Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.68K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
А вы делаете у себя акции и распродажи на «Черную Пятницу»?
Anonymous Poll
22%
Да
78%
Нет
🤣6👍3🤯3
⭐️ Лидогенерация для b2b: две рабочие стратегии на 2024 год!

Уже стало приятной традицией мое выступление на большой онлайн-конференции «Неделя Интернет-Маркетинга».

Семь дней полезного контента от ведущих интернет-маркетологов России: Дмитрий Румянцев, Дамир Халилов, Андрей Гавриков и конечно я 😉

В этои раз я собрал новую тему про b2b-маркетинг, которую давно хотел рассказать. Расскажу о двух подходах к продажам и маркетингу, которые считаю самыми рабочими по итогам моих экспериментов и кейсов в 2023 году.

О чем я буду рассказывать:

1️⃣ Как связать цели маркетинга и бизнеса?
2️⃣ Какие каналы маркетинга будут актуальны в 2024 году?
3️⃣ Стратегия лидогенерации «Активные продажи»
4️⃣ Стратегия лидогенерации «Активный маркетинг»
5️⃣ Примеры и кейсы на опыте агентства WebCanape

Регистрируйтесь, чтобы не пропустить.

👉 Регистрация 👈

Мое выступление будет 18 ноября в 14:15 по мск!

Приходите, обещаю, будет полезно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4👏31🤩1🐳1
😱 30 миллиардов рублей — объем продаж на «Черную Пятницу»!

По итогу опроса, 80% ответили, что не делают распродажи на «Черную Пятницу». Забавно, но похожие результаты были в опросе в прошлом году.

И тут очень кстати появился отчет Озона, о том, как проходят дни распродаж у них:

За один день совершено 5,4 млн заказов;
Оборот за три дня превысил 30 млрд рублей;
По сравнению с прошлым годом прирост составил 64% ;
Средний чек вырос на 27% по сравнению с 2022 годом;
Большая часть заказов — 63% — была из регионов.

Мой вывод такой: аудитория уже привыкла к таким распродажам, и бизнесу нужно активнее встраиваться в этот тренд. И не важно, b2c у вас или b2b.

Впереди период новогодних распродаж. Советую вам пересмотреть свою позицию и подумать, что вы можете предложить своей аудитории. Поручите эту задачу своему маркетологу 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3🤣2
А вы используете ChatGPT в своем бизнесе?
Anonymous Poll
28%
Да, постоянно
30%
Изредка
16%
Не пользуюсь, но хочу начать
26%
Нет
👍32🔥2🤯1
🤖 ChatGPT умнеет на глазах: какие появились новые функции?

Результаты опроса по ChatGPT показали, что уже 23% аудитории постоянно пользуются этим инструментом в своей работе. Считаю это очень даже хорошим результатом. Этот пост как раз для тех, кто еще в процессе внедрения или ни разу не пользовался этим инструментом.

Если коротко — теперь ChatGPT это далеко не просто умный чат, который умеет генерировать тексты.

Пример из моей практики:

Пару недель назад коллеги по рынку проводили опрос рекламных агентств о том, как прошел год и какие планы на 2024. Опрос создали на базе Гугл-форм и мне скинули файл с ответами. Я для интереса решил «скормить» его ChatGPT, чтобы посмотреть, как он сможет интерпретировать данные. Если честно, я был в шоке от того, насколько точные он сделал выводы.

Для тех, кто не сильно следит за темой ИИ, ниже несколько функций, которые теперь есть в ChatGPT:

Генерация изображения;
Анализ изображений;
Анализ текстовых файлов;
Анализ exel-таблиц;
Голосовой чат;
Каталог готовых навыков;
Доступ по API.

А ещё теперь можно самому настроить ChatGPT под решение вашей определенной задачи прямо в веб-интерфейсе. Например, научить анализировать ежемесячные данные о продажах и строить готовые отчеты. И подобных примеров — тысячи. Каждый такой навык можно будет опубликовать в GPT Store и зарабатывать на этом.

Мы в WebCanape все чаще используем ChatGPT и ищем варианты, где применение технологий от OpenAI поможет сделать нашу работу ещё полезнее для клиентов .

Расскажите в комментариях, а как вы используете технологии ИИ в своих проектах?

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6👏43🤯2🔥1😱1
👍 Руководство по продуктовому маркетингу!

Знаю, что многие подписчики любят посты с моими рекомендациями книг. В последнее время как-то стало мало новой литературы по маркетингу, но эта книга оказалась очень даже ничего.

Первый раз упоминание про нее я увидел на канале «Вредный издатель», потом в Инсте у Игоря Манна. Этих двух рекомендаций было достаточно, чтобы заказать себе.

Практически во всех своих выступлениях и статьях я упоминаю важность понимания своего продукта, УТП, рынка. Для малого бизнеса это больная тема, но те предприниматели, которые инвестируют в продуктовый маркетинг, достигают успеха гораздо быстрее.

Книга «Продуктовый маркетинг по любви. Как создавать и продвигать продукты-бестселлеры» как раз отлично раскрывает эту тему.

Что можно узнать полезного:

1️⃣ Какие задачи решает продуктовый маркетинг;
2️⃣ Как подружить маркетинг и продажи;
3️⃣ Как сформулировать ценность продукта;
4️⃣ Схемы вывода продуктов на рынок;
5️⃣ Как нанимать продуктовых маркетологов;
6️⃣ Маркетинговые кейсы от мировых IT-компаний.

Хоть книга написана в основном на примерах IT-проектов, но этот опыт можно перенести и на любой другой бизнес.

Советую к прочтению как маркетологам, так и предпринимателям. Уровень сложности: выше среднего.

Кстати, купил ее на Авито.

Для новых подписчиков я сделал хештег #книги_от_сомелье. По нему вы сможете найти все мои прошлые книжные рекомендации.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥11👍94❤‍🔥1
👀 Как часто вы смотрите записи Вебвизора?

Задался я тут задачей, понять причину снижения конверсии в прошлом месяце. С помощью отчетов Яндекс Метрики определил несколько гипотез и начал их раскуривать.

И вот сегодня больше 4-х часов просидел, просматривая записи вебвизора на нашем сайте. Это, конечно, не самая интересная работа, но точно полезная. В ходе аналитики я сразу нашел несколько очевидных косяков, которые очень просто поправить и составил порядка десяти замечаний на которые стоит обратить внимание.

Подобную работу стараюсь проводить минимум раз в квартал, особенно, если на сайт или лендинг вносим серьезные доработки. Записи вебвизора позволят увидеть, как пользователи коммуницируют с сайтом.

Несколько советов по работе с вебвизором:

1️⃣ Перед тем как проводить анализ, составьте список гипотез;
2️⃣ Фильтруйте записи с учетом целевых действий. Например, брошенные корзины;
3️⃣ Обращайте внимание, как посетители используют интерфейсы сайта;
4️⃣ Смотрите на каких элементах задерживается внимание;
5️⃣ Изучайте визиты с разными страницами входа;
6️⃣ Записывайте все замечания, которые у вас появляются в ходе анализа.

❗️ Стоит отметить, что для того, чтобы сделать адекватные выводы, требуется просмотреть несколько сотен записей вебвизора (это минимум 4-5 часов). Часто вижу, что маркетологи посмотрят 5-10 записей и считают, что этого достаточно. К сожалению, нет.

Сейчас многие компании уже планируют стратегии на 2024 и возможно такая работа поможет вам найти точки роста. Попробуйте сами или поручите это своим маркетологам.

Хотите проверить, как работает ваш маркетинг?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите мини-стратегию в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать и какие инструменты применять!

Оставляйте заявку прямо тут @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍114🤯3🔥1😱1
🔥 Совет на миллион от основателя «ВсеИнструменты.ру»!

Этим летом мне посчастливилось познакомиться в Виктором Кузнецовым, основателем крупнейшего в России интернет-магазина для DIY. По данным SimilarWeb, сайт «ВсеИнструменты.ру» занимает 5 место в МИРЕ по посещаемости.

На нашей встрече Виктор много рассказывал про корпоративную культуру, про управление, и большую часть своей беседы он посвятил причинам успеха его бизнеса. Одна из которых — это правильное понимание ценностей своей целевой аудитории.

Это именно то, что я сам пропагандирую и пытаюсь доносить до предпринимателей и маркетологов. Если вы понимаете основные ключевые ценности, которые ваш продукт создает для аудитории, то вероятность успеха бизнеса кратно вырастает.

Но тут есть несколько проблем:

1️⃣ Бизнес не всегда понимает, как эти ценности выявить;
2️⃣ Часто эту историю пытаются переложить на маркетинг;
3️⃣ Некоторые вообще это требуют от подрядчика;
4️⃣ Ценности, которые транслирует бизнес не совпадают с требованиями клиентов.

В своих выступлениях я даю несколько алгоритмов того, как выстроить процесс формирования ценностей. И тут мне в рекомендации Ютуба попалось интервью Виктора Кузнецова с Михаилом Гребенюком, в котором очень доступным языком раскрыта тема ценностей.

Я прям несколько раз пересмотрел его и вытащил кучу достойных идей как для WebCanape, так и для наших клиентов.

Тема про ценности начинается в 41:20.

Ссылка на интервью тут.

Вы можете по-разному относится к Гребенюку, но это интервью прям очень советую посмотреть. Предпринимателями прям обязательно, а маркетологам желательно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥12👍6😍2
Как делегировать на пользу бизнеса?

Часто меня спрашивают, а что лучше: нанять человека в штат или отдать на аутсорс? Я его тоже часто задаю гостям, которые приходят ко мне на интервью.

Одна из таких гостей - Татьяна Никанорова, мы с ней беседовали про аутсорсинг бухгалтерии.

Таня с коллегами решила организовать свое мероприятие, на котором более детально раскрыть эту тему, при чем не только в сфере бухгалтерии, но и других бизнес-услуг.

Я с удовольствием согласился принять участие, тем более что среди экспертов много моих хороших знакомых.

Вот несколько самых горячих тем:

1️⃣ Как отдать производство на аутсорсинг, на что обращать внимание?
2️⃣ 10 задач, которые точно стоит поручить ассистенту;
3️⃣ Аутсорс или сотрудник в штате: кто лучше решает юридические задачи бизнеса?
4️⃣ Как отдать обучение команды на аутсорсинг и не пожалеть?
5️⃣ Как делегировать управление отделом продаж аутсорсинговому руководителю?

Мероприятие состоится 28 ноября в онлайн-формате.

Подробнее можно посмотреть по ссылке https://z.profdelo.com/outsourcing2023

Если эти темы для вас интересны, то приходите послушать.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥8👍4😱3
Реклама опять не сработала! Ну почему?!

В этом месяце провел шесть консультаций для предпринимателей, которые были недовольны результатами работы своих подрядчиков по рекламе.

В 4-х случаях из 6-ти проблема оказалась совсем не в подрядчике и не в настройках рекламных систем.

И с этими проблемами сталкиваются, без преувеличения, все предприниматели и владельцы малого и среднего бизнесов.

В современных рекламных сервисах стало сложно что-то напортачить и слить бюджет. Схемы оплаты за конверсии и автотаргетинга закрывают существенную часть работы, которую приходилось раньше делать вручную и там был большой шанс что-то сделать не так.

Вспомните как работал таргет в Нельзяграме, достаточно было нажать пару кнопок, чтобы реклама начала давать лиды.

Но есть одно большое НО!

Чтобы все эти умные системы работали эффективно, важно сделать большую подготовительную работу. К сожалению далеко не все это делают и в итоге результатом рекламы становится “слив” бюджета.

Это побудило меня сделать новый вебинар и чек-лист для рекламодателей. Контент получился интересный и точно практически полезный.

Что будет на вебинаре:

Что обязательно надо сделать перед запуском кампании;
Топ-15 ошибок,влияющих на результативность рекламы;
Примеры из личной практики;
Чек-лист для самопроверки.

Вебинар пройдет в среду, 29 ноября в 12:00 по Москве!

Регистрация по ссылке 👉https://clck.ru/36o85U

Приходите, будет точно полезно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥32
💸 Я на большой конференции Яндекса!

Сегодня Яндекс проводит ежегодное масштабное мероприятие и собирает целую ВТБ Арену, где расскажет обо всех digital-трендах предстоящего года.

Меня пригласили VIP-гостем на Большую конференцию Яндекс Рекламы. Буду в эпицентре рекламного digital-рынка😁

Заявлены такие темы:

Нейросети в рекламе;
Тренды и перемены рынка;
Новый ecom-поиск;
Работа с командой;
Личное развитие маретолога.

Кто хочет посмотреть доклады, будет онлайн-трансляция!

Ну а если кто-то из вас тоже сегодня на ВТБ Арене, ставьте 🔥 и давайте встречаться и общаться!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍52
🔥 Реклама от Яндекса теперь в Telegram!

Первая горячая новость с Большой конференции Яндекс Рекламы.

Теперь через Яндекс Директ можно настраивать рекламу в
Telegram-каналах с оплатой за переходы на сайт!

Эта функция пока работает в бета-версии.

Подробнее это можно почитать в справке Яндекса.

Хотите попробовать новинку?

Наши специалисты отдела performance-маркетинга уже активно начинают тестировать новинку и помогут это сделать и вам!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍32🥰1🍾1
🔥 Еще одна новинка от Яндекс Рекламы — Единая перфоманс кампания

Про эту новость я уже знал, но рассказывать не мог. В сообществе Яндекс Экспертов мы начали тестировать эту функцию чуть больше месяца назад.

Теперь в режиме эксперта в Яндекс Директе доступна бета-версия нового решения для создания всех типов объявлений сразу — Единая перфоманс-кампания.

Такой вид рекламной кампании позволяет не только объединить форматов и плейсментов рекламы, но самое главное — получать больше данных о конверсиях, которые так важны для обучения рекламных алгоритмов.

Подробно, как это работают, коллеги из Яндекс Рекламы рассказали на карточках выше и в этой статье.

И да, на тестирование этого инструмента уже тоже можно к нам записываться👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥42
🚀 Через 2 часа стартует вебинар!

Сегодня в 12:00 пройдет мой вебинар на тему «Почему ваша реклама не работает?!»

Что будет интересного:

Что обязательно надо сделать перед запуском кампании;
Топ-15 ошибок,влияющих на результативность рекламы;
Примеры из личной практики;
Чек-лист для самопроверки.

Подключайтесь по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uPHXbsSSucA

Начало в 12:00 по Москве!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3
🔥 Новый чек-лист: «Что нужно сделать перед запуском рекламы»

Вспомните, как вы запустили рекламу, потратили бюджет, но не получили ни одного нового клиента. После этого начинаются конфликты с подрядчиком, поиск новых специалистов и т.д. К сожалению, такое бывает довольно часто, это очень неприятно и отнимает много сил у предпринимателя.

Парадокс, но проблема здесь может крыться вообще не в рекламе. Реклама — это часть воронки продаж. Чтобы сделка состоялась, должен работать весь комплекс. Именно про это был вчера мой вебинар и этот чек-лист.

Я делюсь с вами нашим регламентом, который используем перед запуском кампаний клиентов в контекстной и таргетированной рекламе: что проверить, приготовить и посчитать, чтобы реклама принесла продажи.

Что стоит сделать заранее:

Сформулировать KPI
Рассчитать юнит-экономику и спланировать бюджет
Сформулировать УТП
Подготовить фото и видео
Оптимизировать посадочные страницы
Настроить воронки продаж
Проверить рейтинг
Подготовить отдел продаж
Проверить каналы связи
Настроить CRM-систему
Собирать аудиторию для ретаргетинга
Сделать лид-магниты
Иметь специалиста по поддержке сайта
Есть все доступы к системам и сервисам
Подготовить документы для модерации

К чек-листу добавляю статью с подробным описанием каждого пункта и примерами!

Скорее читайте ее на нашем сайте:

https://www.web-canape.ru/business/chto-sdelat-chtoby-reklamnyj-byudzhet-otrabotal-na-100/

Чтобы чек-лист всегда был под рукой, скачайте его в формате PDF!

👉 Скачать чек-лист

❗️
Проверьте сами себя по этому чек-листу и всегда используйте его перед запуском любой digital-рекламы.

P/S: Для удобства я собрал для вас все посты с чек-листами по хештегу #чеклисты_от_сомелье

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2🤩1
❤️ И снова про Авито: итоги наших экспериментов за 2023 год!

В этом году мы много рассказывали про Авито, а моя коллега Татьяна уже стала признанным экспертом в этой теме. Я сам тоже стал все больше верить в этот канал продаж и на одном из последних кейсов еще раз в этом убедился.

Дано: компания, которая продает запчасти для промышленных предприятий;
Задача: проверить, а сработает ли в этой сфере Авито;
Итог: два контракта по 500+ тыс. рублей за первый месяц!

7 декабря на онлайн-конференции Completo Trends 2024 мы поделимся накопленной экспертизой по Авито!

Татьяна Матвеенкова выступит с темой «Авито для бизнеса: кому подойдёт и как получать лиды дешевле, чем в других каналах».

Что будет интересного:

Как понять, подойдёт ли продвижение на Авито бизнесу;
Как сделать Авито эффективным источником клиентов и продаж;
Как сделать объявление на Авито магнитом для покупателей;
Как масштабировать результат и не потерять эффективность.

Кроме Татьяны будет еще 20+ экспертов из разных сфер — от продаж и трафика до нейросетей и новых каналов лидогенерации.

Регистрация по ссылке 👉 https://completo-trends.ru

Мероприятие бесплатное и точно поможет в вопросе построения маркетинговой стратегии на 2024 год.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥52🤩1