Привет всем, кто не спит!
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
🔥11
Мы начали эфир про жанры лонгридов, заходите 👀
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
👍4
Предмет работы и ценность агентства
Кто смотрел фильм «Основатель» про становление McDonald's, помнят фразу:
Земля, на которой можно построить посещаемый ресторан, ценнее логотипа ресторана, его меню и узнаваемости франшизы.
Так вот, с digital-агентствами (и внутренними eLearning-подразделениями) то же самое:
Специалистов на рынке навалом, каждую отдельную задачу можно закрыть фрилансерами сравнительно быстро.
Но процессы, на которых можно построить регулярную и стабильную выдачу контента, ценнее индивидуальных «звёзд» за меньший прайс и многостаночных специалистов «10-в-1».
💁🏻♂️ Если ещё точнее, то это вопрос масштаба задач и готовности тратить собственное время заказчика на управление внешними исполнителями.
В стартапе или небольшой команде это нормальный путь экономии и гибкости. Но как только ценность часа работы руководителя начинает превышать выхлоп от внешнего менеджмента, возникает спрос на агентскую модель.
🧑🏻💻 И это не обязательно должен быть мега-конвейер с сотней исполнителей. Достаточно самоорганизоваться в «редактор над двумя авторами» или в «арт-директор над тремя иллюстраторами».
Микро-команда — уже ценный микро-конвейер. Никто не говорит, что фрилансер обязан работать один.
〰️〰️〰️
🤔 — на фриланс вроде уходят из организаций
😐 — либо соло, либо корпорация, третьего не дано
🗿 — почему здесь управленческий контент
#elearning #edtech #медиа
Кто смотрел фильм «Основатель» про становление McDonald's, помнят фразу:
Вы не занимаетесь продажей бургеров, ваш бизнес — недвижимость
Земля, на которой можно построить посещаемый ресторан, ценнее логотипа ресторана, его меню и узнаваемости франшизы.
Так вот, с digital-агентствами (и внутренними eLearning-подразделениями) то же самое:
Агентство не продаёт контент — оно сдаёт в аренду конвейер
Специалистов на рынке навалом, каждую отдельную задачу можно закрыть фрилансерами сравнительно быстро.
Но процессы, на которых можно построить регулярную и стабильную выдачу контента, ценнее индивидуальных «звёзд» за меньший прайс и многостаночных специалистов «10-в-1».
💁🏻♂️ Если ещё точнее, то это вопрос масштаба задач и готовности тратить собственное время заказчика на управление внешними исполнителями.
В стартапе или небольшой команде это нормальный путь экономии и гибкости. Но как только ценность часа работы руководителя начинает превышать выхлоп от внешнего менеджмента, возникает спрос на агентскую модель.
🧑🏻💻 И это не обязательно должен быть мега-конвейер с сотней исполнителей. Достаточно самоорганизоваться в «редактор над двумя авторами» или в «арт-директор над тремя иллюстраторами».
Микро-команда — уже ценный микро-конвейер. Никто не говорит, что фрилансер обязан работать один.
〰️〰️〰️
🤔 — на фриланс вроде уходят из организаций
😐 — либо соло, либо корпорация, третьего не дано
🗿 — почему здесь управленческий контент
#elearning #edtech #медиа
❤4🗿4🔥3🤔2😐1
Блиц-редактура #1
Нано-рубрика в стиле «контент сам прибежал в руки».
Контекст:
В анонсе мероприятия (на картинке) использован акцент — выделение полужирным.
Что не так:
— визуально выделена почти половина текста. Если процент «важного» доходит до половины, значит, это не важное вовсе.
— выделение нужно для управления вниманием, т.е. если читатель бегло пробегает взглядом по тексту, зацепивший контент должен иметь самостоятельный смысл.
Очень утрированный пример:
Если вы прочитаете только текст полужирным, вы поймёте суть диалога: это всё фигня, переделать.
В примере на картинке этого даже близко нет:
Такое облако тегов обычно выдаёт GPT4o после 1,5-миллионного контекста. (После миллиона токенов в контексте часто начинается деградация ответов нейросети).
Что делать:
Как минимум — разделять акцентные блоки, как вот эта фраза отделяет пример от заголовка. А вообще есть два мнения.
Мнение Ильяхова: выделять нужно начало строки, чтобы быстрее считывать содержание абзацев. А в середине фразы выделять не нужно.
Моё мнение: в электронных курсах я использую выделение, которое имитирует список (перечисляет однородные элементы в абзаце текста с уточнениями в скобках) или закрепляет главную мысль («бросает» в глаза читателю законченную, связную фразу-тезис).
Всегда есть риск, что будет слишком много полужирного на экране. Поэтому злоупотреблять не надо: например, использовать только в определениях, важных тезисах или примерах.
Как можно поправить:
Правильнее было бы переписать весь пост, т.к. он явно не для соцсетей, но в рамках упражнения работаем только с акцентами:
Без переписывания неидеально. При этом читатель всё равно бегло считывает суть:
—Какая-то философская гостиная чтобы переосмыслить подход к лидерству чё-то там интеллектуальные коды будущего тра-та-та философия как инструмент чтобы понимать, что стоит за решениями. Интересно, пойду почитаю лендинг.
Мелочь? Мелочь. Важная мелочь? Важная мелочь.
Редактура — она как дизайн. Если всё хорошо, ты не обращаешь на неё внимание.
〰️〰️〰️
🤔 — так вот как работает reasoning в LLM
🗿 — душнила, это же просто буквы
#elearning #медиа #редактура #блиц
Нано-рубрика в стиле «контент сам прибежал в руки».
Контекст:
В анонсе мероприятия (на картинке) использован акцент — выделение полужирным.
Что не так:
— визуально выделена почти половина текста. Если процент «важного» доходит до половины, значит, это не важное вовсе.
— выделение нужно для управления вниманием, т.е. если читатель бегло пробегает взглядом по тексту, зацепивший контент должен иметь самостоятельный смысл.
Очень утрированный пример:
— У тебя была встреча с руководителем. Как прошла презентация макета?
— Руководитель сказал, что это воплощение идеи — всё не то, фигня, нужно переделать.
Если вы прочитаете только текст полужирным, вы поймёте суть диалога: это всё фигня, переделать.
В примере на картинке этого даже близко нет:
встречу-презентацию Философской гостиной переосмыслить подход к лидерству и бизнесу через глубокую рефлексию
тех, новые интеллектуальные коды будущего философию стратегического мышления, что стоит за его решениями и действиями
Такое облако тегов обычно выдаёт GPT4o после 1,5-миллионного контекста. (После миллиона токенов в контексте часто начинается деградация ответов нейросети).
Что делать:
Как минимум — разделять акцентные блоки, как вот эта фраза отделяет пример от заголовка. А вообще есть два мнения.
Мнение Ильяхова: выделять нужно начало строки, чтобы быстрее считывать содержание абзацев. А в середине фразы выделять не нужно.
Моё мнение: в электронных курсах я использую выделение, которое имитирует список (перечисляет однородные элементы в абзаце текста с уточнениями в скобках) или закрепляет главную мысль («бросает» в глаза читателю законченную, связную фразу-тезис).
Всегда есть риск, что будет слишком много полужирного на экране. Поэтому злоупотреблять не надо: например, использовать только в определениях, важных тезисах или примерах.
Как можно поправить:
Правильнее было бы переписать весь пост, т.к. он явно не для соцсетей, но в рамках упражнения работаем только с акцентами:
Приглашаем вас на встречу-презентацию Философской гостиной – пространства для тех, кто готов переосмыслить подход к лидерству и бизнесу через глубокую рефлексию.
Мы создаем гостиную для тех, кто ищет новые интеллектуальные коды будущего и готов использовать философию как инструмент стратегического мышления. Для тех, кто не просто стремится к успеху, а хочет понимать, что стоит за его решениями и действиями.
Без переписывания неидеально. При этом читатель всё равно бегло считывает суть:
—
Мелочь? Мелочь. Важная мелочь? Важная мелочь.
Редактура — она как дизайн. Если всё хорошо, ты не обращаешь на неё внимание.
〰️〰️〰️
🤔 — так вот как работает reasoning в LLM
🗿 — душнила, это же просто буквы
#elearning #медиа #редактура #блиц
5👍8🤔3🗿3❤1
«Наладка конвейера» как услуга
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом«а ты пойди попробуй наладить конвейер» про способность взять эту работу под ключ.
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальнойгеморрой конвейер — это то, за что заказчику реально проще заплатить, хотя бы просто чтобы не докидывать эти задачи в повседневную нагрузку своих менеджеров.
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
План пастраения працесаф
1. Канцепциа и эталоннэ матириал согласоват
2. Редполитику и ToV описат
3. Шаблоны подготовит
4. Авторов находит
5. Оформлення
6. Учёт работ вестиц
7. Разделы курсов отдават
8. Замичання вносит
9. Платежи организоват
10. Нологи
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальной
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
🤔8👍3🤪2
Парадокс (нет)
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
👍3🔥2
Пример настоящего сторителлинга
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
🤔7🗿2🔥1😐1
Пятничная история
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
5🔥15❤2
Про Time-to-Practice
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
🤔13🔥9❤1🗿1
Пятничные рекомендации выводы
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфоцыганами барыгами бизнесменами сходу становиться готовы не все, и для старта нужно что-то более простое и менее запятнанное примелькавшееся, чем всем известные платформы.
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфо
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
🔥10❤4
Спойлеры для поста и статьи про сторителлинг тут мимо пронесли, но вы их не видели же.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
🔥3