Ожидайте статей в Лонгридошной и постов с фрагментами видео 👌🏻
Вопросы будущих эфиров пишите в форму.
👏5❤2
Всем спасибо и хорошего дня! Если есть комментарии, пожелания и другая обратная связь, напишите 🤝
🔥7
Пост-эфирные мысли #1
Мне нравится фраза «Когда учит один, учатся двое». У нас она больше известна как «Пока объяснял, сам понял».
Поэтому после эфиров и до статей по ним будут инсайты по теме. Намеренно выбираю жёсткие формулировки, чтобы вызвать бурление.
Итак:
1️⃣ У eLearning-специалиста «10-в-1» нет карьерных перспектив
Почему:
▪️ такой специалист обречён всегда быть ремесленником, который лично работает руками, и у этой позиции есть потолок (довольно низкий)
▪️ его карьерный рост невыгоден работодателю, потому что тогда компания теряет удобного исполнителя для своих задач.
Варианты:
— расти в руководителя: понимание всех этапов работ поможет управлять штатом специалистов
— работать на себя: запускать онлайн-курсы, продавать готовые SCORM-пакеты, вписываться в проекты как дорогой фрилансер
2️⃣ Карьерный трек автора-методиста обречён на управленческую роль
Почему:
▪️ потому что eLearning — это подвид digital: карьерные треки созвучны, а в digital специалисты растут в управление командой коллег-подопечных
▪️потому что карьерный рост подразумевает, кхм, рост, то есть увеличение ответственности и влияния на проект: копирайтер на проекты не влияет, он их делает; редактор влияет выше и шире; главред влияет на всё
Рост = больше власти, больше ответственности, меньше ручной работы.(Откуда этому взяться, если вы специалист 10-в-1?)
Варианты:
— осваивать управленческие дисциплины: менеджмент, коммуникации, обратную связь
— в найме: заявлять себя на управленческие задачи, потом позиции
— если не получается: искать другие варианты трудоустройства
💁🏻♂️ Нет роста ответственности — нет роста вообще. В этом случае добавление 10-20 тысяч к зарплате — это как приложить подорожник к сломанной ноге: спасибо, но задачу не решает.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я ремесленник, который смог / хочет вырасти
👎🏻 — я ремесленник, и мне и так отлично
🗿 — чо ты злой такой-то
#elearning #edtech #ed_мысли
Мне нравится фраза «Когда учит один, учатся двое». У нас она больше известна как «Пока объяснял, сам понял».
Поэтому после эфиров и до статей по ним будут инсайты по теме. Намеренно выбираю жёсткие формулировки, чтобы вызвать бурление.
Итак:
1️⃣ У eLearning-специалиста «10-в-1» нет карьерных перспектив
Почему:
▪️ такой специалист обречён всегда быть ремесленником, который лично работает руками, и у этой позиции есть потолок (довольно низкий)
▪️ его карьерный рост невыгоден работодателю, потому что тогда компания теряет удобного исполнителя для своих задач.
Варианты:
— расти в руководителя: понимание всех этапов работ поможет управлять штатом специалистов
— работать на себя: запускать онлайн-курсы, продавать готовые SCORM-пакеты, вписываться в проекты как дорогой фрилансер
2️⃣ Карьерный трек автора-методиста обречён на управленческую роль
Почему:
▪️ потому что eLearning — это подвид digital: карьерные треки созвучны, а в digital специалисты растут в управление командой коллег-подопечных
▪️потому что карьерный рост подразумевает, кхм, рост, то есть увеличение ответственности и влияния на проект: копирайтер на проекты не влияет, он их делает; редактор влияет выше и шире; главред влияет на всё
Рост = больше власти, больше ответственности, меньше ручной работы.
Варианты:
— осваивать управленческие дисциплины: менеджмент, коммуникации, обратную связь
— в найме: заявлять себя на управленческие задачи, потом позиции
— если не получается: искать другие варианты трудоустройства
💁🏻♂️ Нет роста ответственности — нет роста вообще. В этом случае добавление 10-20 тысяч к зарплате — это как приложить подорожник к сломанной ноге: спасибо, но задачу не решает.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я ремесленник, который смог / хочет вырасти
👎🏻 — я ремесленник, и мне и так отлично
🗿 — чо ты злой такой-то
#elearning #edtech #ed_мысли
👍16🤔3🔥2🗿1
Эфир: «Что и как писать в лонгридах»
Продолжаем эфиры по списку победивших тем, на этот раз — про жанры учебных материалов в формате лонгридов.
Тема упомянута в канале и описана в Лонгридошной, поэтому исходим из того, что рассказывать (и показывать) нужно больше и другое — более прикладное. Например: КАК писать в каждом жанре.
Время смещаем на 09:30.
Вопросы и пожелания по теме можно присылать в Яндекс Форму.
Кроме шуток (ха!), всех жду 01 апреля 👋🏻
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
Продолжаем эфиры по списку победивших тем, на этот раз — про жанры учебных материалов в формате лонгридов.
Тема упомянута в канале и описана в Лонгридошной, поэтому исходим из того, что рассказывать (и показывать) нужно больше и другое — более прикладное. Например: КАК писать в каждом жанре.
Время смещаем на 09:30.
Вопросы и пожелания по теме можно присылать в Яндекс Форму.
Кроме шуток (ха!), всех жду 01 апреля 👋🏻
#eLearning #edtech #медиа #эфиры
👍7🔥3
Выдали базу
Не прошло и двух месяцев, как на площадке про электронное обучение появился развёрнутый ответ на вопрос, что вообще такое eLearning.
🎓 Коллеги по обучению — вы это знаете, но вдруг поможет в онбординге новичков.
📝 Коллеги по редактуре — вы об этом догадывались, но вдруг не встречали в одном тексте.
Также можно считать предэфирным чтивом.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я это знаю
🤔 — было познавательно
🗿 — лол кек контент для нубов, кринж
#elearning #edtech
Не прошло и двух месяцев, как на площадке про электронное обучение появился развёрнутый ответ на вопрос, что вообще такое eLearning.
🎓 Коллеги по обучению — вы это знаете, но вдруг поможет в онбординге новичков.
📝 Коллеги по редактуре — вы об этом догадывались, но вдруг не встречали в одном тексте.
Также можно считать предэфирным чтивом.
〰️〰️〰️
👍🏻 — я это знаю
🤔 — было познавательно
🗿 — лол кек контент для нубов, кринж
#elearning #edtech
🤔8👍6❤2🗿2
Иллюзия электронного обучения
(да и вообще любой передачи знаний)
Основная иллюзия теоретического обучения — что оно может быть достаточным.
💬 Если потыкать мышью диалоговый тренажёр, кто-то сможет сказать это словами.
🫂 Если полистать слайды про эмоциональный интеллект и лидерство, кто-то сможет сплотить команду.
✍🏻 Если почитать лонгрид про персонажей и диалоги, кто-то сможет написать сценарий или роман.
Это всёфигня обман.
💁🏻♂️ Любое теоретическое обучение, даже сколь угодно интерактивное, даже с симуляторами, даже с ChatGPT — это разная степень аппроксимации практики.
▫️ Какие-то задачи проще для приближения: например, классификация лидов по анкетам или поиск визуальных дефектов — там можно потренироваться на реальных примерах.
▫️ Другие приближения всегда будут далеки от истины — хирургическая операция, ремонт двигателя, предпринимательство. Даже технику продаж надо отрабатывать на живых людях.
🧑🏻💻 Электронное обучение, как и книга, как и видео-лекция, как и тренажёр могут только «пересказывать» реальность, описывая её общие правила перед началом практики.
Никакой объём драматургии и сторителлинга это не изменит.
🙄 А что изменит? Быстрый переход от теории к практике, наличие быстрого доступа к прикладным крупицам знаний и обратная связь. Ничего из этого нет в пакетных учебных курсах для LMS.
〰️〰️〰️
🤔 — звучит логично
🗿 — хватит критиковать парадигму
#eLearning #edtech #ed_мысли
Основная иллюзия теоретического обучения — что оно может быть достаточным.
💬 Если потыкать мышью диалоговый тренажёр, кто-то сможет сказать это словами.
🫂 Если полистать слайды про эмоциональный интеллект и лидерство, кто-то сможет сплотить команду.
✍🏻 Если почитать лонгрид про персонажей и диалоги, кто-то сможет написать сценарий или роман.
Это всё
💁🏻♂️ Любое теоретическое обучение, даже сколь угодно интерактивное, даже с симуляторами, даже с ChatGPT — это разная степень аппроксимации практики.
▫️ Какие-то задачи проще для приближения: например, классификация лидов по анкетам или поиск визуальных дефектов — там можно потренироваться на реальных примерах.
▫️ Другие приближения всегда будут далеки от истины — хирургическая операция, ремонт двигателя, предпринимательство. Даже технику продаж надо отрабатывать на живых людях.
🧑🏻💻 Электронное обучение, как и книга, как и видео-лекция, как и тренажёр могут только «пересказывать» реальность, описывая её общие правила перед началом практики.
Никакой объём драматургии и сторителлинга это не изменит.
🙄 А что изменит? Быстрый переход от теории к практике, наличие быстрого доступа к прикладным крупицам знаний и обратная связь. Ничего из этого нет в пакетных учебных курсах для LMS.
〰️〰️〰️
🤔 — звучит логично
🗿 — хватит критиковать парадигму
#eLearning #edtech #ed_мысли
🤔22👍8🗿1
Привет всем, кто не спит!
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
Через 45 минут, в 09:30 начнём говорить про жанры учебных лонгридов.
Можно присоединиться в режиме радио во время утренних сборов или в пути на работу 👌🏻
🔥11
Мы начали эфир про жанры лонгридов, заходите 👀
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
Вопросы можно задавать в комментариях к этому посту 👇🏻
👍4
Предмет работы и ценность агентства
Кто смотрел фильм «Основатель» про становление McDonald's, помнят фразу:
Земля, на которой можно построить посещаемый ресторан, ценнее логотипа ресторана, его меню и узнаваемости франшизы.
Так вот, с digital-агентствами (и внутренними eLearning-подразделениями) то же самое:
Специалистов на рынке навалом, каждую отдельную задачу можно закрыть фрилансерами сравнительно быстро.
Но процессы, на которых можно построить регулярную и стабильную выдачу контента, ценнее индивидуальных «звёзд» за меньший прайс и многостаночных специалистов «10-в-1».
💁🏻♂️ Если ещё точнее, то это вопрос масштаба задач и готовности тратить собственное время заказчика на управление внешними исполнителями.
В стартапе или небольшой команде это нормальный путь экономии и гибкости. Но как только ценность часа работы руководителя начинает превышать выхлоп от внешнего менеджмента, возникает спрос на агентскую модель.
🧑🏻💻 И это не обязательно должен быть мега-конвейер с сотней исполнителей. Достаточно самоорганизоваться в «редактор над двумя авторами» или в «арт-директор над тремя иллюстраторами».
Микро-команда — уже ценный микро-конвейер. Никто не говорит, что фрилансер обязан работать один.
〰️〰️〰️
🤔 — на фриланс вроде уходят из организаций
😐 — либо соло, либо корпорация, третьего не дано
🗿 — почему здесь управленческий контент
#elearning #edtech #медиа
Кто смотрел фильм «Основатель» про становление McDonald's, помнят фразу:
Вы не занимаетесь продажей бургеров, ваш бизнес — недвижимость
Земля, на которой можно построить посещаемый ресторан, ценнее логотипа ресторана, его меню и узнаваемости франшизы.
Так вот, с digital-агентствами (и внутренними eLearning-подразделениями) то же самое:
Агентство не продаёт контент — оно сдаёт в аренду конвейер
Специалистов на рынке навалом, каждую отдельную задачу можно закрыть фрилансерами сравнительно быстро.
Но процессы, на которых можно построить регулярную и стабильную выдачу контента, ценнее индивидуальных «звёзд» за меньший прайс и многостаночных специалистов «10-в-1».
💁🏻♂️ Если ещё точнее, то это вопрос масштаба задач и готовности тратить собственное время заказчика на управление внешними исполнителями.
В стартапе или небольшой команде это нормальный путь экономии и гибкости. Но как только ценность часа работы руководителя начинает превышать выхлоп от внешнего менеджмента, возникает спрос на агентскую модель.
🧑🏻💻 И это не обязательно должен быть мега-конвейер с сотней исполнителей. Достаточно самоорганизоваться в «редактор над двумя авторами» или в «арт-директор над тремя иллюстраторами».
Микро-команда — уже ценный микро-конвейер. Никто не говорит, что фрилансер обязан работать один.
〰️〰️〰️
🤔 — на фриланс вроде уходят из организаций
😐 — либо соло, либо корпорация, третьего не дано
🗿 — почему здесь управленческий контент
#elearning #edtech #медиа
❤4🗿4🔥3🤔2😐1
Блиц-редактура #1
Нано-рубрика в стиле «контент сам прибежал в руки».
Контекст:
В анонсе мероприятия (на картинке) использован акцент — выделение полужирным.
Что не так:
— визуально выделена почти половина текста. Если процент «важного» доходит до половины, значит, это не важное вовсе.
— выделение нужно для управления вниманием, т.е. если читатель бегло пробегает взглядом по тексту, зацепивший контент должен иметь самостоятельный смысл.
Очень утрированный пример:
Если вы прочитаете только текст полужирным, вы поймёте суть диалога: это всё фигня, переделать.
В примере на картинке этого даже близко нет:
Такое облако тегов обычно выдаёт GPT4o после 1,5-миллионного контекста. (После миллиона токенов в контексте часто начинается деградация ответов нейросети).
Что делать:
Как минимум — разделять акцентные блоки, как вот эта фраза отделяет пример от заголовка. А вообще есть два мнения.
Мнение Ильяхова: выделять нужно начало строки, чтобы быстрее считывать содержание абзацев. А в середине фразы выделять не нужно.
Моё мнение: в электронных курсах я использую выделение, которое имитирует список (перечисляет однородные элементы в абзаце текста с уточнениями в скобках) или закрепляет главную мысль («бросает» в глаза читателю законченную, связную фразу-тезис).
Всегда есть риск, что будет слишком много полужирного на экране. Поэтому злоупотреблять не надо: например, использовать только в определениях, важных тезисах или примерах.
Как можно поправить:
Правильнее было бы переписать весь пост, т.к. он явно не для соцсетей, но в рамках упражнения работаем только с акцентами:
Без переписывания неидеально. При этом читатель всё равно бегло считывает суть:
—Какая-то философская гостиная чтобы переосмыслить подход к лидерству чё-то там интеллектуальные коды будущего тра-та-та философия как инструмент чтобы понимать, что стоит за решениями. Интересно, пойду почитаю лендинг.
Мелочь? Мелочь. Важная мелочь? Важная мелочь.
Редактура — она как дизайн. Если всё хорошо, ты не обращаешь на неё внимание.
〰️〰️〰️
🤔 — так вот как работает reasoning в LLM
🗿 — душнила, это же просто буквы
#elearning #медиа #редактура #блиц
Нано-рубрика в стиле «контент сам прибежал в руки».
Контекст:
В анонсе мероприятия (на картинке) использован акцент — выделение полужирным.
Что не так:
— визуально выделена почти половина текста. Если процент «важного» доходит до половины, значит, это не важное вовсе.
— выделение нужно для управления вниманием, т.е. если читатель бегло пробегает взглядом по тексту, зацепивший контент должен иметь самостоятельный смысл.
Очень утрированный пример:
— У тебя была встреча с руководителем. Как прошла презентация макета?
— Руководитель сказал, что это воплощение идеи — всё не то, фигня, нужно переделать.
Если вы прочитаете только текст полужирным, вы поймёте суть диалога: это всё фигня, переделать.
В примере на картинке этого даже близко нет:
встречу-презентацию Философской гостиной переосмыслить подход к лидерству и бизнесу через глубокую рефлексию
тех, новые интеллектуальные коды будущего философию стратегического мышления, что стоит за его решениями и действиями
Такое облако тегов обычно выдаёт GPT4o после 1,5-миллионного контекста. (После миллиона токенов в контексте часто начинается деградация ответов нейросети).
Что делать:
Как минимум — разделять акцентные блоки, как вот эта фраза отделяет пример от заголовка. А вообще есть два мнения.
Мнение Ильяхова: выделять нужно начало строки, чтобы быстрее считывать содержание абзацев. А в середине фразы выделять не нужно.
Моё мнение: в электронных курсах я использую выделение, которое имитирует список (перечисляет однородные элементы в абзаце текста с уточнениями в скобках) или закрепляет главную мысль («бросает» в глаза читателю законченную, связную фразу-тезис).
Всегда есть риск, что будет слишком много полужирного на экране. Поэтому злоупотреблять не надо: например, использовать только в определениях, важных тезисах или примерах.
Как можно поправить:
Правильнее было бы переписать весь пост, т.к. он явно не для соцсетей, но в рамках упражнения работаем только с акцентами:
Приглашаем вас на встречу-презентацию Философской гостиной – пространства для тех, кто готов переосмыслить подход к лидерству и бизнесу через глубокую рефлексию.
Мы создаем гостиную для тех, кто ищет новые интеллектуальные коды будущего и готов использовать философию как инструмент стратегического мышления. Для тех, кто не просто стремится к успеху, а хочет понимать, что стоит за его решениями и действиями.
Без переписывания неидеально. При этом читатель всё равно бегло считывает суть:
—
Мелочь? Мелочь. Важная мелочь? Важная мелочь.
Редактура — она как дизайн. Если всё хорошо, ты не обращаешь на неё внимание.
〰️〰️〰️
🤔 — так вот как работает reasoning в LLM
🗿 — душнила, это же просто буквы
#elearning #медиа #редактура #блиц
5👍8🤔3🗿3❤1
«Наладка конвейера» как услуга
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом«а ты пойди попробуй наладить конвейер» про способность взять эту работу под ключ.
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальнойгеморрой конвейер — это то, за что заказчику реально проще заплатить, хотя бы просто чтобы не докидывать эти задачи в повседневную нагрузку своих менеджеров.
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
Продолжаю размышлять про истинный продукт агентской модели. Тогда сошлись на том, что масштабируемый процесс ценнее индивидуального результата.
Сегодня хочу дополнить это тезисом
Что такое построение процессов в том же eLearning, бегло:
План пастраения працесаф
1. Канцепциа и эталоннэ матириал согласоват
2. Редполитику и ToV описат
3. Шаблоны подготовит
4. Авторов находит
5. Оформлення
6. Учёт работ вестиц
7. Разделы курсов отдават
8. Замичання вносит
9. Платежи организоват
10. Нологи
И так далее. Вот это вот всё — и есть ценность построения масштабируемых процессов.
🧑🏻💻 Индивидуальный автор здесь появляется в п. 4, работает в пп. 7 и 8 и уходит в закат после п. 9.
👨🏼🔧 Весь остальной
👀 Альтернативно: масштабируемость — это то, к чему должны стремиться ин-хаус команды разработки.
Пока это остаётся «у нас полный отдел соло-авторов, каждый делает весь цикл работ по своему курсу за зарплату», масштабируемости не случится.
Пока один проект = один специалист, число проектов всегда упирается в число специалистов. При разделении труда и эшелонированной сборке математика меняется.
〰️〰️〰️
🤔 — имеет смысл и резонирует
🗿 — давай поменьше управленческого контента
#elearning #edtech #медиа
🤔8👍3🤪2
Парадокс (нет)
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
На конференции разработчика баз знаний спикеры говорят про базы знаний в контексте обучения.
Не про SCORM-курсы и даже не про мультимедийные лонгриды, хотя они мельком упоминаются.
База знаний здесь — инструмент обучения, а не складирования артефактов.
Совпадение? Вот вообще не думаю.
#elearning #edtech
👍3🔥2
Пример настоящего сторителлинга
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
Если хорошо понимаете английский или доверяете своему ИИ-переводчику, почитайте прогноз развития ИИ до 2027-2030 годов.
Длинный сплошной текст, минимум картинок, но это едва ли не самое увлекательное повествование, которое я читал за последние годы. Проблема в том, что неясно — прогноз это или фантастика.
Опуская глобальные экономические вопросы и приближаясь к теме моего канала: если история «Фёдора в космосе» в вашем курсе так не цепляет (а она совершенно точно так не цепляет) — не надо обманывать ни себя, ни читателей.
〰️〰️〰️
🤔 — интересно
😐 — много букв на сложном английском
🗿 — а причём тут курсы?
#elearning #edtech #рекомендации
🤔7🗿2🔥1😐1
Пятничная история
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
Пока я тут культурно жду начала концерта Radio Tapok, вот вам интересная серия писем.
В общем, не знаю, как об этом драматично рассказать, но я в ответе за появление трека Sabaton «The Attack of The Dead Men» про осаду Осовца немецкими войсками на альбоме The Great War.
В 2011 году мы под песни Sabaton работали в офисе, и я написал им письмо с фанатским вайбом, куда приложил английский перевод этого исторического эпизода.
Басист Pär поблагодарил за письмо и сказал, что писать песни они будут после тура, и моё письмо он себе отложит.
В 2019 году вышел альбом, я услышал там «Атаку Мертвецов» и написал ему радостное письмо в той же ветке.
На что тот меня поблагодарил и сказал, что это «одна из самых интересных историй альбома».
Такие дела.
А сейчас я сижу на концерте Radio Tapok, которые делали каверы на метал, в т.ч. Sabaton, а потом начали делать свой материал.
Всё переплетено 🙂
#не_про_работу
5🔥15❤2