Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.68K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
👍 Руководство по продуктовому маркетингу!

Знаю, что многие подписчики любят посты с моими рекомендациями книг. В последнее время как-то стало мало новой литературы по маркетингу, но эта книга оказалась очень даже ничего.

Первый раз упоминание про нее я увидел на канале «Вредный издатель», потом в Инсте у Игоря Манна. Этих двух рекомендаций было достаточно, чтобы заказать себе.

Практически во всех своих выступлениях и статьях я упоминаю важность понимания своего продукта, УТП, рынка. Для малого бизнеса это больная тема, но те предприниматели, которые инвестируют в продуктовый маркетинг, достигают успеха гораздо быстрее.

Книга «Продуктовый маркетинг по любви. Как создавать и продвигать продукты-бестселлеры» как раз отлично раскрывает эту тему.

Что можно узнать полезного:

1️⃣ Какие задачи решает продуктовый маркетинг;
2️⃣ Как подружить маркетинг и продажи;
3️⃣ Как сформулировать ценность продукта;
4️⃣ Схемы вывода продуктов на рынок;
5️⃣ Как нанимать продуктовых маркетологов;
6️⃣ Маркетинговые кейсы от мировых IT-компаний.

Хоть книга написана в основном на примерах IT-проектов, но этот опыт можно перенести и на любой другой бизнес.

Советую к прочтению как маркетологам, так и предпринимателям. Уровень сложности: выше среднего.

Кстати, купил ее на Авито.

Для новых подписчиков я сделал хештег #книги_от_сомелье. По нему вы сможете найти все мои прошлые книжные рекомендации.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥11👍94❤‍🔥1
👀 Как часто вы смотрите записи Вебвизора?

Задался я тут задачей, понять причину снижения конверсии в прошлом месяце. С помощью отчетов Яндекс Метрики определил несколько гипотез и начал их раскуривать.

И вот сегодня больше 4-х часов просидел, просматривая записи вебвизора на нашем сайте. Это, конечно, не самая интересная работа, но точно полезная. В ходе аналитики я сразу нашел несколько очевидных косяков, которые очень просто поправить и составил порядка десяти замечаний на которые стоит обратить внимание.

Подобную работу стараюсь проводить минимум раз в квартал, особенно, если на сайт или лендинг вносим серьезные доработки. Записи вебвизора позволят увидеть, как пользователи коммуницируют с сайтом.

Несколько советов по работе с вебвизором:

1️⃣ Перед тем как проводить анализ, составьте список гипотез;
2️⃣ Фильтруйте записи с учетом целевых действий. Например, брошенные корзины;
3️⃣ Обращайте внимание, как посетители используют интерфейсы сайта;
4️⃣ Смотрите на каких элементах задерживается внимание;
5️⃣ Изучайте визиты с разными страницами входа;
6️⃣ Записывайте все замечания, которые у вас появляются в ходе анализа.

❗️ Стоит отметить, что для того, чтобы сделать адекватные выводы, требуется просмотреть несколько сотен записей вебвизора (это минимум 4-5 часов). Часто вижу, что маркетологи посмотрят 5-10 записей и считают, что этого достаточно. К сожалению, нет.

Сейчас многие компании уже планируют стратегии на 2024 и возможно такая работа поможет вам найти точки роста. Попробуйте сами или поручите это своим маркетологам.

Хотите проверить, как работает ваш маркетинг?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите мини-стратегию в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать и какие инструменты применять!

Оставляйте заявку прямо тут @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍114🤯3🔥1😱1
🔥 Совет на миллион от основателя «ВсеИнструменты.ру»!

Этим летом мне посчастливилось познакомиться в Виктором Кузнецовым, основателем крупнейшего в России интернет-магазина для DIY. По данным SimilarWeb, сайт «ВсеИнструменты.ру» занимает 5 место в МИРЕ по посещаемости.

На нашей встрече Виктор много рассказывал про корпоративную культуру, про управление, и большую часть своей беседы он посвятил причинам успеха его бизнеса. Одна из которых — это правильное понимание ценностей своей целевой аудитории.

Это именно то, что я сам пропагандирую и пытаюсь доносить до предпринимателей и маркетологов. Если вы понимаете основные ключевые ценности, которые ваш продукт создает для аудитории, то вероятность успеха бизнеса кратно вырастает.

Но тут есть несколько проблем:

1️⃣ Бизнес не всегда понимает, как эти ценности выявить;
2️⃣ Часто эту историю пытаются переложить на маркетинг;
3️⃣ Некоторые вообще это требуют от подрядчика;
4️⃣ Ценности, которые транслирует бизнес не совпадают с требованиями клиентов.

В своих выступлениях я даю несколько алгоритмов того, как выстроить процесс формирования ценностей. И тут мне в рекомендации Ютуба попалось интервью Виктора Кузнецова с Михаилом Гребенюком, в котором очень доступным языком раскрыта тема ценностей.

Я прям несколько раз пересмотрел его и вытащил кучу достойных идей как для WebCanape, так и для наших клиентов.

Тема про ценности начинается в 41:20.

Ссылка на интервью тут.

Вы можете по-разному относится к Гребенюку, но это интервью прям очень советую посмотреть. Предпринимателями прям обязательно, а маркетологам желательно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥12👍6😍2
Как делегировать на пользу бизнеса?

Часто меня спрашивают, а что лучше: нанять человека в штат или отдать на аутсорс? Я его тоже часто задаю гостям, которые приходят ко мне на интервью.

Одна из таких гостей - Татьяна Никанорова, мы с ней беседовали про аутсорсинг бухгалтерии.

Таня с коллегами решила организовать свое мероприятие, на котором более детально раскрыть эту тему, при чем не только в сфере бухгалтерии, но и других бизнес-услуг.

Я с удовольствием согласился принять участие, тем более что среди экспертов много моих хороших знакомых.

Вот несколько самых горячих тем:

1️⃣ Как отдать производство на аутсорсинг, на что обращать внимание?
2️⃣ 10 задач, которые точно стоит поручить ассистенту;
3️⃣ Аутсорс или сотрудник в штате: кто лучше решает юридические задачи бизнеса?
4️⃣ Как отдать обучение команды на аутсорсинг и не пожалеть?
5️⃣ Как делегировать управление отделом продаж аутсорсинговому руководителю?

Мероприятие состоится 28 ноября в онлайн-формате.

Подробнее можно посмотреть по ссылке https://z.profdelo.com/outsourcing2023

Если эти темы для вас интересны, то приходите послушать.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥8👍4😱3
Реклама опять не сработала! Ну почему?!

В этом месяце провел шесть консультаций для предпринимателей, которые были недовольны результатами работы своих подрядчиков по рекламе.

В 4-х случаях из 6-ти проблема оказалась совсем не в подрядчике и не в настройках рекламных систем.

И с этими проблемами сталкиваются, без преувеличения, все предприниматели и владельцы малого и среднего бизнесов.

В современных рекламных сервисах стало сложно что-то напортачить и слить бюджет. Схемы оплаты за конверсии и автотаргетинга закрывают существенную часть работы, которую приходилось раньше делать вручную и там был большой шанс что-то сделать не так.

Вспомните как работал таргет в Нельзяграме, достаточно было нажать пару кнопок, чтобы реклама начала давать лиды.

Но есть одно большое НО!

Чтобы все эти умные системы работали эффективно, важно сделать большую подготовительную работу. К сожалению далеко не все это делают и в итоге результатом рекламы становится “слив” бюджета.

Это побудило меня сделать новый вебинар и чек-лист для рекламодателей. Контент получился интересный и точно практически полезный.

Что будет на вебинаре:

Что обязательно надо сделать перед запуском кампании;
Топ-15 ошибок,влияющих на результативность рекламы;
Примеры из личной практики;
Чек-лист для самопроверки.

Вебинар пройдет в среду, 29 ноября в 12:00 по Москве!

Регистрация по ссылке 👉https://clck.ru/36o85U

Приходите, будет точно полезно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥32
💸 Я на большой конференции Яндекса!

Сегодня Яндекс проводит ежегодное масштабное мероприятие и собирает целую ВТБ Арену, где расскажет обо всех digital-трендах предстоящего года.

Меня пригласили VIP-гостем на Большую конференцию Яндекс Рекламы. Буду в эпицентре рекламного digital-рынка😁

Заявлены такие темы:

Нейросети в рекламе;
Тренды и перемены рынка;
Новый ecom-поиск;
Работа с командой;
Личное развитие маретолога.

Кто хочет посмотреть доклады, будет онлайн-трансляция!

Ну а если кто-то из вас тоже сегодня на ВТБ Арене, ставьте 🔥 и давайте встречаться и общаться!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍52
🔥 Реклама от Яндекса теперь в Telegram!

Первая горячая новость с Большой конференции Яндекс Рекламы.

Теперь через Яндекс Директ можно настраивать рекламу в
Telegram-каналах с оплатой за переходы на сайт!

Эта функция пока работает в бета-версии.

Подробнее это можно почитать в справке Яндекса.

Хотите попробовать новинку?

Наши специалисты отдела performance-маркетинга уже активно начинают тестировать новинку и помогут это сделать и вам!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍32🥰1🍾1
🔥 Еще одна новинка от Яндекс Рекламы — Единая перфоманс кампания

Про эту новость я уже знал, но рассказывать не мог. В сообществе Яндекс Экспертов мы начали тестировать эту функцию чуть больше месяца назад.

Теперь в режиме эксперта в Яндекс Директе доступна бета-версия нового решения для создания всех типов объявлений сразу — Единая перфоманс-кампания.

Такой вид рекламной кампании позволяет не только объединить форматов и плейсментов рекламы, но самое главное — получать больше данных о конверсиях, которые так важны для обучения рекламных алгоритмов.

Подробно, как это работают, коллеги из Яндекс Рекламы рассказали на карточках выше и в этой статье.

И да, на тестирование этого инструмента уже тоже можно к нам записываться👍

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥42
🚀 Через 2 часа стартует вебинар!

Сегодня в 12:00 пройдет мой вебинар на тему «Почему ваша реклама не работает?!»

Что будет интересного:

Что обязательно надо сделать перед запуском кампании;
Топ-15 ошибок,влияющих на результативность рекламы;
Примеры из личной практики;
Чек-лист для самопроверки.

Подключайтесь по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uPHXbsSSucA

Начало в 12:00 по Москве!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3
🔥 Новый чек-лист: «Что нужно сделать перед запуском рекламы»

Вспомните, как вы запустили рекламу, потратили бюджет, но не получили ни одного нового клиента. После этого начинаются конфликты с подрядчиком, поиск новых специалистов и т.д. К сожалению, такое бывает довольно часто, это очень неприятно и отнимает много сил у предпринимателя.

Парадокс, но проблема здесь может крыться вообще не в рекламе. Реклама — это часть воронки продаж. Чтобы сделка состоялась, должен работать весь комплекс. Именно про это был вчера мой вебинар и этот чек-лист.

Я делюсь с вами нашим регламентом, который используем перед запуском кампаний клиентов в контекстной и таргетированной рекламе: что проверить, приготовить и посчитать, чтобы реклама принесла продажи.

Что стоит сделать заранее:

Сформулировать KPI
Рассчитать юнит-экономику и спланировать бюджет
Сформулировать УТП
Подготовить фото и видео
Оптимизировать посадочные страницы
Настроить воронки продаж
Проверить рейтинг
Подготовить отдел продаж
Проверить каналы связи
Настроить CRM-систему
Собирать аудиторию для ретаргетинга
Сделать лид-магниты
Иметь специалиста по поддержке сайта
Есть все доступы к системам и сервисам
Подготовить документы для модерации

К чек-листу добавляю статью с подробным описанием каждого пункта и примерами!

Скорее читайте ее на нашем сайте:

https://www.web-canape.ru/business/chto-sdelat-chtoby-reklamnyj-byudzhet-otrabotal-na-100/

Чтобы чек-лист всегда был под рукой, скачайте его в формате PDF!

👉 Скачать чек-лист

❗️
Проверьте сами себя по этому чек-листу и всегда используйте его перед запуском любой digital-рекламы.

P/S: Для удобства я собрал для вас все посты с чек-листами по хештегу #чеклисты_от_сомелье

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2🤩1
❤️ И снова про Авито: итоги наших экспериментов за 2023 год!

В этом году мы много рассказывали про Авито, а моя коллега Татьяна уже стала признанным экспертом в этой теме. Я сам тоже стал все больше верить в этот канал продаж и на одном из последних кейсов еще раз в этом убедился.

Дано: компания, которая продает запчасти для промышленных предприятий;
Задача: проверить, а сработает ли в этой сфере Авито;
Итог: два контракта по 500+ тыс. рублей за первый месяц!

7 декабря на онлайн-конференции Completo Trends 2024 мы поделимся накопленной экспертизой по Авито!

Татьяна Матвеенкова выступит с темой «Авито для бизнеса: кому подойдёт и как получать лиды дешевле, чем в других каналах».

Что будет интересного:

Как понять, подойдёт ли продвижение на Авито бизнесу;
Как сделать Авито эффективным источником клиентов и продаж;
Как сделать объявление на Авито магнитом для покупателей;
Как масштабировать результат и не потерять эффективность.

Кроме Татьяны будет еще 20+ экспертов из разных сфер — от продаж и трафика до нейросетей и новых каналов лидогенерации.

Регистрация по ссылке 👉 https://completo-trends.ru

Мероприятие бесплатное и точно поможет в вопросе построения маркетинговой стратегии на 2024 год.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥52🤩1
💸 Реклама в телеграм-каналах через Яндекс Директ!

На прошлой неделе я уже рассказывал, что Яндекс запустил в открытую бету новинку — возможность через интерфейс Яндекс Директа запускать рекламу внутри Телеграм.
Мне сразу написали несколько человек и попросили рассказать подробности. Делюсь с вами основными тезисами, которые нужно знать.

1️⃣ Оплата за клики

При запуске рекламы через Директ,вы оплачиваете не показы объявления, как в официальной рекламе, а только клики.

2️⃣ Варианты таргетинга

Можно выбрать тематики каналов, в которых вы хотите показывать рекламу. Можно добавить в исключения определенные каналы. Кроме этого, есть возможность выбрать географию показов.

3️⃣ Вид объявлений

В отличие от официальной рекламы, тут можно делать полноценные посты с картинкой или видео. Объем текста - до 764 символов. Формат получается максимально близкий к нативному размещению.

4️⃣ Выбор стратегий

Для этого формата доступна только стратегия «Максимум кликов». Изменить её нельзя. Обязательное условие — недельный бюджет и ограничение по максимальной цене клика.

5️⃣ Маркировка

Яндекс автоматически добавляет к объявлению ссылку на страницу «О рекламодателе», на которой будет вся информация по маркировке. Это очень хорошая новость.

Специалисты WebCanape начали тестировать этот функционал еще на стадии закрытой беты и вот несколько комментариев от них:

Охват каналов еще не большой. Клики идут качественные, но цена клика выше чем, в РСЯ. Надо закладывать достаточный бюджет для теста.
Доступно форматирование текста, чем не может похвастаться Telegram Ads.
Еще круто, что не нужно заморачиваться с маркировкой.


А вы хотите попробовать новинку?

Если вы уже наш клиент, то пишите своему персональному менеджеру! А если еще нет, то самое время им стать, для этого напишите сюда @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32👎2🐳2🔥1
🚀 Автотаргетинг уже не остановить!

А вы знаете, что с 15 января 2024 года в Яндекс Рекламе, запущенной до 28 сентября, система включит автотаргетинг с рекомендованными настройками? В Директе уже появились дополнительные опции с параметрами автотаргетинга: по целевым запросам и бренду.

Что же делать?

Яндекс предлагает три варианта:

1️⃣ Ничего, и тогда настройки включатся при обновлении системы.
2️⃣ Установить правильные категории запросов и опции упоминания брендов, но не включать автотаргетинг.
3️⃣ Заранее включить автотаргетинг, задав нужные настройки.

Я всегда за то, чтобы не полагаться на случай, но если вы выбираете первый вариант, то рано или поздно с дополнительными опциями разобраться придётся. Так зачем откладывать на потом?

Уже 5 декабря в 15:00 моя коллега, эксперт по платному трафику WebCanape, Татьяна Матвеенкова проведёт супер актуальный вебинар на тему «Директ на максималках: как не слить бюджет на автотаргетинг».

📌 Почему автотаргетинг нельзя отключать
📌 Как подобрать структуру рекламной кампании
📌 На какие запросы обращать особое внимание
📌 В чем отличия автотаргетинга на поиске и в РСЯ

Хотите и вы «приручить» автотаргетинг, получать больше целевых заявок и увеличивать продажи?

Регистрируйтесь по ссылке 👉 https://clck.ru/36vSvS

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥42🤩2
🔥 Чат-боты для бизнеса: все, что вам нужно об этом знать!

Друзья, по многочисленным просьбам я возобновляю интервью с экспертами. И очередной выпуск подскаста Сомелье Маркетинга уже залит на YouTube.

2023 год уверенно можно назвать годом искусственного интеллекта и автоматизации бизнес-процессов. И одним из востребованных сейчас инструментов для этого стали чат-боты.

В новом интервью Евгений Боровков, основатель компании BotCreator, поделился своим опытом, как чат-боты помогают бизнесу и как правильно подойти к вопросу их разработки.

Что вы узнаете из интервью:

Какие задачи может решать чат-бот?
Сколько стоит разработка чат-ботов?
Что нужно учитывать при заказе чат-бота?
Стоит ли запускать интернет-магазин в Телеграм?
Ошибки, которые совершает бизнес при заказе чат-ботов.

Мы в WebCanape сами активно их используем для маркетинговых задач, и я вижу, как это работает.

📹 Смотрим скорее по ссылке https://youtu.be/cvThX0XZDPY

---

👉 Телеграм-канал Евгения https://news.1rj.ru/str/eaborovkov

Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍5🔥43👏2
🎙️ «Сомелье Маркетинга» выступил на форуме в Воронеже!

Вчера в Воронеже проходил региональный IT-форум «Цифроземье». По приглашению коллег из агентства SEMANTICA я с удовольствием выступил со своим докладом про лидогенерацию для b2b и поделился опытом с местными предпринимателями.

❗️Если вы еще не начали использовать в своем бизнесе технологии искусственного интеллекта, то вы можете очень отстать от конкурентов!

Наверное это мой главный инсайт форума.

Одна из секций конференции была посвящена применению нейросетей в бизнесе.

Слушая доклады коллег, я окончательно убедился, что мы стоим на пороге серьезных технологических изменений. И тот, кто раньше научится эти технологии применять, тот может получить очень значимое конкурентное преимущество.

Уже сейчас есть множество примеров использования ИИ в бизнесе:

Создание текстов;
Создание картинок;
Описание товаров;
Автоответчики в мессенджерах;
Анализ телефонных звонков;
Анализ резюме соискателей;
Анализ сайтов и рекламы;
Генерация речи и др.

И это уже не просто какие-то прототипы, а реально работающие инструменты, способные значительно поднять эффективность бизнеса.

Пока выступали спикеры, я записал себе больше 10 идей, которые хочу внедрить в работу WebCanape.

Если вы читаете этот пост, то мой вам совет — начинайте думать, как эти технологии можно применить в своем бизнесе. Попробуйте поработать с ChatGPT, посетите конференции по теме ИИ, посмотрите, что делают ваши более крупные коллеги.

Очень интересно, что со всем этим будет через год-два.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥8👍52🤩1