Группа Дискурс – Telegram
Группа Дискурс
393 subscribers
115 photos
37 videos
41 links
Эксперт в управлении репутацией и высокотехнологичном PR.

Контакты:
Сайт https://discourse.guru
ОС @discourse_agency_bot
Download Telegram
🫟 Главные тренды дизайна на 2025 год — актуализируем нашу эстетическую грамотность

Рассказываем и показываем на карточках, как сочетать несочетаемое и полюбить ретро 90-х. Сделали экспертную подборку визуала для профессионалов, чтобы вы могли сразу сохранить референсы.
3🔥3👍2👏1
💙 Новая пиар-кампания от «Профи.ру» — это мастера-супергерои, образы которых сгенерированы в том числе с использованием нейросетей. Компания «играется» с ИИ, как и многие на рынке, в поисках нового. На что хочется обратить внимание: разношёрстность образов и стилистики. Идея — да, общая: мастера как спасатели в бытовых ситуациях, но целостности не чувствуется.

Кого мы видим в рекламе

⚪️ Электрик-Богатырь ведет бой с искрящимися проводами (Горыныч, ты?)
⚪️ Мебельщик в анимешном стиле сражается со шкафом (но нам видится тут Мойдодыр)
⚪️ Синевласый некто из кибервселенной починяет примус пылесос
⚪️ Восьмибитный сантехник укрощает крейзи-кран. Пожалуй, это наш любимчик.

Тут мы наблюдаем попытку говорить одновременно с миллениалами и зумерами через их культурные коды. Однако стремление охватить всех разом — от любителей аниме до ценителей киберпанка и ностальгирующих по 8-битной графике — таит в себе определенные риски: образы могут остаться поверхностными для каждой из групп. Вместо того чтобы глубоко затронуть какую-то одну аудиторию (например, даже типичный усатый электрик «из соседнего подъезда» мог бы выстрелить прицельней), бренд создает эффект «калейдоскопа».

Это особенно критично на фоне реального опыта пользователей, которые могли сталкиваться с непрофессионализмом исполнителей — яркая сказка может быть воспринята как насмешка. Конечно, интересно бы краем глаза взглянуть на статистику: наблюдается ли рост спроса на этих специалистов после такой рекламы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👏3
💙К 2030 году ИИ-блогеры станут популярнее живых инфлюенсеров, но есть прогноз и на 2048 год — обещают, что в VR-очках можно будет брать персонажа с собой в кафе и на шоппинг.

Виртуальные блогеры — люди, но не совсем, они персонажи, созданные с помощью компьютерной графики и технологии захвата движений. Сейчас они ведут стримы, записывают видео, поют, общаются с аудиторией и рекламируют товары. За аватаром может стоять реальный человек, чьи движения и речь передаются цифровому персонажу, но он может быть и полностью нарисован ИИ.

Собрали яркие примеры:

1️⃣Kizuna AI — наша пионерка, та самая, с которой в 2016 году начался бум. Именно она популяризировала термин «Virtual YouTuber».

2️⃣Lu Do Magalu — самая богатая в мире в настоящий момент виртуальная бразильянка от Magazine Luiza, 7,4 миллионов подписчиков.

3️⃣Lil Miquela — «родилась» 2016 году у стартапа Brud в Лос-Анджелесе. Её не существует, а она при этом работает для Prada и Calvin Klein с Беллой Хадид.

4️⃣ИИ-аватар китайского стримера Ло Юнхао в июне продал товаров на $7,7 млн за 7-часовую прямую трансляцию на маркетплейсе Baidu.

5️⃣Алиона Пол, одна из первых в России виртуальных блогерш, созданная стартапом Malivar в 2018 году. За год набрала 25 тыс. подписчиков и в частности продвигала нового тарифного бота компании Yota.

6️⃣Баба Зина — ингейм-инфлюенсер сети «Пятерочка», в 2023 году принесла компании +20% молодежной аудитории.

Из новых форматов прогнозируют мейнстримизацию и виртуальных актёров, дикторов новостей и цифровых учителей. Что ж, ждём с нетерпением! ИИ развивается стремительно, несколько лет назад появление таких блогеров было сложно предположить, так что уверены, что рынку пора учитывать развитие технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3👍2👏1👌1
✔️ Лёд тронулся: Арбитражный суд Ростовской области взыскал 100 тысяч рублей с одного блогера в пользу другого за копипаст. Это ключевой прецедент в практике по защите авторских прав в социальных сетях

Рассказываем, как было дело: психотерапевт из Ставрополя ИП Айна Громова в своём канале в Telegram писала о психологии, а её коллега из Ростова ИП Вероника Шуба выкладывала её посты в ВКонтакте от своего имени, немного меняя текст. Обнаружив это, Громова организовала грамотную досудебную подготовку: обратилась к Шубе с требованием удалить посты и выплатить компенсацию, но требование было проигнорировано. Тогда Громова с поддержкой адвоката запросила компенсацию ущерба в 500 тысяч рублей в Арбитражном суде. Суд удовлетворил иск и оценил ущерб в 100 тысяч рублей.


💬Заметим, что этот кейс СМИ называют первым в России. Это верно для дел о копипасте, но первый арбитражный суд по защите прав на контент в соцсетях был выигран в апреле прошлого года в Москве: один риелтор обвинил другого в краже сценария рилса и выиграл дело о компенсации ущерба в размере 300 тысяч рублей. Причем и апелляция, и кассация оставили решение первой инстанции неизменным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥2👍1👏1👌1
Тelegram как финансовый инструмент все больше набирает популярность, следует из результатов исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Площадка плавно и уверенно занимает место, освобожденное нежелательными и запрещёнными информационными ресурсами.

Самые популярные сервисы сегодня:

1️⃣место за Tribute (59% от объёма рынка — не менее 5 миллиардов рублей в год)
2️⃣место держит Lava Top (около 35% от объёма рынка — 3 миллиарда рублей в год).

🔷В исследовании принимали участие платформы Tribute, Lava Top, Admaker Bot, Немилинг инфо, Paywall, Toolsy, VipSub.

Что ж, для нас это значит, что значительные доходы не только от рекламы, но и непосредственно от нативных текстов для подписчиков стали нашей новой реальностью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌21👍1
1 сентября 2025 г. вступил в силу ФЗ № 72-ФЗ, который вносит изменения в Федеральные законы „О противодействии экстремистской деятельности“ и „О рекламе“. Поэтому напоминаем, что теперь можно, нельзя и обязательно нужно делать, чтобы не нарушать его:

1️⃣ Запрещённые соцсети: закон направлен на регулирование рекламы именно в признанных экстремистскими, террористическими, нежелательными или ограниченными в деятельности в России организациями — Instagram*, Facebook*, Threads*, других сервисов группы Meta, независимо от того, кто и откуда её размещает.
💬 Перечень иностранных агентов можно найти вот тут, чтобы ненароком не купить рекламу у них. А здесь лежит перечень иностранных СМИ, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена или ранее была запрещена.

2️⃣ Старые посты

Можно: просто оставить.
Нельзя: поднимать с помощью алгоритмов в ленте, репостить, упоминать заново и оставлять закрепленными.

💬Однако такие посты могут признать «длящимися» правонарушениями. Из-за этой неопределённости многие авторы уже предпочли их удалить. Более чёткое понимание того, как будут действовать регуляторы, появится по мере накопления правоприменительной практики.

3️⃣Реклама

Можно: делиться справочной, информационной или аналитической информацией.
Нельзя: привлекать внимание к конкретному товару, услуге и продавцу и выделять его среди конкурентов.
💬 Чем реклама отличается от нерекламы, подробно разъяснено в письме ФАС от 20.06.2025.

4️⃣Территория

Закон распространяется на всю рекламу, которая показывается на территории России, независимо от того, где её создали. Правила действуют одинаково для российских и иностранных авторов (например, использующих таргетинг).
💬Как при этом к иностранцам будут применяться санкции, пока не ясно.

5️⃣Ответственность

Установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафов:
для физических лиц — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
💬 На это время прогноз такой: авторы и агентства пересмотрят свои стратегии, перейдут на более нейтральный контент вплоть до прямого указания «справочно-информационного характера материала» или уйдут на другие платформы.

*проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🤝2👍1🔥1😐1
📈 Удивительное рядом: за 1 полугодие 2025 года стоимость подписчика (CPF) в IT-сегменте выросла почти на 120% и в среднем уже превышает 800 руб., а стоимость тысячи показов (СРМ) в IT-каналах для нативного продвижения — до 16,2 тыс. руб., показывают данные нового исследования.

Такой тренд связан с ростом популярности Telegram, а также снижением финансового порога входа в Telegram Ads (пополнение рекламного кабинета от €250 или без начального бюджета с постоплатой).

Медленнее IT, но всё равно впечатляюще дорожает реклама в каналах других сегментов:
🔹детям и родителям +33%
🔹автомобили +30%,
🔹здоровье и медицина +25%

Ожидаем, что и до конца этого года, и в следующем году рост продолжится. А после вступления в силу ФЗ-72 и скорость этого роста увеличится.

PS: Теперь вы знаете, канал на какую тему можно завести в ближайшее время, если давно хотели 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝21👍1🔥1👌1
🔔 Заплатил налоги? Спи спокойно! Лозунг старый, но актуальности не теряет. Бизнес начал платить с размещения интернет-рекламы 3%-ный сбор, обязанность по уплате которого вступила в силу в апреле 2025 года. Мы уже уплатили сбор и советуем вам не затягивать — успейте перечислить платёж до 5 сентября.

⬆️ По данным Роскомнадзора, объём поступлений за II квартал уже превысил 4 млрд руб. Ожидается, что к концу года эта сумма достигнет 12 млрд руб. Средний размер платежа составляет порядка 70 тыс. руб. В Едином реестре интернет-рекламы зарегистрировалось более 56 тыс. организаций.

💻 Напомним, что обязанность по уплате сбора распространяется на рекламораспространителей, операторов рекламных систем и посредников, осуществляющих действия по распространению рекламы. Это важный шаг к упорядочиванию цифрового рекламного рынка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👏3