Где зарыт ключ к пет проектам?
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
😁35🔥15❤6👍4
Зал славы продукта
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
👍49❤16🔥3😁1
Разрабы vs Юзеры
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
❤64😁45🔥5
В теории нет разницы между практикой и теорией. Но на практике она есть.
😁43🔥12👍9
Четыре всадника апокалипсиса в стартапе
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
❤48🔥14👍9😁9
Чем работаешь то и ломается
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
❤106👍15🔥5😁1
Переименовал канал
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
👍42🔥14
Fail fast
В этом году ставил дочь на коньки, мы регулярно ходили на каток и учились кататься. Она, естественно, падала, плакала, и было очень больно смотреть на это.
Поэтому мы договорились, что за десять падений она получит ПРИЗ. В результате дело пошло повеселее и каждое падение не воспринималось как трагедия.
За сезон она упала всего четыре раза, и приз так и не получила, хотя на каток ходили постоянно. Кататься научилась, и всё прошло довольно легко, хотя поначалу было страшно, причем нам двоим.
Запуски продуктов выглядят похожим образом.
Либо мы коллекционируем фейлы, пока не получится, и принимаем что запороть два-три запуска – это нормально, ведь успех неизбежен.
Либо мы принимаем что запуск это очень страшно, боимся ошибиться, и надо хорошенько всё исследовать.
Но любой запуск – это практика, а любой резерч – теория.
===
NEW: Руководство по ведению и росту Telegram канала от Егора Данилова
В этом году ставил дочь на коньки, мы регулярно ходили на каток и учились кататься. Она, естественно, падала, плакала, и было очень больно смотреть на это.
Поэтому мы договорились, что за десять падений она получит ПРИЗ. В результате дело пошло повеселее и каждое падение не воспринималось как трагедия.
За сезон она упала всего четыре раза, и приз так и не получила, хотя на каток ходили постоянно. Кататься научилась, и всё прошло довольно легко, хотя поначалу было страшно, причем нам двоим.
Запуски продуктов выглядят похожим образом.
Либо мы коллекционируем фейлы, пока не получится, и принимаем что запороть два-три запуска – это нормально, ведь успех неизбежен.
Либо мы принимаем что запуск это очень страшно, боимся ошибиться, и надо хорошенько всё исследовать.
Но любой запуск – это практика, а любой резерч – теория.
===
NEW: Руководство по ведению и росту Telegram канала от Егора Данилова
❤67👍17🔥9😁1
Идея
Первый запуск, когда ты фаундер стартапа, это довольно очковое мероприятие. Кажется что ничего не получится, ты всё выдумал, никто не посмотрит на твой продукт и не будет пользоваться.
В реальности такое бывает редко, если за твоим проектом стоит какая-то новая идея. Всё новое автоматом притянет тех кто любит пользоваться всем новым.
Когда я первый раз запускал свой продукт в прод (это был coub) было много опасений что это никому не надо, но за месяц-два образовалась первая тысяча DAU, которая стабильно держалась 9 месяцев, пока мы не вскрыли рост. Это были самые лояльные пользователи, которые приходили потом в офис и говорили “какая крутая идея” и “мы за вас и желаем успехов”.
Это мотивирует продолжать работать. Эти пользователи любят новые идеи и ценят это.
Такое было в каждом новом продукте, который я делал. Юзеры видят что разрабы – идейные ребята с прямыми руками – и как минимум это даст первую органику продукту. Часто эти юзеры – будущие инвесторы и партнеры по бизнесу.
Поэтому важно сразу запускать что-то более приличное, чем сарай из сгнивших досок, чтобы эту новую идею нормально презентовать, ведь второго шанса не будет.
То же самое происходит с AI. Хайпа столько, что любой глюкодром получает внимание за бесплатно. И надо этим пользоваться.
Первый запуск, когда ты фаундер стартапа, это довольно очковое мероприятие. Кажется что ничего не получится, ты всё выдумал, никто не посмотрит на твой продукт и не будет пользоваться.
В реальности такое бывает редко, если за твоим проектом стоит какая-то новая идея. Всё новое автоматом притянет тех кто любит пользоваться всем новым.
Когда я первый раз запускал свой продукт в прод (это был coub) было много опасений что это никому не надо, но за месяц-два образовалась первая тысяча DAU, которая стабильно держалась 9 месяцев, пока мы не вскрыли рост. Это были самые лояльные пользователи, которые приходили потом в офис и говорили “какая крутая идея” и “мы за вас и желаем успехов”.
Это мотивирует продолжать работать. Эти пользователи любят новые идеи и ценят это.
Такое было в каждом новом продукте, который я делал. Юзеры видят что разрабы – идейные ребята с прямыми руками – и как минимум это даст первую органику продукту. Часто эти юзеры – будущие инвесторы и партнеры по бизнесу.
Поэтому важно сразу запускать что-то более приличное, чем сарай из сгнивших досок, чтобы эту новую идею нормально презентовать, ведь второго шанса не будет.
То же самое происходит с AI. Хайпа столько, что любой глюкодром получает внимание за бесплатно. И надо этим пользоваться.
👍41❤9🔥2
Три цитаты по поводу разработки
для тех, кто любит всё усложнять
Александр Белл (тот, который изобрел телефон)
Альберт Энштейн
Дэниел Линг (борд мембер Microsoft Research)
для тех, кто любит всё усложнять
Самая дешевая, быстрая и надежная часть системы – это та, которой в системе нет.
Александр Белл (тот, который изобрел телефон)
Любой дурак может сделать вещи более масштабными, сложными и негибкими. Требуется много смелости и немного гениальности, чтобы двигаться в противоположном направлении.
Альберт Энштейн
Сложность – признак технической незрелости. Простота – признак хорошо спроектированного продукта, будь то банкомат или ракета.
Дэниел Линг (борд мембер Microsoft Research)
🔥61👍8❤5
Подписался на классный канал Кирилла, сооснователя стартапа Beau, B2B SAAS по автоматизации бизнес-процессов. Beau проходил Y Combinator в 2021 году
@kyrillic Кирилл Куликов, в прошлом – дизайнер, пишет про личный опыт, живет в Барселоне, пишет про стартапы, стартап-визы, диджитал номадизм и удаленную работу. Интересный факт: Кирилл более 10 лет живет в разных городах и странах, останавливаясь где-то от месяца до пары лет.
Что интересного:
- Шансы разбогатеть будучи фаундером венчурного стартапа (всё плохо)
- Про AI хайп (тру)
- Понты Superhuman (мой любимый мейл клиент)
- Про важность пет проектов
В общем, подписывайся на Кирилла, получай интересный контент от фаундера.
@kyrillic Кирилл Куликов, в прошлом – дизайнер, пишет про личный опыт, живет в Барселоне, пишет про стартапы, стартап-визы, диджитал номадизм и удаленную работу. Интересный факт: Кирилл более 10 лет живет в разных городах и странах, останавливаясь где-то от месяца до пары лет.
Что интересного:
- Шансы разбогатеть будучи фаундером венчурного стартапа (всё плохо)
- Про AI хайп (тру)
- Понты Superhuman (мой любимый мейл клиент)
- Про важность пет проектов
В общем, подписывайся на Кирилла, получай интересный контент от фаундера.
👍8❤3😁3🔥1
Фанфакт
Ни один прикол на первое апреля который я делал для пользователей – не зашел. В лучшем случае не поняли, в худшем – "всё сломалось, разрабы, верните как было".
Если ждешь что пользователи от счастья описаются и приведут своих друзей – так не будет.
Ни один прикол на первое апреля который я делал для пользователей – не зашел. В лучшем случае не поняли, в худшем – "всё сломалось, разрабы, верните как было".
Если ждешь что пользователи от счастья описаются и приведут своих друзей – так не будет.
😁49👍9
Суммаризация писем
Яндекс 360 добавил в Почту новую классную фичу: Нейрофильтр на базе YandexGPT. Фича прорывная, мало у кого есть, учитывая общий тренд на суммаризацию в 2024 году и количество стартапов по этой теме.
О чем речь:
- Нейрофильтр в Яндекс 360 перескажет письма в кратком виде
- Если важное – подстветит ключевые мысли
- Если информационное – даст выдержку
- Если спам или рассылка – сообщит что хотят
Теперь не надо читать наискосок, технология прочитает за тебя. Это новая ветка в развитии почтовых сервисов, и классно что она уже есть в российском B2B почтовом сервисе.
Попробовать можно начиная с сегодня, доступно с тарифом Премиум
Яндекс 360 добавил в Почту новую классную фичу: Нейрофильтр на базе YandexGPT. Фича прорывная, мало у кого есть, учитывая общий тренд на суммаризацию в 2024 году и количество стартапов по этой теме.
О чем речь:
- Нейрофильтр в Яндекс 360 перескажет письма в кратком виде
- Если важное – подстветит ключевые мысли
- Если информационное – даст выдержку
- Если спам или рассылка – сообщит что хотят
Теперь не надо читать наискосок, технология прочитает за тебя. Это новая ветка в развитии почтовых сервисов, и классно что она уже есть в российском B2B почтовом сервисе.
Попробовать можно начиная с сегодня, доступно с тарифом Премиум
🔥31👍10😁5
Второй набор на наш воркшоп по пет-проектам
2 месяца назад мы с Егором Даниловым запустили воркшоп по пет-проектам. Мы на основе своего опыта помогали участникам запустить свой пет проект параллельно с работой: придумать идею, спланировать маркетинг, придумать реализацию и цикл сбора обратной связи. Без воды и теории из книжек, только наработанная кровью и потом практика.
Из этого набора кто-то уже запустил пет-проект и сделал первую продажу, кто-то запускается, кто-то получает фидбек от рынка. В целом отзывы отличные. Вот отзыв от одного из участников воркшопа:
И подобных отзывов десятки. После этого мы усилили то, что в воркшопе было хорошо, полностью переработали слабые части и теперь стартуем новый поток.
Новый воркшоп начнется 15 апреля. Вот что там будет:
- Фреймворк генерации идей и личной концепции
- Как расписать весь маркетинг для пет проекта
- Три рабочие Go To Market стратегии (в том числе – без денег)
- Как не слиться и довести начатое до конца
Лекции перемешаны с практическими занятиями, с нашим с Егором фидбеком. Уклон больше в практику.
Что ты получишь в результате воркшопа:
– распишешь свой собственный пет проект на бумаге
– пойдешь получать фидбек от рынка (при желании)
– соберешь первые продажи (при желании)
Подробнее все расписали на сайте. Записывайся на поток, мест в этот раз будет мало. Или подписывайся на новый закрытый канал по пет проектам.
2 месяца назад мы с Егором Даниловым запустили воркшоп по пет-проектам. Мы на основе своего опыта помогали участникам запустить свой пет проект параллельно с работой: придумать идею, спланировать маркетинг, придумать реализацию и цикл сбора обратной связи. Без воды и теории из книжек, только наработанная кровью и потом практика.
Из этого набора кто-то уже запустил пет-проект и сделал первую продажу, кто-то запускается, кто-то получает фидбек от рынка. В целом отзывы отличные. Вот отзыв от одного из участников воркшопа:
Я пытаюсь запилить какой-нить бизнес уже примерно год и до сих не было результата. Я даже покупал ментора за 30к, толку от него не было. Ваш курс показался мне крайне интересным. Я после каждого созвона друзьям рассказывал - "А вот Табунов и Данилов вот то-то и то-то сказали, это прям круто". Если отмотать время назад и спросить, куплю я этот курс - да, куплю, потому что он великолепен. Как минимум потому что я теперь понимаю, что нужно делать и потому, что я впервые за год получил результат.
И подобных отзывов десятки. После этого мы усилили то, что в воркшопе было хорошо, полностью переработали слабые части и теперь стартуем новый поток.
Новый воркшоп начнется 15 апреля. Вот что там будет:
- Фреймворк генерации идей и личной концепции
- Как расписать весь маркетинг для пет проекта
- Три рабочие Go To Market стратегии (в том числе – без денег)
- Как не слиться и довести начатое до конца
Лекции перемешаны с практическими занятиями, с нашим с Егором фидбеком. Уклон больше в практику.
Что ты получишь в результате воркшопа:
– распишешь свой собственный пет проект на бумаге
– пойдешь получать фидбек от рынка (при желании)
– соберешь первые продажи (при желании)
Подробнее все расписали на сайте. Записывайся на поток, мест в этот раз будет мало. Или подписывайся на новый закрытый канал по пет проектам.
❤14👍6😁2
Что не покажет аналитика?
Если ты давно работаешь с продуктом, то в какой-то момент у тебя появляется настоящая крутая аналитика, с дашбордами, DWH, предиктами и А/Б тестами. Ты смотришь на свои дашборды, попивая раф на кокосовом, и думаешь что продукт под контролем, ведь есть дашборды с эвентами. Через два-три года, глядя в эту самую аналитику, ты понимаешь что в год вы растете на 20%, а конкурент – на 50%. И возникает вопрос – как так?
Прикол в том, что самого важного в аналитике нет.
Нет никакой информации о рынке и конкурентах
Нет ожиданий пользователей
Нет срезов по трафу (перформящих креативов в вашей нише)
Нет разборов воронок конкурентов
Короче, нет ничего, что приведет тебя и твой продукт к серьезному преимуществу.
Хорошая аналитика нужна, но это больше технический вопрос, чтобы понять что работает не так как ожидалось.
Если тоска в дашбордах – заходи на наш воркшоп по пет проектам, будет весело.
Если ты давно работаешь с продуктом, то в какой-то момент у тебя появляется настоящая крутая аналитика, с дашбордами, DWH, предиктами и А/Б тестами. Ты смотришь на свои дашборды, попивая раф на кокосовом, и думаешь что продукт под контролем, ведь есть дашборды с эвентами. Через два-три года, глядя в эту самую аналитику, ты понимаешь что в год вы растете на 20%, а конкурент – на 50%. И возникает вопрос – как так?
Прикол в том, что самого важного в аналитике нет.
Нет никакой информации о рынке и конкурентах
Нет ожиданий пользователей
Нет срезов по трафу (перформящих креативов в вашей нише)
Нет разборов воронок конкурентов
Короче, нет ничего, что приведет тебя и твой продукт к серьезному преимуществу.
Хорошая аналитика нужна, но это больше технический вопрос, чтобы понять что работает не так как ожидалось.
Если тоска в дашбордах – заходи на наш воркшоп по пет проектам, будет весело.
🔥26👍12❤3
Почему иногда меньше это больше
В инжиниринге есть такой принцип, Keep It Simple, Stupid. Изначально фраза стала популярна у авиационных инженеров, и в разработке софта прижилась хорошо. Это первое чему учат джунов и мидлов в компаниях с сильной инженерной культурой.
Так вот, в продуктах есть такой прикол.
Растет только тот продукт, в котором фокус сделан на одной фиче, и эта фича сделана хорошо.
Продукт с двумя-тремя фичами растет сильно хуже, чем продукт сфокусированный на одной конкретной.
Чтобы это понять мне потребовалось пять лет работы над агрегатором мессенджеров, в котором было 11 мессенджеров сразу, каждый мессенджер – отдельный подпродукт.
Продвижение такого продукта было похоже на закатывание чугунного шара в километровую гору.
Текущая культура управления продуктом завязана в основном на добавление фич. Я не видел ни одной компании где продактам ставят задачи “отрежьте всякий балласт, он всё усложняет”, потому что это не продать стейкхолдерам.
А пользователи хотят простой продукт с одной кнопкой, который просто работает и закрывает проблему под ключ.
Такой продукт можно запустить на практическом курсе со мной и Егором
В инжиниринге есть такой принцип, Keep It Simple, Stupid. Изначально фраза стала популярна у авиационных инженеров, и в разработке софта прижилась хорошо. Это первое чему учат джунов и мидлов в компаниях с сильной инженерной культурой.
Так вот, в продуктах есть такой прикол.
Растет только тот продукт, в котором фокус сделан на одной фиче, и эта фича сделана хорошо.
Продукт с двумя-тремя фичами растет сильно хуже, чем продукт сфокусированный на одной конкретной.
Чтобы это понять мне потребовалось пять лет работы над агрегатором мессенджеров, в котором было 11 мессенджеров сразу, каждый мессенджер – отдельный подпродукт.
Продвижение такого продукта было похоже на закатывание чугунного шара в километровую гору.
Текущая культура управления продуктом завязана в основном на добавление фич. Я не видел ни одной компании где продактам ставят задачи “отрежьте всякий балласт, он всё усложняет”, потому что это не продать стейкхолдерам.
А пользователи хотят простой продукт с одной кнопкой, который просто работает и закрывает проблему под ключ.
Такой продукт можно запустить на практическом курсе со мной и Егором
❤41🔥19👍9
Лучшие цитаты стетхема за март
Цитаты выбраны по бигдате:
Не перестаю угорать с нашего проекта @productstatham
Цитаты выбраны по бигдате:
За каждым успешным продактом стоит тестировщик, который говорит, что в таком виде это катить нельзя
Жизнь слишком коротка чтобы тратить её на А/Б тесты
Орел не охотится на мух. Орел охотится на свободное место в спринтах
Не перестаю угорать с нашего проекта @productstatham
❤45😁9🔥7
Блокнотик
Лучший совет по принятию решений, который я однажды получил, звучит так:
Я решил потестить.
Через три месяца там было 20 решений, в трех была непоследовательность логики. В идентичных ситуациях я решал по-разному: держим тест или убираем, перформит креатив или нет, катим или ждем.
Другой мой знакомый чел, инвестор и трейдер, сказал что всегда записывает в блокнотик все свои сделки и перечитывает раз в месяц.
ХМ, подумал я, опять этот блокнотик.
Третий блокнотик уже был из спорта, когда тренер сказал “заводи отдельный блокнотик, куда будем записывать результаты и трекать прогресс”. И добавил что заметки на айфоне не подходят, потому что потому.
По работе мне везде стали часто попадаться люди с блокнотиками: в основном менеджеры и предприниматели. Их объединяла категоричная последовательность и логичность.
В общем хз в чем там магия, но блокнотик был взят на вооружение.
Лучший совет по принятию решений, который я однажды получил, звучит так:
Всегда записывай что ты решил и почему в отдельный маленький блокнотик
Я решил потестить.
Через три месяца там было 20 решений, в трех была непоследовательность логики. В идентичных ситуациях я решал по-разному: держим тест или убираем, перформит креатив или нет, катим или ждем.
Другой мой знакомый чел, инвестор и трейдер, сказал что всегда записывает в блокнотик все свои сделки и перечитывает раз в месяц.
ХМ, подумал я, опять этот блокнотик.
Третий блокнотик уже был из спорта, когда тренер сказал “заводи отдельный блокнотик, куда будем записывать результаты и трекать прогресс”. И добавил что заметки на айфоне не подходят, потому что потому.
По работе мне везде стали часто попадаться люди с блокнотиками: в основном менеджеры и предприниматели. Их объединяла категоричная последовательность и логичность.
В общем хз в чем там магия, но блокнотик был взят на вооружение.
👍99❤21🔥15😁6