DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Как сделать понятный текст?

Очень просто. Сходить на большой стрим Максима Ильяхова «Ясно, понятно» о ясности в текстах для статей, рекламы, блогов и книг.

2 дня по 4,5 часа в Zoom с Максимом 5-6 июня. Для тех, кто обучает и продвигает сложные продукты. Тем, у кого всё просто и понятное, тем не подойдёт.

О том, как доносить важное и убеждать людей с помощью слов. Просто, ясно и понятно.

Подробная информация и красивый лендинг с примерами слайдов из презентации — https://clck.ru/Nmtz8

#нативная_интеграция
10 новых креативных Instagram-кейсов, которые ты точно не видел!

В обратной связи в посте с гугл-формой одно из главных пожеланий было — побольше кейсов. Кейсы любят вообще все. Но только читать, а не делать и не показывать (за 4 года существования блога Dnative мне прислали меньше десятка кейсов для публикации, с учётом того, что каждый кейс приносит новых клиентов...)

Поэтому я пошёл в англоязычные архивы и посмотрел, что интересного вышло за последние пол года «там». Есть несколько заметных тенденций: UGC в Stories и игровые механики.

Всё заботливо собрал и перевёл сюда

https://dnative.ru/10-novyh-kreativnyh-instagram-kejsov/
​Сегодня digital-общественность стала свидетелем очередного обсёра SMM-отдела Тануки. Далеко не первого, поэтому не так сильно удивляющего.

Ребята сравнили свои роллы с движением против расизма. Не, ну а чё, где #blacklivesmatter там и все роллы важны.

Я не буду объяснять, почему это не пост, а убогая отрыжка маркетолога.

Интересно другое. Пост делался 100% с целью «хайпануть». На старте SMM-отдел даже ответил на пару комментариев и снёс пару с матом.

А дальше голову в песок. Где ж модерация ребят, куда исчез весь юмор? Или уже копите силы на извинения?

Влияет ли такая реклама на заказы? Не знаю. Но лично у меня каждый раз когда был выбор сделать заказ между Тануки и чем-то ещё, я всегда делал выбор в пользу чего-то ещё. Так буду делать в дальше.

SMM-команде желаю успехов. Ей руководит Андрей Фрольченков, который у себя в фейсбуке гордится идеей и собрал больше 60 восторженных комментариев. На всякий случай можете запомнить тех, кому креатив понравился. На всякий случай, чтобы вдруг не начать работать с ними в дальнейшем.

Андрея на этом и других каналах я забанил за воровство моих постов. И если раньше мы не раз пересекались на разных конференциях как спикеры, отлично общались и тусили, то сейчас я буду в принципе отказываться от участия, если будут такие пересечения.

У маркетологов должна быть этика и совесть, у тебя, судя по всему, её нет.
UGC — король, а PUGC* ещё круче!

ВКонтакте сегодня анонсировал новый формат контента — Клипы. Это новый подход к просмотру и созданию видео на платформе.

Клипы — это отдельная лента в приложении VK с короткими вертикальными видео длительностью до одной минуты. Новый сервис должен помочь прорваться новым талантам и зажечь новые звёзды в мире видеоблогеров.

Ключевая фишка Клипов — продвинутый встроенный редактор с возможностью управления жестами. К примеру можно начать запись ролика, включить эффект или остановить его, показав специальный знак.

Лента рекомендаций работает на основе машинного обучения. Это позволит создать вирусный ролик и выйти на широкую аудиторию: клип любого пользователя найдёт своего зрителя не только среди друзей, но и среди многомиллионной аудитории ВКонтакте.
А чем активнее пользователи взаимодействуют с Клипами, тем лучше нейросети понимают предпочтения и строят персональную ленту на основе интересов.

Дополнительную виральность обеспечивает возможность поделиться роликом/отправить его в чат не отрываясь от просмотра.

Пока контент могут создавать приглашённые авторы, но скоро смогут все пользователи.

Для справки: в сутки видео в VK набирают 750 миллионов просмотров, а ежемесячная аудитория раздела составляет 80 миллионов пользователей. Запуск клипов — нового формата полупрофессиональных роликов (PUGC) — логичный шаг на фоне возрастающего интереса пользователей к мобильным видео.

#нативная_интеграция

*PUGC — Professional User Generated Content

Подробнее о клипах
1
Новый опасный вид мошенничества

Моей знакомой в Direct пришло письмо от верифицированного аккаунта (всё видно на скриншоте). Якобы были нарушены авторские права и если срочно не перейти по ссылке и не дать объяснения, через 24 часа аккаунт будет удалён.

Что отличает это письмо от других?

1. Вам пишет верифицированный аккаунт.
Судя по всему произошёл взлом аккаунта мексиканского футболиста, так как username у профиля jonathanespericueta.

2. Сейчас в директе отображается не username, а имя профиля, поэтому в переписке видно, что вам пишет ВЕРИФИЦИРОВАННЫЙ INSTAGRAM.

3. Верифицированный Instagram угрожает вам удалением аккаунта и перебрасывает на очень простенький сайт, где надо сначала ввести username, а дальше пароль.

4. После ввода имени и пароля вас просят ещё и ввести данные от почты: код подтверждения из почты, логин и пароль почты.

Напоминаю ещё раз. Техническая поддержка Instagram никогда не будет писать вам в Direct, уведомления придут внутри приложения.

Если вы получаете «письмо от Instagram» на почту, проверьте в настройках в разделе Безопасность — Электронные письма от Instagram наличие такого письма.

Включите двухфакторную авторизацию!
Простой, но понятный креатив от Ogilvy, посвящённый последним событиям.

https://www.instagram.com/p/CBDyKaJlgm3/

Кстати, больше месяца назад я опять наладил ежедневный постинг в @oneday_insta, мой канал с лучшими примерами аккаунтов-референсов из Instagram, у которых много чему есть поучиться.
На кого подписаны подписчики?

Анализируя ЦА, конкурентов и занимаясь поиском блогеров для рекламы регулярно требуется узнать самые популярные аккаунты, на которые подписаны подписчики какого-нибудь профиля.

По неизвестной мне причине эта задача долгое время не имела простого решения.

Но теперь в нашем сервисе аналитики Insta-профилей Inblogs появилась возможность не только изучать интересы подписчиков выбранного профиля, но и профили, которые пользуются наибольшей популярностью среди подписчиков.

Inblogs показывает до 30 самых часто-встречающихся аккаунтов.

Например я с грустью узнал, что мои читатели также подписаны на Блиновскую и Попарт.

Напоминаю, что поиск и анализ статистики по уже проверенным 35к+ блогерам бесплатный после регистрации.

https://inblogs.ru/
Неочевидная проблема гивов

Вчера я в очередной раз искал где бы купить рекламы и понял, как тяжело выбрать идеального блогера для себя. Для бренда/бизнеса это делать намного проще. Ну либо я загоняюсь.

Но. Раньше набрать аудиторию можно было с помощью таргетированной рекламы, рекламы у блогеров, конкурсов, условного МФ. Пару лет назад все инструменты потеснили Гивы.

Раньше, чтобы набрать аудиторию надо было либо запариваться с продвижением, либо делать вау-контент/хайповать. Сейчас ты можешь просто заносить условные 100к в месяц на гивы и расти безумно каждый месяц.

Да, аудитория будет дно. Да, статистика будет дно. Но комбинируя инструменты и реинвестируя прибыль за какие-нибудь 1,5-2 млн стартового бюджета вполне можно с нуля вырасти в миллионника и дальше уже развлекаться. Рекламировать ставки на спорт, раскрутку счёта, всякую лажу и/или запустить собственные чек-листы и закрытые клубы за 199 рублей в месяц.

Ночью делал опрос, насколько влияет популярность автора или контента на ценность этого контента. 36% опрошенных честно призналось, что популярность автора влияет на ценность контента.

То есть чем выше у тебя трибуна, тем не только громче тебя слышно, но и больше верят.

«У него миллион подписчиков, он не может врать»

Возможно так даже когда-то и было. Но гивы дали простой и лёгкий доступ к безудержному росту, подарив нам десятки миллионников, которых не знает никто. Даже их подписчики.

Да и в целом популярность не является синонимом адекватности.

Хотя с другой стороны, все заинтересованные получают то, что хотят. Организаторы отличные прибыли, участники лёгкую аудиторию и монетизацию, аудитория надежду на выигрыш.

Только рекламодатели грустят, потому что всё меньше и меньше остаётся эффективных площадок для размещения. И я грущу на консультациях, когда открываю статистику очередного профиля, после «успешного продвижения».
Продажные блогеры, выпуск 2:

Взлететь и не разбиться. Вирусный контент и репутация блогеров

Темы выпуска:

1. In-house команды VS агентства
2. Есть ли у блогеров репутация и что происходит после её потери
3. Вирусный контент жив, разбираем кейс srsly

Слушать подкаст на всех digital-платформах https://shor.by/dirtybloggers

Как и обещали, мы запустили необрезанную видео-версию подкаста на Patreon. Второй выпуск суммарно идёт почти полтора часа. В аудио-версии 33 минуты:)
Уверен, что ты достиг карьерного пика и настало время создать свой стартап?

Стартап студия ADV Launchpad (входит в рекламное агентство ADV Group) совместно с Билайн поможет тебе в запуске стартапа.

Участники, прошедшие отбор, получат:
до 3 млн рублей на разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP).
• поддержку и экспертизу в создании стартапов с нуля от команды ADV Launchpad
доступ к более 20+ экспертов из числа руководителей направлений в агентствах группы АДВ
• привлечении следующего раунда инвестиций по окончанию программы

Приём заявок продлится до 15 июля.

Присоединяйтесь к чату @advlaunchpad, чтобы подать заявку и задать все вопросы напрямую.

#нативная_интеграция
🍏 Первый в России (а может и в мире) совместный проект блогера с оператором?

Я тоже был удивлен, когда Wylsacom запустил тариф вместе с МегаФоном и активно обсуждал на днях эту тему в своём подкасте.

Это не просто брендированный тариф от блогера. Много персонального участия и дополнительных активностей (не помню, чтобы такие вещи встречались в классических тарифах).

Например возможность получить персональную консультацию от Wylsacom, влияние на его контент с помощью опросов и розыгрыши гаджетов.

Но и тариф то классный, он включает в себя безлимитный трафик на YouTube, безлимитное общение в соцсетях и мессенджерах и 25 ГБ интернета в месяц. При этом общение в мессенджерах будет доступно даже при отрицательном балансе.

Подробности тарифа http://www.megafon.ru/go/wylsacom_promo

А первая тысяча подключившихся получит набор стикеров для ноута.

#нативная_интеграция
Про ДНО ДНЯ

У меня в Instagram есть рубрика — ДНО ДНЯ, для которой я даже завёл отдельный telegram-канал. Это рубрика, в которую читатели сами засылают всякое рекламное insta-днище, а я стараюсь выбрать что-то особенное.

Занятно, что «дно» людям нравится слать намного больше, чем интересные insta-профили для другого tg-канала с референсами.

Суть в другом. Почти каждый раз, когда кто-то попадает в эту рубрику, за 30-50 минут автор этого дна успевает отписаться ко мне в личку преисполненный гордости от того, что он попал ко мне в Stories.

Я конечно слегка польщён тем, что людям важно и приятно попадать ко мне в аккаунт, но у меня не самая большая аудитория и эта не та рубрика, в которую надо стремиться.

Причём последние пробития дна понимают не все. Точнее «а в чём тут проблема?» — достаточно регулярный вопрос.

Вся фишка в экологичности. Сексизм, объективизация, мат и прочие тупняки в рекламе — всё это работает. Но маркетолог должен отвечать не только за эффективность рекламных кампаний, но и за образ бренда/бизнеса, и за развитие общества.

Если подумать, то реклама является самым популярным и охватным медиа-форматом в мире. Люди видят рекламу в разы чаще, чем читают книги.

Маркетологи в том числе отвечают и за то, в какую сторону движется общество и страна. Очень тупо говорить «ну тут чек ниже среднего, поэтому этой ЦА норм заходит».

Прям пренебрежение жесткое к своим клиентам «и так схавают».

Чем чаще и больше каждый из маркетологов будет задумываться над тем, что он несёт ответственность в любой своей рекламной кампании за будущее страны (да, это очень пафосно, ну сорян), тем лучше будет жить всем нам.
SMMщик? А что дальше?

Мне абсолютно непонятно желание всех вокруг срочно создать своё агентство и начать работать больше, а зарабатывать меньше. Этой же логики придерживается и Саша Чижов, владелец своего SMM-агентства, который в своём недавнем посте буквально отговаривает людей от открытия своих агентств. И это не про конкуренцию, так и есть.

Кроме того, у нас совпадают взгляды и на оценку стоимости таргетированной рекламы. Часто таргетологи пытаются неделями экспериментировать, забывая о том, что в это время они получают зарплату. Да, CPC вышел не 15 рублей, а 12. Но суммарно работы не окупаются

Или вот пример подробно описанного провала, который кардинально изменил подход в работе агентства.

У Александра посты выходят каждый день.Сам читаю его почти с момента его появления в telegram, поэтому с удовольствием рекомендую подписаться на его канал.

Канал https://news.1rj.ru/str/blogsmm

#нативная_интеграция закончилась
👍1
Используй популярность видеороликов в свою пользу — научись делать видеоконтент для бизнеса, раскручивать его и тем самым привлекать клиентов. Как это сделать? Узнай на бесплатном интенсиве от самого популярного TikTok-продюсера в России Рената Янбекова.

Регистрируйся, чтобы не пропустить прямые эфиры: ▶️ https://clc.to/DuxiKA.

Ты узнаешь:

💣 какие форматы видеорекламы наиболее эффективны;
💣 с помощью каких инструментов создавать видеоконтент;
💣 как использовать TikTok для бизнеса;
💣 как готовить текст для видео и подбирать хештеги.

🎁 Каждый участник интенсива получит в подарок руководство по съёмкам видео для TikTok.

#нативная_интеграция
Есть ли обучение по digital-маркетинг для руководителей и сильных специалистов?

Есть. Qmarketing Academy запустили новый курс, который уже проходят директора из топы из Ozon, Tinkoff, Сбербанк.

На курсе вас ждёт:
— digital-стратегия
— работа с креативом в digital
— growth hacking
— retention маркетинг и аналитика

Ключевой подход в курсе: чёткость и структурность в подаче любых материалов, прямой доступ к спикерам и нетворкинг между участниками курса.

Все спикеры с огромным реальным опытом продвижения компаний не только на отечественном рынке, но и в Европе, Африке, Кремниевой долине.

Прямо сейчас курс доступен со скидкой 30%

Изучить программу и спикеров тут.

#нативная_интеграция
Как найти и выбрать блогера для рекламы в Instagram?

Обновил статью
2019 года, добавил пару классных сервисов для проверки, про которые вы возможно и не слышали.

В материале:
— на что смотреть при покупке рекламы?
— какие охваты важны?
— чем проверить накрутки?
— где найти блогеров?

Промо-коды на скидки на сервисы уже в статье (в среднем на 20-30%).

https://dnative.ru/instruktsiya-kak-vybrat-blogera-bez-nakrutok-v-2019-godu/
Ночной микро-кейс

Wylsacom после трансляции презентации PS5 запустил конкурс у себя в Instagram. Побеждал случайный комментарий, который был написан в момент подведения итогов в стиле «пишем комментарий пока я не скажу стоп».

За 6 минут пост собрал 500 000 комментариев, рост с 100к до 640к комментариев.

Интересно
, какая статистика будет у поста, вот бы посмотреть на то, как завирусится охват или нет.
Здравствуйте, меня зовут Иван, вас интересует сотрудничество?
Доброго времени суток, мы хотим предложить сотрудничество с агентством Перфлюенс.

АААААА.... достало.

В моём Insta-профиле стабильно 0 запросов на переписку и 0 неотвеченных сообщений. Я читаю и отвечаю на всё, так как уважаю своих читателей. Поэтому у меня так горит.

Только за сегодня написало «3 менеджера от перфлюенс», вчера ещё столько же. Есть ощущение, что в ближайшее время первые станут именем нарицательным. Как «представитель Орифлейм», только онлайн.

Их десятки, сотни, пишут ежедневно и предлагают лажовую лажу. Делают это очень неумело.

И это плохо. Фактически сейчас на рынке зарождается новый для отечественного рынка блогеров формат сотрудничества — работа по СРА модели. Когда оплата идёт не за сам факт размещения, а за количество продаж.

Только у среднестатистического блогера ассоциироваться такой формат будет именно с навязчивыми менеджерами, которые сами ничего не знаю, ни за что не отвечают, показывают презентации с выдуманными цифрами (раньше показывали, сейчас уже перестали вроде бы).

Работать это желания не прибавляет.

Я только одного понять не могу, откуда у них столько менеджеров? С кем не поговоришь, все отказываются от сотрудничества. Недавно видел просто разгромный кейс, где блогера тупо «наедали» со статистикой фактически ничего не заплатив после размещения.

Печально.

P.S. Мне тут показатели десяток «очень честных отзывов о сотрудничестве», кто бы мог подумать... Если вы работали с ними по СРА модели или менеджерили, напишите в личку опыт @denominant

Особенно интересно, если вы сотрудничали как рекламодатель. Там Tinkoff часто упоминают. И другие крупные бренды.
Бесплатный онлайн-марафон по контент-маркетингу

16 июня в 17:00 (мск)

120 минут практической информации от экспертов в области контент-маркетинга:

1️⃣ Пошаговый план создания и роста сообщества компании в соц. сетях.
- методы роста вовлечения в сообществах
- учимся разговаривать с клиентом
- рост охватов в мире алгоритмических лент

2️⃣ Как создавать успешные рекламные кампании в Яндекс.Дзене.
- как работает реклама в Дзене
- тестирование гипотез
- какие статьи писать для рекламы в Дзен

3️⃣ Как бизнесу продвигаться с помощью блога.
- из чего состоит контент-стратегия
- как контент улучшает поведенческие факторы на сайте
- какие запросы для блога надо продвигать и где их найти

Регистрация по ссылке https://bit.ly/2UCLBgu

#нативная_интеграция
Написал в Instagram пост про тестовые задания

Какие придумывать
Зачем это надо

В карусельке, все как любим

https://www.instagram.com/p/CBV3J14hT0U