Пятничная рекомендация #21: ИНТЦ «Ломоносов»
Распаковка кластера «Ломоносов» прошла успешно.
По ошущениям — гибрид Сколково и Стартап-хаба в комфортном (для меня) месте в городе.
29-го сможем увидеться на встрече по HR- и EdTech, это для меня не менее профильно, чем инвестиции 🙂
#edtech #инновации #рекомендации
Распаковка кластера «Ломоносов» прошла успешно.
По ошущениям — гибрид Сколково и Стартап-хаба в комфортном (для меня) месте в городе.
29-го сможем увидеться на встрече по HR- и EdTech, это для меня не менее профильно, чем инвестиции 🙂
#edtech #инновации #рекомендации
❤4👍2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Эй, пст, как насчёт эфиров? Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30. Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму. Предварительная тема:…
Продолжаем собирать вопросы к эфиру 16.07
Вопросы собираем тут и помним, что они так или иначе попадут в статью.
Что уже прислали:
Пишите ещё вопросов, чтобы было больше фактуры 💪🏻
Буду рад услышаться завтра утром или асинхронно — в записи и в лонгриде.
Уже довольно скоро 🙂
#edtech #эфир
Вопросы собираем тут и помним, что они так или иначе попадут в статью.
Что уже прислали:
— Примеры неудачного использования лонгридов
— Типовые ошибки в лонгридах
— Когда от лонгрида лучше отказаться
— Твой прогноз: заменят ли лонгриды слайдовые курсы?
— Сравнение редакторов лонгридов
— Пример идеального лонгрида
Пишите ещё вопросов, чтобы было больше фактуры 💪🏻
Буду рад услышаться завтра утром или асинхронно — в записи и в лонгриде.
Уже довольно скоро 🙂
#edtech #эфир
🔥6❤3😱2
Привет! Все проснулись и начали день?
Включайте в 08:30утреннее шоу «Сонные эдтехи» радиопередачу про лонгриды.
Пишите в комментариях вопросы.
Включайте в 08:30
Пишите в комментариях вопросы.
Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент
Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
🔥11
Всем спасибо и хорошего дня! На днях соберу из речи лонгрид.
Пожелания и вопросы к будущим эфирам можно продолжать писать в форму 🙂
Промокоды и ссылки по итогам эфира — в комментариях:
Пожелания и вопросы к будущим эфирам можно продолжать писать в форму 🙂
Промокоды и ссылки по итогам эфира — в комментариях:
👍9🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про эволюцию носителей учебного контента
Пока я себя монтирую, можно продолжить рассуждать про эволюцию носителей контента в обучении.
🏞 Слайды прошли путь от глиняных табличек до проекционных аппаратов до ПО для создания презентаций до интерактивов и анимации.
Формат стал сложнее и функциональнее, и два последних состояния полностью вытеснили предшественников.
📹 Видео прошло путь от тахископов и «Прибытия поезда» до... того же самого, но в 4K и со смартфонов.
Формат не менялся больше 100 лет, интерактивность в видео редка, и даже «дополненные видео» с распознаванием актёров и контекстной рекламой в кадре — это пока ещё маргинальные стартапы.
📝 Тексты от материи к цифре прошли огромный путь и набрали функций: гиперссылки, поиск, вставка интерактивов, вложенность контента и прочее.
Формат сильно поменялся, НО! его вариации существуют параллельно: как есть нестандартно структурированные бумажные книги, так и ссылки на кирпичи сплошного текста, выдаваемые за «учебные лонгриды», так и цифровые учебники с анимацией, тестами и встроенным ИИ-куратором.
В итоге непонятно, какой формат эволюционно лучше. Точнее, это понятно эмпирически, а на практике часто бывает, что «лучше» — это «быстрее + проще».
🙄 Тезис «на подумать» в последующих постах:
Текст с картинками повторить можно, зачитать однонаправленную лекцию — тоже, а вот интерактивный слайд или мультимедийный текст с тестами, обратной связью, передачей данных и анализом прогресса — уже нет.
Соответственно, задача цифрового обучения: делать то, что невозможно повторить в обучении аналоговом.
В том числе если «быстрее + проще + невозможно аналогово» будет за одну секунду доставить одинаковый текст с картинками тысячам человек одновременно по всей стране.
〰️〰️〰️
🤔 — о, так вот как выглядит автор
🗿 — не надо видео
#edtech #elearning
Пока я себя монтирую, можно продолжить рассуждать про эволюцию носителей контента в обучении.
🏞 Слайды прошли путь от глиняных табличек до проекционных аппаратов до ПО для создания презентаций до интерактивов и анимации.
Формат стал сложнее и функциональнее, и два последних состояния полностью вытеснили предшественников.
📹 Видео прошло путь от тахископов и «Прибытия поезда» до... того же самого, но в 4K и со смартфонов.
Формат не менялся больше 100 лет, интерактивность в видео редка, и даже «дополненные видео» с распознаванием актёров и контекстной рекламой в кадре — это пока ещё маргинальные стартапы.
📝 Тексты от материи к цифре прошли огромный путь и набрали функций: гиперссылки, поиск, вставка интерактивов, вложенность контента и прочее.
Формат сильно поменялся, НО! его вариации существуют параллельно: как есть нестандартно структурированные бумажные книги, так и ссылки на кирпичи сплошного текста, выдаваемые за «учебные лонгриды», так и цифровые учебники с анимацией, тестами и встроенным ИИ-куратором.
В итоге непонятно, какой формат эволюционно лучше. Точнее, это понятно эмпирически, а на практике часто бывает, что «лучше» — это «быстрее + проще».
🙄 Тезис «на подумать» в последующих постах:
По-настоящему цифровым можно считать формат, принципиально невоспроизводимый в оффлайне
Текст с картинками повторить можно, зачитать однонаправленную лекцию — тоже, а вот интерактивный слайд или мультимедийный текст с тестами, обратной связью, передачей данных и анализом прогресса — уже нет.
Соответственно, задача цифрового обучения: делать то, что невозможно повторить в обучении аналоговом.
В том числе если «быстрее + проще + невозможно аналогово» будет за одну секунду доставить одинаковый текст с картинками тысячам человек одновременно по всей стране.
〰️〰️〰️
🤔 — о, так вот как выглядит автор
🗿 — не надо видео
#edtech #elearning
🔥6🤔6🗿3
Почему текст — это вовсе не текст
Изучал взгляды на интерактивные лонгриды в педагогике и нашёл очень годную «теорию всего», которая может подружить и онлайн vs. оффлайн, и материалы vs. живое общение.
Пока систематизирую мысли в статью (серию статей?), поделюсь инсайтом:
Смотрите:
🔈 Аудиокнига — это один формат контента, потому что носителем является только речь диктора.
📹 Видеолекция — это два формата контента, потому что носителями являются речь диктора и видеоряд (жесты, мимика, образы на экране).
Так вот, 📝 Текст — это тоже два формата контента, потому что носителями являются письменная речь (буквы, вёрстка, списки, таблицы), а ещё наш внутренний голос, который «читает» этот текст в голове.
🧐 Большинство людей мысленно «проговаривают» предложения. По сути, чтение — это аудиокнига, которую мы надиктовываем сами себе. И вот эта внутренняя интерпретация со своей интонацией, ударениями, шероховатостями, даже оговорками и является вторым форматом восприятия текста.
Почему это важно и как это применять?
Применений масса, вот самые частотные:
1️⃣ Нормативные тексты нельзя оставлять в исходном виде. Задача кодекса — максимально подробно задать рамки применения нормы. Люди так не говорят, поэтому при мысленном проговаривании такие тексты в памяти не задерживаются.Привет всем корпоративным курсам, в которых «нельзя менять текст закона» 👋🏻.
2️⃣ Тексты должны быть написаны «под речь». Книги, которые «легко читать», на самом деле написаны в манере устного рассказа — там компактные фразы, умеренная длина абзацев, мало заумных терминов и нет многоэтажных предложений.
В контент-маркетинге давно советуют читать свои тексты вслух (!) и выявлять громоздкие конструкции, и этот совет можно смело забирать в обучение.
3️⃣ В авторских курсах полезно «задать внутренний голос». Гипотеза, которая сейчас кажется очевидной: когда люди читают текст, они не знают, как бы его читал автор, поэтому они читают его себе сами. А если в начале курса дать аудиозапись или приветственное видео автора, именно этот голос в этой манере будет дальше «читать» текст в голове слушателя.
Например, в курсах Digital Dolina (уважаю, рекомендую) стиль текста расходится с манерой речи спикеров в видео. Возникает диссонанс: мозг наследует манеру речи спикера, прикладывает её на текстовую часть — а они разные. И это становится заметно и влияет на иммерсию в контент.
🙄 Казалось бы — простая мысль про внутренний голос, описанный в педагогике в 1970-х. Но обоснованных следствий из неё довольно много, хотя это только часть «теории всего».
〰️〰️〰️
🤔 — давай быстрее статьи
🗿 — неубедительно
#elearning #edtech #медиа
Изучал взгляды на интерактивные лонгриды в педагогике и нашёл очень годную «теорию всего», которая может подружить и онлайн vs. оффлайн, и материалы vs. живое общение.
Пока систематизирую мысли в статью (серию статей?), поделюсь инсайтом:
Текст — это не один формат контента, а два
Смотрите:
🔈 Аудиокнига — это один формат контента, потому что носителем является только речь диктора.
📹 Видеолекция — это два формата контента, потому что носителями являются речь диктора и видеоряд (жесты, мимика, образы на экране).
Так вот, 📝 Текст — это тоже два формата контента, потому что носителями являются письменная речь (буквы, вёрстка, списки, таблицы), а ещё наш внутренний голос, который «читает» этот текст в голове.
🧐 Большинство людей мысленно «проговаривают» предложения. По сути, чтение — это аудиокнига, которую мы надиктовываем сами себе. И вот эта внутренняя интерпретация со своей интонацией, ударениями, шероховатостями, даже оговорками и является вторым форматом восприятия текста.
Почему это важно и как это применять?
Применений масса, вот самые частотные:
1️⃣ Нормативные тексты нельзя оставлять в исходном виде. Задача кодекса — максимально подробно задать рамки применения нормы. Люди так не говорят, поэтому при мысленном проговаривании такие тексты в памяти не задерживаются.
2️⃣ Тексты должны быть написаны «под речь». Книги, которые «легко читать», на самом деле написаны в манере устного рассказа — там компактные фразы, умеренная длина абзацев, мало заумных терминов и нет многоэтажных предложений.
В контент-маркетинге давно советуют читать свои тексты вслух (!) и выявлять громоздкие конструкции, и этот совет можно смело забирать в обучение.
3️⃣ В авторских курсах полезно «задать внутренний голос». Гипотеза, которая сейчас кажется очевидной: когда люди читают текст, они не знают, как бы его читал автор, поэтому они читают его себе сами. А если в начале курса дать аудиозапись или приветственное видео автора, именно этот голос в этой манере будет дальше «читать» текст в голове слушателя.
Например, в курсах Digital Dolina (уважаю, рекомендую) стиль текста расходится с манерой речи спикеров в видео. Возникает диссонанс: мозг наследует манеру речи спикера, прикладывает её на текстовую часть — а они разные. И это становится заметно и влияет на иммерсию в контент.
🙄 Казалось бы — простая мысль про внутренний голос, описанный в педагогике в 1970-х. Но обоснованных следствий из неё довольно много, хотя это только часть «теории всего».
〰️〰️〰️
🤔 — давай быстрее статьи
🗿 — неубедительно
#elearning #edtech #медиа
🤔17🔥7👍3❤1🗿1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Электронный контент от экспертов как тренд Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы. 🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы…
Самоисполняемые пророчества — самые прикольные
Заявил тренд, сам продвинул, сам реализовал. И не надо ждать, пока кто-то другой на рынке это сделает.
Лонгриды из видео получили импульс и скоро станут кейсом (с разрешения, конечно). Платформа с каталогом — в работе и скоро зарелизится на домене.
Кажется, планы по созданию подробной инструкции по такой работе пора ускорять. Сначала для команды, далее — везде 🙂
#elearning #edtech
Заявил тренд, сам продвинул, сам реализовал. И не надо ждать, пока кто-то другой на рынке это сделает.
Лонгриды из видео получили импульс и скоро станут кейсом (с разрешения, конечно). Платформа с каталогом — в работе и скоро зарелизится на домене.
Кажется, планы по созданию подробной инструкции по такой работе пора ускорять. Сначала для команды, далее — везде 🙂
#elearning #edtech
🔥5👍3
50 оттенков насыщенного текста
Когда я говорил про сосуществование разных форм одного формата без явно доминирующего, я имел в виду вот это.
▫️Слева — сплошной текст, и это вполне коммерчески успешный продукт(позже становится разнообразнее, но несильно) .
▫️В центре — текст с тестами и видео, и тоже коммерчески успешный продукт.
▫️Справа — прототип мультимедийного лонгрида, чьи последователи становятся коммерчески успешными прямо сейчас.
Эти и другие формы мультимедийных материалов на основе текста применяются параллельно.
🤔 Субъективно и по опыту мы можем предположить, что «слева скучновато, а остальные вроде поинтереснее». Но это не всегда подтвердит рыночный спрос и соотношение затрат к результату.
💁🏻♂️ При этом чем больше лично я вижу зарубежных проектов и примеров мультимедийного учебного контента, тем больше убеждаюсь, что пустой текст в цифровой среде существовать может… но зачем?
🤖 Развитие транскрибаторов и GPT-статей здесь ситуацию не спасёт, потому что они пока что создают именно сплошные кирпичи из букв — работу ускорят, но мультимедийный результат пока не обеспечат.
Прогноз:
О них будем говорить чаще.
#elearning #edtech
Когда я говорил про сосуществование разных форм одного формата без явно доминирующего, я имел в виду вот это.
▫️Слева — сплошной текст, и это вполне коммерчески успешный продукт
▫️В центре — текст с тестами и видео, и тоже коммерчески успешный продукт.
▫️Справа — прототип мультимедийного лонгрида, чьи последователи становятся коммерчески успешными прямо сейчас.
Эти и другие формы мультимедийных материалов на основе текста применяются параллельно.
🤔 Субъективно и по опыту мы можем предположить, что «слева скучновато, а остальные вроде поинтереснее». Но это не всегда подтвердит рыночный спрос и соотношение затрат к результату.
💁🏻♂️ При этом чем больше лично я вижу зарубежных проектов и примеров мультимедийного учебного контента, тем больше убеждаюсь, что пустой текст в цифровой среде существовать может… но зачем?
🤖 Развитие транскрибаторов и GPT-статей здесь ситуацию не спасёт, потому что они пока что создают именно сплошные кирпичи из букв — работу ускорят, но мультимедийный результат пока не обеспечат.
Прогноз:
Следующими трендами в подготовке специалистов по обучению станут цифровая дидактика и мультимодальная педагогика #угадал_тренд
О них будем говорить чаще.
#elearning #edtech
🔥7👍5❤1
Пятничная рекомендация #22: сообщество «Скормите это LMS»
25 июля 2024 инициативная группа запустила проверку гипотезы нового сообщества: Скормите это LMS.
Гипотеза:
Предпосылки(детали от инициатора — тут ):
1️⃣ А что, если сообщество будет вне самого популярного личного и рабочего мессенджера?
2️⃣ А что, если для активного участия нужно преодолеть барьеры входа?
3️⃣ А что, если малая численность — это не баг, а фича, т.к. активность каждого будет выше?
Как оно пойдёт дальше — неизвестно, но вы можете подключиться к тесту гипотезы вот здесь 🙂
В будущем я буду активничать в контентных чатах, мероприятиях и обучениях.
Кому актуально — присоединяйтесь!
#elearning #edtech #рекомендации
25 июля 2024 инициативная группа запустила проверку гипотезы нового сообщества: Скормите это LMS.
Гипотеза:
Будет ли востребовано профессиональное сообщество разработчиков eLearning, если это будет не лента новостей с чатом в Telegram и «пассивным» участием, а сервер в Discord, где даже для входа нужно зарегистрироваться в другом сервисе и поставить отдельное приложение?
Предпосылки
1️⃣ А что, если сообщество будет вне самого популярного личного и рабочего мессенджера?
2️⃣ А что, если для активного участия нужно преодолеть барьеры входа?
3️⃣ А что, если малая численность — это не баг, а фича, т.к. активность каждого будет выше?
Как оно пойдёт дальше — неизвестно, но вы можете подключиться к тесту гипотезы вот здесь 🙂
В будущем я буду активничать в контентных чатах, мероприятиях и обучениях.
Кому актуально — присоединяйтесь!
#elearning #edtech #рекомендации
❤2👍1
Обучение личной нейросети на проектах #2
Продолжаю проект «лонгридов из видео» и продолжаю делать выводы.
Напомню гипотезу:
Новая порция инсайтов и выводов:
1️⃣ Между быстро,качественно технологично и дёшево приемлемо по затратам всё ещё выбираем любые два. Быстро и приемлемо — это сначала смонтировать микровидео (3-10 минут, максимум 20), а потом уже думать, во что преобразовывать их дальше.
2️⃣ Второй этап жизненного цикла — это текстовая памятка, а не мультимедийный лонгрид. Желание сразу из видео делать интерактивный лонгрид лучше подавить. Почему? Потому что польза достигается за счёт равномерности результата.
Да, это «просто микровидео» — зато через два-три дня по всем лекциям. Да, это «просто памятки» — зато через неделю-полторы по всем модулям курса.
Если одна лекция будет «крутой лонгрид», а соседняя — «фрагменты видео», возникнет диссонанс. Особенно если учащийся хотел вспомнить другой материал, а не приоритетно преобразованный.
3️⃣ Приоритет переработки задают тема, спикер и его подготовка. Только на третьем этапе мы начинаем дополнять и «интерактивить» материал. Важную роль играет то, как выступал спикер:
▫️ по смысловым блокам с чёткой презентацией — 👍🏻
▫️ в стиле свободного рассказа без презентации — 🫠
▫️ монотонный рассказ — 🥱
▫️ монотонный рассказ с полным текстом речи — 🤩
📚 Также в любом учебном курсе есть мякотка — самый важный, полезный и трансформирующий контент. Его нужно приоритизировать в любом случае, а обзоры смежных тем могут подождать в конце бэклога.
Промежуточный вывод:
Продолжаю реализацию, в августе вернусь с готовым кейсом.
#elearning #edtech #медиа
Продолжаю проект «лонгридов из видео» и продолжаю делать выводы.
Напомню гипотезу:
Многочасовые записи онлайн-занятий никто не пересматривает в исходном виде — чтобы они стали долгосрочно полезными, их нужно переработать в другие форматы
Новая порция инсайтов и выводов:
1️⃣ Между быстро,
2️⃣ Второй этап жизненного цикла — это текстовая памятка, а не мультимедийный лонгрид. Желание сразу из видео делать интерактивный лонгрид лучше подавить. Почему? Потому что польза достигается за счёт равномерности результата.
Да, это «просто микровидео» — зато через два-три дня по всем лекциям. Да, это «просто памятки» — зато через неделю-полторы по всем модулям курса.
Если одна лекция будет «крутой лонгрид», а соседняя — «фрагменты видео», возникнет диссонанс. Особенно если учащийся хотел вспомнить другой материал, а не приоритетно преобразованный.
3️⃣ Приоритет переработки задают тема, спикер и его подготовка. Только на третьем этапе мы начинаем дополнять и «интерактивить» материал. Важную роль играет то, как выступал спикер:
▫️ по смысловым блокам с чёткой презентацией — 👍🏻
▫️ в стиле свободного рассказа без презентации — 🫠
▫️ монотонный рассказ — 🥱
▫️ монотонный рассказ с полным текстом речи — 🤩
📚 Также в любом учебном курсе есть мякотка — самый важный, полезный и трансформирующий контент. Его нужно приоритизировать в любом случае, а обзоры смежных тем могут подождать в конце бэклога.
Промежуточный вывод:
Преобразование синхронных онлайн-занятий в асинхронные мини-курсы — это трудоёмко, но долгосрочно перспективно
Продолжаю реализацию, в августе вернусь с готовым кейсом.
#elearning #edtech #медиа
👍6❤1🔥1🐳1
Пятничная рекомендация #23: бот канала «еЛёрнинг, ЭдТех и медиа»
У канала теперь есть бот — @content_notes_bot. На текстовые запросы отвечает компиляциями из постов и статей автора (то есть, меня), а в качестве конкретной прикладной пользы распознаёт текст на присланных картинках.
Сам регулярно достаю текст из скриншотов, поэтому делал по своим «болям».
Пробуйте, пользуйтесь, пишите про баги и помните про галлюцинации нейросетей.
Предыстория
1️⃣ В 2022 году я купил курс по no-code разработке, в котором познакомился с сервисом интеграций Make.
2️⃣ В 2024 году после обновления Assistant API в OpenAI я загрузил в ассистента архив постов канала и настроил выдачу ответов «по возможности, без галлюцинаций» (ха-ха).
3️⃣ В конце июля супруга привезла со встречи сообщества маркетологов примеры использования Make и OpenAI для автоматизации работы.
4️⃣ Три с половиной дня спустя я настроил сценарий в Make, где есть модули «Загружатор файлов», «Распознаватор изображений» и «Корректор фигни». Если интересно, покажу и расскажу.
Сейчас это скорее эксперимент и тестовый проект. Как там оно будет в будущем — посмотрим по статистике использования и отзывам. Пишите их сюда 🙂
Бот тут: @content_notes_bot
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше ботов
🗿 — не надо ботов
#elearning #мой_контент #инновации #рекомендации
У канала теперь есть бот — @content_notes_bot. На текстовые запросы отвечает компиляциями из постов и статей автора (то есть, меня), а в качестве конкретной прикладной пользы распознаёт текст на присланных картинках.
Сам регулярно достаю текст из скриншотов, поэтому делал по своим «болям».
Пробуйте, пользуйтесь, пишите про баги и помните про галлюцинации нейросетей.
Предыстория
1️⃣ В 2022 году я купил курс по no-code разработке, в котором познакомился с сервисом интеграций Make.
2️⃣ В 2024 году после обновления Assistant API в OpenAI я загрузил в ассистента архив постов канала и настроил выдачу ответов «по возможности, без галлюцинаций» (ха-ха).
3️⃣ В конце июля супруга привезла со встречи сообщества маркетологов примеры использования Make и OpenAI для автоматизации работы.
4️⃣ Три с половиной дня спустя я настроил сценарий в Make, где есть модули «Загружатор файлов», «Распознаватор изображений» и «Корректор фигни».
Сейчас это скорее эксперимент и тестовый проект. Как там оно будет в будущем — посмотрим по статистике использования и отзывам. Пишите их сюда 🙂
Бот тут: @content_notes_bot
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше ботов
🗿 — не надо ботов
#elearning #мой_контент #инновации #рекомендации
👍7🔥5👎1🗿1
Профессиональная деформация редактора: Возвращение
На заре канала делился привычкой работать с типографскими символами.
Казалось бы, поговорили и ладно, но через два года я нашёл адд-он в PPt, который позволяет показать типографские символы в текстовых блоках.
Работает неидеально: по сути, меняет неотображаемые символы в PPt на их графические аналоги. Эти символы видны при просмотре, так что после обработки их нужно отключать обратно.
Когда может быть полезно:
🔹 При сборке презентации из неоптимального исходника (распознанный текст, копирование из PDF);
🔹 Если в презентации есть объёмные блоки текста (лучше этого избегать, но такое бывает);
🔹 Если вы верстаете книжные форматы (рабочие тетради, раздатку к тренингу и др.).
Ставится как «Надстройка PPt» из файла, добавляется в новую категорию на ленте команд.
〰️〰️〰️
Пользуетесь адд-онами PPt?
👍🏻 — да
🤔 — нет
🗿 — что такое адд-оны
#elearning #edtech
На заре канала делился привычкой работать с типографскими символами.
Казалось бы, поговорили и ладно, но через два года я нашёл адд-он в PPt, который позволяет показать типографские символы в текстовых блоках.
Работает неидеально: по сути, меняет неотображаемые символы в PPt на их графические аналоги. Эти символы видны при просмотре, так что после обработки их нужно отключать обратно.
Когда может быть полезно:
🔹 При сборке презентации из неоптимального исходника (распознанный текст, копирование из PDF);
🔹 Если в презентации есть объёмные блоки текста (лучше этого избегать, но такое бывает);
🔹 Если вы верстаете книжные форматы (рабочие тетради, раздатку к тренингу и др.).
Ставится как «Надстройка PPt» из файла, добавляется в новую категорию на ленте команд.
〰️〰️〰️
Пользуетесь адд-онами PPt?
👍🏻 — да
🤔 — нет
🗿 — что такое адд-оны
#elearning #edtech
🤔4🗿4👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пара лайфхаков PPt #1
В продолжение (нерегулярной) рубрики про переключения на анимациях и режим Cameo в слайдах буду иногда цитировать любимые приёмы из PPt:
1️⃣ Невидимая точка для стрелок. Предположим, вам нужно фигурную стрелку направить на конкретную область фотографии.
Вместо того, чтобы надеяться на удачный изгиб, воткните её в точку или кружок без заливки и контура — это позволит вам указывать куда угодно под любым углом.
〰️〰️〰️
2️⃣ Прозрачная заливка для рамок. Если вам нужно выделить что-то на слайде, первая мысль — сделать рамку без заливки.
Да, но тогда для перемещения рамки придётся нажимать на линию, а клик внутри рамки будет выделять объекты под ней.
А если залить рамку 100% прозрачной заливкой, её можно выделять и двигать, как любую другую фигуру.
〰️〰️〰️
3️⃣ «Засвет» картинок. Если вы нашли удачную картинку с бледным фоном и не хотите копаться со встроенным удалением фона или внешними сервисами, есть простой выход.
«Засветите» картинку в Формат рисунка -> Настройки -> Яркость и контрастность. Например, вполне недурно засвечиваются рукописные рисунки (см. в комментариях).
〰️〰️〰️
Такая вот нерегулярная рубрика в стиле акын — с чем сейчас работаю, о том и пишу.
Пишите свои лайфхаки, соберём с указанием авторства.
#elearning #лайфхак
В продолжение (нерегулярной) рубрики про переключения на анимациях и режим Cameo в слайдах буду иногда цитировать любимые приёмы из PPt:
1️⃣ Невидимая точка для стрелок. Предположим, вам нужно фигурную стрелку направить на конкретную область фотографии.
Вместо того, чтобы надеяться на удачный изгиб, воткните её в точку или кружок без заливки и контура — это позволит вам указывать куда угодно под любым углом.
〰️〰️〰️
2️⃣ Прозрачная заливка для рамок. Если вам нужно выделить что-то на слайде, первая мысль — сделать рамку без заливки.
Да, но тогда для перемещения рамки придётся нажимать на линию, а клик внутри рамки будет выделять объекты под ней.
А если залить рамку 100% прозрачной заливкой, её можно выделять и двигать, как любую другую фигуру.
〰️〰️〰️
3️⃣ «Засвет» картинок. Если вы нашли удачную картинку с бледным фоном и не хотите копаться со встроенным удалением фона или внешними сервисами, есть простой выход.
«Засветите» картинку в Формат рисунка -> Настройки -> Яркость и контрастность. Например, вполне недурно засвечиваются рукописные рисунки (см. в комментариях).
〰️〰️〰️
Такая вот нерегулярная рубрика в стиле акын — с чем сейчас работаю, о том и пишу.
Пишите свои лайфхаки, соберём с указанием авторства.
#elearning #лайфхак
🔥10
Мысли про EdTech #7: учителя поневоле
Плотно столкнулся с тренерами неоцифрованных профессий и наглядно прочувствовал эмпирически очевидную вещь:
🙄 Абсолютно «капитанский» тезис, который все понимают в теории, но не все встречают на практике.
Точнее, встречают в популярном изложении: историях о том, «Как продюсер с методистами упаковали эксперта и сделали запуск на 🍋🍋🍋»
💁🏻♂️ А что, если кроличья нора — глубже?
В корпоративном обучении обычно нет продюсеров, методистов и контент-редакторов.
🌚 Там есть люди, которые годами погружались в тему, и которых фактически вынудили обучать этому других — без опыта, без навыков, без насмотренности. Параллельно с основной работой. На неадекватной ИТ-инфраструктуре. Без поддержки.
Крупные «оцифрованные» компании могут привлечь команду или собрать отдел, чтобы перерабатывать материал. Но остаются десятки и сотни «неоцифрованных» компаний, где этого нет.
🎓 В итоге опытные профессионалы вынуждены делать непрофильную для себя работу, которая, вообще-то, требует знаний и опыта или хотя бы склонности к обучению других. Речь даже не про тексты или видеолекции — про тренинги, вебинары, мастер-классы и другие ни разу не простые форматы.
Результат варьируется от «удивительно, что не так уж плохо» до «господь, жги — тут не спасти».
Не они такие — жизнь такая. И что с этим делать, отнюдь не понятно.
Вопросы для рефлексии:
1️⃣ А что, если базовая андрагогика — это тоже «мягкий навык» специалистов и руководителей?
2️⃣ А что, если в любые команды надо включать людей со склонностью учить других?
Пишите ваши версии в комментариях.
#elearning #edtech #ed_мысли
Плотно столкнулся с тренерами неоцифрованных профессий и наглядно прочувствовал эмпирически очевидную вещь:
Эксперт владеет темой обучения, но не научен объяснять. Обучатор научен объяснять, но не владеет темой обучения.
🙄 Абсолютно «капитанский» тезис, который все понимают в теории, но не все встречают на практике.
Точнее, встречают в популярном изложении: историях о том, «Как продюсер с методистами упаковали эксперта и сделали запуск на 🍋🍋🍋»
💁🏻♂️ А что, если кроличья нора — глубже?
В корпоративном обучении обычно нет продюсеров, методистов и контент-редакторов.
🌚 Там есть люди, которые годами погружались в тему, и которых фактически вынудили обучать этому других — без опыта, без навыков, без насмотренности. Параллельно с основной работой. На неадекватной ИТ-инфраструктуре. Без поддержки.
Крупные «оцифрованные» компании могут привлечь команду или собрать отдел, чтобы перерабатывать материал. Но остаются десятки и сотни «неоцифрованных» компаний, где этого нет.
🎓 В итоге опытные профессионалы вынуждены делать непрофильную для себя работу, которая, вообще-то, требует знаний и опыта или хотя бы склонности к обучению других. Речь даже не про тексты или видеолекции — про тренинги, вебинары, мастер-классы и другие ни разу не простые форматы.
Результат варьируется от «удивительно, что не так уж плохо» до «господь, жги — тут не спасти».
Не они такие — жизнь такая. И что с этим делать, отнюдь не понятно.
Вопросы для рефлексии:
1️⃣ А что, если базовая андрагогика — это тоже «мягкий навык» специалистов и руководителей?
2️⃣ А что, если в любые команды надо включать людей со склонностью учить других?
Пишите ваши версии в комментариях.
#elearning #edtech #ed_мысли
❤6🔥3👍2
Где посты, Лебовски? #2
Никуда не пропал — просто много интересного в работе на конец лета и осень-зиму.
Из бытовых наблюдений:
1️⃣ До 30 лет было проще работать до поздней ночи, после 30 лет стало проще работать с раннего утра.
2️⃣ Источник роста всего без исключения — коллектив. Все «расширения» последнего времени произошли за счёт групповой организации.
3️⃣ Обучение других — естественный цикл развития специалиста и управленца. Тезис о том, что это недооценённый soft-skill, перспективен и требует дальнейшей проработки.
4️⃣ Кажется, я в таком режиме до конца декабря. Если что — не поминайте лихом. Но, в целом, всё посильно.
Пишите инсайты, который отзываются. Или не пишите — тут без принуждения 🙂
#elearning #edtech #ed_мысли
Никуда не пропал — просто много интересного в работе на конец лета и осень-зиму.
Из бытовых наблюдений:
1️⃣ До 30 лет было проще работать до поздней ночи, после 30 лет стало проще работать с раннего утра.
2️⃣ Источник роста всего без исключения — коллектив. Все «расширения» последнего времени произошли за счёт групповой организации.
3️⃣ Обучение других — естественный цикл развития специалиста и управленца. Тезис о том, что это недооценённый soft-skill, перспективен и требует дальнейшей проработки.
4️⃣ Кажется, я в таком режиме до конца декабря. Если что — не поминайте лихом. Но, в целом, всё посильно.
Пишите инсайты, который отзываются. Или не пишите — тут без принуждения 🙂
#elearning #edtech #ed_мысли
🔥11👍3👏2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Внезапные проектные вакансии 📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды. 👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.…
С прошлого поста про пул авторов прошло немало времени, а связываться с конкретикой мы начали только в августе.
Запрягали долго, да. Зато сейчас надо ехать быстрее.
🔥 Осень ожидает быть жаркой (как это часто бывает в еЛёрнинге), поэтому мы в Ecourse планируем дополнить существующие контакты и проактивно ангажировать свободные кадры на будущие проекты.
Протокол прежний: анкета в Яндекс Форме.
Запросы прежние: переработка сложных текстов и видео в простые тексты и пошаговые действия.
Экспериментальное предложение: вижу у коллег много хороших примеров работы с начинающими авторами, поэтому если кто-то хочет насобирать опыт и пополнить портфолио в режиме «новичок в контент-редакции», прямо напишите об этом.
Если заполняли ранее — можно не заполнять, первый список мы прорабатываем прямо сейчас.
Ну, или обновите коммит с новыми примерами работ — лишним не будет 🙂
#еЛёрнинг #ЭдТех #медиа #работа
🔥2
Мысли про eLearning #8
➕ Есть насмотренность на хорошее: лучшие практики, выдающиеся проекты, инновационные подходы. Забираем удачные кейсы, берём «на карандаш» инновации.
➖ Есть насмотренность на плохое: «как делать не надо», что не сработало у других, что на бумаге выглядело лучше. Вычёркиваем совпавшие гипотезы, избегаем наступать на те же грабли.
А знаете, какая насмотренность недооценена?
Насмотренность на нормальное
Например:
▪️Что можно сделать в разумном бюджете;
▪️Какими простыми решениями можно решить задачу;
▪️Какая реализация сейчас считается «ок, сойдёт, не отталкивает».
Звучит громоздко, поэтому пример.
👷🏻♂️ Если дать начальнику отдела добывающей компании шаблон выдающейся презентации для яркого очного выступления перед аудиторией, он его... не поймёт.
🙁 Не потому, что он как-то хуже понимает красоту, а потому что его 🔼 дельта ожиданий будет слишком большая: у него не получится провести в уме линию между «сейчас я умею так» до «потом я смогу делать так».
🤔 Зато если ему дать узнаваемый корпоративный шаблон, но сделать компактный текст, подобрать иллюстрации, убрать буйство красок и шрифтов — ему будет понятно, «как именно пришли к улучшенному виду». И к этой мысли он придёт не на основе вау!-яркого, а на основе нормального.
Вывод получился про обучение, но задумывался как универсальный:
〰️〰️〰️
🤪 — к чёрту нормальность
🗿 — втирание дичи вернулось
#elearning #edtech #ed_мысли
➕ Есть насмотренность на хорошее: лучшие практики, выдающиеся проекты, инновационные подходы. Забираем удачные кейсы, берём «на карандаш» инновации.
➖ Есть насмотренность на плохое: «как делать не надо», что не сработало у других, что на бумаге выглядело лучше. Вычёркиваем совпавшие гипотезы, избегаем наступать на те же грабли.
А знаете, какая насмотренность недооценена?
Насмотренность на нормальное
Например:
▪️Что можно сделать в разумном бюджете;
▪️Какими простыми решениями можно решить задачу;
▪️Какая реализация сейчас считается «ок, сойдёт, не отталкивает».
Говорить и показывать сначала надо не абсолютное «хорошо», а относительное — относительно накопленного опыта «плохого», которое стало исторически восприниматься как «нормальное».
Звучит громоздко, поэтому пример.
👷🏻♂️ Если дать начальнику отдела добывающей компании шаблон выдающейся презентации для яркого очного выступления перед аудиторией, он его... не поймёт.
🙁 Не потому, что он как-то хуже понимает красоту, а потому что его 🔼 дельта ожиданий будет слишком большая: у него не получится провести в уме линию между «сейчас я умею так» до «потом я смогу делать так».
🤔 Зато если ему дать узнаваемый корпоративный шаблон, но сделать компактный текст, подобрать иллюстрации, убрать буйство красок и шрифтов — ему будет понятно, «как именно пришли к улучшенному виду». И к этой мысли он придёт не на основе вау!-яркого, а на основе нормального.
Вывод получился про обучение, но задумывался как универсальный:
Прежде, чем показывать людям выдающиеся примеры, покажите им «просто нормальные»
〰️〰️〰️
🤪 — к чёрту нормальность
🗿 — втирание дичи вернулось
#elearning #edtech #ed_мысли
❤23👍2🤔2🤪2🗿1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Новый цикл преподавания 🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС. 🧑🏻💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации…
Новый и ускоренный цикл преподавания
Инновации — веду предмет дважды в год, и теперь на более широкую аудиторию.
Часов поменьше, темп плотнее. Практически очное #микрообучение 🙂
Будем решать задачу «как нанести добро и пользу за ограниченное число контактов», благо, теперь веду не один.
UPD: Старосты, отпишитесь в личку @philanek , пожалуйста
#edtech
Инновации — веду предмет дважды в год, и теперь на более широкую аудиторию.
Часов поменьше, темп плотнее. Практически очное #микрообучение 🙂
Будем решать задачу «как нанести добро и пользу за ограниченное число контактов», благо, теперь веду не один.
UPD:
#edtech
👍10❤3