Уголь и индекс
Злые языки говорят, что в правительстве не затихает дискуссия об изменении подходов к налогообложению угля, в которой активно участвуют и парламентарии. Предмет этой дискуссии в отраслевом разрезе выходит далеко за пределы угольной отрасли, поскольку касается ценовых маркеров для определения ставки НДПИ.
Горячие головы вновь предлагают отойти от использования при налогообложении коксующегося угля набившего оскомину индекса SGX TSI FOB Australian Premium Coking Coal ОТС и перейти к индексам отечественным. Но горячие головы надо остужать, чем традиционно и занимается стоящее на страже бюджетных интересов минфин.
Как несложно догадаться, базовым аргументом финансового ведомства являются выпадающие доходы бюджета. Что касается методологии индексов, то она базовому принципу не соответствует, поскольку:
- в индексе MMI не учитываются внутригрупповые сделки, что значительно снижает его ликвидность и не
позволяет в достаточной мере использовать его в качестве индикатора справедливой
стоимости угля;
- в индексе SPIMEX учитываются только внебиржевые сделки, что создаёт риск
манипуляции ценами со стороны производителей угля.
Поэтому, по мнению минфина, переход к российским индексам возможен только после полного перехода на биржевую торговлю.
Как видно, аргументация выстраивается на неэффективности национальных маркеров и слаборазвитой биржевой инфраструктуре. Поэтому, видимо, применима и к ГМК в целом, и к нефтяникам. Самое интересное в рассуждениях минфина на данный момент состоит в неизменности подхода, при котором оценке подвергаются в основном бюджетные поступления. Вероятно, влияние тех или иных фискальных решений на показатели деятельности отдельных предприятий и отрасли в целом к приоритетам налоговой политики по-прежнему не относится.
Злые языки говорят, что в правительстве не затихает дискуссия об изменении подходов к налогообложению угля, в которой активно участвуют и парламентарии. Предмет этой дискуссии в отраслевом разрезе выходит далеко за пределы угольной отрасли, поскольку касается ценовых маркеров для определения ставки НДПИ.
Горячие головы вновь предлагают отойти от использования при налогообложении коксующегося угля набившего оскомину индекса SGX TSI FOB Australian Premium Coking Coal ОТС и перейти к индексам отечественным. Но горячие головы надо остужать, чем традиционно и занимается стоящее на страже бюджетных интересов минфин.
Как несложно догадаться, базовым аргументом финансового ведомства являются выпадающие доходы бюджета. Что касается методологии индексов, то она базовому принципу не соответствует, поскольку:
- в индексе MMI не учитываются внутригрупповые сделки, что значительно снижает его ликвидность и не
позволяет в достаточной мере использовать его в качестве индикатора справедливой
стоимости угля;
- в индексе SPIMEX учитываются только внебиржевые сделки, что создаёт риск
манипуляции ценами со стороны производителей угля.
Поэтому, по мнению минфина, переход к российским индексам возможен только после полного перехода на биржевую торговлю.
Как видно, аргументация выстраивается на неэффективности национальных маркеров и слаборазвитой биржевой инфраструктуре. Поэтому, видимо, применима и к ГМК в целом, и к нефтяникам. Самое интересное в рассуждениях минфина на данный момент состоит в неизменности подхода, при котором оценке подвергаются в основном бюджетные поступления. Вероятно, влияние тех или иных фискальных решений на показатели деятельности отдельных предприятий и отрасли в целом к приоритетам налоговой политики по-прежнему не относится.
В падении поступлений в региональные бюджеты может быть и доля неудачно сформулированной поправки по Газпрому. Если компания действительно воспользовалась этой недоработкой депутатов и решила прокредитоваться за счёт государства, налоговые и правоохранительные органы должны повнимательнее присмотреться к её налоговой политике.
Telegram
BRIEF
Налоговые поступления в бюджеты регионов в октябре снизились впервые с начала 2021 года и оказались почти на 100 млрд рублей меньше, чем годом ранее. @forbesrussia
Пока власти рассматривают различные варианты ответа на ценовой потолок нелишне будет напомнить, что в налоговом законодательстве опыт уже есть. Во всеми любимом бензиновом демпфере скидка (Вспр) Юрасл к маркерной Норд Си Дэйтед теперь ограничена величиной 20 долл./баррель.
Так что если будет принято решение о введении предельного дисконта - ориентир имеется.
Так что если будет принято решение о введении предельного дисконта - ориентир имеется.
Telegram
BRIEF
Власти РФ рассматривают три варианта ответного механизма на введение странами G7 и ЕС потолка цен на импорт российской нефти, проект указа президента Путина обсуждается его администрацией с правительством. 1️⃣ Первый вариант – полный запрет на продажу нефти…
Тем временем СМИ и эксперты продолжают убеждать сами себя в том, что демпфер на цены не влияет.
https://www.kommersant.ru/doc/5707275
https://www.kommersant.ru/doc/5707275
Коммерсантъ
Летучий демпфер
Нефтяники доплатят в бюджет за бензин
Не стоит забывать, что помимо совета по правам человека в России существует ещё федеральный уполномоченный по этим правам, статус которого определен конституцией и конституционным же законом. А ещё и региональные уполномоченные по правам человека - в каждом субьекте федерации.
А также судьи и прокуроры, надзорные и другие органы. Любой чиновник - защитник прав.
Если исходить из количества лиц, призванных защищать права граждан, беспокоиться о них (правах) не следует. К тому же каждый знает, что его обращение будет рассмотрено оперативно, объективно и по нему будет вынесено обоснованное и законное решение, без отписок.
А также судьи и прокуроры, надзорные и другие органы. Любой чиновник - защитник прав.
Если исходить из количества лиц, призванных защищать права граждан, беспокоиться о них (правах) не следует. К тому же каждый знает, что его обращение будет рассмотрено оперативно, объективно и по нему будет вынесено обоснованное и законное решение, без отписок.
Президент России
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Президент в режиме видеоконференции провёл ежегодное заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
Как бы так высказаться...
Вот Сергей Викторович и Мария Владимировна.
А Евгения Максимовича не хватает...
Вот Сергей Викторович и Мария Владимировна.
А Евгения Максимовича не хватает...
Вот что происходит в Перу - президенту объявляют импичмент за попытку госпереворота.
Президенту за госпереворот. Понять сложно.
https://news.1rj.ru/str/vedomosti/28508
Президенту за госпереворот. Понять сложно.
https://news.1rj.ru/str/vedomosti/28508
Telegram
ВЕДОМОСТИ
Дина Болуарте стала первой женщиной-президентом Перу
В своей инаугурационной речи она осудила попытку совершить государственный переворот, который предпринял бывший президент Педро Кастильо. Она также заявила о необходимости сформировать такое правительство…
В своей инаугурационной речи она осудила попытку совершить государственный переворот, который предпринял бывший президент Педро Кастильо. Она также заявила о необходимости сформировать такое правительство…
Вышли очередные президентские поручения по итогам совещания с правительством, касаются они стимулирования инвестиций. Поручено много всего, фискальная тема проявляется в отношении особых экономических зон. Правительство должно обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих сокращение до 15 рабочих дней срока принятия решения о присвоении инвестору статуса резидента ОЭЗ и возможность проведения налогового мониторинга в отношении резидентов ОЭЗ.
Также государству не даёт покоя низкая эффективность инвестиционного налогового вычета. Поэтому в соответствии с пунктом 5 поручений правительство должно совместно с госсоветом представить предложения по совершенствованию с 2024 года данного мезанизма с учётом внедрения в регионах системы поддержки новых инвестиционных проектов «Региональный инвестиционный стандарт».
Также государству не даёт покоя низкая эффективность инвестиционного налогового вычета. Поэтому в соответствии с пунктом 5 поручений правительство должно совместно с госсоветом представить предложения по совершенствованию с 2024 года данного мезанизма с учётом внедрения в регионах системы поддержки новых инвестиционных проектов «Региональный инвестиционный стандарт».
На очередном налоговом форуме (которые кажется проходят уже непрерывно) вчера прозвучала очередная же сенсация. Один из работников Газпрома похвастался тем, что теперь-то компания точно стала крупнейшим налогоплательщиком. Как будто это её заслуга, а не минфина, просто забравшего дивиденды в бюджет.
Лучше бы Газпром рассказал, почему он не был крупнейшим налогоплательщиком все последние годы. А также почему вместо экспортных пошлин "попросил" минфин увеличить НДПИ и как это скажется на внутренних ценах. И каково его участие в падении доходов региональных бюджетов в последние месяцы. И делать это желательно устами зампреда Садыгова - он даже если и не совсем точен в налогах, во всяком случае не будет вызывать улыбку у слушателей.
Но имеется в этом вопросе помимо прочего и формальная газонефтяная казуистика. Дело в том, что у Роснефти есть такой стратегический документ - ключевые принципы в области налогообложения. В документе этом компания официально продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России. Но коль скоро Газпром похвалился, надо что-то с этим делать. Либо налогов больше успеть до конца года заплатить, либо формулировку на сайте поменять.
Требуется управленческое решение.
Лучше бы Газпром рассказал, почему он не был крупнейшим налогоплательщиком все последние годы. А также почему вместо экспортных пошлин "попросил" минфин увеличить НДПИ и как это скажется на внутренних ценах. И каково его участие в падении доходов региональных бюджетов в последние месяцы. И делать это желательно устами зампреда Садыгова - он даже если и не совсем точен в налогах, во всяком случае не будет вызывать улыбку у слушателей.
Но имеется в этом вопросе помимо прочего и формальная газонефтяная казуистика. Дело в том, что у Роснефти есть такой стратегический документ - ключевые принципы в области налогообложения. В документе этом компания официально продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России. Но коль скоро Газпром похвалился, надо что-то с этим делать. Либо налогов больше успеть до конца года заплатить, либо формулировку на сайте поменять.
Требуется управленческое решение.
Не прошло и двух лет с утверждения энергостратегии-2035, как минфин задумалось о фискальном стимулировании производства водорода. И подготовило соответствующий законопроект. Им предлагается дать льготы по налогу на прибыль новым проектам (за счёт регионов), а по НДПИ - всем (по аналогии с СПГ).
Забыли ещё обратный акциз, но думаю и до него руки дойдут. Вожделенный водород ведь не только из природного газа можно производить, нефтяники с СПГ чем хуже? Или самые "зелёные" альтернативщики? Так что не стоит только Газпром с Новатэком радовать, надо и о других подумать - засиделся водород в неподакцизных товарах.
Интересно в этой истории и то, что минфин всеми способами как раз уклонялось от подобных льгот. А минэнерго с минпромом ему вторили - не нужно никаких стимулов, бизнес сам всё сделает. И вот теперь традиционно первое - исполнитель, второе и третье - соисполнители, льготы конструируются персонально под "крупняк", которому только что вроде бы налоги подняли. Так что это очередной пример непоследовательности, избирательности и кулуарности фискальной политики.
Ну что ж, в добрый путь, как говорится... Но если такими темпами будем двигаться, никуда не продвинемся.
Забыли ещё обратный акциз, но думаю и до него руки дойдут. Вожделенный водород ведь не только из природного газа можно производить, нефтяники с СПГ чем хуже? Или самые "зелёные" альтернативщики? Так что не стоит только Газпром с Новатэком радовать, надо и о других подумать - засиделся водород в неподакцизных товарах.
Интересно в этой истории и то, что минфин всеми способами как раз уклонялось от подобных льгот. А минэнерго с минпромом ему вторили - не нужно никаких стимулов, бизнес сам всё сделает. И вот теперь традиционно первое - исполнитель, второе и третье - соисполнители, льготы конструируются персонально под "крупняк", которому только что вроде бы налоги подняли. Так что это очередной пример непоследовательности, избирательности и кулуарности фискальной политики.
Ну что ж, в добрый путь, как говорится... Но если такими темпами будем двигаться, никуда не продвинемся.
Злые языки говорят, что законопроект по олову будут принимать в режиме блиц. На поправки дали всего неделю, а закон планируют принять уже 20 декабря, чтобы совфед одобрил его уже 23 числа.
Напомню - бюджетный комитет рекомендовал его расширить ко второму чтению, распространив на иные территории, кроме ДФО. Также в заключении комитета прозрачно намекается на то, что и круг получателей льгот надо бы расширить, не ограничивая так жестко критериии по выработанности.
Напомню - бюджетный комитет рекомендовал его расширить ко второму чтению, распространив на иные территории, кроме ДФО. Также в заключении комитета прозрачно намекается на то, что и круг получателей льгот надо бы расширить, не ограничивая так жестко критериии по выработанности.
Telegram
Луцет
Подоспел законопроект по вычету на олово, о котором писал ранее.
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8
Ознакомиться с текстом и порадоваться мудрости государственных мужей можно по ссылке:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/249349-8
Родительский инстинкт. Какие бы тени вокруг семьи не вились, а вот старший пятёрки приносит, а младшие сытые, здоровые и довольные всё вокруг ломают - и всё. Папе с мамой больше ничего и не нужно, довольно уже...
Правительство внесло на ратификацию договор об общих принципах налогообложения по косвенным налогам с Республикой Беларусь. Документ пренаинтереснейший - несмотря на объём рекомендую потратить время на его изучение всем, кто ещё этого не сделал.
По НДС теперь пониженные ставки устанавливаются договором и наверняка всем интересантам важно их просмотреть. Потому что по некоторым позициям складывается впечатление, что регулирование уточняется в сравнении с национальным законодательством. Например, по ставке 10 процентов по авиаперелётам через Москву норма делается бессрочной - такое ощущение, что наши депутаты об этом не знали, когда совсем недавно торжественно продлевали её на два года.
Но наиболее концептуальным по НДС является пункт 4 статьи 5 - стороны обязуются не снижать налоговые ставки. Это прямой и недвусмысленный ответ всем, кто ратует за снижение НДС.
По акцизам всё также приводится к единообразию, но чего нельзя увидеть в договоре, так это акциза на нефтяное сырьё - он пока остаётся нашей национальной особенностью. Зато есть статьи 8 и 9, где описываются межгосударственные трансферты. Угадайте, в какой валюте они рассчитываются? Правильно, в долларах США!
Помимо этого характерной является формулировка абзаца второго пункта 5 статьи 4: "вычеты или иные подобные правила, позволяющие налогоплательщику уменьшить сумму исчисленного акциза, не рассматриваются как льготы по уплате акцизов". Конечно, какие же это льготы, если можно вычесть больше чем начислил.
Ну и конечно, наднациональный налоговый комитет (кстати, кто его возглавит?) и налоговое администрирование. Одним словом, есть что почитать.
По НДС теперь пониженные ставки устанавливаются договором и наверняка всем интересантам важно их просмотреть. Потому что по некоторым позициям складывается впечатление, что регулирование уточняется в сравнении с национальным законодательством. Например, по ставке 10 процентов по авиаперелётам через Москву норма делается бессрочной - такое ощущение, что наши депутаты об этом не знали, когда совсем недавно торжественно продлевали её на два года.
Но наиболее концептуальным по НДС является пункт 4 статьи 5 - стороны обязуются не снижать налоговые ставки. Это прямой и недвусмысленный ответ всем, кто ратует за снижение НДС.
По акцизам всё также приводится к единообразию, но чего нельзя увидеть в договоре, так это акциза на нефтяное сырьё - он пока остаётся нашей национальной особенностью. Зато есть статьи 8 и 9, где описываются межгосударственные трансферты. Угадайте, в какой валюте они рассчитываются? Правильно, в долларах США!
Помимо этого характерной является формулировка абзаца второго пункта 5 статьи 4: "вычеты или иные подобные правила, позволяющие налогоплательщику уменьшить сумму исчисленного акциза, не рассматриваются как льготы по уплате акцизов". Конечно, какие же это льготы, если можно вычесть больше чем начислил.
Ну и конечно, наднациональный налоговый комитет (кстати, кто его возглавит?) и налоговое администрирование. Одним словом, есть что почитать.
Злые языки говорят о нарастающей напряжённости во взаимоотношениях регионов (в том числе сырьевых) с минфином по поводу формирования собственных налоговых доходов. Одной из точек концентрации недовольства является предстоящая отмена КГН, гарантирующая постепенное - от года к году - снижение поступлений от налога на прибыль в региональные бюджеты.
Не меньше волнует местные власти и продолжающаяся концентрация налоговых доходов на уровне федерации. По некоторым субъектам РФ доля остающихся на территории налогов за последние 10 лет снизилась с почти 50 до чуть более 20 процентов, что связано в том числе с решениями последних двух лет по изменениям нагрузки в сырьевом секторе.
Одной из важных особенностей в текущем "межбюджетном процессе" стала высокая база прошлого года, применяя к которой нормативы бюджетной обеспеченности минфин настаивает на достаточности текущих поступлений для исполнения региональных бюджетов.
Продолжение подобной политики на фоне роста бюджетных обязательств регионов чревато открытой фрондой отдельных губернаторов, которым терять будет уже нечего.
Не меньше волнует местные власти и продолжающаяся концентрация налоговых доходов на уровне федерации. По некоторым субъектам РФ доля остающихся на территории налогов за последние 10 лет снизилась с почти 50 до чуть более 20 процентов, что связано в том числе с решениями последних двух лет по изменениям нагрузки в сырьевом секторе.
Одной из важных особенностей в текущем "межбюджетном процессе" стала высокая база прошлого года, применяя к которой нормативы бюджетной обеспеченности минфин настаивает на достаточности текущих поступлений для исполнения региональных бюджетов.
Продолжение подобной политики на фоне роста бюджетных обязательств регионов чревато открытой фрондой отдельных губернаторов, которым терять будет уже нечего.
Неопределенность по дате ежегодного послания федеральному собранию интересна не только своим конституционно-правовым аспектом.
В таких посланиях традиционно упоминаются и налоговые вопросы. Например, в прошлом году были обозначены:
- благодарность депутатам за поддержку повышения предельной ставки НДФЛ до 15 процентов;
- поручение правительству в течение месяца представить предложения по поддержке МСП, включая меры налогового стимулирования;
- обещание по итогам года принять решения о возможной донастройке налогового законодательства с учётом направлений использования прибыли корпоративного сектора.
Вряд ли эта проблематика выглядит столь уж важной на фоне иных тем, но тем не менее.
В таких посланиях традиционно упоминаются и налоговые вопросы. Например, в прошлом году были обозначены:
- благодарность депутатам за поддержку повышения предельной ставки НДФЛ до 15 процентов;
- поручение правительству в течение месяца представить предложения по поддержке МСП, включая меры налогового стимулирования;
- обещание по итогам года принять решения о возможной донастройке налогового законодательства с учётом направлений использования прибыли корпоративного сектора.
Вряд ли эта проблематика выглядит столь уж важной на фоне иных тем, но тем не менее.
Российская газета
Песков заявил "РГ", что дату Послания Федеральному Собранию еще будут уточнять - Российская газета
В Кремле заявили, что дату по проведению ежегодного Послания президента Федеральному Собранию еще будут уточнять. Так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос "Российской газеты" о том, стоит ли ждать Послания до Нового года.
В сегодняшней повестке совета госдумы награждение бессменного главного нотариуса Москвы и всей страны Корсика, а также его советника по взаимодействию с органами власти Джуринской почётной грамотой "за многолетний добросовестный труд".
Тем самым изящно оттеняется критика руководителя совфеда Матвиенко, и двух недель не прошло.
Тем самым изящно оттеняется критика руководителя совфеда Матвиенко, и двух недель не прошло.
Ранее упоминал о ключевых принципах ПАО "НК "Роснефть" в области налогообложения, сегодня остановлюсь на них немного подробнее.
Зачем утверждаются подобные документы, с точки зрения логики понять довольно сложно, поскольку все налоговые "принципы" установлены законом и налогоплательщик может лишь повторить их с той или иной степенью "креатива". Можно предположить, что того от публичных компаний требуют писанные и неписанные правила раскрытия отчётности - но позже можно будет наблюдать, как некоторые крупнейшие компании хотя и принимают подобные документы, но скрывают их от посторонних глаз. В этом смысле Роснефть оказалась более открытой - в более поздних публикациях можно будет в этом убедиться.
Коль скоро всё установлено законом, от документа сложно ожидать чего-либо содержательного. Тем не менее в данном конкретном случае имеется несколько интересных нюансов.
Как уже говорилось ранее, компания официально закрепляет за собой статус крупнейшего налогоплательщика России. Теперь, после "сенсационных" прогнозов Газпрома, вероятно данное положение должно быть уточнено.
Компания утверждает, что уплачивает налоги исходя из реального экономического содержания деятельности. Означает ли это, что, например, в случае установления не имеющей отношения к экономике "нашлёпки" к НДПИ "а-ля Газпром" Роснефть не будет её уплачивать? Конечно нет, вероятно имелось в виду нечто иное.
Презюмируется исполнение лишь мотивированных требований налоговых и иных государственных органов. Сложно сказать, будет ли иметь данный принцип практические последствия в ситуациях, когда в соответствии с законом мотивировка не является обязательным условием. Или если компании будет выгодно сообщить что-либо безо всякой мотивации - нарушит ли она тем самым собственные принципы?
Обращает на себя внимание, что проактивная позиция компании по изменению налогового законодательства направлена на повышение эффективности деятельности всего нефтегазового сектора и отвечает задачам социально-экономического развития стран и регионов её присутствия.
Также отмечается, что "в целях усиления компетенции в специфичных областях" привлекаются консультанты, признанные на международном рынке. Не знаю, как обстоит дело с этим принципом на практике, но кажется не все налоговые консультанты Роснефти соответствуют данному требованию.
Зачем утверждаются подобные документы, с точки зрения логики понять довольно сложно, поскольку все налоговые "принципы" установлены законом и налогоплательщик может лишь повторить их с той или иной степенью "креатива". Можно предположить, что того от публичных компаний требуют писанные и неписанные правила раскрытия отчётности - но позже можно будет наблюдать, как некоторые крупнейшие компании хотя и принимают подобные документы, но скрывают их от посторонних глаз. В этом смысле Роснефть оказалась более открытой - в более поздних публикациях можно будет в этом убедиться.
Коль скоро всё установлено законом, от документа сложно ожидать чего-либо содержательного. Тем не менее в данном конкретном случае имеется несколько интересных нюансов.
Как уже говорилось ранее, компания официально закрепляет за собой статус крупнейшего налогоплательщика России. Теперь, после "сенсационных" прогнозов Газпрома, вероятно данное положение должно быть уточнено.
Компания утверждает, что уплачивает налоги исходя из реального экономического содержания деятельности. Означает ли это, что, например, в случае установления не имеющей отношения к экономике "нашлёпки" к НДПИ "а-ля Газпром" Роснефть не будет её уплачивать? Конечно нет, вероятно имелось в виду нечто иное.
Презюмируется исполнение лишь мотивированных требований налоговых и иных государственных органов. Сложно сказать, будет ли иметь данный принцип практические последствия в ситуациях, когда в соответствии с законом мотивировка не является обязательным условием. Или если компании будет выгодно сообщить что-либо безо всякой мотивации - нарушит ли она тем самым собственные принципы?
Обращает на себя внимание, что проактивная позиция компании по изменению налогового законодательства направлена на повышение эффективности деятельности всего нефтегазового сектора и отвечает задачам социально-экономического развития стран и регионов её присутствия.
Также отмечается, что "в целях усиления компетенции в специфичных областях" привлекаются консультанты, признанные на международном рынке. Не знаю, как обстоит дело с этим принципом на практике, но кажется не все налоговые консультанты Роснефти соответствуют данному требованию.
Вслед за программными тезисами по налогам Роснефти самое время присмотреться к аналогичному документу Лукойла. Здесь можно увидеть, могут ли отличаться налоговые принципы крупнейших государственной и частной нефтяных компаний. Учитывая тот узкий простор для манёвра, который оставляет авторам налоговый закон.
Стоит отметить, что, в отличие от Роснефти, Лукойл говорит не о налоговых принципах, а о налоговой политике. Что по структуре документа логичнее, поскольку у РН невзирая на название помимо принципов описываются и "стратегические задачи", и "вопросы организации налоговой функции" и "реализация стратегических задач". Хотя, на мой взгляд, налоговая политика как таковая может быть только у государства. Налогоплательщикам же достаточно политики учётной.
Могу ошибаться, но при прочем документ Лукойла менее "бизнесовый", потому что во главу угла ставится прозрачность, а не защита акционерной стоимости и увеличение денежного потока. Хотя формулировка здесь не совсем удачна, поскольку та самая прозрачность признаётся "основной деятельностью Группы "Лукойл". При всём уважении, прозрачность - это не деятельность.
Формулировки по схожим вопросам показались мне более удачными. Например, упоминая об эффективности, речь ведётся не о реальном экономическом содержании, а о недопущении двойного налогообложения и необоснованного увеличения налоговых обязательств.
Если сравнивать чисто математически, то у Роснефти 9 налоговых принципов (эффективность, единство методологии, управление рисками, раскрытие информации, эффективное урегулирование налоговых споров, контроль при выборе контрагента, формирование устойчивой налоговой среды, прозрачность, планирование), а у Лукойла 8 (законность, централизация, обоснованность, эффективность, предсказуемость, стандартизация и унификация, добросовестность, открытость). Но если принять во внимание управление рисками, которое у Лукойла выделено в отдельную структурную единицу, то и получится поровну.
Также можно отметить менее амбициозный подход к взаимодействию с государством - упор сделан на региональном аспекте (льготы), без "проактивности".
В целом по результатам беглого сравнения сложилось впечатление, что форма получше у Роснефти, а содержание - у Лукойла. Мнение безусловно субъективное.
Стоит отметить, что, в отличие от Роснефти, Лукойл говорит не о налоговых принципах, а о налоговой политике. Что по структуре документа логичнее, поскольку у РН невзирая на название помимо принципов описываются и "стратегические задачи", и "вопросы организации налоговой функции" и "реализация стратегических задач". Хотя, на мой взгляд, налоговая политика как таковая может быть только у государства. Налогоплательщикам же достаточно политики учётной.
Могу ошибаться, но при прочем документ Лукойла менее "бизнесовый", потому что во главу угла ставится прозрачность, а не защита акционерной стоимости и увеличение денежного потока. Хотя формулировка здесь не совсем удачна, поскольку та самая прозрачность признаётся "основной деятельностью Группы "Лукойл". При всём уважении, прозрачность - это не деятельность.
Формулировки по схожим вопросам показались мне более удачными. Например, упоминая об эффективности, речь ведётся не о реальном экономическом содержании, а о недопущении двойного налогообложения и необоснованного увеличения налоговых обязательств.
Если сравнивать чисто математически, то у Роснефти 9 налоговых принципов (эффективность, единство методологии, управление рисками, раскрытие информации, эффективное урегулирование налоговых споров, контроль при выборе контрагента, формирование устойчивой налоговой среды, прозрачность, планирование), а у Лукойла 8 (законность, централизация, обоснованность, эффективность, предсказуемость, стандартизация и унификация, добросовестность, открытость). Но если принять во внимание управление рисками, которое у Лукойла выделено в отдельную структурную единицу, то и получится поровну.
Также можно отметить менее амбициозный подход к взаимодействию с государством - упор сделан на региональном аспекте (льготы), без "проактивности".
В целом по результатам беглого сравнения сложилось впечатление, что форма получше у Роснефти, а содержание - у Лукойла. Мнение безусловно субъективное.
Таким мне увиделось сегодняшнее заседание налогового форума ТПП. Президиум не удивил - состав его участников полностью вписывается в формулу "те же и...".
Катырин зачитал с листа программный доклад, понемногу обо всём.
Егоров рассказал о "страновой системе управления издержками", эффективности, оперативности и важности ЕНС. Рассказывал долго, по мне так слишком.
Кирьянов поведал об акцизах в различных отраслях и необходимости изменить регулирование риэлторской деятельности.
С призывом обеспечить стабильность налогового законодательства выступил Орлов, отметив необходимость "поправки на цифровизацию" при принятии новых законов и похвалив налоговый мониторинг.
Дробление бизнеса - основная тема доклада Ваюкина.
Хороший вопрос задал Пепеляев - кто же всё-таки входит в группу по написанию нового НК, о создании которой недавно говорил Жуков?
О мерах государственной поддержки, тонкой капитализации, курсовых разницах, признании убытков и резервах рассказала Быховская.
На пирожки с соками не остался, дела...
Катырин зачитал с листа программный доклад, понемногу обо всём.
Егоров рассказал о "страновой системе управления издержками", эффективности, оперативности и важности ЕНС. Рассказывал долго, по мне так слишком.
Кирьянов поведал об акцизах в различных отраслях и необходимости изменить регулирование риэлторской деятельности.
С призывом обеспечить стабильность налогового законодательства выступил Орлов, отметив необходимость "поправки на цифровизацию" при принятии новых законов и похвалив налоговый мониторинг.
Дробление бизнеса - основная тема доклада Ваюкина.
Хороший вопрос задал Пепеляев - кто же всё-таки входит в группу по написанию нового НК, о создании которой недавно говорил Жуков?
О мерах государственной поддержки, тонкой капитализации, курсовых разницах, признании убытков и резервах рассказала Быховская.
На пирожки с соками не остался, дела...
Шок.
Смотрим "Спокойной ночи" и тут Степашка рекламирует "Цикловир".
Степашка. Цикловир. Шок.
Смотрим "Спокойной ночи" и тут Степашка рекламирует "Цикловир".
Степашка. Цикловир. Шок.