В среду на уроке английского обсуждали выпуск Vogue Sep’23 USА, и я наткнулась на интереснейшую во всех смыслах рекламу.
Напоминаю, что все последние выпуски берем вот в этом канале.
В Vogue (как в печатной версии, так и в digital) вышел спецпроект с Ebay.
Одной из героинь стала Твигги. Редакция повторила ее культовый образ 1967 года, где она позировала Берту Штерну для американского Vogue.
Ее образ дополнили винтажными часами Vacheron & Constantin, браслетом Tiffany & Co и сумкой Louis Vuitton. Три кита, самые популярные и маржинальные категории любого люкса, в том числе и ресейла: часы, ювелирка, сумки.
Основной месседж Ebay - Authenticity Guarantee. Ну да, аутентик - core услуга любого ресейла, а у Ebay с подлинностью люксовых товаров проблемы, как и с возвратами неоригинальных. Очевидно, что Ebay очень активно метит в ресейл люкса, видит там большие возможности для себя. В Штатах, конечно, сейчас все очень плотно: The Real Real (600+ млн$), Rebag (60+ млн$), Vestiare Collective вышел на американский рынок в 2022 году и есть огромное количество игроков поменьше.
Но у меня возник вопрос вот какого характера. Возможно ли представить, чтобы в Vogue , предположим, еще лет 5-7 назад мы могли увидеть российский аналог Ebay - Авито? Взяли бы такого рекламодателя? А если бы не взяли, то что изменилось? В целом поменялась конъюнктура рынка или просто ресейл одобрили?
Нужна помощь зала. Тегните в комментариях, пожалуйста, кто мог бы ответить на вопрос)
Может, Ксения подскажет?)
Напоминаю, что все последние выпуски берем вот в этом канале.
В Vogue (как в печатной версии, так и в digital) вышел спецпроект с Ebay.
Одной из героинь стала Твигги. Редакция повторила ее культовый образ 1967 года, где она позировала Берту Штерну для американского Vogue.
Ее образ дополнили винтажными часами Vacheron & Constantin, браслетом Tiffany & Co и сумкой Louis Vuitton. Три кита, самые популярные и маржинальные категории любого люкса, в том числе и ресейла: часы, ювелирка, сумки.
Основной месседж Ebay - Authenticity Guarantee. Ну да, аутентик - core услуга любого ресейла, а у Ebay с подлинностью люксовых товаров проблемы, как и с возвратами неоригинальных. Очевидно, что Ebay очень активно метит в ресейл люкса, видит там большие возможности для себя. В Штатах, конечно, сейчас все очень плотно: The Real Real (600+ млн$), Rebag (60+ млн$), Vestiare Collective вышел на американский рынок в 2022 году и есть огромное количество игроков поменьше.
Но у меня возник вопрос вот какого характера. Возможно ли представить, чтобы в Vogue , предположим, еще лет 5-7 назад мы могли увидеть российский аналог Ebay - Авито? Взяли бы такого рекламодателя? А если бы не взяли, то что изменилось? В целом поменялась конъюнктура рынка или просто ресейл одобрили?
Нужна помощь зала. Тегните в комментариях, пожалуйста, кто мог бы ответить на вопрос)
Может, Ксения подскажет?)
❤28👍1👎1🔥1
Тахир поделился со мной классным ютуб- каналом Modern MBA.
В нем автор разбирает бизнес-кейсы известных компаний, уделяя особое внимание стратегии, рынку и тому, как личность основателя может повлиять на развитие бизнеса.
Первый же кейс, который посмотрела, оказался таким интересным и полезным, что решила законспектировать для вас.
В нем автор разбирает бизнес-кейсы известных компаний, уделяя особое внимание стратегии, рынку и тому, как личность основателя может повлиять на развитие бизнеса.
Первый же кейс, который посмотрела, оказался таким интересным и полезным, что решила законспектировать для вас.
👍15❤5
Как неправильно выбранная стратегия убила некогда самую перспективную компанию Силиконовой Долины - Go Pro.
2011 - 2015 - Golden Era of GoPro
В 2002 году во время поездки в Австралию Нику Вудману захотелось снять, как он серфит. Так и появилась компания GoPro. Нику удалось создать камеру, которая запечатляла действия, которые раньше никто не мог снять. Это был прорыв.
Изначально перед GoPro, как перед тех стартапом, стояла задача создать рынок и завладеть им всем, так как до них action камер не существовало. GoPro - была идеальной компанией в Силиконовой Долине. С 2002 года компания подняла 300 млн$. Ей восхищались все. Другие стартаперы завидовали харизматичному лидеру, который дизраптил рынок и создавал инновационный продукт и был при деньгах. Инвесторов восхищало, что GoPro зарабатывали, чистая прибыль составляла до 18%, что было из ряда вон кейсом для всей Долины.
Go Pro предвещали будущее стать следующим “Big Million Consumer Brand”.
В этот период с 2011 по 2015 GoPro была сконцентрирована на своем основном клиенте - экстремале. Она создавала для него продукт, он щедро благодарил компанию своим контентом, который выкладывал в сеть. Было удачей, что одновременно с GoPro развивался и YouTube. Видео, снятые на GoPro, набирали миллионы просмотров и вдохновляли других людей на покупку камеры. То есть типичное правило бизнеса “You have typically spend money to earn money” здесь не работало. Это был бесплатный виральный маркетинг. UCG контент сам продавал камеры (6 миллионов камер в год).
В 2014 году GoPro вышла на IPO со стоимостью акции почти что в 100$. Ник стал самым высоко оплачиваемым СЕО в мире.
2016 - 2019 - The Era of Doom
С 2016 по 2019 года было принято несколько неверных решений, ставших судьбоносными:
▪️Так как GoPro видео cобирали миллионы просмотров, то СЕО мечтал создать медиа империю, превращая просмотры в доллары. Собралась команда из 200 человек, который начали над этим работать.
▪️Стратегия на увеличение total accessible market (TAM) - максимально увеличить рынок, чтобы у каждого человека была своя go pro. Компания начала делать дешевые и доступные камеры. В этот период было выпущено 6 камер с ценами от 199$ за до 499$. Но GoPro не учла важный момент. Они надеялись увеличить TAM, выпустив дешевую камеру. Но рынок не растет лишь от того, что появился недорогой продукт, это так не работает.
▪️ GoPro решили выйти на рынок дронов и потратили миллионы долларов на разработку. Но на рынке уже был сильный игрок, компания DJI и их дроны по характеристикам были лучше. Созданный GoPro дрон под названием Karma был плохого качества и пока его создавали - рынок критически изменился, все страны выпустили ограничения по использованию дронов. Итого этот бизнес просущестовала всего 10 месяцев и компания по итогам года ушла в жесткий минус.
В результат неверно принятых стратегических решений, GoPro убили свои дорогие камеры, их перестали покупать и маржа сильно упала. При этом они запутали покупателей, предлагая им слишком широкий выбор камер. Люди были не готовы ежемесячно оплачивать подписку, чтобы смотерть GоPro видео.
В этот период компания сместила фокус со своего основного покупателя - экстримала, которому вообще не требовалось приложение для редактирования. Компания потеряла связь со своим реальным клиентом, перестала слушать, что нужно ему.
Акции упали с 93 долларов до 3 долларов, выручка с 1.6 млрд $ до 1.1 млрд $.
Только к 2019 году они осознали, что их клиенты - это экстрималы и люди, ведущие активный образ жизни и все, чего они хотят, это качественные action камеры с ежегодным значительным апгрейдом (то, что делает iPhone). И только тогда вернулись к своему основному сегменту и стали развивать канал Direct to Consumer.
3 вывода:
1) Не забывать про своего основного клиента, который уже генерит вам прибыль.
2) Стратегия компании это не только то, что она должна делать. Но и то, что она делать не должна.
3) Не отрываться от реальности.
3 вывод в контексте того, что рынок action камер всегда был ограничен, но GoPro сжег миллионы долларов в попытке его увеличить.
2011 - 2015 - Golden Era of GoPro
В 2002 году во время поездки в Австралию Нику Вудману захотелось снять, как он серфит. Так и появилась компания GoPro. Нику удалось создать камеру, которая запечатляла действия, которые раньше никто не мог снять. Это был прорыв.
Изначально перед GoPro, как перед тех стартапом, стояла задача создать рынок и завладеть им всем, так как до них action камер не существовало. GoPro - была идеальной компанией в Силиконовой Долине. С 2002 года компания подняла 300 млн$. Ей восхищались все. Другие стартаперы завидовали харизматичному лидеру, который дизраптил рынок и создавал инновационный продукт и был при деньгах. Инвесторов восхищало, что GoPro зарабатывали, чистая прибыль составляла до 18%, что было из ряда вон кейсом для всей Долины.
Go Pro предвещали будущее стать следующим “Big Million Consumer Brand”.
В этот период с 2011 по 2015 GoPro была сконцентрирована на своем основном клиенте - экстремале. Она создавала для него продукт, он щедро благодарил компанию своим контентом, который выкладывал в сеть. Было удачей, что одновременно с GoPro развивался и YouTube. Видео, снятые на GoPro, набирали миллионы просмотров и вдохновляли других людей на покупку камеры. То есть типичное правило бизнеса “You have typically spend money to earn money” здесь не работало. Это был бесплатный виральный маркетинг. UCG контент сам продавал камеры (6 миллионов камер в год).
В 2014 году GoPro вышла на IPO со стоимостью акции почти что в 100$. Ник стал самым высоко оплачиваемым СЕО в мире.
2016 - 2019 - The Era of Doom
С 2016 по 2019 года было принято несколько неверных решений, ставших судьбоносными:
▪️Так как GoPro видео cобирали миллионы просмотров, то СЕО мечтал создать медиа империю, превращая просмотры в доллары. Собралась команда из 200 человек, который начали над этим работать.
▪️Стратегия на увеличение total accessible market (TAM) - максимально увеличить рынок, чтобы у каждого человека была своя go pro. Компания начала делать дешевые и доступные камеры. В этот период было выпущено 6 камер с ценами от 199$ за до 499$. Но GoPro не учла важный момент. Они надеялись увеличить TAM, выпустив дешевую камеру. Но рынок не растет лишь от того, что появился недорогой продукт, это так не работает.
▪️ GoPro решили выйти на рынок дронов и потратили миллионы долларов на разработку. Но на рынке уже был сильный игрок, компания DJI и их дроны по характеристикам были лучше. Созданный GoPro дрон под названием Karma был плохого качества и пока его создавали - рынок критически изменился, все страны выпустили ограничения по использованию дронов. Итого этот бизнес просущестовала всего 10 месяцев и компания по итогам года ушла в жесткий минус.
В результат неверно принятых стратегических решений, GoPro убили свои дорогие камеры, их перестали покупать и маржа сильно упала. При этом они запутали покупателей, предлагая им слишком широкий выбор камер. Люди были не готовы ежемесячно оплачивать подписку, чтобы смотерть GоPro видео.
В этот период компания сместила фокус со своего основного покупателя - экстримала, которому вообще не требовалось приложение для редактирования. Компания потеряла связь со своим реальным клиентом, перестала слушать, что нужно ему.
Акции упали с 93 долларов до 3 долларов, выручка с 1.6 млрд $ до 1.1 млрд $.
Только к 2019 году они осознали, что их клиенты - это экстрималы и люди, ведущие активный образ жизни и все, чего они хотят, это качественные action камеры с ежегодным значительным апгрейдом (то, что делает iPhone). И только тогда вернулись к своему основному сегменту и стали развивать канал Direct to Consumer.
3 вывода:
1) Не забывать про своего основного клиента, который уже генерит вам прибыль.
2) Стратегия компании это не только то, что она должна делать. Но и то, что она делать не должна.
3) Не отрываться от реальности.
3 вывод в контексте того, что рынок action камер всегда был ограничен, но GoPro сжег миллионы долларов в попытке его увеличить.
❤80👍17👎3🔥3
У меня есть 3 pleasure, которые настолько guilty, насколько это может быть ))
1) Я обожаю есть в кровати, мне все очень вкусно там ))
2) Если Настя Полетаева принимает ванну по утрам, то я могу и во время рабочих созвонов. Признаюсь, такое было однажды без камеры 😁. В общем, странно, что я не Рыба по знаку зодиака , потому что вода или в московских реалиях ванна - лекарство от всего для меня.
3) Лет с 14 я начала читать светскую хронику в Tatler и до сих обожаю это делать, только теперь хроника перетекла в телеграм каналы. В школьные годы я знала всех московских светских львиц и модниц и кто с кем дружит: Оксана Робских, Равшана Куркова и Илья Бачурин, Ульяна Цейтлина, “Русские царицы”, ежегодный бал дебютанток. Мы же о guilty pleasure все-таки говорим, так что сдаю все карты.
А сегодня Ксюша Китаева в ответ на светскую карту Москвы, которую сделал Антиглянец, создала свою карту новых "героев за которыми будущее".
Эти люди, по словам Ксюши, а) двигают профессию вперед б) имеют безупречное чувство вкуса и собственный стиль в) думают прежде всего о том, как сделать жизнь окружающих лучше, то есть созидают.
Конечно же я пошла изучать…и обалдела, кода увидела там себя. Ну не совсем себя, а логотип Культа на карте с подписью “Основательницы The Cultt”. Ксюша прокомментировала мне, что решила нас четверых объединить под общей эгидой проекта.
Ну что скажу, приятно, черт возьми. Продолжаем работать)
1) Я обожаю есть в кровати, мне все очень вкусно там ))
2) Если Настя Полетаева принимает ванну по утрам, то я могу и во время рабочих созвонов. Признаюсь, такое было однажды без камеры 😁. В общем, странно, что я не Рыба по знаку зодиака , потому что вода или в московских реалиях ванна - лекарство от всего для меня.
3) Лет с 14 я начала читать светскую хронику в Tatler и до сих обожаю это делать, только теперь хроника перетекла в телеграм каналы. В школьные годы я знала всех московских светских львиц и модниц и кто с кем дружит: Оксана Робских, Равшана Куркова и Илья Бачурин, Ульяна Цейтлина, “Русские царицы”, ежегодный бал дебютанток. Мы же о guilty pleasure все-таки говорим, так что сдаю все карты.
А сегодня Ксюша Китаева в ответ на светскую карту Москвы, которую сделал Антиглянец, создала свою карту новых "героев за которыми будущее".
Эти люди, по словам Ксюши, а) двигают профессию вперед б) имеют безупречное чувство вкуса и собственный стиль в) думают прежде всего о том, как сделать жизнь окружающих лучше, то есть созидают.
Конечно же я пошла изучать…и обалдела, кода увидела там себя. Ну не совсем себя, а логотип Культа на карте с подписью “Основательницы The Cultt”. Ксюша прокомментировала мне, что решила нас четверых объединить под общей эгидой проекта.
Ну что скажу, приятно, черт возьми. Продолжаем работать)
Telegram
KK
Я как и все представители светской части телеграма внимательно изучила карту «Антиглянца», и… решила сделать свою, альтернативную. Все же понятие высшего общества за последние годы сильно размылось: для меня ту самую прослойку сегодня формируют те, кто а)…
🔥51❤27👍7🤣5👎2🤯2
Решила собрать все телеграм-каналы своих соседей по светской карте, созданной Ксюшей Китаевой.
Получился очень даже ценный актив.
Алена Галкина (автор в Buro 24/7, Elle и «РБК Стиль») - Copy Me
Алеша Славко (контент-директор соцсетей ЦУМа) - Сливки
Алина Григалашвили (директор по коммуникациям Ushatava) - Отдел Стиль Жизни
Антон Гулевский (фэшн-журналист и редактор моды The Symbol) - That's Haute
Аня Автайкина (co-founder ресейл-проекта The Cultt) - Ань, у тебя созвон?
Арина Шабанова (журналист, экс-редактор красоты Vogue Russia, визажист) - Бьюти-эдитор
Варя Веденеева (основательница Периодика) - Канал Вари Веденеевой
Вероника Сидорова (основательница сервиса Ответ) - Veronika14
Вика Малахова (автор подкастов Виток и Содержание)- Виток
Вика Молдавская (основательница брендов Viva la Vika и Choux) - VIVA LA VIKA
Дана Тамбова (cо-основательница студии Pont.Design) - t.d.mood
Дарина Фаизова - / darina's notes
Дарья Белякова (основательница бюро Arch(e)type, мебельного бренда Archipelago, ювелирного – Joser, клуба A-House ) - Daria Belyakova Associates
Даша Золотухина (HRD Yandeх) - Dasha’s notes | люди и техно
Даша Кузнец (ALROSA Diamonds) - Ягодное Лукошко
Даша Цыпилева (основательница венчурного фонда RECA) - понимаешь о чем я?
Елена Пинская - Вакуленко (Gazgolder) - Elena_PinskayaVakulenko
Катя Ласкова (ex Conde Nast) - Серьезный подход
Катя Табакова (стилист и экс-директор моды Harper’s Bazaar) - Style Tricks
Кристина Манучарян и Саша Свиридовская - editors on vacation
Кристина Шавадзе (руководитель PR-коммуникаций сервиса «Яндекс.Музыка») - It's Kris online
Ксения Пожиткова (основательница The Dar Store)- Ksenia Pozhitkova
Ксюша Коробейникова (искусствовед, основательница и коммуникационного агентства «Схема»)
- ку-ку
Лера Парфенова (журналист и смм-консультант) - Сделай лицо попроще
Лера Сергеева (директор по эстетике Lucky Group и автор курсов Life Aesthetic) - Валерия Сергеева
Майя Сантимирова (основательница культурного проекта Палаты на Льва Толстого) - Культура Повседневности
Марина Голомаздина (основательница 12storeez и Belle You)- Marina Golomazdina
Маша Крупнова (арт-дилер) - Daily Please
Настя Полетаева (автор YouTube-шоу «безфильтров» и руководитель контента и продакшена TSUM Online)
- Безфильтров
Настя Сотник (старший редактор моды The Blueprintru) - Сотник опять что-то пишет
Оксана Понамарева (fashion influencer) - Oksana Rim
Оксана Смирнова (ex Conde Nast, ведущая подкаста "Успешный Успех") - На дне
Ольга Паскина (основательница лайфстайл-платформы Nuself) - Founder Woman
Оля Свичинская (основательница бренда Cut Out) - Cut Out Club
Полина Зеленова (проект artholic - гид в мир искусства) - spendingwithpz
Саша Жаркова (SETTERS, SE, re-feel) - ОЙСАШ
Саша Маниович (основательница бренда Maniovich.AM) - Maniovich Talks
Саша Новикова - How to Sasha
Стеша Маликова (основательница бренда Dress by Stesha) - SteshaMalikova
Юлия Василевская (основательница бренда YULIAWAVE) - FOUNDER'S CHANNEL YULIA WAVE
Яна Лукина (ex Conde Nast и ведущая подкста "Пино Арно и Домино") - superficial space cadet
Получился очень даже ценный актив.
Алена Галкина (автор в Buro 24/7, Elle и «РБК Стиль») - Copy Me
Алеша Славко (контент-директор соцсетей ЦУМа) - Сливки
Алина Григалашвили (директор по коммуникациям Ushatava) - Отдел Стиль Жизни
Антон Гулевский (фэшн-журналист и редактор моды The Symbol) - That's Haute
Аня Автайкина (co-founder ресейл-проекта The Cultt) - Ань, у тебя созвон?
Арина Шабанова (журналист, экс-редактор красоты Vogue Russia, визажист) - Бьюти-эдитор
Варя Веденеева (основательница Периодика) - Канал Вари Веденеевой
Вероника Сидорова (основательница сервиса Ответ) - Veronika14
Вика Малахова (автор подкастов Виток и Содержание)- Виток
Вика Молдавская (основательница брендов Viva la Vika и Choux) - VIVA LA VIKA
Дана Тамбова (cо-основательница студии Pont.Design) - t.d.mood
Дарина Фаизова - / darina's notes
Дарья Белякова (основательница бюро Arch(e)type, мебельного бренда Archipelago, ювелирного – Joser, клуба A-House ) - Daria Belyakova Associates
Даша Золотухина (HRD Yandeх) - Dasha’s notes | люди и техно
Даша Кузнец (ALROSA Diamonds) - Ягодное Лукошко
Даша Цыпилева (основательница венчурного фонда RECA) - понимаешь о чем я?
Елена Пинская - Вакуленко (Gazgolder) - Elena_PinskayaVakulenko
Катя Ласкова (ex Conde Nast) - Серьезный подход
Катя Табакова (стилист и экс-директор моды Harper’s Bazaar) - Style Tricks
Кристина Манучарян и Саша Свиридовская - editors on vacation
Кристина Шавадзе (руководитель PR-коммуникаций сервиса «Яндекс.Музыка») - It's Kris online
Ксения Пожиткова (основательница The Dar Store)- Ksenia Pozhitkova
Ксюша Коробейникова (искусствовед, основательница и коммуникационного агентства «Схема»)
- ку-ку
Лера Парфенова (журналист и смм-консультант) - Сделай лицо попроще
Лера Сергеева (директор по эстетике Lucky Group и автор курсов Life Aesthetic) - Валерия Сергеева
Майя Сантимирова (основательница культурного проекта Палаты на Льва Толстого) - Культура Повседневности
Марина Голомаздина (основательница 12storeez и Belle You)- Marina Golomazdina
Маша Крупнова (арт-дилер) - Daily Please
Настя Полетаева (автор YouTube-шоу «безфильтров» и руководитель контента и продакшена TSUM Online)
- Безфильтров
Настя Сотник (старший редактор моды The Blueprintru) - Сотник опять что-то пишет
Оксана Понамарева (fashion influencer) - Oksana Rim
Оксана Смирнова (ex Conde Nast, ведущая подкаста "Успешный Успех") - На дне
Ольга Паскина (основательница лайфстайл-платформы Nuself) - Founder Woman
Оля Свичинская (основательница бренда Cut Out) - Cut Out Club
Полина Зеленова (проект artholic - гид в мир искусства) - spendingwithpz
Саша Жаркова (SETTERS, SE, re-feel) - ОЙСАШ
Саша Маниович (основательница бренда Maniovich.AM) - Maniovich Talks
Саша Новикова - How to Sasha
Стеша Маликова (основательница бренда Dress by Stesha) - SteshaMalikova
Юлия Василевская (основательница бренда YULIAWAVE) - FOUNDER'S CHANNEL YULIA WAVE
Яна Лукина (ex Conde Nast и ведущая подкста "Пино Арно и Домино") - superficial space cadet
Telegram
KK
Я как и все представители светской части телеграма внимательно изучила карту «Антиглянца», и… решила сделать свою, альтернативную. Все же понятие высшего общества за последние годы сильно размылось: для меня ту самую прослойку сегодня формируют те, кто а)…
❤52🔥18😍7🤯4👍2
Вчера провела весь выходной день дома. Такие дни случаются не часто и я их очень жду. Приняла два раза ванну, почти дочитала “Американскую трагедию”, поиграла в шахматы с Тахиром, посмотрела YaC, приготовила завтрак и обед, стейки на ужин делегировала Тахиру😁. Такие дни, как правило, меня расслабляют, а фокусированная уборка или глажка вообще вводят в медитативное состояние.
Но есть одна проблема - весь день на фоне я заставляла себя ментально отключиться, отдыхать и не испытывать по этому поводу беспокойства. Живя в Москве и при этом наблюдая еще в инстаграме за суперпродуктивностью других людей, мне не удается избавиться от установки, что многозадачность / продуктивность - это показатели успеха и счастья. При этом уезжая в Европу или Азию или удаляя инстаграм, мой уровень тревожности по этому поводу сильно снижается. Но никак не удается контенировать это состояние надолго.
Вчера прочитала у подруги в блоге, что спустя год жизни в Турции ее наконец отпустило. Теперь она может позволить себе наслаждаться ничегонеделанием и непродуктивностью, а может и усердно работать, если того хочется. Главное постоянно отвечать на вопрос - “это я сейчас делаю из любви или из страха?”. Я задумалась, что некоторые вещи, “беготню” я делаю из страха. Страха “не успеть”, оказаться хуже, другие делают, значит нужно тоже делать и тд.
У меня есть эталонное состояние самоощущения, к которому я стремлюсь. Я его придумала для себя. Как некоторые воображают идеальный дом, семью для себя в будущем. А я придумала это состояние.
Едем в январе на Бали. Постараюсь к нему приблизиться там и не растерять по приезду в Москву. Пожалуй, это станет одной из целей на будущий год.
Чуть позже напишу, как выглядит и чем занимается Маша, будучи в этом состоянии)
Всем хорошей недели!
Но есть одна проблема - весь день на фоне я заставляла себя ментально отключиться, отдыхать и не испытывать по этому поводу беспокойства. Живя в Москве и при этом наблюдая еще в инстаграме за суперпродуктивностью других людей, мне не удается избавиться от установки, что многозадачность / продуктивность - это показатели успеха и счастья. При этом уезжая в Европу или Азию или удаляя инстаграм, мой уровень тревожности по этому поводу сильно снижается. Но никак не удается контенировать это состояние надолго.
Вчера прочитала у подруги в блоге, что спустя год жизни в Турции ее наконец отпустило. Теперь она может позволить себе наслаждаться ничегонеделанием и непродуктивностью, а может и усердно работать, если того хочется. Главное постоянно отвечать на вопрос - “это я сейчас делаю из любви или из страха?”. Я задумалась, что некоторые вещи, “беготню” я делаю из страха. Страха “не успеть”, оказаться хуже, другие делают, значит нужно тоже делать и тд.
У меня есть эталонное состояние самоощущения, к которому я стремлюсь. Я его придумала для себя. Как некоторые воображают идеальный дом, семью для себя в будущем. А я придумала это состояние.
Едем в январе на Бали. Постараюсь к нему приблизиться там и не растерять по приезду в Москву. Пожалуй, это станет одной из целей на будущий год.
Чуть позже напишу, как выглядит и чем занимается Маша, будучи в этом состоянии)
Всем хорошей недели!
❤124👍22
Family Office современной семьи.
На днях вернулась домой после посещения очередного ортодонта, и заявила Тахиру, что прошел целый год моего ресерча стоматологических клиник и 10+ консультаций, а я все никак не могу определиться с выбором врача, потому что везде есть свои НО. На что Тахир ответил мне интересной мыслью. Подумал, пожалел меня и сказал, что, пожалуй, у каждой семь должен быть свой дружественный врач, и нам стоит озаботиться его поиском для формирования семейного Family Office.
Мне так понравилась эта идея, что мы сталии ее развивать и в итоге составили список специалистов, которые должны в него входить:
- врач (в идеальном мире, чтобы он был еще и другом семьи)
- визовый агент (актуально нынче)
- юрист
- клининг лэди
- риэлтор
- няня
- консультант по инвестициям / банкир (кто-то, кто связан с деньгами)
- дизайнер / прораб
Это базовый набор специалистов, которые закрывают очень чувствительные зоны в семье и с которыми должно быть налажено 100% доверие. И таких “своих” специалистов, как правило, найти сложно. Часто это твои близкие друзья со школы / университета.
Есть еще специалисты второго уровня, у которых уже более высокая обновляемость может быть:
- косметолог
- портной
- массажист
- парикмахер
- мастер по маникюру
- трэвел - агент
- стилист
Уверена, что у наших бабушек с дедушками в первом списке самым топовым героем был бы знакомый милиционер 😅
Что думаете? У вашей семьи есть Family Office?
На днях вернулась домой после посещения очередного ортодонта, и заявила Тахиру, что прошел целый год моего ресерча стоматологических клиник и 10+ консультаций, а я все никак не могу определиться с выбором врача, потому что везде есть свои НО. На что Тахир ответил мне интересной мыслью. Подумал, пожалел меня и сказал, что, пожалуй, у каждой семь должен быть свой дружественный врач, и нам стоит озаботиться его поиском для формирования семейного Family Office.
Мне так понравилась эта идея, что мы сталии ее развивать и в итоге составили список специалистов, которые должны в него входить:
- врач (в идеальном мире, чтобы он был еще и другом семьи)
- визовый агент (актуально нынче)
- юрист
- клининг лэди
- риэлтор
- няня
- консультант по инвестициям / банкир (кто-то, кто связан с деньгами)
- дизайнер / прораб
Это базовый набор специалистов, которые закрывают очень чувствительные зоны в семье и с которыми должно быть налажено 100% доверие. И таких “своих” специалистов, как правило, найти сложно. Часто это твои близкие друзья со школы / университета.
Есть еще специалисты второго уровня, у которых уже более высокая обновляемость может быть:
- косметолог
- портной
- массажист
- парикмахер
- мастер по маникюру
- трэвел - агент
- стилист
Уверена, что у наших бабушек с дедушками в первом списке самым топовым героем был бы знакомый милиционер 😅
Что думаете? У вашей семьи есть Family Office?
❤137👍17👎3⚡1
Рабочая осень для меня началась слишком активно, я не рассчитала свои силы и в начале декабря оказалась в очень плохом эмоциональном состоянии. Пришлось взять отпуск, чтобы немного отключаться от всех рабочих вопросов и выдохнуть. Скажу, что даже несколько дней отдыха в бешеном темпе декабря - отличное решение.
Но из рабочих чатов не удалось катапультироваться совсем, так как вся рабочая переписка в телеграм. Там же, где и личная. В связи с этим у меня назрела интересная тема для поста.
Но из рабочих чатов не удалось катапультироваться совсем, так как вся рабочая переписка в телеграм. Там же, где и личная. В связи с этим у меня назрела интересная тема для поста.
❤53
Telegram vs Почта для рабочей коммуникации - 0:4 счет
Telegram ворвался в рабочую жизнь, вытеснив все остальные способы коммуникации, в том числе почту. Это правда удобный мессенджер и что важно - в нем большое количество доп настроек. Но все больше я склоняюсь к тому, что телеграм не подходит для командной коммуникации, а электронная почта как инструмент коммуникаций, часто недооценивается.
Знаю, что сравнение слишком радикальное и можно найти промежуточный вариант в виде корпоративного мессенджера (например, Slack), но это тоже мессенджер, как ни крути.
Доступность мессенджера как основной минус
1/Telegram.
Самый основной минус, который я осознала только на днях - это доступность. Telegram всегда под рукой, мы привыкли там общаться с друзьями, родственниками, писать на ходу. Есть ощущение, что ты можешь написать по любому вопросу и тебе быстро ответят. Итого, руководитель в течение рабочего дня может ощущать себя википедией, который просто постоянно отвечает на вопросы в чатах.
1/Почта.
Почта более формализированный интсрумент и ты не ждешь там быстрого ответа. В почте нужно создать тему переписки, добавить адресатов, сформулировать четко запрос. Поток мыслей в виде 10 коротких сообщений не получится отправить. Получается, что легче и быстрее попытаться найти ответ самому, а в крайнем случае писать письмо. И тут сразу появляется вопрос - так ли это срочно? Если реально срочно, то ты позвонишь руководителю, а если нет, значит это может ждать.
Отсутствие work-life balance
2/ Telegram
Нарушает work - life balance. В отпуске ты все равно читаешь все рабочие чаты, видишь срочные вопросы, не можешь расслабиться. Сложно остановить переписку в нерабочее время. Плюс в течение рабочего дня ты постоянно отвлекаешься на личные переписки, теряется фокус.
2/Почта
На время отпуска можешь легко отключиться от чтения почты и сделать автоответ на все письма, в котором будет инструкция на время твоего отсутствия. Запросы к тебе не потеряюются в огромном потоке чатов.
Качество материалов.
3/Telegram
В телеграм очень страдает качество материалов, которыми мы делимся. Формат мессенджера просто не предполагает отправлять исчерпывающее, внятное письмо с тезисами, выводами и планом действий.
3/Почта
Сообщения в почте более формализованные, обычно имеют конкретные поручения и запросы. Больше походят для обмена материалами и переговоров, меньше для дискуссий. Дискуссия = встреча.
Долгие обсуждения и отсутствие фиксации договоренностей.
4/Telegram
Любой топик на обсуждение в телеграм может превратиться в спор или переписку на весь день и на всех участиников чата, пока кто-то один самый мудрый это не остановит и не сформулирует план действий.
Еще я заметила интересную вещь. Сейчас у многих работа свелась просто в переписку в телеграм. Сложно выйти из комуникации, отстраниться от потока сообщений. Появляется fomo что-то пропустить или что без тебя не справятся и не хватает ресурса / усилия погрузиться в по-настоящему вдумчивую работу с задачей.
4/ Почта
В почте сложнее сделать холивар)) Если вопрос правда сложный и неоднозначный, то легче собрать звонок, на нем все обсудить, в почте зафиксировать договоренности.
Я понимаю, что не все так однозначно и у Telegram есть неоспоримый плюс - это скорость коммуникации и принятия решений. Но есть и обратные стороны. Я пока в раздумьях, как быть.
Расскажите, какими инстурментами вы пользуетесь? И есть ли тут адвокаты Telegram? 😁
Telegram ворвался в рабочую жизнь, вытеснив все остальные способы коммуникации, в том числе почту. Это правда удобный мессенджер и что важно - в нем большое количество доп настроек. Но все больше я склоняюсь к тому, что телеграм не подходит для командной коммуникации, а электронная почта как инструмент коммуникаций, часто недооценивается.
Знаю, что сравнение слишком радикальное и можно найти промежуточный вариант в виде корпоративного мессенджера (например, Slack), но это тоже мессенджер, как ни крути.
Доступность мессенджера как основной минус
1/Telegram.
Самый основной минус, который я осознала только на днях - это доступность. Telegram всегда под рукой, мы привыкли там общаться с друзьями, родственниками, писать на ходу. Есть ощущение, что ты можешь написать по любому вопросу и тебе быстро ответят. Итого, руководитель в течение рабочего дня может ощущать себя википедией, который просто постоянно отвечает на вопросы в чатах.
1/Почта.
Почта более формализированный интсрумент и ты не ждешь там быстрого ответа. В почте нужно создать тему переписки, добавить адресатов, сформулировать четко запрос. Поток мыслей в виде 10 коротких сообщений не получится отправить. Получается, что легче и быстрее попытаться найти ответ самому, а в крайнем случае писать письмо. И тут сразу появляется вопрос - так ли это срочно? Если реально срочно, то ты позвонишь руководителю, а если нет, значит это может ждать.
Отсутствие work-life balance
2/ Telegram
Нарушает work - life balance. В отпуске ты все равно читаешь все рабочие чаты, видишь срочные вопросы, не можешь расслабиться. Сложно остановить переписку в нерабочее время. Плюс в течение рабочего дня ты постоянно отвлекаешься на личные переписки, теряется фокус.
2/Почта
На время отпуска можешь легко отключиться от чтения почты и сделать автоответ на все письма, в котором будет инструкция на время твоего отсутствия. Запросы к тебе не потеряюются в огромном потоке чатов.
Качество материалов.
3/Telegram
В телеграм очень страдает качество материалов, которыми мы делимся. Формат мессенджера просто не предполагает отправлять исчерпывающее, внятное письмо с тезисами, выводами и планом действий.
3/Почта
Сообщения в почте более формализованные, обычно имеют конкретные поручения и запросы. Больше походят для обмена материалами и переговоров, меньше для дискуссий. Дискуссия = встреча.
Долгие обсуждения и отсутствие фиксации договоренностей.
4/Telegram
Любой топик на обсуждение в телеграм может превратиться в спор или переписку на весь день и на всех участиников чата, пока кто-то один самый мудрый это не остановит и не сформулирует план действий.
Еще я заметила интересную вещь. Сейчас у многих работа свелась просто в переписку в телеграм. Сложно выйти из комуникации, отстраниться от потока сообщений. Появляется fomo что-то пропустить или что без тебя не справятся и не хватает ресурса / усилия погрузиться в по-настоящему вдумчивую работу с задачей.
4/ Почта
В почте сложнее сделать холивар)) Если вопрос правда сложный и неоднозначный, то легче собрать звонок, на нем все обсудить, в почте зафиксировать договоренности.
Я понимаю, что не все так однозначно и у Telegram есть неоспоримый плюс - это скорость коммуникации и принятия решений. Но есть и обратные стороны. Я пока в раздумьях, как быть.
Расскажите, какими инстурментами вы пользуетесь? И есть ли тут адвокаты Telegram? 😁
👍64❤22👎1
9 правил эффективной встречи
После моего предыдущего поста, который вызвал бурные обсуждения, решила погрузиться в вопрос эффективности командного взаимодействия и сформулировала 10 правил эффективной встречи. Признаюсь, что не сама всем следую, так что это памятка в первую очередь для меня.
1) Кто предлагает встречу, тот и ставит звонок в календарь с обязательной Zoom ссылкой и аджендой в приглашении.
2) Коллеги могут ориентироваться на свободные слоты в вашем календаре для назначения встреч. Это ваша обязанность держать календарь актуальным. Если ваши коллеги находятся в разных часовых поясах, то используйте Calendly.
Ничего нет более неэффективного, чем согласовывать время командной встречи в чате.
3) Обозначьте понятную цель встречи и ожидаемый результат, к которому вы должны прийти в процессе. В начале встречи напоминайте о цели, чобы сохранить фокус участников.
4) Организатор должен высылать все материалы ко встрече заранее, желательно за сутки.
5) Встреча = обсуждение и ≠ монолог. Если вы хотите донести какую-то информацию до коллег, то лучше сделать инструкцию в Notion, записать Loom или отправить письмо.
6) В начале встречи важно проговорить, кто модератор. Как правило - это организатор. Любая встреча требует модерации, а именно смотреть, идем ли мы по плану обсуждений, вовлекаются ли все коллеги, следить за временем.
7) Встреча не должна длиться >60 минут, только если это не брейншторминг или стратсессия.
8) Отправляйте краткое письмо с ключевыми выводами и назначенными задачами после встречи.
Закрепите ответственных и дедлайны в общедоступных инструментах управления задачами.
9) Ну и самое главное правило: к любой встрече нужно готовиться и выделять на это время. Стимулируйте предварительную подготовку участников, например, распространением материалов заранее или постановкой вопросов для обсуждения.
После моего предыдущего поста, который вызвал бурные обсуждения, решила погрузиться в вопрос эффективности командного взаимодействия и сформулировала 10 правил эффективной встречи. Признаюсь, что не сама всем следую, так что это памятка в первую очередь для меня.
1) Кто предлагает встречу, тот и ставит звонок в календарь с обязательной Zoom ссылкой и аджендой в приглашении.
2) Коллеги могут ориентироваться на свободные слоты в вашем календаре для назначения встреч. Это ваша обязанность держать календарь актуальным. Если ваши коллеги находятся в разных часовых поясах, то используйте Calendly.
Ничего нет более неэффективного, чем согласовывать время командной встречи в чате.
3) Обозначьте понятную цель встречи и ожидаемый результат, к которому вы должны прийти в процессе. В начале встречи напоминайте о цели, чобы сохранить фокус участников.
4) Организатор должен высылать все материалы ко встрече заранее, желательно за сутки.
5) Встреча = обсуждение и ≠ монолог. Если вы хотите донести какую-то информацию до коллег, то лучше сделать инструкцию в Notion, записать Loom или отправить письмо.
6) В начале встречи важно проговорить, кто модератор. Как правило - это организатор. Любая встреча требует модерации, а именно смотреть, идем ли мы по плану обсуждений, вовлекаются ли все коллеги, следить за временем.
7) Встреча не должна длиться >60 минут, только если это не брейншторминг или стратсессия.
8) Отправляйте краткое письмо с ключевыми выводами и назначенными задачами после встречи.
Закрепите ответственных и дедлайны в общедоступных инструментах управления задачами.
9) Ну и самое главное правило: к любой встрече нужно готовиться и выделять на это время. Стимулируйте предварительную подготовку участников, например, распространением материалов заранее или постановкой вопросов для обсуждения.
❤68👍19🔥6⚡1👎1😍1💯1
Сегодня с ужасом обнаружила, что Новый год ровно через 10 дней, а я еще не купила ни одного подарка. Ладно бы не купила, а я не придумала ничегошеньки!
Пока делала ресерч, образовался список из 10 подарков на Новый год для подруги / мамы / девушки. Уверена, что я ни одна тут такая, и список вам пригодится)
1. Любой курс с платформы Lifeasthetic , куратором которой является Валерия Сергеева - девушка с безупречным вкусом. Мой личный выбор - Visual Culturе, стоимость 11 500 р.
2. Сливочное масло для тела с ароматом ванили от бренда Predubezhdai, 4 300 р.
3. Самый беспроигршный вариант подарка - сертификат в студию Tekstura. Любая женщина скажет спасибо! Номинал от 4 000 р.
4. Комплект белья от российского бренда Blizhe. Для меня самое сексуальное и при этом удобное белье. Обратите внимание на этот корсетный топ и боди. Стоимость комплекта от 10 000р.
5. Домашний халат из вискозы в идаельном оттенке серо-голубого от бренда Dasha Phi. Вещь необходимая всем и которую найти, как правило, сложно. А тут прекрасный состав и модель, стоимость 12 800 р.
6. Фарворовая статутэтка Нади Лихогруд, 35 000 руб. Для ценителей искусства, а еще это отличная инвестиция, потому что работы Нади подорожали уже в 10 раз с января, когда у нее случилась первая личная выставка в MMOMA. Сама жалею, что не купила статуэтку на Blazart.
7. Тяжелое одеяло Beauty Sleep, особенно если у вашего близкого проблемы со сном. Эффект научно доказан, под тяжестью человек быстрее засыпает. А еще это безумно приятно. 21 000 р.
8. Свечи Unification Love в виде грибов. Я видела сет-дизайн обеденного стола с этими свечами - выглядело впечатляюще. Стоимость 1 свечи 800 р.
9. Брошь Saint Laurent из THE CULTT, 45 000 р. Для исключительных фэшонисток, и заодно промокод founder на 2000к.
10. Подписка на платный Zoom на год, 13 900 р.
Считаю топ подарок 😁
Пока делала ресерч, образовался список из 10 подарков на Новый год для подруги / мамы / девушки. Уверена, что я ни одна тут такая, и список вам пригодится)
1. Любой курс с платформы Lifeasthetic , куратором которой является Валерия Сергеева - девушка с безупречным вкусом. Мой личный выбор - Visual Culturе, стоимость 11 500 р.
2. Сливочное масло для тела с ароматом ванили от бренда Predubezhdai, 4 300 р.
3. Самый беспроигршный вариант подарка - сертификат в студию Tekstura. Любая женщина скажет спасибо! Номинал от 4 000 р.
4. Комплект белья от российского бренда Blizhe. Для меня самое сексуальное и при этом удобное белье. Обратите внимание на этот корсетный топ и боди. Стоимость комплекта от 10 000р.
5. Домашний халат из вискозы в идаельном оттенке серо-голубого от бренда Dasha Phi. Вещь необходимая всем и которую найти, как правило, сложно. А тут прекрасный состав и модель, стоимость 12 800 р.
6. Фарворовая статутэтка Нади Лихогруд, 35 000 руб. Для ценителей искусства, а еще это отличная инвестиция, потому что работы Нади подорожали уже в 10 раз с января, когда у нее случилась первая личная выставка в MMOMA. Сама жалею, что не купила статуэтку на Blazart.
7. Тяжелое одеяло Beauty Sleep, особенно если у вашего близкого проблемы со сном. Эффект научно доказан, под тяжестью человек быстрее засыпает. А еще это безумно приятно. 21 000 р.
8. Свечи Unification Love в виде грибов. Я видела сет-дизайн обеденного стола с этими свечами - выглядело впечатляюще. Стоимость 1 свечи 800 р.
9. Брошь Saint Laurent из THE CULTT, 45 000 р. Для исключительных фэшонисток, и заодно промокод founder на 2000к.
10. Подписка на платный Zoom на год, 13 900 р.
Считаю топ подарок 😁
❤44🔥17👍3👎1