Избранное с конференции про обучение персонала 13.02.25
— Что мы будем делать сегодня, Брэйн?
— То же, что и всегда, Пинки: говорить про фатальную недооценённость формата мультимедийных лонгридов для корпоративного обучения.
〰️〰️〰️
🎭 Протестировали материал длястендапа серьёзного выступления, собрали понимающие кивки и печальные улыбки.
✍🏻 В этом году буду продолжать говорить о том, что приоритизировать в разработке контента нужно людей пишущих, а не верстающих.
#elearning #edtech #медиа
— Что мы будем делать сегодня, Брэйн?
— То же, что и всегда, Пинки: говорить про фатальную недооценённость формата мультимедийных лонгридов для корпоративного обучения.
〰️〰️〰️
🎭 Протестировали материал для
✍🏻 В этом году буду продолжать говорить о том, что приоритизировать в разработке контента нужно людей пишущих, а не верстающих.
#elearning #edtech #медиа
👍7🔥5❤4
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Когда прямолинейность — это норма Слушаем с женой книгу «Радикальная прямота». Звучит сурово, но давайте объясним на джунах. Дано: джун криво сделал задачу. Задача: эффективно на это отреагировать. Варианты решения: 🤬 Оскорбительная агрессия: «Ты сделал…
Об обратной связи замолвите слово
Так совпало, что несколько дней концентрированно и с разными людьми обсуждал вопрос обратной связи, прежде всего профессиональной.
Возможно, это пока не тема для цикла постов / статей, но выводы появились:
1️⃣ «Критика» в переводе с греческого означает «суждение». Критик не уничижает, а именно «судит» объект своего внимания с высоты своего опыта.
Это даёт интересную смену ракурса:
— Суждение может быть профессиональное либо нет, и это влияет на его ценность для автора работы. В афоризме «суди не выше сапога» художнику было важно прислушаться к мнению обувного мастера в вопросе сандалий, но слушать его в вопросе колонн, людей и облаков — не нужно.
— Критика может быть конструктивной, нейтральной или деструктивной. Конструктивное суждение подсказывает, «как лучше»; нейтральное — «как это соотносится с другими»; деструктивное — «почему это плохо». Но любая критика исходит из того, что исходный результат в чём-то «не очень», и эту часть почему-то забывают.
Отсюда следующий тезис:
2️⃣ Критика, а шире — обратная связь от равных или более опытных специалистов — это один из самых быстрых путей к прогрессу. Это буквально «люди, которые повидали некоторые дела в этой отрасли, показывают тебе недостатки, заблуждения и точки роста в твоей работе».
Здесь тоже пара следствий:
— Если человек из той же отрасли и точно более опытный, то не так важно, в какой форме дана критика. Это противоречит современному взгляду на«сахарную» экологичную обратную связь. Суть в том, что если годный комментарий, который объяснил ошибку и позволит её избежать, дан матом — то это уже польза. И антипример: если критиковать мягко, плюшево и потому безрезультатно, то это не критика, а потеря времени обеими сторонами.
— Если человек из другой отрасли или с другим опытом, тогда см. пункт 1: возможно, его «критика» — это мнение или предположение, но не обязательно экспертиза, к которой стоит прислушиваться.
Третий вывод — это приглашение подумать:
3️⃣ Как можно сделать профессиональную критику форматом обучения? «Прожарки», разборы, «вторые мнения», разносы — это кладезь ценных мнений, если их дают люди с опытом и при этом ещё и объясняют, почему так.
И здесь пара отсылок ни к кому конкретно:
— Можно ли назвать «открытыми для критики» людей, который запрещают негативные реакции и комментарии к своей работе?
— Можно ли назвать ценным для развития комментарий «ты молодец!» без «...но здесь можно было лучше вот так»?
— Можно ли ожидать, что «закрытые для критики» люди профессионально развиваются и растут в своём навыке?
Многие из вас проходили курсы с кураторами, чья задача была скорее «домотивировать» вас до конца курса, чем дать потенциально «обидную» обратную связь по домашним заданиям. И что, многому эти курсы вас научили?
〰️〰️〰️
🤔 — а где мне взять критику в моей отрасли?
👎🏻 — критикую этот пост, т.к. реакция не запрещена
🗿 — я за радостных единорожек и против критики
#elearning #edtech
Так совпало, что несколько дней концентрированно и с разными людьми обсуждал вопрос обратной связи, прежде всего профессиональной.
Возможно, это пока не тема для цикла постов / статей, но выводы появились:
1️⃣ «Критика» в переводе с греческого означает «суждение». Критик не уничижает, а именно «судит» объект своего внимания с высоты своего опыта.
Это даёт интересную смену ракурса:
— Суждение может быть профессиональное либо нет, и это влияет на его ценность для автора работы. В афоризме «суди не выше сапога» художнику было важно прислушаться к мнению обувного мастера в вопросе сандалий, но слушать его в вопросе колонн, людей и облаков — не нужно.
— Критика может быть конструктивной, нейтральной или деструктивной. Конструктивное суждение подсказывает, «как лучше»; нейтральное — «как это соотносится с другими»; деструктивное — «почему это плохо». Но любая критика исходит из того, что исходный результат в чём-то «не очень», и эту часть почему-то забывают.
Отсюда следующий тезис:
2️⃣ Критика, а шире — обратная связь от равных или более опытных специалистов — это один из самых быстрых путей к прогрессу. Это буквально «люди, которые повидали некоторые дела в этой отрасли, показывают тебе недостатки, заблуждения и точки роста в твоей работе».
Здесь тоже пара следствий:
— Если человек из той же отрасли и точно более опытный, то не так важно, в какой форме дана критика. Это противоречит современному взгляду на
— Если человек из другой отрасли или с другим опытом, тогда см. пункт 1: возможно, его «критика» — это мнение или предположение, но не обязательно экспертиза, к которой стоит прислушиваться.
Третий вывод — это приглашение подумать:
3️⃣ Как можно сделать профессиональную критику форматом обучения? «Прожарки», разборы, «вторые мнения», разносы — это кладезь ценных мнений, если их дают люди с опытом и при этом ещё и объясняют, почему так.
И здесь пара отсылок ни к кому конкретно:
— Можно ли назвать «открытыми для критики» людей, который запрещают негативные реакции и комментарии к своей работе?
— Можно ли назвать ценным для развития комментарий «ты молодец!» без «...но здесь можно было лучше вот так»?
— Можно ли ожидать, что «закрытые для критики» люди профессионально развиваются и растут в своём навыке?
Многие из вас проходили курсы с кураторами, чья задача была скорее «домотивировать» вас до конца курса, чем дать потенциально «обидную» обратную связь по домашним заданиям. И что, многому эти курсы вас научили?
〰️〰️〰️
🤔 — а где мне взять критику в моей отрасли?
👎🏻 — критикую этот пост, т.к. реакция не запрещена
🗿 — я за радостных единорожек и против критики
#elearning #edtech
1👎6🤔4👍3❤2🗿1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Важное прояснение позиций
💁🏻♂️ Мои посты могли создать впечатление, что мой выбор лонгридов против слайдов — это потому что я этакий душнила из редактуры, который прикипел к текстикам и зачем-то потащил их в ваши уютные электронные курсы.
🙄 Друзья-слайдоделы. Я в своей жизни спроектировал слайдов больше, чем допустимо Женевской конвенцией и нормами СанПиНа для одного человека.
Исторителлинг с менеджером-Еленой тоже делал — в 2012 году.
Я критикую — в значении «сужу» — этот формат с высоты достаточно большого опыта.
Надеюсь, это немного прояснило мои взгляды сторонним наблюдателям 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это новая информация
😐 — да какая разница
🗿 — ты токсичный лонгридщик
UPD: В комментарии загляните, там хорошо вышло
#elearning #edtech #медиа
💁🏻♂️ Мои посты могли создать впечатление, что мой выбор лонгридов против слайдов — это потому что я этакий душнила из редактуры, который прикипел к текстикам и зачем-то потащил их в ваши уютные электронные курсы.
🙄 Друзья-слайдоделы. Я в своей жизни спроектировал слайдов больше, чем допустимо Женевской конвенцией и нормами СанПиНа для одного человека.
И
Я критикую — в значении «сужу» — этот формат с высоты достаточно большого опыта.
Надеюсь, это немного прояснило мои взгляды сторонним наблюдателям 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это новая информация
😐 — да какая разница
🗿 — ты токсичный лонгридщик
UPD: В комментарии загляните, там хорошо вышло
#elearning #edtech #медиа
5🗿17❤11😐7👍5🤔3
Пятничная рекомендация #25: рассылка 3-2-1
Джеймс Клир написал книгу «Атомные привычки» (Atomic Habits) — это хорошая книга с интересными тезисами, хотя я бы перевёл atomic как «атомарные» .
У него есть рассылка 3-2-1 — еженедельное письмо по четвергам, которое не напрягает и не отвлекает на себя много внимания. На сайте есть архив до августа 2019 года.
The 3-2-1 Newsletter — это:
3️⃣ идеи от автора — фразы из книг, личные инсайты, жизненный опыт
2️⃣ цитаты других — мысли, идеи и советы разных людей из разных эпох
1️⃣ вопрос для вас — тезис для внутренней рефлексии
Конкретно сегодня вычитал отличную мысль про текстовую компетенцию:
Заберу в дополнение к моим тезисам, что важнейшим из искусств для методиста и разработчика учебных курсов являетсякино письмо. Даже если итоговый результат — это комикс или видео.
Рекомендую и книгу, и рассылку.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации
Джеймс Клир написал книгу «Атомные привычки» (Atomic Habits) — это хорошая книга с интересными тезисами
У него есть рассылка 3-2-1 — еженедельное письмо по четвергам, которое не напрягает и не отвлекает на себя много внимания. На сайте есть архив до августа 2019 года.
The 3-2-1 Newsletter — это:
3️⃣ идеи от автора — фразы из книг, личные инсайты, жизненный опыт
2️⃣ цитаты других — мысли, идеи и советы разных людей из разных эпох
1️⃣ вопрос для вас — тезис для внутренней рефлексии
Конкретно сегодня вычитал отличную мысль про текстовую компетенцию:
Ваша способность учить ограничена вашей способностью писать — если вы не можете что-то записать, будет практически невозможно обучить этому хорошо
Заберу в дополнение к моим тезисам, что важнейшим из искусств для методиста и разработчика учебных курсов является
Рекомендую и книгу, и рассылку.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации
👍20❤1
Неожиданные архивы облаков
В корпоративном обучении беда с портфолио, но всё в порядке с рабочими архивами.
👀 Мой OneDrive помнит документы эпохи 2010-2013 годов. Они, конечно, сейчас неприменимы, но сам факт. А вот контент 2017-2021 ещё вполне актуален.
🧐 Особенно приятно видеть предварительные содержания курсов на 35-40 страниц А4. Часть я даже не помню (где-то редактировал, а не писал; что-то делал в бреду под температурой).
Новая нефть в отдельно взятом облаке, потому что в продакшен уходили сильно изменённые варианты текста.
#elearning #edtech
В корпоративном обучении беда с портфолио, но всё в порядке с рабочими архивами.
👀 Мой OneDrive помнит документы эпохи 2010-2013 годов. Они, конечно, сейчас неприменимы, но сам факт. А вот контент 2017-2021 ещё вполне актуален.
🧐 Особенно приятно видеть предварительные содержания курсов на 35-40 страниц А4. Часть я даже не помню (где-то редактировал, а не писал; что-то делал в бреду под температурой).
Новая нефть в отдельно взятом облаке, потому что в продакшен уходили сильно изменённые варианты текста.
#elearning #edtech
🔥6❤1👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Насмотренность на нормальное
Ранее про важность видеть «нормальное» был отдельный пост, а сейчас — пример профессионального сообщества.
📝 В закрытом Клубе главредов есть база знаний, куда систематизируются все события, эфиры, мастермайнды и содержательные ветви дискуссий.
Она собрана на Тильде.
🗑️ Это не «слабый» уровень, потому что это не плейлист на ютубе, не репосты в Телеграме и не продажа записей эвентов по 500 рублей.
⭐️ Это не «выдающийся» уровень, потому что там (пока) нет коллективной UGC-редактуры, учебных траекторий (хотя курс есть), контента за пределами обсуждаемого (основы профессии, глоссарий терминов, шаблоны для работы).
Это именно что «нормально»:
— нормально, когда профессиональное сообщество оцифровывает свой контент;
— нормально, когда эксперты систематизируют знания и опыт;
— нормально, когда будущие участники имеют доступ ко всей накопленной информации сообщества.
💁🏻♂️ При этом вряд ли всю базу знаний можно и нужно штудировать: что-то из другой отрасли, что-то нерелевантно. Но это есть, и это легко найти при необходимости.
Даже так — это «нормально с потенциалом развития». Так и надо.
#elearning #edtech #редактура
Ранее про важность видеть «нормальное» был отдельный пост, а сейчас — пример профессионального сообщества.
📝 В закрытом Клубе главредов есть база знаний, куда систематизируются все события, эфиры, мастермайнды и содержательные ветви дискуссий.
Она собрана на Тильде.
🗑️ Это не «слабый» уровень, потому что это не плейлист на ютубе, не репосты в Телеграме и не продажа записей эвентов по 500 рублей.
⭐️ Это не «выдающийся» уровень, потому что там (пока) нет коллективной UGC-редактуры, учебных траекторий (хотя курс есть), контента за пределами обсуждаемого (основы профессии, глоссарий терминов, шаблоны для работы).
Это именно что «нормально»:
— нормально, когда профессиональное сообщество оцифровывает свой контент;
— нормально, когда эксперты систематизируют знания и опыт;
— нормально, когда будущие участники имеют доступ ко всей накопленной информации сообщества.
💁🏻♂️ При этом вряд ли всю базу знаний можно и нужно штудировать: что-то из другой отрасли, что-то нерелевантно. Но это есть, и это легко найти при необходимости.
Даже так — это «нормально с потенциалом развития». Так и надо.
#elearning #edtech #редактура
1👍12❤3🔥1
«Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку»
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопросидеологии веры (за 40 минут чтения комиксов можно научиться управлять конфликтами)
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
То, что мы пишем, рисуем, снимаем или монтируем, должно «заходить» конечному пользователю
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
При создании контента нужно исходить из того, что подойдёт большинству целевых пользователей в высокочастотных контекстах, а не из того, что нравится лично нам
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопрос
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
👍16❤4🤔2👎1
Оказывается, Microsoft365 Copilot работает с VPN
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
👍5❤1
Пятничная рекомендация #26: мой сайт
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
👍9🗿3❤1🤔1
Работать под правильную музыку
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media #репост
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media #репост
👍7🤔7😐2❤1👏1
Важно смотреть с разных углов
Есть двастула тезиса:
1️⃣ «Вы не ваша целевая аудитория» — основа продуктового подхода, призванная оградить предпринимателей от слепой веры в свою идею в пользу обоснованной веры, подтверждённой данными. Не стоит опираться только на своё представление о хорошем; свою правоту нужно подтвердить.
2️⃣ «Из любого произведения торчат уши автора» — фраза из литературы и кинематографа о том, что творчество неотделимо от личного опыта его автора: писателя, режиссёра, но также художника, дизайнера, методиста, разработчика. Всё, что мы делаем, отражает наш профессиональный и жизненный путь.
Если смешать две этих посылки, получится хорошая гипотеза причины многих проблем в ИТ-продуктах и проектах.
Например:
🤔 «Мы сделали "как для себя", почему это никто не покупает?» — Потому что «для себя» — это кастомная разработка, а не массовый продукт. Вы решили свою личную задачу, а не частую задачу рынка.
🤔 «Мы внедрили крутую фичу, почему ей никто не пользуется?» — Потому что эта фича реально нужна единичным профессиональным пользователям (как вы сами), а широкие массы избегают её из-за сложности и трудоёмкости.
🤔 «Мы сделали такую яркую подачу с историей, почему люди её "прокликивают"?» — Потому что «сделать историю» — это ваша специализация и профессиональный интерес в проекте, а интерес пользователей нужно было уточнить: вдруг им было важнее «быстро» и «можно скачать памятку».
И так далее. Это я к чему?
Мы по умолчанию создаём знакомое; то, чем можем управлять. Кодеры — кодят фичи, дизайнеры — дизайнят интерфейсы, авторы — пишут тексты.
💁🏻♂️ Даже если — особенно если — лично у нас нужного опыта мало либо нет. Надо найти этот опыт в партнёрах и совместить его с нашим для лучшего решения задачи.
Тогда будет и разочарований меньше («сделали, но это никому не надо...»), и попаданий больше («вау, это то, чего мне не хватало!»).
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь продуктовый подход
🤔 — а как его применять-то
🗿 — рубрику «очевидное-невероятное» подвезли
#elearning #edtech #инновации
Есть два
1️⃣ «Вы не ваша целевая аудитория» — основа продуктового подхода, призванная оградить предпринимателей от слепой веры в свою идею в пользу обоснованной веры, подтверждённой данными. Не стоит опираться только на своё представление о хорошем; свою правоту нужно подтвердить.
2️⃣ «Из любого произведения торчат уши автора» — фраза из литературы и кинематографа о том, что творчество неотделимо от личного опыта его автора: писателя, режиссёра, но также художника, дизайнера, методиста, разработчика. Всё, что мы делаем, отражает наш профессиональный и жизненный путь.
Если смешать две этих посылки, получится хорошая гипотеза причины многих проблем в ИТ-продуктах и проектах.
Например:
🤔 «Мы сделали "как для себя", почему это никто не покупает?» — Потому что «для себя» — это кастомная разработка, а не массовый продукт. Вы решили свою личную задачу, а не частую задачу рынка.
🤔 «Мы внедрили крутую фичу, почему ей никто не пользуется?» — Потому что эта фича реально нужна единичным профессиональным пользователям (как вы сами), а широкие массы избегают её из-за сложности и трудоёмкости.
🤔 «Мы сделали такую яркую подачу с историей, почему люди её "прокликивают"?» — Потому что «сделать историю» — это ваша специализация и профессиональный интерес в проекте, а интерес пользователей нужно было уточнить: вдруг им было важнее «быстро» и «можно скачать памятку».
И так далее. Это я к чему?
Мы по умолчанию создаём знакомое; то, чем можем управлять. Кодеры — кодят фичи, дизайнеры — дизайнят интерфейсы, авторы — пишут тексты.
Нам комфортнее уделять внимание тому, что мы можем сделать хорошо. А надо уделять внимание тому, что лучше поможет людям, для которых мы взялись что-то делать.
💁🏻♂️ Даже если — особенно если — лично у нас нужного опыта мало либо нет. Надо найти этот опыт в партнёрах и совместить его с нашим для лучшего решения задачи.
Тогда будет и разочарований меньше («сделали, но это никому не надо...»), и попаданий больше («вау, это то, чего мне не хватало!»).
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь продуктовый подход
🤔 — а как его применять-то
🗿 — рубрику «очевидное-невероятное» подвезли
#elearning #edtech #инновации
👍16🗿3❤2🤔1
Про что проведём эфир во вторник 25 марта в 09:00?
Final Results
32%
Жанры лонгридов — какие конкретные задачи можно ими решать
29%
Образовательная редактура — как писать длинные учебные форматы
37%
Компетенции автора-методиста — расти в 10-в-1 в одном или найти специализацию
3%
Напишу тему в комментариях
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Про что проведём эфир во вторник 25 марта в 09:00?
Произошла демократия
В напряжённой борьбе с неочевидным лидером слегка победила тема про компетенции автора-методиста.
Тема большая, наваристая, поэтому охватить всё, конечно, не стремимся, а будем есть этого слона по кусочкам.
Действуем по прежней схеме: вопросы и пожелания по теме присылайте в Яндекс Форму.
Присылайте, а я пойду готовиться 🤝
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
В напряжённой борьбе с неочевидным лидером слегка победила тема про компетенции автора-методиста.
Тема большая, наваристая, поэтому охватить всё, конечно, не стремимся, а будем есть этого слона по кусочкам.
Действуем по прежней схеме: вопросы и пожелания по теме присылайте в Яндекс Форму.
Присылайте, а я пойду готовиться 🤝
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
1👍5❤2
Домашнее чтение и обмен мнениями
В преддверии эфира(-ов) вышли две переводные статьи в Лонгридошной:
— Про теории обучения
— Про особенности обучения взрослых
Будем постепенно выгружать в паблик строительные блоки знаний для интересующихся.
Также на всякий случай повторюдогматы веры позицию этого канала:
1️⃣ Базу для создания понятных текстов, презентаций, лекций и роликов может освоить абсолютно любой человек.
2️⃣ Методологи и методисты — носители и практики верхнеуровневых знаний про «обучение высоких достижений». А на уровне самых распространённых задач eLearning они идентичны медиа-продюсерам и digital-маркетологам, но с образовательным уклоном.
3️⃣ Для абсолютного большинства задач обучения в формате технически простых текстов и инструкций нужен редактор, а не методолог.
4️⃣ Проводником небольших компаний и частных экспертов в сферу электронного контента является автор-методист: копирайтер, изучивший азы создания учебного контента, либо методист, освоивший написание текстов. Они суть одно и то же.
5️⃣ Тезис о том, что для любого обучения критически необходимо найти человека с педагогическим образованием — это «методический снобизм».
6️⃣ Аналогичный тезис о том, что для обучения людей не нужно никаких особых знаний, —это, в общем-то, скорее правда, чем нет, потому что в любом бизнесе опытные коллеги учат новичков, не имея соответствующего образования. И вполне с этим справляются до определённого масштаба компании .
В обучении первична задача — изменить поведение в какую-либо сторону. Она может быть выполнена быстро или медленно, эффективно или расточительно, увлекательно или душно. Но как-то её выполнит кто угодно.
Это как-то можно легко улучшить, потому что обретение даже минимальных знаний, опыта и насмотренности уже кратно повысит шансы на эффективное решение образовательной задачи.
Так что методический снобизм — не нужен, но понимание своих ограничений и проактивный поиск знаний — нужны.
Об этом и поговорим завтра на эфире.
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь «методистов в штатском»
👎🏻 — это профанация идеи обучения
#elearning #edtech #медиа
В преддверии эфира(-ов) вышли две переводные статьи в Лонгридошной:
— Про теории обучения
— Про особенности обучения взрослых
Будем постепенно выгружать в паблик строительные блоки знаний для интересующихся.
Также на всякий случай повторю
1️⃣ Базу для создания понятных текстов, презентаций, лекций и роликов может освоить абсолютно любой человек.
2️⃣ Методологи и методисты — носители и практики верхнеуровневых знаний про «обучение высоких достижений». А на уровне самых распространённых задач eLearning они идентичны медиа-продюсерам и digital-маркетологам, но с образовательным уклоном.
3️⃣ Для абсолютного большинства задач обучения в формате технически простых текстов и инструкций нужен редактор, а не методолог.
4️⃣ Проводником небольших компаний и частных экспертов в сферу электронного контента является автор-методист: копирайтер, изучивший азы создания учебного контента, либо методист, освоивший написание текстов. Они суть одно и то же.
5️⃣ Тезис о том, что для любого обучения критически необходимо найти человека с педагогическим образованием — это «методический снобизм».
6️⃣ Аналогичный тезис о том, что для обучения людей не нужно никаких особых знаний, —
В обучении первична задача — изменить поведение в какую-либо сторону. Она может быть выполнена быстро или медленно, эффективно или расточительно, увлекательно или душно. Но как-то её выполнит кто угодно.
Это как-то можно легко улучшить, потому что обретение даже минимальных знаний, опыта и насмотренности уже кратно повысит шансы на эффективное решение образовательной задачи.
Так что методический снобизм — не нужен, но понимание своих ограничений и проактивный поиск знаний — нужны.
Об этом и поговорим завтра на эфире.
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь «методистов в штатском»
👎🏻 — это профанация идеи обучения
#elearning #edtech #медиа
1👍8🔥3❤1👎1🤔1
Ожидайте статей в Лонгридошной и постов с фрагментами видео 👌🏻
Вопросы будущих эфиров пишите в форму.
👏5❤2
Всем спасибо и хорошего дня! Если есть комментарии, пожелания и другая обратная связь, напишите 🤝
🔥7