как монетизировать телеграм-канал: опция #1 — реклама
вы завели канал, поняли зачем он вам, провели кастдевы, придумали концепцию — пора подумать про деньги. потому что от способа монетизации будет зависеть, как вы дальше развиваете проект 🚀
самый очевидный путь — реклама. уже при 1к подписчиков вам начнут писать с предложениями, а если добавите канал на биржу вроде Telega.in — даже раньше. доходы с рекламы в ТГ очень разные: от 300 рублей до десятков миллионов в месяц. да, реально. особенно у новостных, мемных или финансовых каналов. а после запрета рекламы в инсте осенью ТГ станет чуть ли не единственной площадкой, куда компаниям можно будет нести свои бюджеты.
но, несмотря на всю эту заманчивость, реклама — наименее стабильный способ монетизации. хороших рекламодателей мало, а если вы не готовы пиарить ставки и яндекс-проекты через каждый пост — будет непросто. плюс законы всё жестче: маркировки, дополнительные налоги и тд. и главное — сегодня реклама есть, а завтра нет. сегодня рост, завтра — отписки. сегодня у всех бюджеты, завтра снова февраль 2022 года.
короче, опция понятная, но не самая надежная. в следующих постах — про более стабильные способы 😎
вы завели канал, поняли зачем он вам, провели кастдевы, придумали концепцию — пора подумать про деньги. потому что от способа монетизации будет зависеть, как вы дальше развиваете проект 🚀
самый очевидный путь — реклама. уже при 1к подписчиков вам начнут писать с предложениями, а если добавите канал на биржу вроде Telega.in — даже раньше. доходы с рекламы в ТГ очень разные: от 300 рублей до десятков миллионов в месяц. да, реально. особенно у новостных, мемных или финансовых каналов. а после запрета рекламы в инсте осенью ТГ станет чуть ли не единственной площадкой, куда компаниям можно будет нести свои бюджеты.
но, несмотря на всю эту заманчивость, реклама — наименее стабильный способ монетизации. хороших рекламодателей мало, а если вы не готовы пиарить ставки и яндекс-проекты через каждый пост — будет непросто. плюс законы всё жестче: маркировки, дополнительные налоги и тд. и главное — сегодня реклама есть, а завтра нет. сегодня рост, завтра — отписки. сегодня у всех бюджеты, завтра снова февраль 2022 года.
короче, опция понятная, но не самая надежная. в следующих постах — про более стабильные способы 😎
❤9👍5
как монетизировать телеграм-канал: опции #2 и #3 — платный контент и свои продукты
с рекламой разобрались, теперь пройдемся по более прогнозируемым способам монетизации 👇
платный контент
заметили, сколько блогеров и медийных личностей завели свои каналы по подписке? например, он есть у рэпера Lil Kristall и политолога Екатерины Шульман (иногент), а еще у автора канала про торговлю криптой и у девочки, которая рассказывает про ведение блокнотов 🙂 понимаете, да? целевая аудитория будет платить за то, что ей интересно, главное, ее найти:)
у вас появились активные читатели? вы видите интерес к вашему контенту? вы понимаете, что можно публиковать за деньги? тогда можно запускаться хоть на аудиторию в 100 человек! и доход с этого источникам будет зависесть только от вас — насколько ваш контент стоит того, чтобы за него платить.
cвои продукты
классика жанра: ведёте экспертный канал, рассказываете про свой успех, а потом дропаете курс «как добиться того же, будучи обычным подписчиком». ждите, с этим каналом будет то же самое! (шучу... или нет? 👀)
на самом деле, это про выстраивание личного бренда. когда ты делишься опытом, знаниями, нарабатываешь лояльность, и в какой-то момент аудитория готова покупать — консультации, лекции, вебинары, курсы, рассылки...вариантов куча. доход тут может быть любым — вдруг ваша консультация будет стоить $1к? заработок зависит только от вас. правда, путь долгий: доверие не строится за пару месяцев. но зато потенциал у этого способа куда выше, чем у рекламы или подписки (ну, если не считать онлифанс).
с рекламой разобрались, теперь пройдемся по более прогнозируемым способам монетизации 👇
платный контент
заметили, сколько блогеров и медийных личностей завели свои каналы по подписке? например, он есть у рэпера Lil Kristall и политолога Екатерины Шульман (иногент), а еще у автора канала про торговлю криптой и у девочки, которая рассказывает про ведение блокнотов 🙂 понимаете, да? целевая аудитория будет платить за то, что ей интересно, главное, ее найти:)
у вас появились активные читатели? вы видите интерес к вашему контенту? вы понимаете, что можно публиковать за деньги? тогда можно запускаться хоть на аудиторию в 100 человек! и доход с этого источникам будет зависесть только от вас — насколько ваш контент стоит того, чтобы за него платить.
cвои продукты
классика жанра: ведёте экспертный канал, рассказываете про свой успех, а потом дропаете курс «как добиться того же, будучи обычным подписчиком». ждите, с этим каналом будет то же самое! (шучу... или нет? 👀)
на самом деле, это про выстраивание личного бренда. когда ты делишься опытом, знаниями, нарабатываешь лояльность, и в какой-то момент аудитория готова покупать — консультации, лекции, вебинары, курсы, рассылки...вариантов куча. доход тут может быть любым — вдруг ваша консультация будет стоить $1к? заработок зависит только от вас. правда, путь долгий: доверие не строится за пару месяцев. но зато потенциал у этого способа куда выше, чем у рекламы или подписки (ну, если не считать онлифанс).
❤8👍7
помните, как когда-то было круто попасть в рейтинг 30 до 30 Forbes? вот и я уже не помню
не могу пройти мимо свежего списка самых перспективных россиян до 30 — слишком долго сама мечтала туда попасть. но, похоже, за последние пару лет на российском рынке просто вымерли яркие инициативы, а тех, кто успел выйти в глобал, в этом году издание почему-то решило не добавлять 🙏
некоторые категории, особенно «Финансы и инвестиции» и «Наука и технологии», будто целиком проплачены корпорациями, где эти люди работают. вы хоть одного человека в этих номинациях узнаёте? или хотя бы слышали, что они признаны в своём профессиональном сообществе и известны на всероссийском уровне, как заявляет редакция?
а добавление некоторых героев с опозданием на пару лет — отдельный мем. Big Baby Tape, основательницы Eggsellent, Феликс Умаров, Глеб Костин — все в списке только в 2025-м. серьёзно?
очень грустно наблюдать, как за несколько лет рейтинг, который когда-то был престижным и вдохновляющим, превратился в не очень актуальную и местами откровенно проплаченную подборку, в которой больше не мечтаешь оказаться 💔
не могу пройти мимо свежего списка самых перспективных россиян до 30 — слишком долго сама мечтала туда попасть. но, похоже, за последние пару лет на российском рынке просто вымерли яркие инициативы, а тех, кто успел выйти в глобал, в этом году издание почему-то решило не добавлять 🙏
некоторые категории, особенно «Финансы и инвестиции» и «Наука и технологии», будто целиком проплачены корпорациями, где эти люди работают. вы хоть одного человека в этих номинациях узнаёте? или хотя бы слышали, что они признаны в своём профессиональном сообществе и известны на всероссийском уровне, как заявляет редакция?
а добавление некоторых героев с опозданием на пару лет — отдельный мем. Big Baby Tape, основательницы Eggsellent, Феликс Умаров, Глеб Костин — все в списке только в 2025-м. серьёзно?
очень грустно наблюдать, как за несколько лет рейтинг, который когда-то был престижным и вдохновляющим, превратился в не очень актуальную и местами откровенно проплаченную подборку, в которой больше не мечтаешь оказаться 💔
Forbes «З0 до 30»
Российский Forbes представляет победителей ежегодного рейтинга «З0 до 30»
Наши герои – те, кто к 30 годам получил признание в профессиональном сообществе и стал известен на всероссийском или даже глобальном уровне
🔥5❤3
как монетизировать телеграм-канал: опция #4 — нестандартная!
теперь — мой любимый способ. я бы назвала его так: продавай всё, что у тебя готовы купить.
Кирилл Куликов из @kyrillic собрал такое активное коммьюнити, что подписчики встречаются оффлайн (!!) в разных странах. если бы даже за них нужно было бы платить, я бы все равно ходила! классное место + классные люди — уже готовый досуг.
Иван Герасименко из @idubeguedu делится своим видением красивого и душевного в самых неожиданных уголках мира. если бы он звал людей поехать с ним — я бы точно вписалась, потому что доверяю его вкусу на 99%.
улавливаете? если вы в чём-то хороши, то можно не ограничиваться привычными форматами. люди покупают не продукт, а ваш взгляд, вкус, подход, стиль жизни. если вы делитесь им искренне и последовательно, то в какой-то момент аудитория сама начнёт хотеть «ещё». и тут появляется миллион возможностей: поездки, встречи, закрытые клубы, что угодно.
формула простая: у вас есть классная аудитория → она вам доверяет → вы создаёте для неё что-то уникальное и неочевидное → они с радостью это покупают, потому что это от вас.
это уже не просто монетизация, а совместное проживание какого-то опыта. к сожалению, актуально только для авторских каналов 🫶🏻
теперь — мой любимый способ. я бы назвала его так: продавай всё, что у тебя готовы купить.
Кирилл Куликов из @kyrillic собрал такое активное коммьюнити, что подписчики встречаются оффлайн (!!) в разных странах. если бы даже за них нужно было бы платить, я бы все равно ходила! классное место + классные люди — уже готовый досуг.
Иван Герасименко из @idubeguedu делится своим видением красивого и душевного в самых неожиданных уголках мира. если бы он звал людей поехать с ним — я бы точно вписалась, потому что доверяю его вкусу на 99%.
улавливаете? если вы в чём-то хороши, то можно не ограничиваться привычными форматами. люди покупают не продукт, а ваш взгляд, вкус, подход, стиль жизни. если вы делитесь им искренне и последовательно, то в какой-то момент аудитория сама начнёт хотеть «ещё». и тут появляется миллион возможностей: поездки, встречи, закрытые клубы, что угодно.
формула простая: у вас есть классная аудитория → она вам доверяет → вы создаёте для неё что-то уникальное и неочевидное → они с радостью это покупают, потому что это от вас.
это уже не просто монетизация, а совместное проживание какого-то опыта. к сожалению, актуально только для авторских каналов 🫶🏻
❤9🔥3
как можно жить в Дубае, когда есть Гонконг?
я из тех, кто не переносит Дубай — слишком жарко, искусственно, бездушно. но понимаю, за что его любят: нетворк, русскоязычное коммьюнити, безопасность, инфраструктура, близость к Европе.
вот в Гонконге, кажется, всё то же — и даже больше: мощное международное экспатское коммьюнити, представительства почти всех глобальных корпораций, офигенная инфраструктура, богатейшая природа прямо в городе, можно утром быть на встрече в небоскрёбе, а вечером — на тропе в горах с видом на океан. Азия, Запад, локальные традиции — всё намешано, и это ощущается.
и да — он живой и с характером, в отличие от Дубая.
главный минус — далеко от Европы (лететь 11+ часов), но если проект ориентирован на азиатский рынок или есть партнеры оттуда, то Гонконг — прекрасный вариант для жизни. и, к сожалению, такой же дорогой, как Дубай 🥲
расскажите, а вам какой бизнес-хаб кажется наиболее привлекательным?
я из тех, кто не переносит Дубай — слишком жарко, искусственно, бездушно. но понимаю, за что его любят: нетворк, русскоязычное коммьюнити, безопасность, инфраструктура, близость к Европе.
вот в Гонконге, кажется, всё то же — и даже больше: мощное международное экспатское коммьюнити, представительства почти всех глобальных корпораций, офигенная инфраструктура, богатейшая природа прямо в городе, можно утром быть на встрече в небоскрёбе, а вечером — на тропе в горах с видом на океан. Азия, Запад, локальные традиции — всё намешано, и это ощущается.
и да — он живой и с характером, в отличие от Дубая.
главный минус — далеко от Европы (лететь 11+ часов), но если проект ориентирован на азиатский рынок или есть партнеры оттуда, то Гонконг — прекрасный вариант для жизни. и, к сожалению, такой же дорогой, как Дубай 🥲
расскажите, а вам какой бизнес-хаб кажется наиболее привлекательным?
🔥7❤4😍1
реакции в соцсетях больше ничего не значат (ну почти)
я редко реагирую на контент в интернете — ни лайками, ни дизлайками. тупо лень. но вот что заметила: могу поставить дизлайк не потому, что не люблю автора, а потому что не согласна с его позицией. а лайкнуть, наоборот, могу просто потому, что пост — лютый кринж, и я делаю это иронично.
поискала исследования — и, оказывается, реакции в соцсетях действительно стали менее однозначными. например, люди часто ставят лайки автоматически, из вежливости или даже с иронией (как я!).
ещё один нюанс: реакция часто адресована не автору, а теме. у нас был пост про то, что компании возвращают людей в офис. на нём — аж 128 дизлайков (что для нашего канала просто громадное количество). но это ведь не потому, что мы плохо написали — просто людям реально не хочется обратно в офис.
то есть реакции больше не про нравится/не нравится. это может быть прикол, фрустрация, согласие или несогласие, автоматический ритуал, в общем, что угодно.
поэтому, если вы создаёте контент, важно помнить: лайк — это не любовь, дизлайк — не ненависть. интернет стал сложнее, ироничнее и гораздо более эмоционально запутанным.
расскажите, а вы ставите лайки иронично?)
я редко реагирую на контент в интернете — ни лайками, ни дизлайками. тупо лень. но вот что заметила: могу поставить дизлайк не потому, что не люблю автора, а потому что не согласна с его позицией. а лайкнуть, наоборот, могу просто потому, что пост — лютый кринж, и я делаю это иронично.
поискала исследования — и, оказывается, реакции в соцсетях действительно стали менее однозначными. например, люди часто ставят лайки автоматически, из вежливости или даже с иронией (как я!).
ещё один нюанс: реакция часто адресована не автору, а теме. у нас был пост про то, что компании возвращают людей в офис. на нём — аж 128 дизлайков (что для нашего канала просто громадное количество). но это ведь не потому, что мы плохо написали — просто людям реально не хочется обратно в офис.
то есть реакции больше не про нравится/не нравится. это может быть прикол, фрустрация, согласие или несогласие, автоматический ритуал, в общем, что угодно.
поэтому, если вы создаёте контент, важно помнить: лайк — это не любовь, дизлайк — не ненависть. интернет стал сложнее, ироничнее и гораздо более эмоционально запутанным.
расскажите, а вы ставите лайки иронично?)
❤8🗿4🔥3😁2
шатаут — мой любимый телеграм-канал про рынок и бизнес
в этой рубрике рассказываю про классных вдохновляющих людей и проекты!
пару лет назад я отписалась от всех новостных пабликов — просто чтобы не сойти с ума. но интерес к рынку никуда не делся. хочется знать: кто сколько поднял, какие стартапы запустились, кого где снова массово сократили. и хорошо, что есть канал, который пишет только про это — без новостей, от которых начинается паническая атака.
речь про The Edinorog. формально он позиционирует себя как канал про стартапы, но по факту: там и свежие исследования, и ежедневная выжимка рыночных новостей, и просто очень адекватные тексты про экономику, венчур, инвестиции, бизнес и всё вокруг.
ведёт его Дмитрий Филонов — бывший журналист Forbes и РБК, так что со стилем и доверием к автору там всё отлично.
подписывайтесь, если вам близка эта тема (от всех остальных каналов по этой теме сможете отписаться, он их легко заменит) 💙
в этой рубрике рассказываю про классных вдохновляющих людей и проекты!
пару лет назад я отписалась от всех новостных пабликов — просто чтобы не сойти с ума. но интерес к рынку никуда не делся. хочется знать: кто сколько поднял, какие стартапы запустились, кого где снова массово сократили. и хорошо, что есть канал, который пишет только про это — без новостей, от которых начинается паническая атака.
речь про The Edinorog. формально он позиционирует себя как канал про стартапы, но по факту: там и свежие исследования, и ежедневная выжимка рыночных новостей, и просто очень адекватные тексты про экономику, венчур, инвестиции, бизнес и всё вокруг.
ведёт его Дмитрий Филонов — бывший журналист Forbes и РБК, так что со стилем и доверием к автору там всё отлично.
подписывайтесь, если вам близка эта тема (от всех остальных каналов по этой теме сможете отписаться, он их легко заменит) 💙
Telegram
The Edinorog 🦄
Тот самый канал про стартапы🤪
Автор - журналист Дмитрий Филонов
❗️Реклама на канале — https://teletype.in/@theedinorog/xASBsmc6JNE
Связь с автором - @TheEdinorog
РКН: https://clck.ru/3PUAPX
Автор - журналист Дмитрий Филонов
❗️Реклама на канале — https://teletype.in/@theedinorog/xASBsmc6JNE
Связь с автором - @TheEdinorog
РКН: https://clck.ru/3PUAPX
🔥6❤2👍2
чему нас учит Сергей Галицкий
я очень-очень-очень далека от футбола и мало что в нём понимаю, но победа Краснодара в РПЛ тронула даже меня 🥹 потому что это история не про везение, а про труд. успех — это не про лёгкость и энергию. это про годы работы, про ошибки, падения и взлеты, про терпение и веру, что все получится. потому что частному клубу понадобилось 17 лет, чтобы дойти до чемпионства.
это перекликается с концепцией 10 000 часов, которую я очень разделяю — чтобы стать мастером в какой-то области, нужно потратить на это 10 000 часов:
~3 года, если по 8 часов в день
~10 лет, если по 3 часа в день
~27 лет, если по часу в день
поэтому Галицкий учит нас просто делать своё дело последовательно каждый день и не ждать аплодисментов и цветов взамен.
расскажите, на что вы за жизнь точно потратили 10 000 часов?
я очень-очень-очень далека от футбола и мало что в нём понимаю, но победа Краснодара в РПЛ тронула даже меня 🥹 потому что это история не про везение, а про труд. успех — это не про лёгкость и энергию. это про годы работы, про ошибки, падения и взлеты, про терпение и веру, что все получится. потому что частному клубу понадобилось 17 лет, чтобы дойти до чемпионства.
это перекликается с концепцией 10 000 часов, которую я очень разделяю — чтобы стать мастером в какой-то области, нужно потратить на это 10 000 часов:
~3 года, если по 8 часов в день
~10 лет, если по 3 часа в день
~27 лет, если по часу в день
поэтому Галицкий учит нас просто делать своё дело последовательно каждый день и не ждать аплодисментов и цветов взамен.
расскажите, на что вы за жизнь точно потратили 10 000 часов?
❤10🔥2👍1
бесплатно разбираю ваши каналы 🔥
хочу, чтобы мой канал был реально полезным, поэтому периодически буду бесплатно разбирать ваши телеграм-каналы и помогать с вопросами, которые помогут их прокачать 🤍
формат такой:
– кидайте в комментарии ссылку на канал
– добавьте короткое описание (например, канал про кафешки в Париже)
– если есть конкретные вопросы — смело пишите
делитесь этим постом с друзьями, у кого есть свой канал — с удовольствием разберу 💫
почему я вообще могу раздавать советы?
у меня 6+ лет опыта в маркетинге и рекламе — в креативных агентствах и корпорациях. а ещё — свой канал на 70К+ подписчиков.
UPD: всем спасибо за участие! новые каналы на разбор больше не принимаю, но обязательно еще буду делать такие активности!
хочу, чтобы мой канал был реально полезным, поэтому периодически буду бесплатно разбирать ваши телеграм-каналы и помогать с вопросами, которые помогут их прокачать 🤍
формат такой:
– кидайте в комментарии ссылку на канал
– добавьте короткое описание (например, канал про кафешки в Париже)
– если есть конкретные вопросы — смело пишите
делитесь этим постом с друзьями, у кого есть свой канал — с удовольствием разберу 💫
почему я вообще могу раздавать советы?
у меня 6+ лет опыта в маркетинге и рекламе — в креативных агентствах и корпорациях. а ещё — свой канал на 70К+ подписчиков.
UPD: всем спасибо за участие! новые каналы на разбор больше не принимаю, но обязательно еще буду делать такие активности!
🔥7❤2
куда нас всех ведёт Паша Дуров?
на прошлой неделе вышла новость, что выручка Телеграмма за 2024 год превысила $1B и выросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом 🔥 как вы уже могли понять, я большая фанатка проектов в Телеграме — верю, что он уверенно движется к формату экосистемы.
в Телеграмме растут каналы, появляются новые сервисы, запускаются продукты. по ощущениям — повторяется путь китайского гиганта WeChat, где можно оплатить парковку, заплатить налоги, оформить доставку в любимой кофейне, записаться на тренировку, ну и, конечно, переписываться в чатиках и читать каналы.
вот несколько косвенных, но все же признаков такого пути:
– у него уже больше 1 млрд активных пользователей
– более 500 млн ежемесячно взаимодействуют с мини-аппами
– с июня 2024 количество мини-приложений выросло с 340 до 3,1 тыс. (+129%)
– капитализация подарков превысила $50 млн
короче, я считаю, что тренд надо ловить и пробовать запускать не только каналы, но и полноценные продукты, тем более, пока есть куча незанятых ниш. но не у всех такой восторг, как у меня. например, Алексей Писаревский (ex-фаундер Epic Growth) закрыл свою платформу TappAds для рекламы в мини-аппах и подробно описал причины — почитать можно тут.
но мне кажется, всё только начинается. а вы как считаете?
на прошлой неделе вышла новость, что выручка Телеграмма за 2024 год превысила $1B и выросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом 🔥 как вы уже могли понять, я большая фанатка проектов в Телеграме — верю, что он уверенно движется к формату экосистемы.
в Телеграмме растут каналы, появляются новые сервисы, запускаются продукты. по ощущениям — повторяется путь китайского гиганта WeChat, где можно оплатить парковку, заплатить налоги, оформить доставку в любимой кофейне, записаться на тренировку, ну и, конечно, переписываться в чатиках и читать каналы.
вот несколько косвенных, но все же признаков такого пути:
– у него уже больше 1 млрд активных пользователей
– более 500 млн ежемесячно взаимодействуют с мини-аппами
– с июня 2024 количество мини-приложений выросло с 340 до 3,1 тыс. (+129%)
– капитализация подарков превысила $50 млн
короче, я считаю, что тренд надо ловить и пробовать запускать не только каналы, но и полноценные продукты, тем более, пока есть куча незанятых ниш. но не у всех такой восторг, как у меня. например, Алексей Писаревский (ex-фаундер Epic Growth) закрыл свою платформу TappAds для рекламы в мини-аппах и подробно описал причины — почитать можно тут.
но мне кажется, всё только начинается. а вы как считаете?
Forbes.ru
Дуров сообщил о более чем 1 млрд активных пользователей Telegram в месяц
Число активных пользователей Telegram «значительно» превысило 1 млрд в месяц, сообщил Дуров. По его словам, Telegram стал вторым по популярности мессенджером в мире, не считая WeChat. Он также заявил о взрывном росте прибыли Telegram
🔥4❤2
три месяца вне найма — главный вывод
прошло три месяца с тех пор, как я ушла из найма. они пролетели неожиданно быстро. за это время я наконец-то начала нормально спать, есть и прочитала больше книжек, чем за последние несколько лет вместе взятые. но главный итог — не в этом.
когда ты работаешь на себя, ты можешь выбирать:
можно не работать с теми, кто неприятен.
можно не терпеть токсичных, некомпетентных или тех, кто самоутверждается за чужой счёт.
можно сказать «нет», если проект не нравится или если ты в него не веришь.
можно не делать как надо, а делать как хочешь.
и никто не осудит, не отчитает и не пойдет жаловаться начальнику. потому что здесь ты — это главный и единственный начальник 😎
и как бонус: вид с рабочего места теперь может быть таким ✨
прошло три месяца с тех пор, как я ушла из найма. они пролетели неожиданно быстро. за это время я наконец-то начала нормально спать, есть и прочитала больше книжек, чем за последние несколько лет вместе взятые. но главный итог — не в этом.
когда ты работаешь на себя, ты можешь выбирать:
можно не работать с теми, кто неприятен.
можно не терпеть токсичных, некомпетентных или тех, кто самоутверждается за чужой счёт.
можно сказать «нет», если проект не нравится или если ты в него не веришь.
можно не делать как надо, а делать как хочешь.
и никто не осудит, не отчитает и не пойдет жаловаться начальнику. потому что здесь ты — это главный и единственный начальник 😎
и как бонус: вид с рабочего места теперь может быть таким ✨
❤13🔥6
зачем возрождать Рокетбанк?
меня прям удивила новость о том, что Рокетбанк решили возродить — теперь под лицензией Совкомбанка. ребята уже даже заглушку на сайт повесили. неужели у Рокета такой сильный бренд, что проще его оживить, чем запускать что-то с нуля? кратко — да. чуть подробнее — да, но для определённой ЦА.
для тех, кто не в курсе: Рокетбанк — это культовый финтех середины десятых. его обожали за крутое приложение, мгновенную поддержку и смелый маркетинг. в московской бизнес-тусовке вокруг него вообще ходили легенды: сотрудники рассекают по офису на сигвеях (помните, были такие?) и постоянно курят кальян в офисе. в 2018-м Рокет купило «Открытие», а в 2020-м банк официально закрылся.
так зачем сейчас его воскрешать? потому что сегодня у банков в России — брендовый кризис. зелёным банком пользуются только бюджетники, уровень жёлтого банка после продажи сильно просел, а красный, по ощущениям, ориентируется либо на зумеров, либо на випов (судя по их маркетингу). а вот где продукт для городского айтишника или маркетолога с хорошей зп, который хочет удобное приложение, адекватную поддержку и чтобы не стыдно было карту на столе оставить? пустая ниша.
именно туда и целится новая версия Рокета. это бренд, который до сих пор живёт в памяти у миллениалов — тех самых, кто сейчас и есть условный «средний класс» в Москве и других крупных городах. отличный ход для Совкомбанка, который ассоциируется скорее с народностью, чтобы зайти в новую аудиторию и побороться за рынок с основными игроками.
а ещё важно — кто стоит за возрождением. там бывшие основатели Бланка (диджитал-банк для предпринимателей), плюс топ-менеджеры Модульбанка, который отличается супер-смелой коммуникацией (умоляю, посмотрите их рилзы, это шедевр)
посмотрим, что из этого выйдет. но кейс любопытный, особенно в контексте того, как можно перезапустить бренд, опираясь на старую эмоцию (заглушка на сайте тому подтверждение).
а вы что думаете? интересно послушать и другие мнения!
меня прям удивила новость о том, что Рокетбанк решили возродить — теперь под лицензией Совкомбанка. ребята уже даже заглушку на сайт повесили. неужели у Рокета такой сильный бренд, что проще его оживить, чем запускать что-то с нуля? кратко — да. чуть подробнее — да, но для определённой ЦА.
для тех, кто не в курсе: Рокетбанк — это культовый финтех середины десятых. его обожали за крутое приложение, мгновенную поддержку и смелый маркетинг. в московской бизнес-тусовке вокруг него вообще ходили легенды: сотрудники рассекают по офису на сигвеях (помните, были такие?) и постоянно курят кальян в офисе. в 2018-м Рокет купило «Открытие», а в 2020-м банк официально закрылся.
так зачем сейчас его воскрешать? потому что сегодня у банков в России — брендовый кризис. зелёным банком пользуются только бюджетники, уровень жёлтого банка после продажи сильно просел, а красный, по ощущениям, ориентируется либо на зумеров, либо на випов (судя по их маркетингу). а вот где продукт для городского айтишника или маркетолога с хорошей зп, который хочет удобное приложение, адекватную поддержку и чтобы не стыдно было карту на столе оставить? пустая ниша.
именно туда и целится новая версия Рокета. это бренд, который до сих пор живёт в памяти у миллениалов — тех самых, кто сейчас и есть условный «средний класс» в Москве и других крупных городах. отличный ход для Совкомбанка, который ассоциируется скорее с народностью, чтобы зайти в новую аудиторию и побороться за рынок с основными игроками.
а ещё важно — кто стоит за возрождением. там бывшие основатели Бланка (диджитал-банк для предпринимателей), плюс топ-менеджеры Модульбанка, который отличается супер-смелой коммуникацией (умоляю, посмотрите их рилзы, это шедевр)
посмотрим, что из этого выйдет. но кейс любопытный, особенно в контексте того, как можно перезапустить бренд, опираясь на старую эмоцию (заглушка на сайте тому подтверждение).
а вы что думаете? интересно послушать и другие мнения!
vc.ru
«Рокетбанк» возобновит работу в июле 2025 года — Деньги на vc.ru
Артур Томилко Деньги 30 мая
🔥7❤2
искусство брендинга из Кореи 🇰🇷
в Корее победил капитализм — потребление здесь на максималках. в любой день улицы Сеула заполнены людьми с пакетами, будто чёрная пятница каждый день.
и дело не только в уровне жизни в стране, а в том, как тут устроен шоппинг. магазины — не просто красивые, а интерактивные. в одном — тебе сканируют кожу и подбирают косметику по цветотипу, в другом — выдают жетон, чтобы сыграть в автомате, в третьем — мини-квест с играми, в конце которого ты получаешь подарок от бренда.
зачем всё это компаниям?
— усиливает эмоциональную связь
— превращает покупку в опыт
— повышает лояльность и вовлечённость
— и в итоге — рост продаж и повторные визиты
ты пришёл за кремом — а вышел с пачкой сторис, улыбкой и крутыми ощущениями. корейский брендинг — это когда покупка становится частью lifestyle-экспириенса.
что можно взять себе:
не обязательно строить футуристический магазин. можно просто спросить себя:
— как человек может поиграть с продуктом?
— где можно добавить вау, эмоцию, интерактив?
— как сделать так, чтобы клиент чувствовал, а не просто платил?
интерактив — это не про формат. это про эмоцию. а эмоция — продаёт
в Корее победил капитализм — потребление здесь на максималках. в любой день улицы Сеула заполнены людьми с пакетами, будто чёрная пятница каждый день.
и дело не только в уровне жизни в стране, а в том, как тут устроен шоппинг. магазины — не просто красивые, а интерактивные. в одном — тебе сканируют кожу и подбирают косметику по цветотипу, в другом — выдают жетон, чтобы сыграть в автомате, в третьем — мини-квест с играми, в конце которого ты получаешь подарок от бренда.
зачем всё это компаниям?
— усиливает эмоциональную связь
— превращает покупку в опыт
— повышает лояльность и вовлечённость
— и в итоге — рост продаж и повторные визиты
ты пришёл за кремом — а вышел с пачкой сторис, улыбкой и крутыми ощущениями. корейский брендинг — это когда покупка становится частью lifestyle-экспириенса.
что можно взять себе:
не обязательно строить футуристический магазин. можно просто спросить себя:
— как человек может поиграть с продуктом?
— где можно добавить вау, эмоцию, интерактив?
— как сделать так, чтобы клиент чувствовал, а не просто платил?
интерактив — это не про формат. это про эмоцию. а эмоция — продаёт
❤7🔥5