РТФ Российский Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ) – Telegram
РТФ Российский Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ)
24.1K subscribers
9.32K photos
1.04K videos
60 files
12K links
Отстаиваем права трудящихся.

Для освещения новости: editor@rotfront.org
Нужна поддержка в трудовом конфликте: rabkor@rotfront.org
Нужен юрист: t.me/rtf_legal_bot

Поддержать: https://boosty.to/rotfronttv
Присоединиться: https://rotfront.org/projects
Download Telegram
💬 #нампишут о «неэкономических» забастовках

🔵 Что такое борьба за трудовые права?

Для многих это забастовка с целью повысить зарплату, улучшить условия труда, повысить безопасность и так далее. Это логично. Ведь именно эти критерии вынуждают рабочих организовываться, когда они сталкиваются с жадностью отдельного собственника.

Но бывают случаи, когда борьба идёт не против конкретного собственника, а против системы в целом. Один из недавних примеров — протест против вырубки парка в Саратове.

Казалось бы, при чём тут профсоюзы? Это не влияет на зарплату или трудовую безопасность. Одни проблемы от участия в таких мероприятиях.

Но это тоже влияет на нашу жизнь, пусть и не напрямую. Парк – место отдыха для простого народа. Восстановления сил после работы. Если ухудшать условия жизни, ухудшится и работа.

Конечно, можно оставить это дело активистам. В крайнем случае, самому сходить на протест. Однако не стоит забывать, что государство заботится в первую очередь о прибыли собственников и выражает их интересы.

И здесь возникает вопрос: какой метод борьбы сработает лучше – выход нескольких активистов на собрание в свободное время или полная остановка строек и предприятий в населённом пункте?

Вопрос риторический.

Несмотря на кажущуюся «неэкономичность», подобные мероприятия — тоже борьба за права трудящихся. Ведь цель здесь: улучшение их положения, пусть и не напрямую. И профсоюзам важно это учитывать и разъяснять своим членам».

Подписывайтесь на РТФ
#нампишут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍201🔥365
РЖД. Новый сезон — новые правила

Перед новым курортным сезоном РЖД ввели обновлённые правила. Теперь те, кому не повезло оказаться на верхних полках, будут кушать по расписанию; им же ограничат время пребывания на нижних полках.

Казалось бы, это жестоко по отношению к пассажирам. Но не менее жестоко РЖД отнеслись к своим собственным сотрудникам.

Теперь за нахождение локомотивной бригады в поезде без спецодежды, спецобуви, СИЗ, будут жестоко карать вплоть до увольнения. Обещают ежедневные проверки локомотивных бригад, ежесуточный отчёт по фактам проверки не менее трёх бригад, каждый четверг отчёт по фактам дефицита СИЗ.

Впрочем, менеджмент на этом не успокоился. Если ввели строевой смотр, значит, вводим и нормы времени на сборы. Пять минут подъём, пятнадцать – обед, восемь минут одевания СИЗов.

Куда торопимся, зачем торопимся? Поезд быстрее расписания не уедет!

Возможно, дело в том, что бригада во время отдыха... тоже находится на работе. А значит, получает зарплату. Но за «переотдых» (по аналогии со сверхурочными) также положена компенсация: 2/3 часовой тарифной ставки.

Но если побыстрее выгонять бригады с отдыха, да ещё на строевой смотр, возможно, получится что-то сэкономить.

А ещё надо повышать прибыль компании. Или, как стыдливо пишут: «компенсировать премиальную часть оклада».

Это же не менеджеры-руководители, а локомотивные бригады съели все деньги. Можно выдать проводникам план на реализацию брендированной продукции. Не выполнил — минус премия.

Вот и получается, что руководству и привилегированным акционерам — прибыль. А локомотивным бригадам — уставщина и «шмон».

Но без акционеров поезд может отправиться на маршрут, а без локомотивной бригады — нет.

Автор иллюстрации: Портрет человека

Подписывайтесь на РТФ
#новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬213👍71🔥17🤡32👏2😁1
📆 10 апреля 1847 года в обеспеченной семье города Мако (Венгрия) родился Джо Пулитцер

Пока семья жила в достатке, юный Джо смог получить качественное и дорогое образование: выучить французский и немецкий.

Но рыночное счастье изменчиво: семья разорилась. Умер отец. Джо был вынужден зарабатывать самостоятельно. Выгоднее всего оказалось устроиться в армию.

Здоровье у Джо было не очень. Потому вступить в элитный Иностранный Легион, Австрийскую или Британскую армии не получилось. Джо записался в американскую армию и за двести долларов отправился в США.

Джо повезло выжить. Однако после победы герой-ветеран оказался никому не нужен. Всего с 75 центами в кармане Джо оказался в небольшом городке Сент-Луис.

Работа конюхом, официантом, барменом давалась ему с трудом из-за немецкого акцента. Джо решил попробовать себя разнорабочим на плантации в Луизиане. Но его с коллегами ссадили с парохода на пути туда. Обидно, ведь за вакансию Джо заплатил пять долларов.

🔵И мистер Пулитцер решил написать об этом в газете. Это был успех.

Десять лет спустя он уже хозяин газеты со штатом репортёров. Жареные новости, скандалы, политические интриги, комиксы — всё, что развлекает обывателя.

Принципы редакторской политики в печатных СМИ от Пулитцера:

🔘 Сюжеты, а не факты: рассказывайте читателям истории из жизни. Развлекайте читателя!
🔘 Картинки: добавляйте в статью цветные картинки, комиксы. Визуализируйте контент!
🔘 Газетные компании: пишите цикл сюжетов про какое-то явление, решение, персонажа. Удерживайте внимание читателя на событии!
🔘 Политическая активность: пишите про политику и управляйте общественным мнением. Это любят не только читатели, но и политики!

Незадолго до смерти Джозеф Пулитцер передал 2 млн. долларов Колумбийскому университету для открытия Школы журналистики.

🔵 250 тыс. долларов из этой суммы предназначалось для вручения премий и стипендий в области литературы, журналистики и образовательной деятельности.

Сегодня Пулитцеровская премия — одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.

Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍148🔥33🤬12🤡92👎2😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💶 Трудная это работа — налоги собирать

На костылях — глава ФНС Егоров

Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍105🤡98😁22🔥4😱21
💶 Рынок — система безграничных возможностей. Хочешь быть рабовладельцем? Будь! 
 
21 век. Наши дни. Фермер из Якутии насильно удерживал двух мужчин, избивал и заставлял работать на себя.

Один из пленников содержался в нечеловеческих условиях: жил в конюшне, прикованный цепью.

Второй мужчина проживал в доме «работодателя». Ему удалось бежать.

🔵 Односельчанка фермера вспоминает — год назад от него уже сбегал работник.

Возбуждено уголовное дело по статье «Использование рабского труда».

Вот так 30 лет небылиц о социально ответственных предпринимателях превращаются в жуткую для 21 века быль.

Подписывайтесь на РТФ
#новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🤬286💯27👍21🔥10😱41👎1
💬 О работе в «Яндекс. Такси» #нампишут #ртф_рабкоры
 
🔵 Работаю на своей машине в «Яндексе».

Компанию эту ненавижу, но больше работать негде. 

В прошлом я повар. В этой профессии разочаровался.

Работал машинистом экскаватора в «Водоканале» 4 года. Из-за безделья, бюрократии и отвратительной организации труда уволился. 

В такси мне нравится свободный график. Могу совмещать с учёбой. Да и деньги сразу на руках.

Минус — больничный никто не оплачивает. 

🔵 Работал и со сломанной рукой, и со сломанными пальцами, и когда болел ковидом.

В аренде начинал восемь лет назад. Стало подниматься давление, хотя никогда этим не страдал. Причина: недосыпание. Иногда я по двое суток не спал. 

Пришёл к выводу: нужна своя машина. Взял в кредит. Два года работал, как проклятый, чтобы быстрее его выплатить.

Сейчас я самозанятый. Купил лицензию, две страховки.

«Грязными» зарабатываю 100-130 тысяч рублей. На учёбу около 40 тысяч уходит, на еду — 10-15 тысяч, на аренду комнаты — почти 14.

С нового года стало резко меньше заказов. Цены упали. Это убивает нервную систему.

Плюс ко всему, в «Яндексе» водитель всегда крайний. Виноват, не виноват — не важно.

Требовать от «Яндекса» улучшений условий труда в одиночку бесполезно. Нужно объединяться!».

Если вам нужна помощь в организации защиты ваших прав — пишите нам на rabkor@rotfront.org или @rabkor_rtf

Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍174💯81🔥177🤬5
💶 Кому на Руси жить хорошо?

В Москве на 40% выросло число квартир в новостройках по цене от 1 миллиарда рублей.

Сейчас в продаже порядка 100 элитных квартир такой стоимостью.

🔵 Для самых успешных и социально ответственных рынок припас особое предложение — квартиры за 5 миллиардов.

Суммарная стоимость всего объёма элитного предложения сегодня — 198 миллиардов рублей.

Порадуемся за наших сограждан. Ведь мы — один народ. А значит, едины и в богатстве радости, и в бедности печали!

Для нас, простых смертных, рынок тоже припас кое-какие новости.

🔵 Просрочка по ипотеке превысила рекордные 100 миллиардов рублей.
 
Подписывайтесь на РТФ
#новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬225💯32👏13😁13👍7🔥52
📆 11 апреля 1919 года при Лиге Наций была создана Международная организация труда (МОТ)

Организация занимается вопросами регулирования трудовых отношений.

🔵 По Уставу МОТ должна делать всё для сохранения всеобщего и прочного мира и справедливости.

Представители стран-участниц организации считают, что этого можно добиться улучшением условий труда:

🔘 сокращением рабочего дня;
🔘 снижением уровня безработицы;
🔘 защитой трудящихся от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
🔘 обеспечением прав детей и женщин;
🔘 достойной оплатой труда, равной за равный труд;
🔘 наличием профессионального обучения и т.д.

Благая цель? Конечно!

🔵 Вот только ни одна международная или местная организация не сможет ничего изменить, если она не опирается на коллективы рабочих и не состоит из них.

Как могут несколько человек, даже с благими намерениями, защитить наши интересы, когда мы сами не хотим их защищать?

Странное дело — миллионы рабочих ждут, когда единицы изменят мир.

Но ведь именно большие массы людей строят города, машины, прокладывают дороги, исследуют мир и тем творят историю.

Вот только творим мы её неосознанно. А надо, чтобы сознательно. И для этого нужно объединяться.

Только дружным массовым коллективам трудящихся из разных стран под силу на самом деле сохранить прочный и всеобщий мир.

🔵 Поэтому сила простых людей, рабочих — в организованности.

Поодиночке мы — ничто, организованные мы — всё!

Если вам нужна помощь в организации защиты ваших прав — пишите нам на rabkor@rotfront.org или @rabkor_rtf

Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍180🔥406🤡1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1💯200😢79🤬18👍146🔥2😁1
💬 С одного из предприятий Росатома #нампишут #ртф_рабкоры

На предприятии «добровольно» сокращают «атомные» отпуска: было 60 дней — стало 45 плюс компенсация. Кто-то согласился. Потом приказ отменили — люди остались с 45 днями отпуска, но без компенсации.

Руководство сокращает работников: их переводят операторами на другой объект. Зарплаты — меньше, вреда здоровью — больше. Некомплект смен из-за сокращений — больше половины.

Новых сотрудников не обучают технике безопасности должным образом. Это приводит к печальным последствиям: «испачкавшись», они разносят «грязь» по помещениям предприятия.

Одноразовые СИЗ используют месяцами по нескольку человек в разных сменах. Полотенца не стираются должным образом.

На опасные объекты люди идут за 200 тыс. руб. Там они теряют здоровье. Их называют «биороботами». Радиацию никто не видит: бумаги оформят любые, а реальные причины болезни могут не установить.

Прорыв трубы с отходами: людей послали в эту лужу без СИЗов. Некоторые отказались идти — уволились.

На предприятии была создана технология переработки отработанного топлива в новое, позволяя реализовать замкнутый цикл использования ядерного топлива. В процессе отработки технологии были, как выражаются работники, «сожжены» многие люди. Однако руководство решило, что здесь это не выгодно. Производство планируется перенести на «родное» предприятие гендиректора.

Баня за 20 млн: Генеральный директор может себе позволить. Построить баню и отремонтировать домик на Енисее можно силами сотрудников предприятия.

В 2011-12 гг. отменили «атомные» пенсии, сославшись на то, что люди больше не работают с особым видом плутония. Хотя он до сих пор присутствует на предприятии. Но по бумагам всё нормально.

В управлении всё хорошо: людей набирают, они перекладывают бумажки за 100 тыс. руб. в месяц. «Менее удачливые» работают «в грязи» за 25 тыс. руб. 200 «за грязь» получают самые отчаянные на определённых участках. Но это не значит, что другие не подвергаются воздействию.

🔵 Профсоюза нет. Вместо борьбы одни предпочитают увольняться, другие просто терпят».

Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬228👍22😢16💯15😱11🔥84😁1
Forwarded from Сталь и слёзы
Всеобщая забастовка в Аргентине🇦🇷: Милею кузькину мать показали, но осадочек остался😾

10 апреля в Аргентине проводилась всеобщая забастовка. Она стала уже третьей общенациональной забастовкой с тех пор, как президентом южноамериканской республики стал анархокапиталист, либертарианец Хавьер Милей.

Три всеобщие забастовки за чуть более чем год – это неспроста. Трудящиеся, чей уровень жизни остается низким в условиях неолиберальных мер правительства, не готовы мириться антисоциальной политикой, увольнениями, удорожанием жизни и погружением в очередную долговую зависимость от МВФ, который на днях предоставил Аргентине очередной кредит на 20 млрд. долл., во имя макроэкономической стабилизации.

Посредством легальных механизмов – участия в профсоюзных организациях – граждане Аргентины, зарабатывающие на хлеб собственным трудом, пытаются добиться отказа от политики жесткой экономии и шоковой терапии.

Профсоюзные лидеры прислушались
. Всеобщая забастовка стала коллективным действием, к ней присоединились Всеобщая конфедерация труда (CGT), Профсоюз трудящих Аргентины (CTA) и Автономный профсоюз трудящихся Аргентины (CTA-A). К забастовке примкнули также студенты, пенсионеры, развернули работу независимые профсоюзы.

Накануне, 9 апреля, руководство CGT провело мобилизацию, в преддверии всеобщей забастовки. Профсоюзные лидеры убеждены – кампания была успешной: ведь 10 числа не открыли свои двери банки, не ходили поезда, не функционировало метро, отменялись авиарейсы, не работал даже Национальный конгресс!

На деле все прошло не без шероховатостей.

Во-первых, мобилизация 9 апреля с ведома перонистских профсоюзных деятелей была проведена в рабочее время без должной подготовки, поэтому она не стала достаточно массовой и боевой.

Во-вторых, проведение всеобщей забастовки 10 числа наткнулось на саботаж со стороны водителей автобусов, которые объединены в Союз водителей автотранспорта (UTA). Значительная их часть все-таки вышла на работу, чем обеспечила хождение основного вида транспорта. Кроме того, власти обеспечили дополнительные автобусы на линиях, воспользовавшись услугами частников. В совокупности это значительно снизило реальную эффективность забастовки.

Наконец, каков результат? Фактически, всеобщая забастовка не нанесла серьезного ущерба правительству. Массовая акция осталась довольно пассивной, а население оказалось разобщено из-за политики профсоюзных лидеров, столкновения между разными профсоюзными организациями и их руководства.

CGT планирует следующую массовую акцию на 1 мая – день международной солидарности трудящихся. Но станет ли она успешной?

С точки зрения руководства профсоюзов, может быть, и да. Практика же показывает, что эффективность массовых действий в текущей ситуации может быть гарантирована только более сплоченной организацией всех трудящихся и согласованностью их действий. Но ведь перонизм, умеренные левые, не ставят таких целей. Они проводят всеобщую забастовку, понимая, что будет саботаж, то есть осознавая. Что массовая акция, которая стоит трудящимся усилий и решимости, уже на этапе подготовки оказывается пассивной.

Но хотят ли профсоюзные лидеры реальной боевой акции или они скорее участвуют в дележке пирога, пытаясь сделать так, чтобы и овцы целы, и волки сыты. Вроде бы и акцию провели, как народ хотел, но вроде и ничего не поменялось, как правительство и задумало.

В этом смысле Аргентина – хороший пример того, что есть рабочее движение и «рабочее движение». Есть перонистские профсоюзы и их верхушка, которые в первую голову пекутся о своем благополучии и размазывают выплески справедливого народного гнева, как сытый ребенок кашу по тарелке. Но есть и низовой актив, есть независимые профсоюзы, которые пытаются добиться существенных сдвигов и потихоньку добиваются популярности, например, в университетской среде. Пока они не станут ключевым субъектом происходящего, трудно прогнозировать существенные изменения в социально-экономической ситуации в стране.

#политика #Аргентина #Милей #неолиберализм #рабочеедвижение
🔥136👍393
📆 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики

В конце XIX — начале XX веков началась новая эра в авиации. Люди пытались сделать самолёт с двигателем. Аппараты разбивались, часто вместе с авторами. Иногда не хватало финансирования, и проекты не доводились до конца.

Но были и успехи. В 1903 году братья Райт создали первый управляемый человеком самолёт — Флайер I.

В 1905 году русский учёный Николай Егорович Жуковский определил основные формы крыльев самолёта и лопастей пропеллера (воздушного винта). Кроме того, разработал теорию, которая объясняет, как завихрения воздуха влияют на работу пропеллера.

Аэродинамика оформилась как наука, и это дало огромный толчок развитию авиации.

В том же 1905 году появилась Международная авиационная федерация (ФАИ), регистрирующая рекорды в авиации и позднее в космосе. СССР присоединился к организации в 1935 году.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым слетал в космос.

🔵 Интересно, что рекорд не соответствовал требованиям ФАИ: Гагарин катапультировался, а это не считалось успешной посадкой. ФАИ сперва не признавала достижение. Но здравый смысл восторжествовал.

В 1968 году ФАИ установила 12 апреля Всемирным днём авиации и космонавтики. С тех пор «Золотая медаль имени Ю. А. Гагарина» вручается организацией астронавтам за вклад в освоение космоса.

До сих пор не побит 341 советский рекорд в авиации и космонавтике. После развала СССР россиянами установлено 183 действующих рекорда.

Но достижения отдельных российских рекордсменов не означают здорового состояния в авиакосмической отрасли.

Мы рассказывали об «успехах» отечественного самолётостроения, зарплатах в «Роскосмосе», об условиях труда бортпроводников.

Зато атланты в плюсе: «Роскосмос» сообщил о прибыли в 2024 году. Не отстают и авиакомпании.

Хорошо управляют? Сомнительно.

Гражданская авиация получает многомиллиардные дотации из бюджета. Из сотрудников выжимают все соки, экономя на зарплатах и условиях труда.

Штат «Роскосмоса» гораздо больше, чем у частной «SpaceX»: 160 тыс. против 10 тыс. Количество запусков обратно пропорционально: в 2024 году «SpaceX» запустил 134 ракеты, «Роскосмос» — 17.

🔵Мы поздравляем всех рабочих и энтузиастов, причастных к авиации и космосу! Но завершим цитатой руководителя Института космической политики Ивана Моисеева:

🔵 О космосе у нас вспоминают перед 12 апреля, а потом благополучно забывают».

Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍203🔥588👏2🤬2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔵 Неудобно перед Юрой. А тебе, товарищ, как?..»

Стихи Олега Ломового.

Подписывайтесь на РТФ

#в_этот_день
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥353💯77👍28😢28👏75😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Работа мечты в «очень крупной международной компании»

Всё, что нужно — заплатить за обучение 650 руб.

Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁206🤡39👍10🔥53
🌍 Мы продолжаем раскрывать секреты «завода по производству заводов» — особой экономической зоны «Алабуга»

🔵 ОЭЗ «Алабуга» — это территория с особым юридическим и налоговым режимом для привлечения бизнеса. На практике же экономические льготы здесь соседствуют с тотальным беспределом.

«Сверхтехнологичный» цех по штамповке паллет, закреплённый за «Алабуга-Политехом». Это единственное производство, принадлежащее АО «Алабуга».

Студентов первого курса туда отправляют на «практику». «Практика» больше напоминает трудовой лагерь.

Штрафы за «неправильный гвоздь», депремирования за «недостаточную улыбку», а ещё моральное унижение. Результат: массовый отток 90% учащихся уже после первого семестра.

Сейчас главный хлеб «Алабуги» — гособоронзаказ. В основном это производство дронов.

На сборку берут всех: опыт не нужен, образование тем более. Главное — быть покорным и готовым к 12-часовым сменам без выходных.

«Зато зарплата от 100 тысяч!» — кричат HR. Правда, забывают уточнить, что эти деньги придётся отрабатывать в цехах, где даже защитных масок иногда нет.

Те, кому повезло избежать конвейера, трудятся в офисе.

Быстровозводимые ангары, рассчитанные на 80 человек, забивают под завязку: 120 сотрудников дышат друг другу в затылок.

Здесь свои «законы»: срочные трудовые договоры на 3 месяца или меньше, начальники-самодуры, депремирование за опоздание на минуту и магазины с ценами, как в аэропорту. Попробуйте возмутиться — вас «не продлят». А то и вызовут «на беседу» с охраной.

А в августе грядёт «масштабная оптимизация» — то есть, массовое «непродление» контрактов.

Никаких сокращений, чисто «естественный отток». Лучше заранее подумать, как выжить без работы. Или начать объединяться с коллегами.

🔵 И помните: чем больше людей узнает правду, тем сложнее будет её скрыть».

По хештегу #Алабуга — все посты, посвящённые работе в компании

Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍164🤬100🔥22💯135😱2
🌍 О типичных условиях работы в «социалистическом» государстве сообщают из Китая

🔵 В новой компании на обед дают 20 минут. Даже в тюрьме на это отводится больше времени.

Предприятие расположено далеко от города. Но нормального транспорта нет. Однако пораньше закончить работу нельзя. Если поздно возвращаешься и не успеваешь купить в городе необходимое — твои проблемы.

«Время — деньги». Время сотрудников — деньги хозяина.

Эксплуатация рабочих принимает разные формы, но суть одна. Низкие зарплаты, задержка оплаты труда, отсутствие социальных гарантий, невозможность взять больничный, принудительный труд, неоплачиваемые сверхурочные… Выбирай на свой вкус!

Если считаете, что во всём виноваты рабочие, которые не уходят на место получше, то вы ошибаетесь. Везде плохо.

🔵 Рабочие «свободны» лишь в выборе хозяина. Но будет ли новый хозяин лучше, чем предыдущий? Сомневаюсь.

Значит, будем бороться».
 
Подписывайтесь на РТФ
#новости_рабочего_движения
#Китай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬186💯56🔥25👍20😢3🤡21
Разговоры в курилке

— Почему всё так? — ни с того ни с сего спросил Саня механик. Не дождавшись ответа, понес:

— У нас постоянно какие-то проблемы: то трубу прорвало, дома без тепла стоят. То доллар взлетел, то рубль падает. Одно стабильно в жизни: коммуналка растет, проезд дорожает.

На работе вечные терки, начальство как к скоту относится. А ещё и «коллеги», бывает, не отстают. Вроде, в одной упряжке бежим, а иной раз ведут себя как хозяева мира.

Новости ещё эти: в Питере опять кого-то расчленили, где-то убили, а местами этим уже профессионально несколько лет занимаются. Евреи воюют, арабов зачищают. Яйца с маслом пропали с полок. Внешний долг вырос, совокупный потолок пробил! Да, кому мы все должны? Кому я должен, рептилоидам с Марса?

И когда это кончится? Когда можно будет вздохнуть спокойно, за сынишку не трястись наконец, да порадоваться просто за что-то общее, и чтобы еще спина не болела?

— Хорош уже причитать! Люди всегда во все века воевали, это нормально! — прервал длинный монолог Михалыч. — Дай-ка прикурить.

— А воевать и с теми же торговать одновременно, это нормально? — не унимался Саня и не замечал, как почти вся сигарета истлела в его пальцах.

— Мы уж лет 30 в этом возимся, уже привыкли ко всему — продолжал механик. — А если задуматься, то что мы все возимся, как жуки на картошке? Те хоть с куста на куст переползают, а нам куда деваться отсюда? Давайте подумаем, почему мы постоянно дерёмся, отжимаем что-то, пытаемся урвать? Неужели договориться не смогли бы и решить, как лучше для всех было бы? Не жуки, чай, всё-таки...

— Так им то не надо драться с такими же жуками! — перебил Михалыч, торжественно затягиваясь сигаретой.

— Так нам и подавно не надо! Люди то не насекомые, посложнее будем, а некоторые и поумнее даже. Эх, стала бы Земля одним общим... — Саня обжегся истлевшей в пальцах сигаретой.

— Общим домом? — продолжил обычно молчаливый токарь. Вот ты хотел подумать? Ну, давай попробуем. Что у нас у всех общего? Дышим, спим, в сортир ходим. Что еще? Живём все где-то, на чём-то перемещаемся, шмотки покупаем, поесть не дураки. Короче, мы постоянно что-то потребляем. И всё это не с неба падает. Все это мы же сами и производим! Я сюда на своих двоих бы не дошел. Хорошо, что метро сделали. В один вагон сто токарей с инструментами влезет. И все эти вагоны, тоннели, эскалаторы, светильники, памятник Зое на Партизанской — кто-то сделал, спроектировал, построил, произвел одним словом.

Люди тысячи лет занимаются тем, что постоянно что-то производят. Нам всегда что-то было нужно, а значит, мы всегда это производили. Ну, это в целом, а по факту, конечно, не всем достается все, что нужно. Получается парадокс: производить должны все вместе, а потребляем сколько кому достанется. Возьми меня. Я за месяц выдаю норму без брака, а то и с превышением. Получаю свои 80 тысяч, тружусь честно с 8 до 17. А вот слышал я, что некоторые и по 800 тысяч зашибают. Это что же, они в 10 раз больше вкалывают? По 80 часов в день что ли?

Страшно представить, сколько работают те, кто мильён делает, а то и больше! Может эти люди мышцы по-другому напрягают? Чем такой отличается от нас с вами? Ведь что ему, что нам, надо покушать, не замерзнуть ночью на улице, отдохнуть, чтобы завтра опять работать. Так почему же он потреблять должен больше, есть слаще, спать мягче, да ещё и в 10 раз?

Вот если взять всё произведенное у нас за 100% и посмотреть, кто сколько потребил. Сколько я потребил, а сколько хозяин — то выходит нестыковка. Понимаешь, кому такая нестыковка очень выгодна? И этот кто-то готов такой порядок всячески поддерживать, даже силой. Что хмуритесь, непонятно излагаю?

Подписаться на канал
👍273🔥58💯32🤡3👎21
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📼 «Бизнес под прикрытием» или откровения Васи

Подписывайтесь на РТФ
#наша_работа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍163💯50🔥141
Непогода нарушила электроснабжение мелких и не очень населённых пунктов. Массовые отключения электричества произошли в шести районах Кузбасса, пяти районах Алтайского края, а также в Хакасии.

💬 Ситуацию в ПАО «Россети» комментирует наш эксперт по энергетике, кандидат технических наук

🔵 «Россети» экономят на всём: на оплате труда и на основных средствах.

В городе непогода может повредить сети только в незаурядных случаях. Например, при падении дерева на провод.

Вне города такое невозможно в принципе: имеется санитарная зона, где вырублены все деревья.

Если ветер порвал провод, значит, этот провод был уже в плачевном состоянии.

🔵 Инженеры закладывают прочность линий ещё на этапе проектирования. Причём, учитывают самые тяжёлые ЧП за исторический период.

Существует система планового обхода и технического обслуживания:

🔘 Определяется бригада специалистов по графику;
🔘 Предоставляется транспорт для осмотра линий;
🔘 Дефекты вносятся в планы по ремонту, после чего устраняются.

Но транспорт — не всегда автомобиль. Иногда и вертолёт.

А ещё нужно платить зарплату специалистам. Более того, если найдут дефект, то ещё и за ремонт дефекта. Опять траты! А если не найдут — не надо платить.

🔵 А ещё можно не тратиться на осмотр: оно, конечно, сломается, но потом!

«А потом я уже сменю должность, и это будет не моя проблема, — говорит кое-кто. — В крайнем случае, попрошу у государства субсидий. Мол, ЧП, мы не виноваты».

Сейчас есть технологии осмотра беспилотниками. Это точно и дёшево в обслуживании. Но внедрять их — это траты!

«Россети» — государственная компания. Здесь главное не прибыль, а расходы. Компания покажет убыток, ведь у неё много трат! А траты — куда надо траты!

Прибыль — частным собственникам, убыток — всем остальным».

Подписывайтесь на РТФ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯150🤬45🔥15👍13😢63
💬 Картинки из прошлого

🔵 Перед вами старенький уже фотоочерк о работе отделения по ремонту специального подвижного состава одного из трамвайных депо.

За прошедшие годы там ничего не изменилось. Только постарели все: и люди, и вагоны.

Отделение обслуживает в основном снегоочистители.

Летом сезонное обслуживание, подготовка к зимней работе.

А зимой самая горячая пора: работа в круглосуточном режиме. Ведь движение не должно остановиться ни в коем случае. Всё непрерывно ломается, но следующей ночью снова должно работать.

Вся техника до невозможности старая. Но пока держится.

🔵 Люди тоже держатся. Несмотря на работу в холоде, сырости и вечном полумраке. Невзирая на постоянно льющуюся за шиворот и в рукава жижу из смеси талого снега с реагентами, грязи и масла.

Запчастей нет. Инструменты времён освоения целины.

Выбросишь, бывает, изношенную до предела железку. Но вот новая поломка, нужно что-то делать. Достанешь из мусора, вздохнёшь, поставишь: «Ещё походит». И, что удивительно, действительно ещё ходит.

Сколько платят за такую работу? Примерно, как уборщице в муниципальном предприятии.

🔵 Почему люди работают в таких условиях?

Кому-то больше некуда податься в силу жизненных обстоятельств.

А старики работают скорее по привычке, потому что когда-то их так воспитали: движение не должно останавливаться, что бы ни случилось. Те светлые времена ещё живы в памяти. Воспоминания об ощущении причастности к большому и действительно важному делу придают сил и согревают.

Некоторые работают даже назло: «условия всё хуже, а мы и теперь не сдадимся, всё равно сделаем».

🔵На одной чаше весов смутное понимание, что над ними просто издеваются, выжимая всё до последнего, а на другой — пассажиры, которых ты не подводил всю жизнь. Они всегда утром дожидались своего трамвая.

Труден этот выбор.


Производство трамвайных вагонов-снегоочистителей прекращено ещё в девяностых. Основа парка спецтехники — вагоны выпуска 60х-80х годов».

Подписывайтесь на РТФ
#нампишут #ртф_рабкоры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥148😢55🤬38👍72