Ворк-лайф бэлэнс
Когда у тебя появляются знакомые предприниматели, которые построили что-то большее чем курсы для продактов, ты видишь как это было, и чего это стоило. И понимаешь, что постоянно думая о work-life balance и жалея себя что-то серьезное не построить. Если ты попал в окно возможностей, то нужно его использовать на максимум.
Я работаю по двум принципам:
- Работать много
- Работать с кайфом
Про работать много всё понятно. Про работу с кайфом расшифрую. Нет смысла превращать свою жизнь в страдания по 12 часов в день, если можно работать интересно, разнообразно и весело:
- Приятно собраться в 10 утра субботы где-то на завтраке с лепниной на потолке, и обсудить как прошла неделя
- Кайфово провести стратсессию где-нибудь в горах, желательно с видом на озеро и уток
- Классно сделать хороший офис, из которого не хочется сбежать через 2 часа
- Работать только на свежей технике, а не заниматься некрофилией
- С юмором подходить к рабочим вопросам, и в шею гнать нытиков
- Вплетать в работу спорт, например легко пробежаться по набережной и заодно обкашлять вопросики
- Если кататься с ноутбуком в такси, то на майбахе, а не в экономе
итп
В общем, надо сделать так, чтобы на работе было лучше чем дома. Все равно придется работать много, зачем вставлять палки себе в колеса.
Когда у тебя появляются знакомые предприниматели, которые построили что-то большее чем курсы для продактов, ты видишь как это было, и чего это стоило. И понимаешь, что постоянно думая о work-life balance и жалея себя что-то серьезное не построить. Если ты попал в окно возможностей, то нужно его использовать на максимум.
Я работаю по двум принципам:
- Работать много
- Работать с кайфом
Про работать много всё понятно. Про работу с кайфом расшифрую. Нет смысла превращать свою жизнь в страдания по 12 часов в день, если можно работать интересно, разнообразно и весело:
- Приятно собраться в 10 утра субботы где-то на завтраке с лепниной на потолке, и обсудить как прошла неделя
- Кайфово провести стратсессию где-нибудь в горах, желательно с видом на озеро и уток
- Классно сделать хороший офис, из которого не хочется сбежать через 2 часа
- Работать только на свежей технике, а не заниматься некрофилией
- С юмором подходить к рабочим вопросам, и в шею гнать нытиков
- Вплетать в работу спорт, например легко пробежаться по набережной и заодно обкашлять вопросики
- Если кататься с ноутбуком в такси, то на майбахе, а не в экономе
итп
В общем, надо сделать так, чтобы на работе было лучше чем дома. Все равно придется работать много, зачем вставлять палки себе в колеса.
❤149👍42😁30🔥23
Аналитика контента
Как понять какие боли на рынке, и как понять за что реально платят деньги?
Если у твоих конкурентов есть контент в соцсетях, то тебе повезло – за тебя почти сделали исследование рынка. По чужому контенту можно понять:
- За что люди уже платят деньги
- Какой оффер конвертит лучше
- Какие проблемы не закрыты
- Какие выгоды и страхи работают
- Какие есть возражения
Этот способ лучше касдевов, потому что выборка более качественная (тысячи пользователей vs 20 интервью в лучшем случае).
Итак, что смотреть в контенте, на примере Инсты (в Telegram и YouTube работает все то же самое)
Хуки
В текстах важен заголовок, в рилсах – как сделаны первые три секунды. Если какой-то контент набрал просмотры, значит это не случайность, и хук или заголовок там работает хорошо.
Структура
Смотри какие вопросы покрыты, в какой форме даны ответы, где и как упакована польза. Попробуй проанализировать сценарий, боли, страхи, выгоды.
Комментарии
Листаем до упора и ищем самое мясо. Ходим по профилям комментриующих, анализируем и оцениваем. Можно еще в личку написать с уточняющими вопросами, если это прямой конкурент
Активность
Вступаем в чаты, качаем весь бесплатный контент, регаем аккаунты, смотрим какие касания выстроены вокруг всего этого.
Дальше обязательно все систематизируем в таблицу резерча, выписываем боли, усиления болей, выгоды, страхи, возражения, клиентские ценности и цитаты клиентов.
Если не получается - приходи на консультацию, сделаем вместе.
Как понять какие боли на рынке, и как понять за что реально платят деньги?
Если у твоих конкурентов есть контент в соцсетях, то тебе повезло – за тебя почти сделали исследование рынка. По чужому контенту можно понять:
- За что люди уже платят деньги
- Какой оффер конвертит лучше
- Какие проблемы не закрыты
- Какие выгоды и страхи работают
- Какие есть возражения
Этот способ лучше касдевов, потому что выборка более качественная (тысячи пользователей vs 20 интервью в лучшем случае).
Итак, что смотреть в контенте, на примере Инсты (в Telegram и YouTube работает все то же самое)
Хуки
В текстах важен заголовок, в рилсах – как сделаны первые три секунды. Если какой-то контент набрал просмотры, значит это не случайность, и хук или заголовок там работает хорошо.
Структура
Смотри какие вопросы покрыты, в какой форме даны ответы, где и как упакована польза. Попробуй проанализировать сценарий, боли, страхи, выгоды.
Комментарии
Листаем до упора и ищем самое мясо. Ходим по профилям комментриующих, анализируем и оцениваем. Можно еще в личку написать с уточняющими вопросами, если это прямой конкурент
Активность
Вступаем в чаты, качаем весь бесплатный контент, регаем аккаунты, смотрим какие касания выстроены вокруг всего этого.
Дальше обязательно все систематизируем в таблицу резерча, выписываем боли, усиления болей, выгоды, страхи, возражения, клиентские ценности и цитаты клиентов.
Если не получается - приходи на консультацию, сделаем вместе.
❤62👍10🔥2
Мне надо в туалет
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует и цели не выполняются, я спрашиваю себя один вопрос: как бы я делал, если мы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует и цели не выполняются, я спрашиваю себя один вопрос: как бы я делал, если мы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
👍139😁73🔥19❤7
Пять НЕТ для продуктового стартапа
Пока ты не дорос до 10K$ MRR:
1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов
В чем основная идея:
1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
Пока ты не дорос до 10K$ MRR:
1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов
В чем основная идея:
1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
❤134🔥53👍28
Где водятся проблемы
Если я куплю рандомного пользователя айфона из США возрастом 18-65+, то сначала покажется что болей у него нет:
- База закрыта: жилье, вода, еда и безопасность есть
- Работа и деньги есть
- Развлечения в виде Netflix и консольных игр есть
- Машина скорее всего есть
- итп
Казалось бы, что ему продать. Всё нормально. Да, есть нытье и хотелки, но это не острые боли. Но если мы возьмем этих же людей, оказавшихся в какой-то жизненной ситуации, то проблемы сразу полезут как зерги в старкрафте:
1. Если человек открыл бизнес – значит у него каждый день какие-то проблемы
2. Если у человека дети (лучше несколько) – это всегда проблемы, которые решать очень дорого
3. Если есть старые родители за которым нужен уход – это доп расходы на много лет
4. Если лишний вес – поздравляем, приплыли
5. Любые проблемы со здоровьем – same shit
6. Решил сменить работу – добро пожаловать в 50 оттенков боли
7. Тебе въехали в бампер – поздравляем, впереди куча неудобств
Жизненных ситуаций в которые мы попадаем – десятки, может быть сотни. Все боли всегда привязаны к ситуациям, и важно их понять или прожить. Подчеркнуть с чего всё началось, и как твой продукт закроет вопрос.
P.S. Скачивай чек лист менеджера продукта для оценки навыков
Если я куплю рандомного пользователя айфона из США возрастом 18-65+, то сначала покажется что болей у него нет:
- База закрыта: жилье, вода, еда и безопасность есть
- Работа и деньги есть
- Развлечения в виде Netflix и консольных игр есть
- Машина скорее всего есть
- итп
Казалось бы, что ему продать. Всё нормально. Да, есть нытье и хотелки, но это не острые боли. Но если мы возьмем этих же людей, оказавшихся в какой-то жизненной ситуации, то проблемы сразу полезут как зерги в старкрафте:
1. Если человек открыл бизнес – значит у него каждый день какие-то проблемы
2. Если у человека дети (лучше несколько) – это всегда проблемы, которые решать очень дорого
3. Если есть старые родители за которым нужен уход – это доп расходы на много лет
4. Если лишний вес – поздравляем, приплыли
5. Любые проблемы со здоровьем – same shit
6. Решил сменить работу – добро пожаловать в 50 оттенков боли
7. Тебе въехали в бампер – поздравляем, впереди куча неудобств
Жизненных ситуаций в которые мы попадаем – десятки, может быть сотни. Все боли всегда привязаны к ситуациям, и важно их понять или прожить. Подчеркнуть с чего всё началось, и как твой продукт закроет вопрос.
P.S. Скачивай чек лист менеджера продукта для оценки навыков
❤69🔥18👍12
Forwarded from Продуктовый Стэтхем (Egor Danilov)
За каждым успешным продактом стоит тестировщик, который говорит, что в таком виде это катить нельзя
(с) @productstatham
(с) @productstatham
🔥43😁23👍5
Где зарыт ключ к пет проектам?
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
😁35🔥15❤6👍4
Зал славы продукта
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
👍49❤16🔥3😁1
Разрабы vs Юзеры
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
❤64😁45🔥5
В теории нет разницы между практикой и теорией. Но на практике она есть.
😁43🔥12👍9
Четыре всадника апокалипсиса в стартапе
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
❤48🔥14👍9😁9
Чем работаешь то и ломается
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
❤106👍15🔥5😁1
Переименовал канал
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
👍42🔥14
Fail fast
В этом году ставил дочь на коньки, мы регулярно ходили на каток и учились кататься. Она, естественно, падала, плакала, и было очень больно смотреть на это.
Поэтому мы договорились, что за десять падений она получит ПРИЗ. В результате дело пошло повеселее и каждое падение не воспринималось как трагедия.
За сезон она упала всего четыре раза, и приз так и не получила, хотя на каток ходили постоянно. Кататься научилась, и всё прошло довольно легко, хотя поначалу было страшно, причем нам двоим.
Запуски продуктов выглядят похожим образом.
Либо мы коллекционируем фейлы, пока не получится, и принимаем что запороть два-три запуска – это нормально, ведь успех неизбежен.
Либо мы принимаем что запуск это очень страшно, боимся ошибиться, и надо хорошенько всё исследовать.
Но любой запуск – это практика, а любой резерч – теория.
===
NEW: Руководство по ведению и росту Telegram канала от Егора Данилова
В этом году ставил дочь на коньки, мы регулярно ходили на каток и учились кататься. Она, естественно, падала, плакала, и было очень больно смотреть на это.
Поэтому мы договорились, что за десять падений она получит ПРИЗ. В результате дело пошло повеселее и каждое падение не воспринималось как трагедия.
За сезон она упала всего четыре раза, и приз так и не получила, хотя на каток ходили постоянно. Кататься научилась, и всё прошло довольно легко, хотя поначалу было страшно, причем нам двоим.
Запуски продуктов выглядят похожим образом.
Либо мы коллекционируем фейлы, пока не получится, и принимаем что запороть два-три запуска – это нормально, ведь успех неизбежен.
Либо мы принимаем что запуск это очень страшно, боимся ошибиться, и надо хорошенько всё исследовать.
Но любой запуск – это практика, а любой резерч – теория.
===
NEW: Руководство по ведению и росту Telegram канала от Егора Данилова
❤67👍17🔥9😁1
Идея
Первый запуск, когда ты фаундер стартапа, это довольно очковое мероприятие. Кажется что ничего не получится, ты всё выдумал, никто не посмотрит на твой продукт и не будет пользоваться.
В реальности такое бывает редко, если за твоим проектом стоит какая-то новая идея. Всё новое автоматом притянет тех кто любит пользоваться всем новым.
Когда я первый раз запускал свой продукт в прод (это был coub) было много опасений что это никому не надо, но за месяц-два образовалась первая тысяча DAU, которая стабильно держалась 9 месяцев, пока мы не вскрыли рост. Это были самые лояльные пользователи, которые приходили потом в офис и говорили “какая крутая идея” и “мы за вас и желаем успехов”.
Это мотивирует продолжать работать. Эти пользователи любят новые идеи и ценят это.
Такое было в каждом новом продукте, который я делал. Юзеры видят что разрабы – идейные ребята с прямыми руками – и как минимум это даст первую органику продукту. Часто эти юзеры – будущие инвесторы и партнеры по бизнесу.
Поэтому важно сразу запускать что-то более приличное, чем сарай из сгнивших досок, чтобы эту новую идею нормально презентовать, ведь второго шанса не будет.
То же самое происходит с AI. Хайпа столько, что любой глюкодром получает внимание за бесплатно. И надо этим пользоваться.
Первый запуск, когда ты фаундер стартапа, это довольно очковое мероприятие. Кажется что ничего не получится, ты всё выдумал, никто не посмотрит на твой продукт и не будет пользоваться.
В реальности такое бывает редко, если за твоим проектом стоит какая-то новая идея. Всё новое автоматом притянет тех кто любит пользоваться всем новым.
Когда я первый раз запускал свой продукт в прод (это был coub) было много опасений что это никому не надо, но за месяц-два образовалась первая тысяча DAU, которая стабильно держалась 9 месяцев, пока мы не вскрыли рост. Это были самые лояльные пользователи, которые приходили потом в офис и говорили “какая крутая идея” и “мы за вас и желаем успехов”.
Это мотивирует продолжать работать. Эти пользователи любят новые идеи и ценят это.
Такое было в каждом новом продукте, который я делал. Юзеры видят что разрабы – идейные ребята с прямыми руками – и как минимум это даст первую органику продукту. Часто эти юзеры – будущие инвесторы и партнеры по бизнесу.
Поэтому важно сразу запускать что-то более приличное, чем сарай из сгнивших досок, чтобы эту новую идею нормально презентовать, ведь второго шанса не будет.
То же самое происходит с AI. Хайпа столько, что любой глюкодром получает внимание за бесплатно. И надо этим пользоваться.
👍41❤9🔥2
Три цитаты по поводу разработки
для тех, кто любит всё усложнять
Александр Белл (тот, который изобрел телефон)
Альберт Энштейн
Дэниел Линг (борд мембер Microsoft Research)
для тех, кто любит всё усложнять
Самая дешевая, быстрая и надежная часть системы – это та, которой в системе нет.
Александр Белл (тот, который изобрел телефон)
Любой дурак может сделать вещи более масштабными, сложными и негибкими. Требуется много смелости и немного гениальности, чтобы двигаться в противоположном направлении.
Альберт Энштейн
Сложность – признак технической незрелости. Простота – признак хорошо спроектированного продукта, будь то банкомат или ракета.
Дэниел Линг (борд мембер Microsoft Research)
🔥61👍8❤5
Подписался на классный канал Кирилла, сооснователя стартапа Beau, B2B SAAS по автоматизации бизнес-процессов. Beau проходил Y Combinator в 2021 году
@kyrillic Кирилл Куликов, в прошлом – дизайнер, пишет про личный опыт, живет в Барселоне, пишет про стартапы, стартап-визы, диджитал номадизм и удаленную работу. Интересный факт: Кирилл более 10 лет живет в разных городах и странах, останавливаясь где-то от месяца до пары лет.
Что интересного:
- Шансы разбогатеть будучи фаундером венчурного стартапа (всё плохо)
- Про AI хайп (тру)
- Понты Superhuman (мой любимый мейл клиент)
- Про важность пет проектов
В общем, подписывайся на Кирилла, получай интересный контент от фаундера.
@kyrillic Кирилл Куликов, в прошлом – дизайнер, пишет про личный опыт, живет в Барселоне, пишет про стартапы, стартап-визы, диджитал номадизм и удаленную работу. Интересный факт: Кирилл более 10 лет живет в разных городах и странах, останавливаясь где-то от месяца до пары лет.
Что интересного:
- Шансы разбогатеть будучи фаундером венчурного стартапа (всё плохо)
- Про AI хайп (тру)
- Понты Superhuman (мой любимый мейл клиент)
- Про важность пет проектов
В общем, подписывайся на Кирилла, получай интересный контент от фаундера.
👍8❤3😁3🔥1