Не улучшать подачу, а работать с мотивацией
Несколько раз касался темы внутреннего мотива к обучению (про игры, про книги и курсы). Появились новые мысли.
💁🏻♂️ Вкратце моя позиция про мотивацию:
1️⃣ Личная мотивация к обучению — это когда тебе НАДО что-то узнать, понять, освоить. Например, когда не понимаешь, как делать работу; не можешь говорить с партнёрами на их языке; теряешь заказы и клиентов из-за провалов в процессах.
2️⃣ Геймификация и нарративный дизайн подменяют личную мотивацию соревновательной, накопительной или сенсорной; это мотивация через ВЕСЕЛО. Это тоже какой-то стимул, но он синтетический, навязанный, пусть даже искусно.
3️⃣ НАДО уделывает любое ВЕСЕЛО в минуса: высокомотивированные ученики читают талмуды сложных текстов, смотрят скучные вебинары и ездят на мастер-классы после работы. При НАДО учебному контенту достаточно просто «быть», а уже потом «быть красивым и удобным».
Личный пример:
Что это значит для обучения?
😎 В B2C проблемы нет — даже если мы «складируем» купленный контент, существует вероятность, что он будет востребован в будущем (как в моём случае), а его авторы в любом случае уже получили свои деньги.
🧐 В B2B проблема многогранная. Типичный подход к обучению в крупных компаниях — это «как бы нам затолкать в людей выгодную для компании смену поведения, да ещё и добровольно и с песней».
Это задача с тремя «звёздочками»:
⭐️ — люди не хотят, чтобы в них что-либо заталкивали;
⭐️ — люди не меняют поведение без веской причины;
⭐️ — люди не будут учиться ради работодателя.
Мотивация через ВЕСЕЛО пытается решить эту задачу миловидным обманом: «Смотри, какие весёлые картинки! 🤩 А как тут всё прикольно! 🥳 Тебя опередил коллега! 😮 Догони его в рейтинге! 💪🏻».
Мотивация через НАДО встречается, но изолированно — когда результаты обучения прямо привязываются к повышению в должности или окладе при направлении на курсы от компании или выполнении сложной задачи. Также используется метод «иначе не допустим к работе», но он, конечно, не работает.
Отсюда тезис, над которым стоит думать чаще:
Чтобы решить эту задачу, нужно отвлечься от ВЕСЕЛО и чаще искать НАДО. И может так получиться, что продукция L&D-отдела должна будет получить другую форму, направленность и подход к созданию.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — духота
#elearning #edtech
Несколько раз касался темы внутреннего мотива к обучению (про игры, про книги и курсы). Появились новые мысли.
💁🏻♂️ Вкратце моя позиция про мотивацию:
1️⃣ Личная мотивация к обучению — это когда тебе НАДО что-то узнать, понять, освоить. Например, когда не понимаешь, как делать работу; не можешь говорить с партнёрами на их языке; теряешь заказы и клиентов из-за провалов в процессах.
2️⃣ Геймификация и нарративный дизайн подменяют личную мотивацию соревновательной, накопительной или сенсорной; это мотивация через ВЕСЕЛО. Это тоже какой-то стимул, но он синтетический, навязанный, пусть даже искусно.
3️⃣ НАДО уделывает любое ВЕСЕЛО в минуса: высокомотивированные ученики читают талмуды сложных текстов, смотрят скучные вебинары и ездят на мастер-классы после работы. При НАДО учебному контенту достаточно просто «быть», а уже потом «быть красивым и удобным».
Личный пример:
Я скупил половину всех годных курсов и книг для редакторов. Одни я читал, другие — листал, третьи — не открывал. Когда я понял, для чего мне это НАДО, я восстановил все доступы к контенту, собрал и начал перечитывать очередь из книг и до кучи купил новый курс, который уже прошёл наполовину.
Что это значит для обучения?
😎 В B2C проблемы нет — даже если мы «складируем» купленный контент, существует вероятность, что он будет востребован в будущем (как в моём случае), а его авторы в любом случае уже получили свои деньги.
🧐 В B2B проблема многогранная. Типичный подход к обучению в крупных компаниях — это «как бы нам затолкать в людей выгодную для компании смену поведения, да ещё и добровольно и с песней».
Это задача с тремя «звёздочками»:
⭐️ — люди не хотят, чтобы в них что-либо заталкивали;
⭐️ — люди не меняют поведение без веской причины;
⭐️ — люди не будут учиться ради работодателя.
Мотивация через ВЕСЕЛО пытается решить эту задачу миловидным обманом: «Смотри, какие весёлые картинки! 🤩 А как тут всё прикольно! 🥳 Тебя опередил коллега! 😮 Догони его в рейтинге! 💪🏻».
Мотивация через НАДО встречается, но изолированно — когда результаты обучения прямо привязываются к повышению в должности или окладе при направлении на курсы от компании или выполнении сложной задачи. Также используется метод «иначе не допустим к работе», но он, конечно, не работает.
Отсюда тезис, над которым стоит думать чаще:
По умолчанию сотрудникам любой компании нафиг не сдалось никакое ваше обучение, которое продвигает ваши интересы в вашей компании — им нужно их обучение, которое продвигает их интересы в вашей компании.
Чтобы решить эту задачу, нужно отвлечься от ВЕСЕЛО и чаще искать НАДО. И может так получиться, что продукция L&D-отдела должна будет получить другую форму, направленность и подход к созданию.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — духота
#elearning #edtech
🤔23🔥10👍3🗿2❤1
Тренды цифрового обучения на 2025 год
Взгляд на будущее eLearning от французской ассоциации AFFEN, которая объединяет >10.000 участников с экспертизой в области обучения.
1. Речевые ИИ-агенты для обучения. Речь нативнее, чем письмо, поэтому следующим этапом развития ИИ для сферы образования будет переход от чат-ботов к голосовым ассистентам.
2. Генеративный ИИ. Омниканальные ИИ дают возможность быстро создавать и доносить одно и то же учебное сообщение через разные каналы восприятия. Эффективность такого подхода доказана с 80-х годов, и для развития этого направления уже всё готово.
3. Цифровые ассистенты со способностью к действию. ИИ, которые напрямую выполняют действия за пользователя: например, делают заказы на сайте, звонят по телефону или работают в программах. В сфере обучения такие агенты многократно расширят возможности учеников и преподавателей.
4. Образовательные сообщества. Активное сообщество — это недостающее звено для расцвета асинхронного обучения: каждый сможет учиться в своём ритме по асинхронным материалам и при этом в любой момент получать обратную связь и поддержку от коллектива.
5. Иммерсивная педагогика. Несмотря на дороговизну, технические сложности и недостаток выдающихся приложений, VR-технологии сохраняют свой потенциал для обучения. Это способ погрузить ученика в чувственный опыт, который может быть короче, но при этом ярче и устойчивее других форм обучения.
6. Устранение посредников в обучении. ИИ уже сейчас позволяет людям обучаться практически бесплатно и в своём ритме; необходимость в кураторах и преподавателях снижается. Это приводит к смене ролей в образовании, когда ответственный за обучение должен уже не учить других, а направлять их самообучение.
7. Обучение «снизу вверх». Реализация концепций Peer2Peer-обучения и «коллективного интеллекта» ставит учащихся в центр и обучения, и процесса создания учебных материалов друг для друга. Это совершенно новый, другой подход к организации обмена знаниями и опытом между людьми.
8. Маркетизация eLearning. Электронное обучение страдает от проблемы мотивации: ученики сидят перед экранами и ищут в себе мотив учиться. При этом мотив к обучению — всегда социальный (норма, одобрение, успех, статус), и именно социуму надлежит его «продвигать». Так появился маркетинг учебного процесса: Learning Experience, «вау!-эффект», инструменты вовлечения и т.д. Процесс обучения уходит от эксперто-центричности и становится ученик-центричным, и это важный культурный сдвиг.
9. Инжиниринг платформ. LMS на деле управляют не «обучением», а «учебным контентом». Демократизация создания материалов принесёт ещё больше контента, как и генеративные ИИ. Но главная инновация — в анализе данных и предиктивной аналитике потребностей учащихся. LMS должны быть не рупором контента, а чутким слушателем своих пользователей.
10. Углеродный след EdTech. Если экологический след очных занятий (транспорт, электричество, вода и пр.) возможно посчитать, то eLearning так пока не оценивался. Для тех учеников, кому это важно, это может быть дополнительным мотивом.
Бонус. Интернет вещей и носимые устройства находятся на подъёме. Обучение wellbeing-практикам не в теории, а на основе реальных данных от подключённых устройств, находится в шаге от революции.
〰️〰️〰️
Больше ЭдТеха — в канале «еЛёрнинг, ЭдТех и медиа»
Взгляд на будущее eLearning от французской ассоциации AFFEN, которая объединяет >10.000 участников с экспертизой в области обучения.
1. Речевые ИИ-агенты для обучения. Речь нативнее, чем письмо, поэтому следующим этапом развития ИИ для сферы образования будет переход от чат-ботов к голосовым ассистентам.
2. Генеративный ИИ. Омниканальные ИИ дают возможность быстро создавать и доносить одно и то же учебное сообщение через разные каналы восприятия. Эффективность такого подхода доказана с 80-х годов, и для развития этого направления уже всё готово.
3. Цифровые ассистенты со способностью к действию. ИИ, которые напрямую выполняют действия за пользователя: например, делают заказы на сайте, звонят по телефону или работают в программах. В сфере обучения такие агенты многократно расширят возможности учеников и преподавателей.
4. Образовательные сообщества. Активное сообщество — это недостающее звено для расцвета асинхронного обучения: каждый сможет учиться в своём ритме по асинхронным материалам и при этом в любой момент получать обратную связь и поддержку от коллектива.
5. Иммерсивная педагогика. Несмотря на дороговизну, технические сложности и недостаток выдающихся приложений, VR-технологии сохраняют свой потенциал для обучения. Это способ погрузить ученика в чувственный опыт, который может быть короче, но при этом ярче и устойчивее других форм обучения.
6. Устранение посредников в обучении. ИИ уже сейчас позволяет людям обучаться практически бесплатно и в своём ритме; необходимость в кураторах и преподавателях снижается. Это приводит к смене ролей в образовании, когда ответственный за обучение должен уже не учить других, а направлять их самообучение.
7. Обучение «снизу вверх». Реализация концепций Peer2Peer-обучения и «коллективного интеллекта» ставит учащихся в центр и обучения, и процесса создания учебных материалов друг для друга. Это совершенно новый, другой подход к организации обмена знаниями и опытом между людьми.
8. Маркетизация eLearning. Электронное обучение страдает от проблемы мотивации: ученики сидят перед экранами и ищут в себе мотив учиться. При этом мотив к обучению — всегда социальный (норма, одобрение, успех, статус), и именно социуму надлежит его «продвигать». Так появился маркетинг учебного процесса: Learning Experience, «вау!-эффект», инструменты вовлечения и т.д. Процесс обучения уходит от эксперто-центричности и становится ученик-центричным, и это важный культурный сдвиг.
9. Инжиниринг платформ. LMS на деле управляют не «обучением», а «учебным контентом». Демократизация создания материалов принесёт ещё больше контента, как и генеративные ИИ. Но главная инновация — в анализе данных и предиктивной аналитике потребностей учащихся. LMS должны быть не рупором контента, а чутким слушателем своих пользователей.
10. Углеродный след EdTech. Если экологический след очных занятий (транспорт, электричество, вода и пр.) возможно посчитать, то eLearning так пока не оценивался. Для тех учеников, кому это важно, это может быть дополнительным мотивом.
Бонус. Интернет вещей и носимые устройства находятся на подъёме. Обучение wellbeing-практикам не в теории, а на основе реальных данных от подключённых устройств, находится в шаге от революции.
〰️〰️〰️
Больше ЭдТеха — в канале «еЛёрнинг, ЭдТех и медиа»
👍5🔥3
Скоро мы все будем кодить
Когда несколько лет назад в Сбере внедрили массовое обучение сотрудников языку Python, у некоторых это вызывало смешки:
— Ха, зачем всем Python, он же нужен только кодерам 🤣
А сейчас мы все смотрим на лавину ИИ-сервисов и вникаем своим гуманитарным бэкграундом в документацию их API.
Не являюсь восторженным фанатом новомодных чат-ботов (мне ближе генерация картинок), но тренд на «мультидисциплинарность» очевидный:
Для этого не нужно быть инженером, но важно минимально разобраться.
Тоже ниша для B2C- и B2B-обучения.
#elearning #edtech #инновации
Когда несколько лет назад в Сбере внедрили массовое обучение сотрудников языку Python, у некоторых это вызывало смешки:
— Ха, зачем всем Python, он же нужен только кодерам 🤣
А сейчас мы все смотрим на лавину ИИ-сервисов и вникаем своим гуманитарным бэкграундом в документацию их API.
Не являюсь восторженным фанатом новомодных чат-ботов (мне ближе генерация картинок), но тренд на «мультидисциплинарность» очевидный:
Быстрее побегут те, кто успеет к текущей специальности добавить продвинутую цифровую грамотность
Для этого не нужно быть инженером, но важно минимально разобраться.
Тоже ниша для B2C- и B2B-обучения.
#elearning #edtech #инновации
👍6🤔4
Время собирать камни
В новый год — с новыммировым порядком. Начал процесс сборки примеров своих работ в публичном поле.
Чтобы не ворох ссылок на внешних ресурсах, а в статике на хостинге.
С чего начал:
1️⃣ Лонгрид по книге «Жизнь на полной мощности». Это не саммари, а развёрнутая статья с изложением основных тезисов и дополнениями. 2024 год он провёл на сервисе Edutoria, а в этом году они свернули работу с партнёрами.
2️⃣ Демо-лонгрид по книге «Цифровая трансформация бизнеса». Аналогичный формат, но в виде демо-версии. Здесь вырезано примерно 70% контента, т.к. проект был подробнее и ближе к тексту.
3️⃣ Открытый микро-курс по вебинару «PR-минимум для стартапа». Это была отправная точка моего фокуса на лонгридах и аппроксимация того, что мне кажется правильным создавать в обучении. Субдомен ФРИИ, на котором он лежит, периодически не работает, поэтому я перенёс его на свой хостинг.
🙄 И, раз все всё равно проверят наличие главной страницы на домене, ещё одна ссылка:
4️⃣ Переезд постов из Телеграма на внешний блог. Выходим из уютной тележеньки на оперативный простор. Работы там ещё много, перенос начал недавно.
Уточнения:да, я знаю, что «похоже кое-на-кого»; да, даже аватарка; нет, так не задумывалось; да, вы мне не верите.
Репостить можно куда угодно без ограничений.
В феврале вернусь с новыми обновлениями.
#elearning #edtech #мой_контент
В новый год — с новым
Чтобы не ворох ссылок на внешних ресурсах, а в статике на хостинге.
С чего начал:
1️⃣ Лонгрид по книге «Жизнь на полной мощности». Это не саммари, а развёрнутая статья с изложением основных тезисов и дополнениями. 2024 год он провёл на сервисе Edutoria, а в этом году они свернули работу с партнёрами.
2️⃣ Демо-лонгрид по книге «Цифровая трансформация бизнеса». Аналогичный формат, но в виде демо-версии. Здесь вырезано примерно 70% контента, т.к. проект был подробнее и ближе к тексту.
3️⃣ Открытый микро-курс по вебинару «PR-минимум для стартапа». Это была отправная точка моего фокуса на лонгридах и аппроксимация того, что мне кажется правильным создавать в обучении. Субдомен ФРИИ, на котором он лежит, периодически не работает, поэтому я перенёс его на свой хостинг.
🙄 И, раз все всё равно проверят наличие главной страницы на домене, ещё одна ссылка:
4️⃣ Переезд постов из Телеграма на внешний блог. Выходим из уютной тележеньки на оперативный простор. Работы там ещё много, перенос начал недавно.
Уточнения:
Репостить можно куда угодно без ограничений.
В феврале вернусь с новыми обновлениями.
#elearning #edtech #мой_контент
🔥7
Главная новость февраля в отдельно взятом канале
Я просто оставлю здесь ссылку на «Лонгридошную»: https://longread.media/
Так сложилось, что eLearning очень раздроблен. Все сидят по блогам, по корпоративным порталам, по изолированным сообществам.
В отрасли не было простойсоветской медиа-площадки. Теперь будет.
P.S. Пишите в комментарии про всё, что думаете / увидели / понравилось / показалось странным.
Я просто оставлю здесь ссылку на «Лонгридошную»: https://longread.media/
Так сложилось, что eLearning очень раздроблен. Все сидят по блогам, по корпоративным порталам, по изолированным сообществам.
В отрасли не было простой
P.S. Пишите в комментарии про всё, что думаете / увидели / понравилось / показалось странным.
🔥9👍4❤1
Forwarded from Лонгридошная
Привет, мир!
Это «Лонгридошная», онлайн-журнал для тех, кто создаёт учебный контент.
На сайте longread.media мы рассказываем про «невидимый эдтех» — индустрию создания корпоративных учебных материалов.
Почему «невидимый» 🤔? Ну, про Нетологию, Скиллбокс и Геткурс слышали все, а про тысячи электронных учебников, которые каждый год создают методисты, редакторы, дизайнеры и верстальщики для B2B, слышали только сотрудники компаний, которые их читают.
Мы решили, что пора выйти из сумрака, и будем организованно писать про асинхронный учебный контент для тех, кто его создаёт, проектирует и использует для развития компании.
Подробнее об идее журнала читайте в колонке редактора.
И, конечно, заходите читать наши статьи 🙂
Это «Лонгридошная», онлайн-журнал для тех, кто создаёт учебный контент.
На сайте longread.media мы рассказываем про «невидимый эдтех» — индустрию создания корпоративных учебных материалов.
Почему «невидимый» 🤔? Ну, про Нетологию, Скиллбокс и Геткурс слышали все, а про тысячи электронных учебников, которые каждый год создают методисты, редакторы, дизайнеры и верстальщики для B2B, слышали только сотрудники компаний, которые их читают.
Мы решили, что пора выйти из сумрака, и будем организованно писать про асинхронный учебный контент для тех, кто его создаёт, проектирует и использует для развития компании.
Подробнее об идее журнала читайте в колонке редактора.
И, конечно, заходите читать наши статьи 🙂
❤12🔥6
eLearning — это сфера digital, а не сфера образования
Я вокруг этой мысли ходил давно, а после курса по бренд-медиа у меня всё сошлось:
1️⃣ Редакция бренд-медиа создаёт полезный контент для внешних пользователей, чтобы вовлечь их в эффективность компании: повысить продажи, рентабельность, прибыль.
2️⃣ Редакция L&D-отдела создаёт полезный контент для внутренних пользователей, чтобы вовлечь их в эффективность компании: повысить продажи, рентабельность, прибыль.
👀 Даже источники часто одинаковые: книги, подкасты, статьи, научные работы, эксперты. Только в eLearning добавляются внутренние регламенты, справки, описания процессов и инструкции.
💁🏻♂️ Убрать из этого то, что я назвал «методический снобизм» — и получается, что создатели eLearning не «обучают», а «информируют», «рассказывают полезное», «расширяют опыт и насмотренность».
На что-то другое, по большому счёту, цифровой учебник без сопровождения и обратной связи рассчитывать не может. И это не недостаток, а замысел: учебник — это инструмент для самообучения, а самообучение зависит от самодисциплины.
🙄 Принятие простого тезиса, что eLearning-команда в L&D — это «внутренняя редакция полезных материалов», устранит большинство противоречий в отрасли:
— Серьёзно научить слайдами нельзя!
БЫЛО: 😭 Можно! Нужен только мощный сторителлинг и геймификация!!!
СТАЛО: 🧐 Верно. И мы не пытаемся серьёзно учить, мы даём общую теорию и понятные инструкции в удобной форме.
— Ваши длинные тексты никто не читает!
БЫЛО: 😭 Неееет! Добавим картинок и поставим обязательный тест — тогда пройдут!!!
СТАЛО: 🧐 Действительно. Давайте попробуем сделать текст понятнее и короче, а остальную информацию перенесём в памятки или базу знаний.
— Мы купим готовый курс и научим всех сотрудников «Эмпатии на рабочем месте»!
БЫЛО: 🤩 Да, конечно! После 45 минут чтения комикса про Машу и Петю все сотрудники станут мастерами эмпатии!!!
СТАЛО: 🧐 Нет, это так не работает. В асинхронном курсе на 30-60 минут мы сможем дать основы, показать несколько примеров и проверить понимание сути на паре кейсов. Чтобы реально менять поведение, eLearning должен быть одной из множества «точек контакта», а не единственным обучением.
— Мы хотим сделать серьёзный курс, поэтому мы перенесли в конструктор 100 страниц А4 / 350 слайдов 1600x900px.
БЫЛО: 🤩 Да, супер! Конечно, за 8 часов чтения плотного контента все сотрудники усвоят все навыки!!!
СТАЛО: 🧐 Нет, это так не работает. Огромный материал для самостоятельного изучения — это вы придумали учебник или монографию. Электронные курсы могут поддержать изучение больших тем, если их подробить на части и обеспечить сопровождение другими формами, но загонять всех в многочасовой тупняк перед монитором, даже с перерывами, — это негуманно.
И так далее, включая бессмертное «а можно это будет всё же внутренняя редакция, а не универсальные специалисты 10-в-1?...»
Короче:
В обоих случаях процесс направляют специалисты по изменению поведения — маркетингу («уговорить на конверсионное действие, в идеале покупку») либо обучению («уговорить на получение и использование новых знаний и навыков»).
Итого: eLearning — это не замена программам ДПО, практическим мастер-классам, выездным программам.
Это «узкоспециализированный полезный контент для узкоспециализированной аудитории, который помогает решать узкоспециализированные задачи».
И форма и подходы к разработке такого контента в digital и elearning на практике очень близки.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — очень длинно
🗿 — наслушался курсов и дичь пишет
#elearning #edtech #медиа
Я вокруг этой мысли ходил давно, а после курса по бренд-медиа у меня всё сошлось:
1️⃣ Редакция бренд-медиа создаёт полезный контент для внешних пользователей, чтобы вовлечь их в эффективность компании: повысить продажи, рентабельность, прибыль.
2️⃣ Редакция L&D-отдела создаёт полезный контент для внутренних пользователей, чтобы вовлечь их в эффективность компании: повысить продажи, рентабельность, прибыль.
👀 Даже источники часто одинаковые: книги, подкасты, статьи, научные работы, эксперты. Только в eLearning добавляются внутренние регламенты, справки, описания процессов и инструкции.
💁🏻♂️ Убрать из этого то, что я назвал «методический снобизм» — и получается, что создатели eLearning не «обучают», а «информируют», «рассказывают полезное», «расширяют опыт и насмотренность».
На что-то другое, по большому счёту, цифровой учебник без сопровождения и обратной связи рассчитывать не может. И это не недостаток, а замысел: учебник — это инструмент для самообучения, а самообучение зависит от самодисциплины.
🙄 Принятие простого тезиса, что eLearning-команда в L&D — это «внутренняя редакция полезных материалов», устранит большинство противоречий в отрасли:
— Серьёзно научить слайдами нельзя!
БЫЛО: 😭 Можно! Нужен только мощный сторителлинг и геймификация!!!
СТАЛО: 🧐 Верно. И мы не пытаемся серьёзно учить, мы даём общую теорию и понятные инструкции в удобной форме.
— Ваши длинные тексты никто не читает!
БЫЛО: 😭 Неееет! Добавим картинок и поставим обязательный тест — тогда пройдут!!!
СТАЛО: 🧐 Действительно. Давайте попробуем сделать текст понятнее и короче, а остальную информацию перенесём в памятки или базу знаний.
— Мы купим готовый курс и научим всех сотрудников «Эмпатии на рабочем месте»!
БЫЛО: 🤩 Да, конечно! После 45 минут чтения комикса про Машу и Петю все сотрудники станут мастерами эмпатии!!!
СТАЛО: 🧐 Нет, это так не работает. В асинхронном курсе на 30-60 минут мы сможем дать основы, показать несколько примеров и проверить понимание сути на паре кейсов. Чтобы реально менять поведение, eLearning должен быть одной из множества «точек контакта», а не единственным обучением.
— Мы хотим сделать серьёзный курс, поэтому мы перенесли в конструктор 100 страниц А4 / 350 слайдов 1600x900px.
БЫЛО: 🤩 Да, супер! Конечно, за 8 часов чтения плотного контента все сотрудники усвоят все навыки!!!
СТАЛО: 🧐 Нет, это так не работает. Огромный материал для самостоятельного изучения — это вы придумали учебник или монографию. Электронные курсы могут поддержать изучение больших тем, если их подробить на части и обеспечить сопровождение другими формами, но загонять всех в многочасовой тупняк перед монитором, даже с перерывами, — это негуманно.
И так далее, включая бессмертное «а можно это будет всё же внутренняя редакция, а не универсальные специалисты 10-в-1?...»
Короче:
Электронное обучение — это «инвертированный» контент-маркетинг: он направлен на людей в компании вместо людей вне компании и меняет поведение сотрудников, а не покупателей
В обоих случаях процесс направляют специалисты по изменению поведения — маркетингу («уговорить на конверсионное действие, в идеале покупку») либо обучению («уговорить на получение и использование новых знаний и навыков»).
Итого: eLearning — это не замена программам ДПО, практическим мастер-классам, выездным программам.
Это «узкоспециализированный полезный контент для узкоспециализированной аудитории, который помогает решать узкоспециализированные задачи».
И форма и подходы к разработке такого контента в digital и elearning на практике очень близки.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — очень длинно
🗿 — наслушался курсов и дичь пишет
#elearning #edtech #медиа
🤔26❤8👏2😐2👍1
Как удвоить себе работу на ровном месте
Нашёл для «Лонгридошной» тему для статьи: словарь терминов индустрии обучения. Нашёл исходники. Обработал.
😬 Двадцать семь терминов. Каждый — длинный абзац.
🫠 И к ним двадцать семь примеров. Каждый — длинный абзац.
«Удвоение ВВП» как оно есть.
🔽 Теги внизу поста никогда не были настолько релевантными:
#elearning #edtech #медиа
Нашёл для «Лонгридошной» тему для статьи: словарь терминов индустрии обучения. Нашёл исходники. Обработал.
— Не, без примеров как-то не очень, надо написать.
😬 Двадцать семь терминов. Каждый — длинный абзац.
🫠 И к ним двадцать семь примеров. Каждый — длинный абзац.
«Удвоение ВВП» как оно есть.
🔽 Теги внизу поста никогда не были настолько релевантными:
#elearning #edtech #медиа
🔥13😱4🤣2👍1
Обобщим про мотивацию к обучению
Прослушал два толковых курса и увидел по динамике оценок, что доходимость до финала — 20-30%. Это очень даже немало для такого формата, но вопрос стоит шире:
Если отбросить эмоциональный маркетинг, когда люди делают импульсивную покупку после особо забористого «продающего» сообщения, останется вопрос мотивации к обучению вообще.
О ней и поговорим.
1️⃣ Почему люди НЕ учатся
🛠 Обучение — это в любом случае усилие. Это расход ресурсов (времени, энергии, денег) на выполнение некой работы (чтение, прослушивание, практика) с не всегда определёнными результатами (светлое будущее, новая позиция, смена деятельности). Это инвестиционный проект в надежде на отдачу.
🥱 Лень — это механизм сохранения ресурсов. Когда человек ленится, значит, расход усилий на задачу кажется ему расточительным, т.е. не несёт убедительной пользы или выгоды. Этакий менеджер инвестфонда, который отсекает затратные проекты с непонятными результатами.
Получается так:
2️⃣ Когда люди УЧАТСЯ
Люди вкладывают усилия в обучение, когда это приносит понятный «возврат инвестиций».
☺️ Это не обязательно деньги или статус: кому-то может быть ценно, что освоение гитары погружает в медитативное состояние, другому — что в группе курса сложилась прикольная атмосфера. Это большинство лайфстайл-эдтеха: курсы «для души» или «ради тусовки».
👨💻 Cильным мотиватором может быть не «возврат», а «не потеря». Проще говоря, когда обучение настолько необходимо, что экономия усилий на него безальтернативно приведёт к бóльшим потерям в будущем. Это формат бизнес-школ: программы для предпринимателей, курсы для управленцев и т.д.
👩🏻🎓 Обучение профессиям стоит особняком: это большие программы, требующие значительных ресурсов и усилий, при этом с неочевидным отложенным возвратом. Студентов надо постоянно «накачивать» мотивацией — это непросто.
📊 Корпоративный eLearning с мотивацией пока не разобрался. Электронные курсы часто обязательно-принудительные, проектируются сугубо в воображении L&D-отдела, а мотив «не потери» достигается административными способами («а то уволим»). Тезис «сотрудники будут учиться, когда поймут, что им это выгодно» редко обсуждается на планёрках HR-подразделений.
Про важность НАДО и выгоды в обучении тоже писал.
Но есть одна лазейка в мотивацию, про которую стоит помнить:
3️⃣ Обучение контекстно
Отношение усилий к возврату, равно как степень «мне НАДО» — не статичны. Они колеблются: во времени, между выполняемыми задачами, в зависимости от планов на жизнь и даже просто по настроению.
Ранее в канале я назвал это Education-Moment Fit, или «соответствие обучения текущему моменту». А в выступлении на конференции продвигал, что обучение как продажа поведения хорошо ложится на «лестницу узнавания» Бена Ханта в маркетинге.
Это значит, что:
🫠 В инфобизе злоупотребление «прогревами» создало репутацию мошенничества и продажи воздуха.
🙄 В B2C-EdTech и экспертных курсах стараются балансировать ожидания и реальность, но иногда срываются.
😬 А в B2B-EdTech на эту тему в большинстве компаний даже конь не валялся.
Но! Если в коммерческом эдтехе «продажа» буквальна (💰), то в корпорациях придётся «продавать» всем, что есть: материально (повышение), социально (ответственность, статус), идейно (культура, ценности).
Доклад окончил, мотивацию скоро сменят другие темы.
〰️〰️〰️
🤔 — содержательно
😐 — лучше пиши такое в статьях
🗿 — вот же тебя жмыхнуло
#elearning #edtech #дайджест
Прослушал два толковых курса и увидел по динамике оценок, что доходимость до финала — 20-30%. Это очень даже немало для такого формата, но вопрос стоит шире:
— Почему люди тратят деньги на учебные продукты, но не изучают их до конца?
Если отбросить эмоциональный маркетинг, когда люди делают импульсивную покупку после особо забористого «продающего» сообщения, останется вопрос мотивации к обучению вообще.
О ней и поговорим.
1️⃣ Почему люди НЕ учатся
🛠 Обучение — это в любом случае усилие. Это расход ресурсов (времени, энергии, денег) на выполнение некой работы (чтение, прослушивание, практика) с не всегда определёнными результатами (светлое будущее, новая позиция, смена деятельности). Это инвестиционный проект в надежде на отдачу.
🥱 Лень — это механизм сохранения ресурсов. Когда человек ленится, значит, расход усилий на задачу кажется ему расточительным, т.е. не несёт убедительной пользы или выгоды. Этакий менеджер инвестфонда, который отсекает затратные проекты с непонятными результатами.
Получается так:
Люди игнорируют обучение, если не видят понятный механизм возврата вложенных усилий
2️⃣ Когда люди УЧАТСЯ
Люди вкладывают усилия в обучение, когда это приносит понятный «возврат инвестиций».
☺️ Это не обязательно деньги или статус: кому-то может быть ценно, что освоение гитары погружает в медитативное состояние, другому — что в группе курса сложилась прикольная атмосфера. Это большинство лайфстайл-эдтеха: курсы «для души» или «ради тусовки».
👩🏻🎓 Обучение профессиям стоит особняком: это большие программы, требующие значительных ресурсов и усилий, при этом с неочевидным отложенным возвратом. Студентов надо постоянно «накачивать» мотивацией — это непросто.
📊 Корпоративный eLearning с мотивацией пока не разобрался. Электронные курсы часто обязательно-принудительные, проектируются сугубо в воображении L&D-отдела, а мотив «не потери» достигается административными способами («а то уволим»). Тезис «сотрудники будут учиться, когда поймут, что им это выгодно» редко обсуждается на планёрках HR-подразделений.
Про важность НАДО и выгоды в обучении тоже писал.
Но есть одна лазейка в мотивацию, про которую стоит помнить:
3️⃣ Обучение контекстно
Отношение усилий к возврату, равно как степень «мне НАДО» — не статичны. Они колеблются: во времени, между выполняемыми задачами, в зависимости от планов на жизнь и даже просто по настроению.
Ранее в канале я назвал это Education-Moment Fit, или «соответствие обучения текущему моменту». А в выступлении на конференции продвигал, что обучение как продажа поведения хорошо ложится на «лестницу узнавания» Бена Ханта в маркетинге.
Это значит, что:
Момент «согласия вложить усилия» можно угадать, поймать или приблизить средствами маркетинга
🫠 В инфобизе злоупотребление «прогревами» создало репутацию мошенничества и продажи воздуха.
🙄 В B2C-EdTech и экспертных курсах стараются балансировать ожидания и реальность, но иногда срываются.
😬 А в B2B-EdTech на эту тему в большинстве компаний даже конь не валялся.
Но! Если в коммерческом эдтехе «продажа» буквальна (💰), то в корпорациях придётся «продавать» всем, что есть: материально (повышение), социально (ответственность, статус), идейно (культура, ценности).
«Продавать» смену поведения лучше силами не только маркетологов, но также социологов, психологов и даже политологов с философами
Доклад окончил, мотивацию скоро сменят другие темы.
〰️〰️〰️
🤔 — содержательно
😐 — лучше пиши такое в статьях
🗿 — вот же тебя жмыхнуло
#elearning #edtech #дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔11🗿5👍3❤2😐1
Избранное с конференции про обучение персонала 13.02.25
— Что мы будем делать сегодня, Брэйн?
— То же, что и всегда, Пинки: говорить про фатальную недооценённость формата мультимедийных лонгридов для корпоративного обучения.
〰️〰️〰️
🎭 Протестировали материал длястендапа серьёзного выступления, собрали понимающие кивки и печальные улыбки.
✍🏻 В этом году буду продолжать говорить о том, что приоритизировать в разработке контента нужно людей пишущих, а не верстающих.
#elearning #edtech #медиа
— Что мы будем делать сегодня, Брэйн?
— То же, что и всегда, Пинки: говорить про фатальную недооценённость формата мультимедийных лонгридов для корпоративного обучения.
〰️〰️〰️
🎭 Протестировали материал для
✍🏻 В этом году буду продолжать говорить о том, что приоритизировать в разработке контента нужно людей пишущих, а не верстающих.
#elearning #edtech #медиа
👍7🔥5❤4
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Когда прямолинейность — это норма Слушаем с женой книгу «Радикальная прямота». Звучит сурово, но давайте объясним на джунах. Дано: джун криво сделал задачу. Задача: эффективно на это отреагировать. Варианты решения: 🤬 Оскорбительная агрессия: «Ты сделал…
Об обратной связи замолвите слово
Так совпало, что несколько дней концентрированно и с разными людьми обсуждал вопрос обратной связи, прежде всего профессиональной.
Возможно, это пока не тема для цикла постов / статей, но выводы появились:
1️⃣ «Критика» в переводе с греческого означает «суждение». Критик не уничижает, а именно «судит» объект своего внимания с высоты своего опыта.
Это даёт интересную смену ракурса:
— Суждение может быть профессиональное либо нет, и это влияет на его ценность для автора работы. В афоризме «суди не выше сапога» художнику было важно прислушаться к мнению обувного мастера в вопросе сандалий, но слушать его в вопросе колонн, людей и облаков — не нужно.
— Критика может быть конструктивной, нейтральной или деструктивной. Конструктивное суждение подсказывает, «как лучше»; нейтральное — «как это соотносится с другими»; деструктивное — «почему это плохо». Но любая критика исходит из того, что исходный результат в чём-то «не очень», и эту часть почему-то забывают.
Отсюда следующий тезис:
2️⃣ Критика, а шире — обратная связь от равных или более опытных специалистов — это один из самых быстрых путей к прогрессу. Это буквально «люди, которые повидали некоторые дела в этой отрасли, показывают тебе недостатки, заблуждения и точки роста в твоей работе».
Здесь тоже пара следствий:
— Если человек из той же отрасли и точно более опытный, то не так важно, в какой форме дана критика. Это противоречит современному взгляду на«сахарную» экологичную обратную связь. Суть в том, что если годный комментарий, который объяснил ошибку и позволит её избежать, дан матом — то это уже польза. И антипример: если критиковать мягко, плюшево и потому безрезультатно, то это не критика, а потеря времени обеими сторонами.
— Если человек из другой отрасли или с другим опытом, тогда см. пункт 1: возможно, его «критика» — это мнение или предположение, но не обязательно экспертиза, к которой стоит прислушиваться.
Третий вывод — это приглашение подумать:
3️⃣ Как можно сделать профессиональную критику форматом обучения? «Прожарки», разборы, «вторые мнения», разносы — это кладезь ценных мнений, если их дают люди с опытом и при этом ещё и объясняют, почему так.
И здесь пара отсылок ни к кому конкретно:
— Можно ли назвать «открытыми для критики» людей, который запрещают негативные реакции и комментарии к своей работе?
— Можно ли назвать ценным для развития комментарий «ты молодец!» без «...но здесь можно было лучше вот так»?
— Можно ли ожидать, что «закрытые для критики» люди профессионально развиваются и растут в своём навыке?
Многие из вас проходили курсы с кураторами, чья задача была скорее «домотивировать» вас до конца курса, чем дать потенциально «обидную» обратную связь по домашним заданиям. И что, многому эти курсы вас научили?
〰️〰️〰️
🤔 — а где мне взять критику в моей отрасли?
👎🏻 — критикую этот пост, т.к. реакция не запрещена
🗿 — я за радостных единорожек и против критики
#elearning #edtech
Так совпало, что несколько дней концентрированно и с разными людьми обсуждал вопрос обратной связи, прежде всего профессиональной.
Возможно, это пока не тема для цикла постов / статей, но выводы появились:
1️⃣ «Критика» в переводе с греческого означает «суждение». Критик не уничижает, а именно «судит» объект своего внимания с высоты своего опыта.
Это даёт интересную смену ракурса:
— Суждение может быть профессиональное либо нет, и это влияет на его ценность для автора работы. В афоризме «суди не выше сапога» художнику было важно прислушаться к мнению обувного мастера в вопросе сандалий, но слушать его в вопросе колонн, людей и облаков — не нужно.
— Критика может быть конструктивной, нейтральной или деструктивной. Конструктивное суждение подсказывает, «как лучше»; нейтральное — «как это соотносится с другими»; деструктивное — «почему это плохо». Но любая критика исходит из того, что исходный результат в чём-то «не очень», и эту часть почему-то забывают.
Отсюда следующий тезис:
2️⃣ Критика, а шире — обратная связь от равных или более опытных специалистов — это один из самых быстрых путей к прогрессу. Это буквально «люди, которые повидали некоторые дела в этой отрасли, показывают тебе недостатки, заблуждения и точки роста в твоей работе».
Здесь тоже пара следствий:
— Если человек из той же отрасли и точно более опытный, то не так важно, в какой форме дана критика. Это противоречит современному взгляду на
— Если человек из другой отрасли или с другим опытом, тогда см. пункт 1: возможно, его «критика» — это мнение или предположение, но не обязательно экспертиза, к которой стоит прислушиваться.
Третий вывод — это приглашение подумать:
3️⃣ Как можно сделать профессиональную критику форматом обучения? «Прожарки», разборы, «вторые мнения», разносы — это кладезь ценных мнений, если их дают люди с опытом и при этом ещё и объясняют, почему так.
И здесь пара отсылок ни к кому конкретно:
— Можно ли назвать «открытыми для критики» людей, который запрещают негативные реакции и комментарии к своей работе?
— Можно ли назвать ценным для развития комментарий «ты молодец!» без «...но здесь можно было лучше вот так»?
— Можно ли ожидать, что «закрытые для критики» люди профессионально развиваются и растут в своём навыке?
Многие из вас проходили курсы с кураторами, чья задача была скорее «домотивировать» вас до конца курса, чем дать потенциально «обидную» обратную связь по домашним заданиям. И что, многому эти курсы вас научили?
〰️〰️〰️
🤔 — а где мне взять критику в моей отрасли?
👎🏻 — критикую этот пост, т.к. реакция не запрещена
🗿 — я за радостных единорожек и против критики
#elearning #edtech
1👎6🤔4👍3❤2🗿1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Важное прояснение позиций
💁🏻♂️ Мои посты могли создать впечатление, что мой выбор лонгридов против слайдов — это потому что я этакий душнила из редактуры, который прикипел к текстикам и зачем-то потащил их в ваши уютные электронные курсы.
🙄 Друзья-слайдоделы. Я в своей жизни спроектировал слайдов больше, чем допустимо Женевской конвенцией и нормами СанПиНа для одного человека.
Исторителлинг с менеджером-Еленой тоже делал — в 2012 году.
Я критикую — в значении «сужу» — этот формат с высоты достаточно большого опыта.
Надеюсь, это немного прояснило мои взгляды сторонним наблюдателям 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это новая информация
😐 — да какая разница
🗿 — ты токсичный лонгридщик
UPD: В комментарии загляните, там хорошо вышло
#elearning #edtech #медиа
💁🏻♂️ Мои посты могли создать впечатление, что мой выбор лонгридов против слайдов — это потому что я этакий душнила из редактуры, который прикипел к текстикам и зачем-то потащил их в ваши уютные электронные курсы.
🙄 Друзья-слайдоделы. Я в своей жизни спроектировал слайдов больше, чем допустимо Женевской конвенцией и нормами СанПиНа для одного человека.
И
Я критикую — в значении «сужу» — этот формат с высоты достаточно большого опыта.
Надеюсь, это немного прояснило мои взгляды сторонним наблюдателям 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это новая информация
😐 — да какая разница
🗿 — ты токсичный лонгридщик
UPD: В комментарии загляните, там хорошо вышло
#elearning #edtech #медиа
5🗿17❤11😐7👍5🤔3
Пятничная рекомендация #25: рассылка 3-2-1
Джеймс Клир написал книгу «Атомные привычки» (Atomic Habits) — это хорошая книга с интересными тезисами, хотя я бы перевёл atomic как «атомарные» .
У него есть рассылка 3-2-1 — еженедельное письмо по четвергам, которое не напрягает и не отвлекает на себя много внимания. На сайте есть архив до августа 2019 года.
The 3-2-1 Newsletter — это:
3️⃣ идеи от автора — фразы из книг, личные инсайты, жизненный опыт
2️⃣ цитаты других — мысли, идеи и советы разных людей из разных эпох
1️⃣ вопрос для вас — тезис для внутренней рефлексии
Конкретно сегодня вычитал отличную мысль про текстовую компетенцию:
Заберу в дополнение к моим тезисам, что важнейшим из искусств для методиста и разработчика учебных курсов являетсякино письмо. Даже если итоговый результат — это комикс или видео.
Рекомендую и книгу, и рассылку.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации
Джеймс Клир написал книгу «Атомные привычки» (Atomic Habits) — это хорошая книга с интересными тезисами
У него есть рассылка 3-2-1 — еженедельное письмо по четвергам, которое не напрягает и не отвлекает на себя много внимания. На сайте есть архив до августа 2019 года.
The 3-2-1 Newsletter — это:
3️⃣ идеи от автора — фразы из книг, личные инсайты, жизненный опыт
2️⃣ цитаты других — мысли, идеи и советы разных людей из разных эпох
1️⃣ вопрос для вас — тезис для внутренней рефлексии
Конкретно сегодня вычитал отличную мысль про текстовую компетенцию:
Ваша способность учить ограничена вашей способностью писать — если вы не можете что-то записать, будет практически невозможно обучить этому хорошо
Заберу в дополнение к моим тезисам, что важнейшим из искусств для методиста и разработчика учебных курсов является
Рекомендую и книгу, и рассылку.
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации
👍20❤1
Неожиданные архивы облаков
В корпоративном обучении беда с портфолио, но всё в порядке с рабочими архивами.
👀 Мой OneDrive помнит документы эпохи 2010-2013 годов. Они, конечно, сейчас неприменимы, но сам факт. А вот контент 2017-2021 ещё вполне актуален.
🧐 Особенно приятно видеть предварительные содержания курсов на 35-40 страниц А4. Часть я даже не помню (где-то редактировал, а не писал; что-то делал в бреду под температурой).
Новая нефть в отдельно взятом облаке, потому что в продакшен уходили сильно изменённые варианты текста.
#elearning #edtech
В корпоративном обучении беда с портфолио, но всё в порядке с рабочими архивами.
👀 Мой OneDrive помнит документы эпохи 2010-2013 годов. Они, конечно, сейчас неприменимы, но сам факт. А вот контент 2017-2021 ещё вполне актуален.
🧐 Особенно приятно видеть предварительные содержания курсов на 35-40 страниц А4. Часть я даже не помню (где-то редактировал, а не писал; что-то делал в бреду под температурой).
Новая нефть в отдельно взятом облаке, потому что в продакшен уходили сильно изменённые варианты текста.
#elearning #edtech
🔥6❤1👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Насмотренность на нормальное
Ранее про важность видеть «нормальное» был отдельный пост, а сейчас — пример профессионального сообщества.
📝 В закрытом Клубе главредов есть база знаний, куда систематизируются все события, эфиры, мастермайнды и содержательные ветви дискуссий.
Она собрана на Тильде.
🗑️ Это не «слабый» уровень, потому что это не плейлист на ютубе, не репосты в Телеграме и не продажа записей эвентов по 500 рублей.
⭐️ Это не «выдающийся» уровень, потому что там (пока) нет коллективной UGC-редактуры, учебных траекторий (хотя курс есть), контента за пределами обсуждаемого (основы профессии, глоссарий терминов, шаблоны для работы).
Это именно что «нормально»:
— нормально, когда профессиональное сообщество оцифровывает свой контент;
— нормально, когда эксперты систематизируют знания и опыт;
— нормально, когда будущие участники имеют доступ ко всей накопленной информации сообщества.
💁🏻♂️ При этом вряд ли всю базу знаний можно и нужно штудировать: что-то из другой отрасли, что-то нерелевантно. Но это есть, и это легко найти при необходимости.
Даже так — это «нормально с потенциалом развития». Так и надо.
#elearning #edtech #редактура
Ранее про важность видеть «нормальное» был отдельный пост, а сейчас — пример профессионального сообщества.
📝 В закрытом Клубе главредов есть база знаний, куда систематизируются все события, эфиры, мастермайнды и содержательные ветви дискуссий.
Она собрана на Тильде.
🗑️ Это не «слабый» уровень, потому что это не плейлист на ютубе, не репосты в Телеграме и не продажа записей эвентов по 500 рублей.
⭐️ Это не «выдающийся» уровень, потому что там (пока) нет коллективной UGC-редактуры, учебных траекторий (хотя курс есть), контента за пределами обсуждаемого (основы профессии, глоссарий терминов, шаблоны для работы).
Это именно что «нормально»:
— нормально, когда профессиональное сообщество оцифровывает свой контент;
— нормально, когда эксперты систематизируют знания и опыт;
— нормально, когда будущие участники имеют доступ ко всей накопленной информации сообщества.
💁🏻♂️ При этом вряд ли всю базу знаний можно и нужно штудировать: что-то из другой отрасли, что-то нерелевантно. Но это есть, и это легко найти при необходимости.
Даже так — это «нормально с потенциалом развития». Так и надо.
#elearning #edtech #редактура
1👍12❤3🔥1
«Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку»
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопросидеологии веры (за 40 минут чтения комиксов можно научиться управлять конфликтами)
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
То, что мы пишем, рисуем, снимаем или монтируем, должно «заходить» конечному пользователю
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
При создании контента нужно исходить из того, что подойдёт большинству целевых пользователей в высокочастотных контекстах, а не из того, что нравится лично нам
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопрос
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
👍16❤4🤔2👎1
Оказывается, Microsoft365 Copilot работает с VPN
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
👍5❤1
Пятничная рекомендация #26: мой сайт
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
👍9🗿3❤1🤔1