«Наладка конвейера» как услуга
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом«а ты пойди попробуй наладить конвейер» про способность взять эту работу под ключ.
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальнойгеморрой конвейер — это то, за что заказчику реально проще заплатить, хотя бы просто чтобы не докидывать эти задачи в повседневную нагрузку своих менеджеров.
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
План пастраения працесаф
1. Канцепциа и эталоннэ матириал согласоват
2. Редполитику и ToV описат
3. Шаблоны подготовит
4. Авторов находит
5. Оформлення
6. Учёт работ вестиц
7. Разделы курсов отдават
8. Замичання вносит
9. Платежи организоват
10. Нологи
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальной
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
🤔8👍3🤪2
Парадокс (нет)
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
👍3🔥2
Пример настоящего сторителлинга
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
🤔7🗿2🔥1😐1
Пятничная история
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
5🔥15❤2
Про Time-to-Practice
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
🤔13🔥9❤1🗿1
Пятничные рекомендации выводы
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфоцыганами барыгами бизнесменами сходу становиться готовы не все, и для старта нужно что-то более простое и менее запятнанное примелькавшееся, чем всем известные платформы.
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфо
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
🔥10❤4
Спойлеры для поста и статьи про сторителлинг тут мимо пронесли, но вы их не видели же.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
🔥3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Наращиваю темпы в Лонгридошной.
По такому случаю даже прервём молчание в публикациях.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
🔥9❤8👍2
Вот так живёшь, читаешь курсы, пишешь тексты, пишешь курсы, читаешь тексты, а потом:
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
🗿6🤔5😐5👍1
Пятничная (не)рекомендация #27: статья про рынок EdTech
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично менябесит раздражает настораживает уже не удивляет вот что:
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылкамидля прогрева гоев и приёмом платежей — некорректно.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично меня
Почему продажу контента называют EdTech'ом?
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылками
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
👍15🗿6👎2🤔1😱1
Вышел курс про Курсэдитор
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
👍11🗿7❤2👎2🤔1
Архив постов и новая статья про сторителлинг в курсах
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоитмессы чтения.
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоит
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
🔥7🤔2❤1🗿1
Как мы делаем курс по Курсэдитору
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
Забавная дилемма: по исходному замыслу курс нужно проходить строго последовательно, но в уроке мы пишем про «не блокируйте навигацию». Что делать? Будем выбирать по первым отзывам ранних пользователей.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Сейчас видим в рынке ситуацию, что методические-то навыки у пользователей есть: не хватает именно хорошего понимания технических возможностей.
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Если опытному автору текстовых уроков дать в руки полноценный инструмент для создания интерактивных учебных лонгридов, кто знает, на что такие люди будут способны со своими редакторскими навыками и неиспорченностью псевдо-сторителлингом вида «Фёдор в космосе».
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🗿7👍5🔥4❤2👎1