Неопределенность по дате ежегодного послания федеральному собранию интересна не только своим конституционно-правовым аспектом.
В таких посланиях традиционно упоминаются и налоговые вопросы. Например, в прошлом году были обозначены:
- благодарность депутатам за поддержку повышения предельной ставки НДФЛ до 15 процентов;
- поручение правительству в течение месяца представить предложения по поддержке МСП, включая меры налогового стимулирования;
- обещание по итогам года принять решения о возможной донастройке налогового законодательства с учётом направлений использования прибыли корпоративного сектора.
Вряд ли эта проблематика выглядит столь уж важной на фоне иных тем, но тем не менее.
В таких посланиях традиционно упоминаются и налоговые вопросы. Например, в прошлом году были обозначены:
- благодарность депутатам за поддержку повышения предельной ставки НДФЛ до 15 процентов;
- поручение правительству в течение месяца представить предложения по поддержке МСП, включая меры налогового стимулирования;
- обещание по итогам года принять решения о возможной донастройке налогового законодательства с учётом направлений использования прибыли корпоративного сектора.
Вряд ли эта проблематика выглядит столь уж важной на фоне иных тем, но тем не менее.
Российская газета
Песков заявил "РГ", что дату Послания Федеральному Собранию еще будут уточнять - Российская газета
В Кремле заявили, что дату по проведению ежегодного Послания президента Федеральному Собранию еще будут уточнять. Так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос "Российской газеты" о том, стоит ли ждать Послания до Нового года.
В сегодняшней повестке совета госдумы награждение бессменного главного нотариуса Москвы и всей страны Корсика, а также его советника по взаимодействию с органами власти Джуринской почётной грамотой "за многолетний добросовестный труд".
Тем самым изящно оттеняется критика руководителя совфеда Матвиенко, и двух недель не прошло.
Тем самым изящно оттеняется критика руководителя совфеда Матвиенко, и двух недель не прошло.
Ранее упоминал о ключевых принципах ПАО "НК "Роснефть" в области налогообложения, сегодня остановлюсь на них немного подробнее.
Зачем утверждаются подобные документы, с точки зрения логики понять довольно сложно, поскольку все налоговые "принципы" установлены законом и налогоплательщик может лишь повторить их с той или иной степенью "креатива". Можно предположить, что того от публичных компаний требуют писанные и неписанные правила раскрытия отчётности - но позже можно будет наблюдать, как некоторые крупнейшие компании хотя и принимают подобные документы, но скрывают их от посторонних глаз. В этом смысле Роснефть оказалась более открытой - в более поздних публикациях можно будет в этом убедиться.
Коль скоро всё установлено законом, от документа сложно ожидать чего-либо содержательного. Тем не менее в данном конкретном случае имеется несколько интересных нюансов.
Как уже говорилось ранее, компания официально закрепляет за собой статус крупнейшего налогоплательщика России. Теперь, после "сенсационных" прогнозов Газпрома, вероятно данное положение должно быть уточнено.
Компания утверждает, что уплачивает налоги исходя из реального экономического содержания деятельности. Означает ли это, что, например, в случае установления не имеющей отношения к экономике "нашлёпки" к НДПИ "а-ля Газпром" Роснефть не будет её уплачивать? Конечно нет, вероятно имелось в виду нечто иное.
Презюмируется исполнение лишь мотивированных требований налоговых и иных государственных органов. Сложно сказать, будет ли иметь данный принцип практические последствия в ситуациях, когда в соответствии с законом мотивировка не является обязательным условием. Или если компании будет выгодно сообщить что-либо безо всякой мотивации - нарушит ли она тем самым собственные принципы?
Обращает на себя внимание, что проактивная позиция компании по изменению налогового законодательства направлена на повышение эффективности деятельности всего нефтегазового сектора и отвечает задачам социально-экономического развития стран и регионов её присутствия.
Также отмечается, что "в целях усиления компетенции в специфичных областях" привлекаются консультанты, признанные на международном рынке. Не знаю, как обстоит дело с этим принципом на практике, но кажется не все налоговые консультанты Роснефти соответствуют данному требованию.
Зачем утверждаются подобные документы, с точки зрения логики понять довольно сложно, поскольку все налоговые "принципы" установлены законом и налогоплательщик может лишь повторить их с той или иной степенью "креатива". Можно предположить, что того от публичных компаний требуют писанные и неписанные правила раскрытия отчётности - но позже можно будет наблюдать, как некоторые крупнейшие компании хотя и принимают подобные документы, но скрывают их от посторонних глаз. В этом смысле Роснефть оказалась более открытой - в более поздних публикациях можно будет в этом убедиться.
Коль скоро всё установлено законом, от документа сложно ожидать чего-либо содержательного. Тем не менее в данном конкретном случае имеется несколько интересных нюансов.
Как уже говорилось ранее, компания официально закрепляет за собой статус крупнейшего налогоплательщика России. Теперь, после "сенсационных" прогнозов Газпрома, вероятно данное положение должно быть уточнено.
Компания утверждает, что уплачивает налоги исходя из реального экономического содержания деятельности. Означает ли это, что, например, в случае установления не имеющей отношения к экономике "нашлёпки" к НДПИ "а-ля Газпром" Роснефть не будет её уплачивать? Конечно нет, вероятно имелось в виду нечто иное.
Презюмируется исполнение лишь мотивированных требований налоговых и иных государственных органов. Сложно сказать, будет ли иметь данный принцип практические последствия в ситуациях, когда в соответствии с законом мотивировка не является обязательным условием. Или если компании будет выгодно сообщить что-либо безо всякой мотивации - нарушит ли она тем самым собственные принципы?
Обращает на себя внимание, что проактивная позиция компании по изменению налогового законодательства направлена на повышение эффективности деятельности всего нефтегазового сектора и отвечает задачам социально-экономического развития стран и регионов её присутствия.
Также отмечается, что "в целях усиления компетенции в специфичных областях" привлекаются консультанты, признанные на международном рынке. Не знаю, как обстоит дело с этим принципом на практике, но кажется не все налоговые консультанты Роснефти соответствуют данному требованию.
Вслед за программными тезисами по налогам Роснефти самое время присмотреться к аналогичному документу Лукойла. Здесь можно увидеть, могут ли отличаться налоговые принципы крупнейших государственной и частной нефтяных компаний. Учитывая тот узкий простор для манёвра, который оставляет авторам налоговый закон.
Стоит отметить, что, в отличие от Роснефти, Лукойл говорит не о налоговых принципах, а о налоговой политике. Что по структуре документа логичнее, поскольку у РН невзирая на название помимо принципов описываются и "стратегические задачи", и "вопросы организации налоговой функции" и "реализация стратегических задач". Хотя, на мой взгляд, налоговая политика как таковая может быть только у государства. Налогоплательщикам же достаточно политики учётной.
Могу ошибаться, но при прочем документ Лукойла менее "бизнесовый", потому что во главу угла ставится прозрачность, а не защита акционерной стоимости и увеличение денежного потока. Хотя формулировка здесь не совсем удачна, поскольку та самая прозрачность признаётся "основной деятельностью Группы "Лукойл". При всём уважении, прозрачность - это не деятельность.
Формулировки по схожим вопросам показались мне более удачными. Например, упоминая об эффективности, речь ведётся не о реальном экономическом содержании, а о недопущении двойного налогообложения и необоснованного увеличения налоговых обязательств.
Если сравнивать чисто математически, то у Роснефти 9 налоговых принципов (эффективность, единство методологии, управление рисками, раскрытие информации, эффективное урегулирование налоговых споров, контроль при выборе контрагента, формирование устойчивой налоговой среды, прозрачность, планирование), а у Лукойла 8 (законность, централизация, обоснованность, эффективность, предсказуемость, стандартизация и унификация, добросовестность, открытость). Но если принять во внимание управление рисками, которое у Лукойла выделено в отдельную структурную единицу, то и получится поровну.
Также можно отметить менее амбициозный подход к взаимодействию с государством - упор сделан на региональном аспекте (льготы), без "проактивности".
В целом по результатам беглого сравнения сложилось впечатление, что форма получше у Роснефти, а содержание - у Лукойла. Мнение безусловно субъективное.
Стоит отметить, что, в отличие от Роснефти, Лукойл говорит не о налоговых принципах, а о налоговой политике. Что по структуре документа логичнее, поскольку у РН невзирая на название помимо принципов описываются и "стратегические задачи", и "вопросы организации налоговой функции" и "реализация стратегических задач". Хотя, на мой взгляд, налоговая политика как таковая может быть только у государства. Налогоплательщикам же достаточно политики учётной.
Могу ошибаться, но при прочем документ Лукойла менее "бизнесовый", потому что во главу угла ставится прозрачность, а не защита акционерной стоимости и увеличение денежного потока. Хотя формулировка здесь не совсем удачна, поскольку та самая прозрачность признаётся "основной деятельностью Группы "Лукойл". При всём уважении, прозрачность - это не деятельность.
Формулировки по схожим вопросам показались мне более удачными. Например, упоминая об эффективности, речь ведётся не о реальном экономическом содержании, а о недопущении двойного налогообложения и необоснованного увеличения налоговых обязательств.
Если сравнивать чисто математически, то у Роснефти 9 налоговых принципов (эффективность, единство методологии, управление рисками, раскрытие информации, эффективное урегулирование налоговых споров, контроль при выборе контрагента, формирование устойчивой налоговой среды, прозрачность, планирование), а у Лукойла 8 (законность, централизация, обоснованность, эффективность, предсказуемость, стандартизация и унификация, добросовестность, открытость). Но если принять во внимание управление рисками, которое у Лукойла выделено в отдельную структурную единицу, то и получится поровну.
Также можно отметить менее амбициозный подход к взаимодействию с государством - упор сделан на региональном аспекте (льготы), без "проактивности".
В целом по результатам беглого сравнения сложилось впечатление, что форма получше у Роснефти, а содержание - у Лукойла. Мнение безусловно субъективное.
Таким мне увиделось сегодняшнее заседание налогового форума ТПП. Президиум не удивил - состав его участников полностью вписывается в формулу "те же и...".
Катырин зачитал с листа программный доклад, понемногу обо всём.
Егоров рассказал о "страновой системе управления издержками", эффективности, оперативности и важности ЕНС. Рассказывал долго, по мне так слишком.
Кирьянов поведал об акцизах в различных отраслях и необходимости изменить регулирование риэлторской деятельности.
С призывом обеспечить стабильность налогового законодательства выступил Орлов, отметив необходимость "поправки на цифровизацию" при принятии новых законов и похвалив налоговый мониторинг.
Дробление бизнеса - основная тема доклада Ваюкина.
Хороший вопрос задал Пепеляев - кто же всё-таки входит в группу по написанию нового НК, о создании которой недавно говорил Жуков?
О мерах государственной поддержки, тонкой капитализации, курсовых разницах, признании убытков и резервах рассказала Быховская.
На пирожки с соками не остался, дела...
Катырин зачитал с листа программный доклад, понемногу обо всём.
Егоров рассказал о "страновой системе управления издержками", эффективности, оперативности и важности ЕНС. Рассказывал долго, по мне так слишком.
Кирьянов поведал об акцизах в различных отраслях и необходимости изменить регулирование риэлторской деятельности.
С призывом обеспечить стабильность налогового законодательства выступил Орлов, отметив необходимость "поправки на цифровизацию" при принятии новых законов и похвалив налоговый мониторинг.
Дробление бизнеса - основная тема доклада Ваюкина.
Хороший вопрос задал Пепеляев - кто же всё-таки входит в группу по написанию нового НК, о создании которой недавно говорил Жуков?
О мерах государственной поддержки, тонкой капитализации, курсовых разницах, признании убытков и резервах рассказала Быховская.
На пирожки с соками не остался, дела...
Шок.
Смотрим "Спокойной ночи" и тут Степашка рекламирует "Цикловир".
Степашка. Цикловир. Шок.
Смотрим "Спокойной ночи" и тут Степашка рекламирует "Цикловир".
Степашка. Цикловир. Шок.
В отличие от крупнейших нефтяных компаний Газпром в части своих налоговых концепций является примером закрытости и непрозрачности. Несмотря на то, что компания генерирует их интенсивно и в самых разных вариациях. Являясь публичным акционерным обществом, Газпром абсолютно непубличен в налогах в этой части - видимо есть что скрывать.
Между тем, ещё 7 декабря 2017 года была утверждена налоговая стратегия общества (постановление правления № 48) — об этом можно узнать из сообщения о миссии и стратегии. Там же сказано, что стратегия направлена на становление Газпрома в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний.
О стратегии также можно узнать в других сообщениях компании. Но этого мало, и Газпром чуть ли не ежегодно утверждает собственную «налоговую политику» на трёхлетний период. Последнее публичное упоминание об этом содержится в сообщении на официальном сайте компании. Между тем, если зайти на соответствующий раздел корпоративного сайта, то можно обнаружить какие угодно программные документы, кроме налоговых. Возможно, не там ищу.
Ввиду закрытости документов за комментариями по ним приходится обращаться к злым языкам, которые с улыбкой комментируют активное внутреннее нормотворчество.
Говорят, что налоговым работникам компании не дают покоя лавры минфина, поэтому «верстают» они свои «основные направления» по образу и подобию ОННП. При этом не менее половины документа занимает описание прорывов, которые совершила налоговая служба компании за отчётный период, а также сообщения о планах международных и российских властей по изменению законодательства.
Одной из важных частей документа является оценка предстоящих налоговых обязательств группы, которая по слухам никогда не сбывается. Сейчас, правда, минфин своими паушальными платежами поможет увеличить предсказуемость по-крайней мере в части НДПИ.
Три темы остаются для налоговой службы компании приоритетными - налоговая оговорка, ТЦО и налоговый мониторинг. Хотя назвать их чем-то особенным нельзя, тем не менее о них говорится везде и много, в том числе и в налоговой политике.
Из интересного, пожалуй, можно отметить амбициозные планы по изменению налогового законодательства (куда же без них). Газпром, в отличие от нефтянки, не стесняется масштабных и конкретных формулировок, перечень которых весьма велик и ежегодно пополняется новыми прорывными идеями. Не реализуются они, правда, практически никогда - как например блок по налоговому стимулированию использования газомоторного топлива. Но поскольку главной задачей документа является доклад руководству, а не решение вопроса, это никого не смущает.
Также говорят, что документ весьма объёмный и на его подготовку налоговая служба компании тратит довольно большое количество своего драгоценного времени.
При всём уважении к злым языкам невозможность лично ознакомиться с текстами всё-таки оставляет лёгкое ощущение неопределённости. Поэтому простым смертным остаётся лишь надеяться: компания станет по-настоящему публичной и сочтёт возможным когда-нибудь поделиться с ними этой ценной, но на сегодняшний день сугубо закрытой информацией.
Между тем, ещё 7 декабря 2017 года была утверждена налоговая стратегия общества (постановление правления № 48) — об этом можно узнать из сообщения о миссии и стратегии. Там же сказано, что стратегия направлена на становление Газпрома в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний.
О стратегии также можно узнать в других сообщениях компании. Но этого мало, и Газпром чуть ли не ежегодно утверждает собственную «налоговую политику» на трёхлетний период. Последнее публичное упоминание об этом содержится в сообщении на официальном сайте компании. Между тем, если зайти на соответствующий раздел корпоративного сайта, то можно обнаружить какие угодно программные документы, кроме налоговых. Возможно, не там ищу.
Ввиду закрытости документов за комментариями по ним приходится обращаться к злым языкам, которые с улыбкой комментируют активное внутреннее нормотворчество.
Говорят, что налоговым работникам компании не дают покоя лавры минфина, поэтому «верстают» они свои «основные направления» по образу и подобию ОННП. При этом не менее половины документа занимает описание прорывов, которые совершила налоговая служба компании за отчётный период, а также сообщения о планах международных и российских властей по изменению законодательства.
Одной из важных частей документа является оценка предстоящих налоговых обязательств группы, которая по слухам никогда не сбывается. Сейчас, правда, минфин своими паушальными платежами поможет увеличить предсказуемость по-крайней мере в части НДПИ.
Три темы остаются для налоговой службы компании приоритетными - налоговая оговорка, ТЦО и налоговый мониторинг. Хотя назвать их чем-то особенным нельзя, тем не менее о них говорится везде и много, в том числе и в налоговой политике.
Из интересного, пожалуй, можно отметить амбициозные планы по изменению налогового законодательства (куда же без них). Газпром, в отличие от нефтянки, не стесняется масштабных и конкретных формулировок, перечень которых весьма велик и ежегодно пополняется новыми прорывными идеями. Не реализуются они, правда, практически никогда - как например блок по налоговому стимулированию использования газомоторного топлива. Но поскольку главной задачей документа является доклад руководству, а не решение вопроса, это никого не смущает.
Также говорят, что документ весьма объёмный и на его подготовку налоговая служба компании тратит довольно большое количество своего драгоценного времени.
При всём уважении к злым языкам невозможность лично ознакомиться с текстами всё-таки оставляет лёгкое ощущение неопределённости. Поэтому простым смертным остаётся лишь надеяться: компания станет по-настоящему публичной и сочтёт возможным когда-нибудь поделиться с ними этой ценной, но на сегодняшний день сугубо закрытой информацией.
1071077607.181269885001664273.1.2.pdf
311.5 KB
Законопроект о вычете по НДПИ для олова завтра на комитете ко второму чтению.
В зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошло годовое собрание Московской городской нотариальной палаты. Символичность этого события трудно переоценить - именно такое место требуется нотариусам для принятия важных решений. Впрочем, тонкости взаимоотношений нотариата «латинского типа» и православной церкви не столь интересны простым смертным, как финансовые последствия посещения нотариусами божьего храма.
Последствия эти выразятся для всех нас в повышении со следующего года нотариального квазиналога - платы за услуги правового и технического характера. Она, напомню, взимается по правилам самих нотариусов, ими по своему усмотрению устанавливаются и размеры, и льготы. Для сравнения прилагаю таблицы с размером платы за УПТХ за 2022 и 2023 годы.
Повышение коснётся большинства нотариальных действий. При этом относительный рост стоимости «услуг» варьируется очень значительно. Вплоть до того, что например свидетельствование копий обойдётся на 80 процентов дороже (увеличение с 50 до 90 рублей за страницу). Рост стоимости происходит и по социально-значимым и по предпринимательским позициям.
Справедливости ради стоит отметить, что по некоторым позициям стоимость «услуг» не изменится. Однако обоснованность новых расценок в иных случаях - вопрос как всегда открытый. Если сами нотариусы не желают делиться с общественностью логикой своих действий, может быть это сделает минюст? Или авторы того самого законопроекта, ускорить принятие которого недавно требовала Матвиенко? Возможно, запас финансовой прочности позволил бы продержаться ещё немного без того, чтобы опять залезть в карман гражданам? Особенно тем, кому и без этого живётся небогато.
Последствия эти выразятся для всех нас в повышении со следующего года нотариального квазиналога - платы за услуги правового и технического характера. Она, напомню, взимается по правилам самих нотариусов, ими по своему усмотрению устанавливаются и размеры, и льготы. Для сравнения прилагаю таблицы с размером платы за УПТХ за 2022 и 2023 годы.
Повышение коснётся большинства нотариальных действий. При этом относительный рост стоимости «услуг» варьируется очень значительно. Вплоть до того, что например свидетельствование копий обойдётся на 80 процентов дороже (увеличение с 50 до 90 рублей за страницу). Рост стоимости происходит и по социально-значимым и по предпринимательским позициям.
Справедливости ради стоит отметить, что по некоторым позициям стоимость «услуг» не изменится. Однако обоснованность новых расценок в иных случаях - вопрос как всегда открытый. Если сами нотариусы не желают делиться с общественностью логикой своих действий, может быть это сделает минюст? Или авторы того самого законопроекта, ускорить принятие которого недавно требовала Матвиенко? Возможно, запас финансовой прочности позволил бы продержаться ещё немного без того, чтобы опять залезть в карман гражданам? Особенно тем, кому и без этого живётся небогато.
Помимо уточнений вычета по олову бюджетный комитет сегодня также одобрил поправку об увеличении НДПИ для Алросы на 19 млрд.руб. Один из тех удивительных случаев, когда сначала принимается решение о распределении дополнительных поступлений в бюджетном законодательстве, и уже потом собственно рассматривается повышение налога. То есть даже потенциальной возможности какого-либо обсуждения в думе и принятия какого-либо иного решения не допускается.
Что ещё обратило на себя внимание - вопрос на комитете вместо замминистра представлял даже не начальник, а замначальника департамента минфина. Уровень.
Что ещё обратило на себя внимание - вопрос на комитете вместо замминистра представлял даже не начальник, а замначальника департамента минфина. Уровень.
Довольно незаметное сообщение из области фундаментальной науки вызывает смутное ощущение дискомфорта. Искренне надеюсь, что Россия тоже скоро порадует мир в этом вопросе.
Не водородом единым.
Не водородом единым.
3DNews - Daily Digital Digest
США объявили о прорыве в термоядерной энергетике — реакция синтеза дала в 1,5 раза больше энергии, чем ушло на её запуск
Американские учёные из Ливерморской национальной лаборатории им.
В плане налоговой стратегии Газпрому стоило бы поучиться у другой естественной монополии - РЖД. Здесь документ совсем свежий и ни от кого не скрывается, размещён на официальном сайте. Называется "декларация о стратегических задачах и принципах в области налогообложения". Несмотря на столь многообещающее название никаких стратегических задач в нём нет, только принципы.
Принципов этих аккурат восемь, и они предсказуемо повторяют то, что мы уже видели у других, но в несколько иных формулировках. Для разнообразия можно обратить внимание на несколько мелких деталей:
- на повышение налоговой прозрачности компания направляет ВСЕ усилия, что пожалуй чересчур. Немного усилий надо оставить и для основной деятельности;
- в спорных ситуациях компанию интересует только мнение налоговых органов, что возможно не вполне справедливо по отношению к минфину;
- отдельным принципом установлена должная осмотрительность и снижение рисков необоснованной налоговой выгоды. Там сказано, что компания всеми силами старается соблюсти "пределы осуществления прав по определению налоговой базы и исчислению налогов при заключении сделок с контрагентами".
Спокойно, формально, консервативно. Вопрос к этому документу, как и ко всем аналогичным один - зачем и кому они нужны...
Принципов этих аккурат восемь, и они предсказуемо повторяют то, что мы уже видели у других, но в несколько иных формулировках. Для разнообразия можно обратить внимание на несколько мелких деталей:
- на повышение налоговой прозрачности компания направляет ВСЕ усилия, что пожалуй чересчур. Немного усилий надо оставить и для основной деятельности;
- в спорных ситуациях компанию интересует только мнение налоговых органов, что возможно не вполне справедливо по отношению к минфину;
- отдельным принципом установлена должная осмотрительность и снижение рисков необоснованной налоговой выгоды. Там сказано, что компания всеми силами старается соблюсти "пределы осуществления прав по определению налоговой базы и исчислению налогов при заключении сделок с контрагентами".
Спокойно, формально, консервативно. Вопрос к этому документу, как и ко всем аналогичным один - зачем и кому они нужны...
Иногда налоговые проблемы настолько волнуют регион, что он продолжает настаивать на своих предложениях даже после получения отрицательного заключения правительства.
На этот раз так случилось с инициативой Народного Хурала Республики Калмыкия, о которой писал ранее. В ней регион предлагает федеральному бюджету поделиться половиной налога на прибыль с каспийских месторождений в пользу бюджетов субъектов РФ.
Правительство предсказуемо выступило против данного предложения, но привлекает даже не это. А то, как и регион и федеральный центр в своих документах элегантно обходят второй аспект законопроекта - предлагаемое снижение ставки налога на прибыль для одного из месторождений Лукойла. И если региональным депутатам это простительно, то уж федеральному правительству говорить в своём заключении о наличии в пункте 1.4 статьи 284 НК только одной налоговой ставки в размере 20 процентов просто стыдно.
Впрочем, ничего удивительного. Как известно, с налоговыми последствиями решений по месторождению им.Корчагина не смогли разобраться даже при составлении федерального бюджета. А вообще то, как развивается эта история, не красит ни уважаемых региональных депутатов, ни не менее уважаемых федеральных чиновников.
На этот раз так случилось с инициативой Народного Хурала Республики Калмыкия, о которой писал ранее. В ней регион предлагает федеральному бюджету поделиться половиной налога на прибыль с каспийских месторождений в пользу бюджетов субъектов РФ.
Правительство предсказуемо выступило против данного предложения, но привлекает даже не это. А то, как и регион и федеральный центр в своих документах элегантно обходят второй аспект законопроекта - предлагаемое снижение ставки налога на прибыль для одного из месторождений Лукойла. И если региональным депутатам это простительно, то уж федеральному правительству говорить в своём заключении о наличии в пункте 1.4 статьи 284 НК только одной налоговой ставки в размере 20 процентов просто стыдно.
Впрочем, ничего удивительного. Как известно, с налоговыми последствиями решений по месторождению им.Корчагина не смогли разобраться даже при составлении федерального бюджета. А вообще то, как развивается эта история, не красит ни уважаемых региональных депутатов, ни не менее уважаемых федеральных чиновников.
Недавно ознакомился с Архипелагом ГУЛАГ Солженицына и рассказал об этом своему товарищу. А он в свою очередь поведал мне историю отца, попавшего в жернова во время ВОВ, в 1942 году.
Отец его был из кулаков, и имел средства. Как-то раз к нему обратился сосед с просьбой дать взаймы. Получив испрошенную сумму, он напился, устроил дебош, избил жену, разбил в квартире окна и сломал мебель. Во всём этом безобразии жена дебошира обвинила заимодавца - ведь если бы он не дал денег, ничего бы не было - и потребовала возместить ущерб. Все требования были удовлетворены, новые окна вставлены и мебель отремонтирована за его счёт.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Но через некоторое время сосед вновь пришел просить денег, но на этот раз получил решительный отказ. Расстроился и... написал заявление в НКВД.
Следователь в обвинительном заключении свою рекомендацию сформулировал просто: "расстрелять". Товарищ со слов отца рассказывает, что во время допроса били резиновыми шлангами до потери сознания и окатывали водой из ведра. Из нескольких эпизодов антисоветской деятельности по 58 статье признал один.
Не знаю как и почему, но потом заменили расстрел на 10 лет лагерей. Из них отсидел 9, в дальнейшем уже при Хрущёве был реабилитирован, долго работал и даже заслужил приличную пенсию.
Интересна и судьба других членов семьи. Двое старших сыновей продолжили служить - один в авиации, другой сопровождал корабли ленд-лиза. Жена осуждена на 10 лет за хищение соцсобственности, затем приговор отменён. Младшего сына, которому на день ареста было 4 года, исключили из детского сада, семью лишили продуктовых карточек. В школу сына врага народа также не взяли и он всю осень просидел и проплакал на школьном крыльце. Лишь через год учитель из сочувствия выхлопотала для него разрешение поступить в первый класс.
Можно сказать, что всё в этой конкретной истории вышло не так плохо, как могло бы быть, и как вышло у многих других.
Отец его был из кулаков, и имел средства. Как-то раз к нему обратился сосед с просьбой дать взаймы. Получив испрошенную сумму, он напился, устроил дебош, избил жену, разбил в квартире окна и сломал мебель. Во всём этом безобразии жена дебошира обвинила заимодавца - ведь если бы он не дал денег, ничего бы не было - и потребовала возместить ущерб. Все требования были удовлетворены, новые окна вставлены и мебель отремонтирована за его счёт.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Но через некоторое время сосед вновь пришел просить денег, но на этот раз получил решительный отказ. Расстроился и... написал заявление в НКВД.
Следователь в обвинительном заключении свою рекомендацию сформулировал просто: "расстрелять". Товарищ со слов отца рассказывает, что во время допроса били резиновыми шлангами до потери сознания и окатывали водой из ведра. Из нескольких эпизодов антисоветской деятельности по 58 статье признал один.
Не знаю как и почему, но потом заменили расстрел на 10 лет лагерей. Из них отсидел 9, в дальнейшем уже при Хрущёве был реабилитирован, долго работал и даже заслужил приличную пенсию.
Интересна и судьба других членов семьи. Двое старших сыновей продолжили служить - один в авиации, другой сопровождал корабли ленд-лиза. Жена осуждена на 10 лет за хищение соцсобственности, затем приговор отменён. Младшего сына, которому на день ареста было 4 года, исключили из детского сада, семью лишили продуктовых карточек. В школу сына врага народа также не взяли и он всю осень просидел и проплакал на школьном крыльце. Лишь через год учитель из сочувствия выхлопотала для него разрешение поступить в первый класс.
Можно сказать, что всё в этой конкретной истории вышло не так плохо, как могло бы быть, и как вышло у многих других.
Правительство внесло законопроект о налоговых особенностях реализации соглашений о сервисных рисках, о подготовке которого писал ранее.
Профильный закон был принят ещё весной текущего года, ранее нефтяники неоднократно просили ускорить его принятие. Например несколько раз читал об этом в предложениях Ассонефти. Теперь его приняли, но он не работает - и нефтяники, уже в лице Газпром нефти, просят Мишустина ускорить решение налоговых вопросов.
Не стоит говорить о том, что их надо было решать сразу - и нефтяники и минфин с минэнерго могли бы позаботиться об этом при рассмотрении профильных норм. Хочется верить, что затягивать с рассмотрением не будут, хотя сейчас правительственные налоговые законы принимаются скорее слишком быстро, чем слишком медленно.
Законопроект содержит несколько интересных терминологических деталей. Например, во всех нормах по НДС и НП соглашение о сервисных рисках и соглашение об управлении финансированием упоминаются раздельно, а в статьях 278 и 278.2 - как связанные друг с другом документы.
Концептуальным последствием принятия новых норм станет новый спрос с нефтяников, в том числе малых, ввиду появления нового эффективного инструмента.
Профильный закон был принят ещё весной текущего года, ранее нефтяники неоднократно просили ускорить его принятие. Например несколько раз читал об этом в предложениях Ассонефти. Теперь его приняли, но он не работает - и нефтяники, уже в лице Газпром нефти, просят Мишустина ускорить решение налоговых вопросов.
Не стоит говорить о том, что их надо было решать сразу - и нефтяники и минфин с минэнерго могли бы позаботиться об этом при рассмотрении профильных норм. Хочется верить, что затягивать с рассмотрением не будут, хотя сейчас правительственные налоговые законы принимаются скорее слишком быстро, чем слишком медленно.
Законопроект содержит несколько интересных терминологических деталей. Например, во всех нормах по НДС и НП соглашение о сервисных рисках и соглашение об управлении финансированием упоминаются раздельно, а в статьях 278 и 278.2 - как связанные друг с другом документы.
Концептуальным последствием принятия новых норм станет новый спрос с нефтяников, в том числе малых, ввиду появления нового эффективного инструмента.
На фоне продолжения интриги вокруг нового главы СП вдруг подумалось, что уход Кудрина довольно точно синхронизирован с отпуском Задорнова.
Сразу вспоминается, как Матвиенко демонстрировала особое отношение к последнему во время прошлогодних парламентских слушаний по бюджету, несколько раз безропотно продлевая его выступление. И фактора противодействия со стороны Силуанова здесь не будет, и Орлова со Штогриным были бы ему рады.
Это так, фантазия. Михаилу Михайловичу пожалуй переходить на госслужбу уже давно не интересно. Хотя при всех прочих чем он хуже для СП, чем Андрей Михайлович или Александр Дмитриевич?
Сразу вспоминается, как Матвиенко демонстрировала особое отношение к последнему во время прошлогодних парламентских слушаний по бюджету, несколько раз безропотно продлевая его выступление. И фактора противодействия со стороны Силуанова здесь не будет, и Орлова со Штогриным были бы ему рады.
Это так, фантазия. Михаилу Михайловичу пожалуй переходить на госслужбу уже давно не интересно. Хотя при всех прочих чем он хуже для СП, чем Андрей Михайлович или Александр Дмитриевич?
1071077607.181269885001664279.1.2.pdf
308.2 KB
Сегодня на бюджетном комитете, помимо прочего, будет окончательно усовершенствован единый налоговый счёт.
Думский комитет по финансовому рынку проводит сегодня парламентские слушания по ОНРФР. Ранее обращал внимание на этот документ с точки зрения налоговых аспектов.
Теперь с той же точки два слова про рекомендации слушаний. Прямо скажу, глубоко не погружался. Но по налогам правительству будут рекомендовать лишь две налоговых меры из основных направлений, и ещё одну совместно с ЦБ. Почему так скромно, и где, например, налоговый арбитраж или УЦП, не совсем ясно.
Стало быть, не все фискальные идеи ЦБ впечатлили авторов рекомендаций...
Теперь с той же точки два слова про рекомендации слушаний. Прямо скажу, глубоко не погружался. Но по налогам правительству будут рекомендовать лишь две налоговых меры из основных направлений, и ещё одну совместно с ЦБ. Почему так скромно, и где, например, налоговый арбитраж или УЦП, не совсем ясно.
Стало быть, не все фискальные идеи ЦБ впечатлили авторов рекомендаций...