистанционке – даст более авторитетные рычаги влияния на их перемещения и т.п. Ну и оставит достаточно много талантов в стране.
С другой стороны, может быть уже безвозвратная потеря высококвалифицированных людей, которые так-то работали на страну, хоть и издали. А с ужесточением законодательства такой возможности иметь не будут. Новых ещё надо подготовить внутри страны, на это уйдёт время.
Посмотрим, как оно пойдёт – риск возможной потери в Правительстве осознают очень хорошо. Поэтому впереди будет период поиска нетривиальных решений.
@PeopleManagementTech
#мнение
WSJ
Exclusive | Microsoft Asks Hundreds of China-Based AI Staff to Consider Relocating Amid U.S.-China Tensions
The request comes as the Biden administration toughens controls on China’s access to cutting-edge American technology.
👍10
5 = 4
Прекрасный опрос, я считаю, провели, чтобы выяснить насколько(таракан без ног не слышит) люди готовы меньше напрягаться, чтобы получать столько же денег.
Я думаю, что как людей спросили, так они и ответили. Кое-кто, полагаю, тут же переспросил: “Когда приступать можно?”
Ну, а если серьёзно, то разговоры про “четырёхдневку” ведутся уже давно. Некоторые компании проводят смелые эксперименты, иногда даже государственные органы пробуют такой режим работы. Пока, правда, впечатления смешанные, а успехи не вполне явно выражены.
👉🏻 Часто на меньшее количество рабочих дней переходят компании тогда, когда не могут обеспечить полную загрузку людей, но это не совсем то же самое — в таких случаях и зарплата у людей пропорционально меньше.
👉🏻 Так, чтобы деньги те же, а работать меньше, тоже делают. Несколько проб показали, что у кого-то люди счастливее стали, продуктивность не уменьшилась — довольны балансом.
А у кого-то неудачно выходило — пробовали-пробовали и отменили такое. Часть компаний вообще работать не может с теми же расходами на персонал. На “пропавший” пятый день надо кого-то ещё в смену найти, например, а продуктивность тех четырёх дней сильно не повысить, так как поток клиентов не позволяет 🫤
☝🏻 В целом считаю, что если людьми управляют по результатам и сделанному, то хоть трёхдневную рабочую неделю объявляй, если за три дня сделают то, что за пять делали. Там же, где сервис, его доступность и поток клиентов или непрерывное производство, с теми же расходами на персонал в укороченной неделе никак не выжить. Магазины, к примеру, и в праздники, и круглосуточно работают, как и заводы.
P.S.: Если в компании люди за 4 дня делают то, что за 5 всегда было, томожет, что-то не так с управлением эффективностью? Это следующая мысль, которая посетит обязательно всех задумавшихся об укороченной рабочей неделе 💯
Продолжение >>>
@PeopleManagementTech
#мнение #эффективность
#Серия_Эффективная_работа
Прекрасный опрос, я считаю, провели, чтобы выяснить насколько
Более 60% опрошенных россиян заявили о готовности работать четыре дня в неделю
Респонденты согласны на такую меру при условии сохранения заработной платы
Я думаю, что как людей спросили, так они и ответили. Кое-кто, полагаю, тут же переспросил: “Когда приступать можно?”
Ну, а если серьёзно, то разговоры про “четырёхдневку” ведутся уже давно. Некоторые компании проводят смелые эксперименты, иногда даже государственные органы пробуют такой режим работы. Пока, правда, впечатления смешанные, а успехи не вполне явно выражены.
👉🏻 Часто на меньшее количество рабочих дней переходят компании тогда, когда не могут обеспечить полную загрузку людей, но это не совсем то же самое — в таких случаях и зарплата у людей пропорционально меньше.
👉🏻 Так, чтобы деньги те же, а работать меньше, тоже делают. Несколько проб показали, что у кого-то люди счастливее стали, продуктивность не уменьшилась — довольны балансом.
А у кого-то неудачно выходило — пробовали-пробовали и отменили такое. Часть компаний вообще работать не может с теми же расходами на персонал. На “пропавший” пятый день надо кого-то ещё в смену найти, например, а продуктивность тех четырёх дней сильно не повысить, так как поток клиентов не позволяет 🫤
☝🏻 В целом считаю, что если людьми управляют по результатам и сделанному, то хоть трёхдневную рабочую неделю объявляй, если за три дня сделают то, что за пять делали. Там же, где сервис, его доступность и поток клиентов или непрерывное производство, с теми же расходами на персонал в укороченной неделе никак не выжить. Магазины, к примеру, и в праздники, и круглосуточно работают, как и заводы.
P.S.: Если в компании люди за 4 дня делают то, что за 5 всегда было, то
Продолжение >>>
@PeopleManagementTech
#мнение #эффективность
#Серия_Эффективная_работа
TACC
Более 60% опрошенных россиян заявили о готовности работать четыре дня в неделю
Респонденты согласны на такую меру при условии сохранения заработной платы
👍7👌2
Как измерить HR
Весна – время расцвета и появления новых курсов, поэтому сегодня расскажу вам про то, "Как измерить HR". Это реально очень важная тема с обеих сторон – HR-специалистов и их "внутренних заказчиков" (руководителей команд и владельцев бизнеса).
👉🏻 Первым надо измеримо показывать результат своей работы, обосновывать инициативы и отслеживать прогресс.
👉🏻 А вторым надо понимать, как максимально полезно использовать HR в своих бизнесовых целях.
Без чётких практичных метрик тут никуда, поэтому очень пригодится наш курс "Как измерить HR". В нём много полезного:
✅ Где и как HR влияет на компанию, связка с бизнес-целями.
✅ Основы HR-аналитики. Практический взгляд на аналитику и применение.
✅ Рекомендуемые наборы метрик для каждой категории бизнеса.
✅ Как HR фокусироваться на главном и предлагать реально ценные инициативы.
☝🏻 Мы рассмотрим практичные HR-метрики и аналитику для любой компании, рассмотрим, как измеримо показать работу и превратить HR в мощный инструмент достижения целей.
И по-прежнему для “ранних пташек”, которые с этим курсом решат сделать шаг на новый профессиональный уровень, от нас подарок — скидка в 75% 🔥
Подробнее про курс и тарифы тут.
@PeopleManagementTech
#анонс #курсы
Весна – время расцвета и появления новых курсов, поэтому сегодня расскажу вам про то, "Как измерить HR". Это реально очень важная тема с обеих сторон – HR-специалистов и их "внутренних заказчиков" (руководителей команд и владельцев бизнеса).
👉🏻 Первым надо измеримо показывать результат своей работы, обосновывать инициативы и отслеживать прогресс.
👉🏻 А вторым надо понимать, как максимально полезно использовать HR в своих бизнесовых целях.
Без чётких практичных метрик тут никуда, поэтому очень пригодится наш курс "Как измерить HR". В нём много полезного:
☝🏻 Мы рассмотрим практичные HR-метрики и аналитику для любой компании, рассмотрим, как измеримо показать работу и превратить HR в мощный инструмент достижения целей.
И по-прежнему для “ранних пташек”, которые с этим курсом решат сделать шаг на новый профессиональный уровень, от нас подарок — скидка в 75% 🔥
Подробнее про курс и тарифы тут.
@PeopleManagementTech
#анонс #курсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
People Management Tech
Как измерить HR
Практичные HR-метрики и аналитика для любой компании. Как измеримо показать работу и превратить HR в мощный инструмент достижения целей.
🔥7🤩1
5 = 3
Вот только что поговорили про четырёхдневку и про то, как не получится людей перевести на четыре рабочих дня в неделю без существенного роста затрат на персонал. А сейчас расскажу о том, как можно попробовать это сделать.
Волшебной пилюли не существует, зато есть несколько вещей, которые выводят продуктивность на другой уровень при прочих равных:
👉🏻 Фокусировка и координация. То есть навести порядок с тем, кто, что и зачем делает.
👉🏻 Выпрямление процессов. Разобраться, как построено взаимодействие в производственной цепочке.
👉🏻 Автоматизация. Отдать рутину и простые технологические операции в "железные руки робота".
👉🏻 Мотивация. Когда команде показывают такую морковку, за(или от) которой она начинает бежать очень быстро и усердно.
Но! Только при условии, что людей в компании достаточно, они обучены нужному. Ну и нет возможности полностью заменить технологию производства на другую сверхпроизводительную.
В детали каждого элемента стоит погружаться отдельно – на каждом построены целые бизнесы, помогающие компаниям работать лучше.
Такие примеры я видел вживую и делал сам — работают прекрасно. По секрету скажу:в любой компании всегда есть, что подкрутить минимум на 10%. Вот только результат этот никогда практически не приводит к тому, что люди начинают меньше дней в неделю работать. Капитализм, он такой — подкрутили продуктивность и сделали новой нормой.
Можно научиться выполнять тот же объём работы быстрее, и если этой работы больше взять неоткуда, то компания вполне может уйти на четырёхдневку. Но когда можно сделать больше, то при увеличившейся продуктивности, редкий владелец бизнеса откажется от возможности больше зарабатывать 🤑
☝🏻 И опять же, повторюсь: в отдельных направлениях вообще невозможно сократить рабочую неделю без прироста персонала или изменения производственной/cервисной модели. Зато поднять продуктивность людей HR- или IT-технологиями – запросто.
@PeopleManagementTech
#мнение #эффективность
#Серия_Эффективная_работа
Вот только что поговорили про четырёхдневку и про то, как не получится людей перевести на четыре рабочих дня в неделю без существенного роста затрат на персонал. А сейчас расскажу о том, как можно попробовать это сделать.
Волшебной пилюли не существует, зато есть несколько вещей, которые выводят продуктивность на другой уровень при прочих равных:
👉🏻 Фокусировка и координация. То есть навести порядок с тем, кто, что и зачем делает.
👉🏻 Выпрямление процессов. Разобраться, как построено взаимодействие в производственной цепочке.
👉🏻 Автоматизация. Отдать рутину и простые технологические операции в "железные руки робота".
👉🏻 Мотивация. Когда команде показывают такую морковку, за
Но! Только при условии, что людей в компании достаточно, они обучены нужному. Ну и нет возможности полностью заменить технологию производства на другую сверхпроизводительную.
В детали каждого элемента стоит погружаться отдельно – на каждом построены целые бизнесы, помогающие компаниям работать лучше.
Такие примеры я видел вживую и делал сам — работают прекрасно. По секрету скажу:
Можно научиться выполнять тот же объём работы быстрее, и если этой работы больше взять неоткуда, то компания вполне может уйти на четырёхдневку. Но когда можно сделать больше, то при увеличившейся продуктивности, редкий владелец бизнеса откажется от возможности больше зарабатывать 🤑
☝🏻 И опять же, повторюсь: в отдельных направлениях вообще невозможно сократить рабочую неделю без прироста персонала или изменения производственной/cервисной модели. Зато поднять продуктивность людей HR- или IT-технологиями – запросто.
@PeopleManagementTech
#мнение #эффективность
#Серия_Эффективная_работа
Telegram
People Management Tech
5 = 4
Прекрасный опрос, я считаю, провели, чтобы выяснить насколько ⡒⢤⠋⡑⠙⡆⡢⡨ ⢄⠘⠡ ⢁⡰⠢ ⡠⠔ ⠱⠇⠙⠊⢒⢅⠨ люди готовы меньше напрягаться, чтобы получать столько же денег.
Более 60% опрошенных россиян заявили о готовности работать четыре дня в неделю
Респонденты…
Прекрасный опрос, я считаю, провели, чтобы выяснить насколько ⡒⢤⠋⡑⠙⡆⡢⡨ ⢄⠘⠡ ⢁⡰⠢ ⡠⠔ ⠱⠇⠙⠊⢒⢅⠨ люди готовы меньше напрягаться, чтобы получать столько же денег.
Более 60% опрошенных россиян заявили о готовности работать четыре дня в неделю
Респонденты…
👍10
Логика и причины выгорания
Много всякого написано про выгорание, однако я заметил одну вещь: многие смотрят на выгорание как на самостоятельное состояние. А оно является следствием более глубинных вещей. Как насморк или кашель — их лечат, но лечение симптоматическое. Проходят оба симптома тогда, когда уходит главная причина, их породившая. Так и с выгоранием.
По моему глубокому убеждению, причин выгорания базово три:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
3️⃣ Человек занимается совсем не тем, чем хотел бы.
Давайте разберём их по одной и посмотрим, что с этим можно сделать, чтобы не потерять ценного человека или самому внезапно не увидеть в зеркале уставшего и токсичного себя.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Много всякого написано про выгорание, однако я заметил одну вещь: многие смотрят на выгорание как на самостоятельное состояние. А оно является следствием более глубинных вещей. Как насморк или кашель — их лечат, но лечение симптоматическое. Проходят оба симптома тогда, когда уходит главная причина, их породившая. Так и с выгоранием.
По моему глубокому убеждению, причин выгорания базово три:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
3️⃣ Человек занимается совсем не тем, чем хотел бы.
Давайте разберём их по одной и посмотрим, что с этим можно сделать, чтобы не потерять ценного человека или самому внезапно не увидеть в зеркале уставшего и токсичного себя.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
>>>
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором…
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором…
👍11
>>>
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором дел много, а руки одни? Все эти вещи порождают перегруз, который с высоко поднятой головой долго нести не получается.
👉🏻 Что можно сделать?
В отпуск можно его отправить. Отобрать мобильный и ноутбук, запереть на пляже под зонтиком с рыбками, лёгким бризом и фруктовым салатом. Всё, что человека расслабит, отвлечёт, снимет стресс ежедневного потока дел и позволит восстановиться. А потом он бодрый и весёлый опять пойдёт строить нужный город-сад.
Не всегда можно взять, бросить и пойти под пальму (или берёзку) отдыхать. Работу делать надо, процессы продолжаются. Зато если с перегрузом не разобраться, то восстановленный человек очень быстро закипит опять и реанимировать его будет чем дальше, тем сложнее. Герои, работающие 24/7, очень редки.
Ситуация с перегрузом в управляемом бизнесе не бывает внезапной – её часто видно издали, возможность рассчитать ресурсы заранее почти всегда есть. Форс-мажоры никто не отменял, но на то они и форс-мажоры, чтобы случаться редко и не длиться вечно.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором дел много, а руки одни? Все эти вещи порождают перегруз, который с высоко поднятой головой долго нести не получается.
👉🏻 Что можно сделать?
В отпуск можно его отправить. Отобрать мобильный и ноутбук, запереть на пляже под зонтиком с рыбками, лёгким бризом и фруктовым салатом. Всё, что человека расслабит, отвлечёт, снимет стресс ежедневного потока дел и позволит восстановиться. А потом он бодрый и весёлый опять пойдёт строить нужный город-сад.
Не всегда можно взять, бросить и пойти под пальму (или берёзку) отдыхать. Работу делать надо, процессы продолжаются. Зато если с перегрузом не разобраться, то восстановленный человек очень быстро закипит опять и реанимировать его будет чем дальше, тем сложнее. Герои, работающие 24/7, очень редки.
Ситуация с перегрузом в управляемом бизнесе не бывает внезапной – её часто видно издали, возможность рассчитать ресурсы заранее почти всегда есть. Форс-мажоры никто не отменял, но на то они и форс-мажоры, чтобы случаться редко и не длиться вечно.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
Логика и причины выгорания
Много всякого написано про выгорание, однако я заметил одну вещь: многие смотрят на выгорание как на самостоятельное состояние. А оно является следствием более глубинных вещей. Как насморк или кашель — их лечат, но лечение симптоматическое.…
Много всякого написано про выгорание, однако я заметил одну вещь: многие смотрят на выгорание как на самостоятельное состояние. А оно является следствием более глубинных вещей. Как насморк или кашель — их лечат, но лечение симптоматическое.…
👍8🙏3
Вчера начали тему выгорания, сегодня продолжим:
>>>
На велосипеде по песку
Вторая причина выгорания:
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
Много усилий, суеты, внимания, времени потраченного… А в результате стоим на месте или медленно сползаем назад. Такие вещи очень вымораживают людей и надолго убивают уверенность в аналогичных проектах.
👉🏻 Что можно сделать?
Тут надо разбираться, почему нет результата. Проект ли длинный и цель за видимым горизонтом прячется? Или человек живёт только на день-два вперёд? Или сопротивления внутреннего много в команде? Или процессы и инструменты кривые? Или точка приложения усилий не та? А потом уже в зависимости от контекста что-то предпринимать.
☝🏻Здесь нет простого и универсального решения, да и быть не может.
Много я видел таких людей, уставших бороться с ветряными мельницами. С большой частью из них очень помогал именно совместный анализ происходящего и разработка совместного плана изменений. Сами люди же его потом реализовали, ибо он сам по себе ободряет, если не прошли ещё "точку невозврата".
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
>>>
На велосипеде по песку
Вторая причина выгорания:
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
Много усилий, суеты, внимания, времени потраченного… А в результате стоим на месте или медленно сползаем назад. Такие вещи очень вымораживают людей и надолго убивают уверенность в аналогичных проектах.
👉🏻 Что можно сделать?
Тут надо разбираться, почему нет результата. Проект ли длинный и цель за видимым горизонтом прячется? Или человек живёт только на день-два вперёд? Или сопротивления внутреннего много в команде? Или процессы и инструменты кривые? Или точка приложения усилий не та? А потом уже в зависимости от контекста что-то предпринимать.
☝🏻Здесь нет простого и универсального решения, да и быть не может.
Много я видел таких людей, уставших бороться с ветряными мельницами. С большой частью из них очень помогал именно совместный анализ происходящего и разработка совместного плана изменений. Сами люди же его потом реализовали, ибо он сам по себе ободряет, если не прошли ещё "точку невозврата".
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
>>>
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором…
Перегруз
Первая причина выгорания:
1️⃣ Человек банально устал от объёма работы.
Набрал ли он(а) больше, чем может унести? Свалились ли внезапно дополнительные задачи с уходом другого сотрудника? Появилось ли новое интересное направление, в котором…
🔥12👌2
>>>
Разочарование
И третья причина выгорания:
3️⃣ Человек занимается совсем не тем, чем хотел бы.
То есть вообще не то, что умеет делать и хочет, в чём хорош и что ему(ей) интересно. Или роль та, но компания не та. Хотел(а), например, в Гугл, а попал(а) во что-то местечковое и менее футуристичное. Так бывает – не сбылись надежды, человек обманулся в своих ожиданиях и обещаниях компании. Причин такого несовпадения может быть тоже много.
👉🏻 Что можно сделать?
Тут нужен, прежде всего, честный диалог между этим человеком и его работодателем. А есть ли перспективы? Куда можно переключиться, чтобы вновь стало интересно и потенциал раскрылся. Есть ли новые возможности, роли и направления. Если нет, то человек для себя уже должен сам решать, хочет он через силу делать что-то за деньги без удовольствия или нет. Скажу только одно — через силу долго так не получится.
☝🏻 Все остальные признаки, симптомы и прочее, что люди в себе начинают отслеживать, как предвестники выгорания — это уже следствие этих трёх причин.
Со стороны сотрудника их отслеживать легче: достаточно просто задавать себе вопросы по трём пунктам выше. Регулярно, взять в привычку просто. Тогда не будет незаметно подкравшегося “выгорания” 💯
Со стороны работодателя отслеживать и прогнозировать эти вещи в команде сложнее. Об этом дальше поговорим.
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Разочарование
И третья причина выгорания:
3️⃣ Человек занимается совсем не тем, чем хотел бы.
То есть вообще не то, что умеет делать и хочет, в чём хорош и что ему(ей) интересно. Или роль та, но компания не та. Хотел(а), например, в Гугл, а попал(а) во что-то местечковое и менее футуристичное. Так бывает – не сбылись надежды, человек обманулся в своих ожиданиях и обещаниях компании. Причин такого несовпадения может быть тоже много.
👉🏻 Что можно сделать?
Тут нужен, прежде всего, честный диалог между этим человеком и его работодателем. А есть ли перспективы? Куда можно переключиться, чтобы вновь стало интересно и потенциал раскрылся. Есть ли новые возможности, роли и направления. Если нет, то человек для себя уже должен сам решать, хочет он через силу делать что-то за деньги без удовольствия или нет. Скажу только одно — через силу долго так не получится.
☝🏻 Все остальные признаки, симптомы и прочее, что люди в себе начинают отслеживать, как предвестники выгорания — это уже следствие этих трёх причин.
Со стороны сотрудника их отслеживать легче: достаточно просто задавать себе вопросы по трём пунктам выше. Регулярно, взять в привычку просто. Тогда не будет незаметно подкравшегося “выгорания” 💯
Со стороны работодателя отслеживать и прогнозировать эти вещи в команде сложнее. Об этом дальше поговорим.
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
Вчера начали тему выгорания, сегодня продолжим:
>>>
На велосипеде по песку
Вторая причина выгорания:
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
Много усилий, суеты, внимания, времени потраченного… А в результате стоим на месте или медленно сползаем…
>>>
На велосипеде по песку
Вторая причина выгорания:
2️⃣ Человек не видит результата своей работы.
Много усилий, суеты, внимания, времени потраченного… А в результате стоим на месте или медленно сползаем…
👍8🔥3
Детекторы дыма
В продолжение темы выгорания добавлю, как ситуация выглядит со стороны работодателя. И это мои личные наблюдения, опыт и мнение.
Компания набрала людей, с помощью них решает свои задачи и движется к целямпокорения галактики . Естественное желание у работодателя возникает — по-максимуму использовать возможности и сделать всё нужное побыстрее. Потом уже (если вообще) встают вопросы гуманизма, перспектив и организационной экологии. И получается, что люди со временем начинают уставать, разочаровываться и в итоге уходят, “выгорев”.
Некоторые работодатели, ориентируясь на единичных героев-стахановцев, начинают так всю команду гонять, чем жгут её ускоренными темпами.
⚠️ Можно заранее определять степень усталости/разочарования членов команды и предотвращать выгорание. Тут всё звучит очень просто, но требует навыков в осуществлении:
1️⃣ Человеческий контакт.
Чтобы понять, что там с человеком происходит, нужно относиться к нему, прежде всего, как к человеку, а не чистому ресурсу или “придатку к станку”. Тогда и только тогда человек сам будет делиться тем, что у него внутри происходит, давая возможность для “управленческого манёвра”.
Кто это может делать?
👉🏻 Непосредственный руководитель, прежде всего. Это тот человек, который должен быть в прямейшем контакте со своей командой. Тут нужен отдельный набор навыков, которого у многих просто нет. Я уже как-то говорил, что не все руководители стали таковыми по желанию руководить.
👉🏻 Тогда помогает HR, если он в компании есть, с командой плотно интегрирован и между людьми и HR есть доверие. Как такое выстроить, стоит поговорить отдельно, там много всего важного.
👉🏻 Если такого человеческого контакта нет ни у руководителя, ни у HR (или HR не такой), то надо следить за “разговорами у кулера”, так как с коллегами доверие выстраивается быстрее и делятся люди совершенно естественно друг с другом.По секрету всему свету.
Но это ещё не всё, что может работодателю помочь в профилактике выгорания и подъёме продуктивности.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность #управление
#Серия_Выгорание
В продолжение темы выгорания добавлю, как ситуация выглядит со стороны работодателя. И это мои личные наблюдения, опыт и мнение.
Компания набрала людей, с помощью них решает свои задачи и движется к целям
Некоторые работодатели, ориентируясь на единичных героев-стахановцев, начинают так всю команду гонять, чем жгут её ускоренными темпами.
⚠️ Можно заранее определять степень усталости/разочарования членов команды и предотвращать выгорание. Тут всё звучит очень просто, но требует навыков в осуществлении:
1️⃣ Человеческий контакт.
Чтобы понять, что там с человеком происходит, нужно относиться к нему, прежде всего, как к человеку, а не чистому ресурсу или “придатку к станку”. Тогда и только тогда человек сам будет делиться тем, что у него внутри происходит, давая возможность для “управленческого манёвра”.
Кто это может делать?
👉🏻 Непосредственный руководитель, прежде всего. Это тот человек, который должен быть в прямейшем контакте со своей командой. Тут нужен отдельный набор навыков, которого у многих просто нет. Я уже как-то говорил, что не все руководители стали таковыми по желанию руководить.
👉🏻 Тогда помогает HR, если он в компании есть, с командой плотно интегрирован и между людьми и HR есть доверие. Как такое выстроить, стоит поговорить отдельно, там много всего важного.
👉🏻 Если такого человеческого контакта нет ни у руководителя, ни у HR (или HR не такой), то надо следить за “разговорами у кулера”, так как с коллегами доверие выстраивается быстрее и делятся люди совершенно естественно друг с другом.
Но это ещё не всё, что может работодателю помочь в профилактике выгорания и подъёме продуктивности.
>>>
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность #управление
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
Сложные роли в HR
А вы знали, что крупные компании значительно теряют эффективность в работе со своими людьми? Увы, это так. И я сейчас расскажу, почему.
Карьера человека — не только записи в трудовой книжке или строчки в интервью. Это ещё и история отношений…
А вы знали, что крупные компании значительно теряют эффективность в работе со своими людьми? Увы, это так. И я сейчас расскажу, почему.
Карьера человека — не только записи в трудовой книжке или строчки в интервью. Это ещё и история отношений…
🔥6✍2❤1👍1
>>>
Человеческое лицо цифр
Что ещё можно сделать для предотвращения выгорания?
2️⃣ Использовать HR-инструменты. Они придуманы не для непонятных ритуальных танцев, а для выполнения чётких управленческих задач. Есть оценка (разная), индивидуальные встречи (1-1), инструменты обучения и развития, опросы и прочие штуки, которым руководителей учат и которые на цифрах позволяют видеть картину, проблемы и успешно решать их. Определять и использовать возможности. Сейчас как раз курс пишу по этой теме, отдельно расскажу.
Кто это может делать?
👉🏻 Опять же, непосредственный руководитель человека напрямую заинтересован, чтобы эти инструменты работали. Тогда у него (и всей иерархии выше) будет достаточно информации, чтобы принимать решения и менять работу с конкретными людьми и их роли в зависимости от увиденного. На основании HR-инструментов, кстати, гораздо проще налаживать тот самый человеческий контакт.
👉🏻 HR такие инструменты обязан подточить под специфику не только компании, но и конкретной команды или роли. А потом поддерживать своей экспертизой процесс, делать его легче и эффективнее. Причём калька и копипасты практик из других компаний очень ограниченно полезны. Подсмотреть можно, изучить опыт — тем более. Но всегда нужно понимать, для чего та компания это делала, какую цель преследовала и в каких условиях. Тогда уже можно смотреть, налезает ли туфелька на Золушку.
‼️ И да, для использования HR-инструментов тоже нужен навык. Хуже нет, без понимания превратить, например, встречу 1-1 в формальное анкетирование. Сам инструмент после этого обесценивается для команды и людей. Видел такое, поэтому, наколовшись раз, готовил менеджеров специально под эти вещи. Эффект от нормального внедрения и использования инструментов был ощутимый и позитивный.
Человечество пока не придумало других волшебных палок, которые помогут за руководителя понять своих людей и видеть, когда они начинают дымиться. Зато перечисленные выше работают безотказно 💯
В готовящемся курсе буду разбирать, как управлять продуктивностью и системно предотвращать выгорание в подробностях.
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность #управление
#Серия_Выгорание
Человеческое лицо цифр
Что ещё можно сделать для предотвращения выгорания?
2️⃣ Использовать HR-инструменты. Они придуманы не для непонятных ритуальных танцев, а для выполнения чётких управленческих задач. Есть оценка (разная), индивидуальные встречи (1-1), инструменты обучения и развития, опросы и прочие штуки, которым руководителей учат и которые на цифрах позволяют видеть картину, проблемы и успешно решать их. Определять и использовать возможности. Сейчас как раз курс пишу по этой теме, отдельно расскажу.
Кто это может делать?
👉🏻 Опять же, непосредственный руководитель человека напрямую заинтересован, чтобы эти инструменты работали. Тогда у него (и всей иерархии выше) будет достаточно информации, чтобы принимать решения и менять работу с конкретными людьми и их роли в зависимости от увиденного. На основании HR-инструментов, кстати, гораздо проще налаживать тот самый человеческий контакт.
👉🏻 HR такие инструменты обязан подточить под специфику не только компании, но и конкретной команды или роли. А потом поддерживать своей экспертизой процесс, делать его легче и эффективнее. Причём калька и копипасты практик из других компаний очень ограниченно полезны. Подсмотреть можно, изучить опыт — тем более. Но всегда нужно понимать, для чего та компания это делала, какую цель преследовала и в каких условиях. Тогда уже можно смотреть, налезает ли туфелька на Золушку.
‼️ И да, для использования HR-инструментов тоже нужен навык. Хуже нет, без понимания превратить, например, встречу 1-1 в формальное анкетирование. Сам инструмент после этого обесценивается для команды и людей. Видел такое, поэтому, наколовшись раз, готовил менеджеров специально под эти вещи. Эффект от нормального внедрения и использования инструментов был ощутимый и позитивный.
Человечество пока не придумало других волшебных палок, которые помогут за руководителя понять своих людей и видеть, когда они начинают дымиться. Зато перечисленные выше работают безотказно 💯
В готовящемся курсе буду разбирать, как управлять продуктивностью и системно предотвращать выгорание в подробностях.
@PeopleManagementTech
#психология #эффективность #управление
#Серия_Выгорание
Telegram
People Management Tech
Детекторы дыма
В продолжение темы выгорания добавлю, как ситуация выглядит со стороны работодателя. И это мои личные наблюдения, опыт и мнение.
Компания набрала людей, с помощью них решает свои задачи и движется к целям ⡢⠑⠃⠣⠤⡃⠢⢘⠘ ⠘⠸⢡⢌⠸⠅⠡⡐⠰. Естественное…
В продолжение темы выгорания добавлю, как ситуация выглядит со стороны работодателя. И это мои личные наблюдения, опыт и мнение.
Компания набрала людей, с помощью них решает свои задачи и движется к целям ⡢⠑⠃⠣⠤⡃⠢⢘⠘ ⠘⠸⢡⢌⠸⠅⠡⡐⠰. Естественное…
👍10
Оценивать или “на глазок”
Попробовал я на себе множество оценочных методик: Hogan, DISC, PI, TalentQ, SHL OPQ, PiF, всякие процедуры ассессмента и бездну разных, экзотических даже зверей.
В далёком 2008 проходил интересный тест “с 25 кадром и кнопкой”, где должны были выявить мои скрытые риски и пристрастия. Тест показал, что я —"наркоман и сатанист" , чего в жизни ни я, ни близкие, ни коллеги не наблюдали 🙃
И тут как получается — проверенные на тысячных выборках методики вполне себе работают и дают весьма высокий результат. Новые и прогрессивные же “играют в лотерею”, реальная точность выйдет 50% и меньше. Можно ли такое использовать где-то, кроме удовлетворения своего любопытства? 🤔
В моём опыте психометрия и различное профилирование весьма полезны, если чётко понимать их ограничения и контекст применения:
1️⃣ Компания-заказчик точно понимает, что измеряет инструмент, как оно соотносится с задачами, которые стоят перед человеком. Тут нет свободы толкований, как вот эти циферки из отчёта воплощаются в жизни. Конкретный специалист по методике расшифровывает для заказчика результаты замеров и говорит, где и куда в роль человека оно встраивается, а где бесполезно.
2️⃣ Результаты тестирования сильно зависят от состояния человека в моменте. Некоторые методики умеют это сглаживать, некоторые нет, но результаты могут сильно разниться в зависимости от ситуации и среды, в которой человек находится.
3️⃣ Нельзя натянуть результаты тестирования на вообще всю работу человека. Тестирование покажет, с какими типами задач человек хорошо справляется по-умолчанию, как он будет взаимодействовать с людьми в “примерно таких ситуациях”. Но на реальные задачи и работу влияет множество факторов, увеличивающих сложность или кардинально меняющих условия — тогда человеки могут “не вытягивать”.
4️⃣ Любое тестирование имеет погрешность. Поэтому стоит эти инструменты использовать для оценки потенциала человека в той или иной роли, для создания гипотез, планов развития и т.п. Тестирование, исходя из предыдущих пунктов — не гарантия успеха.
Конечно же, на практике мало кто вчитывается и вдумывается. Люди склонны сильно упрощать и прикручивать к своим потребностям неприкручиваемое.
На людей навешивают ярлыки по результатам тестирования или ждут от них чудес там, где их быть не может. Ещё бывает, что тестируют одно, а потом ставят на другое. Вот и получается, что на практике психометрические инструменты часто разочаровывают 🫠
Зато там, где ими пользоваться умеют, получается значительная экономия сил и средств на наём, например, или на разработку планов развития и карьерных треков 💯
@PeopleManagementTech
#оценка
#Серия_Методики_оценки
Попробовал я на себе множество оценочных методик: Hogan, DISC, PI, TalentQ, SHL OPQ, PiF, всякие процедуры ассессмента и бездну разных, экзотических даже зверей.
В далёком 2008 проходил интересный тест “с 25 кадром и кнопкой”, где должны были выявить мои скрытые риски и пристрастия. Тест показал, что я —
И тут как получается — проверенные на тысячных выборках методики вполне себе работают и дают весьма высокий результат. Новые и прогрессивные же “играют в лотерею”, реальная точность выйдет 50% и меньше. Можно ли такое использовать где-то, кроме удовлетворения своего любопытства? 🤔
В моём опыте психометрия и различное профилирование весьма полезны, если чётко понимать их ограничения и контекст применения:
1️⃣ Компания-заказчик точно понимает, что измеряет инструмент, как оно соотносится с задачами, которые стоят перед человеком. Тут нет свободы толкований, как вот эти циферки из отчёта воплощаются в жизни. Конкретный специалист по методике расшифровывает для заказчика результаты замеров и говорит, где и куда в роль человека оно встраивается, а где бесполезно.
2️⃣ Результаты тестирования сильно зависят от состояния человека в моменте. Некоторые методики умеют это сглаживать, некоторые нет, но результаты могут сильно разниться в зависимости от ситуации и среды, в которой человек находится.
3️⃣ Нельзя натянуть результаты тестирования на вообще всю работу человека. Тестирование покажет, с какими типами задач человек хорошо справляется по-умолчанию, как он будет взаимодействовать с людьми в “примерно таких ситуациях”. Но на реальные задачи и работу влияет множество факторов, увеличивающих сложность или кардинально меняющих условия — тогда человеки могут “не вытягивать”.
4️⃣ Любое тестирование имеет погрешность. Поэтому стоит эти инструменты использовать для оценки потенциала человека в той или иной роли, для создания гипотез, планов развития и т.п. Тестирование, исходя из предыдущих пунктов — не гарантия успеха.
Конечно же, на практике мало кто вчитывается и вдумывается. Люди склонны сильно упрощать и прикручивать к своим потребностям неприкручиваемое.
На людей навешивают ярлыки по результатам тестирования или ждут от них чудес там, где их быть не может. Ещё бывает, что тестируют одно, а потом ставят на другое. Вот и получается, что на практике психометрические инструменты часто разочаровывают 🫠
Зато там, где ими пользоваться умеют, получается значительная экономия сил и средств на наём, например, или на разработку планов развития и карьерных треков 💯
@PeopleManagementTech
#оценка
#Серия_Методики_оценки
🔥7👍2
Оценка по фактам
Давеча писал про психометрические методы оценки — они больше про потенциал человека, да про гипотезы. А сейчас давайте про оценку эффективности поговорим. Она не в будущее смотрит, а в прошлое — оценивает, что и как человек делал в «отчётном периоде».
По личному опыту, хоть этот инструмент давно известен и понятен, пользуются им в большом количестве компаний для единственной цели — премии попилить 🫣
Удобно же: наставить целей и раздать КПЭ, а потом просто подвести итоги. Такими, увы, формальными оценками фиксируются результаты, и на их основе (не)выплачиваются денежки. Норм в целом.
Многие руководители в таких оценках забывают сделать следующие вещи:
1️⃣ Убедиться в корректности целеполагания. Насколько актуальны поставленные цели? Всё ли сформулировано правильно и по пути обновлено, чтобы не было случайных «автоматических» выполнений? Бывает, что рынок двинулся хорошо, а человек себе приписывает результаты вселенской доброты. Такое надо по пути отслеживать и вовремя цели менять.
2️⃣ Вникнуть в контекст производственных подвигов и неудач человека. Формально человек мог не попасть в цели, но вмешались, например,силы природы факторы, от него не зависящие. А он боролся, старался, без его/её усилий было бы еще хуже. Например, зашли в какой-то проект, но недооценили риски. Человек хотя бы в "0" вывел, а так бы в убытках купались.
3️⃣ Дать человеку обратную связь. Она и скорректирует, и подбодрит человека, и отношения укрепит, и на будущие свершения вдохновит. Если, конечно, её давать правильно, а не «как обычно». Могут просто пропустить, а то обычно надают по косякам, забудут про достижения, а человек потом подумает-подумает, да и пойдёт рынок вакансий мониторить.
☝🏻 Без этих вещей оценка становится унылым формальным лобзиком для переменной части вознаграждения. Компания при этом знатно недополучает в продуктивности, а люди на оценку не смотрят с точки зрения пользы — для них это необходимый ритуал (не)получения премии.
Как-то я решил внедрять оценку эффективности в паре ИТ-компаний, где такой практики вообще никогда не было. С чистого листа сделать, чтобы не было зашоренности у людей и польза чтобы невероятная. Поймал несколько интересных глюков и пришлось бороться с удивительными стереотипами 😳
Тизер — всё получилось хорошо, а подробности в следующий раз.
@PeopleManagementTech
#оценка
#Серия_Методики_оценки
Давеча писал про психометрические методы оценки — они больше про потенциал человека, да про гипотезы. А сейчас давайте про оценку эффективности поговорим. Она не в будущее смотрит, а в прошлое — оценивает, что и как человек делал в «отчётном периоде».
По личному опыту, хоть этот инструмент давно известен и понятен, пользуются им в большом количестве компаний для единственной цели — премии попилить 🫣
Удобно же: наставить целей и раздать КПЭ, а потом просто подвести итоги. Такими, увы, формальными оценками фиксируются результаты, и на их основе (не)выплачиваются денежки. Норм в целом.
Многие руководители в таких оценках забывают сделать следующие вещи:
1️⃣ Убедиться в корректности целеполагания. Насколько актуальны поставленные цели? Всё ли сформулировано правильно и по пути обновлено, чтобы не было случайных «автоматических» выполнений? Бывает, что рынок двинулся хорошо, а человек себе приписывает результаты вселенской доброты. Такое надо по пути отслеживать и вовремя цели менять.
2️⃣ Вникнуть в контекст производственных подвигов и неудач человека. Формально человек мог не попасть в цели, но вмешались, например,
3️⃣ Дать человеку обратную связь. Она и скорректирует, и подбодрит человека, и отношения укрепит, и на будущие свершения вдохновит. Если, конечно, её давать правильно, а не «как обычно». Могут просто пропустить, а то обычно надают по косякам, забудут про достижения, а человек потом подумает-подумает, да и пойдёт рынок вакансий мониторить.
☝🏻 Без этих вещей оценка становится унылым формальным лобзиком для переменной части вознаграждения. Компания при этом знатно недополучает в продуктивности, а люди на оценку не смотрят с точки зрения пользы — для них это необходимый ритуал (не)получения премии.
Как-то я решил внедрять оценку эффективности в паре ИТ-компаний, где такой практики вообще никогда не было. С чистого листа сделать, чтобы не было зашоренности у людей и польза чтобы невероятная. Поймал несколько интересных глюков и пришлось бороться с удивительными стереотипами 😳
Тизер — всё получилось хорошо, а подробности в следующий раз.
@PeopleManagementTech
#оценка
#Серия_Методики_оценки
Telegram
People Management Tech
Оценивать или “на глазок”
Попробовал я на себе множество оценочных методик: Hogan, DISC, PI, TalentQ, SHL OPQ, PiF, всякие процедуры ассессмента и бездну разных, экзотических даже зверей.
В далёком 2008 проходил интересный тест “с 25 кадром и кнопкой”,…
Попробовал я на себе множество оценочных методик: Hogan, DISC, PI, TalentQ, SHL OPQ, PiF, всякие процедуры ассессмента и бездну разных, экзотических даже зверей.
В далёком 2008 проходил интересный тест “с 25 кадром и кнопкой”,…
👍6🔥4
ИИ или человек
Интересное решили попробовать коллеги из компании «Поток» и сообщества HRPROSVET - устроить 5.06 вебинар-батл:
«HR-дуэль в реальном времени: рекрутеры против искусственного интеллекта»
В чём суть?
👉🏻 Вас ждет наблюдение за реальной битвой: сможет ли нейросеть справиться лучше команды профессиональных рекрутеров? Участники будут работать над созданием описания реальной вакансии, которую подготовили коллеги из компании Столото!
Вся информация о событии здесь.
ИИ, на мой взгляд, уже неплохо помогает в процессе найма обеим сторонам процесса, хотя и не во всём пока справляется без участия человека. Что ж, посмотрим, что получится тут.
#партнёрка
Интересное решили попробовать коллеги из компании «Поток» и сообщества HRPROSVET - устроить 5.06 вебинар-батл:
«HR-дуэль в реальном времени: рекрутеры против искусственного интеллекта»
В чём суть?
👉🏻 Вас ждет наблюдение за реальной битвой: сможет ли нейросеть справиться лучше команды профессиональных рекрутеров? Участники будут работать над созданием описания реальной вакансии, которую подготовили коллеги из компании Столото!
Вся информация о событии здесь.
ИИ, на мой взгляд, уже неплохо помогает в процессе найма обеим сторонам процесса, хотя и не во всём пока справляется без участия человека. Что ж, посмотрим, что получится тут.
#партнёрка
🔥10
Хорошо там, где нас нет 😜
Красота в глазах смотрящего – одни хотят работать из дома, других из офиса силком не вытащишь. Коллегам тут давал комментарии про прелести удалёнки, в этом посте хочу дополнить.
Лично для себя удалёнку считаю полезной, да и команды мои последние 15 лет были распределёнными.
❗️Но не для всех профессий и ролей такое применимо.
Слесарь или шахтёр дистанционно работать не могут, да и повар по зуму наврядли что-то толковое сварит. Но и те, кому доступна удаленка, могут не хотеть такого режима. Почему?
В удалёнке много подводных камней, которые не каждому под силу миновать.
1️⃣ Дома не всегда удобно работать. Банально стол-стул неудобные. Интернет не того качества. Соседи ремонт затеяли, и всю смежную стену с грохотом перфорировали. А в офисе все для работы. И часто только для неё.
2️⃣ Дома много отвлекающих факторов. Обстановка на другое настраивает, дети и близкие требуют внимания. Среда вокруг не даёт сосредотачиваться.
3️⃣ Размывается граница между работой и личной жизнью. У многих перекос либо туда, либо обратно. Итого перегруз или потеря продуктивности.
4️⃣ Снижаются социальные контакты с коллегами, коммуникаций требуется больше и другого наполнения. Люди могут выпадать из команды и контекста, находясь в персональном “дне сурка”.
5️⃣ Начинается “норвежская тюрьма”. Утрирую, конечно, но интерьер и пейзажи за окном не меняются. Если работа напряжённая, то не происходит в голове переключения — сложнее поддерживать внутренний баланс.
☝🏻 Для многих эти сложности — стоп-факторы, из-за которых людей с непреодолимой силой тянет обратно в офис.
Логично — продуктивность иначе не поднять, а если она падает, перспективы такого человека туманны. Поэтому абсолютного счастья нет ни там, ни там. А есть данность, в которой компаниям необходимо балансировать, выстраивая наиболее эффективные формы работы с людьми. Гибрид сильно выручает — и он конфигурируется для всех по-разному. Расскажу дальше и про него.
@PeopleManagementTech
#эффективность #управление
#Серия_Эффективная_работа
Красота в глазах смотрящего – одни хотят работать из дома, других из офиса силком не вытащишь. Коллегам тут давал комментарии про прелести удалёнки, в этом посте хочу дополнить.
Лично для себя удалёнку считаю полезной, да и команды мои последние 15 лет были распределёнными.
❗️Но не для всех профессий и ролей такое применимо.
Слесарь или шахтёр дистанционно работать не могут, да и повар по зуму наврядли что-то толковое сварит. Но и те, кому доступна удаленка, могут не хотеть такого режима. Почему?
В удалёнке много подводных камней, которые не каждому под силу миновать.
1️⃣ Дома не всегда удобно работать. Банально стол-стул неудобные. Интернет не того качества. Соседи ремонт затеяли, и всю смежную стену с грохотом перфорировали. А в офисе все для работы. И часто только для неё.
2️⃣ Дома много отвлекающих факторов. Обстановка на другое настраивает, дети и близкие требуют внимания. Среда вокруг не даёт сосредотачиваться.
3️⃣ Размывается граница между работой и личной жизнью. У многих перекос либо туда, либо обратно. Итого перегруз или потеря продуктивности.
4️⃣ Снижаются социальные контакты с коллегами, коммуникаций требуется больше и другого наполнения. Люди могут выпадать из команды и контекста, находясь в персональном “дне сурка”.
5️⃣ Начинается “норвежская тюрьма”. Утрирую, конечно, но интерьер и пейзажи за окном не меняются. Если работа напряжённая, то не происходит в голове переключения — сложнее поддерживать внутренний баланс.
☝🏻 Для многих эти сложности — стоп-факторы, из-за которых людей с непреодолимой силой тянет обратно в офис.
Логично — продуктивность иначе не поднять, а если она падает, перспективы такого человека туманны. Поэтому абсолютного счастья нет ни там, ни там. А есть данность, в которой компаниям необходимо балансировать, выстраивая наиболее эффективные формы работы с людьми. Гибрид сильно выручает — и он конфигурируется для всех по-разному. Расскажу дальше и про него.
@PeopleManagementTech
#эффективность #управление
#Серия_Эффективная_работа
👍8🔥5❤1
Рад приветствовать присоединившихся к каналу — за последние пару дней нас стало больше. Что искренне радует!
Чтобы не плутать по тоннам постов, написанным раньше, расскажу про самое интересное, что мы обсуждали. Я часто смотрю на ту или иную тему с разных углов, и посты по большим вопросам собираются в серии:
😎 Роли HR в компании: Для чего на деле нужна функция HR бизнесу, а где она в тягость и во вред.
Первый пост серии - Поезд или перрон.
🤠 Модели управления: Как в реальности управляются команды и компании и как проваливаются успешные модели.
Первый пост серии - Куда гребут галеры.
🤯 Выгорание: Есть ли такой феномен на самом деле? Что делать, чтобы избежать?
Первый пост серии - Логика и причины выгорания.
Это ещё не всё, что есть в канале, поэтому для удобства сделали рубрикатор — так можно найти посты по конкретным темам (#деньги, например).
Заглядывайте в закреп 👉🏻 Полезные ссылки 👈🏻 или переходите тут🙂
Чтобы не плутать по тоннам постов, написанным раньше, расскажу про самое интересное, что мы обсуждали. Я часто смотрю на ту или иную тему с разных углов, и посты по большим вопросам собираются в серии:
Первый пост серии - Поезд или перрон.
🤠 Модели управления: Как в реальности управляются команды и компании и как проваливаются успешные модели.
Первый пост серии - Куда гребут галеры.
Первый пост серии - Логика и причины выгорания.
Это ещё не всё, что есть в канале, поэтому для удобства сделали рубрикатор — так можно найти посты по конкретным темам (#деньги, например).
Заглядывайте в закреп 👉🏻 Полезные ссылки 👈🏻 или переходите тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🤝3❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Деньги-деньги
Будут ли расти дальше зарплаты? Или уже хватит?
Очень интересно обменяться с коллегами мнениями относительно трендов. На днях увидел у Ольги Балицкой пост про рынок труда и рост зарплат. И я думаю, рост зарплат продолжится. Вопрос только в его динамике.
Почему так:
1️⃣ Разрыв между предложением труда и спросом на него. То есть год к году (2023/2024) количество вакансий (+25%) растёт быстрее, чем количество резюме (+13%). Это видно из отчёта HH в посте у Ольги. Безработица бьёт антирекорды - 2.6% и снижается дальше. Экономика выгребает людей, способных трудиться, и хочет ещё.
2️⃣ Динамика покупательной способности у нас ещё оставляет желать лучшего, с точки зрения главы государства. Да, паритет покупательной способности растёт, реальные располагаемые доходы населения немного увеличиваются. Но тут влияют “магия больших цифр” и особенности усреднения — получается, что у кого-то реально хорошо, а у кого-то сильно не очень. Там ещё есть нюансы, которые говорят, что потребность людей в “платите нам больше” далеко не исчерпана.
3️⃣ Сейчас дефицит в экспертных позициях – много начинающих и середнячков, мало экспертов. А они очень нужны экономике. Люди только набирают опыт и знания, чтобы потом переходить в большом количестве на новый уровеньс двумя жизнями . Насыщение там тоже произойдёт со временем, но не в ближайшие два года точно.
Конечно, не по всем отраслям, ролям и профессиям будет одинаковая динамика. Линейные неавтоматизируемые позиции будут ещё расти, экспертные позиции всё ещё будут в цене, а управленческие позиции как раз начнут тормозить первыми. Некоторые эксперты предрекают снижение темпов роста реальных доходов населения уже с 2025 г. На больших цифрах мы это вполне сможем увидеть, но индивидуально на людях всё так же будут контрастные наблюдения: часть растущих и дефицитных направлений продолжат взлёт, а другие притормозят или замрут.
❓А вы как думаете?
Ставьте 👍🏻, если согласны, и 👎🏻, если у вас другое мнение.
@PeopleManagementTech
#деньги
Будут ли расти дальше зарплаты? Или уже хватит?
Очень интересно обменяться с коллегами мнениями относительно трендов. На днях увидел у Ольги Балицкой пост про рынок труда и рост зарплат. И я думаю, рост зарплат продолжится. Вопрос только в его динамике.
Почему так:
1️⃣ Разрыв между предложением труда и спросом на него. То есть год к году (2023/2024) количество вакансий (+25%) растёт быстрее, чем количество резюме (+13%). Это видно из отчёта HH в посте у Ольги. Безработица бьёт антирекорды - 2.6% и снижается дальше. Экономика выгребает людей, способных трудиться, и хочет ещё.
2️⃣ Динамика покупательной способности у нас ещё оставляет желать лучшего, с точки зрения главы государства. Да, паритет покупательной способности растёт, реальные располагаемые доходы населения немного увеличиваются. Но тут влияют “магия больших цифр” и особенности усреднения — получается, что у кого-то реально хорошо, а у кого-то сильно не очень. Там ещё есть нюансы, которые говорят, что потребность людей в “платите нам больше” далеко не исчерпана.
3️⃣ Сейчас дефицит в экспертных позициях – много начинающих и середнячков, мало экспертов. А они очень нужны экономике. Люди только набирают опыт и знания, чтобы потом переходить в большом количестве на новый уровень
Конечно, не по всем отраслям, ролям и профессиям будет одинаковая динамика. Линейные неавтоматизируемые позиции будут ещё расти, экспертные позиции всё ещё будут в цене, а управленческие позиции как раз начнут тормозить первыми. Некоторые эксперты предрекают снижение темпов роста реальных доходов населения уже с 2025 г. На больших цифрах мы это вполне сможем увидеть, но индивидуально на людях всё так же будут контрастные наблюдения: часть растущих и дефицитных направлений продолжат взлёт, а другие притормозят или замрут.
❓А вы как думаете?
Ставьте 👍🏻, если согласны, и 👎🏻, если у вас другое мнение.
@PeopleManagementTech
#деньги
👍8❤2
Считаем свои кровные
Насколько вашу зарплату уменьшит новый НДФЛ? Легко посчитать в свежесделанном калькуляторе от РБК, если лень самому делать табличку.
По планам финансового ведомства, новая шкала налогообложения затронет всего 3,2% работающего населения РФ. Зато тем, кого затронет, эта мера придётся не “по вкусу”.
Мы пока не знаем, будет ли шкала принята в этом виде, но подозреваю, что если и скорректируют, то какие-то её верхние значения. Большая часть из этих 3,2% населения подпадёт под неё в текущей версии законопроекта.
Уже посчитали, насколько меньше денег будет приходить на счёт? Думаю, что это ещё один фактор, который будет влиять на рост самих зарплат. Не по всем и не массово. Но уверен, что часть работодателей будет корректировать зарплаты вверх для своих самых ценных сотрудников. А потом все привыкнут и будут дальше жить в новых условиях.
Кстати, дальше в постах поговорим, как и когда работодатели берут на себя налоговую нагрузку сотрудника. И берут ли вообще. Тут есть разные варианты.
❓Затронет ли вас новая шкала НДФЛ?
Ставьте 😢, если затронет, и 🔥, если нет.
@PeopleManagementTech
#деньги
Насколько вашу зарплату уменьшит новый НДФЛ? Легко посчитать в свежесделанном калькуляторе от РБК, если лень самому делать табличку.
По планам финансового ведомства, новая шкала налогообложения затронет всего 3,2% работающего населения РФ. Зато тем, кого затронет, эта мера придётся не “по вкусу”.
Мы пока не знаем, будет ли шкала принята в этом виде, но подозреваю, что если и скорректируют, то какие-то её верхние значения. Большая часть из этих 3,2% населения подпадёт под неё в текущей версии законопроекта.
Уже посчитали, насколько меньше денег будет приходить на счёт? Думаю, что это ещё один фактор, который будет влиять на рост самих зарплат. Не по всем и не массово. Но уверен, что часть работодателей будет корректировать зарплаты вверх для своих самых ценных сотрудников. А потом все привыкнут и будут дальше жить в новых условиях.
Кстати, дальше в постах поговорим, как и когда работодатели берут на себя налоговую нагрузку сотрудника. И берут ли вообще. Тут есть разные варианты.
❓Затронет ли вас новая шкала НДФЛ?
Ставьте 😢, если затронет, и 🔥, если нет.
@PeopleManagementTech
#деньги
РБК
Калькулятор зарплаты и прогрессии НДФЛ
С 2025 года НДФЛ работников считается по-новому. Калькулятор РБК рассчитает, сколько вы должны будете заплатить налога по пятиступенчатой шкале НДФЛ без учета налоговых вычетов
🔥8🤔3😢3👍1
Как внедряли ATS
Автоматизацию мало купить – как сделать, чтобы она работала?
Я часто говорю в постах и курсах о том, что HR-процессы стоит автоматизировать. Так работа становится легче и безотказнее + другие преимущества. При этом не бывает волшебства – просто покупка какой-то системы не даст результата, если её корректно не внедрить.
На прошлой неделе выступал на конференции All-over-IP, где рассказал о реальном примере внедрения ATS (системы отслеживания и работы с кандидатами) — она помогает ускорить и улучшить процесс найма людей в компанию. Рассказ мой был не столько про то, как всё прекрасно получилось, сколько про то, с какими трудностями приходилось сталкиваться и как их решать.
Польза доклада в том, что эти сложности и решения универсальны – я их наблюдал при внедрении любых автоматизированных решений в компаниях. В общем, рекомендации можно использовать везде, где такие проекты идут.
Посмотрите доклад, он того стоит и даст ответы на множество вопросов💯
@PeopleManagementTech
#конференции
Автоматизацию мало купить – как сделать, чтобы она работала?
Я часто говорю в постах и курсах о том, что HR-процессы стоит автоматизировать. Так работа становится легче и безотказнее + другие преимущества. При этом не бывает волшебства – просто покупка какой-то системы не даст результата, если её корректно не внедрить.
На прошлой неделе выступал на конференции All-over-IP, где рассказал о реальном примере внедрения ATS (системы отслеживания и работы с кандидатами) — она помогает ускорить и улучшить процесс найма людей в компанию. Рассказ мой был не столько про то, как всё прекрасно получилось, сколько про то, с какими трудностями приходилось сталкиваться и как их решать.
Польза доклада в том, что эти сложности и решения универсальны – я их наблюдал при внедрении любых автоматизированных решений в компаниях. В общем, рекомендации можно использовать везде, где такие проекты идут.
Посмотрите доклад, он того стоит и даст ответы на множество вопросов💯
@PeopleManagementTech
#конференции
YouTube
HRTech: Этапы и трудности внедрения ATS
Этапы и трудности внедрения ATS: практические рекомендации
____________
Запись выступления на конференции HRTech: автоматизация рекрутинга, онбординга, оффбординга и адаптации сотрудников от компании Гротек.
Владислав Викулов, основатель People Management…
____________
Запись выступления на конференции HRTech: автоматизация рекрутинга, онбординга, оффбординга и адаптации сотрудников от компании Гротек.
Владислав Викулов, основатель People Management…
🔥10
Фокус на главном
Бизнес и HR не слышат друг друга. Знакомо?
100500 раз такое встречал — единицам удаётся реально наладить устойчивое понимание в своих компаниях.
В дружественном канале увидел пост на эту тему. Андрей говорит, что важно говорить с людьми на одном языке — для бизнеса важно видеть цифры и метрики, понимать, что за результат будет от того, что предлагает HR. В своих постах я тоже касался этих вопросов, поддержу коллегу:
1️⃣ Важно фокусироваться на главном. Главном не для конкретного HR-специалиста, а для компании, в которой он работает. Для этого надо чётко понимать, чего хочет бизнес, что за идеи и инициативы помогут быстрее дойти до поставленных целей. Увы, в такое умеют далеко не все. Кстати, в бизнесе тоже не все идеальны, многим нужна помощь в формулировке целей и способов их достижения.
2️⃣ Необходимо говорить об измеримых вещах. Заранее понимать, какой эффект от HR-инициативы будет и как это повлияет на P&L компании. Решается только метриками и цифрами, которые ясно характеризуют происходящее. Андрей тоже говорит:
3️⃣ Нужно уметь брать на себя ответственность. HR многое делает руками руководителей команд, помогая своей экспертизой и инструментами. При этом ответственность за “содеянное” действительно делится между теми и другими. Не только негативная, когда надо понять, кто где нафакапил и как это исправлять. (Речь не про кары, а про то, как разгребать понаделанное). Позитивную часть тоже важно понимать и разделять. Увы, часты случаи, когда негатив спихивается друг на друга, а позитив уверенно присваивается одной из сторон.
4️⃣ Критически важно иметь экспертизу и понимание бизнеса в голове конкретного HR-специалиста. Ничего из вышеперечисленного без этого работать не будет. И так уж выходит, что люди в поисках простых решений часто мыслят заимствованием чужих практик и теорий без оглядки на конкретную компанию. Не вникают, не видят, что там понравившимся инструментом решали одну задачу, а тут совсем другая. Тогда разваливается вся “большая картина” симбиоза бизнеса и HR, потому, что суеты много, а толку мало.
☝🏻 При этом свет в конце тоннеля есть, и это не электричка. На фоне неудачных примеров заметно выделяются люди, которые смогли выйти за пределы копипаста HR-практик. Такие HR могут говорить с бизнесом на одном языке и самостоятельно формировать цели для себя и своей функции. Потому, что на практике знают — они делают самое нужное для того, чтобы компания двигалась вперёд. Их ценят и любят, у них есть авторитет и своё место за столом короля Артура .
❓А вы как думаете?
Ставьте 👍🏻, если согласны, и 👎🏻, если у вас другое мнение.
@PeopleManagementTech
#про_hr #большая_картина #цифры
Бизнес и HR не слышат друг друга. Знакомо?
100500 раз такое встречал — единицам удаётся реально наладить устойчивое понимание в своих компаниях.
В дружественном канале увидел пост на эту тему. Андрей говорит, что важно говорить с людьми на одном языке — для бизнеса важно видеть цифры и метрики, понимать, что за результат будет от того, что предлагает HR. В своих постах я тоже касался этих вопросов, поддержу коллегу:
1️⃣ Важно фокусироваться на главном. Главном не для конкретного HR-специалиста, а для компании, в которой он работает. Для этого надо чётко понимать, чего хочет бизнес, что за идеи и инициативы помогут быстрее дойти до поставленных целей. Увы, в такое умеют далеко не все. Кстати, в бизнесе тоже не все идеальны, многим нужна помощь в формулировке целей и способов их достижения.
2️⃣ Необходимо говорить об измеримых вещах. Заранее понимать, какой эффект от HR-инициативы будет и как это повлияет на P&L компании. Решается только метриками и цифрами, которые ясно характеризуют происходящее. Андрей тоже говорит:
Я часто слышу специалистов HR, которые эмоциями и словами описывают свою работу, проблемы, тенденции, но вас не услышат! Говорите также и на языке цифр и метрик. Научитесь понимать цифры, видеть в них точки, которые покажут куда идти.
3️⃣ Нужно уметь брать на себя ответственность. HR многое делает руками руководителей команд, помогая своей экспертизой и инструментами. При этом ответственность за “содеянное” действительно делится между теми и другими. Не только негативная, когда надо понять, кто где нафакапил и как это исправлять. (Речь не про кары, а про то, как разгребать понаделанное). Позитивную часть тоже важно понимать и разделять. Увы, часты случаи, когда негатив спихивается друг на друга, а позитив уверенно присваивается одной из сторон.
4️⃣ Критически важно иметь экспертизу и понимание бизнеса в голове конкретного HR-специалиста. Ничего из вышеперечисленного без этого работать не будет. И так уж выходит, что люди в поисках простых решений часто мыслят заимствованием чужих практик и теорий без оглядки на конкретную компанию. Не вникают, не видят, что там понравившимся инструментом решали одну задачу, а тут совсем другая. Тогда разваливается вся “большая картина” симбиоза бизнеса и HR, потому, что суеты много, а толку мало.
☝🏻 При этом свет в конце тоннеля есть
❓А вы как думаете?
Ставьте 👍🏻, если согласны, и 👎🏻, если у вас другое мнение.
@PeopleManagementTech
#про_hr #большая_картина #цифры
Telegram
HR на Драйве | Андрей Сивцев
Разделяй, а не перекладывай!
#бизнес #hr #управление🏀
🗣️Коротко и просто про проблему, которая сейчас в 70% компаний. А проблема в том, что руководство и hr не слышат друг-друга, перекидывают ответственность, конфликтуют и не договариваются, а страдают в…
#бизнес #hr #управление🏀
🗣️Коротко и просто про проблему, которая сейчас в 70% компаний. А проблема в том, что руководство и hr не слышат друг-друга, перекидывают ответственность, конфликтуют и не договариваются, а страдают в…
👍10
Сразу в дамки
Может ли HR-специалист и компании существенно помочь, и сам вырасти в карьере? Конечно. Вопрос только как.
По личному опыту знаю, по коллегам вижу, в HR — такая же карьера, как в других направлениях. Реальная, осуществимая, доступная для каждого думающего специалиста. Правда, перепрыгнуть сразу несколько шагов получается только в сказках. Зато эти шаги можно значительно ускорить, если знать, как двигаться.
👉🏻 Вчера мы говорили про необходимые элементы, чтобы диалог с бизнесом складывался успешно, там 4 чётких пункта. Выполнить их вполне по силам каждому HR, который хочет большего для себя. Начинать стоит не столько с набора шаблонов и постижения всех-всех инструментов, сколько с понимания “большой картины” и точек приложения усилий.
Да-да. Приложить 20% усилий и получить 80% результата — правило Парето говорит, а практика подтверждает. Для этого у нас есть курс “HR — это деньги”. Он про то, как конкретный специалист может принести ощутимую пользу компании и в результате стать ценным сотрудником.
🔥 Я в курсе делюсь опытом, на чём сосредоточиться, как выбирать, тестировать и упаковывать HR-инициативы. Как попасть в то самое яблочко, которое позволит заработать компании кучу денег, а HR-специалисту — почёт, авторитет и карьерные перспективы.
На этот курс у нас есть хорошая скидка - 50%. Если вам актуально и интересно, заходите, посмотрите подробности. И коллегам советуйте, конечно.
P.S.: На курс стоит взглянуть и не тратить годы на понимание того, что я рассказываю за короткое время 💯
@PeopleManagementTech
#про_hr #большая_картина #курсы
Может ли HR-специалист и компании существенно помочь, и сам вырасти в карьере? Конечно. Вопрос только как.
По личному опыту знаю, по коллегам вижу, в HR — такая же карьера, как в других направлениях. Реальная, осуществимая, доступная для каждого думающего специалиста. Правда, перепрыгнуть сразу несколько шагов получается только в сказках. Зато эти шаги можно значительно ускорить, если знать, как двигаться.
👉🏻 Вчера мы говорили про необходимые элементы, чтобы диалог с бизнесом складывался успешно, там 4 чётких пункта. Выполнить их вполне по силам каждому HR, который хочет большего для себя. Начинать стоит не столько с набора шаблонов и постижения всех-всех инструментов, сколько с понимания “большой картины” и точек приложения усилий.
Да-да. Приложить 20% усилий и получить 80% результата — правило Парето говорит, а практика подтверждает. Для этого у нас есть курс “HR — это деньги”. Он про то, как конкретный специалист может принести ощутимую пользу компании и в результате стать ценным сотрудником.
🔥 Я в курсе делюсь опытом, на чём сосредоточиться, как выбирать, тестировать и упаковывать HR-инициативы. Как попасть в то самое яблочко, которое позволит заработать компании кучу денег, а HR-специалисту — почёт, авторитет и карьерные перспективы.
На этот курс у нас есть хорошая скидка - 50%. Если вам актуально и интересно, заходите, посмотрите подробности. И коллегам советуйте, конечно.
P.S.: На курс стоит взглянуть и не тратить годы на понимание того, что я рассказываю за короткое время 💯
@PeopleManagementTech
#про_hr #большая_картина #курсы
👍7😁3