Кого мы видим в рекламе
Тут мы наблюдаем попытку говорить одновременно с миллениалами и зумерами через их культурные коды. Однако стремление охватить всех разом — от любителей аниме до ценителей киберпанка и ностальгирующих по 8-битной графике — таит в себе определенные риски: образы могут остаться поверхностными для каждой из групп. Вместо того чтобы глубоко затронуть какую-то одну аудиторию (например, даже типичный усатый электрик «из соседнего подъезда» мог бы выстрелить прицельней), бренд создает эффект «калейдоскопа».
Это особенно критично на фоне реального опыта пользователей, которые могли сталкиваться с непрофессионализмом исполнителей — яркая сказка может быть воспринята как насмешка. Конечно, интересно бы краем глаза взглянуть на статистику: наблюдается ли рост спроса на этих специалистов после такой рекламы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👏3
Виртуальные блогеры — люди, но не совсем, они персонажи, созданные с помощью компьютерной графики и технологии захвата движений. Сейчас они ведут стримы, записывают видео, поют, общаются с аудиторией и рекламируют товары. За аватаром может стоять реальный человек, чьи движения и речь передаются цифровому персонажу, но он может быть и полностью нарисован ИИ.
Собрали яркие примеры:
Из новых форматов прогнозируют мейнстримизацию и виртуальных актёров, дикторов новостей и цифровых учителей. Что ж, ждём с нетерпением! ИИ развивается стремительно, несколько лет назад появление таких блогеров было сложно предположить, так что уверены, что рынку пора учитывать развитие технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍2👏1👌1
Рассказываем, как было дело: психотерапевт из Ставрополя ИП Айна Громова в своём канале в Telegram писала о психологии, а её коллега из Ростова ИП Вероника Шуба выкладывала её посты в ВКонтакте от своего имени, немного меняя текст. Обнаружив это, Громова организовала грамотную досудебную подготовку: обратилась к Шубе с требованием удалить посты и выплатить компенсацию, но требование было проигнорировано. Тогда Громова с поддержкой адвоката запросила компенсацию ущерба в 500 тысяч рублей в Арбитражном суде. Суд удовлетворил иск и оценил ущерб в 100 тысяч рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2👍1👏1👌1
Тelegram как финансовый инструмент все больше набирает популярность, следует из результатов исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Площадка плавно и уверенно занимает место, освобожденное нежелательными и запрещёнными информационными ресурсами.
Самые популярные сервисы сегодня:
1️⃣ место за Tribute (59% от объёма рынка — не менее 5 миллиардов рублей в год)
2️⃣ место держит Lava Top (около 35% от объёма рынка — 3 миллиарда рублей в год).
🔷 В исследовании принимали участие платформы Tribute, Lava Top, Admaker Bot, Немилинг инфо, Paywall, Toolsy, VipSub.
Что ж, для нас это значит, что значительные доходы не только от рекламы, но и непосредственно от нативных текстов для подписчиков стали нашей новой реальностью.
Самые популярные сервисы сегодня:
Что ж, для нас это значит, что значительные доходы не только от рекламы, но и непосредственно от нативных текстов для подписчиков стали нашей новой реальностью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌2❤1👍1
1 сентября 2025 г. вступил в силу ФЗ № 72-ФЗ, который вносит изменения в Федеральные законы „О противодействии экстремистской деятельности“ и „О рекламе“. Поэтому напоминаем, что теперь можно, нельзя и обязательно нужно делать, чтобы не нарушать его:
1️⃣ Запрещённые соцсети: закон направлен на регулирование рекламы именно в признанных экстремистскими, террористическими, нежелательными или ограниченными в деятельности в России организациями — Instagram*, Facebook*, Threads*, других сервисов группы Meta, независимо от того, кто и откуда её размещает.
💬 Перечень иностранных агентов можно найти вот тут, чтобы ненароком не купить рекламу у них. А здесь лежит перечень иностранных СМИ, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена или ранее была запрещена.
2️⃣ Старые посты
Можно: просто оставить.
Нельзя: поднимать с помощью алгоритмов в ленте, репостить, упоминать заново и оставлять закрепленными.
💬 Однако такие посты могут признать «длящимися» правонарушениями. Из-за этой неопределённости многие авторы уже предпочли их удалить. Более чёткое понимание того, как будут действовать регуляторы, появится по мере накопления правоприменительной практики.
3️⃣ Реклама
Можно: делиться справочной, информационной или аналитической информацией.
Нельзя: привлекать внимание к конкретному товару, услуге и продавцу и выделять его среди конкурентов.
💬 Чем реклама отличается от нерекламы, подробно разъяснено в письме ФАС от 20.06.2025.
4️⃣ Территория
Закон распространяется на всю рекламу, которая показывается на территории России, независимо от того, где её создали. Правила действуют одинаково для российских и иностранных авторов (например, использующих таргетинг).
💬 Как при этом к иностранцам будут применяться санкции, пока не ясно.
5️⃣ Ответственность
Установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафов:
для физических лиц — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
💬 На это время прогноз такой: авторы и агентства пересмотрят свои стратегии, перейдут на более нейтральный контент вплоть до прямого указания «справочно-информационного характера материала» или уйдут на другие платформы.
*проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Можно: просто оставить.
Нельзя: поднимать с помощью алгоритмов в ленте, репостить, упоминать заново и оставлять закрепленными.
Можно: делиться справочной, информационной или аналитической информацией.
Нельзя: привлекать внимание к конкретному товару, услуге и продавцу и выделять его среди конкурентов.
Закон распространяется на всю рекламу, которая показывается на территории России, независимо от того, где её создали. Правила действуют одинаково для российских и иностранных авторов (например, использующих таргетинг).
Установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафов:
для физических лиц — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
*проекты Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍2🤝2👍1🔥1😐1
Такой тренд связан с ростом популярности Telegram, а также снижением финансового порога входа в Telegram Ads (пополнение рекламного кабинета от €250 или без начального бюджета с постоплатой).
Медленнее IT, но всё равно впечатляюще дорожает реклама в каналах других сегментов:
PS: Теперь вы знаете, канал на какую тему можно завести в ближайшее время, если давно хотели 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝2❤1👍1🔥1👌1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤3👏3
К началу учебного года наш исполнительный директор Александра Чаленко рассказала Мастерской Новых Медиа (где проходила программу по PR) о том, кем хотела стать в детстве.
Ветеринаром? Учителем? Космонавтом? Нет, журналистом!
А вы кем мечтали и кем стали в итоге или ещё учитесь?
А вы кем мечтали и кем стали в итоге или ещё учитесь?
❤5🔥5👍3👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждое лето соцсети начинают жить в предвкушении. Не Дня знаний, а другого события — мемного 3 сентября. Песня Шуфутинского, вышедшая в 1990-х, не просто пережила второе рождение, а стала культурным кодом. С точки зрения пиара это история гениального органичного ребрендинга, который не планировал никто, но который в итоге поддержали все.
5 причин многолетней популярности мема с точки зрения пиара
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4🤩3🤣3
Что уже есть в MAX
Что ожидается в будущем
Бытует мнение, что туда переходят исключительно школьные чаты и каналы госорганов. Но набор анонсированных функций таков, что горизонты явно расширятся, интересно будет и бизнесу, и авторам контента, которые смогут выстраивать прямое взаимодействие со своей публикой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3👏3🔥1
А вообще что-то милое и пушистое — почти всегда действенный способ выправить репутацию, например, после неудачных пиар-кампаний.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3👌3❤1🤩1
И как в этом могут помочь вовлекающие механики? Об этом рассказала руководитель проектов «Группы Дискурс» Алина Игонина на XXV рекламном форуме в Нижнем Новгороде.
Как отметила Алина, вовлекающие механики — это не из разряда развлечений или игрушек: это способ подачи, который работает, даже когда речь идёт о чём-то рутинном или скучном. Они делают сложное простым, рутинное — интересным, и как результат, канал госструктуры становится живой и востребованной площадкой для общения.
Вот главные рекомендации от нашего эксперта:
Прежде всего нужно определить целевую аудиторию, так как от ЦА зависит всё остальное — от контента до форматов обратной связи. Далее обрисуйте цели работы с сообществом: вы хотите объяснить новую услугу, проинформировать, снять барьеры, вовлечь в обратную связь?
Механика работает только в связке с содержанием. Для вовлечения подойдут публикации со спойлерами, обои канала, эмодзи. Для обратной связи — опросы, реакции, голосования. При этом на разных площадках «залетает» разное: для VK, например, это короткие видео, а в Telegram лучше работает текстовый формат.
Вовлекающие элементы должны быть встроены в коммуникационный маршрут: например, перед запуском услуги — интерактивное объяснение, после — опрос. Механики — это не украшение, а инструмент взаимодействия.
Если формат требует регистрации, сложной навигации или длительного времени, он «съедает» мотивацию. Механика должна быть понятна с первого прочтения.
Геймификация не только развлекает, но и помогает «дожимать» аудиторию: направить на сайт, сохранить чек-лист, принять участие в активности, подписаться. Не должно быть механик «в никуда».
Анализируйте, какие механики действительно вовлекли аудиторию: сколько было взаимодействий, куда люди кликали, что сохраняли. Это даст вам понимание, что работает и где нужно скорректировать медиастратегию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3❤1👏1🤩1👌1