ЕБИТДА – Telegram
ЕБИТДА
33.7K subscribers
2.11K photos
25 videos
1.62K links
Кто, сколько и как зарабатывает деньги в России. Госрегулирование. Индустрия. Власть.

На связи @ebitda_redaktor
Download Telegram
На 733 млрд рублей снизят свои инвестпланы российские компании в 2025 году (данные Института экономики роста им.Столыпина).

Всё дело в:

• высокой ключевой ставке
• дорогих кредитах
• падении спроса
• нехватке кадров
• высокой инфляции

Это вступает в противоречие с данными ЦБ, по которым только 17% предприятий снизили свою инвестиционную программу на 2025-й по сравнению с первоначальными планами. О том, что сценарий по снижению выглядит более чем реальным подтверждают и данные майского опроса ИНП РАН (доля предприятий, планирующих запуск новых производств, сократилась за год до 35% с 49,6%).

Сокращение инвестиций в первую очередь скажется на процессе обновления машин и оборудования - именно недофинансирование по этому направлению создают технологический разрыв с передовыми экономиками.
В России взялись за энергетики: в рекламе запретят обращаться к несовершеннолетним и говорить о пользе продукта

Поправки к закону "О рекламе" подготовил Минздрав: ведомство предлагает запретить в рекламе энергетиков упоминать БАДы и витамины в составе, а также обращаться к несовершеннолетним.

Рекламщиков хотят обязать размещать предупреждения о вреде чрезмерного потребления – 3 секунды на радио, 5 секунд в видео и 7% площади кадра. За нарушения – штрафы: 2-2,5 тыс. рублей для физлиц и 100-500 тыс. рублей для юрлиц.

Если поправки примут во втором и третьем чтениях, они вступят в силу уже в марте 2026.

Популярная практика

Сразу вспоминается анти-алкогольная кампания: сначала в рекламе запретили снимать людей, а пару лет спустя – полностью прикрыли лавочку: с 2012 на ТВ, радио и рекламных щитах реклама алкоголя полностью запрещена.

Но в отличие от энергетиков алкобренды не пытались выставлять свою продукцию полезной: не было креативов ни о витаминах, ни о повышении концентрации внимания.

К чему в итоге придет регуляторка – большой вопрос. Видится три возможных исхода:

1. Сценарий США: полная вольница. Федерального запрета на рекламу энергетиков нет – действуют только общие нормы и добровольное саморегулирование индустрии. Американская ассоциация напитков рекомендует не рекламировать детям младше 13 лет, но это не закон. Ввиду готовящихся ограничений этот сценарий отпадает с вероятностью 99%.

2. Умеренный сценарий (Великобритания, Латвия): адресные ограничения по местам, времени и аудитории. В Британии энергетики с высоким сахаром нельзя таргетировать на аудиторию до 16 лет. В Латвии их запрещено продавать внутри учебных заведений и рекламировать на аудиторию до 18 лет.

3. Жесткий сценарий (Саудовская Аравия, Чили): почти полный запрет. Саудиты с 2014 года ввели тотальный бан рекламы энергетиков во всех медиа плюс запрет спонсорства мероприятий. В Чили сладкие энергетики попадают под полный дневной запрет ТВ-рекламы с 6:00 до 22:00 в рамках борьбы с продуктами с повышенным содержанием сахара.
Процесс "нормализации с США" идет уже 9 месяцев, но каких-то значимых экономических и бизнес-изменений все еще не последовало. Председатель торговой палаты Штатов Роберт Эйджи объяснил, почему:

"Самое необходимое, что нужно отменить – это запрет инвестиций. Это указ Байдена, по которому американцам запрещают инвестировать вообще в РФ. Это сильно мешает не только компаниям, которые хотели бы вернуться, но и тем компаниям, которые здесь остались. Они тоже столкнулись с запретом на инвестиции".


Вторая помеха по мнению Эйджи – это банковские ограничения: бизнес не может использовать привычные финансовые организации для переводов, что критически усложняет любые операции с капиталом.

При этом Эйджи назвал Россию перспективным рынком и высоко оценил потенциал дальнейших взаимоотношений. Крупные энергетические и IT-компании, по его словам, "уже стоят в очереди", оценивая условия возвращения.

Если что и стало понятно за последние девять месяцев, так это то, что проблемы – не на нашей стороне. И если ино-бизнес действительно хочет вернуться – им нужно разговаривать в первую очередь со своими властями. За нами остается только поддерживать инвестиционную привлекательность – ввиду того, что ставка ЦБ постепенно снижается, мы к этой цели движемся.
ЦБ рапортует, что бизнесу стало хуже, чем было три года назад

Опрос 10 000 компаний показывает, что индикатор бизнес-климата остается ниже 2 пунктов – это почти полная остановка деловой активности. Ожидания меж тем растут уже второй месяц подряд.

Хуже всего дела идут в сельском хозяйстве, транспорте и услугах – там оценки опустились до локальных минимумов. В обрабатывающей промышленности ситуация даже хуже начала 2022. Зато улучшились показатели в добыче, строительстве и торговле. Текущие оценки спроса и предложения ушли в минус на 6,4 пункта – это худший результат за последний год.

При этом ожидания бизнеса выросли: компании надеются, что ЦБ снизит ключевую ставку, и готовятся даже увеличивать зарплаты на 15% в следующем году – зарплатная гонка никуда не денется

А вот что говорит сам бизнес

BFM поговорили с представителями разных отраслей, и те поделились своими ощущениями от работы в текущих условиях.

Фэшн-ритейл: Finn Flare. Осень 2022 была лучшим периодом за 10 лет – ушли западные конкуренты, был дефицит товара, продавали всё подчистую. Сейчас наоборот – всё что зарабатывается "непосильным трудом", уходит на проценты по кредитам. Бонусом – было оверпредложение товаров и природные катаклизмы (+30° в апреле и холод летом).

Бытовые услуги: YouDo. Сравнивать с 2022 некорректно – это разные эпохи. Сейчас речь не о прибыли, а о том, чтобы хотя бы поддерживать оборот и не увольнять людей. Все в ожидании – когда снизится ставка, уменьшится инфляция и вырастет покупательная способность.

Благоустройство: "Леопарк". Чувствуют себя нормально, спрос даже выше (особенно госзаказ). Проблема одна – дорогие деньги. При текущей ставке кредитоваться очень сложно и дорого, поэтому некоторые производства действительно схлопнулись.
Каждый второй российский ритейлер готовится к снижению прибыли и рентабельности в 2026 году, а количество компаний, ожидающих роста бизнеса - только 29%, и это самый низкий показатель за последние 10 лет. Большинство (79%) ритейлеров оценили положение бизнеса как "непростое" и "тяжелое" (данные "Б1" и Redis Crew).

Сложнее всех продавцам бытовой техники и электроники, а лучше всех себя чувствует фарма и продуктовый ритейл. Между ними - продавцы одежды и обуви, товары для дома и дрогери.

Главная сложность - рост операционных расходов (з/п, арендные ставки, стоимость материалов) и дорогие кредиты. Не способствует росту прибыли и переход большей части населения в эконом-режим, когда свободные деньги предпочитают откладывать под всё ещё большие проценты, а не тратить.
Forwarded from Fashion retail
17% россиян до сих пор одеваются на вещевых рынках

64% покупателей ходят в торговые центры, а покупают одежду на вещевых рынках – 17%, говорится в новом опросе Familia. При этом 75% россиян отдают предпочтение маркетплейсам, но стоит предположить, что часть из них омниканальна. При этом в онлайн-магазинах брендов покупает только 2% опрошенных.

Интересные результаты по фэшн-категориям, которые когда-то считались самыми сложными для продажи в онлайне:

🟢За верхней одеждой вынуждены ходить в магазины только 39%, то есть большинство вполне адаптировались к примерке на маркетплейсах.

🟢За нижним бельем только 36% до сих пор чувствуют необходимость идти в розницу, чтобы подбирать размер и фасон.

🟢Однако, обувь 57% все еще предпочитают мерить и покупать в магазинах.

🟢Меньше всего проблем при выборе онлайн люди чувствуют со спортивной и детской одеждой – только 13% ходят за ней в ТЦ.

Опрос проводился среди среди 500+ человек в возрасте 18-55 лет. Можно сделать вывод, что молодежь еще реже покупает верхнюю одежду и обувь в традиционной рознице. Причины, почему кто-то все еще это делает: невозможность примерки вещей онлайн, а также страх, что товар приедет другим. Наличие нестандартной фигуры в качестве причины указывают 22% респодентов.

™️ Fashion retail
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Светофор" пошел атакой на Бразилию: сеть планирует открыть в стране 50 магазинов

В этом году "Светофор" обрел на свою голову огромные проблемы в России: после вскрытого факта торговли просрочкой (и еще кучи нарушений) регулятор принудительно закрыл под сотню магазинов сети и изъял 300 тонн продукции.

В итоге от сети отстали, и, что удивительно, она вышла сухой из воды: 3,4% падения выручки в I полугодии 2025 – это как слону дробина (выручка за период составила $2,5 млрд).

Учитывая, что на родине стало тесновато, "Светофор" пошел на диверсификацию

За рубежом компания работает уже давно: с 2017 открыла магазины Mere в десятке европейских стран. Но там все пошло наперекосяк – после 2022 точки стали закрываться.

В этой связи было принято решение работать на более дружественных рынках.

В Бразилии спрос есть – в целом бедное население формирует устойчивую клиентскую базу. Главная задача сейчас – наладить цепочки поставок.

Российская модель в Бразилии сохранена полностью: компактные площади в 1000 кв.м, товары в паллетах и коробках, никакой рекламы, аренда в спальных районах. Итог: цены – на 30% ниже конкурентов.

По сути, у РФ для превращения в экспортно-ориентированную экономику есть два пути: 1) реконфигурация того, что уже существует, и 2) создание принципиально новых ниш. И кажется, что формат жестких дискаунтеров – это именно то УТП, которое в России развилось так, как нигде в мире.

Ждем, когда на международную экспансию пойдет "Чижик" и другие лоукостеры.
Старейшая компания в зоо-ритейле закрыла почти все магазины в Москве

Речь об "Иванко" и их офлайн-сети Cats&Dogs: из 20 столичных магазинов к сегодняшнему дню осталось только 5.

"Иванко" – компания, которая стояла у истоков индустрии зоомагазинов в России и работает уже несколько десятков лет – столкнулась со снижением выручки в 4,4 раза (до 502,2 млн руб.) и чистым убытком в 251 млн руб. Налоговая заблокировала счета нескольких дочерних компаний группы, а против самого владельца Алексея Иващенкова "Альфа-банк" подал иск о банкротстве на 108,8 млн руб.

Что привело к краху одного из пионеров зоо-ритейла:

1. Доминация маркетплейсов. Покупательский трафик массово ушел из офлайн-магазинов на площадки вроде Wildberries и Ozon за счет более выгодных цен и постоянных акций.

2. Ограничения Россельхознадзора. Контроль за импортными кормами серьезно сократил ассортимент дистрибуторов и розницы.

3. Санкционное давление. После начала СВО многие зарубежные производители зоотоваров прекратили официальные поставки в Россию. Доля импорта на рынке кормов упала с 15-20% до 5-7%.
Самая стартапная отрасль в России - разработка ПО. За 2024-й появилось 47 новых компаний, а общее количество действующих участников рынка достигло 587. Совокупная выручка сегмента за год увеличилась на 37%.

Главный драйвер развития ПО - задачи импортозамещения. В результате возросшего спроса и госпомощи большое количество уже зрелых компаний увеличили выручку на десятки-сотни процентов за последние 2-3 года.

По сравнению с 2023-м подтянулись и другие сферы - так, выручка стартапов в промышленности выросла на 14% (до 28,7 млрд руб.), а количество компаний – 373.
Дней без абьюза селлеров: 0

Ozon меняет правила возврата товаров: если товар поступил в ПВЗ со склада продавца, а покупатель решает его вернуть без претензий к качеству – товар отправят не обратно к продавцу, а на озоновский склад. Правила вступают в силу с 1 октября.

В чем проблема? С точки зрения селлеров – примерно во всем:

1. Продавец теряет контроль над товаром – маркетплейс его фактически изымает.

2. Проблема куда серьезнее – качество товаров. Селлеры боятся, что Ozon не будет досконально проверять товары, и если те вдруг будут повреждены прежним владельцем – шишки упадут на продавца.

3. Непредсказуемые расходы: конкретные тарифы за хранение Ozon не раскрывает. Эксперты предупреждают, что особенно болезненно это ударит по низкомаржинальным товарам – от одежды до косметики. Для дешевых позиций дополнительные комиссии могут "съесть" всю прибыль. Вполне себе повод уйти с Ozon и на другие площадки (или открыть свой е-ком).

Ozon возражает.

Говорят, что решение продиктовано логистической эффективностью: возврат на склад продавца занимает больше времени, чем отправка на ближайший фулфилмент. Компания обещает льготные условия хранения – от 30 до 365 дней бесплатно. Плюс товары быстрее попадают в повторную продажу и поднимаются в поиске.

По данным Ozon, такую схему уже добровольно использует половина продавцов (только не раскрывается профиль этих селлеров: вряд ли это торговцы безделушками за 50 руб.).

Юристы

Обобщенная позиция юристов такая: сами по себе эти правила не нарушают законы, если они четко прописано в договоре.

Единственное, из-за чего Ozon может прилететь – это за злоупотребление доминирующим положением: например, если работать по новым правилам продавцам невыгодно, но уйти они не могут.

Конкуренты к практике пока не присоединились: Wildberries и "Яндекс.Маркет" сохраняют за продавцами контроль над возвратами.
24% потребителей не готовы потреблять сельхозпродукты, произведенные при помощи ИИ. Готовы – 35%.

Дело – в крайне низкой информированности: только 10% россиян хорошо знают о применении ИИ в сельском хозяйстве, 46% что-то слышали поверхностно, а 42% вообще ничего не знают. Городские жители при этом в два раза чаще готовы покупать "ИИ-продукцию", чем сельские.

Получается, города видят ИИ как умного помощника в сельском хозяйстве, а деревня – где эти технологии могли бы дать максимальный эффект – демонстрирует скепсис.

На первый взгляд кажется, что ИИ – это такой новый ГМО: люди не в курсе, что это такое, но уверены, что оно их отравит. Но на деле качество продукции не беспокоит: люди переживают из-за потери рабочих мест, киберугроз и сбоев оборудования, высокой стоимости внедрения. Качество продукции почти никого не волнует.

Плюсы: оптимизация логистики и хранения (38%), мониторинг состояния почвы, воды, воздуха (38%), автоматизация и снижение затрат (37%), повышение качества продукции (35%).

С наибольшим энтузиазмом к ИИ относится молодежь – каждый второй молодой россиянин готов есть продукты, произведенные с помощью ИИ.
Ставка "Сбера" на е-фарму не зашла: банк уходит в производство электроники

Последние дни ознаменовались сразу двумя громкими новостями из крупнейшего банка страны: 1) "Сбер" продал свою долю в "Еаптеке" – второй крупнейшей е-фарме страны; 2) "Сбер" за 30 млрд хочет завладеть ГК "Элемент" – крупнейшим производителем микроэлектроники.

Еаптека

Долю банка выкупили структуры Алексея Репика – владельца "Р-фарм". Теперь он контролирует 100% онлайн-аптеки.

Для "Сбера" это был тяжелый актив, несмотря на огромные цифры: выручка 32,9 млрд рублей, но убыток 4 млрд. За пять лет банк вложил около 15 млрд рублей, а совокупные потери достигли 18 млрд.

Главная проблема – провалившаяся ставка на лоббизм. Банк рассчитывал на разрешение онлайн-продаж рецептурных препаратов, но регуляторика так и не изменилась. В итоге "Еаптека" осталась просто средней сетью без перспектив роста.

Репик планирует использовать розницу как канал для продаж собственных препаратов, но эксперты считают вероятным последующую продажу актива крупному маркетплейсу.

ГК "Элемент"

Продукция группы используется в банковских картах, SIM-картах, транспортных картах, системах навигации и городской инфраструктуре.

"Сбер" хочет создать полный цикл производства микроэлектроники. После покупки доли в "Аквариусе" банк может сформировать крупного игрока и консолидировать всю отрасль в России.

Цена вопроса – 28 млрд рублей.
Очень разумное от главы "Ивановской текстильной компании" - т.е. человека, который занимается реальным бизнесом "на земле".

В современном мире нельзя ставить задачу выстроить полностью автономный бизнес-процесс. Плюс в таком положении может и быть, но минусов гораздо больше (цены на сырье, технологическая замкнутость) - и в долгую это точно приведет к отставанию по качеству.
У "М.Видео" все плохо: акции ритейлера упали на 25% за пару часов

А все потому, что сеть решила подзаработать лишних денег: компания объявила о допэмиссии акций для докапитализации на 30 млрд рублей. Совет директоров вынесет вопрос на голосование акционеров 13 октября.

Как только новость попала на биржу, акции рухнули с 79 до 60, а затем и до 57 рублей за штуку. Инвесторы испугались не зря – количество акций может вырасти с 500 млн до 1,5 млрд штук.

Это значит, что доли текущих акционеров могут размыться почти в 10 раз

Такая форсированная капитализация с кучей издержек – результат плачевного фин. положения "М.Видео": за первое полугодие 2025 года убыток составил 25,2 млрд рублей. Долговая нагрузка на конец июня – 165,6 млрд рублей.

Продажи падают: GMV снизился на 11,9%, выручка – на 15,2%. Компания объясняет это общей динамикой рынка – в России сократились продажи смартфонов на 22%, ноутбуков на 19%, телевизоров на 10%.

Параллельно сеть объявляет о завершении трансформации в маркетплейс. Новым CEO стал Владислав Бакальчук, бывший сооснователь Wildberries. Компания даже сменила подпись в пресс-релизах с "М.Видео-Эльдорадо" на просто "М.Видео".
Forwarded from Spydell_finance (Paul Spydell)
Кредитование физлиц в России оживает

После почти года забвения происходит оживление – совокупный кредит физлицам вырос на 0.84% м/м в августе (максимальный месячный рост с авг.24) после сокращения на 0.13% в июле, за 3м – 0.25%, 6м – 0.23%, 8м25 – 0.08% vs 1.4% за 8м24, 1.75% за 8м23 и 1.63% за 8м19, в 2017-2019 за весь период – 1.36% (здесь и далее по среднемесячным темпам).

▪️Ипотечное кредитование – 20.55 трлн, рост на 1.08% м/м (максимальный рост с июн.24) после сокращения на 0.33% в июле, за 3м – 0.36%, 6м – 0.42%, 8м25 – 0.28% vs 1.09% за 8м24, 1.97% за 8м23, 1.59% за 8м19, в 2017-2019 – 1.54%.

Здесь и далее учитывается чистый прирост кредитования, как валовая выдача минус погашения.

Основным драйвером роста ипотечного кредитования была и остается льготная ипотека. В структуре валовой выдачи ИЖК за 1П25 на рыночную ипотеку приходится рекордно низкая доля – всего 13.8%, тогда как более ли менее адекватный показатель 55-60%. Вся ипотека сейчас льготная.

▪️Автокредитование – 2.79 трлн, рост на 2.74% м/м в августе (максимальный рост с сен.24) после 2.27% в июле, за 3м – 2.52%, 6м – 1.39%, 8м25 – 0.9% vs 4.22% за 8м24, 2.66% за 8м23 и 1.37% за 8м19, в 2017-2019 в среднем 1.2%.

Автокредитование начало оживать с апр.25, резко оживать с июня, а за последние три месяца темпы прироста пиковые темпы кредитования в 2017-2021, т.е. интенсивность кредитования характеризируется, как «бум», хотя вдвое ниже по темпам, чем на пике в 2023-2024.

Основные гипотезы: скидки и льготные программы автодилеров, ожидания девальвации рубля, ожидания ужесточения утилизационного сбора этой осенью для более мощных авто.

▪️Потребительское кредитование – 13.94 трлн, символический рост на 0.01% м/м после сокращения на 0.49% в июле, за 3м – (-0.43%), 6м – (0.34%), 8м25 – (-0.39%) vs 1.47% за 8м24, 1.39% за 8м23 и 1.73% за 8м19, в 2017-2019 – 1.32% по среднемесячным темпам.

Потребительское кредитование начало сокращаться с окт.24 (из 11 месяцев лишь два месяца в плюсе), а накопленное снижение составило 1.8 трлн или 11.5% (!), что является максимальным кредитным сжатием с 2015 года.

Признаки оживления присутствуют, но пока все очень скверно по темпам: потребительское кредитование в худшем состоянии с 2015 года, автокредитование в стадии «бума», ИЖК оживает, но за счет льготной ипотеки, а интегрально за 8 месяцев рост всего на 0.7% по всем кредитам, где весь прирост за счет ИЖК. Рост в автокредитовании из-за своего масштаба не компенсирует сокращение в потребительском кредитовании.
Потребление россиян, кажется, возвращается к росту. По крайней мере, об этом свидетельствует данные второй половины сентября - на 9,2% год к году в номинальном и на 1,6% в реальном выражении.

Драйверы роста - продовольственные и непродовольственные расходы и услуги. Замедлялось только увеличение трат на общепит.
В России хотят зарегулировать ИИ: что ждет отрасль

К концу 2025 года Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) представит свой проект стандарта по безопасной разработке искусственного интеллекта. Потом его будут обсуждать вместе с экспертным сообществом.

Цель – предусмотреть угрозы и уязвимости, специфичные для ИИ, и дать конкретные меры для компаний, которые их внедряют: как собирать датасеты, как их хранить и размечать безопасным образом.

Зачем такой стандарт вообще понадобился – отвечают CNews: для 67% компаний скорость внедрения ИИ гораздо важнее, чем предварительная оценка их защищенности.

Что ждет Россию

Россия хочет найти золотую середину между подходами США и ЕС. Американский путь – почти полная свобода для разработчиков, минимум ограничений. Европейский – жесткое регулирование с детальными требованиями и штрафами.

А вот что показывают исследования:

Уже есть данные о том, как регулирование влияет на ИИ-отрасль. GDPR в ЕС привел к падению венчурных инвестиций в тех-стартапы на 17,6% по числу сделок и на 39,6% по размеру. Компании стали меньше патентовать в области deep learning, зато больше – в экономных по данным технологиях.

Но есть и плюсы: четкие правила снижают риски для инвесторов и удешевляют капитал. А "регуляторные песочницы" в финтехе показали +15% к привлеченному капиталу у участников.
Самый высокий темп рост зарплат в этом году - в строительстве (в среднем +23%). А вот оплата труда пресловутых айтишники осталась почти без изменений - рост всего 6%. В итоге средняя зарплата строителей оказалась на 27 тыс. рублей выше, чем у IT-специалистов (117 тыс. против 90 тыс. соответственно).

Это следствие усиливающейся конкуренции за "синих вортничков", что вызвано развитием производства, дефицитом квалифицированных кадров на рынке труда и высокой текучестью. За счет этого именно рабочие профессии становятся реальным драйвером рынка труда.

А вот в Москве - особенная ситуация. Лидерами по росту зарплат оказались...правильно, курьеры (+38% за год). Медианная зарплата курьеров прямо сейчас - 132 тыс. рублей, и это на 12% выше, чем у выпускников вузов, и на 24% выше, чем у специалистов со средним профобразованием.
А вот и еще один сигнал финансовой оттепели: спрос на франшизы бьюти-салонов и барбершопов вырос втрое (!) год к году. Обычно спрос растет в пределах 15%.

Такому росту поспособствовали два фактора:

1. Стабильный спрос на бьюти-услуги, который остается высоким вне зависимости от инфляции и режима экономии, к которому перешло население.

2. Рост конкуренции. Салонов и парикмахерских становится все больше => закономерно снижается паушальный взнос для франчайзи – владельцы сетей борются за покупателей. Получается замкнутый круг (в кои-то веки можно применить этот термин к позитивной тенденции), в котором и так высокие темпы открытий подгоняются снижающимися издержками предпринимателей.

Но игроки рынка и эксперты говорят, что оптимизм франчайзи преждевременен.

Главная проблема – завышенные ожидания. Франчайзеры обещают, что сделают все за предпринимателя, но чаще всего это не так. Результат – обманутые ожидания и лавина судебных споров между покупателями и продавцами франшиз.

Вторая засада – экономика проектов. Средний паушальный взнос хоть и упал на 34% (до 590 тыс. руб.), но общие затраты на запуск продолжают расти – оборудование и аренда продолжают дорожать. Открыть салон менее чем за 2 млн руб. уже нереально.

3. Третий момент – качество готового бизнеса. Половина объявлений о продаже работающих салонов появляется из-за убытков или эмиграции владельцев, которые поняли, что удаленно управлять такими точками сложно.

Бум франшиз может обернуться волной разочарований для предпринимателей-новичков.