DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сколько и на какие плейсменты тратят денег в Facebook&Instagram бренды в мире

Бюджеты растут во всех категориях на таргетированную рекламу.

CPC за год в мире вырос почти в 2 раза, а основные бюджеты тратятся на ленту Facebok, почти 50%.

Ссылка на полное исследование
Начинаются итоги года от крупных сервисов, люблю такое время

Первым врывается Youtube с топ10 авторов среди российской аудитории.

Внутри топ10 авторов и топ10 прорывов за 2021 год. Кроме того, впервые публикуется топ10 авторов Shorts (и контент там ну очень своеобразный).

Летсплеи, странный юмор, контент на школьную аудиторию. В «своём youtube» я уже и забыл, что такой контент сущесвует. А он не просто есть, ещё и собирает больше всех, что в целом не удивительно.
Персональные итоги года у Spotify так круто сделаны, что сами являются дополнительным ответом на вопрос «почему надо выбирать Spotify, а не другие стриминговые сервисы».

Минут пять залипал на Stories в приложении с итогами года. Открыл для себя несколько удивильных «выводов про себя».

Очень круто сделано. Тот формат геймификации и мотивации на UGC, который можно приводить как пример.

И да, мне безумно сильно хочется срочно делиться своими итогами года, чего делать я не стану (профессиональный же блог).

Но такая персонализация, ещё и соревнование с другими пользователями… Чего стоит фраза «ты вошёл в 1% самых активных слушателей Spotify в России» или «ты вошёл в 1% самых преданных слушателей Kanye West». Восторг.

Единственное, чего не хватило — сравнений этого года с предыдущим внутри итогов. Было бы интересно смотреть за изменением своих предпочтений и вкусов.

Свои итоги смотри тут ну или в приложении скоро само появится.
Средний ReachRate в Instagram у постов и Stories на основе анализа 6к бизнес-профилей по всему миру.

Даже какие-то низковатые данные. Я считаю (для себя внутри), что бренд должен стремиться к 20% RR у поста минимум, в идеале 30%. А тут средние меньше 15%.

Удивительно, что в 2020 году у Stories охваты могли быть даже больше, чем у постов. Не знаю таких аккаунтов, у которых наблюдается что-то подобное. Посты стабильно собирают в 2-3 раза больше охват, чем Stories.

Могут быть исключения, но это единицы из тысяч.
Газпром что-то перепутал и решил собирать не наклейки Покемонов или там марки, а тупо все медиа-компании в РФ.

Я даже перечислять устану, что они уже «собрали»: НТВ, НТВ Плюс, «Матч ТВ», ТНТ, ТНТ-4, ТВ-3, «Пятница!», «Суббота», «2х2», Comedy Club Production, «Авторадио», «Эхо Москвы», Premier, RuTube, Yappy (новый аналог tiktok)

Теперь туда же добавляется: ВК, ОК и сервисы mail.ru.

Шикарно. Кольцо Всевластия какое-то.
Instagram глючит не только у тебя.
Пока глючит Instagram, новая статья-исследование в блоге (хотел же до понедельника отложить)

Гендерный зарплатный гэп в SMM. Зарабатывают ли мужчины и женщины одинаково в российском social media?

https://dnative.ru/gendergap/

Я давно обещал выпустить такой материал. Наконец проанализировал зарплаты и поведение.

Спойлер: зарплаты отличаются. Не только в штате, но и средняя стоимость ведения фриланс-проектов.

https://dnative.ru/gendergap/
👍2
Продажные новости: смена владельцев VK, итоги Spotify и других сервисов и запуск конкурента TikTok

Новый эпизод подкаста Продажные блогеры https://dirtybloggers.mave.digital/
Скоро приедут качественные курсы.
Сделал новое исследование по зарплатам. В прошлый раз я просто составлял зарплатный рейтинг по России и соседям, в этот раз я проанализировал разницу в зарплатах мужчин и женщин

Спойлер: она есть.

Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.

+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.

Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
👍1
Топ Youtube 2021 в России удивляет своим разнообразием
👍1
В тему голосовых

Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.

И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)

Тут 👉 dnative.mave.digital

Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Третий, финальный модуль курса «Три шага к Дзену» открыт к регистрации

Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.

В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.

Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.

А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.

Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.

Самое лучше в курсе — он бесплатный.

https://wow.link/h6q1

По поводу Дзена и Видео:

1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.

Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут

#нативочка
Алгоритм TikTok раскрыт в NYT

В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.

У TikTok 4 основные цели:

«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».

Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:

«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».

Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.

Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.

Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
-1,9 млн $ у Meta в Бразилии

Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.

Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».

В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.

Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.