🎙 10 глупых вопросов предпринимателю после экзита
Часть 2
Гость рубрики: Константин Шатоха, предприниматель (ex-cofounder “Бери заряд” — продан Яндексу)
6️⃣🎧 Ты чувствуешь давление «второго альбома»? Что твой следующий проект должен быть не хуже первого?
Вообще нет, особенно после продажи компании.
Я уже доказал себе что молодец, и сейчас я движим чистым любопытством. Сейчас лучшее время, чтобы создавать продукты/компании. AI очень сильно изменил парадигму создания ИТ-компаний, история дала круг и теперь снова маленькими командами, без инвестиций, итеративно, можно создавать прекрасные продукты.
Мне очень нравится процесс создания. Всегда будет кто-то, кто заработал больше денег, в этой гонке не стать победителем, да и цели такой нет.
7️⃣😴 Опиши свой самый скучный день после продажи бизнеса. Чем он был заполнен?
Я увлекся триатлоном пару лет назад и 15 июня сделал Ironman Austria. Последние 9 месяцев мои дни были абсолютно одинаковые:
▪️ утренняя тренировка
▪️ завтрак
▪️ работа
▪️ вечерняя тренировка
▪️ личное время
▪️ сон
Меня в целом радуют очень простые вещи, я очень много времени отдаю спорту — это делает меня счастливым.
8️⃣😬 Чего ты боишься больше: стать «сбитым летчиком» или снова вписаться в проект, который сожрет всю твою жизнь?
Ни того ни другого не боюсь. У меня новые страхи не сформировались пока что :D
Я боялся умереть бомжом под мостом, но сейчас вероятность этого сценария крайне низкая. В процессе работы над Зарядом я научился двум важнейшим вещам:
▪️ не бояться ошибаться
▪️ не полагаться на чужое мнение
Поэтому пока что просто радуюсь и делаю то, что нравится.
9️⃣👨💻 Если бы «Бери Заряд» провалился, кем бы ты сейчас работал? Назови конкретную профессию.
Как и в прошлые разы — работал бы продактом.
🔟📝 Что ты хочешь, чтобы про тебя сказали в одном предложении, где не будет слов «бизнес», «Яндекс» и «деньги»?
“... для него нет ничего невозможного.”
Слоган Ironman — “Anything is possible”, для меня эта фраза сейчас стала особенно важной и глубокой.
🔁 Часть 1 — ищи в ленте выше
#10глупыхвопросов
Часть 2
Гость рубрики: Константин Шатоха, предприниматель (ex-cofounder “Бери заряд” — продан Яндексу)
6️⃣🎧 Ты чувствуешь давление «второго альбома»? Что твой следующий проект должен быть не хуже первого?
Вообще нет, особенно после продажи компании.
Я уже доказал себе что молодец, и сейчас я движим чистым любопытством. Сейчас лучшее время, чтобы создавать продукты/компании. AI очень сильно изменил парадигму создания ИТ-компаний, история дала круг и теперь снова маленькими командами, без инвестиций, итеративно, можно создавать прекрасные продукты.
Мне очень нравится процесс создания. Всегда будет кто-то, кто заработал больше денег, в этой гонке не стать победителем, да и цели такой нет.
7️⃣😴 Опиши свой самый скучный день после продажи бизнеса. Чем он был заполнен?
Я увлекся триатлоном пару лет назад и 15 июня сделал Ironman Austria. Последние 9 месяцев мои дни были абсолютно одинаковые:
▪️ утренняя тренировка
▪️ завтрак
▪️ работа
▪️ вечерняя тренировка
▪️ личное время
▪️ сон
Меня в целом радуют очень простые вещи, я очень много времени отдаю спорту — это делает меня счастливым.
8️⃣😬 Чего ты боишься больше: стать «сбитым летчиком» или снова вписаться в проект, который сожрет всю твою жизнь?
Ни того ни другого не боюсь. У меня новые страхи не сформировались пока что :D
Я боялся умереть бомжом под мостом, но сейчас вероятность этого сценария крайне низкая. В процессе работы над Зарядом я научился двум важнейшим вещам:
▪️ не бояться ошибаться
▪️ не полагаться на чужое мнение
Поэтому пока что просто радуюсь и делаю то, что нравится.
9️⃣👨💻 Если бы «Бери Заряд» провалился, кем бы ты сейчас работал? Назови конкретную профессию.
Как и в прошлые разы — работал бы продактом.
🔟📝 Что ты хочешь, чтобы про тебя сказали в одном предложении, где не будет слов «бизнес», «Яндекс» и «деньги»?
“... для него нет ничего невозможного.”
Слоган Ironman — “Anything is possible”, для меня эта фраза сейчас стала особенно важной и глубокой.
🔁 Часть 1 — ищи в ленте выше
#10глупыхвопросов
❤9⚡4🔥2👍1
Новая рубрика #10глупыхвопросов набрала рекордное (в рамках скромных рекордов моего канала, разумеется🥳) количество просмотров! Мне очень приятно, что вам формат зашел, спасибо: что не отписались, лайкали и даже делились.
Предлагаю этот формат не бросать и уже на следующей неделе позвать «на поболтать» нового гостя. Давайте вместе подумаем, кому еще можно задать 10 глупых вопросов? 🙃
Предлагаю этот формат не бросать и уже на следующей неделе позвать «на поболтать» нового гостя. Давайте вместе подумаем, кому еще можно задать 10 глупых вопросов? 🙃
❤6
Кого следующего позвать в рубрику "10 вопросов эксперту"?
Anonymous Poll
6%
Дизайнера
6%
Эксперта по личному бренду
33%
Продюсера мультфильмов
0%
Фотографа
6%
Специалиста по UX
6%
Эксперта по бренду работодателя
11%
Профессионального танцора
22%
Предпринимателя, запустившего массовый бренд
11%
Свой ответ (напишите)
Мужские тренды Pinterest: пилатес, уход за собой и осознанное отцовство
Pinterest выпустил отчет о мужских трендах, и если вы до сих пор думаете, что «мужской контент» — это гантели, моторы и гневные комменты в YouTube, товы застряли в прошлом десятилетии.
Новый отчет Pinterest показывает, что мужчины, особенно представители поколения Z, теперь составляют более 1/3 глобальной аудитории платформы, активно используя ее для самовыражения и поиска вдохновения.👀
Давайте посмотрим, что там в ТОПе мужских интересов:
🤸Фитнес: бум интереса к пилатесу среди мужчин (рост запросов аж на 300%). Также популярны скалолазание и темы функционального питания
💅Стиль и уход за собой: Особенно неожиданным является рост интереса к мужскому макияжу, уходу за волосами и кожей
🧔♂️Сознательное отцовство: Отмечается рост поисковых запросов, связанных с родительством и семьей
🛠DIY и личные интересы: Мужчины ищут вдохновение для DIY-поделок. И тут интересно, что мужчины-миллениалы активно ищут идеи для домашнего декора, а Мужчины из поколения Z чаще идентифицируют себя как геймеры, ищут "game design" и персонажей игр.
У меня по этому поводу мнение такое: люди не стали менее токсичными и более осознанными (ни мужчины, ни женщины), просто Pinterest сам по себе про позитивный и эстетичный контент, а то, что на нем стало больше мужчин – сдвиг интересов поколения Z.
P.S. в последние несколько месяцев Pinterest вернулся и в мою жизнь (я там коллекционирую все – от идей для декора дома и домов мечты с панорамными окнами до татуировок, которые никогда не решусь сделать 🙃)
Пользуетесь Pinterest?
Pinterest выпустил отчет о мужских трендах, и если вы до сих пор думаете, что «мужской контент» — это гантели, моторы и гневные комменты в YouTube, то
Новый отчет Pinterest показывает, что мужчины, особенно представители поколения Z, теперь составляют более 1/3 глобальной аудитории платформы, активно используя ее для самовыражения и поиска вдохновения.👀
Давайте посмотрим, что там в ТОПе мужских интересов:
🤸Фитнес: бум интереса к пилатесу среди мужчин (рост запросов аж на 300%). Также популярны скалолазание и темы функционального питания
💅Стиль и уход за собой: Особенно неожиданным является рост интереса к мужскому макияжу, уходу за волосами и кожей
🧔♂️Сознательное отцовство: Отмечается рост поисковых запросов, связанных с родительством и семьей
🛠DIY и личные интересы: Мужчины ищут вдохновение для DIY-поделок. И тут интересно, что мужчины-миллениалы активно ищут идеи для домашнего декора, а Мужчины из поколения Z чаще идентифицируют себя как геймеры, ищут "game design" и персонажей игр.
У меня по этому поводу мнение такое: люди не стали менее токсичными и более осознанными (ни мужчины, ни женщины), просто Pinterest сам по себе про позитивный и эстетичный контент, а то, что на нем стало больше мужчин – сдвиг интересов поколения Z.
P.S. в последние несколько месяцев Pinterest вернулся и в мою жизнь (я там коллекционирую все – от идей для декора дома и домов мечты с панорамными окнами до татуировок, которые никогда не решусь сделать 🙃)
Пользуетесь Pinterest?
Pinterest
The Pinterest Men Trend Report: how Gen Z and Millennial men are redefining masculinity through style, substance, and self-care…
Forget everything you thought you knew about men on Pinterest. From pilates to parenting: Men on Pinterest lead a new wave of authentic, intentional living.
❤6🤔3😱1
Как вы думаете, отражает ли отчет о трендах Pinterest интересы мужчин в РФ?
Anonymous Poll
0%
Да
89%
Нет
11%
Отвечу в комментариях
Признаться, скучаю по своему турецкому офису. С идеальными пейзажими и мохнатыми комочками на коленях. А может, просто на море захотелось 😞 #офисдня
❤6👍4🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥8👍2👏2
#меня_не_спросили
Вкусвилл и «рабочие разборки» в зале
Я — многолетний адепт бренда и ценю Вкусвилл за натуральные и полезные продукты, постоянно обновляющийся ассортимент и умение следовать потребительским трендам.
Ну и за яблочные колечки в горьком шоколаде — отдельная любовь 🍏🍫
Но уже не первый раз ловлю себя на одном и том же: стою между стеллажами, а рядом — ссора сотрудников 😬
⠀
Сегодня:
Что чувствует покупатель?
• Неловкость — будто оказался не там, где должен
• Желание поскорее закончить покупки
• И, главное — рушится образ бренда, построенный на теплом, заботливом отношении
💡 Моя гипотеза:
Негативные проявления внутренней «кухни» (конфликты, усталость, нечеткое распределение обязанностей) могут свести на нет значительную часть маркетинговых усилий, направленных на создание позитивного имиджа бренда.
📌 Что бы я посоветовала бренду:
1. Провести диагностику внутренней атмосферы
Понять, является ли описанный случай системной проблемой или единичным инцидентом. Выявить первопричины конфликтов.
Методы: анонимные онлайн-опросы сотрудников, глубинные интервью с линейным персоналом и управляющими магазинов.
2. Оценить влияние на клиентский опыт
Измерить, как часто покупатели сталкиваются с подобными проявлениями и как это влияет на восприятие бренда и покупательское поведение.
Методы: анализ обратной связи в открытых источниках (карты, соцсети), короткие exit-poll (опросы на выходе) 🛒
В общем, надеюсь, что Вкусвилл это быстренько прочитает и исправит, и я перестану покупать авокадо с чувством когнитивного диссонанса между экологичным образом бренда и неэкологичными сценами в магазине 😞
(фото взято с Retail.ru)
Вкусвилл и «рабочие разборки» в зале
Я — многолетний адепт бренда и ценю Вкусвилл за натуральные и полезные продукты, постоянно обновляющийся ассортимент и умение следовать потребительским трендам.
Ну и за яблочные колечки в горьком шоколаде — отдельная любовь 🍏🍫
Но уже не первый раз ловлю себя на одном и том же: стою между стеллажами, а рядом — ссора сотрудников 😬
⠀
Сегодня:
— «Может, ты начнешь уже работать, а не только стоять?»
— «Ты мне не начальник! Сама от кассы только пришла!»
— «Я с утра на ногах, а ты все прячешься в подсобке!»
И вот ты вроде пришел за йогуртом, а оказался в чьем-то трудовом конфликте.
Что чувствует покупатель?
• Неловкость — будто оказался не там, где должен
• Желание поскорее закончить покупки
• И, главное — рушится образ бренда, построенный на теплом, заботливом отношении
💡 Моя гипотеза:
Негативные проявления внутренней «кухни» (конфликты, усталость, нечеткое распределение обязанностей) могут свести на нет значительную часть маркетинговых усилий, направленных на создание позитивного имиджа бренда.
📌 Что бы я посоветовала бренду:
1. Провести диагностику внутренней атмосферы
Понять, является ли описанный случай системной проблемой или единичным инцидентом. Выявить первопричины конфликтов.
Методы: анонимные онлайн-опросы сотрудников, глубинные интервью с линейным персоналом и управляющими магазинов.
2. Оценить влияние на клиентский опыт
Измерить, как часто покупатели сталкиваются с подобными проявлениями и как это влияет на восприятие бренда и покупательское поведение.
Методы: анализ обратной связи в открытых источниках (карты, соцсети), короткие exit-poll (опросы на выходе) 🛒
В общем, надеюсь, что Вкусвилл это быстренько прочитает и исправит, и я перестану покупать авокадо с чувством когнитивного диссонанса между экологичным образом бренда и неэкологичными сценами в магазине 😞
(фото взято с Retail.ru)
🔥4👍3❤2⚡1
За что мне нравится платить?
💵💵💵
Сейчас читаю книгу «Нежно-денежно» Ольги Примаченко. И нашла там занятное упражнение, которое, выполнила и хочу поделиться с вами (на самом деле – методика креативного шторминга).
Автор предлагает составить список того, за что вам нравится платить. Он прекрасен тем, что позволяет нащупать радость и удовольствие в таком болезненном действии, как акт оплаты. А момент расставания с деньгами всегда воспринимается мозгом как боль.
После того, как вы составили список «оправданно» высокой цены, подумайте, как вы можете «переложить это на свой продукт/ услугу». Автор считает, что если вы готовы за это платить, значит, и для вас всегда найдутся клиенты, которые ценят в услуге/продукте/специалисте то же самое.
В качестве примера несколько моих пунктов:
🍏За то, что принесет мне ГАРАНТИРОВАННО крутой результат (не важно, в какой области. Например – шикарный массаж в «ЛягСпиной», к какому мастеру бы ты не попал)
🍏За услугу под ключ - готовность снять с меня весь геморрой (особенно в областях, которыми мне не нравится заниматься)
🍏За то, чтобы взаимодействовать с приятными людьми, которые заботятся о том, чтобы тебе было хорошо (пример - зубная клиника моего стоматолога и все его сотрудники, которые каждый раз вызывают вопрос: «вы правда такие прекрасные?» За это можно и переплатить)
Дальше я постаралась переложить эти пункты на свой продукт – услуги исследовательского агентства. И получилось довольно интересно поштормить. Так что сейчас у меня есть новые идеи для развития.👀
Как вам такой метод? Попробуете?
💵💵💵
Сейчас читаю книгу «Нежно-денежно» Ольги Примаченко. И нашла там занятное упражнение, которое, выполнила и хочу поделиться с вами (на самом деле – методика креативного шторминга).
Автор предлагает составить список того, за что вам нравится платить. Он прекрасен тем, что позволяет нащупать радость и удовольствие в таком болезненном действии, как акт оплаты. А момент расставания с деньгами всегда воспринимается мозгом как боль.
После того, как вы составили список «оправданно» высокой цены, подумайте, как вы можете «переложить это на свой продукт/ услугу». Автор считает, что если вы готовы за это платить, значит, и для вас всегда найдутся клиенты, которые ценят в услуге/продукте/специалисте то же самое.
В качестве примера несколько моих пунктов:
🍏За то, что принесет мне ГАРАНТИРОВАННО крутой результат (не важно, в какой области. Например – шикарный массаж в «ЛягСпиной», к какому мастеру бы ты не попал)
🍏За услугу под ключ - готовность снять с меня весь геморрой (особенно в областях, которыми мне не нравится заниматься)
🍏За то, чтобы взаимодействовать с приятными людьми, которые заботятся о том, чтобы тебе было хорошо (пример - зубная клиника моего стоматолога и все его сотрудники, которые каждый раз вызывают вопрос: «вы правда такие прекрасные?» За это можно и переплатить)
Дальше я постаралась переложить эти пункты на свой продукт – услуги исследовательского агентства. И получилось довольно интересно поштормить. Так что сейчас у меня есть новые идеи для развития.👀
Как вам такой метод? Попробуете?
❤2👍2🔥2
Менторство для исследователей, продактов и тех, кто застрял
Где-то в глубине меня живет нереализованная училка, которой страшно нравится объяснять, как можно сделать лучше — понятнее, умнее, эффективнее 🤓 Чаще всего достается мужу, иногда — участникам стратегических сессий и клиентам на тренингах.
Был даже опыт чтения курса в Вышке магистрам – жутко интересный, но очень выматывающий (потому что готовилась к занятиям я в два раза больше студентов и очень расстраивалась, если мне не отвечали взаимностью).
И вот сейчас я пересобрала в себе УЧИЛКУ 2.0 – уже в роли ментора 🙃
Это будет не про встретиться и просто поболтать.
🧩 Направление 1. Прокачка исследовательского мышления и навыков
Для продактов, маркетологов, начинающих исследователей и всех, кто хочет понять:
– как делать глубинные интервью, а не просто «поговорить»,
– как вытащить реальные инсайты из данных,
– чем отличаются разные методологии и когда что применять,
– как встроить исследования в продуктовую работу, чтобы это не было “отдельной сущностью”,
👉 Подходит, если вы хотите расти как специалист и работать увереннее.
🔍 Направление 2. Разбор конкретного запроса или проектного затыка
– помогаю раскопать суть проблемы,
– даю структуру и гипотезы,
– делюсь инструментами и подходами, которые работают в реальных проектах.
👉 Подходит, если вы не знаете, с чего начать, или застрял(а) в хаосе и нужно «разложить по полочкам».
Записать можно на платформе или просто пишите в личку.
Где-то в глубине меня живет нереализованная училка, которой страшно нравится объяснять, как можно сделать лучше — понятнее, умнее, эффективнее 🤓 Чаще всего достается мужу, иногда — участникам стратегических сессий и клиентам на тренингах.
Был даже опыт чтения курса в Вышке магистрам – жутко интересный, но очень выматывающий (потому что готовилась к занятиям я в два раза больше студентов и очень расстраивалась, если мне не отвечали взаимностью).
И вот сейчас я пересобрала в себе УЧИЛКУ 2.0 – уже в роли ментора 🙃
Это будет не про встретиться и просто поболтать.
🧩 Направление 1. Прокачка исследовательского мышления и навыков
Для продактов, маркетологов, начинающих исследователей и всех, кто хочет понять:
– как делать глубинные интервью, а не просто «поговорить»,
– как вытащить реальные инсайты из данных,
– чем отличаются разные методологии и когда что применять,
– как встроить исследования в продуктовую работу, чтобы это не было “отдельной сущностью”,
👉 Подходит, если вы хотите расти как специалист и работать увереннее.
🔍 Направление 2. Разбор конкретного запроса или проектного затыка
– помогаю раскопать суть проблемы,
– даю структуру и гипотезы,
– делюсь инструментами и подходами, которые работают в реальных проектах.
👉 Подходит, если вы не знаете, с чего начать, или застрял(а) в хаосе и нужно «разложить по полочкам».
Записать можно на платформе или просто пишите в личку.
Solvery.io
Татьяна Дружкова — наставник на Solvery.io
Помогу прокачать навыки: UI, UX, Customer Journey Map, Управление продуктом, Бизнес аналитика, Customer development, Маркетинг, CEO, Маркетинг: исследования, Трекшен проектов/стартапов, Маркетинговая коммуникация, Использование ИИ
🔥6❤3
Можно ли исследовать и продавать одновременно? 🤔
Сегодня поговорим про продажи в B2B. На размышления на тему меня натолкнул материал выступления Димы Ивановского, руководителя отдела продаж в PandaDoc (американский единорог 🦄) и основателя нескольких собственных стартапов.
Идея Димы состоит в том, что в продажах важно не только получить как можно больше лидов, но и понимать, с какими из них действительно стоит работать — и как глубоко.
Поэтому на разных этапах воронки используются разные методологии квалификации. 📊
Поговорим о первичной оценке – когда связь с клиентом еще не очень крепкая и у нас много неизвестных. На этом этапе у нас задача — понять ситуацию клиента, потребности и мотивацию к покупке.
Дмитрий предлагает сейлзам и аккаунт-менеджерам Discovery-звонок по методу SPICED. ☎️
Цель звонка
• Проверить, насколько клиент соответствует ICP (идеальному клиенту).
• Понять мотивацию клиента.
• Выстроить контакт и провести глубокую диагностику.
• Собрать все ключевые данные для принятия решения и планирования следующего шага.
Что за зверь этот SPICED? 🐾
S — Situation
P — Pain
I — Impact
CE — Critical Event
D — Decision
Вопросы задаются, чтобы глубоко понять:
• бизнес клиента;
• текущие боли;
• влияние этих болей на бизнес;
• наличие критических событий или дедлайнов. ⏳
По сути, продажник проводит глубинное интервью и валидирует клиента, заполняя ответы по каждому блоку — это основа всей последующей сделки. 🧩
Мне кажется, что хорошие продажники делают это интуитивно, но мало кто делает это РЕГУЛЯРНО, по методологии, а потом еще и собирает и анализирует данные (а ведь в этом самая ценность). 📚📈
Если вы работаете с B2B — расскажите, как у вас? 💬
Сегодня поговорим про продажи в B2B. На размышления на тему меня натолкнул материал выступления Димы Ивановского, руководителя отдела продаж в PandaDoc (американский единорог 🦄) и основателя нескольких собственных стартапов.
Идея Димы состоит в том, что в продажах важно не только получить как можно больше лидов, но и понимать, с какими из них действительно стоит работать — и как глубоко.
Поэтому на разных этапах воронки используются разные методологии квалификации. 📊
Поговорим о первичной оценке – когда связь с клиентом еще не очень крепкая и у нас много неизвестных. На этом этапе у нас задача — понять ситуацию клиента, потребности и мотивацию к покупке.
Дмитрий предлагает сейлзам и аккаунт-менеджерам Discovery-звонок по методу SPICED. ☎️
Цель звонка
• Проверить, насколько клиент соответствует ICP (идеальному клиенту).
• Понять мотивацию клиента.
• Выстроить контакт и провести глубокую диагностику.
• Собрать все ключевые данные для принятия решения и планирования следующего шага.
Что за зверь этот SPICED? 🐾
S — Situation
P — Pain
I — Impact
CE — Critical Event
D — Decision
Вопросы задаются, чтобы глубоко понять:
• бизнес клиента;
• текущие боли;
• влияние этих болей на бизнес;
• наличие критических событий или дедлайнов. ⏳
По сути, продажник проводит глубинное интервью и валидирует клиента, заполняя ответы по каждому блоку — это основа всей последующей сделки. 🧩
Мне кажется, что хорошие продажники делают это интуитивно, но мало кто делает это РЕГУЛЯРНО, по методологии, а потом еще и собирает и анализирует данные (а ведь в этом самая ценность). 📚📈
Если вы работаете с B2B — расскажите, как у вас? 💬
❤🔥4👍3🔥1
Выявляете ли вы потребности клиентов с помощью discovery звонков?
Anonymous Poll
14%
Да, это регламент
0%
Наверное - на усмотрение продажника
29%
Да, но не через звонки
57%
Нет
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5
🎬 10 глупых вопросов продюсеру мультфильмов
ч. 1
Гость рубрики: Екатерина Кашинцева, ex-продюсер «Союзмультфильм», «Паровоз».
Проекты: “Катя и Эф”, “Кошечки-Собачки”, “Деревяшки”, “На волне Попова” и др.
1. Что в производстве мультфильма занимает больше времени: придумать идею, убедить всех, что она классная, или исправлять то, что “и так сойдёт”?
👉 Больше всего времени занимает работа с комментариями от больших продюсеров и редакторов 🙂 и оптимизация бюджета в условиях сохранения всех художественных задумок.
Понятия “так себе” в анимации не существует, по крайней мере, хочу так думать 🙂 Есть компромисс — баланс между качеством и средствами.
2. Как вы понимаете, что персонаж “зайдёт”? Это на вдохе чувствуется или вы сначала тестируете на чьих-то детях?
👉 На уровне разработки сериала или полного метра продюсеры вместе с авторами опираются на исследования и своё внутреннее чутьё. Иногда персонажа очень долго ищут... У меня был случай, когда мы почти 6 месяцев “искали” очень определённого героя!
🎯 Я лично всех проверяю на своей дочери — Маруся никогда не ошибалась.
3. Были ли случаи, когда дети просто не поняли, в чём мораль? И вы такие: «Блин. Мы переумничали»?
👉 Думаю, что такое всегда бывает 😅 И дело не в том, что кто-то перемудрил или не докрутили. Дело в том, что современные дети по-другому воспринимают контент.
Можно всё сделать по правилам жанра, учесть тренды, но проект окажется… кислым.
4. Вы когда-нибудь удаляли сцену из мультфильма, потому что взрослые увидели в ней пошлый смысл, а дети — нет?
👉 Удаляли, но не по причине пошлости, а потому что родители часто забывают, что анимация — это волшебный мир, и там не всё должно быть как в реальности 🌈
5. Если бы вы могли внедрить в процесс создания мультфильмов одну технологию или подход из другой индустрии, что бы это было?
👉 UX-тестирование из IT. Представь: ты запускаешь пилотный эпизод и уже через день у тебя точная аналитика. Конечно, в анимации есть аналитические исследования, но они отличаются 😊
Вторая часть выйдет совсем скоро. А пока покидайте реакций, если рубрика нравится! ❤️ 🔥
ч. 1
Гость рубрики: Екатерина Кашинцева, ex-продюсер «Союзмультфильм», «Паровоз».
Проекты: “Катя и Эф”, “Кошечки-Собачки”, “Деревяшки”, “На волне Попова” и др.
1. Что в производстве мультфильма занимает больше времени: придумать идею, убедить всех, что она классная, или исправлять то, что “и так сойдёт”?
👉 Больше всего времени занимает работа с комментариями от больших продюсеров и редакторов 🙂 и оптимизация бюджета в условиях сохранения всех художественных задумок.
Понятия “так себе” в анимации не существует, по крайней мере, хочу так думать 🙂 Есть компромисс — баланс между качеством и средствами.
2. Как вы понимаете, что персонаж “зайдёт”? Это на вдохе чувствуется или вы сначала тестируете на чьих-то детях?
👉 На уровне разработки сериала или полного метра продюсеры вместе с авторами опираются на исследования и своё внутреннее чутьё. Иногда персонажа очень долго ищут... У меня был случай, когда мы почти 6 месяцев “искали” очень определённого героя!
🎯 Я лично всех проверяю на своей дочери — Маруся никогда не ошибалась.
3. Были ли случаи, когда дети просто не поняли, в чём мораль? И вы такие: «Блин. Мы переумничали»?
👉 Думаю, что такое всегда бывает 😅 И дело не в том, что кто-то перемудрил или не докрутили. Дело в том, что современные дети по-другому воспринимают контент.
Можно всё сделать по правилам жанра, учесть тренды, но проект окажется… кислым.
4. Вы когда-нибудь удаляли сцену из мультфильма, потому что взрослые увидели в ней пошлый смысл, а дети — нет?
👉 Удаляли, но не по причине пошлости, а потому что родители часто забывают, что анимация — это волшебный мир, и там не всё должно быть как в реальности 🌈
5. Если бы вы могли внедрить в процесс создания мультфильмов одну технологию или подход из другой индустрии, что бы это было?
👉 UX-тестирование из IT. Представь: ты запускаешь пилотный эпизод и уже через день у тебя точная аналитика. Конечно, в анимации есть аналитические исследования, но они отличаются 😊
Вторая часть выйдет совсем скоро. А пока покидайте реакций, если рубрика нравится! ❤️ 🔥
❤5⚡4🔥2🤝1
10 глупых вопросов продюсеру мультфильмов
ч.2
Продолжа/ публиковать интервью с Катей Кашинцевой, продюсером мультфильмов, человеком, который создает то, что смотрят ваши дети.
6. Случалось ли вам менять сюжет только потому, что ребёнок из команды (например, чей-то сын/дочь) сказал: “Это скучно”?
👉 Я переписывала сценарии и вносила правки в аниматики после комментариев своей дочери 🙂
Маруся никогда не церемонилась с обратной связью. Но это всегда было уместно с точки зрения производства.
7. Случалось ли вам “хоронить” любимого персонажа/сцену/шутку, потому что на фокус-группе это не поняли?
👉 Каждый проект — это маленькое кладбище прекрасных героев, шуток и иногда даже серий 😔
Иногда — из-за фокус-групп, иногда — из-за комментариев больших продюсеров. И, к сожалению, это не всегда лучшее решение.
8. Как понять, что мультфильм получился? Это когда его смотрят, цитируют… или когда ты сам не можешь его выключить на 15-й серии?
👉 Мультфильм получился, если у него отличные кассовые сборы, жизнь после проекта в виде мерча, цитаты и песни от детей, которые помнятся спустя годы 🎶
Когда родители звонят и говорят: «Лишь благодаря вашему мультику ребёнок успокаивается» — это ли не успех?
9. Вы делаете мультфильмы для детей. А когда вы сами в последний раз смотрели мультик (не на работе)?
👉 Я пересматривала пару недель назад “Голубоглазого Самурая” 🥷
10. Дайте один главный совет родителю, который устал от ежедневной войны за внимание своего ребёнка. Как заставить его смотреть нормальные мультики со смыслом, а не распаковки?
👉 Важно не что смотрит ваш ребёнок, а как он это делает — вместе с вами или в одиночку.
📺 Мультики — такой же культурный опыт, как поход в музей.
Если смотреть вместе, обсуждать, вовлекаться — интерес к осмысленному контенту появится сам.
А если гаджет — просто заглушка от ребёнка, не удивляйтесь потом "говорящим унитазам" и бесконечным распаковкам. Да и… что смотрите вы сами? 😉
Спасибо моей прекрасной гостье и до новых встреч в следующем выпуске! 🙃
ч.2
Продолжа/ публиковать интервью с Катей Кашинцевой, продюсером мультфильмов, человеком, который создает то, что смотрят ваши дети.
6. Случалось ли вам менять сюжет только потому, что ребёнок из команды (например, чей-то сын/дочь) сказал: “Это скучно”?
👉 Я переписывала сценарии и вносила правки в аниматики после комментариев своей дочери 🙂
Маруся никогда не церемонилась с обратной связью. Но это всегда было уместно с точки зрения производства.
7. Случалось ли вам “хоронить” любимого персонажа/сцену/шутку, потому что на фокус-группе это не поняли?
👉 Каждый проект — это маленькое кладбище прекрасных героев, шуток и иногда даже серий 😔
Иногда — из-за фокус-групп, иногда — из-за комментариев больших продюсеров. И, к сожалению, это не всегда лучшее решение.
8. Как понять, что мультфильм получился? Это когда его смотрят, цитируют… или когда ты сам не можешь его выключить на 15-й серии?
👉 Мультфильм получился, если у него отличные кассовые сборы, жизнь после проекта в виде мерча, цитаты и песни от детей, которые помнятся спустя годы 🎶
Когда родители звонят и говорят: «Лишь благодаря вашему мультику ребёнок успокаивается» — это ли не успех?
9. Вы делаете мультфильмы для детей. А когда вы сами в последний раз смотрели мультик (не на работе)?
👉 Я пересматривала пару недель назад “Голубоглазого Самурая” 🥷
10. Дайте один главный совет родителю, который устал от ежедневной войны за внимание своего ребёнка. Как заставить его смотреть нормальные мультики со смыслом, а не распаковки?
👉 Важно не что смотрит ваш ребёнок, а как он это делает — вместе с вами или в одиночку.
📺 Мультики — такой же культурный опыт, как поход в музей.
Если смотреть вместе, обсуждать, вовлекаться — интерес к осмысленному контенту появится сам.
А если гаджет — просто заглушка от ребёнка, не удивляйтесь потом "говорящим унитазам" и бесконечным распаковкам. Да и… что смотрите вы сами? 😉
Спасибо моей прекрасной гостье и до новых встреч в следующем выпуске! 🙃
🔥7❤3👍2
Смотрите мультфильмы?
Anonymous Poll
20%
Только с детьми
40%
Иногда - ради ностальгии
27%
Да, я фанат
13%
Нет, у меня нет времени