Экспресс программа подготовки IT менеджеров
Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту, прошел тренинг по тому как делать продукт, всё понял, и составил свой бесплатный мини-курс для подготовки IT менеджеров:
⁃ Начинаем курс с работы тестировщиком в веб студии на юге России - 6 мес
⁃ Переезжаем в Москву, и работаем курьером Яндекс Еды – 3 месяца
⁃ Вкладываем заработанное в арбитраж криптовалюты, и параллельно снимаем рилсы на патриарших – 6 мес
⁃ Дальше преподом в детскую школу программирования – 6 мес
⁃ Завершаем торговлей женской одеждой на Wilberries, пока склад с одеждой не сгорает – 9 мес
⁃ Понимаем что всё не то и пора войти в IT
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
Ну а если серьезно – то скачивай настоящий чеклист развития продакта в IT
Я изучил программу самых известных курсов по продакт-менеджменту, прошел тренинг по тому как делать продукт, всё понял, и составил свой бесплатный мини-курс для подготовки IT менеджеров:
⁃ Начинаем курс с работы тестировщиком в веб студии на юге России - 6 мес
⁃ Переезжаем в Москву, и работаем курьером Яндекс Еды – 3 месяца
⁃ Вкладываем заработанное в арбитраж криптовалюты, и параллельно снимаем рилсы на патриарших – 6 мес
⁃ Дальше преподом в детскую школу программирования – 6 мес
⁃ Завершаем торговлей женской одеждой на Wilberries, пока склад с одеждой не сгорает – 9 мес
⁃ Понимаем что всё не то и пора войти в IT
На выходе всего за 2.5 года получаем закаленного менеджера, который всем нужен.
Ну а если серьезно – то скачивай настоящий чеклист развития продакта в IT
😁66❤4
Есть ли смысл сейчас делать новое мобильное приложение?
Такой вопрос часто задают с контекстом что вроде как мобила всё, и надо делать веб, телеграм апп или дискорд сервер вместо приложений.
Давайте посмотрим логически. Задача продукта – давать много ценности, чтобы зарабатывать много денег. Для этого надо эту ценность создавать, поэтому нужна какая-то точка, которая отвечает этим критериям:
- Можно создавать сложный качественный продукт
- Можно делать много касаний и бесконечно возвращать пользователя внутрь
- Пользователь знает эту платформу и пользуется ей каждый день
Этому отвечают только две платформы:
- Мобильные приложения
- Десктопный веб
Этому не отвечают:
- Телеграм аппы и боты в мессенджерах (можно делать много касаний, но реализовать там даже свою ленту контента очень трудно)
- Дискорд сервера (их никто не читает)
- Мобильный веб (до сих пор всё лагает, возможностей мало, сессии вырваны из контекста)
Поэтому альтернатив для создания полноценного продукта нет. Теперь пару слов про рынок:
- Мобильных приложений очень много на любую из задач, конкуренция большая, CPM и стоимости инсталлов довольно высокие
- 80% продуктов не понимают что они и кому продают, просто копируют конкурентов
- Никто не пытается решить проблему под ключ и создавать больше ценности для пользователя
- Единицы смогли выстроить полноценную маркетинговую воронку, и обычно это не mobile first компании
- Мало у кого продукт развился куда-то дальше мобильного приложения
Короче, работы много. Да, реклама стала дорогая, трекинга нет, органика маленькая, это всё правда. Но это признаки рынка на котором есть конкуренция, а значит есть и деньги.
Такой вопрос часто задают с контекстом что вроде как мобила всё, и надо делать веб, телеграм апп или дискорд сервер вместо приложений.
Давайте посмотрим логически. Задача продукта – давать много ценности, чтобы зарабатывать много денег. Для этого надо эту ценность создавать, поэтому нужна какая-то точка, которая отвечает этим критериям:
- Можно создавать сложный качественный продукт
- Можно делать много касаний и бесконечно возвращать пользователя внутрь
- Пользователь знает эту платформу и пользуется ей каждый день
Этому отвечают только две платформы:
- Мобильные приложения
- Десктопный веб
Этому не отвечают:
- Телеграм аппы и боты в мессенджерах (можно делать много касаний, но реализовать там даже свою ленту контента очень трудно)
- Дискорд сервера (их никто не читает)
- Мобильный веб (до сих пор всё лагает, возможностей мало, сессии вырваны из контекста)
Поэтому альтернатив для создания полноценного продукта нет. Теперь пару слов про рынок:
- Мобильных приложений очень много на любую из задач, конкуренция большая, CPM и стоимости инсталлов довольно высокие
- 80% продуктов не понимают что они и кому продают, просто копируют конкурентов
- Никто не пытается решить проблему под ключ и создавать больше ценности для пользователя
- Единицы смогли выстроить полноценную маркетинговую воронку, и обычно это не mobile first компании
- Мало у кого продукт развился куда-то дальше мобильного приложения
Короче, работы много. Да, реклама стала дорогая, трекинга нет, органика маленькая, это всё правда. Но это признаки рынка на котором есть конкуренция, а значит есть и деньги.
👍37❤11
Какой продукт хочет пользователь
- Чтобы было просто
- Чтобы было интересно
- Чтобы не надо было париться
- Чтобы стоило недорого
Какой продукт дает ему фаундер:
- Браузерный плагин для создания и удаления временных групповых чатов с запущенным корпоративным VPN – 5990₽ в месяц
- GPT 3.5 клавиатура с набором промптов на все случаи жизни – 19 EUR
- Носимый AI ментор который проактивно помогает тебе становиться лучше – $390
- Чтобы было просто
- Чтобы было интересно
- Чтобы не надо было париться
- Чтобы стоило недорого
Какой продукт дает ему фаундер:
- Браузерный плагин для создания и удаления временных групповых чатов с запущенным корпоративным VPN – 5990₽ в месяц
- GPT 3.5 клавиатура с набором промптов на все случаи жизни – 19 EUR
- Носимый AI ментор который проактивно помогает тебе становиться лучше – $390
😁79❤10👍4
Коллаборативная фильтрация
Когда ты на YouTube отписался от подборок котов и видеорегистраторов, а они все равно лезут в рекомендации – это коллаборативная фильтрация.
Когда в Instagram ты отписался от всех красивых женщин и цитат миллионеров, а по факту ничего не поменялось, это коллаборативная фильтрация.
Когда ты закупаешь рекламу, и заводишь рекламную кампанию с целью Purchase, к тебе вдруг начинают приходить в продукт другие пользователи – это тоже она.
Коллаборативная фильтрация (CF) – это паттерн рекомендательных систем. По каким принципам это работает:
- Есть пользователи, которые ведут себя похоже. Они сгруппированы в пузыри
- Есть контент, который нравится похожим пользователям. Он тоже сгруппирован пузырями
- Пользователь смотрит контент, который выбрали для него похожие пользователи его пузыря по похожему поведению
- Параллельно существуют сотни таких пузырей
Как это использовать:
- Помни что интернет у каждого свой, и ты видишь только свой пузырь. Если ты делаешь резерч рынка, то делай с чистых аккаунтов
- Не продавай старый телефон, чтобы была чистая трубка если надо что-то посмотреть
- Используй анонимный браузер, сравни по приколу выдачу в гугле на один и тот же запрос
- Помни, что всё сложнее чем кажется. Смотри на интернет в разрезе пузырей
Когда ты на YouTube отписался от подборок котов и видеорегистраторов, а они все равно лезут в рекомендации – это коллаборативная фильтрация.
Когда в Instagram ты отписался от всех красивых женщин и цитат миллионеров, а по факту ничего не поменялось, это коллаборативная фильтрация.
Когда ты закупаешь рекламу, и заводишь рекламную кампанию с целью Purchase, к тебе вдруг начинают приходить в продукт другие пользователи – это тоже она.
Коллаборативная фильтрация (CF) – это паттерн рекомендательных систем. По каким принципам это работает:
- Есть пользователи, которые ведут себя похоже. Они сгруппированы в пузыри
- Есть контент, который нравится похожим пользователям. Он тоже сгруппирован пузырями
- Пользователь смотрит контент, который выбрали для него похожие пользователи его пузыря по похожему поведению
- Параллельно существуют сотни таких пузырей
Как это использовать:
- Помни что интернет у каждого свой, и ты видишь только свой пузырь. Если ты делаешь резерч рынка, то делай с чистых аккаунтов
- Не продавай старый телефон, чтобы была чистая трубка если надо что-то посмотреть
- Используй анонимный браузер, сравни по приколу выдачу в гугле на один и тот же запрос
- Помни, что всё сложнее чем кажется. Смотри на интернет в разрезе пузырей
👍98❤22🔥21
Ворк-лайф бэлэнс
Когда у тебя появляются знакомые предприниматели, которые построили что-то большее чем курсы для продактов, ты видишь как это было, и чего это стоило. И понимаешь, что постоянно думая о work-life balance и жалея себя что-то серьезное не построить. Если ты попал в окно возможностей, то нужно его использовать на максимум.
Я работаю по двум принципам:
- Работать много
- Работать с кайфом
Про работать много всё понятно. Про работу с кайфом расшифрую. Нет смысла превращать свою жизнь в страдания по 12 часов в день, если можно работать интересно, разнообразно и весело:
- Приятно собраться в 10 утра субботы где-то на завтраке с лепниной на потолке, и обсудить как прошла неделя
- Кайфово провести стратсессию где-нибудь в горах, желательно с видом на озеро и уток
- Классно сделать хороший офис, из которого не хочется сбежать через 2 часа
- Работать только на свежей технике, а не заниматься некрофилией
- С юмором подходить к рабочим вопросам, и в шею гнать нытиков
- Вплетать в работу спорт, например легко пробежаться по набережной и заодно обкашлять вопросики
- Если кататься с ноутбуком в такси, то на майбахе, а не в экономе
итп
В общем, надо сделать так, чтобы на работе было лучше чем дома. Все равно придется работать много, зачем вставлять палки себе в колеса.
Когда у тебя появляются знакомые предприниматели, которые построили что-то большее чем курсы для продактов, ты видишь как это было, и чего это стоило. И понимаешь, что постоянно думая о work-life balance и жалея себя что-то серьезное не построить. Если ты попал в окно возможностей, то нужно его использовать на максимум.
Я работаю по двум принципам:
- Работать много
- Работать с кайфом
Про работать много всё понятно. Про работу с кайфом расшифрую. Нет смысла превращать свою жизнь в страдания по 12 часов в день, если можно работать интересно, разнообразно и весело:
- Приятно собраться в 10 утра субботы где-то на завтраке с лепниной на потолке, и обсудить как прошла неделя
- Кайфово провести стратсессию где-нибудь в горах, желательно с видом на озеро и уток
- Классно сделать хороший офис, из которого не хочется сбежать через 2 часа
- Работать только на свежей технике, а не заниматься некрофилией
- С юмором подходить к рабочим вопросам, и в шею гнать нытиков
- Вплетать в работу спорт, например легко пробежаться по набережной и заодно обкашлять вопросики
- Если кататься с ноутбуком в такси, то на майбахе, а не в экономе
итп
В общем, надо сделать так, чтобы на работе было лучше чем дома. Все равно придется работать много, зачем вставлять палки себе в колеса.
❤149👍42😁30🔥23
Аналитика контента
Как понять какие боли на рынке, и как понять за что реально платят деньги?
Если у твоих конкурентов есть контент в соцсетях, то тебе повезло – за тебя почти сделали исследование рынка. По чужому контенту можно понять:
- За что люди уже платят деньги
- Какой оффер конвертит лучше
- Какие проблемы не закрыты
- Какие выгоды и страхи работают
- Какие есть возражения
Этот способ лучше касдевов, потому что выборка более качественная (тысячи пользователей vs 20 интервью в лучшем случае).
Итак, что смотреть в контенте, на примере Инсты (в Telegram и YouTube работает все то же самое)
Хуки
В текстах важен заголовок, в рилсах – как сделаны первые три секунды. Если какой-то контент набрал просмотры, значит это не случайность, и хук или заголовок там работает хорошо.
Структура
Смотри какие вопросы покрыты, в какой форме даны ответы, где и как упакована польза. Попробуй проанализировать сценарий, боли, страхи, выгоды.
Комментарии
Листаем до упора и ищем самое мясо. Ходим по профилям комментриующих, анализируем и оцениваем. Можно еще в личку написать с уточняющими вопросами, если это прямой конкурент
Активность
Вступаем в чаты, качаем весь бесплатный контент, регаем аккаунты, смотрим какие касания выстроены вокруг всего этого.
Дальше обязательно все систематизируем в таблицу резерча, выписываем боли, усиления болей, выгоды, страхи, возражения, клиентские ценности и цитаты клиентов.
Если не получается - приходи на консультацию, сделаем вместе.
Как понять какие боли на рынке, и как понять за что реально платят деньги?
Если у твоих конкурентов есть контент в соцсетях, то тебе повезло – за тебя почти сделали исследование рынка. По чужому контенту можно понять:
- За что люди уже платят деньги
- Какой оффер конвертит лучше
- Какие проблемы не закрыты
- Какие выгоды и страхи работают
- Какие есть возражения
Этот способ лучше касдевов, потому что выборка более качественная (тысячи пользователей vs 20 интервью в лучшем случае).
Итак, что смотреть в контенте, на примере Инсты (в Telegram и YouTube работает все то же самое)
Хуки
В текстах важен заголовок, в рилсах – как сделаны первые три секунды. Если какой-то контент набрал просмотры, значит это не случайность, и хук или заголовок там работает хорошо.
Структура
Смотри какие вопросы покрыты, в какой форме даны ответы, где и как упакована польза. Попробуй проанализировать сценарий, боли, страхи, выгоды.
Комментарии
Листаем до упора и ищем самое мясо. Ходим по профилям комментриующих, анализируем и оцениваем. Можно еще в личку написать с уточняющими вопросами, если это прямой конкурент
Активность
Вступаем в чаты, качаем весь бесплатный контент, регаем аккаунты, смотрим какие касания выстроены вокруг всего этого.
Дальше обязательно все систематизируем в таблицу резерча, выписываем боли, усиления болей, выгоды, страхи, возражения, клиентские ценности и цитаты клиентов.
Если не получается - приходи на консультацию, сделаем вместе.
❤62👍10🔥2
Мне надо в туалет
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует и цели не выполняются, я спрашиваю себя один вопрос: как бы я делал, если мы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.
Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.
С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует и цели не выполняются, я спрашиваю себя один вопрос: как бы я делал, если мы меня жестко приперло в туалет?
Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
👍139😁73🔥19❤7
Пять НЕТ для продуктового стартапа
Пока ты не дорос до 10K$ MRR:
1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов
В чем основная идея:
1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
Пока ты не дорос до 10K$ MRR:
1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов
В чем основная идея:
1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
❤134🔥53👍28
Где водятся проблемы
Если я куплю рандомного пользователя айфона из США возрастом 18-65+, то сначала покажется что болей у него нет:
- База закрыта: жилье, вода, еда и безопасность есть
- Работа и деньги есть
- Развлечения в виде Netflix и консольных игр есть
- Машина скорее всего есть
- итп
Казалось бы, что ему продать. Всё нормально. Да, есть нытье и хотелки, но это не острые боли. Но если мы возьмем этих же людей, оказавшихся в какой-то жизненной ситуации, то проблемы сразу полезут как зерги в старкрафте:
1. Если человек открыл бизнес – значит у него каждый день какие-то проблемы
2. Если у человека дети (лучше несколько) – это всегда проблемы, которые решать очень дорого
3. Если есть старые родители за которым нужен уход – это доп расходы на много лет
4. Если лишний вес – поздравляем, приплыли
5. Любые проблемы со здоровьем – same shit
6. Решил сменить работу – добро пожаловать в 50 оттенков боли
7. Тебе въехали в бампер – поздравляем, впереди куча неудобств
Жизненных ситуаций в которые мы попадаем – десятки, может быть сотни. Все боли всегда привязаны к ситуациям, и важно их понять или прожить. Подчеркнуть с чего всё началось, и как твой продукт закроет вопрос.
P.S. Скачивай чек лист менеджера продукта для оценки навыков
Если я куплю рандомного пользователя айфона из США возрастом 18-65+, то сначала покажется что болей у него нет:
- База закрыта: жилье, вода, еда и безопасность есть
- Работа и деньги есть
- Развлечения в виде Netflix и консольных игр есть
- Машина скорее всего есть
- итп
Казалось бы, что ему продать. Всё нормально. Да, есть нытье и хотелки, но это не острые боли. Но если мы возьмем этих же людей, оказавшихся в какой-то жизненной ситуации, то проблемы сразу полезут как зерги в старкрафте:
1. Если человек открыл бизнес – значит у него каждый день какие-то проблемы
2. Если у человека дети (лучше несколько) – это всегда проблемы, которые решать очень дорого
3. Если есть старые родители за которым нужен уход – это доп расходы на много лет
4. Если лишний вес – поздравляем, приплыли
5. Любые проблемы со здоровьем – same shit
6. Решил сменить работу – добро пожаловать в 50 оттенков боли
7. Тебе въехали в бампер – поздравляем, впереди куча неудобств
Жизненных ситуаций в которые мы попадаем – десятки, может быть сотни. Все боли всегда привязаны к ситуациям, и важно их понять или прожить. Подчеркнуть с чего всё началось, и как твой продукт закроет вопрос.
P.S. Скачивай чек лист менеджера продукта для оценки навыков
❤69🔥18👍12
Forwarded from Продуктовый Стэтхем (Egor Danilov)
За каждым успешным продактом стоит тестировщик, который говорит, что в таком виде это катить нельзя
(с) @productstatham
(с) @productstatham
🔥43😁23👍5
Где зарыт ключ к пет проектам?
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
Конечно же, в выборе идеи. Хорошая идея сэкономит 80% времени и денег, еще и простит все ошибки после запуска. Хорошая идея всегда находится в нише, которая:
- Растет
- Боль ярко выражена
- Не требует сложного маркетинга
- Не требует месяцев разработки для входа
Я отобрал 10 интересных ниш для пет проектов, которые сам бы рассматривал для первого проекта, и завернул в руководство. Что там внутри:
- 14 страниц завернутые в PDF и Google Doc
- Пять ниш для B2C с мини резерчем
- Пять ниш B2B и логика их выбора
- Критерии оценки привлекательности ниш и как их выбирать
- Коротко про личную концепцию, и почему это важно
Что ты получишь после прочтения:
- Не надо придумывать с ноля идеи, берите уже рабочее
- Точно попадешь с проектом на рынок в котором есть спрос
- Структурируешь знания
Руководство стоит 7500₽, купить можно вот тут по ссылке, руководство лично пришлю на email через несколько часов. Если есть вопросы по деталям – пиши @tm_assistance
😁35🔥15❤6👍4
Зал славы продукта
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
Если продукт развивает команда, то фокус постоянно уходит на какую-то мелкую херню, типа жалоб пользователей и конверсии в регистрацию. Зал славы – это то что возвращает фокус на ценность продукта и дает смысл двигаться дальше.
Зал славы – это ежеквартальная преза или миро доска с успехами нашего продукта. Какую работу продукт сделал шедеврально, ну или просто хорошо.
Примеры:
- iFunny – какие 20 новых шедевральных мемов появилось и с какими то цифрами
- Pact – какое внедрение мессенжеров в онлайн школу снизило потери на 50%
- Дейтинг – кейс как кто-то влюбился и поженился с помощью приложения
- Екомерс – какие товары лучше всего продаются на площадке, и на какие стоит очередь
- Сервис выставления счетов – десять отзывов, как сервис сэкономил время предпринимателям и бухгалтерам
Фокус только на хорошем, а не плохом. Почему это важно делать:
- Это заставляет собрать факты, за что нас любят, и что у нас покупают
- Это позволяет масштабировать успехи, а не убытки
- Это калибрует новые идеи по развитию продукта
- Это мотивирует команду и смещает фокус от “все плохо” на “всё круто, мы делаем нужный продукт”
- Видно как продукт эволюционирует и появляются новые ценные кейсы
Короче, как практика благодарности, только про твой продукт.
Если нужно привести продукт в чувства, то приходи на консультацию – обсудим что делать.
👍49❤16🔥3😁1
Разрабы vs Юзеры
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
Что говорят разрабы и что думают на это юзеры
Devs: мы сделали умную ленту новостей
Users: понятно, теперь хер что найдешь
Devs: мы улучшили “свой профиль”
Users: мои лайки! где теперь будут мои лайки!?!?
Devs: мы зачистили ботов
Users: может решим проблему из за которой они появляются, а не зачищать их каждый день?
Devs: мы улучшили перформанс приложения. теперь приложение работает быстрее и стабильнее
Users: понятно, ничего не изменится
Devs: мы выкатили обновление для оплаты Premium в рублях
Users: по существу что-то будет? или только говно и ни слова больше?
Devs: отключили раздел Группы в личном кабинете
Users: конечно, отключать это не фичи пилить
Devs: мы наняли нового дизайнера
Users: программистов лучше нормальных наймите
Devs: держите новую иконку
Users: займитесь жизнью, в ней есть много прекрасного🥰
❤64😁45🔥5
В теории нет разницы между практикой и теорией. Но на практике она есть.
😁43🔥12👍9
Четыре всадника апокалипсиса в стартапе
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
Тяга к великому
Мы меняем мир, рынок изменится и с нашим приходом индустрия не будет прежней. Или другая тема – технологический прорыв, платформенный сдвиг, который медленно наступает на интернет. Всё это уводит фокус с потребителя на эго фаундеров.
Преждевременная автоматизация
У стартапа 10 пользователей, и фаундеры разглядывают их на графиках в Amplitude, пытаясь понять зачем они вообще зашли? Или каждый новый пользователь попадает в автоворонку на 14 веток, а в результате одна продажа? Это преждевременная автоматизация.
Непоследовательность
Запланировали сделать фокус на ретеншене, а дрочили оплату и доп монетизацию? Выкатили фичу в прод, раскатили на 50% и вспомнили про неё черех четыре месяца? Это непоследовательность, которая превращает продукт в огород картошки, посередине которого стоит палатка с шаурмой, огороженная кустами роз.
Оверинжиниринг
Разрабы решили попробовать все новые технологии о которых знали? Накрутили приложение на Clojure, задеплоили на кубернетес кластер с автомасштабированием через конфиги консула, захерачили микросервисов с апи гейтвеем, и теперь это всё надо поддерживать? Пользователи не оценят, ведь им нужен рабочий продукт а не баги по подписке.
@bossofyourboss про продукт и маркетинг
----
10 ниш для пет проектов и Чек лист для тех кто делает продукт
❤48🔥14👍9😁9
Чем работаешь то и ломается
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу. Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы. Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.
У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем
Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?
Ломается, конечно, психика. Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.
Проблемы с настроением у кажого второго. Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует. В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.
Береги себя. Не бери на себя лишнего, больше двигайся. Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
Ну а если у тебя команда и надо поработать с мотивацией – то приходи на консультацию
❤106👍15🔥5😁1
Переименовал канал
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
Новое название канала – Вправо Вверх. Меня продолжают интересовать интернет-продукты, их новые схемы роста, маркетинг и виральность.
Целью канала ставлю рост вправо вверх на продуктовых дашбордах подписчиков, ведь это то, для чего мы работаем.
Вправо Вверх состоит из трех идей:
- не идти против рынка
- действия и только действия
- думать своей головой, а не фреймворками и методологиями
Про это и буду писать.
Вот лучшие посты за февраль и март:
- Пять нет для продуктового стартапа
- Аналитика контента
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Как делать продажи в стартапе
Также:
- Бустани канал по-братски
- Подписывайся на Стетхема и Егора c Байрамом
- ну и Приходи на консультации
👍42🔥14