Большой дайджест про асинхронный eLearning
📝 Фиксирую тему канала — «образовательная редактура». Если коротко, то это пересечение редактуры и создания учебных материалов. Длиннее см. далее в истории публикаций.
👩🏫 Что на эту тему было раньше:
— Программные посты один и второй о том, что вообще такое «электронные курсы»
— Постановка задач дизайнерам с помощью простых рисунков
— Затраты на передачу информации: написано про задачи, но подойдёт и для объяснений
— Обучение как снежок, который теоретически может создать кто угодно
— Дробление рабочих задач, полезное при совмещении нескольких ролей
— Неочевидные применения ПО для разработки курсов
— Пример elearning-материала, только тестирования не хватает
— Исследование разработчиков-многостаночников из прошлого закрепа
👨🏻💻 Про близость редактуры и обучения:
— Пример работы с заголовками в слайдах и лонгридах
— «Капитанское» исследование о чтении насыщенных текстов
— Структура новостной заметки, которая подойдёт и для текстовых уроков
— Примеры образовательных лонгридов, написанных в т.ч. редакторами
— Почему редактура — это уже почти обучение
— Исследование о паттернах чтения цифровых материалов
— Вторая жизнь e-mail-рассылок (раз, два)
#elearning #edtech #дайджест
📝 Фиксирую тему канала — «образовательная редактура». Если коротко, то это пересечение редактуры и создания учебных материалов. Длиннее см. далее в истории публикаций.
👩🏫 Что на эту тему было раньше:
— Программные посты один и второй о том, что вообще такое «электронные курсы»
— Постановка задач дизайнерам с помощью простых рисунков
— Затраты на передачу информации: написано про задачи, но подойдёт и для объяснений
— Обучение как снежок, который теоретически может создать кто угодно
— Дробление рабочих задач, полезное при совмещении нескольких ролей
— Неочевидные применения ПО для разработки курсов
— Пример elearning-материала, только тестирования не хватает
— Исследование разработчиков-многостаночников из прошлого закрепа
👨🏻💻 Про близость редактуры и обучения:
— Пример работы с заголовками в слайдах и лонгридах
— «Капитанское» исследование о чтении насыщенных текстов
— Структура новостной заметки, которая подойдёт и для текстовых уроков
— Примеры образовательных лонгридов, написанных в т.ч. редакторами
— Почему редактура — это уже почти обучение
— Исследование о паттернах чтения цифровых материалов
— Вторая жизнь e-mail-рассылок (раз, два)
#elearning #edtech #дайджест
❤8🔥4👍2
Пятничная рекомендация #15
На обложке — три главных совета для любой презентации.
Обратили внимание, чего там нет? Там нет «сделай красиво».
Потому что:
1️⃣ если будет неразборчиво, сложно и непонятно, красиво уже не будет;
2️⃣ если есть разборчиво, просто и понятно, задача презентации решена. А красиво — это бонус.
Детали можно прочитать в переводе статьи Y Combinator на Habr (оригинал тут).
🧑🏻💻 Написано про стартапы, подойдёт для любых выступлений и даже слайдовых электронных курсов.
#elearning #медиа #рекомендации
На обложке — три главных совета для любой презентации.
Обратили внимание, чего там нет? Там нет «сделай красиво».
Потому что:
1️⃣ если будет неразборчиво, сложно и непонятно, красиво уже не будет;
2️⃣ если есть разборчиво, просто и понятно, задача презентации решена. А красиво — это бонус.
Детали можно прочитать в переводе статьи Y Combinator на Habr (оригинал тут).
🧑🏻💻 Написано про стартапы, подойдёт для любых выступлений и даже слайдовых электронных курсов.
#elearning #медиа #рекомендации
👍5🔥4❤3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Смена антуража решает Три дня — полёт нормальный. Смена милого, но приевшегося домашнего стола на коворкинг погрузила в новую среду и подстегнула работоспособность. Ожидания от октября выросли. Монитор пока не перевёз, и тут уместно вспомнить интересное…
Смена антуража решает 2.0
🚗 Переехал из опен-спейса в нано-офис. Условия по цене такие же, логистика лучше, соседство приятнее.
Что здесь будет сделано (= персональные коммиты на весну):
1️⃣ Много медицинских текстов;
2️⃣ Лонгриды из лекций;
3️⃣ Пример лонгрида из рассылки;
4️⃣ Пример сборника учебных статей;
5️⃣ Онбординг SaaS-продукта;
6️⃣ EdTech-стартап про микрообучение.
Часть анонсирована ранее, часть пока ещё не анонсирована.
Постепенно расскажу обо всём, но если что-то конкретное интересует — напишите в комментариях.
#elearning #edtech
🚗 Переехал из опен-спейса в нано-офис. Условия по цене такие же, логистика лучше, соседство приятнее.
Что здесь будет сделано (= персональные коммиты на весну):
1️⃣ Много медицинских текстов;
2️⃣ Лонгриды из лекций;
3️⃣ Пример лонгрида из рассылки;
4️⃣ Пример сборника учебных статей;
5️⃣ Онбординг SaaS-продукта;
6️⃣ EdTech-стартап про микрообучение.
Часть анонсирована ранее, часть пока ещё не анонсирована.
Постепенно расскажу обо всём, но если что-то конкретное интересует — напишите в комментариях.
#elearning #edtech
❤6🔥2👏1
Telegram'ное: о лимите постов
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
😐 Когда у меня за неделю выходят 2-3 поста, знайте: оставшиеся 2-3 выходят в рубрике; в канале учебной группы и обновлениях презентаций к лекциям; или в коллаборациях.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.Не бросайте — даже если это будет личный дневник мыслей, это уже большая польза.
#медиа
Изначально считал идеальной неделей в канале «один пост в рабочий день».
✍🏻 Готов дополнить этот тезис: «пять постов в неделю» — это разумный лимит, при котором ведение соцсетей не напрягает и не превращается в работу.
Всё, что больше, начинает «вторгаться» в рабочее время и закономерно ему проигрывает 🙂
Видимо, авторам нужно это принять, простить и исповедовать лучше меньше, да лучше.
🫂 Отдельные лучи добра всем, кто ведёт каналы и добрался до 10-50-150 подписчиков.
#медиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍8👏1
Путь к массовому eLearning, часть 2
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
1️⃣ Креативные навыки связаны. Высокий уровень одного автоматически «тянет вверх» смежные.
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.Упоминал это тут.
2️⃣ Начальный eLearning не требует глубоких навыков. Копирайтер сходу не соберёт слайды в конструкторе и не будет разбираться в интерактивных сервисах для обучения, но сможет собрать базу знаний или переделать инструкцию для новичков в понятный лонгрид.
3️⃣ Объём дообучения — умеренный. Путь от автора до редактора — длиннее и сложнее, чем путь от автора кейсов в блоги до автора учебных текстов.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
В прошлый раз заявил тезис о том, что учебный контент могут делать не только и не обязательно адресно подготовленные люди.
Теперь аргументы в его поддержку:
Дизайнер инфографики нарисует схемы для учебника, автор статей в бренд-медиа напишет текстовый урок, а все выпускники всех курсов по «продающим» презентациям имеют хорошую базу для «обучающих» презентаций.
Здесь со мной поспорят, но я заранее напомню, что в 2000-х индустрию электронного обучения массово развивали вчерашние программисты, менеджеры и иллюстраторы, а не только педагоги, консультанты и тренеры.
✍🏻 Если упаковывать рассуждения покороче, то будет так:
eLearning начального уровня — это разновидность контентной работы, которую действующие специалисты в этой сфере могут освоить сравнительно легко.
По законам жанра в следующей части будет демонстрация связи аргумента с тезисом, а пока можно покидать реакций или комментариев.
〰️〰️〰️
👍🏻 — поддерживаю
🤔 — сомнительно, но окей
🗿 — как насчёт «нет»
#elearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3🤔3🐳3🗿1
Су-57 в трейлере международного хита
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👀 В предрелизном трейлере игры Helldivers 2, которая с февраля ставит рекорды популярности, использован силуэт российского истребителя Су-57 — присмотритесь между 00:47 и 00:51.
✈️ Рядом приложил ракурсы пролёта четырех Су-57 над Москвой и силуэт из инфографики. Заимствование очевидно — сравните c силуэтами других современных истребителей.
Кого-то за это отменят 🙂
#медиа
👍6🤣3🔥1🥴1🗿1
Стартап к лету, или Приходите на кастдев
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👨🏻💻 Определился с занятостью до середины июня — это будет программа «Стартап-Академия» Школы управления «СКОЛКОВО», класс №33.
🤔 В планах: проверить множество продуктовых гипотез в EdTech, подтвердить лучшую, собрать команду для разработки и инвестиций.
📝 Фокус на новые форматы корпоративного обучения через UGC и микроконтент.
Часть истории вопроса — по тегу #микрообучение
Попутно проверю гипотезу инструмента для вовлечения в асинхронные материалы.
👀 Если у вас есть собеседники, которые поделятся болями на эту тему в интервью, направьте их в меня @philanek или в Яндекс Форму.
Вопрос не праздный — первый модуль стартует 25-го марта, после чего начнётся «активная продуктовая работа» (с).
Хотите вылепить новый EdTech-стартап под свои нужды — записывайтесь на разговор 🙂
#edtech #инновации #микрообучение #стартап_академия
👍5🔥3👏1
Предобучение по книгам
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.«Багаж» на картинке — операторы акселерационных программ, в которых я участвовал. По сути, это теоретическая подготовка вне книг.
📚 В рекомендациях по подготовке к Стартап-Академии рекомендуют прочитать четыре книги:
1️⃣ «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» как каталог для выбора подходящей.
2️⃣ «Настольная книга основателя» Стива Бланка, который также написал «Четыре шага к озарению» про методологию Customer Development.
3️⃣ «Дурная кровь» про взлёт и падение компании Theranos.
4️⃣ «Стратегия голубого океана» про отказ от конкуренции на переполненных рынках в пользу поиска неявных ниш и создания новых сегментов.
Хорошая новость — они все у меня есть, и две из них я читал.
Плохая новость — это было давно и вне контекста своего проекта.
👨🏻💻 В рамках волюнтаризма заменю «Дурную кровь» с уроком о том, как можно «fake it till you make it» прямиком на нары, на «Стартап на миллиард» Максима Спиридонова про «Нетологию».
Взгляд со стороны асинхронного eLearning
💁🏻♂️ В обучении по книгам нет ничего предосудительного. Будущим основателям полезно уметь осознанно удерживать фокус внимания и крутить в голове новые концепции, а книги этому способствуют. Особенно — релевантные.
📝 При этом я считаю, что асинхронный лонгрид с предобучением был бы лучше: в него можно вписать ключевые термины и понятия, развёрнутый список рекомендаций со ссылками, анкету участника, задания на описание проекта и поле для ссылки на видео-питч.
🧑🏻💻 А если сделать этот лонгрид открытым, получится инструмент лидогенерации, который явно эффективнее в этой роли, чем трёхчасовой вебинар с презентацией программы.
#elearning #edtech #стартап_академия #книги
P.S.
👍4❤2🔥1
Путь к массовому eLearning, часть 3
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование(до поры) — простых форматов и так хватит на годы работы.
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
В первой части говорили про потенциал «фрилансизации» eLearning, во второй — про применимость креативных навыков в смежных задачах.
В третьей вспоминаем, какие примеры уже есть и как их можно масштабировать:
📝 Редакторы постоянно пишут учебный контент. Рассылки для онбординга онлайн-сервиса, гайды для новых сотрудников, курсы по копирайтингу пишут авторы и редакторы. В больших сложных курсах их направляют методологи, но малые прикладные форматы они делают самостоятельно.
🎨 Дизайнеры постоянно рисуют инфографику. Буклет, плакат, баннер — это разновидности слайда. Схема на лендинге — это разновидность инфографики. Коллаж моделей для маркетплейса — в одном шаге от фото-комикса или картинки для диалога.
👨🏻💻 Frontend-разработчик умеет всё, что должен уметь верстальщик eLearning. Вёрстка HTML/JS или освоение конструкторов ничем не удивит фронтендеров. Нужно будет освоить нюансы передачи данных и администрирование LMS, но это могут освоить и не-программисты.
🍒 Вишенка на торте: готовых команд «автор, дизайнер, верстальщик» — в разы больше, чем то же самое с припиской «...в eLearning».
Проще говоря:
Создавать материалы для корпоративного обучения может команда любого контент-агентства, дизайн-студии или ИТ-разработчика — если им это будет нужно, если они найдут заказчика и если это будет выгоднее основной работы.
Последний пункт важен — вряд ли непрофильная работа принесёт организованной команде больше прибыли, чем основная деятельность.
Поэтому здесь мы возвращаемся к «фрилансизации»:
Те же стихийные команды самозанятых, которые сегодня пишут статьи на VC и Хабр или собирают мини-сайты на заказ, могут собирать внутренние базы знаний и писать учебные лонгриды.
Просто не надо замахиваться на сложное проектирование
Серию докладов окончил, пишите комментарии 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — есть здравое зерно
🗿 — нет здравого зерна
#elearning #edtech
👍4🔥2👏1
Мысли про EdTech-сервисы #1
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Разрозненный список принципов, которые сейчас мне кажутся верными и которые наверняка переедут в мой проект:
💁🏻♂️ Сервис должен быть простым. На сложные LMS и конструкторы рынок насмотрелся, а их сложные фичи часто не востребованы. При этом формат не меняется, т.е. «интерактивные слайды» могут деградировать до «простых слайдов», но не превратиться в «серию карточек».
🙄 Сервис не обязан всем нравиться. Найти ядро своей аудитории — ценнее, чем пытаться угодить всем и сразу.
«Если ты делаешь продукт для всех — ты делаешь продукт ни для кого конкретно» (с)
👀 Всё придумали до нас. Большинство идей, даже самых прибыльных, не уникальны. Это компиляции и доработки предшествующих концептов в новой форме или для новой аудитории.
Если продукт похож на что-то существующее — он ближе к рынку, чем его уникальные собратья.
И частный бонус:
🧑🏻💻 Приятнее создавать то, что хотел бы использовать сам. Серийные предприниматели могут запускать MVP по карточкам из настольной игры «Стартап», и это хорошо.
Большинство начинающих фаундеров всё же хотят сделать что-то, что продвинет их отрасль вперёд — они следуют своему образу идеала.
Влюблённость в идею мешает видеть ошибки, но это важный источник пассионарности.
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤1🔥1👏1
Улучшаем конспекты выступлений
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
В редакторском чате увидел задачу на статьи-конспекты по итогам конференции. Это лучше, чем неочищенные записи, но всё ещё не идеал.
В продолжение темы конспектов вебинаров и ИИ-транскрибации и забегая на территорию пост-обучения в очных тренингах поговорим об улучшениях контента с конференций.
Дано:
— прошла конференция;
— есть запись выступлений;
— запись даже бесплатная;
— её даже нарезали по спикерам;
— видео лежат на странице или в плейлисте.
Задача:
Повысить ценность этих записей настолько, чтобы их можно было продавать.
Например — компаниям для обучения сотрудников и развития насмотренности.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать все видео в одном лонгриде, пригодном к выгрузке в LMS;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы без embed;
⭐️⭐️⭐️ — вырезать из видео воду, оговорки, «хладные сказы» и отвлечённые рассуждения;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — нарезать видео по смысловым блокам, дополнить блоки текстовыми пояснениями, ссылками, медиа по теме;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — сочинить к блокам проверочные вопросы.
📝 Из «сырого» выступления или дискуссии получится экспертный образовательный материал.
Корпорация сможет назначать его своим сотрудникам, чтобы проверяемо поддерживать актуальный уровень знаний.
🫰🏻 Ценность здесь — не в самом контенте, а в адаптации к реалиям обучения: видео можно только «попросить посмотреть», а мини-курс можно «назначить к прохождению с проверкой усвоения».
Было:
— Вот вам куча видео, которые мало кто будет пересматривать добровольно.
Стало:
— Электронный образовательный материал в удобной форме и соответствующий практике обучения в компании.
Ключевое отличие:
Выступления на конференциях — это реклама спикеров. Чтобы извлекать из них образовательную пользу, их нужно дорабатывать до уровня учебного материала.
Как применять:
— организатор конференции может продавать такой контент за дополнительную стоимость;
— корпорация может заказать переработку открытых записей во внутренний контент для сотрудников.
#elearning #edtech #улучшаем
❤5👍3🔥2
Мысли про EdTech-сервисы #2
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.(Три цитируемых проекта — из этих стран)
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
В Стартап Академию я иду с проектом про #микрообучение — по тегу вы найдёте путь к идее.
👀 Поэтому я уже несколько месяцев слежу за несколькими зарубежными проектами, которые появились недавно и уверенно развиваются.
Сегодня я осознал паттерн, в который, очевидно, я тоже воткнусь:
Проекты-конкуренты подчиняются требованиям корпораций.
1️⃣ Конструктор интерактивных карточек-сторис добавил выгрузку в SCORM, чтобы «назначать» (!) сторис (!!) сотрудникам.
2️⃣ Конструктор интерактивных шортридов тоже добавил выгрузку в SCORM, а ещё разделился на продукт-конструктор и продукт-платформу с разными возможностями.
3️⃣ Платформа для мобильного обучения добавила веб-версию для просмотра с ПК и реализовала поддержку SCORM.
Причём здесь корпорации и где здесь подчинение
📦 SCORM — это стандарт упаковки электронных учебных материалов, призванный упорядочить рынок поставщиков и потребителей eLearning.
Если очень коротко, то это набор правил, которым должен соответствовать ZIP-архив с контентом для системы обучения, чтобы система его корректно воспроизводила: открывала, отображала в списке материалов, собирала статистику и т.д.
Сам факт добавления такой поддержки говорит, что сервис её не планировал, но выполнил запрос тех, кому это важно — корпораций.
Что это значит для этих трёх проектов (и моего)
🌚 Это значит, что каким бы модным-молодёжным ты ни был, в корпорации до тебя уже настроили процесс обучения, и менять её ради какого-то там стартапчика никто не будет — ни в США, ни во Франции, ни в России.
Скорее это ты поменяешь свой продукт в надежде получить внедрение и солидные ежегодные платежи 💁🏻♂️
Что с этим делать?
— А вот это, детектив, правильный вопрос (с)
〰️〰️〰️
🐳 — к чёрту корпорат, целься в МСБ
🤔 — не знаю, расскажешь потом
🗿 — все прогнулись, и тебе придётся
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🗿4🤔3🐳3👍2
Forwarded from 33-я Стартап Академия Филиппа Чурилова
Поехали. Считайте, что с 08:00 до 22:30 на этой неделе я в походе.
❤6🔥4👍2
Первые комментарии первой аудитории проекта.
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
По сути — первый вывод идеи из моей головы во внешних людей.
Как в фильмах про свадьбы: что-то новое, что-то старое, что-то синее (сомнительное) 🙂
Всё — важное.
#edtech #стартап_академия
🔥3👏2❤1
Первые результаты Стартап-Академии
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🤔 Описывать и рефлексировать подробно смогу только после первого модуля.
Но поделюсь первым наблюдением:
🚘 Обычно в транзите за рулём я что-то слушаю: если уставший — развлекательные ролики, если бодрый — подкасты или аудиокниги.
…После четвёртого дня (это примерно ~55 часов погружения) попробовал включить «развлекательный» ролик.
Выключил. Мягко говоря, «в вайб не попало» 👀
Продолжаю погружение.
#edtech #стартап_академия
🔥4👍2❤1
Перешлите этот пост собственникам МСБ, тимлидам и T&D-специалистам
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,договоримся о пилотировании летом 😅
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
👋🏻 Привет! Если вы решаете задачи обучения сотрудников, коллег или партнёров, и вас что-то в этом раздражает, бесит или кажется неэффективным, расскажите об этом мне — Филиппу Чурилову.
😎 С 2009 года я работаю в провайдерах корпоративного обучения и создаю учебные материалы в цифровых форматах. Руководил разработкой асинхронного контента для Сбера, РЖД, МТС, Газпром-Нефти, Русгидро и других флагманских заказчиков.
🎓 Сейчас я учусь на программе Стартап Академия Школы управления «СКОЛКОВО» с проектом EdTech-платформы и хочу понять ограничения существующих решений и незакрытые боли в процессах обучения персонала.
1️⃣ Если вы собственник, тимлид или HR-специалист, который уже решает или планирует решать задачу обучения персонала — напишите мне @philanek.
2️⃣ Если вы знаете таких людей — перешлите им этот пост, пожалуйста 🙂
Предпочтения по дате и времени можно написать в форме или сразу мне в Telegram.
Поговорим, уточним, обменяемся опытом,
Спасибо! 🤝
#edtech #стартап_академия
🔥6❤1👍1
Кастдевы для всех — #братская_помощь одногруппникам по «СКОЛКОВО»
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
🤵 Если вы пользуетесь услугами ассистентов, консьержей, помощи в заказе билетов, организации экскурсий, мероприятий, аренды автомобилей — вы можете рассказать про ваш опыт Виталию, а он его приложит к своему проекту.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
В группе Стартап Академии — 40 человек с разными идеями бизнесов. И всем нужны интервью с потенциальными клиентами.
💪🏻 Буду периодически поддерживать одногруппников постами. В этот раз — отдельным постом, дальше будут в финале публикаций.
Cегодня поддерживаю Виталия Антропова, основателя консьерж-агентства.
😬 А если вы не пользуетесь ничем таким — тем более напишите и расскажите, чего вам не хватает, что отталкивает и почему эта индустрия вам пока не заходит.
С точки зрения CustDev это будет даже ценнее 🙂
〰️〰️〰️
Полноценный постинг eLearning-контента вернётся с 03 апреля.
#стартап_академия #братская_помощь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥1👏1
Нативный research
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.
С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».
И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.
С другой стороны, успокаивают две вещи:
1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎
2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».
Продолжаю наблюдение 🙂
#edtech #стартап_академия #ed_мысли
❤4👍1🔥1
Метафорический сторителлинг про кастдевы
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.
Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.
🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.
Путник пожал плечами и пошёл дальше.
🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.
Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.
📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.
И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.
〰️〰️〰️
Мораль.
Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.
Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.
#медиа #стартап_академия
👍2