Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Где водятся проблемы

Если я куплю рандомного пользователя айфона из США возрастом 18-65+, то сначала покажется что болей у него нет:

- База закрыта: жилье, вода, еда и безопасность есть
- Работа и деньги есть
- Развлечения в виде Netflix и консольных игр есть
- Машина скорее всего есть
- итп

Казалось бы, что ему продать. Всё нормально. Да, есть нытье и хотелки, но это не острые боли. Но если мы возьмем этих же людей, оказавшихся в какой-то жизненной ситуации, то проблемы сразу полезут как зерги в старкрафте:

1. Если человек открыл бизнес – значит у него каждый день какие-то проблемы
2. Если у человека дети (лучше несколько) – это всегда проблемы, которые решать очень дорого
3. Если есть старые родители за которым нужен уход – это доп расходы на много лет
4. Если лишний вес – поздравляем, приплыли
5. Любые проблемы со здоровьем – same shit
6. Решил сменить работу – добро пожаловать в 50 оттенков боли
7. Тебе въехали в бампер – поздравляем, впереди куча неудобств

Жизненных ситуаций в которые мы попадаем – десятки, может быть сотни. Все боли всегда привязаны к ситуациям, и важно их понять или прожить. Подчеркнуть с чего всё началось, и как твой продукт закроет вопрос.

P.S. Скачивай чек лист менеджера продукта для оценки навыков
69🔥18👍12
Фидбек луп здорового человека vs фидбек луп курильщика
😁3812👍8
Forwarded from Продуктовый Стэтхем (Egor Danilov)
За каждым успешным продактом стоит тестировщик, который говорит, что в таком виде это катить нельзя
(с) @productstatham
🔥43😁23👍5
Где зарыт ключ к пет проектам?

Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:

- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа

Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:

- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно

Что ты получишь после прочтения:

- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания

Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
😁35🔥156👍4
Зал славы продукта

Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.

Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.

Примеры:

- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам

Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:

- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы

Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.

Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
👍4916🔥3😁1
Разрабы vs Юзеры

Что говорят разрабы и что думают на это юзеры

Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь

Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?

Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?

Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится

Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?

Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить

Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите

Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
64😁45🔥5
В теории нет разницы между практикой и теорией. Но на практике она есть.
😁43🔥12👍9
Четыре всадника апокалипсиса в стартапе

Тяга к великому

Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.

Преждевременная автоматизация

У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.

Непоследовательность

Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.

Оверинжиниринг

Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.

@bossofyourboss про продукт и маркетинг

----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
48🔥14👍9😁9
Чем работаешь то и ломается

Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.

У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем

Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?

Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.

Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.

Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️

Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
106👍15🔥5😁1
Ты, когда пытаешься копировать воронку конкурентов у себя в продукте
😁90
Channel name was changed to «Вправо Вверх. Михаил Табунов»
Переименовал канал

Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.

Вправо Вверх состоит из трех идей:

- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями

Про это и буду писать.

Вот лучшие посты за февраль и март:

- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе

Также:

- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
👍42🔥14
Fail fast

В этом году ставил дочь на коньки, мы регулярно ходили на каток и учились кататься. Она, естественно, падала, плакала, и было очень больно смотреть на это.

Поэтому мы договорились, что за десять падений она получит ПРИЗ. В результате дело пошло повеселее и каждое падение не воспринималось как трагедия.

За сезон она упала всего четыре раза, и приз так и не получила, хотя на каток ходили постоянно. Кататься научилась, и всё прошло довольно легко, хотя поначалу было страшно, причем нам двоим.

Запуски продуктов выглядят похожим образом.

Либо мы коллекционируем фейлы, пока не получится, и принимаем что запороть два-три запуска – это нормально, ведь успех неизбежен.

Либо мы принимаем что запуск это очень страшно, боимся ошибиться, и надо хорошенько всё исследовать.

Но любой запуск – это практика, а любой резерч – теория.

===
NEW: Руководство по ведению и росту Telegram канала от Егора Данилова
67👍17🔥9😁1
Идея

Первый запуск, когда ты фаундер стартапа, это довольно очковое мероприятие. Кажется что ничего не получится, ты всё выдумал, никто не посмотрит на твой продукт и не будет пользоваться.

В реальности такое бывает редко, если за твоим проектом стоит какая-то новая идея. Всё новое автоматом притянет тех кто любит пользоваться всем новым.

Когда я первый раз запускал свой продукт в прод (это был coub) было много опасений что это никому не надо, но за месяц-два образовалась первая тысяча DAU, которая стабильно держалась 9 месяцев, пока мы не вскрыли рост. Это были самые лояльные пользователи, которые приходили потом в офис и говорили “какая крутая идея” и “мы за вас и желаем успехов”.

Это мотивирует продолжать работать. Эти пользователи любят новые идеи и ценят это.

Такое было в каждом новом продукте, который я делал. Юзеры видят что разрабы – идейные ребята с прямыми руками – и как минимум это даст первую органику продукту. Часто эти юзеры – будущие инвесторы и партнеры по бизнесу.

Поэтому важно сразу запускать что-то более приличное, чем сарай из сгнивших досок, чтобы эту новую идею нормально презентовать, ведь второго шанса не будет.

То же самое происходит с AI. Хайпа столько, что любой глюкодром получает внимание за бесплатно. И надо этим пользоваться.
👍419🔥2
Три цитаты по поводу разработки

для тех, кто любит всё усложнять

Самая дешевая, быстрая и надежная часть системы – это та, которой в системе нет.

Александр Белл (тот, который изобрел телефон)

Любой дурак может сделать вещи более масштабными, сложными и негибкими. Требуется много смелости и немного гениальности, чтобы двигаться в противоположном направлении.

Альберт Энштейн

Сложность – признак технической незрелости. Простота – признак хорошо спроектированного продукта, будь то банкомат или ракета.

Дэниел Линг (борд мембер Microsoft Research)
🔥61👍85
Подписался на классный канал Кирилла, сооснователя стартапа Beau, B2B SAAS по автоматизации бизнес-процессов. Beau проходил Y Combinator в 2021 году

@kyrillic Кирилл Куликов, в прошлом – дизайнер, пишет про личный опыт, живет в Барселоне, пишет про стартапы, стартап-визы, диджитал номадизм и удаленную работу. Интересный факт: Кирилл более 10 лет живет в разных городах и странах, останавливаясь где-то от месяца до пары лет.

Что интересного:

- Шансы разбогатеть будучи фаундером венчурного стартапа (всё плохо)
- Про AI хайп (тру)
- Понты Superhuman (мой любимый мейл клиент)
- Про важность пет проектов

В общем, подписывайся на Кирилла, получай интересный контент от фаундера.
👍83😁3🔥1
Фанфакт

Ни один прикол на первое апреля который я делал для пользователей – не зашел. В лучшем случае не поняли, в худшем – "всё сломалось, разрабы, верните как было".

Если ждешь что пользователи от счастья описаются и приведут своих друзей – так не будет.
😁49👍9
Суммаризация писем

Яндекс 360 добавил в Почту новую классную фичу: Нейрофильтр на базе YandexGPT. Фича прорывная, мало у кого есть, учитывая общий тренд на суммаризацию в 2024 году и количество стартапов по этой теме.

О чем речь:

- Нейрофильтр в Яндекс 360 перескажет письма в кратком виде
- Если важное – подстветит ключевые мысли
- Если информационное – даст выдержку
- Если спам или рассылка – сообщит что хотят

Теперь не надо читать наискосок, технология прочитает за тебя. Это новая ветка в развитии почтовых сервисов, и классно что она уже есть в российском B2B почтовом сервисе.

Попробовать можно начиная с сегодня, доступно с тарифом Премиум
🔥31👍10😁5
Второй набор на наш воркшоп по пет-проектам

2 месяца назад мы с Егором Даниловым запустили воркшоп по пет-проектам. Мы на основе своего опыта помогали участникам запустить свой пет проект параллельно с работой: придумать идею, спланировать маркетинг, придумать реализацию и цикл сбора обратной связи. Без воды и теории из книжек, только наработанная кровью и потом практика.

Из этого набора кто-то уже запустил пет-проект и сделал первую продажу, кто-то запускается, кто-то получает фидбек от рынка. В целом отзывы отличные. Вот отзыв от одного из участников воркшопа:

Я пытаюсь запилить какой-нить бизнес уже примерно год и до сих не было результата. Я даже покупал ментора за 30к, толку от него не было. Ваш курс показался мне крайне интересным. Я после каждого созвона друзьям рассказывал - "А вот Табунов и Данилов вот то-то и то-то сказали, это прям круто". Если отмотать время назад и спросить, куплю я этот курс - да, куплю, потому что он великолепен. Как минимум потому что я теперь понимаю, что нужно делать и потому, что я впервые за год получил результат.


И подобных отзывов десятки. После этого мы усилили то, что в воркшопе было хорошо, полностью переработали слабые части и теперь стартуем новый поток.

Новый воркшоп начнется 15 апреля. Вот что там будет:

- Фреймворк генерации идей и личной концепции
- Как расписать весь маркетинг для пет проекта
- Три рабочие Go To Market стратегии (в том числе – без денег)
- Как не слиться и довести начатое до конца

Лекции перемешаны с практическими занятиями, с нашим с Егором фидбеком. Уклон больше в практику.

Что ты получишь в результате воркшопа:

– распишешь свой собственный пет проект на бумаге
– пойдешь получать фидбек от рынка (при желании)
– соберешь первые продажи (при желании)

Подробнее все расписали на сайте. Записывайся на поток, мест в этот раз будет мало. Или подписывайся на новый закрытый канал по пет проектам.
14👍6😁2
Что не покажет аналитика?

Если ты давно работаешь с продуктом, то в какой-то момент у тебя появляется настоящая крутая аналитика, с дашбордами, DWH, предиктами и А/Б тестами. Ты смотришь на свои дашборды, попивая раф на кокосовом, и думаешь что продукт под контролем, ведь есть дашборды с эвентами. Через два-три года, глядя в эту самую аналитику, ты понимаешь что в год вы растете на 20%, а конкурент – на 50%. И возникает вопрос – как так?

Прикол в том, что самого важного в аналитике нет.

Нет никакой информации о рынке и конкурентах

Нет ожиданий пользователей

Нет срезов по трафу (перформящих креативов в вашей нише)

Нет разборов воронок конкурентов

Короче, нет ничего, что приведет тебя и твой продукт к серьезному преимуществу.

Хорошая аналитика нужна, но это больше технический вопрос, чтобы понять что работает не так как ожидалось.

Если тоска в дашбордах – заходи на наш воркшоп по пет проектам, будет весело.
🔥26👍123