«Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку»
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопросидеологии веры (за 40 минут чтения комиксов можно научиться управлять конфликтами)
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
Этот ёмкий тезис я заимствовал у Дмитрия Расторгуева со страницы кейса про вакансии в инфостиле.
Фраза из рыбалки хорошо описывает продуктовый подход, которого часто не хватает в любом коммерческом творчестве.
Суть, коротко:
То, что мы пишем, рисуем, снимаем или монтируем, должно «заходить» конечному пользователю
Не нам лично. Не заказчику. Не предметному эксперту. Не супругам этих людей.
Главная задача — чтобы продукт «зашёл» конечному пользователю.
И нет, это не значит, что продукт должен быть «как для детей» или «лишь бы прокликали».
«Зашёл» — это удачное сочетание формы, содержания и контекста:
🏃🏻♂️ Если пользователь спешит (контекст), он не будет доволен от длинного развёрнутого текста (форма) даже на полезную тему (содержание).
😩 Если пользователь устал думать на сегодня (контекст), он не будет против комикса со сторителлингом (форма) на факультативную тему (содержание).
Таких вариантов — множество. И задача авторов в том, чтобы такое сочетание обеспечить.
Если прямее:
При создании контента нужно исходить из того, что подойдёт большинству целевых пользователей в высокочастотных контекстах, а не из того, что нравится лично нам
🤔 Наши представления об этом — это гипотезы:
— какие-то кажутся логичными (чем меньше барьеров для быстрого ознакомления с контентом, тем лучше)
— какие-то будут контринтуитивными (из видео, аудио и текста на экране нужно выбрать любые два)
— какие-то — вопрос
Но это всегда гипотезы для подтверждения.
💁🏻♂️ Чем меньше в разработке учебного контента будет «мне будет прикольно это делать» и чем больше — «человеку будет удобно это изучать в его контексте», тем лучше.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
#elearning
👍16❤4🤔2👎1
Оказывается, Microsoft365 Copilot работает с VPN
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
Стоило проверить это раньше 🙂
Обычно ругается на «сервис не работает в вашем регионе», а если переехать одной кнопкой западнее на глобусе, тогда вот вам:
🤖 Copilot — GPT4 с веб-поиском прямо в приложении,
🖼 Designer — Recraft + Ideogram + Шедеврум в одном флаконе,
📝 Editor — пока не проверял, внешне как Редактор Яндекса.
Для любителей Notion есть его слизанная копия Loop.
💁🏻♂️ Ложка дёгтя: по всей видимости, продлеваемая российская за 7 тыс. в год и новая за 129 евро в год — это две разные годовые подписки, т.к. в ИИ-приложениях есть лимит на кредиты с предложением подписаться.
🤔 В июне закончится срок, попробую обновиться под VPN на новую.
#инновации
👍5❤1
Пятничная рекомендация #26: мой сайт
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
Начал наполнять личный сайт — отдельно от агентства, медиа и канала.
Задумывал визиткой, но сделал страницу с вариантами сотрудничества — её можно прислать to whom it may be of use.
Скоро сюда же переедут ссылки с Таплинка и портфолио текстов с Телетайпа, чтобы всё было в одном месте.
И, конечно, кое-что другое появится тоже — вы наверняка догадываетесь, что именно 🙂
〰️〰️〰️
🤔 — это немного похоже на...
🗿 — личные сайты прошлый век
#elearning #edtech #медиа #рекомендации
👍9🗿3❤1🤔1
Работать под правильную музыку
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media #репост
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media #репост
👍7🤔7😐2❤1👏1
Важно смотреть с разных углов
Есть двастула тезиса:
1️⃣ «Вы не ваша целевая аудитория» — основа продуктового подхода, призванная оградить предпринимателей от слепой веры в свою идею в пользу обоснованной веры, подтверждённой данными. Не стоит опираться только на своё представление о хорошем; свою правоту нужно подтвердить.
2️⃣ «Из любого произведения торчат уши автора» — фраза из литературы и кинематографа о том, что творчество неотделимо от личного опыта его автора: писателя, режиссёра, но также художника, дизайнера, методиста, разработчика. Всё, что мы делаем, отражает наш профессиональный и жизненный путь.
Если смешать две этих посылки, получится хорошая гипотеза причины многих проблем в ИТ-продуктах и проектах.
Например:
🤔 «Мы сделали "как для себя", почему это никто не покупает?» — Потому что «для себя» — это кастомная разработка, а не массовый продукт. Вы решили свою личную задачу, а не частую задачу рынка.
🤔 «Мы внедрили крутую фичу, почему ей никто не пользуется?» — Потому что эта фича реально нужна единичным профессиональным пользователям (как вы сами), а широкие массы избегают её из-за сложности и трудоёмкости.
🤔 «Мы сделали такую яркую подачу с историей, почему люди её "прокликивают"?» — Потому что «сделать историю» — это ваша специализация и профессиональный интерес в проекте, а интерес пользователей нужно было уточнить: вдруг им было важнее «быстро» и «можно скачать памятку».
И так далее. Это я к чему?
Мы по умолчанию создаём знакомое; то, чем можем управлять. Кодеры — кодят фичи, дизайнеры — дизайнят интерфейсы, авторы — пишут тексты.
💁🏻♂️ Даже если — особенно если — лично у нас нужного опыта мало либо нет. Надо найти этот опыт в партнёрах и совместить его с нашим для лучшего решения задачи.
Тогда будет и разочарований меньше («сделали, но это никому не надо...»), и попаданий больше («вау, это то, чего мне не хватало!»).
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь продуктовый подход
🤔 — а как его применять-то
🗿 — рубрику «очевидное-невероятное» подвезли
#elearning #edtech #инновации
Есть два
1️⃣ «Вы не ваша целевая аудитория» — основа продуктового подхода, призванная оградить предпринимателей от слепой веры в свою идею в пользу обоснованной веры, подтверждённой данными. Не стоит опираться только на своё представление о хорошем; свою правоту нужно подтвердить.
2️⃣ «Из любого произведения торчат уши автора» — фраза из литературы и кинематографа о том, что творчество неотделимо от личного опыта его автора: писателя, режиссёра, но также художника, дизайнера, методиста, разработчика. Всё, что мы делаем, отражает наш профессиональный и жизненный путь.
Если смешать две этих посылки, получится хорошая гипотеза причины многих проблем в ИТ-продуктах и проектах.
Например:
🤔 «Мы сделали "как для себя", почему это никто не покупает?» — Потому что «для себя» — это кастомная разработка, а не массовый продукт. Вы решили свою личную задачу, а не частую задачу рынка.
🤔 «Мы внедрили крутую фичу, почему ей никто не пользуется?» — Потому что эта фича реально нужна единичным профессиональным пользователям (как вы сами), а широкие массы избегают её из-за сложности и трудоёмкости.
🤔 «Мы сделали такую яркую подачу с историей, почему люди её "прокликивают"?» — Потому что «сделать историю» — это ваша специализация и профессиональный интерес в проекте, а интерес пользователей нужно было уточнить: вдруг им было важнее «быстро» и «можно скачать памятку».
И так далее. Это я к чему?
Мы по умолчанию создаём знакомое; то, чем можем управлять. Кодеры — кодят фичи, дизайнеры — дизайнят интерфейсы, авторы — пишут тексты.
Нам комфортнее уделять внимание тому, что мы можем сделать хорошо. А надо уделять внимание тому, что лучше поможет людям, для которых мы взялись что-то делать.
💁🏻♂️ Даже если — особенно если — лично у нас нужного опыта мало либо нет. Надо найти этот опыт в партнёрах и совместить его с нашим для лучшего решения задачи.
Тогда будет и разочарований меньше («сделали, но это никому не надо...»), и попаданий больше («вау, это то, чего мне не хватало!»).
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь продуктовый подход
🤔 — а как его применять-то
🗿 — рубрику «очевидное-невероятное» подвезли
#elearning #edtech #инновации
👍16🗿3❤2🤔1
Про что проведём эфир во вторник 25 марта в 09:00?
Final Results
32%
Жанры лонгридов — какие конкретные задачи можно ими решать
29%
Образовательная редактура — как писать длинные учебные форматы
37%
Компетенции автора-методиста — расти в 10-в-1 в одном или найти специализацию
3%
Напишу тему в комментариях
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Про что проведём эфир во вторник 25 марта в 09:00?
Произошла демократия
В напряжённой борьбе с неочевидным лидером слегка победила тема про компетенции автора-методиста.
Тема большая, наваристая, поэтому охватить всё, конечно, не стремимся, а будем есть этого слона по кусочкам.
Действуем по прежней схеме: вопросы и пожелания по теме присылайте в Яндекс Форму.
Присылайте, а я пойду готовиться 🤝
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
В напряжённой борьбе с неочевидным лидером слегка победила тема про компетенции автора-методиста.
Тема большая, наваристая, поэтому охватить всё, конечно, не стремимся, а будем есть этого слона по кусочкам.
Действуем по прежней схеме: вопросы и пожелания по теме присылайте в Яндекс Форму.
Присылайте, а я пойду готовиться 🤝
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
1👍5❤2
Домашнее чтение и обмен мнениями
В преддверии эфира(-ов) вышли две переводные статьи в Лонгридошной:
— Про теории обучения
— Про особенности обучения взрослых
Будем постепенно выгружать в паблик строительные блоки знаний для интересующихся.
Также на всякий случай повторюдогматы веры позицию этого канала:
1️⃣ Базу для создания понятных текстов, презентаций, лекций и роликов может освоить абсолютно любой человек.
2️⃣ Методологи и методисты — носители и практики верхнеуровневых знаний про «обучение высоких достижений». А на уровне самых распространённых задач eLearning они идентичны медиа-продюсерам и digital-маркетологам, но с образовательным уклоном.
3️⃣ Для абсолютного большинства задач обучения в формате технически простых текстов и инструкций нужен редактор, а не методолог.
4️⃣ Проводником небольших компаний и частных экспертов в сферу электронного контента является автор-методист: копирайтер, изучивший азы создания учебного контента, либо методист, освоивший написание текстов. Они суть одно и то же.
5️⃣ Тезис о том, что для любого обучения критически необходимо найти человека с педагогическим образованием — это «методический снобизм».
6️⃣ Аналогичный тезис о том, что для обучения людей не нужно никаких особых знаний, —это, в общем-то, скорее правда, чем нет, потому что в любом бизнесе опытные коллеги учат новичков, не имея соответствующего образования. И вполне с этим справляются до определённого масштаба компании .
В обучении первична задача — изменить поведение в какую-либо сторону. Она может быть выполнена быстро или медленно, эффективно или расточительно, увлекательно или душно. Но как-то её выполнит кто угодно.
Это как-то можно легко улучшить, потому что обретение даже минимальных знаний, опыта и насмотренности уже кратно повысит шансы на эффективное решение образовательной задачи.
Так что методический снобизм — не нужен, но понимание своих ограничений и проактивный поиск знаний — нужны.
Об этом и поговорим завтра на эфире.
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь «методистов в штатском»
👎🏻 — это профанация идеи обучения
#elearning #edtech #медиа
В преддверии эфира(-ов) вышли две переводные статьи в Лонгридошной:
— Про теории обучения
— Про особенности обучения взрослых
Будем постепенно выгружать в паблик строительные блоки знаний для интересующихся.
Также на всякий случай повторю
1️⃣ Базу для создания понятных текстов, презентаций, лекций и роликов может освоить абсолютно любой человек.
2️⃣ Методологи и методисты — носители и практики верхнеуровневых знаний про «обучение высоких достижений». А на уровне самых распространённых задач eLearning они идентичны медиа-продюсерам и digital-маркетологам, но с образовательным уклоном.
3️⃣ Для абсолютного большинства задач обучения в формате технически простых текстов и инструкций нужен редактор, а не методолог.
4️⃣ Проводником небольших компаний и частных экспертов в сферу электронного контента является автор-методист: копирайтер, изучивший азы создания учебного контента, либо методист, освоивший написание текстов. Они суть одно и то же.
5️⃣ Тезис о том, что для любого обучения критически необходимо найти человека с педагогическим образованием — это «методический снобизм».
6️⃣ Аналогичный тезис о том, что для обучения людей не нужно никаких особых знаний, —
В обучении первична задача — изменить поведение в какую-либо сторону. Она может быть выполнена быстро или медленно, эффективно или расточительно, увлекательно или душно. Но как-то её выполнит кто угодно.
Это как-то можно легко улучшить, потому что обретение даже минимальных знаний, опыта и насмотренности уже кратно повысит шансы на эффективное решение образовательной задачи.
Так что методический снобизм — не нужен, но понимание своих ограничений и проактивный поиск знаний — нужны.
Об этом и поговорим завтра на эфире.
〰️〰️〰️
👍🏻 — даёшь «методистов в штатском»
👎🏻 — это профанация идеи обучения
#elearning #edtech #медиа
1👍8🔥3❤1👎1🤔1
Ожидайте статей в Лонгридошной и постов с фрагментами видео 👌🏻
Вопросы будущих эфиров пишите в форму.
👏5❤2
Всем спасибо и хорошего дня! Если есть комментарии, пожелания и другая обратная связь, напишите 🤝
🔥7
Пост-эфирные мысли #1
Мне нравится фраза «Когда учит один, учатся двое». У нас она больше известна как «Пока объяснял, сам понял».
Поэтому после эфиров и до статей по ним будут инсайты по теме. Намеренно выбираю жёсткие формулировки, чтобы вызвать бурление.
Итак:
1️⃣ У eLearning-специалиста «10-в-1» нет карьерных перспектив
Почему:
▪️ такой специалист обречён всегда быть ремесленником, который лично работает руками, и у этой позиции есть потолок (довольно низкий)
▪️ его карьерный рост невыгоден работодателю, потому что тогда компания теряет удобного исполнителя для своих задач.
Варианты:
— расти в руководителя: понимание всех этапов работ поможет управлять штатом специалистов
— работать на себя: запускать онлайн-курсы, продавать готовые SCORM-пакеты, вписываться в проекты как дорогой фрилансер
2️⃣ Карьерный трек автора-методиста обречён на управленческую роль
Почему:
▪️ потому что eLearning — это подвид digital: карьерные треки созвучны, а в digital специалисты растут в управление командой коллег-подопечных
▪️потому что карьерный рост подразумевает, кхм, рост, то есть увеличение ответственности и влияния на проект: копирайтер на проекты не влияет, он их делает; редактор влияет выше и шире; главред влияет на всё
Рост = больше власти, больше ответственности, меньше ручной работы.(Откуда этому взяться, если вы специалист 10-в-1?)
Варианты:
— осваивать управленческие дисциплины: менеджмент, коммуникации, обратную связь
— в найме: заявлять себя на управленческие задачи, потом позиции
— если не получается: искать другие варианты трудоустройства
💁🏻♂️ Нет роста ответственности — нет роста вообще. В этом случае добавление 10-20 тысяч к зарплате — это как приложить подорожник к сломанной ноге: спасибо, но задачу не решает.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я ремесленник, который смог / хочет вырасти
👎🏻 — я ремесленник, и мне и так отлично
🗿 — чо ты злой такой-то
#elearning #edtech #ed_мысли
Мне нравится фраза «Когда учит один, учатся двое». У нас она больше известна как «Пока объяснял, сам понял».
Поэтому после эфиров и до статей по ним будут инсайты по теме. Намеренно выбираю жёсткие формулировки, чтобы вызвать бурление.
Итак:
1️⃣ У eLearning-специалиста «10-в-1» нет карьерных перспектив
Почему:
▪️ такой специалист обречён всегда быть ремесленником, который лично работает руками, и у этой позиции есть потолок (довольно низкий)
▪️ его карьерный рост невыгоден работодателю, потому что тогда компания теряет удобного исполнителя для своих задач.
Варианты:
— расти в руководителя: понимание всех этапов работ поможет управлять штатом специалистов
— работать на себя: запускать онлайн-курсы, продавать готовые SCORM-пакеты, вписываться в проекты как дорогой фрилансер
2️⃣ Карьерный трек автора-методиста обречён на управленческую роль
Почему:
▪️ потому что eLearning — это подвид digital: карьерные треки созвучны, а в digital специалисты растут в управление командой коллег-подопечных
▪️потому что карьерный рост подразумевает, кхм, рост, то есть увеличение ответственности и влияния на проект: копирайтер на проекты не влияет, он их делает; редактор влияет выше и шире; главред влияет на всё
Рост = больше власти, больше ответственности, меньше ручной работы.
Варианты:
— осваивать управленческие дисциплины: менеджмент, коммуникации, обратную связь
— в найме: заявлять себя на управленческие задачи, потом позиции
— если не получается: искать другие варианты трудоустройства
💁🏻♂️ Нет роста ответственности — нет роста вообще. В этом случае добавление 10-20 тысяч к зарплате — это как приложить подорожник к сломанной ноге: спасибо, но задачу не решает.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я ремесленник, который смог / хочет вырасти
👎🏻 — я ремесленник, и мне и так отлично
🗿 — чо ты злой такой-то
#elearning #edtech #ed_мысли
👍16🤔3🔥2🗿1
Эфир: «Что и как писать в лонгридах»
Продолжаем эфиры по списку победивших тем, на этот раз — про жанры учебных материалов в формате лонгридов.
Тема упомянута в канале и описана в Лонгридошной, поэтому исходим из того, что рассказывать (и показывать) нужно больше и другое — более прикладное. Например: КАК писать в каждом жанре.
Время смещаем на 09:30.
Вопросы и пожелания по теме можно присылать в Яндекс Форму.
Кроме шуток (ха!), всех жду 01 апреля 👋🏻
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
Продолжаем эфиры по списку победивших тем, на этот раз — про жанры учебных материалов в формате лонгридов.
Тема упомянута в канале и описана в Лонгридошной, поэтому исходим из того, что рассказывать (и показывать) нужно больше и другое — более прикладное. Например: КАК писать в каждом жанре.
Время смещаем на 09:30.
Вопросы и пожелания по теме можно присылать в Яндекс Форму.
Кроме шуток (ха!), всех жду 01 апреля 👋🏻
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
👍7🔥3
Выдали базу
Не прошло и двух месяцев, как на площадке про электронное обучение появился развёрнутый ответ на вопрос, что вообще такое eLearning.
🎓 Коллеги по обучению — вы это знаете, но вдруг поможет в онбординге новичков.
📝 Коллеги по редактуре — вы об этом догадывались, но вдруг не встречали в одном тексте.
Также можно считать предэфирным чтивом.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я это знаю
🤔 — было познавательно
🗿 — лол кек контент для нубов, кринж
#elearning #edtech
Не прошло и двух месяцев, как на площадке про электронное обучение появился развёрнутый ответ на вопрос, что вообще такое eLearning.
🎓 Коллеги по обучению — вы это знаете, но вдруг поможет в онбординге новичков.
📝 Коллеги по редактуре — вы об этом догадывались, но вдруг не встречали в одном тексте.
Также можно считать предэфирным чтивом.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я это знаю
🤔 — было познавательно
🗿 — лол кек контент для нубов, кринж
#elearning #edtech
🤔8👍6❤2🗿2
Иллюзия электронного обучения
(да и вообще любой передачи знаний)
Основная иллюзия теоретического обучения — что оно может быть достаточным.
💬 Если потыкать мышью диалоговый тренажёр, кто-то сможет сказать это словами.
🫂 Если полистать слайды про эмоциональный интеллект и лидерство, кто-то сможет сплотить команду.
✍🏻 Если почитать лонгрид про персонажей и диалоги, кто-то сможет написать сценарий или роман.
Это всёфигня обман.
💁🏻♂️ Любое теоретическое обучение, даже сколь угодно интерактивное, даже с симуляторами, даже с ChatGPT — это разная степень аппроксимации практики.
▫️ Какие-то задачи проще для приближения: например, классификация лидов по анкетам или поиск визуальных дефектов — там можно потренироваться на реальных примерах.
▫️ Другие приближения всегда будут далеки от истины — хирургическая операция, ремонт двигателя, предпринимательство. Даже технику продаж надо отрабатывать на живых людях.
🧑🏻💻 Электронное обучение, как и книга, как и видео-лекция, как и тренажёр могут только «пересказывать» реальность, описывая её общие правила перед началом практики.
Никакой объём драматургии и сторителлинга это не изменит.
🙄 А что изменит? Быстрый переход от теории к практике, наличие быстрого доступа к прикладным крупицам знаний и обратная связь. Ничего из этого нет в пакетных учебных курсах для LMS.
〰️〰️〰️
🤔 — звучит логично
🗿 — хватит критиковать парадигму
#eLearning #edtech #ed_мысли
Основная иллюзия теоретического обучения — что оно может быть достаточным.
💬 Если потыкать мышью диалоговый тренажёр, кто-то сможет сказать это словами.
🫂 Если полистать слайды про эмоциональный интеллект и лидерство, кто-то сможет сплотить команду.
✍🏻 Если почитать лонгрид про персонажей и диалоги, кто-то сможет написать сценарий или роман.
Это всё
💁🏻♂️ Любое теоретическое обучение, даже сколь угодно интерактивное, даже с симуляторами, даже с ChatGPT — это разная степень аппроксимации практики.
▫️ Какие-то задачи проще для приближения: например, классификация лидов по анкетам или поиск визуальных дефектов — там можно потренироваться на реальных примерах.
▫️ Другие приближения всегда будут далеки от истины — хирургическая операция, ремонт двигателя, предпринимательство. Даже технику продаж надо отрабатывать на живых людях.
🧑🏻💻 Электронное обучение, как и книга, как и видео-лекция, как и тренажёр могут только «пересказывать» реальность, описывая её общие правила перед началом практики.
Никакой объём драматургии и сторителлинга это не изменит.
🙄 А что изменит? Быстрый переход от теории к практике, наличие быстрого доступа к прикладным крупицам знаний и обратная связь. Ничего из этого нет в пакетных учебных курсах для LMS.
〰️〰️〰️
🤔 — звучит логично
🗿 — хватит критиковать парадигму
#eLearning #edtech #ed_мысли
🤔22👍8🗿1
Привет всем, кто не спит!
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
🔥11
Мы начали эфир про жанры лонгридов, заходите 👀
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
👍4