Группа Дискурс – Telegram
Группа Дискурс
393 subscribers
115 photos
37 videos
41 links
Эксперт в управлении репутацией и высокотехнологичном PR.

Контакты:
Сайт https://discourse.guru
ОС @discourse_agency_bot
Download Telegram
💙 На что только не пойдёшь ради рекламы своего канала в Max. Вот Артемий Лебедев даже специально дочь родил. Фото — исключительно в нацмессенджере: там 100% защита от сглаза.

Не удивимся, если счастливый отец назовёт малышку Максимилианой и предложит мессенджеру взять её бренд-амбассадором.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🤩5🔥4🤣2👏1
🔵 Telegram исполнилось 12! За это время он превратился из скромного мессенджера без стикеров, подписок и ботов в глобальный суперапп. Сегодня сложно представить крупную компанию без собственного канала в «телеге». Однако так было не всегда.

📑 Изначально российские пиарщики относились к Telegram с изрядной долей скепсиса. Его ранняя аудитория, преимущественно зарубежная, казалась слишком нишевой. Даже в пандемийном 2020 году, когда компании уже освоились на платформе, они видели в ней прежде всего инструмент для узких задач: управления репутацией в кризисных ситуациях или проведения политических кампаний.

☕️Перелом наступил в 2022 году с массовым переходом в Telegram блогеров из Instagram. Контент платформы трансформировался: традиционные новостные и аналитические форматы, рассчитанные на вдумчивого читателя, дополнились элементами лайфстайл-контента, сторис и более лёгким, развлекательным наполнением. Аудитория расширилась, каналов стало больше, они предлагают контент на любой вкус, однако новостная составляющая сохранила доминирующую роль. В этом Telegram принципиально отличается от WhatsApp, который преимущественно воспринимается как платформа для родительских и домовых чатов.

🔔 Вслед за блогерами и пользователями, по закону жанра, в Telegram пришли рекламодатели, ориентированные на B2C-продажи. Пиарщикам пришлось оперативно пересматривать свои подходы к продвижению. Сегодня кампании в мессенджере выстраиваются как самостоятельные. И да, слова здесь по-прежнему ценятся выше картинки.

🔵 Конечно, нужно отдать должное Павлу Дурову — именно благодаря его чутью, энергии и прочим профессиональным качествам у нас есть две мощнейших платформы — VK и Telegram. Может, и к работе над нацмессенджером его приобщат? Аудитория такой ход точно бы поддержала.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👍2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
💙 Как сказал бы Станиславский: «Не верю!»

Человек-улыбка Николай Василенко, увешанный люксовыми брендами с ног до головы, вряд ли всерьёз восхищается кофе из «Перекрёстка». Ему бы рекламировать «Азбуку вкуса» 🗣

Да и кудрявому зумеру Лутчаку такое не зайдёт — им подавай что-нибудь с модной тапиокой или спешелти.

Нередкий случай: реклама яркая, дорогая (аж два раскрученных медийных персонажа в кадре), но с целевой аудиторией явно не разобрались — решили охватить всех и сразу.

Словно у бренда завалялся неотработанный бюджет, а запрет на рекламу в инсте уже на носу. Ну а раз так — гуляем на все!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤣3👍21🤩1😐1
🫟 Главные тренды дизайна на 2025 год — актуализируем нашу эстетическую грамотность

Рассказываем и показываем на карточках, как сочетать несочетаемое и полюбить ретро 90-х. Сделали экспертную подборку визуала для профессионалов, чтобы вы могли сразу сохранить референсы.
3🔥3👍2👏1
💙 Новая пиар-кампания от «Профи.ру» — это мастера-супергерои, образы которых сгенерированы в том числе с использованием нейросетей. Компания «играется» с ИИ, как и многие на рынке, в поисках нового. На что хочется обратить внимание: разношёрстность образов и стилистики. Идея — да, общая: мастера как спасатели в бытовых ситуациях, но целостности не чувствуется.

Кого мы видим в рекламе

⚪️ Электрик-Богатырь ведет бой с искрящимися проводами (Горыныч, ты?)
⚪️ Мебельщик в анимешном стиле сражается со шкафом (но нам видится тут Мойдодыр)
⚪️ Синевласый некто из кибервселенной починяет примус пылесос
⚪️ Восьмибитный сантехник укрощает крейзи-кран. Пожалуй, это наш любимчик.

Тут мы наблюдаем попытку говорить одновременно с миллениалами и зумерами через их культурные коды. Однако стремление охватить всех разом — от любителей аниме до ценителей киберпанка и ностальгирующих по 8-битной графике — таит в себе определенные риски: образы могут остаться поверхностными для каждой из групп. Вместо того чтобы глубоко затронуть какую-то одну аудиторию (например, даже типичный усатый электрик «из соседнего подъезда» мог бы выстрелить прицельней), бренд создает эффект «калейдоскопа».

Это особенно критично на фоне реального опыта пользователей, которые могли сталкиваться с непрофессионализмом исполнителей — яркая сказка может быть воспринята как насмешка. Конечно, интересно бы краем глаза взглянуть на статистику: наблюдается ли рост спроса на этих специалистов после такой рекламы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👏3
💙К 2030 году ИИ-блогеры станут популярнее живых инфлюенсеров, но есть прогноз и на 2048 год — обещают, что в VR-очках можно будет брать персонажа с собой в кафе и на шоппинг.

Виртуальные блогеры — люди, но не совсем, они персонажи, созданные с помощью компьютерной графики и технологии захвата движений. Сейчас они ведут стримы, записывают видео, поют, общаются с аудиторией и рекламируют товары. За аватаром может стоять реальный человек, чьи движения и речь передаются цифровому персонажу, но он может быть и полностью нарисован ИИ.

Собрали яркие примеры:

1️⃣Kizuna AI — наша пионерка, та самая, с которой в 2016 году начался бум. Именно она популяризировала термин «Virtual YouTuber».

2️⃣Lu Do Magalu — самая богатая в мире в настоящий момент виртуальная бразильянка от Magazine Luiza, 7,4 миллионов подписчиков.

3️⃣Lil Miquela — «родилась» 2016 году у стартапа Brud в Лос-Анджелесе. Её не существует, а она при этом работает для Prada и Calvin Klein с Беллой Хадид.

4️⃣ИИ-аватар китайского стримера Ло Юнхао в июне продал товаров на $7,7 млн за 7-часовую прямую трансляцию на маркетплейсе Baidu.

5️⃣Алиона Пол, одна из первых в России виртуальных блогерш, созданная стартапом Malivar в 2018 году. За год набрала 25 тыс. подписчиков и в частности продвигала нового тарифного бота компании Yota.

6️⃣Баба Зина — ингейм-инфлюенсер сети «Пятерочка», в 2023 году принесла компании +20% молодежной аудитории.

Из новых форматов прогнозируют мейнстримизацию и виртуальных актёров, дикторов новостей и цифровых учителей. Что ж, ждём с нетерпением! ИИ развивается стремительно, несколько лет назад появление таких блогеров было сложно предположить, так что уверены, что рынку пора учитывать развитие технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👍2👏1👌1
✔️ Лёд тронулся: Арбитражный суд Ростовской области взыскал 100 тысяч рублей с одного блогера в пользу другого за копипаст. Это ключевой прецедент в практике по защите авторских прав в социальных сетях

Рассказываем, как было дело: психотерапевт из Ставрополя ИП Айна Громова в своём канале в Telegram писала о психологии, а её коллега из Ростова ИП Вероника Шуба выкладывала её посты в ВКонтакте от своего имени, немного меняя текст. Обнаружив это, Громова организовала грамотную досудебную подготовку: обратилась к Шубе с требованием удалить посты и выплатить компенсацию, но требование было проигнорировано. Тогда Громова с поддержкой адвоката запросила компенсацию ущерба в 500 тысяч рублей в Арбитражном суде. Суд удовлетворил иск и оценил ущерб в 100 тысяч рублей.


💬Заметим, что этот кейс СМИ называют первым в России. Это верно для дел о копипасте, но первый арбитражный суд по защите прав на контент в соцсетях был выигран в апреле прошлого года в Москве: один риелтор обвинил другого в краже сценария рилса и выиграл дело о компенсации ущерба в размере 300 тысяч рублей. Причем и апелляция, и кассация оставили решение первой инстанции неизменным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥2👍1👏1👌1