connect the dots – Telegram
connect the dots
2.78K subscribers
1.8K photos
149 videos
447 links
Как строить современный локальный бизнес и не сойти с ума? Советы экспертов, опыт брендов и нетворкинг от агентства Dot Comms

Задать вопрос или оставить заявку: @Dot_Comms_bot

Новый эпизод подкаста «Можно иначе»: https://dotcomms.mave.digital/
Download Telegram
25 молодых локальных марок собрались в этом году на Dot Days. Идеолог мероприятия Юля Выдолоб пишет, что это был очень эмоциональный день. И я соглашусь – бренды научились рассказывать о себе личные истории. Начала я с украшений Shu-Sha из Иваново, названных по буквам фамилий основательниц. В сторителлинге был сад одной из девушек, гортензии, кухонная салфетка, в которую заворачивают коробку по принципу японского платка фуросики, рецепт домашнего яблочного пирога, который вкладывают в покупку. Наконец, девушки делают миниатюрные медальоны с фотографиями, которым им шлют клиенты (идея для подарка). А закончила я харизматичным основателем бренда валяной обуви Snegi, который в жизни не думал, что будет заниматься чем-то подобным, а в результате реанимировал фабрику в Псковской области.

Увы, нет возможности рассказать про всех. Cимпатичный бренд Sol’voda из Белоруссии – основательница работала моделью в Японии, и в изделиях присутствуют мотивы кимоно, тонкие шнурки и все такое. Пара очень (!) фотогеничных, как с картинок про хиппи-шестидесятников, ребят из питерского бренда оптики Radius. Бренд “медленной моды” Forlocals, особенно рекомендую его мальчикам – неплохие парки, брюки чинос и рубашки в категории, где в России явный дефицит. Novembre – мало вещей, но видно, что над каждой заморочились. Основательница обожает Италию и даже внезапно выпустила гид по негрони. Сумки из гобелена Parmaque, сумки-конструкторы (основа и мешочек) Secret Knowledge. Наконец, бренд из Белгорода Na Lubvi c трепетными цветочными платьями. Тут отдельное восхищение смелостью и стойкостью основательницы.
Ребята, простите, если кого-то не назвала.

Не у всех брендов был definitive piece that will define the collection (в сериале New Look примерно так Кармел Сноу сказала Кристиану Диору, взглянув на его первые наброски – после чего тот от испуга придумал бар-жакет и юбку:))). Кому-то еще предстоит подумать над собственной идентичностью, но прогресс налицо.
17
Представители брендов-участников юбиленой презентации Dot Days рассказывают о себе и дают честный фидбек! Видео, которое мы уже пересмотрели сотню раз, и готовы пересматривать еще столько же🤍
12👀32
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
11👀21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12👀31
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
9👀2👏1
В конце первого дня этой длинной рабочей недели предлагаем расслабиться и посмотреть забавные моменты с записи наших небольших интервью🖤
6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
11
Юля Выдолоб рассказывает, как работает Dot Days на примере конкретных цифр📎
5
Forwarded from да и нет
Расскажу про один кейс с #dotdays. Молодой бренд Novembre – только запустился. Основательница, Валерия Котюх, благоразумно надела в день презентации юбку из своей коллекции. Впрочем, мы брендам всегда напоминаем, как важно быть в «своем».

Слагаемые успеха: классный продукт (это главное), сторителлинг (любовь к Италии), приятный брендинг, мероприятие, где все это увидит профильная – профессиональная – аудитория.

Итоги:

1. Про бренд написали 9 каналов (Антон @thatshaute, Марина @fashion_smoothie, Лера @straightface…).

2. Змеиная юбка стала хитом: на нее пришло более 30 заказов. «Ее начали оплачивать еще ночью после Dot Days, – написала нам Валерия. – За 4 дня после мероприятия я продала и отправила более 30 юбок по Москве и всей России. В один день у меня было 15 доставок. Для бренда, которому 2 недели, это очень большой объем. Сейчас осталось всего несколько юбок в размере М, будем дошивать их». Стоит юбка Serpente 13 980 р., умножить можете сами.

3. В запрещенной сети у бренда прибавилось 250 подписчиков (и это, понятно, классные подписчики).

Мы говорим, что цель Dot Days – знакомства, контакты и нетворкинг. Но результаты в виде цифр – важный показатель того, как работает видимость, которую мы создаем. У кого-то она конвертируется быстрее, у кого-то медленнее, но итог – бизнес растет.

@novembre_brand
20
Гости Dot Days 5 отвечают на вопрос: Что на них надето? Спойлер: очень много классных российских брендов. Смотрите сами!
6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
16
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
15
Эксперт агентства Dot Comms и автор telegram-канала shoes&drinks — Лиза Буйнова — очень подробно объяснила, как устроена дизайн-команда в модном бренде.

Кстати, у нас в Dot Comms есть интенсив с Лизой, на котором мы вместе с вами создаем флагманский продукт. Название говорящее — Iconic Product.

Все подробности — на сайте🤍
6👀3
Forwarded from shoes&drinks (Elizaveta Buynova)
Как устроена дизайн-команда в модном бренде? Кто работает в дизайн-студии?

Я составила органиграмму дизайн-команды модного бренда, которая бы мне сильно пригодилась 10 лет назад, когда я закончила Polimoda и только начинала свою карьеру в Proenza Schouler. Состав команды, конечно, меняется в зависимости от потребностей и ДНК бренда, но вот ее усреднённый вариант:

🟡Креативный директор: лицо бренда, визионер и концептуальный лидер с менеджерскими навыками. Он одинаково ответственен за финансовые показатели бренда и за всю креативную часть: от деталей, как шнурки на кроссовках, до освещения на показе.

🟡Директор студии: своего рода офис-менеджер, управленец, координирующий все команды и обладающий техническим пониманием дизайна и производства.

🟡Директор коллекции: стратегическая и управленческая должность, отвечающая за то, чтобы все категории продуктов формировали «единое целое», соответствующее образу бренда. Директор коллекции также выполняет функции мерчендайзера.

🟡Директора дизайна – одежды, обуви и аксессуаров: «правые руки» креативного директора, специализирующиеся на определённых категориях продукции. Они напрямую управляют своими командами, от ассистентов до старших дизайнеров, обладая не только творческим видением и менеджерскими способностями, но и умением адаптировать видение креативного дизайнера в соответствии с производственными возможностями и коммерческой жизнеспособностью.

Должности в категории одежды делятся на flou (мягкие силуэты, такие как платья и блузы), tailoring (костюмная часть и верхняя одежда), knitwear (трикотаж), а в аксессуарах - SLG (small leather goods, мелкая кожгалантерея) и bags (сумки).

🟡Главное отличие хэд-дизайнеров, старших дизайнеров и дизайнеров от дизайн-директоров и креативного директора в том, что они работают над конкретными продуктами, а не над общими концептами. То есть, чем ниже ты в иерархии, тем больше внимания уделяешь каждому шву, а чем выше – тем больше фокусируешься на общей картине.

#fashionjobs
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
157👍5💯4
Сколько стоит запустить собственный бренд в России?

Коллеги из The Blueprint задали этот волнующий многих вопрос основателям напрямую и получили честные ответы.

Читайте и пишите в комментариях, удивили вас такие цифры или нет и сколько вы инвестировали в свой бизнес (если, конечно, готовы поделиться)?
10
Сколько стоит быть дизайнером в России? После материала наших коллег из The Cut про Нью-Йорк нам стало интересно ответить на этот вопрос вместе с российскими марками. Стоимость запуска разбили на пять блоков: первоначальные инвестиции и их источник, производство первой коллекции, аренда, дистрибуция через ретейлеров и продвижение. Узнавать цифры мы отправились к пяти сравнительно недавно запустившимся брендам: Around, Arligent, 001Pax, JENЁK и pervert.

Среди них есть и те, кто производят одежду, и те, кто занимаются только аксессуарами (в частности, кожей). Те, кто запускался только в России, и те, кто пробовал организовать производство в Турции и Европе. А также те, кто отшивают объемные коллекции для ретейлеров, и те, кто работают на меньших мощностях.

Обсуждаем цифры: https://theblueprint.ru/l/vzc93uq
14👀8👍1
Мы в Dot Comms считаем, что «домино» довольно точно отражает принцип нашей работы. Поэтому эта настольная игра и стала основой визуальной концепции Dot Days 5. Одна «доминошка» соприкасается c другой, выстраиваются новые связи — и получается цельная картина.

А тут не так давно нам прислали кадры из одного, не побоимся этого слова, культового сериала. Домино — везде!

Пишите в комментариях, узнали что за сериал?
👀118👍1