Выше писал про то, что папки — это про похожесть и единомыслие.
Так вот, сейчас будет полное попадание 🙂
Пригласили в очередную итерацию папки про образование и науку
Поэтому оставляю выдержки:
▫️Канал SkillCup — ранний вдохновитель моего проекта, хотя сейчас мы разошлись рынками 📱
▫️Digital Learning — «якорное» для меня профессиональное сообщество 🙂
▫️SmartRanking, куда я планирую войти в 2025 году 😎
▫️free education — отдельно зацепивший канал с бесплатными курсами 👀
Если ссылка работает, она здесь —> 🗂️
Если не работает — значит, в другой раз. Или спрашивайте в комментариях 🙂
#elearning #edtech #рекомендации #папки
🔥5👍3❤2
Четвёртый модуль
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим24/7 16/5.
#edtech #стартап_академия
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим
#edtech #стартап_академия
🔥6👍3👏3❤1
Почему видео-формат не эволюционирует?
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
😐18🤔11🗿6
Накануне экзамена демо-дня Starter Pack
✅ переписать презу
✅ удалить 60% текста
✅ добавитьперсонажа из игры
✅ впервые её рассказать
✅ отдать в дизайн
✅ загрузить в папку
✅ лечь в 03:00
Классика проектного обучения 👨🏻🎓
Выступаю через 6 часов 💪🏻
#elearning #edtech #стартап_академия
✅ переписать презу
✅ удалить 60% текста
✅ добавить
✅ впервые её рассказать
✅ отдать в дизайн
✅ загрузить в папку
✅ лечь в 03:00
Классика проектного обучения 👨🏻🎓
Выступаю через 6 часов 💪🏻
#elearning #edtech #стартап_академия
❤16🔥13👏6
Большая рефлексия в большом формате будет позже.
Сейчас достаточно вот этого чек-листа 🙂
И таинственного напутствия от эксперта:
— Хороших проектов меньше, чем денег 🧐
#стартап_академия
Сейчас достаточно вот этого чек-листа 🙂
И таинственного напутствия от эксперта:
— Хороших проектов меньше, чем денег 🧐
#стартап_академия
🔥9❤3👏3🐳3🗿1
Жизненный цикл корпоративного обучения #2
Выше в канале было два тезиса: про знания как слои краски и про жизненный цикл обучения в организации.
Давайте их совместим:
Звучит по-капитански, но смотрите:
◽️ Как записывать видеоролики, если нет пошаговых презентаций?
◽️ Как писать интерактивные лонгриды, если нет текстовых инструкций?
◽️ Как запускать марафоны в чат-ботах, если нет других источников информации о компании?
То есть, у типовой компании есть типовой же путь эволюции учебного контента:
🗣 Устные объяснения — словами через рот;
📝 Объяснения в тексте — буквами на экране;
📰 Иллюстрированный текст — буквами с картинками (слайды и статьи);
📊 Насыщенный текст — буквами с кнопками, файлами, ссылками, тестами (базы знаний и интерактивные учебники);
📹 Видео с объяснениями — значимый этап для некоторых отраслей, где проще записать ролик, чем описать текстом.
Это я к чему? Этап буквами на экране — точно такое же «электронное обучение», как и рисованные слайдовые курсы или интерактивные лонгриды.
Это просто его более ранняя и технологически простая форма.
💁🏻♂️ Если простые тексты и презентации о процессах компании изначально сделаны хорошо, они не только поддержат компанию в период активного найма, но и станут идеальным источником для более продвинутых форматов.
И напишут их не методисты.
Итого: eLearning начинается сильно раньше «курсов в LMS».
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ЖЦКО
Выше в канале было два тезиса: про знания как слои краски и про жизненный цикл обучения в организации.
Давайте их совместим:
Форматы учебных материалов в компании имеют последовательность
Звучит по-капитански, но смотрите:
◽️ Как записывать видеоролики, если нет пошаговых презентаций?
◽️ Как писать интерактивные лонгриды, если нет текстовых инструкций?
◽️ Как запускать марафоны в чат-ботах, если нет других источников информации о компании?
То есть, у типовой компании есть типовой же путь эволюции учебного контента:
🗣 Устные объяснения — словами через рот;
📝 Объяснения в тексте — буквами на экране;
📰 Иллюстрированный текст — буквами с картинками (слайды и статьи);
📊 Насыщенный текст — буквами с кнопками, файлами, ссылками, тестами (базы знаний и интерактивные учебники);
📹 Видео с объяснениями — значимый этап для некоторых отраслей, где проще записать ролик, чем описать текстом.
Это я к чему? Этап буквами на экране — точно такое же «электронное обучение», как и рисованные слайдовые курсы или интерактивные лонгриды.
Это просто его более ранняя и технологически простая форма.
💁🏻♂️ Если простые тексты и презентации о процессах компании изначально сделаны хорошо, они не только поддержат компанию в период активного найма, но и станут идеальным источником для более продвинутых форматов.
И напишут их не методисты.
Итого: eLearning начинается сильно раньше «курсов в LMS».
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ЖЦКО
👍15🤔5🗿1
EdTech, которым не стыдно вдохновляться
В продолжение тезиса, как авторство для рубрик развивает насмотренность.
💻 Издательство Pearson, которое большинство может помнить по учебникам английского, давно и активно идёт в цифру.
📚 Понятно, что они продают цифровые версии своих учебников по подписке (10 долларов в месяц или 90 — за учебный год).
Кроме этого, у них есть:
— платформа с экспертными видео, тестами и обратной связью;
— платформа для учителей с ИИ-помощником, распознаванием рукописного текста и статистикой;
— платформа проверочных упражнений и заданий;
— конструктор цифрового контента (SmartSparrow из поста);
— и другие продукты.
Я к чему?
💁🏻♂️ К тому, что такой подход к учебному контенту для всех уровней образования не стыдно скопировать.
Лекции российских вузов уже записали — пора двигаться дальше. Но платформы для такой экосистемы у нас нет: мою первую цифровую методичку для вуза будем собирать в Courseditor и втыкать в Moodle.
«Просвещение» вписалось в edtech, но нужно бежать быстрее — у них больше всех возможностей в этом направлении.
#elearning #edtech #инновации
В продолжение тезиса, как авторство для рубрик развивает насмотренность.
💻 Издательство Pearson, которое большинство может помнить по учебникам английского, давно и активно идёт в цифру.
📚 Понятно, что они продают цифровые версии своих учебников по подписке (10 долларов в месяц или 90 — за учебный год).
Кроме этого, у них есть:
— платформа с экспертными видео, тестами и обратной связью;
— платформа для учителей с ИИ-помощником, распознаванием рукописного текста и статистикой;
— платформа проверочных упражнений и заданий;
— конструктор цифрового контента (SmartSparrow из поста);
— и другие продукты.
Я к чему?
💁🏻♂️ К тому, что такой подход к учебному контенту для всех уровней образования не стыдно скопировать.
Лекции российских вузов уже записали — пора двигаться дальше. Но платформы для такой экосистемы у нас нет: мою первую цифровую методичку для вуза будем собирать в Courseditor и втыкать в Moodle.
«Просвещение» вписалось в edtech, но нужно бежать быстрее — у них больше всех возможностей в этом направлении.
#elearning #edtech #инновации
🔥5❤4👍2
Пятничная рекомендация #20: отраслевая премия DL
Я так-то участник сообщества Digital Learning: спорю в чатах, шлю ссылки на проекты, выступаю и пишу статьи. Теперь ещё и информационно поддерживаю.
Премия Digital Learning 2024 — это возможность себя показать и других посмотреть, представив свои образовательные продукты на суд экспертов сообщества и руководителей обучения в компаниях-лидерах рынка.
В Премии DL четыре номинации:
1️⃣ Онлайн-курсы
2️⃣ Онлайн-программы
3️⃣ Смешанные программы обучения
4️⃣ Образовательные экосистемы
Номинации на любой вкус и сферу обучения, и никто не уйдётобиженным без обратной связи.
Если ваша команда делает образовательные проекты в любой сфере, о которых вам не терпится рассказать, регистрируйтесь и подавайте заявку на Премию Digital Learning 2024.
#elearning #edtech #рекомендации
Я так-то участник сообщества Digital Learning: спорю в чатах, шлю ссылки на проекты, выступаю и пишу статьи. Теперь ещё и информационно поддерживаю.
Премия Digital Learning 2024 — это возможность себя показать и других посмотреть, представив свои образовательные продукты на суд экспертов сообщества и руководителей обучения в компаниях-лидерах рынка.
В Премии DL четыре номинации:
Номинации на любой вкус и сферу обучения, и никто не уйдёт
Если ваша команда делает образовательные проекты в любой сфере, о которых вам не терпится рассказать, регистрируйтесь и подавайте заявку на Премию Digital Learning 2024.
#elearning #edtech #рекомендации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1🔥1
Обучение личной нейросети на проектах #1
Реализую проект «лонгридов из видео» с рядом осложняющих факторов (короткие сроки, необработанные исходники, работа в выходные).
Это будет достойно серии постов и статей, а пока что — заметки на полях:
1️⃣ Это не работает для консультаций. Если спикер ведёт занятие от вопросов участников, а не по плану лекции, задача кратно усложняется в монтаже и саммаризации.
2️⃣ Для этой работы нужна презентация. Не как файл, но как план, стержень повествования, вокруг которого можно наращивать текст. Также подойдёт черновик речи или «карточки» с тезисами. Без них нужно либо слушать 4 часа речи, либо читать 50 тысяч слов несовершенной расшифровки.
3️⃣ Нейросети спасают не во всём. Расшифровка — да. Исправление ошибок расшифровки — тоже да. А вот лонгридизация — стерильная, т.к. опирается на текст, а его надо дополнять. Я такое не отдаю в продакшен. Но, возможно, это вопрос выделения времени на промпты.
Первичные гипотезы:
— преобразование лекции в другие форматы должно быть запланировано изначально;
— небольшая редакция справится с такой задачей в т.ч. со сроком «завтра утром», но это будет стоить денег;
— лекции-беседы не надо лонгридизировать, но надо монтировать до микро-фрагментов (3-6 минут, максимум 20).
Продолжаю наблюдение и сбор данных.
#elearning #edtech #медиа
Реализую проект «лонгридов из видео» с рядом осложняющих факторов (короткие сроки, необработанные исходники, работа в выходные).
Это будет достойно серии постов и статей, а пока что — заметки на полях:
1️⃣ Это не работает для консультаций. Если спикер ведёт занятие от вопросов участников, а не по плану лекции, задача кратно усложняется в монтаже и саммаризации.
2️⃣ Для этой работы нужна презентация. Не как файл, но как план, стержень повествования, вокруг которого можно наращивать текст. Также подойдёт черновик речи или «карточки» с тезисами. Без них нужно либо слушать 4 часа речи, либо читать 50 тысяч слов несовершенной расшифровки.
3️⃣ Нейросети спасают не во всём. Расшифровка — да. Исправление ошибок расшифровки — тоже да. А вот лонгридизация — стерильная, т.к. опирается на текст, а его надо дополнять. Я такое не отдаю в продакшен. Но, возможно, это вопрос выделения времени на промпты.
Первичные гипотезы:
— преобразование лекции в другие форматы должно быть запланировано изначально;
— небольшая редакция справится с такой задачей в т.ч. со сроком «завтра утром», но это будет стоить денег;
— лекции-беседы не надо лонгридизировать, но надо монтировать до микро-фрагментов (3-6 минут, максимум 20).
Продолжаю наблюдение и сбор данных.
#elearning #edtech #медиа
🔥6🤔4👍2❤1😱1
Когда вынырнул из потока
Почитайте «Поток» Чиксентмихайи — там доступно объясняется, «где искать такую работу, чтоб прям в кайф».
Опытным путёмустановил восстановил, что проектирование и концептуализация вгоняют меня чуть ли не в рабочий транс.
Как ещё один ход в «Цивилизации», но для рабочих задач.
Люблю такое, всем рекомендую. Если собрать из этого свой доход, получится расхожая фраза про «...и вы не будете работать ни дня».
#рекомендации #книги
Почитайте «Поток» Чиксентмихайи — там доступно объясняется, «где искать такую работу, чтоб прям в кайф».
Опытным путём
Как ещё один ход в «Цивилизации», но для рабочих задач.
Люблю такое, всем рекомендую. Если собрать из этого свой доход, получится расхожая фраза про «...и вы не будете работать ни дня».
#рекомендации #книги
👍4❤3🔥2
Эй, пст, как насчёт эфиров?
Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30.
Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму.
Предварительная тема: Когда лонгриды лучше слайдов и видео, а когда — нет.
О чем буду вещать:
📝 Как выглядит мультимедийный лонгрид. Спойлер: это не кирпич текста, которым все пугают.
👍🏻 Преимущества лонгридов. Что в них такого, что я почти эксклюзивно перешёл на этот формат.
🙄 Недостатки в сравнении с другими форматами. На мой взгляд — их немного, но расскажу про те, что есть.
Без регистрации и SMS, встретимся в Telegram и обсудим вопросы из формы.
⏰ Вторник, 16 июля, предварительно начнём в 8:30
#elearning #edtech #медиа #эфир
Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30.
Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму.
Предварительная тема: Когда лонгриды лучше слайдов и видео, а когда — нет.
О чем буду вещать:
📝 Как выглядит мультимедийный лонгрид. Спойлер: это не кирпич текста, которым все пугают.
👍🏻 Преимущества лонгридов. Что в них такого, что я почти эксклюзивно перешёл на этот формат.
🙄 Недостатки в сравнении с другими форматами. На мой взгляд — их немного, но расскажу про те, что есть.
Без регистрации и SMS, встретимся в Telegram и обсудим вопросы из формы.
⏰ Вторник, 16 июля, предварительно начнём в 8:30
#elearning #edtech #медиа #эфир
🔥16👍7
Пятничная рекомендация #21: ИНТЦ «Ломоносов»
Распаковка кластера «Ломоносов» прошла успешно.
По ошущениям — гибрид Сколково и Стартап-хаба в комфортном (для меня) месте в городе.
29-го сможем увидеться на встрече по HR- и EdTech, это для меня не менее профильно, чем инвестиции 🙂
#edtech #инновации #рекомендации
Распаковка кластера «Ломоносов» прошла успешно.
По ошущениям — гибрид Сколково и Стартап-хаба в комфортном (для меня) месте в городе.
29-го сможем увидеться на встрече по HR- и EdTech, это для меня не менее профильно, чем инвестиции 🙂
#edtech #инновации #рекомендации
❤4👍2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Эй, пст, как насчёт эфиров? Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30. Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму. Предварительная тема:…
Продолжаем собирать вопросы к эфиру 16.07
Вопросы собираем тут и помним, что они так или иначе попадут в статью.
Что уже прислали:
Пишите ещё вопросов, чтобы было больше фактуры 💪🏻
Буду рад услышаться завтра утром или асинхронно — в записи и в лонгриде.
Уже довольно скоро 🙂
#edtech #эфир
Вопросы собираем тут и помним, что они так или иначе попадут в статью.
Что уже прислали:
— Примеры неудачного использования лонгридов
— Типовые ошибки в лонгридах
— Когда от лонгрида лучше отказаться
— Твой прогноз: заменят ли лонгриды слайдовые курсы?
— Сравнение редакторов лонгридов
— Пример идеального лонгрида
Пишите ещё вопросов, чтобы было больше фактуры 💪🏻
Буду рад услышаться завтра утром или асинхронно — в записи и в лонгриде.
Уже довольно скоро 🙂
#edtech #эфир
🔥6❤3😱2
Привет! Все проснулись и начали день?
Включайте в 08:30утреннее шоу «Сонные эдтехи» радиопередачу про лонгриды.
Пишите в комментариях вопросы.
Включайте в 08:30
Пишите в комментариях вопросы.
Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент
Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
🔥11
Всем спасибо и хорошего дня! На днях соберу из речи лонгрид.
Пожелания и вопросы к будущим эфирам можно продолжать писать в форму 🙂
Промокоды и ссылки по итогам эфира — в комментариях:
Пожелания и вопросы к будущим эфирам можно продолжать писать в форму 🙂
Промокоды и ссылки по итогам эфира — в комментариях:
👍9🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Про эволюцию носителей учебного контента
Пока я себя монтирую, можно продолжить рассуждать про эволюцию носителей контента в обучении.
🏞 Слайды прошли путь от глиняных табличек до проекционных аппаратов до ПО для создания презентаций до интерактивов и анимации.
Формат стал сложнее и функциональнее, и два последних состояния полностью вытеснили предшественников.
📹 Видео прошло путь от тахископов и «Прибытия поезда» до... того же самого, но в 4K и со смартфонов.
Формат не менялся больше 100 лет, интерактивность в видео редка, и даже «дополненные видео» с распознаванием актёров и контекстной рекламой в кадре — это пока ещё маргинальные стартапы.
📝 Тексты от материи к цифре прошли огромный путь и набрали функций: гиперссылки, поиск, вставка интерактивов, вложенность контента и прочее.
Формат сильно поменялся, НО! его вариации существуют параллельно: как есть нестандартно структурированные бумажные книги, так и ссылки на кирпичи сплошного текста, выдаваемые за «учебные лонгриды», так и цифровые учебники с анимацией, тестами и встроенным ИИ-куратором.
В итоге непонятно, какой формат эволюционно лучше. Точнее, это понятно эмпирически, а на практике часто бывает, что «лучше» — это «быстрее + проще».
🙄 Тезис «на подумать» в последующих постах:
Текст с картинками повторить можно, зачитать однонаправленную лекцию — тоже, а вот интерактивный слайд или мультимедийный текст с тестами, обратной связью, передачей данных и анализом прогресса — уже нет.
Соответственно, задача цифрового обучения: делать то, что невозможно повторить в обучении аналоговом.
В том числе если «быстрее + проще + невозможно аналогово» будет за одну секунду доставить одинаковый текст с картинками тысячам человек одновременно по всей стране.
〰️〰️〰️
🤔 — о, так вот как выглядит автор
🗿 — не надо видео
#edtech #elearning
Пока я себя монтирую, можно продолжить рассуждать про эволюцию носителей контента в обучении.
🏞 Слайды прошли путь от глиняных табличек до проекционных аппаратов до ПО для создания презентаций до интерактивов и анимации.
Формат стал сложнее и функциональнее, и два последних состояния полностью вытеснили предшественников.
📹 Видео прошло путь от тахископов и «Прибытия поезда» до... того же самого, но в 4K и со смартфонов.
Формат не менялся больше 100 лет, интерактивность в видео редка, и даже «дополненные видео» с распознаванием актёров и контекстной рекламой в кадре — это пока ещё маргинальные стартапы.
📝 Тексты от материи к цифре прошли огромный путь и набрали функций: гиперссылки, поиск, вставка интерактивов, вложенность контента и прочее.
Формат сильно поменялся, НО! его вариации существуют параллельно: как есть нестандартно структурированные бумажные книги, так и ссылки на кирпичи сплошного текста, выдаваемые за «учебные лонгриды», так и цифровые учебники с анимацией, тестами и встроенным ИИ-куратором.
В итоге непонятно, какой формат эволюционно лучше. Точнее, это понятно эмпирически, а на практике часто бывает, что «лучше» — это «быстрее + проще».
🙄 Тезис «на подумать» в последующих постах:
По-настоящему цифровым можно считать формат, принципиально невоспроизводимый в оффлайне
Текст с картинками повторить можно, зачитать однонаправленную лекцию — тоже, а вот интерактивный слайд или мультимедийный текст с тестами, обратной связью, передачей данных и анализом прогресса — уже нет.
Соответственно, задача цифрового обучения: делать то, что невозможно повторить в обучении аналоговом.
В том числе если «быстрее + проще + невозможно аналогово» будет за одну секунду доставить одинаковый текст с картинками тысячам человек одновременно по всей стране.
〰️〰️〰️
🤔 — о, так вот как выглядит автор
🗿 — не надо видео
#edtech #elearning
🔥6🤔6🗿3