Из жизни многодетных.
Папа дозванивается в жилищно- коммунальную контору, смартфон на громкой связи, лежит на столе. Дочь обязательно на коленях, за всем внимательно наблюдает и слушает. После разговора с роботом, выяснения лицевого счёта и прочих не имеющих к делу вопросов слушаем музыку и "в связи с увеличением числа обращений".
После семи минут и тридцати четырёх секунд ожидания раздаётся долгожданное человеческое "Здравствуйте, чем могу Вам помочь?". И тут дочь издаёт победный клич, по деловому нажимает на кнопку отбоя звонка на экране и гордо смотрит на папу.
Можно сказать, что рады все, но по-разному.
Папа дозванивается в жилищно- коммунальную контору, смартфон на громкой связи, лежит на столе. Дочь обязательно на коленях, за всем внимательно наблюдает и слушает. После разговора с роботом, выяснения лицевого счёта и прочих не имеющих к делу вопросов слушаем музыку и "в связи с увеличением числа обращений".
После семи минут и тридцати четырёх секунд ожидания раздаётся долгожданное человеческое "Здравствуйте, чем могу Вам помочь?". И тут дочь издаёт победный клич, по деловому нажимает на кнопку отбоя звонка на экране и гордо смотрит на папу.
Можно сказать, что рады все, но по-разному.
Для обобщения позиций три обзора по топливным ценам и налоговым аспектам их динамики:
ИНП РАН
https://ecfor.ru/publication/rossijskij-rynok-motornyh-topliv-benzinovye-krizisy/
АЦ при Правительстве РФ
https://ac.gov.ru/news/page/ceny-na-toplivo-mezdu-rynkom-i-regulirovaniem-27129
КПМГ
https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2022/02/oil-refining-survey-part-2.html
ИНП РАН
https://ecfor.ru/publication/rossijskij-rynok-motornyh-topliv-benzinovye-krizisy/
АЦ при Правительстве РФ
https://ac.gov.ru/news/page/ceny-na-toplivo-mezdu-rynkom-i-regulirovaniem-27129
КПМГ
https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2022/02/oil-refining-survey-part-2.html
О льготах по акцизу на сталь
1️⃣Все помнят, что при обсуждении в думе одним из принципиальных условий принятия закона было освобождение от налога стали для оборонной промышленности и машиностроения, а также спецстали. Что и было сделано, но лишь в отношении стали, выплавляемой в мартеновских, индукционных, электрических печах с долей лома не менее 80 процентов. Для спецстали установлено дополнительное условие - производственные мощности не более 300 т.тонн (абзац третий пп. 26 п. 1. ст. 183 НК). Это первая особенность.
2️⃣Из этого следует, что под освобождение попала исключительно сталь, по которой и так установлены особые пониженные ставки акциза (п.14 ст. 193 НК). Сталь, облагаемая по новой "рыночной" ставке, под льготу не подпадает. А по ней налоговый режим существенно отличается - как только доля лома в сырье станет ниже допустимой хотя бы на долю процента налоговая ставка начинает определяться по совершенно иным правилам. Это вторая особенность.
3️⃣И, наконец, третья особенность состоит в том, что для получения льгот организация помимо прочего должна попасть в перечень минпрома, согласованный с минфином. А для того, чтобы такой перечень появился, порядок его ведения должен быть утверждён правительством.
На сегодняшний день помимо совместных поездок статс-секретарей к потенциальным фигурантам перечня имеется также проект постановления правительства, размещённый на портале общественного обсуждения. В нём сроки подачи и рассмотрения заявок "не бьются" даже с учётом переходных положений, но это наверное будет урегулировано при доработке. Важнее другой аспект - судя по всему впервые перечень будет утверждён не ранее 1 мая, с последующей регистрацией в минюсте. А это значит, что как минимум четыре месяца в новом налоговом режиме во всяком случае пройдут без льгот.
❗️При обсуждении законопроекта в первом чтении председателем госдумы были чётко обозначены требования недопущения роста цен. Насколько принятые законодательные и подзаконные решения этому требованию соответствуют, покажет время. Пока складывается впечатление, что "донастройка" неизбежна.
1️⃣Все помнят, что при обсуждении в думе одним из принципиальных условий принятия закона было освобождение от налога стали для оборонной промышленности и машиностроения, а также спецстали. Что и было сделано, но лишь в отношении стали, выплавляемой в мартеновских, индукционных, электрических печах с долей лома не менее 80 процентов. Для спецстали установлено дополнительное условие - производственные мощности не более 300 т.тонн (абзац третий пп. 26 п. 1. ст. 183 НК). Это первая особенность.
2️⃣Из этого следует, что под освобождение попала исключительно сталь, по которой и так установлены особые пониженные ставки акциза (п.14 ст. 193 НК). Сталь, облагаемая по новой "рыночной" ставке, под льготу не подпадает. А по ней налоговый режим существенно отличается - как только доля лома в сырье станет ниже допустимой хотя бы на долю процента налоговая ставка начинает определяться по совершенно иным правилам. Это вторая особенность.
3️⃣И, наконец, третья особенность состоит в том, что для получения льгот организация помимо прочего должна попасть в перечень минпрома, согласованный с минфином. А для того, чтобы такой перечень появился, порядок его ведения должен быть утверждён правительством.
На сегодняшний день помимо совместных поездок статс-секретарей к потенциальным фигурантам перечня имеется также проект постановления правительства, размещённый на портале общественного обсуждения. В нём сроки подачи и рассмотрения заявок "не бьются" даже с учётом переходных положений, но это наверное будет урегулировано при доработке. Важнее другой аспект - судя по всему впервые перечень будет утверждён не ранее 1 мая, с последующей регистрацией в минюсте. А это значит, что как минимум четыре месяца в новом налоговом режиме во всяком случае пройдут без льгот.
❗️При обсуждении законопроекта в первом чтении председателем госдумы были чётко обозначены требования недопущения роста цен. Насколько принятые законодательные и подзаконные решения этому требованию соответствуют, покажет время. Пока складывается впечатление, что "донастройка" неизбежна.
Более двух лет назад председатель госдумы поручил комитетам следить за тем, чтобы поправки не нарушали концепцию первого чтения. Поводом для такого замечания тогда стали действия бюджетного комитета, который предложил принять "нефтяную" поправку к законопроекту о налогообложении редких металлов.
Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Приняли комитеты к исполнению поручение председателя?
Не знаю, как в других сферах, но в налоговом законотворчестве всё осталось по-прежнему. Достаточно взглянуть на принятый недавно закон 382-ФЗ от 29.11.2021, чтобы всякие сомнения развеялись. Как будто в насмешку вновь в законопроект о металлургах и госпошлине ко второму чтению "вмонтирована" льгота для нефтяников по НДПИ стоимостью 100 млрд.руб. И не только она.
Одной из проблем в данной области является непонимание того, что же собственно считается концепцией. И отсутствие публичных контрольных требований и процедур в отношении поправок. Поэтому практика налоговых "паровозов" в ближайшей перспективе останется обычной, несмотря на увещевания руководителей самого высокого ранга.
https://zakon.ru/blog/2022/2/7/o_nekotoryh_osobennostyah_nalogovogo_zakonotvorchestva
Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Приняли комитеты к исполнению поручение председателя?
Не знаю, как в других сферах, но в налоговом законотворчестве всё осталось по-прежнему. Достаточно взглянуть на принятый недавно закон 382-ФЗ от 29.11.2021, чтобы всякие сомнения развеялись. Как будто в насмешку вновь в законопроект о металлургах и госпошлине ко второму чтению "вмонтирована" льгота для нефтяников по НДПИ стоимостью 100 млрд.руб. И не только она.
Одной из проблем в данной области является непонимание того, что же собственно считается концепцией. И отсутствие публичных контрольных требований и процедур в отношении поправок. Поэтому практика налоговых "паровозов" в ближайшей перспективе останется обычной, несмотря на увещевания руководителей самого высокого ранга.
https://zakon.ru/blog/2022/2/7/o_nekotoryh_osobennostyah_nalogovogo_zakonotvorchestva
zakon.ru
О некоторых особенностях налогового законотворчества
Законодательные паровозы и позиция руководства
То, каким образом развивается дискуссия вокруг трудоустройства осуждённых, лишний раз убеждает в поверхностном характере этой затеи. Обсуждение прихотливо перетекает от исправительных работ к принудительным и обратно, как будто это одно и то же. СПЧ в этом вопросе структура конечно ключевая, но привлекать опять собираются кого угодно, только не суды.
Что обсуждать, если исправ- и принудработы просто не будут назначаться в качестве наказания? Есть какое-то лицемерие в том, чтобы прямо заявить - человека отправляют в колонию лишь потому, что не хватает исправительных центров. Потому что когда они будут, найдётся другая веская причина.
Повремените "привлекать" ФСИН с Минюстом - их позиция давно подтверждена на практике, начните с Верховного суда. Узнаете много интересного.
Что обсуждать, если исправ- и принудработы просто не будут назначаться в качестве наказания? Есть какое-то лицемерие в том, чтобы прямо заявить - человека отправляют в колонию лишь потому, что не хватает исправительных центров. Потому что когда они будут, найдётся другая веская причина.
Повремените "привлекать" ФСИН с Минюстом - их позиция давно подтверждена на практике, начните с Верховного суда. Узнаете много интересного.
Telegram
СПЧ - Совет по правам человека
СПЧ проведет спецзаседание по созданию дополнительных рабочих мест для заключенных
Сегодня члены СПЧ вместе с приглашенными экспертами провели совещание по трудовой интеграции заключенных в рамках реализации поручения Президента РФ.
«Исправительные центры…
Сегодня члены СПЧ вместе с приглашенными экспертами провели совещание по трудовой интеграции заключенных в рамках реализации поручения Президента РФ.
«Исправительные центры…
Поделюсь личными эмоциональными ощущениями от первого общения. Право.ру и Закон.ру - такие похожие названия и такие разные сущности.
Первое - неожиданно надменно (до невоспитанности) , пикантно девиантно (какое знатное слово!), заведомо недружелюбно.
Второе - довольно открыто, достаточно быстро, вполне вежливо.
То ли дело в рейтингах и премиях, то ли одно из двух...
Первое - неожиданно надменно (до невоспитанности) , пикантно девиантно (какое знатное слово!), заведомо недружелюбно.
Второе - довольно открыто, достаточно быстро, вполне вежливо.
То ли дело в рейтингах и премиях, то ли одно из двух...
Преференциальные режимы не выходят из поля зрения Счётной палаты. В декабре прошлого года утвержден новый отчёт по их анализу. Ранее палата делала то же самое в 2020 году, и настрой в целом настолько же критичный. Однако по каким-то причинам на этот раз "Сколково" анализировать и критиковать не стали.
По имеющейся информации выводы аудиторов, как и ранее, неутешительные. Выраженной взаимосвязи между созданием территорий с преференциальными режимами и уровнем социально-экономического развития регионов не прослеживается, за исключением моногородов. Также как и взаимосвязи с показателями международной торговли, привлечения иностранных инвестиций, трансферта технологий и высококвалифицированной рабочей силы.
Префрежимы не встроены в систему стратегического планирования, а утверждённые методики оценки эффективности не позволяют в полной мере оценить их эффективность. При этом в отношении ТОР в моногородах методика не утверждена, а по Арктической зоне и СПВ оценка вовсе не предусмотрена.
Досталось и управляющим компаниям ОЭЗ и ТОР, созданным в форме АО и ООО, которые стабильно убыточны и услуги которых со стороны резидентов не востребованы.
Позиция в отчётах довольно резко контрастирует с информацией на официальном сайте Минэкономразвития, в то же время работа аудиторов не проходит даром. Как раз сегодня в Госдуму внесён большой законопроект по особым экономическим зонам, который в том числе написан и по замечаниям Счётной палаты.
Поэтому лёд медленно, но тронулся. Если так пойдёт и дальше, у Правительства дойдут руки и до ТОРов с Арктикой. А позже, возможно, заинтересуются и всем остальным.
По имеющейся информации выводы аудиторов, как и ранее, неутешительные. Выраженной взаимосвязи между созданием территорий с преференциальными режимами и уровнем социально-экономического развития регионов не прослеживается, за исключением моногородов. Также как и взаимосвязи с показателями международной торговли, привлечения иностранных инвестиций, трансферта технологий и высококвалифицированной рабочей силы.
Префрежимы не встроены в систему стратегического планирования, а утверждённые методики оценки эффективности не позволяют в полной мере оценить их эффективность. При этом в отношении ТОР в моногородах методика не утверждена, а по Арктической зоне и СПВ оценка вовсе не предусмотрена.
Досталось и управляющим компаниям ОЭЗ и ТОР, созданным в форме АО и ООО, которые стабильно убыточны и услуги которых со стороны резидентов не востребованы.
Позиция в отчётах довольно резко контрастирует с информацией на официальном сайте Минэкономразвития, в то же время работа аудиторов не проходит даром. Как раз сегодня в Госдуму внесён большой законопроект по особым экономическим зонам, который в том числе написан и по замечаниям Счётной палаты.
Поэтому лёд медленно, но тронулся. Если так пойдёт и дальше, у Правительства дойдут руки и до ТОРов с Арктикой. А позже, возможно, заинтересуются и всем остальным.
2_5197477789044840088.pdf
182.7 KB
Заключение Правительства на законопроект 68537-8 Завального-Ануфриевой по НДД, который сегодня внесён в Думу.
Тот случай, когда Правительство учит депутатов, как правильно писать законопроекты.
По документу, согласованному с Минфином...
Тот случай, когда Правительство учит депутатов, как правильно писать законопроекты.
По документу, согласованному с Минфином...
Очередной раунд борьбы за стабильный рост топливных цен помимо ощущения дежавю оставляет привкус жалости.
К респектабельным изданиям, которые вынуждены пережёвывать скучную жвачку, пытаясь выдать за сенсацию секреты правительственных полишинелей.
К экспертам, которые вынуждены покоряться непреклонности технократов и встраиваться в информационную повестку для своего кусочка профита.
К потребителям, которые впрочем только выигрывают - это вам подтвердят и эксперты и правительство.
И даже к налоговому манёвру, который уже давно не тот, каким был в самом начале своего славного пути.
Подкрутим для НПЗ акциз ещё немного, миллиардов на 200-300. Да НДПИ немного приподнимем, но для всех. Только бы про керосин не забыли, там ещё президентские поручения старые остались, и новые вице-премьерские. Летом в зависимости от конъюнктуры повозмущаемся либо непослушными ценами, несчастными нефтяниками/авиаторами, либо неожиданными ремонтами НПЗ, либо непомерными и непрозрачными расходами бюджета. А осенью снова соберёмся подумать - что бы ещё донастроить.
К респектабельным изданиям, которые вынуждены пережёвывать скучную жвачку, пытаясь выдать за сенсацию секреты правительственных полишинелей.
К экспертам, которые вынуждены покоряться непреклонности технократов и встраиваться в информационную повестку для своего кусочка профита.
К потребителям, которые впрочем только выигрывают - это вам подтвердят и эксперты и правительство.
И даже к налоговому манёвру, который уже давно не тот, каким был в самом начале своего славного пути.
Подкрутим для НПЗ акциз ещё немного, миллиардов на 200-300. Да НДПИ немного приподнимем, но для всех. Только бы про керосин не забыли, там ещё президентские поручения старые остались, и новые вице-премьерские. Летом в зависимости от конъюнктуры повозмущаемся либо непослушными ценами, несчастными нефтяниками/авиаторами, либо неожиданными ремонтами НПЗ, либо непомерными и непрозрачными расходами бюджета. А осенью снова соберёмся подумать - что бы ещё донастроить.
ФАС может поискать точку приложения своих усилий за пределами металлургов и нефтяников. По информации Росстата стоимость нотариальных "услуг" по оформлению завещания в январе 2022 года выросла на 18 процентов. Это в целом по России. На Кубани, например, на все 50 процентов, а в Томске и вовсе на 83.
Таким образом твёрдая поступь нотариата эхом отдаётся не только в стенах органов власти. Размеры поборов с наследников и так солидные, теперь взялись и за завещателей.
Надо бы антимонопольщикам присмотреться к этой ситуации. Если закон не позволяет - значит надо его менять.
Таким образом твёрдая поступь нотариата эхом отдаётся не только в стенах органов власти. Размеры поборов с наследников и так солидные, теперь взялись и за завещателей.
Надо бы антимонопольщикам присмотреться к этой ситуации. Если закон не позволяет - значит надо его менять.
Фонтанка.ру
Росстат: Оформление завещаний у нотариуса в России подорожало на 18%
Цены на нотариальное удостоверение завещаний в России в январе 2022 года выросли на 18%.
Неверно было бы думать, что НДД как законодательно оформленная идея появился всего несколько лет назад. С.Ю.Глазьев в бытность свою депутатом Госдумы дважды вносил законопроект о введении данного налога - в 2002 году (снят с рассмотрения) и в 2009 году (отклонён).
В обоих вариантах размер налоговых ставок ставился в зависимость от Р-фактора - отношения накопленного дохода к накопленным расходам.
В обоих вариантах размер налоговых ставок ставился в зависимость от Р-фактора - отношения накопленного дохода к накопленным расходам.
Можно, но осторожно
Законодательная мысль продолжает кромсать несчастную статью 5 многострадального НК. Теперь по просьбе депутата Ануфриевой, с разрешения депутата Макарова и с согласия минфина особая честь выпала специальным налоговым режимам. При доработке АУСН ко второму чтению их исключили из строгого абзаца четвёртого пункта 1 - теперь для введения нового налога не обязательно дожидаться 1 января следующего года.
Остаётся только догадываться, насколько далеко в этом вопросе разовьётся начальственная мысль в дальнейшем. Пока видится фантазия на тему пункта 4 данной статьи - почему бы не ввести следующий спецрежим задним числом, как улучшающий положение налогоплательщиков?
Напомню, просьба об изменении базовой статьи НК исходила от авторов законопроекта по АУСН - они хотели ввести его в действие в 2022 году, а написать и принять вовремя не успели.
Законодательная мысль продолжает кромсать несчастную статью 5 многострадального НК. Теперь по просьбе депутата Ануфриевой, с разрешения депутата Макарова и с согласия минфина особая честь выпала специальным налоговым режимам. При доработке АУСН ко второму чтению их исключили из строгого абзаца четвёртого пункта 1 - теперь для введения нового налога не обязательно дожидаться 1 января следующего года.
Остаётся только догадываться, насколько далеко в этом вопросе разовьётся начальственная мысль в дальнейшем. Пока видится фантазия на тему пункта 4 данной статьи - почему бы не ввести следующий спецрежим задним числом, как улучшающий положение налогоплательщиков?
Напомню, просьба об изменении базовой статьи НК исходила от авторов законопроекта по АУСН - они хотели ввести его в действие в 2022 году, а написать и принять вовремя не успели.
Telegram
Луцет
Сегодня бюджетный комитет Думы рассмотрел к первому чтению законопроект о новом автоматизированном налоге для малого бизнеса. Два обстоятельства обратили на себя внимание по форме и одно по содержанию.
Во-первых, Сазанов зачитывал доклад по бумажке, что…
Во-первых, Сазанов зачитывал доклад по бумажке, что…
Можно сказать, что прошедшее под председательством Трутнева заседание по ОЭЗам и ТОРам демонстрирует стремление оценок преференциальных режимов Правительства и Счётной палаты к единому знаменателю, но с разных сторон. В первом случае они "приносят достаточно много пользы развитию экономики", во втором "не оказывают прорывного влияния на экономику".
Из информации на сайте Правительства стало ясно, зачем в Думу внесён большой законопроект по ОЭЗ. Оказывается это нужно, чтобы создать ОЭЗ "Усть-Луга". Не прояснилось с заявками иных субъектов РФ на создание ОЭЗ - например Коми подавала заявку на ОЭЗ " Север". Видимо данный вопрос будет решаться отдельно.
Из информации на сайте Правительства стало ясно, зачем в Думу внесён большой законопроект по ОЭЗ. Оказывается это нужно, чтобы создать ОЭЗ "Усть-Луга". Не прояснилось с заявками иных субъектов РФ на создание ОЭЗ - например Коми подавала заявку на ОЭЗ " Север". Видимо данный вопрос будет решаться отдельно.
government.ru
Юрий Трутнев: Работу преференциальных режимов нужно постоянно совершенствовать
Правительство России
Раньше каждая поездка на малую родину была окутана радостью, а теперь грустью. И отлучение из многодетного домашнего ареста не является компенсацией - выясняется, что не так уж и отдыхается, когда по тебе никто не ползает и некого ловить за всякими проказами. А где-то там малышня атакует маму с бабушкой.
А тут ещё понадеялся на Антона нашего Павловича, а он взял и подлил тоски своим "Архиереем".
Всё-таки путешествовать лучше всей семьёй. Жаль, что не всегда получается...
А тут ещё понадеялся на Антона нашего Павловича, а он взял и подлил тоски своим "Архиереем".
Всё-таки путешествовать лучше всей семьёй. Жаль, что не всегда получается...
РБК подключился к защите нотариусов вслед за Российской газетой. Но хотелось бы коллег немного поправить.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.