Пример настоящего сторителлинга
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
🤔7🗿2🔥1😐1
Пятничная история
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
5🔥15❤2
Про Time-to-Practice
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
Продолжаю говорить публично про то, что форматы не так важны, как хочется верить.
🧑🏻💻 Потенциал роста между «простой контент» и «крутые интерактивы» — меньше, чем между «долго учимся, потом пробуем» и «быстро учимся, быстро пробуем».
💁🏻♂️ Если подчинить электронный учебный контент не самому себе («отдел сделал курсы»), а вышестоящей цели приближения к практике («людям быстро показали основы и отправили набивать шишки»), разница форматов станет очевидна без идеологем.
🧐 Суть электронного обучения, «цифрового учебника» — это минимально подготовить ученика к практике. Не заместить практику, а подготовить к ней.
🏃🏻♂️Чем быстрее теоретическая база будет создана и передана ученику, тем быстрее ученик пойдёт пробовать себя «в реальном мире» и тем лучше функция обучения делает свою работу.
〰️〰️〰️
🤔 — канон
🗿 — ересь
#elearning #edtech
🤔13🔥9❤1🗿1
Пятничные рекомендации выводы
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфоцыганами барыгами бизнесменами сходу становиться готовы не все, и для старта нужно что-то более простое и менее запятнанное примелькавшееся, чем всем известные платформы.
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
На этой неделе был спикером на Game&Learn, провёл эфир в Клубе Главредов и стоял со стендом на Digital Learning'2025.
Короткие зарисовки по каждому пункту:
1️⃣ Game & Learn — это конференция про корпоративное обучение с уклоном в бизнес-игры и другие очные активности.
А значит, присутствие среди стендов SaaS-конструктора учебных курсов оказалось неожиданным и вызывало интерес.
— Тренеры и игротехники не сталкиваются с интерактивным пре- и пост-ридингом, и сама возможность такой ридинг организовать, как мне показалось, раскрыла новые чакры и бизнес-возможности в собеседниках.
— «У нас можно подотчётно назначать людям онлайн-материалы для обучения без LMS» тоже привлекало внимание, потому что инфо
Прикладной вывод: надо поговорить с тренерами и игротехниками и показать, как электронный контент может повысить ценность для заказчика — и чек за услуги.
2️⃣ За эфир в Клубе Главредов наговорили на 10.000 слов — небольшая новелла. Вызвался собрать из записи лонгрид для базы знаний, чтобы продолжать развивать и показывать выгоды формата.
Какая-то сокращённая версия, конечно, заедет в «Лонгридошную».
3️⃣ Digital Learning между годами никак не изменилась: то же, там же, так же и во многом те же. Заметного развития формата и механик пока не увидел, впрочем, нововведённым мобильным приложением не пользовался — возможно, инновация была там. Но я её пропустил.
— Обратил внимание, что направленность докладов в большинстве случаев на «как мы круто что-то сделали», а не на «мы круто сделали что-то, и с помощью раз..., два..., три... вы сможете повторить это у себя». Чаще смотр достижений цифрового учебного хозяйства, реже — прямая трансляция прикладного опыта.
— Улыбнулся, когда очные тренеры изобрели электронные курсы для массовой подготовки кадров. Через пяток лет, глядишь, у каждого тренинга появится мультимедийный обвес (это про пункт 1️⃣).
🫠 На фоне этого торжества экстраверсии длиной в три дня (плюс подготовка к ним) задержал авторам ТЗ и обратную связь; задержал заказные статьи и уроки; задержал сценарий готового курса.
Личная работа плохо совместима с активным нетворкингом. На неделе буду нагонять.
#elearning #edtech
🔥10❤4
Спойлеры для поста и статьи про сторителлинг тут мимо пронесли, но вы их не видели же.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
Наращиваю темпы в Лонгридошной. Пора.
🔥3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Наращиваю темпы в Лонгридошной.
По такому случаю даже прервём молчание в публикациях.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
Итак, Принципы обучения взрослых Малколма Ноулза, прошу любить, жаловать и применять в разработке учебных материалов.
🔥9❤8👍2
Вот так живёшь, читаешь курсы, пишешь тексты, пишешь курсы, читаешь тексты, а потом:
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
БА-БАХ!
И прилетает инсайтИЩЕ.
«Новая логика аргументации» unlocked.
〰️〰️〰️
😐 — oh shi...
🤔 — чё?
🗿 — чё?
#elearning #edtech #медиа
🗿6🤔5😐5👍1
Пятничная (не)рекомендация #27: статья про рынок EdTech
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично менябесит раздражает настораживает уже не удивляет вот что:
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылкамидля прогрева гоев и приёмом платежей — некорректно.
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
Издание Инк. выдало статью о том, почему взрывного рынка EdTech больше не будет.
В целом, как обзор рыночной ситуации — норм, полистайте, если это ваша сфера.
Но лично меня
Почему продажу контента называют EdTech'ом?
💁🏻♂️ Продажа контента — это Ed, но не Tech. С натяжкой к Tech можно отнести ИИ-преподавателей, AR/VR, платформы для создания контента, разнообразные сервисы дистрибуции и доставки контента.
🧑🏻💻 Серия видеолекций с домашними заданиями на платформе — это «образовательные», но не «технологии».
Это такая же лекция, какими были лекции 2.500 лет назад во времена Платона и его Академии.
👉🏻 Называть тИхНаЛоГиЯмИ платформы с авторизацией, видеохостингом, email-рассылками
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
👎🏻 — нет
🗿 — чё?
#elearning #edtech #рекомендации
👍15🗿6👎2🤔1😱1
Вышел курс про Курсэдитор
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
«Это же анонс курса! 😱», не удивился никто вообще.
Да. Только не курса, а мультимедийного учебника — мы же тут про eLearning, а не про «заход в наставничество».
🤔 Что произошло?
Мы объединились с командой Courseditor, чтобы делать полезные электронные курсы.
Наш первый курс — о том, как верстать мультимедийные лонгриды в Курсэдиторе.
😮 Где детали?
Детали — на странице курса Как собирать лонгриды в Courseditor, а также в Демо-версии.
🙄 А если вкратце?
— Это электронный курс: читаете теорию, собираете тренировочный лонгрид в учётке
— Сначала релизим базу для вёрстки, потом расширяем её смежными навыками
— Очных лекций нет, домашних заданий нет, чат будет
— По предзаписи будет 6.500, без предзаписи дороже
— Релиз был в конце мая, летом наводим лоск и дописываем новые уроки
— В форму предзаписи можно было кидать пожелания к контенту, теперь их кидают первые покупатели
🫤 Это тест гипотезы?
Не совсем. Мы делали готовый курс для разработчиков в корпорате и... немного увлеклись.
Курс мы сделаем в любом случае. Но теперь нам интересно, интересно ли вам.
💰 Куда нести?
На странице курса есть эквайринг.
🤨 Что делать?
Читать страницу, следить за обновлениями.
И хороших выходных!
〰️〰️〰️
👍🏻 — давно пора
👎🏻 — чёртовы курсы
🗿 — чё?
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
👍11🗿7❤2👎2🤔1
Архив постов и новая статья про сторителлинг в курсах
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоитмессы чтения.
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
Вокруг того, что коллеги обычно называют «электронные курсы со сторителлингом», а я теперь называю «образовательная визуальная новелла», я хожу довольно давно:
1️⃣ Писал про искусственное увеселение
2️⃣ Цитировал учёных — Ричарда Майера
3️⃣ Приводил аргументы, что курс должен нравиться читателю, а не разработчику
4️⃣ Копал в своевременность и мотивацию обучения (и не раз, и не два)
5️⃣ Писал, что электронные курсы — это книги и статьи, но не комиксы
6️⃣ Замахнулся на перевод электронных курсов из L&D во ВнутриКом
7️⃣ Критиковал слайдовые курсы с позиции опыта
8️⃣ Популяризировал Time-to-Practice, которому нужно меньше заморочек и быстрая доставка знаний
В общем, в канале было много разрозненных мыслей и изложения позиций на эту тему.
И чего?
А того, что планы собрать из этого мою большую статью теперь под вопросом — потому что такая статья уже есть.
Елена Тихомирова, CEO провайдера eLearning Center и автор канала «Живое обучение», любезно разрешила репост своей статьи про ошибки разработчиков электронных курсов в «Лонгридошную».
Статья расставляет даже больше точек над Ё в вопросе псевдо-сторителлинга и лже-геймификации, чем я планировал.
Это большой материал, но он стоит
〰️〰️〰️
🤔 — в этом есть резон
👎🏻 — антислайдовая пропаганда
🗿 — ракеты из Йошки летят по двум адресам
#elearning #edtech #медиа
🔥7🤔2❤1🗿1
Как мы делаем курс по Курсэдитору
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
Демка обязательно будет, а пока — пара заявлений на правах продолжения анонса.
1️⃣ Идея курса вдохновлена подходом 4C/ID для формирования комплексных навыков. Но есть нюанс — подход изолирован внутри электронного курса без обратной связи.
Как мы это обошли? А это никак не обойти. Вы же не «обходите» отсутствие обратной связи в книге или учебнике. Но мы адаптировали подход к подаче контента.
Забавная дилемма: по исходному замыслу курс нужно проходить строго последовательно, но в уроке мы пишем про «не блокируйте навигацию». Что делать? Будем выбирать по первым отзывам ранних пользователей.
〰️〰️〰️
2️⃣ Одна только вёрстка на комплексный навык не потянет — комплексным курс станет после методического расширения. Там да, там будут уроки по редактуре, визуализации, когнитивной нагрузке и прочая база, и тогда это будет заявка на «учебный курс-лонгрид про учебные курсы-лонгриды».
Сейчас видим в рынке ситуацию, что методические-то навыки у пользователей есть: не хватает именно хорошего понимания технических возможностей.
Эту задачу решаем в первую очередь, а методическую часть добавим позже.
〰️〰️〰️
3️⃣ Целевая аудитория курса — вопрос (всё ещё) открытый.
Есть ядро аудитории, для кого это всё задумано — это, грубо говоря, мы сами: методисты-разработчики электронных курсов в корпорациях и примкнувшие к ним сотрудники провайдеров или фрилансеры в eLearning. Те же люди, для которых создан Курсэдитор.
Но! Есть ещё одна часть аудитории, которую хочу вовлечь лично я — это копирайтеры с опытом создания учебного контента. Эти люди работали с методистами, что-то изучили сами, к чему-то попросту склонны, но до сих пор их технический предел — это тексты с картинками и редкими тестами.
Если опытному автору текстовых уроков дать в руки полноценный инструмент для создания интерактивных учебных лонгридов, кто знает, на что такие люди будут способны со своими редакторскими навыками и неиспорченностью псевдо-сторителлингом вида «Фёдор в космосе».
Для вас этот курс — это элемент профориентации в сторону создания учебного контента.
〰️〰️〰️
4️⃣ Аппетит приходит во время еды — буквально вчера в обсуждениях подумали, что всех участников, завершивших курс на 100% и показавших свою версию тренировочного лонгрида, нужно записывать в блокнотик.
Зачем? Чтобы пересылать их резюме по запросу HR-ов клиентов Курсэдитора. Гарантий трудоустройства нет, но возникает вероятность.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше закулисья
👎🏻 — меньше курсов
🗿 — обнаружен прогрев
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🗿7👍5🔥4❤2👎1
Как вы кому-то что-то объясняете?
Предположу, что это выглядит примерно так:
— Ну, смотри. Ты берёшь... Потом нужно.... После этого... Всё.
Или так:
— Допустим, ты работаешь в... У тебя... Чтобы не..., тебе нужно.... Поэтому ты... Вот.
Наконец, так:
— Смотри, вот есть условный Вася, и у него... Когда у него..., он... А чтобы..., он регулярно.... Понятно?
💁🏻♂️ Вот этот образ настоящего и будущего, которое происходит с собеседником или условным Васей — это как раз тот самый сторителлинг, но здорового человека.
Это ситуация или история, в которую вы как рассказчик ставите главным героем собеседника либо некую абстрактную фигуру, в которой тот может увидеть себя.
У этого методического приёма есть полузабытое архаичное название — ПРИМЕР.
А сможете сказать, как вы точно НЕ объясняете?
Вот так:
— Представь некого Альфа-Единорога с планеты Кеплер-228. У него проблемы с глюксмогрификатором, поэтому он обращается к плазмосварщику. Тот ему озвучивает сумму в 45 штокслимов. Это дорого, поэтому наш Альфа хочет сбить цену. Для этого он...
🙄 Вроде бы тоже сторителлинг... но есть нюансы. Это может быть нормально, если одному из участников беседы меньше 12 лет. Тогда это даже прикольно.
🫠 А в реальном мире втирать такое взрослым — это дичь. Если я захочу погрузиться в фантастический сеттинг, я запущу Mass Effect или Dragon Age, а не типичный слайдовый курс про тайм-менеджмент.
Зачем разработчики eLearning продолжают тащить это в учебные материалы для взрослых людей — абсолютная загадка.
〰️〰️〰️
👍 — соглашусь
😐 — да вроде прикольно же
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
Предположу, что это выглядит примерно так:
— Ну, смотри. Ты берёшь... Потом нужно.... После этого... Всё.
Или так:
— Допустим, ты работаешь в... У тебя... Чтобы не..., тебе нужно.... Поэтому ты... Вот.
Наконец, так:
— Смотри, вот есть условный Вася, и у него... Когда у него..., он... А чтобы..., он регулярно.... Понятно?
💁🏻♂️ Вот этот образ настоящего и будущего, которое происходит с собеседником или условным Васей — это как раз тот самый сторителлинг, но здорового человека.
Это ситуация или история, в которую вы как рассказчик ставите главным героем собеседника либо некую абстрактную фигуру, в которой тот может увидеть себя.
У этого методического приёма есть полузабытое архаичное название — ПРИМЕР.
А сможете сказать, как вы точно НЕ объясняете?
Вот так:
🙄 Вроде бы тоже сторителлинг... но есть нюансы. Это может быть нормально, если одному из участников беседы меньше 12 лет. Тогда это даже прикольно.
🫠 А в реальном мире втирать такое взрослым — это дичь. Если я захочу погрузиться в фантастический сеттинг, я запущу Mass Effect или Dragon Age, а не типичный слайдовый курс про тайм-менеджмент.
Зачем разработчики eLearning продолжают тащить это в учебные материалы для взрослых людей — абсолютная загадка.
〰️〰️〰️
👍 — соглашусь
😐 — да вроде прикольно же
🗿 — антислайдовая пропаганда
#elearning #edtech
👍19🗿5🤪2😐1
Будет ли в курсе про ИИ?
Вообще, в Курсэдитор завезли кучу ИИ-функций для работы с текстом, видео и тестами.
Повод — есть. А нужды — нет. Сейчас поясню.
1️⃣ И так избыток информации
ИИ настолько на хайпе, что даже блокчейн (кстати, где он?) с NFT (кстати, где они?) завидуют.
Кажется, что про это можно прочитать, посмотреть, послушать, попробовать вообще везде.
И +1 источник информации про «ну, типа, текст пишет, саммари, там, рерайт всякий, транскрибация...» точно не нужен.
2️⃣ ИИ нужен, но не там
Моё мнение про генеративные функции в конструкторах курсов — непопулярное. Я считаю, что их достаточно в других местах: от браузеров и операционки компа до левых чат-ботов в телеграме.
Дело в том, что автор не пишет курс прямо в конструкторе. Сначала сбор фактуры, потом черновики в тексте, потом готовый сценарий, потом вёрстка. И на каждом шаге доступен целый ворох генеративных сервисов на любой вкус.
Если ИИ где-то нужен — так это «на входе».
3️⃣ Рассмотрим полезное
Есть конкретный список функций КЭ, которые объективно ускоряют работу, потому что их дольше получать «вовне»: тесты, саммари, субтитры, введения/заключения.
Вот на них сделаем акцент уже в первой версии курса.
4️⃣ Дополним применимым
Совсем с темы ИИ соскочить всё равно не получится, поэтому в методическом расширении будут уроки, связанные с конкретными задачами создания электронных курсов и сервисами для их решения.
Глубоких ИИ-потрясений не планируем — они более уместны в отдельном курсе про создание учебного контента. Приземлим на прикладные задачи: фактура, структура, корректура, графика и ускорение своей работы.
Записывайтесь — это (пока) ничего не стоит.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
🤔 — так ИИ же нужен везде
😐 — пожалуйста, хватит про ИИ
🗿 — ты текст про эфир даже не поменял
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
Вообще, в Курсэдитор завезли кучу ИИ-функций для работы с текстом, видео и тестами.
— Чем не повод добавить в программу курса уроки про ИИ в создании учебного контента? — спросите вы.
Повод — есть. А нужды — нет. Сейчас поясню.
1️⃣ И так избыток информации
ИИ настолько на хайпе, что даже блокчейн (кстати, где он?) с NFT (кстати, где они?) завидуют.
Кажется, что про это можно прочитать, посмотреть, послушать, попробовать вообще везде.
И +1 источник информации про «ну, типа, текст пишет, саммари, там, рерайт всякий, транскрибация...» точно не нужен.
2️⃣ ИИ нужен, но не там
Моё мнение про генеративные функции в конструкторах курсов — непопулярное. Я считаю, что их достаточно в других местах: от браузеров и операционки компа до левых чат-ботов в телеграме.
Дело в том, что автор не пишет курс прямо в конструкторе. Сначала сбор фактуры, потом черновики в тексте, потом готовый сценарий, потом вёрстка. И на каждом шаге доступен целый ворох генеративных сервисов на любой вкус.
Если ИИ где-то нужен — так это «на входе».
3️⃣ Рассмотрим полезное
Есть конкретный список функций КЭ, которые объективно ускоряют работу, потому что их дольше получать «вовне»: тесты, саммари, субтитры, введения/заключения.
Вот на них сделаем акцент уже в первой версии курса.
4️⃣ Дополним применимым
Совсем с темы ИИ соскочить всё равно не получится, поэтому в методическом расширении будут уроки, связанные с конкретными задачами создания электронных курсов и сервисами для их решения.
Глубоких ИИ-потрясений не планируем — они более уместны в отдельном курсе про создание учебного контента. Приземлим на прикладные задачи: фактура, структура, корректура, графика и ускорение своей работы.
Записывайтесь — это (пока) ничего не стоит.
〰️〰️〰️
📆 15 мая 2025 года в 18:30 в этом канале проведём презентацию Практического электронного курса по работе в Courseditor.
Пометьте в календаре и приходите посмотреть, что мы там наворотили. И анкету предзаписи не забывайте.
〰️〰️〰️
🤔 — так ИИ же нужен везде
😐 — пожалуйста, хватит про ИИ
🗿 — ты текст про эфир даже не поменял
#elearning #edtech #мой_контент #курс_по_КЭ
🤣4😐4🤔1🗿1