Налоговая политика ЦБ
Подоспел проект очередных ОНРФР. В отличие от прошлогоднего он уже не содержит нелицеприятных оценок в отношении налоговой и судебной систем - видимо за прошедший год ситуация там стала лучше. Более того, ЦБ хвалит правительство за то, что "был принят широкий перечень мер в отношении
реального сектора экономики, включающий масштабные налоговые послабления".
Несмотря на это, во многом документ повторяет тезисы годовой давности - а это означает, что независимость ЦБ на налоговые аспекты на распространяется и минфин не торопится учитывать предложения регулятора. Что хорошо видно на примере "налогового арбитража", на который в прошлом году ЦБ пенял в отношении банковских вкладов и облигаций. В текущей версии документа на арбитраж указывается уже трижды - помимо указанного также между короткими/ длинными инвестициями и между иностранными/отечественными экосистемами.
Помимо этого в документе упоминаются следующие налоговые меры:
- совершенствование ИИС (планируется увеличить лимит ежегодных взносов, предоставить возможность частично изымать средства без закрытия счета и потери налоговых льгот, а также открывать несколько счетов у разных посредников, плюс комбинация льгот для ИИС III);
- единые налоговые льготы в отношении финансовых продуктов для формирования
долгосрочных сбережений, дополняющих продукты НПФ (специальные длинные ОФЗ с доходностью, привязанной к инфляции, и специальные ПИФ);
- совершенствование порядка налогообложения доходов в виде процентов (купонов) по облигациям (это про арбитраж);
- совместно с правительством планируется рассмотрение вопроса создания единого механизма налоговых льгот для долгосрочных инвестиций и его распространения на все финансовые продукты, посредством которых такие инвестиции осуществляются, в том числе на долгосрочные банковские вклады;
- совершенствование порядка налогообложения операций с УЦП, гармонизация подходов к налогообложению цифровых прав и традиционных финансовых инструментов;
- масштабирование СБП в том числе для уплаты налогов;
- оптимизация процесса налогового администрирования инструментов
хеджирования для устранения риска переквалификации налоговыми органами хеджирующих сделок в нехеджирующие.
Всё, что осталось сделать - это синхронизировать ОНРФР и ОНБНТТП. То есть налоговые чаяния ЦБ и минфина.
Подоспел проект очередных ОНРФР. В отличие от прошлогоднего он уже не содержит нелицеприятных оценок в отношении налоговой и судебной систем - видимо за прошедший год ситуация там стала лучше. Более того, ЦБ хвалит правительство за то, что "был принят широкий перечень мер в отношении
реального сектора экономики, включающий масштабные налоговые послабления".
Несмотря на это, во многом документ повторяет тезисы годовой давности - а это означает, что независимость ЦБ на налоговые аспекты на распространяется и минфин не торопится учитывать предложения регулятора. Что хорошо видно на примере "налогового арбитража", на который в прошлом году ЦБ пенял в отношении банковских вкладов и облигаций. В текущей версии документа на арбитраж указывается уже трижды - помимо указанного также между короткими/ длинными инвестициями и между иностранными/отечественными экосистемами.
Помимо этого в документе упоминаются следующие налоговые меры:
- совершенствование ИИС (планируется увеличить лимит ежегодных взносов, предоставить возможность частично изымать средства без закрытия счета и потери налоговых льгот, а также открывать несколько счетов у разных посредников, плюс комбинация льгот для ИИС III);
- единые налоговые льготы в отношении финансовых продуктов для формирования
долгосрочных сбережений, дополняющих продукты НПФ (специальные длинные ОФЗ с доходностью, привязанной к инфляции, и специальные ПИФ);
- совершенствование порядка налогообложения доходов в виде процентов (купонов) по облигациям (это про арбитраж);
- совместно с правительством планируется рассмотрение вопроса создания единого механизма налоговых льгот для долгосрочных инвестиций и его распространения на все финансовые продукты, посредством которых такие инвестиции осуществляются, в том числе на долгосрочные банковские вклады;
- совершенствование порядка налогообложения операций с УЦП, гармонизация подходов к налогообложению цифровых прав и традиционных финансовых инструментов;
- масштабирование СБП в том числе для уплаты налогов;
- оптимизация процесса налогового администрирования инструментов
хеджирования для устранения риска переквалификации налоговыми органами хеджирующих сделок в нехеджирующие.
Всё, что осталось сделать - это синхронизировать ОНРФР и ОНБНТТП. То есть налоговые чаяния ЦБ и минфина.
Депутаты Аксаков и Ануфриева внесли законопроект, предусматривающий освобождение от НДФЛ при полном или частичном прекращении в 2022 - 2023 годах обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) для лиц, не взаимозависимых с кредитной организацией.
Цель благая, но стоило бы задуматься о придании данной норме постоянного характера, к тому же аналогичное положение сегодня уже действует в виде абзаца четвёртого пункта 65 статьи 217 НК (для кредитов, выданных до 2014 года). Не стоит депутатам так ограничивать себя в желании облегчить жизнь простых людей.
Помимо этого имеет смысл установить дополнительные критерии такого освобождения. В пояснительной записке авторы указывают, что "снижение кредитором размера денежных обязательств заемщика, как правило, является вынужденной мерой и направлено на оказание необходимой помощи заемщику, попавшему в трудную жизненную ситуацию". Слова "как правило" являются в данном случае ключевыми, потому что под действие нормы вновь подпадут как нуждающиеся граждане, так и те, кому освобождение совершенно не нужно в силу их имущественного положения.
И безусловно привлекло внимание ФЭО, где "сами по себе" кредитные обязательства называются расходами физических лиц. С достопочтенными депутатами в этом можно было бы и поспорить - такой метод начислений для налогоплательщиков-физлиц припомнить сложно. Впрочем, слово депутата - закон.
Цель благая, но стоило бы задуматься о придании данной норме постоянного характера, к тому же аналогичное положение сегодня уже действует в виде абзаца четвёртого пункта 65 статьи 217 НК (для кредитов, выданных до 2014 года). Не стоит депутатам так ограничивать себя в желании облегчить жизнь простых людей.
Помимо этого имеет смысл установить дополнительные критерии такого освобождения. В пояснительной записке авторы указывают, что "снижение кредитором размера денежных обязательств заемщика, как правило, является вынужденной мерой и направлено на оказание необходимой помощи заемщику, попавшему в трудную жизненную ситуацию". Слова "как правило" являются в данном случае ключевыми, потому что под действие нормы вновь подпадут как нуждающиеся граждане, так и те, кому освобождение совершенно не нужно в силу их имущественного положения.
И безусловно привлекло внимание ФЭО, где "сами по себе" кредитные обязательства называются расходами физических лиц. С достопочтенными депутатами в этом можно было бы и поспорить - такой метод начислений для налогоплательщиков-физлиц припомнить сложно. Впрочем, слово депутата - закон.
Во всяком случае она хоть что-то позволяет себе критиковать в бюджетных и налоговых вопросах.
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/72399
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/72399
Telegram
BRIEF
Не исключено, что от "Партии Роста" на выборы президента РФ пойдет депутат ГД Оксана Дмитриева. Идеальный кандидат в президенты, наберет больше Ксении Собчак. Павел Смоляк.
1071077607.181269885001664247.1.2.pdf
880.6 KB
В понедельник довольно интересный комитет, сугубо налоговый - шесть вопросов.
Подоспел законопроект по вычету на олово, о котором писал ранее.
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8
Telegram
Луцет
Олово поддержат вычетом. Говорят, что соответствующий законопроект будет внесён в самое ближайшее время.
В текущем году истекает действие нулевой ставки НДПИ при добыче руд данного металла на территории ДФО. Авторы отмечают, что на мировом рынке олово является…
В текущем году истекает действие нулевой ставки НДПИ при добыче руд данного металла на территории ДФО. Авторы отмечают, что на мировом рынке олово является…
Матвиенко ничего не может поделать с нотариусами.
Сколько раз Валентина Ивановна возмущалась и давала поручения, а воз и ныне там. В очередной раз она высказала свое возмущение вчера на ежегодном совещании со статс-секретарями органов исполнительной власти. Но велика вероятность, что и теперь всё останется по-прежнему, потому что силы слишком уж неравны.
Кто такая Матвиенко - всего лишь третий человек во властной вертикали. А что такое нотариат - могущественная (не)коммерческая корпорация с огромными оборотами и фантастической рентабельностью. Лоббистские возможности которой практически безграничны, что в общем-то и не скрывается. На её стороне минюст, сенаторы и депутаты.
Поэтому-то законопроект о нотариальном тарифе как лежал, так и лежит под думским сукном. Более длинный законодательный "долгострой" надо ещё поискать: внесён он был в июне, а в первом чтении принят в декабре 2020 года. Напомню - речь о подготовленном группой сенаторов документе, где очень аккуратно (видимо, чтобы уж слишком не обидеть нотариусов) государство в лице минюста нехотя пытается поучаствовать в нотариальном ценообразовании. Никто конечно брать на себя реальную ответственность не собирается, но даже в таком виде проект заморожен и заболтан. Чтобы всем было понятно, с кем имеют дело.
Эта тема - прекрасный образчик для изучения специалистами по отраслевому лоббизму. Потому что все чиновники на удивление единодушно поддерживают "статус-кво", когда нотариусы и размеры платежей устанавливают, и взимают их, и льготы дают тем, кому считают нужным. Поддерживают, несмотря на неоднократные поручения третьего лица в государстве.
В такой ситуации непонятно, кто больше противодействует Матвиенко - сами нотариусы или минюст при участии сенаторов и депутатов. И если руководство российского нотариата борется за хлеб с икрой, то чиновники за что? Было бы здорово услышать, так сказать, из первых уст.
Сколько раз Валентина Ивановна возмущалась и давала поручения, а воз и ныне там. В очередной раз она высказала свое возмущение вчера на ежегодном совещании со статс-секретарями органов исполнительной власти. Но велика вероятность, что и теперь всё останется по-прежнему, потому что силы слишком уж неравны.
Кто такая Матвиенко - всего лишь третий человек во властной вертикали. А что такое нотариат - могущественная (не)коммерческая корпорация с огромными оборотами и фантастической рентабельностью. Лоббистские возможности которой практически безграничны, что в общем-то и не скрывается. На её стороне минюст, сенаторы и депутаты.
Поэтому-то законопроект о нотариальном тарифе как лежал, так и лежит под думским сукном. Более длинный законодательный "долгострой" надо ещё поискать: внесён он был в июне, а в первом чтении принят в декабре 2020 года. Напомню - речь о подготовленном группой сенаторов документе, где очень аккуратно (видимо, чтобы уж слишком не обидеть нотариусов) государство в лице минюста нехотя пытается поучаствовать в нотариальном ценообразовании. Никто конечно брать на себя реальную ответственность не собирается, но даже в таком виде проект заморожен и заболтан. Чтобы всем было понятно, с кем имеют дело.
Эта тема - прекрасный образчик для изучения специалистами по отраслевому лоббизму. Потому что все чиновники на удивление единодушно поддерживают "статус-кво", когда нотариусы и размеры платежей устанавливают, и взимают их, и льготы дают тем, кому считают нужным. Поддерживают, несмотря на неоднократные поручения третьего лица в государстве.
В такой ситуации непонятно, кто больше противодействует Матвиенко - сами нотариусы или минюст при участии сенаторов и депутатов. И если руководство российского нотариата борется за хлеб с икрой, то чиновники за что? Было бы здорово услышать, так сказать, из первых уст.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Мнение экспертов. Независимый эксперт, ведущий авторского телеграм-канала Борис Луцет о перспективах изменения стоимости нотариальных услуг.
2 декабря в Совете Федерации прошло ежегодное совещание со статс-секретарями-заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти. На нём спикер верхней палаты парламента Матвиенко вновь обратила внимание на цены нотариальных услуг. Сделано это было с использованием слов "недопустимо" и "немыслимо", а обращено к сенатору Клишасу.
Дело в том, что Валентина Ивановна затрагивает эту проблему не впервые. Ещё в 2019 году вопрос обсуждался с её участием и через какое-то время после этого - в июне 2020 года - группа сенаторов совместно с Минюстом подготовила и внесла в Государственную Думу законопроект, направленный на участие государства в формировании итоговой цены нотариальных услуг. А в декабре того же года он был принят в первом чтении. После чего его рассмотрение было прекращено и о документе благополучно забыли.
Периодически о нём упоминают на разных уровнях. Например, в прошлом году на круглом столе по нотариату своё мнение высказала Уполномоченный по правам человека Москалькова. По ее мнению, принятие законопроекта помогло бы снизить стоимость нотариальных услуг. Однако, до настоящего времени, то есть спустя два с половиной года с момента внесения, документ так и не рассмотрен во втором чтении.
Между тем ещё в августе Минюстом опубликованы сведения о нотариате за 2021 год, из которых можно составить общее представление о положении дел в данной области. Помимо прочего стоит обратить внимание на финансово-экономические показатели. Потому что, если исходить из данных Минюста, рентабельность этого вида деятельности превышает фантастические 60 процентов. Достаточно вспомнить о том, какие цифры доходности государство считает чрезмерными в других сферах деятельности, чтобы понять исключительное положение нотариата в данном вопросе.
Само по себе это не было бы столь вопиющим, имея в виду декларируемый "некоммерческий" характер нотариата. Однако, в контексте социально-экономической ситуации в стране подобная картина выглядит именно так, как сказала Матвиенко - недопустимо и немыслимо. Поскольку та самая рентабельность формируется в том числе за счёт малообеспеченных и социально-незащищённых слоев населения.
Законопроект, о котором идёт речь, не решает данную проблему полностью. Поскольку предполагает лишь согласовательное участие Минюста при фактическом сохранении инициативы за самими нотариусами. Но даже в таком виде блокируется в течение многих лет.
На мой взгляд, на данном примере ярко проявляются особенности отраслевого лоббизма, когда даже неоднократные поручения третьего человека во властной вертикали в течение многих лет не исполняются под самыми разными предлогами. Какую роль в этом играет руководство российского нотариата, в чём аргументы сенаторов и депутатов, и почему самоустранился Минюст понять сложно - в публичную плоскость это не выносится. Но пока складывается впечатление, что законодательное решение блокируется целенаправленно. При том, что его потенциал в плане поддержки самых различных категорий граждан весьма велик.
Остаётся лишь надеяться, что настойчивость Валентины Ивановны окажется сильнее противодействия, кто бы и по каким причинам его в реальности не оказывал.
2 декабря в Совете Федерации прошло ежегодное совещание со статс-секретарями-заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти. На нём спикер верхней палаты парламента Матвиенко вновь обратила внимание на цены нотариальных услуг. Сделано это было с использованием слов "недопустимо" и "немыслимо", а обращено к сенатору Клишасу.
Дело в том, что Валентина Ивановна затрагивает эту проблему не впервые. Ещё в 2019 году вопрос обсуждался с её участием и через какое-то время после этого - в июне 2020 года - группа сенаторов совместно с Минюстом подготовила и внесла в Государственную Думу законопроект, направленный на участие государства в формировании итоговой цены нотариальных услуг. А в декабре того же года он был принят в первом чтении. После чего его рассмотрение было прекращено и о документе благополучно забыли.
Периодически о нём упоминают на разных уровнях. Например, в прошлом году на круглом столе по нотариату своё мнение высказала Уполномоченный по правам человека Москалькова. По ее мнению, принятие законопроекта помогло бы снизить стоимость нотариальных услуг. Однако, до настоящего времени, то есть спустя два с половиной года с момента внесения, документ так и не рассмотрен во втором чтении.
Между тем ещё в августе Минюстом опубликованы сведения о нотариате за 2021 год, из которых можно составить общее представление о положении дел в данной области. Помимо прочего стоит обратить внимание на финансово-экономические показатели. Потому что, если исходить из данных Минюста, рентабельность этого вида деятельности превышает фантастические 60 процентов. Достаточно вспомнить о том, какие цифры доходности государство считает чрезмерными в других сферах деятельности, чтобы понять исключительное положение нотариата в данном вопросе.
Само по себе это не было бы столь вопиющим, имея в виду декларируемый "некоммерческий" характер нотариата. Однако, в контексте социально-экономической ситуации в стране подобная картина выглядит именно так, как сказала Матвиенко - недопустимо и немыслимо. Поскольку та самая рентабельность формируется в том числе за счёт малообеспеченных и социально-незащищённых слоев населения.
Законопроект, о котором идёт речь, не решает данную проблему полностью. Поскольку предполагает лишь согласовательное участие Минюста при фактическом сохранении инициативы за самими нотариусами. Но даже в таком виде блокируется в течение многих лет.
На мой взгляд, на данном примере ярко проявляются особенности отраслевого лоббизма, когда даже неоднократные поручения третьего человека во властной вертикали в течение многих лет не исполняются под самыми разными предлогами. Какую роль в этом играет руководство российского нотариата, в чём аргументы сенаторов и депутатов, и почему самоустранился Минюст понять сложно - в публичную плоскость это не выносится. Но пока складывается впечатление, что законодательное решение блокируется целенаправленно. При том, что его потенциал в плане поддержки самых различных категорий граждан весьма велик.
Остаётся лишь надеяться, что настойчивость Валентины Ивановны окажется сильнее противодействия, кто бы и по каким причинам его в реальности не оказывал.
Forwarded from Ещё главу и спать | Литература
Я даже думаю, что самое лучшее определение человека – это: существо на двух ногах и неблагодарное.
Фёдор Достоевский «Записки из подполья»
Ещё главу и спать 📚
Фёдор Достоевский «Записки из подполья»
Ещё главу и спать 📚
👆С того момента, когда впервые познакомился с этим определением от Фёдора Михайловича, не перестаю убеждаться в его непостижимой глубине на фоне неоспоримой простоты.
Уголь и индекс
Злые языки говорят, что в правительстве не затихает дискуссия об изменении подходов к налогообложению угля, в которой активно участвуют и парламентарии. Предмет этой дискуссии в отраслевом разрезе выходит далеко за пределы угольной отрасли, поскольку касается ценовых маркеров для определения ставки НДПИ.
Горячие головы вновь предлагают отойти от использования при налогообложении коксующегося угля набившего оскомину индекса SGX TSI FOB Australian Premium Coking Coal ОТС и перейти к индексам отечественным. Но горячие головы надо остужать, чем традиционно и занимается стоящее на страже бюджетных интересов минфин.
Как несложно догадаться, базовым аргументом финансового ведомства являются выпадающие доходы бюджета. Что касается методологии индексов, то она базовому принципу не соответствует, поскольку:
- в индексе MMI не учитываются внутригрупповые сделки, что значительно снижает его ликвидность и не
позволяет в достаточной мере использовать его в качестве индикатора справедливой
стоимости угля;
- в индексе SPIMEX учитываются только внебиржевые сделки, что создаёт риск
манипуляции ценами со стороны производителей угля.
Поэтому, по мнению минфина, переход к российским индексам возможен только после полного перехода на биржевую торговлю.
Как видно, аргументация выстраивается на неэффективности национальных маркеров и слаборазвитой биржевой инфраструктуре. Поэтому, видимо, применима и к ГМК в целом, и к нефтяникам. Самое интересное в рассуждениях минфина на данный момент состоит в неизменности подхода, при котором оценке подвергаются в основном бюджетные поступления. Вероятно, влияние тех или иных фискальных решений на показатели деятельности отдельных предприятий и отрасли в целом к приоритетам налоговой политики по-прежнему не относится.
Злые языки говорят, что в правительстве не затихает дискуссия об изменении подходов к налогообложению угля, в которой активно участвуют и парламентарии. Предмет этой дискуссии в отраслевом разрезе выходит далеко за пределы угольной отрасли, поскольку касается ценовых маркеров для определения ставки НДПИ.
Горячие головы вновь предлагают отойти от использования при налогообложении коксующегося угля набившего оскомину индекса SGX TSI FOB Australian Premium Coking Coal ОТС и перейти к индексам отечественным. Но горячие головы надо остужать, чем традиционно и занимается стоящее на страже бюджетных интересов минфин.
Как несложно догадаться, базовым аргументом финансового ведомства являются выпадающие доходы бюджета. Что касается методологии индексов, то она базовому принципу не соответствует, поскольку:
- в индексе MMI не учитываются внутригрупповые сделки, что значительно снижает его ликвидность и не
позволяет в достаточной мере использовать его в качестве индикатора справедливой
стоимости угля;
- в индексе SPIMEX учитываются только внебиржевые сделки, что создаёт риск
манипуляции ценами со стороны производителей угля.
Поэтому, по мнению минфина, переход к российским индексам возможен только после полного перехода на биржевую торговлю.
Как видно, аргументация выстраивается на неэффективности национальных маркеров и слаборазвитой биржевой инфраструктуре. Поэтому, видимо, применима и к ГМК в целом, и к нефтяникам. Самое интересное в рассуждениях минфина на данный момент состоит в неизменности подхода, при котором оценке подвергаются в основном бюджетные поступления. Вероятно, влияние тех или иных фискальных решений на показатели деятельности отдельных предприятий и отрасли в целом к приоритетам налоговой политики по-прежнему не относится.
В падении поступлений в региональные бюджеты может быть и доля неудачно сформулированной поправки по Газпрому. Если компания действительно воспользовалась этой недоработкой депутатов и решила прокредитоваться за счёт государства, налоговые и правоохранительные органы должны повнимательнее присмотреться к её налоговой политике.
Telegram
BRIEF
Налоговые поступления в бюджеты регионов в октябре снизились впервые с начала 2021 года и оказались почти на 100 млрд рублей меньше, чем годом ранее. @forbesrussia
Пока власти рассматривают различные варианты ответа на ценовой потолок нелишне будет напомнить, что в налоговом законодательстве опыт уже есть. Во всеми любимом бензиновом демпфере скидка (Вспр) Юрасл к маркерной Норд Си Дэйтед теперь ограничена величиной 20 долл./баррель.
Так что если будет принято решение о введении предельного дисконта - ориентир имеется.
Так что если будет принято решение о введении предельного дисконта - ориентир имеется.
Telegram
BRIEF
Власти РФ рассматривают три варианта ответного механизма на введение странами G7 и ЕС потолка цен на импорт российской нефти, проект указа президента Путина обсуждается его администрацией с правительством. 1️⃣ Первый вариант – полный запрет на продажу нефти…
Тем временем СМИ и эксперты продолжают убеждать сами себя в том, что демпфер на цены не влияет.
https://www.kommersant.ru/doc/5707275
https://www.kommersant.ru/doc/5707275
Коммерсантъ
Летучий демпфер
Нефтяники доплатят в бюджет за бензин
Не стоит забывать, что помимо совета по правам человека в России существует ещё федеральный уполномоченный по этим правам, статус которого определен конституцией и конституционным же законом. А ещё и региональные уполномоченные по правам человека - в каждом субьекте федерации.
А также судьи и прокуроры, надзорные и другие органы. Любой чиновник - защитник прав.
Если исходить из количества лиц, призванных защищать права граждан, беспокоиться о них (правах) не следует. К тому же каждый знает, что его обращение будет рассмотрено оперативно, объективно и по нему будет вынесено обоснованное и законное решение, без отписок.
А также судьи и прокуроры, надзорные и другие органы. Любой чиновник - защитник прав.
Если исходить из количества лиц, призванных защищать права граждан, беспокоиться о них (правах) не следует. К тому же каждый знает, что его обращение будет рассмотрено оперативно, объективно и по нему будет вынесено обоснованное и законное решение, без отписок.
Президент России
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Президент в режиме видеоконференции провёл ежегодное заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
Как бы так высказаться...
Вот Сергей Викторович и Мария Владимировна.
А Евгения Максимовича не хватает...
Вот Сергей Викторович и Мария Владимировна.
А Евгения Максимовича не хватает...
Вот что происходит в Перу - президенту объявляют импичмент за попытку госпереворота.
Президенту за госпереворот. Понять сложно.
https://news.1rj.ru/str/vedomosti/28508
Президенту за госпереворот. Понять сложно.
https://news.1rj.ru/str/vedomosti/28508
Telegram
ВЕДОМОСТИ
Дина Болуарте стала первой женщиной-президентом Перу
В своей инаугурационной речи она осудила попытку совершить государственный переворот, который предпринял бывший президент Педро Кастильо. Она также заявила о необходимости сформировать такое правительство…
В своей инаугурационной речи она осудила попытку совершить государственный переворот, который предпринял бывший президент Педро Кастильо. Она также заявила о необходимости сформировать такое правительство…
Вышли очередные президентские поручения по итогам совещания с правительством, касаются они стимулирования инвестиций. Поручено много всего, фискальная тема проявляется в отношении особых экономических зон. Правительство должно обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих сокращение до 15 рабочих дней срока принятия решения о присвоении инвестору статуса резидента ОЭЗ и возможность проведения налогового мониторинга в отношении резидентов ОЭЗ.
Также государству не даёт покоя низкая эффективность инвестиционного налогового вычета. Поэтому в соответствии с пунктом 5 поручений правительство должно совместно с госсоветом представить предложения по совершенствованию с 2024 года данного мезанизма с учётом внедрения в регионах системы поддержки новых инвестиционных проектов «Региональный инвестиционный стандарт».
Также государству не даёт покоя низкая эффективность инвестиционного налогового вычета. Поэтому в соответствии с пунктом 5 поручений правительство должно совместно с госсоветом представить предложения по совершенствованию с 2024 года данного мезанизма с учётом внедрения в регионах системы поддержки новых инвестиционных проектов «Региональный инвестиционный стандарт».
На очередном налоговом форуме (которые кажется проходят уже непрерывно) вчера прозвучала очередная же сенсация. Один из работников Газпрома похвастался тем, что теперь-то компания точно стала крупнейшим налогоплательщиком. Как будто это её заслуга, а не минфина, просто забравшего дивиденды в бюджет.
Лучше бы Газпром рассказал, почему он не был крупнейшим налогоплательщиком все последние годы. А также почему вместо экспортных пошлин "попросил" минфин увеличить НДПИ и как это скажется на внутренних ценах. И каково его участие в падении доходов региональных бюджетов в последние месяцы. И делать это желательно устами зампреда Садыгова - он даже если и не совсем точен в налогах, во всяком случае не будет вызывать улыбку у слушателей.
Но имеется в этом вопросе помимо прочего и формальная газонефтяная казуистика. Дело в том, что у Роснефти есть такой стратегический документ - ключевые принципы в области налогообложения. В документе этом компания официально продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России. Но коль скоро Газпром похвалился, надо что-то с этим делать. Либо налогов больше успеть до конца года заплатить, либо формулировку на сайте поменять.
Требуется управленческое решение.
Лучше бы Газпром рассказал, почему он не был крупнейшим налогоплательщиком все последние годы. А также почему вместо экспортных пошлин "попросил" минфин увеличить НДПИ и как это скажется на внутренних ценах. И каково его участие в падении доходов региональных бюджетов в последние месяцы. И делать это желательно устами зампреда Садыгова - он даже если и не совсем точен в налогах, во всяком случае не будет вызывать улыбку у слушателей.
Но имеется в этом вопросе помимо прочего и формальная газонефтяная казуистика. Дело в том, что у Роснефти есть такой стратегический документ - ключевые принципы в области налогообложения. В документе этом компания официально продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России. Но коль скоро Газпром похвалился, надо что-то с этим делать. Либо налогов больше успеть до конца года заплатить, либо формулировку на сайте поменять.
Требуется управленческое решение.
Не прошло и двух лет с утверждения энергостратегии-2035, как минфин задумалось о фискальном стимулировании производства водорода. И подготовило соответствующий законопроект. Им предлагается дать льготы по налогу на прибыль новым проектам (за счёт регионов), а по НДПИ - всем (по аналогии с СПГ).
Забыли ещё обратный акциз, но думаю и до него руки дойдут. Вожделенный водород ведь не только из природного газа можно производить, нефтяники с СПГ чем хуже? Или самые "зелёные" альтернативщики? Так что не стоит только Газпром с Новатэком радовать, надо и о других подумать - засиделся водород в неподакцизных товарах.
Интересно в этой истории и то, что минфин всеми способами как раз уклонялось от подобных льгот. А минэнерго с минпромом ему вторили - не нужно никаких стимулов, бизнес сам всё сделает. И вот теперь традиционно первое - исполнитель, второе и третье - соисполнители, льготы конструируются персонально под "крупняк", которому только что вроде бы налоги подняли. Так что это очередной пример непоследовательности, избирательности и кулуарности фискальной политики.
Ну что ж, в добрый путь, как говорится... Но если такими темпами будем двигаться, никуда не продвинемся.
Забыли ещё обратный акциз, но думаю и до него руки дойдут. Вожделенный водород ведь не только из природного газа можно производить, нефтяники с СПГ чем хуже? Или самые "зелёные" альтернативщики? Так что не стоит только Газпром с Новатэком радовать, надо и о других подумать - засиделся водород в неподакцизных товарах.
Интересно в этой истории и то, что минфин всеми способами как раз уклонялось от подобных льгот. А минэнерго с минпромом ему вторили - не нужно никаких стимулов, бизнес сам всё сделает. И вот теперь традиционно первое - исполнитель, второе и третье - соисполнители, льготы конструируются персонально под "крупняк", которому только что вроде бы налоги подняли. Так что это очередной пример непоследовательности, избирательности и кулуарности фискальной политики.
Ну что ж, в добрый путь, как говорится... Но если такими темпами будем двигаться, никуда не продвинемся.
Злые языки говорят, что законопроект по олову будут принимать в режиме блиц. На поправки дали всего неделю, а закон планируют принять уже 20 декабря, чтобы совфед одобрил его уже 23 числа.
Напомню - бюджетный комитет рекомендовал его расширить ко второму чтению, распространив на иные территории, кроме ДФО. Также в заключении комитета прозрачно намекается на то, что и круг получателей льгот надо бы расширить, не ограничивая так жестко критериии по выработанности.
Напомню - бюджетный комитет рекомендовал его расширить ко второму чтению, распространив на иные территории, кроме ДФО. Также в заключении комитета прозрачно намекается на то, что и круг получателей льгот надо бы расширить, не ограничивая так жестко критериии по выработанности.
Telegram
Луцет
Подоспел законопроект по вычету на олово, о котором писал ранее.
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8