Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.68K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
🚨 Друзья, скажите, а актуальна ли для вас тема нового закона про маркировку интернет-рекламы?
Anonymous Poll
72%
Да, очень
16%
Нет, не интересно
12%
Не в курсе, что это
💣 А вы знаете, как вести «Маркетинговые войны»?

Периодически меня просят посоветовать книги про маркетинг. Сегодня хочу поделиться одной из последних, что мне удалось прочитать и которую я могу советовать к прочтению. Про нее я слышал достаточно давно, и, наконец, дошли руки ее прочитать.

Итак, это книга «Маркетинговые войны», авторы Джек Траут, и Эл Райс.

Траут очень интересно проводит аналогию между принципами военных действий и маркетингом, раскрывая это на понятных примерах известных нам компаний и брендов. Читая книгу, я многое для себя подметил и увидел причины некоторых ошибок, которые допускали в маркетинге и мы, и наши клиенты.

Что вы узнаете из книги:

1️⃣ Четыре основные стратегии поведения на рынке;
2️⃣ Принципы наступательной и оборонительной стратегии;
3️⃣ Как устроена партизанская стратегия;
4️⃣ Кто победил в войне CocaCola vs PepsiCo;
5️⃣ Почему не стоило делать пиво Miller Liht?
6️⃣ Как правильно атаковать лидера рынка, на примере IBM;
7️⃣ Что важнее, стратегия или тактика;

Несмотря на то, что основной контент книги рассказывает про события уже прошлого века, это не делает ее менее и интересной и полезной, как для предпринимателя, так и для маркетолога.

Книгу советую почитать, добавляйте ее в список рекомендованной литературы. Продается она во всех книжных магазинах. И да, книга будет отличным подарком для вашего маркетолога.

Кто читал «Маркетинговые войны», ставим 🔥 к этому посту!

#книги_от_сомелье

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍6👏21
💸 Как поднять эффективность рекламы в Яндекс Директе?

Сегодня хочу поделиться опытом, как можно улучшить эффективность контекстной рекламы на основе добавления микроконверсий на сайте.

Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда на посадочной странице мало конверсий. Такое часто встречается, когда вы рекламируете товар/услугу с долгим сроком принятия решения о покупке. Это может быть сложное оборудование (станок) или дорогостоящая услуга (ремонт квартиры). Потенциальные клиенты сначала подробно изучают сайты, а только потом делают конверсионные действия (звонок, заявка).

И вот в этих случаях отлично может сработать стратегия с микроконверсиями. Т.е. вы будете настраивать рекламу не на звонок/заявку, а на более простое действие посетителя. На основе этих данных можно обучать алгоритмы Директа и потом выстраивать воронку продаж: ретаргетинговые рекламные компании, e-mail рассылки, сообщения через мессенджеры и чат-боты.

Что же может стать микроконверсией?

Ответить на этот вопрос вы сможете, когда чуть глубже поймете путь клиента к принятию решения. Например, человек, который выбирает компанию по ремонту квартиры, с высокой долей вероятности может скачать с вашего сайта полезный чек-лист или примеры готовых проектов. Эти материалы можно выдавать через чат-бота и потом аккуратно предлагать свою консультацию. В сложных технических тематиках, это может быть статья с обзором конкурентов или свежим каталогом продукции.

Вот несколько вариантов микроконверсий:

1️⃣ Скачивание лид-магнита;
2️⃣ Подписка на Телеграм или рассылку;
3️⃣ Прохождение квиза;
4️⃣ Прочтение статьи до конца;
5️⃣ Расчет на калькуляторе;
6️⃣ Просмотр видео;
7️⃣ Регистрация на вебинар;

В каждом проекте можно придумать варианты таких целевых действий, которые заинтересуют пользователя и не дадут ему просто так уйти с сайта. Самое главное — правильно потом использовать полученные данные, чтобы все это привело к бизнес-результату.

Советую вам протестировать такой подход, но не забывайте анализировать статистику по всей воронке. Т.к. может быть и такое, что Директ вам будет приводить только тех посетителей, которые выполняют микроковерсии, а до макроконверсий так и не доходят.

Для расчета ценности микроконверсий идеально, если вы примерно понимаете свою юнит-экономику и знаете, какой % конверсии из этапа воронки с микроконверсии в макроконверсию. Исходя из этого можно устанавливать стоимость и ценность целевого действия.

Хотите проверить свою рекламу на эффективность?

🔥 Воспользуйтесь нашей услугой «Прожарка рекламы» и получите в прямом эфире готовый аудит ваших рекламных кампаний и конечно список советов по поднятию эффективности!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥32
🔥 Конференция «Digital-лето»: уже сегодня в 12:00 по Москве!

Сегодня, 20 июляв 12:00, коллеги из Roistat проводят нлайн-конференцию «Digital-лето». Все тренды сезона, новые подходы и свежие инструменты в одном месте – разберем от SMM до нейросетей.

Что будет:

🔹 Какие инструменты использовать для продвижения именно сейчас
🔹 Как построить долгоиграющую стратегию
🔹 Как сократить цикл сделки с помощью контент-аналитики
🔹 Как применить ИИ в ecom
🔹 Как использовать вебинары для продаж

Среди спикеров и наша Татьяна Матвеенкова, эксперт по платному трафику в WebCanape.

Если вы еще не регистрировались, то у вас еще есть время!

👉 Зарегистрироваться 👈

Приходите, будет полезно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
🔥 Маркировка рекламы в интернете: что ожидает предпринимателей и маркетологов с 1-го сентября 2023 года?

По итогам опроса, который я проводил ранее, более 70% аудитории ответили, что тема маркировки рекламы для них очень актуальна. Чтобы ответить на основные вопросы по этой теме, я позвал к себе на эфир одного из лучших экспертов в области IT-права, управляющего партнера юридической фирмы Рунетлекс — Павла Мищенко!

Команда Павла одна из первых, кто стали заниматься вопросами маркировки рекламы и помогли уже многим компаниям правильно выстроить процессы, чтобы подготовиться к выполнению требований закона.

Я не мог упустить возможность пообщаться с Пашей и задать самые популярные вопросы, чтобы всем стало понятнее, для чего все эти требования вводятся и что нужно делать простому предпринимателю.

Что обсудили в интервью:

Для чего был нужен закон о маркировке;
Какую рекламу нужно маркировать, а какую нет;
Какие риски несет бизнес из-за отсутствия маркировки;
Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя от штрафов;
Когда и кого начнут штрафовать;
Что должен делать ваш подрядчик по рекламе.


📹 Смотрите скорее по ссылке https://youtu.be/dlvhp4uKWDI

---

📌 Подписывайтесь на канал Runetlex https://news.1rj.ru/str/runetlex
📌 Сайт компании Runetlex https://runetlex.ru

Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍32
🔥В Telegram запустились Stories!

В новом обновлении Telegram появились сториз!

Что нужно знать:

Публикация Stories пока доступна для Premium аккаунтов;
Stories пока недоступны для каналов;
Можно настроить, кто может видеть ваши сториз;
Можно настроить время доступности сториз;
Истории можно сохранять и редактировать;
Можно добавлять анимацию, музыку, стикеры;

Интересно, что будет дальше. Пока буду тестировать...

Хотите посмотреть, как это работает? Тогда скорее обновляйтесь!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥41
Тексты от ChatGPT и SEO: результаты первых тестов!

Как только появился ChatGPT, многие начали генерировать тексты для сайтов в надежде, что это поможет быстро получить целевой трафик и сократить расходы на копирайтеров. За пол года я насмотрелся сайтов, где тексты писал ИИ. Написаны они были также бездумно, как и копирайтерами по 100 руб. за тысячу символов.

Мы в WebCanape тоже сразу начали эксперименты с нейросетями. Пробовали писать тексты и для сайтов услуг, и для магазинов, и инфо статьи. У себя в канале я некоторые посты писал с использованием ChatGPT. Но это были не массовые истории. Тексты получались рабочие, нормально воспринимались поисковиками, но было несколько но:

1️⃣ Это были одиночные примеры, а не массовое написание;
2️⃣ Тексты приходилось сильно дорабатывать.

В итоге, глобальной экономии не получалось. Хотелось попробовать это сделать в более масштабном формате. Такой проект появился и теперь есть, что рассказать.

Тема: бизнес-услуги;
Гео: Россия;
CMS: Тильда;
Начало работ: март 2023;
Написано текстов: 150 шт.

На графиках вы видите динамику роста поискового трафика. Это все за счет контента, который написал ChatGPT. Рост идет, как по Яндексу, так и по Гуглу.

Какие выводы могу сделать:

1️⃣ Подходит не для всех тематик;
2️⃣ Надо правильно составить ТЗ;
3️⃣ Очень важно правильно обучить ИИ (написать promt);
4️⃣ Тексты для товаров особо не сработали;
5️⃣ Лучше использовать GPT-4;
6️⃣ Тексты нужно вычитывать;
7️⃣ Тексты надо нормально оформлять на сайте;
8️⃣ На сайте должно быть хорошее внутреннее SEO;
9️⃣ 100% автоматизации пока добиться не удалось.
🔟 Себестоимость текста сократилась на ~30%.

Далеко не на все темы удается писать. К примеру, технологические тематики требуют вычитки опытным редактором, что в итоге заметно увеличивает время работы над текстом.

Я пока не очень верю, что поисковики научатся различать тексты написанные нейросетями, тем более, если их дорабатывает человек. В целом, я доволен результатом и мы продолжаем внедрять ChatGPT в работу.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍93💔1
⚡️ Превращаем нецелевой трафик в продажи: как мы выводили на OZON клиента из сферы b2b

Публикую свежий совместный кейс от нашего отдела маркетплейсов и SEO. Из него вы узнаете, как мы помогли клиенту монетизировать нецелевой трафик с сайта и заработать 3 млн. рублей!

В чем суть кейса:

Часто бывает, что на сайты b2b и оптовых компаний приходят b2c клиенты. Такого трафика может быть достаточно много, особенно если сайт хорошо прокачан по SEO. Эти посетители купить ничего не могут и просто уходят. При этом реализовывать на сайте функционал для розничных продаж сложно и не выгодно. Но и терять такой трафик тоже жалко...(

Как решить эту проблему? Уводить клиента на маркетплейс. Что мы успешно и сделали.

О чём расскажем в кейсе:

1️⃣ Как проводили аналитику ниши;
2️⃣ В чем особенности карточек для Ozon;
3️⃣ Как перевести трафик с сайта на МП;
4️⃣ Какие результаты продаж получили.

Читайте скорее по ссылке https://www.web-canape.ru/cases/prevraschaem-v-prodazhi-necelevoj-trafik-kak-my-vyvodili-na-ozon-klienta-iz-sfery-b2b/

Еще раз убеждаюсь, что при правильном сочетании digital-каналов можно значительно увеличить эффективность всего маркетинга и продаж!

Хотите так же, как и наш клиент, поднять продажи с помощью маркетплейсов? Оставляйте заявку здесь @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍94🔥3
Уже почти неделя, как тут появились истории. Поделитесь, а вы смотрите Stories в Telegram?
Anonymous Poll
8%
Смотрю регулярно
26%
Иногда просматриваю
14%
В первые дни смотрел, теперь нет
50%
Нет, не смотрю
4%
Впервые слышу про такое
💸 Новинка в Яндекс Бизнесе: теперь можно загрузить видео о компании!

Вчера зашел в наш профиль в Яндекс Бизнес и увидел, что появилась возможность добавить видео к карточки компании. Что я естественно сразу и сделал.

Пока не понятно, а как и где это будет показываться пользователю, но я действую по принципу: чем быстрее внедряешь новинку, тем больше шансов, что она сработает😉

Как воспользоваться новинкой:

1️⃣ Заходим в профиль компании;
2️⃣ Кликаем по баннеру, как на картинке выше;
3️⃣ Загружаем видео.
4️⃣ Проходим модерацию.
5️⃣ Видеоролик появится в Яндекс Картах в течение 8 часов.

Длительность видеоролика — до одной минуты.

Перешлите этот пост своему маркетологу. Это отличный повод заодно проверить актуальность карточки организации 👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥2😍1
👍 Telegram 2023: статистика, которую вы должны знать!

За
последние пару лет Telegram в России перешел из просто мессенджера в полноценный канал маркетинга. Спрос на «что-то замутить в Телеграм» постоянно растет. Мы в WebCanape это подтверждаем.

Запросы на посевы в группах и рекламу, заявки на создание чат-ботов и, конечно, на запуск каналов брендов — наши специалисты получают их каждую неделю.
Если с первыми тремя задачами, в целом, все понятно — лишь бы был бюджет, то вот с темой запуска каналов уже сложнее.

Сервис TGStat недавно опубликовал статистику по Telegram, и вот что там интересного:

50% опрошенных подписаны на 25 и более каналов
При этом регулярно читают не более 10 каналов
40% отключили уведомления от всех каналов
85% опрошенных узнают новости из Telegram

О чем это говорит?

Конкуренция за внимание внутри Телеги выросла в сотни раз. Реклама тоже значительно подорожала. Привлечение новых подписчиков в канал доходит уже до 300 рублей и выше за человека. Те, кто успели вовремя начать активности на этой площадке, уже успешно заняли поляну, и новичкам стало очень тяжело.

Небольшим компаниям приходится конкурировать с крупными развлекательными и новостными каналами. Если посмотреть на усредненную картину, то канал noname-бренда или очередного эксперта будет где-то внизу списка, если не в архиве.

Чтобы завоевать внимание аудитории, нужно делать либо крутой тематический и актуальный контент, либо очень сильно хайпануть (а-ля Пригожин).

Мой совет для тех, кто хочет запускать свой канал:

1️⃣ Если не можете делать крутой контент, лучше не ввязывайтесь в эту историю;
2️⃣ Если решились, то обязательно закладывайте бюджет и на сам контент, и на его распространение;
3️⃣ Канал в ТГ у вас все равно должен быть, как минимум для коммуникации с клиентам (новости, акции);
4️⃣ Если хотите использовать ТG для лидогенерации, начинайте с посевов и рекламы.

Кстати, я как раз обновил нашу инструкцию по рекламе в ТГ.

А сколько каналов читаете вы?

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥4👏3
💸 Повышаем эффективность рекламы в Яндекс Директ!

Отличный материал по работе с Директом подготовила моя коллега из отдела Performance-маркетинга, Татьяна Матвеенкова.

Уверен, что большинство из тех, кто пробовал настраивать рекламу в Яндекс Директ сталкивались с таким термином, как «Мало показов».

А если вы заказчик, то скорее всего было такое, что вы вводили нужные запросы в поисковик, а свою рекламу не видели.

Именно про то, как избежать этих ситуаций, мы рассказываем в нашем новом материале на VC.

На какие вопросы ответим в статье:

1️⃣ Почему появляется статус «Мало показов»?
2️⃣ Является ли это проблемой?
3️⃣ Что делать, чтобы все работало?
4️⃣ Чего точно не стоит делать?

Для вас актуально?

Тогда читайте по ссылке 👉 https://vc.ru/marketing/731240-malo-pokazov-v-yandeks-direkt-chem-grozit-i-kak-borotsya

Хотите проверить свою рекламу?

🔥 Воспользуйтесь услугой «Прожарка рекламы» и получите в прямом эфире готовый аудит рекламных кампаний со списком советов по поднятию эффективности!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥21
😱 Аааа! До 1-го сентября уже меньше месяца!

Совсем немного остается до окончания лета и впереди нас ждет новый бизнес-сезон. А это значит, что пора активизироваться и готовиться. И тут хочу вас пригласить на новый вебинар от команды Яндекс Рекламы.

Тема: Снова в школу: как рекламировать сезонные товары;
Когда: 4 августа в 12:00 по Москве;
Спикер вебинара: Игорь Коробков, старший менеджер по развитию продукта в Яндекс Рекламе.

Что будет интересного:

Какие товары и услуги ищут и покупают перед школой;
Как продвигать товары и услуги для школьников;
Как найти новую аудиторию и увеличить продажи;
Как подготовить рекламные кампании к сезону с высоким спросом.

Если тема для вас актуальна, то регистрируйтесь, за качество контента отвечаю😉

👉 Регистрация 👈

Бонус от Яндекса: все участники вебинара получат чек-лист для настройки рекламных кампаний в сезон высокого спроса!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍1
⚡️ Скидка 20% на лицензии 1С Битрикс до 31 августа 2023 года!

Отличная новость пришла от коллег из «1С-Битрикс» про летние скидки: до 31 августа можно приобрести лицензию «1С-Битрикс: Управление сайтом» по сниженной цене!

1️⃣ Скидка 15% на лицензии «1С-Битрикс: Управление сайтом». Старт, Стандарт, Малый бизнес, Бизнес;

2️⃣ Скидка 20% на переходы на лицензии «1С-Битрикс: Управление сайтом». Стандарт, Малый бизнес, Бизнес (применяется только к лицензиям, купленным до 27 июля);

3️⃣ Скидка 20% на переход на лицензию «1С-Битрикс24». Интернет-магазин + CRM (применяется только к лицензиям, купленным до 27 июля).

Важные условия акции:

Акция проводится для клиентов, покупающих «1С-Битрикс: Управление сайтом» впервые, и для действующих клиентов, переходящих на лицензию выше.
Скидка не распространяется на продление действующей лицензии.

Так что, если вы планировали запуск нового сайта на Битрикс, то это отличный повод скорее сделать!

🔥 Оставляйте заявку у нас на сайте или напишите нам в Telegram https://news.1rj.ru/str/canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2😍1
Реклама сайта через Telegram Ads: а что, так можно?

Новость вечера! Пишут, что в Telegram Ads появилась возможность запускать рекламу на внешние сайты.

Напомню, что ранее правила рекламы в Телеграм разрешали делать ссылки только на публикации в канал или на чат-бота. Это сильно ограничивало возможности для рекламы и сдерживало рекламодателей заходить на площадку.

Теперь все поменяется!

Такая опция пока доступна не для всех. У меня в рекламном кабинете еще не работает, но думаю, что скоро все появится. Для ускорения попробуем написать в техподдержку!

Считаю это крутой новостью и уже со следующей недели начну тестировать.

А если у вас есть рекламный кабинет в Telegram, напишите в комментариях, появилась ли уже эта опция.

UPD: ссылку надо ставить в текст, а не в поле «Target URL»

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥41😍1
🔥 Конкурсы для предпринимателей: все куплено или надо участвовать?

Зачем предпринимателю участвовать в конкурсах и премиях? Этот вопрос мне периодически задают и маркетологи, и представители бизнеса.

Эффект от таких мероприятий иногда гораздо круче, чем вложения в Директ или SEO, но почему-то не все используют эту возможность. А зря!
За последние 4 года команда WebCanape стала участником не менее 20 мероприятий, на которых мы получили 9 наград. Одна из них — премия «Бизнес-Успех».

Чтобы детально разобраться, зачем конкурсы нужны бизнесу и есть ли смысл в них участвовать, я позвал к себе на эфир Сергея Соболева, исполнительного директора премии «Бизнес-Успех».

На примере этого мероприятия мы обсудили:

Зачем бизнесу участвовать в премиях и конкурсах
Какие есть конкурсы для предпринимателей
Как эффектно презентовать компанию
Лайфхаки для победы в конкурсах
Все про премию «Бизнес-Успех»
Кто в компании должен отвечать за участие в конкурсах

📹 Смотрите скорее по ссылке https://youtu.be/XphBMzjTJfo

Поделитесь этим постом со своим маркетологом и обязательно подайте заявку на участие в премии «Бизнес-Успех».

---

📌 Сайт премии «Бизнес-Успех» https://bsaward.ru/
📌 Инста Сергея https://instagram.com/sergey_sobolev

Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍3🔥3😍1
💸 Новинка в Яндекс Метрике: «Средние показатели по рынку»

Очень
часто владельцы сайтов и маркетологи задаются вопросом: «А на сколько показатели моего сайта хорошие или плохие?»

Теперь получить ответ стало проще! В Яндекс Метрике появилась новая группа отчётов «Средние показатели по рынку» (пока в бета-режиме).

Эти инструменты позволяют сравнить показатели вашего сайта со средними показателями в вашей нише, выявить потенциал роста, адаптировать стратегию и получить объективное представление о состоянии рынка.

Доступны три отчета:

1️⃣ Вовлеченность – оцените среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по нише.
2️⃣ Возвращаемость –узнаете сколько пользователей возвращаются на ваш сайт в сравнении со средним по рынку.
3️⃣ Динамика трафика - определите потенциал роста сайта по трафику.

Как и кого это уже работает:

Отчеты находятся на стадии тестирования и обновляются раз в месяц;
Доступна только на тех счетчиках, где число визитов за последнюю неделю было больше 10;
Алгоритмы Яндекса выбирают аналогичные сайты, исходя из поведения пользователей, учитывая размер, регион и тематику;
Данные за прошлый месяц доступны только если была активирована опция «Получать доступ к отчетам по рынку» в настройках счетчика.
Доступна только агрегированная статистика: нельзя выбрать список конкурентов, период, сегменты или группировки.

Проверяйте, возможно у вас уже доступны эти отчеты, если нет, по подключайте опцию «Получать доступ к отчетам по рынку» и ждите, когда статистика будет доступна.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥71👍1👏1
Доллар укрепляется, реклама дорожает, инфляция растет, в связи с этим — опрос.

А вы подняли цены на свои товары/услуги?
Anonymous Poll
38%
Да, подняли
27%
Нет и не планируем
35%
Думаем, что пора
😢5👍1🔥1