А теперь серьёзный вопрос. Включить реакции? ❤️🔥💩👍
Final Results
48%
Включай, хуже не будет
25%
Да, наконец-то!
19%
Нет, без них аккуратнее
8%
Мне всё равно, я курю запрещённые законом препараты
👍12❤🔥8❤4💩2
Как пишут для сервиса такси inDriver
Ура! Наконец-то статья про UX-тексты, в которой не жалеют мясных примеров.
UX-писатель сервиса inDriver прошлась по всем столпам профессии: пользовательский опыт, понимание аудитории, принципы UX-текста, поддерживающие системы. И каждый проиллюстрировала кейсом «было» — «стало».
Новичкам читать обязательно, мастерам полезно освежить знания. Учимся и вдохновляемся — https://habr.com/ru/company/indriver/blog/674946/
Ура! Наконец-то статья про UX-тексты, в которой не жалеют мясных примеров.
UX-писатель сервиса inDriver прошлась по всем столпам профессии: пользовательский опыт, понимание аудитории, принципы UX-текста, поддерживающие системы. И каждый проиллюстрировала кейсом «было» — «стало».
Новичкам читать обязательно, мастерам полезно освежить знания. Учимся и вдохновляемся — https://habr.com/ru/company/indriver/blog/674946/
❤55👍12👎1
Как бесплатно проверить гипотезу ценности продукта
#рекомендация
Уверен, среди моих подписчиков найдутся те, кто прямо сейчас запускает свой стартап или думает об этом. Для вас, дорогие капиталисты, есть лайфхак.
Чаще всего аналог продукта уже есть на зарубежном или местном рынке (а иначе стоит задуматься, точно ли вы делаете то, что нужно людям).
Поэтому, прежде чем пилить продукт, найдите аналоги на crunchbase или producthunt и проанализируйте, как часто подобные продукты получают финансирование. Не для того чтобы прикинуть возможные инвестиции, а чтобы убедиться, что продуктовая ценность вообще востребована.
Таким же образом можно находить новые идеи для стартапа. Зачем тратить силы и искать новый продакт/маркет фит, когда работу уже сделали другие?
Отслеживать идеи можно не выходя из телеграма. Есть каналы, которые собирают информацию по стартапам. Среди них мне недавно понравился Product Weekly.
Автор канала Амаль Абдуллаев работает продактом в Тинькофф. На канале он делится актуальными стартапами на ранних стадиях развития и рассказывает, сколько эти стартапы привлекли средств и сколько зарабатывают.
Подписывайтесь на Product Weekly и находите новые идеи для стартапа.
#рекомендация
Уверен, среди моих подписчиков найдутся те, кто прямо сейчас запускает свой стартап или думает об этом. Для вас, дорогие капиталисты, есть лайфхак.
Чаще всего аналог продукта уже есть на зарубежном или местном рынке (а иначе стоит задуматься, точно ли вы делаете то, что нужно людям).
Поэтому, прежде чем пилить продукт, найдите аналоги на crunchbase или producthunt и проанализируйте, как часто подобные продукты получают финансирование. Не для того чтобы прикинуть возможные инвестиции, а чтобы убедиться, что продуктовая ценность вообще востребована.
Таким же образом можно находить новые идеи для стартапа. Зачем тратить силы и искать новый продакт/маркет фит, когда работу уже сделали другие?
Отслеживать идеи можно не выходя из телеграма. Есть каналы, которые собирают информацию по стартапам. Среди них мне недавно понравился Product Weekly.
Автор канала Амаль Абдуллаев работает продактом в Тинькофф. На канале он делится актуальными стартапами на ранних стадиях развития и рассказывает, сколько эти стартапы привлекли средств и сколько зарабатывают.
Подписывайтесь на Product Weekly и находите новые идеи для стартапа.
🔥6👍3
Лучшие друзья UX-писателя
Люди вне IT часто считают UX-писателя интровертной профессией. Наверное, представляют, что мы запираемся на месяц в шале, чтобы написать интерфейс, как роман.
На самом деле UX-писатель должен быть очень общительным и дружить со всеми, потому что ему постоянно нужна информация и влияние. Без них работа будет бесполезной. И вот с кем писателю нужно дружить в первую очередь.
👩🎤 Продуктовый дизайнер
Тут без комментариев, вы должны стать единым мозгом. По опыту, чем чаще редактор и дизайнер обсуждают интерфейс, тем круче и качественнее получаются сценарии. Так что садитесь и вместе пилите фреймы. Любите своего дизайнера, как самого себя.
🤳 Менеджер кол-центра
Кол-центр — неиссякаемый источник готовой информации. Сотрудники кол-центра целый день слушают реальные проблемы и могут легко рассказать, где в продукте больше всего трения и помех. Просто бери и дорабатывай. Если сомневаешься — проверяй на ю-тестах и дорабатывай.
🧑🔬 UX-исследователь
Это ваши глаза и уши. Как иначе узнать, что пользователи поймут вас правильно? Вместе с исследователем можно найти важные инсайты, правильно расставить акценты. Исследователь поможет вам закрыть 80% проблем ещё до выхода в ПРОД. Дружба навек.
👸 Продакт-оунер
Если UX-писатель всё делает правильно, то он будет постоянно натыкаться на «непреодолимые препятствия» и «неразрешимые противоречия». Он будет слышать, что на одно нет времени, на другое не нашлось места в бэклоге, что текст в этом фрейме не так важен, как кажется. Чтобы поднимать приоритет текстовым задачам, нужно дружить с владельцем продукта.
🦸♀️ SMM-менеджер
Знает, как разговаривает аудитория с брендом. Хорошо чувствует, какая подача информации зайдет, а какая нет. Узнаёт о неприятных болях пользователей раньше всех. Ваша цель: отвести в бар и разговорить.
👨💻 Разработчик
Кажется, что вы из разных областей и на разных участках производства. Но это заблуждение. Дружить с разработчиком невероятно полезно. Во-первых, ваши самые гениальные ходы всегда будут обтачиваться о суровую реальность разработки. Понадобится гибкость, а её можно достичь только общаясь. И наоборот — часто фича, которая кажется невозможной, оказывается делом на час. Многие общаются с программистами через оунера или дизайнера — но зачем нам глухой телефон?
А вы с кем дружите?
Люди вне IT часто считают UX-писателя интровертной профессией. Наверное, представляют, что мы запираемся на месяц в шале, чтобы написать интерфейс, как роман.
На самом деле UX-писатель должен быть очень общительным и дружить со всеми, потому что ему постоянно нужна информация и влияние. Без них работа будет бесполезной. И вот с кем писателю нужно дружить в первую очередь.
👩🎤 Продуктовый дизайнер
Тут без комментариев, вы должны стать единым мозгом. По опыту, чем чаще редактор и дизайнер обсуждают интерфейс, тем круче и качественнее получаются сценарии. Так что садитесь и вместе пилите фреймы. Любите своего дизайнера, как самого себя.
🤳 Менеджер кол-центра
Кол-центр — неиссякаемый источник готовой информации. Сотрудники кол-центра целый день слушают реальные проблемы и могут легко рассказать, где в продукте больше всего трения и помех. Просто бери и дорабатывай. Если сомневаешься — проверяй на ю-тестах и дорабатывай.
🧑🔬 UX-исследователь
Это ваши глаза и уши. Как иначе узнать, что пользователи поймут вас правильно? Вместе с исследователем можно найти важные инсайты, правильно расставить акценты. Исследователь поможет вам закрыть 80% проблем ещё до выхода в ПРОД. Дружба навек.
👸 Продакт-оунер
Если UX-писатель всё делает правильно, то он будет постоянно натыкаться на «непреодолимые препятствия» и «неразрешимые противоречия». Он будет слышать, что на одно нет времени, на другое не нашлось места в бэклоге, что текст в этом фрейме не так важен, как кажется. Чтобы поднимать приоритет текстовым задачам, нужно дружить с владельцем продукта.
🦸♀️ SMM-менеджер
Знает, как разговаривает аудитория с брендом. Хорошо чувствует, какая подача информации зайдет, а какая нет. Узнаёт о неприятных болях пользователей раньше всех. Ваша цель: отвести в бар и разговорить.
👨💻 Разработчик
Кажется, что вы из разных областей и на разных участках производства. Но это заблуждение. Дружить с разработчиком невероятно полезно. Во-первых, ваши самые гениальные ходы всегда будут обтачиваться о суровую реальность разработки. Понадобится гибкость, а её можно достичь только общаясь. И наоборот — часто фича, которая кажется невозможной, оказывается делом на час. Многие общаются с программистами через оунера или дизайнера — но зачем нам глухой телефон?
А вы с кем дружите?
🥰34👍10🔥7❤3🕊2💯2
Плавучая редакция
7 подкастов о UX-копирайтинге Я люблю UX, подкасты и составлять бессмысленные подборки. Если хотя бы что-то из этого вам близко, то держите эти подкасты об интерфейсных текстах, контент-стратегии, микротексте, контент-дизайне и, о боже, обо всём таком. Заметил…
Подкасты про UX — 2022
Когда-то публиковал подборку подкастов о UX и редактуре.
Докладываю, что спустя почти 2,5 года я всё ещё слушаю:
1. Writers in tech. Юваль всё ещё самый плодовитый и интересный UX Writer из подкастеров. Последний выпуск был про эффективные рассылки — интереснее, чем кажется на первый взгляд.
2. Content Strategy insights. Медленный и серьёзный, но зато часто обсуждают проблемы такого высокого порядка, что приходится переслушивать.
3. Make Sense. О продукте в целом, метриках и бизнесе. Всё ещё лучшие и выходят регулярно.
И... это всё. Остальных не осталось. Больше не слышно Редач, Content Strategy podcast, Поредачим, Design Notes, UX Horn и прочих. Слушать нечего, а бегать нужно.
Может быть что-то упустил? Поделитесь профессиональными подкастами, которые слушаете, пожалуйста 🙏
Когда-то публиковал подборку подкастов о UX и редактуре.
Докладываю, что спустя почти 2,5 года я всё ещё слушаю:
1. Writers in tech. Юваль всё ещё самый плодовитый и интересный UX Writer из подкастеров. Последний выпуск был про эффективные рассылки — интереснее, чем кажется на первый взгляд.
2. Content Strategy insights. Медленный и серьёзный, но зато часто обсуждают проблемы такого высокого порядка, что приходится переслушивать.
3. Make Sense. О продукте в целом, метриках и бизнесе. Всё ещё лучшие и выходят регулярно.
И... это всё. Остальных не осталось. Больше не слышно Редач, Content Strategy podcast, Поредачим, Design Notes, UX Horn и прочих. Слушать нечего, а бегать нужно.
Может быть что-то упустил? Поделитесь профессиональными подкастами, которые слушаете, пожалуйста 🙏
👍21❤5
А может, пособираем мемы про UX Writing? Пусть будет уже пятница.
За подборку спасибо каналу Кнопкопись и сберовским редакторам 🙂
За подборку спасибо каналу Кнопкопись и сберовским редакторам 🙂
😁68👍10🥰7🔥3👏1
Упрощаем инструкцию
#совет
В идеальном мире инструкции не нужны — интерфейс сам позаботится о том, чтобы мягко доставить вас до цели. Но пока до сингулярности далеко и инструкции писать приходится.
Самая распространённая ошибка — сделать инструкцию максимально исчерпывающей, чтобы у пользователя не было даже малейшей возможности свернуть не туда:
1. Перейдите в «Профиль», для этого нажмите иконку «Профиля»
2. Найдите кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу
3. Нажмите эту кнопку
4. Измените текст «О себе»
5. Нажмите «Сохранить»
Согласен, точная инструкция надёжнее приведет к результату. Но какой ценой? Если это инструкция на сайте, придётся переключаться между двумя вкладками. Если приложение — придётся держать инструкцию в голове. Боль в любом случае.
Поэтому не держим пользователя за дурака и смело сокращаем количество шагов. Во-первых, можно убрать слишком очевидную инфу:
Перейдите в «Профиль», для этого нажмите иконку «Профиля» → Перейдите в «Профиль»
Найдите кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу → Найдите кнопку «Редактировать»
Измените текст «О себе» → Измените текст
Во-вторых, смело объединяем близкие действия в один шаг. Будет легче запомнить, и выглядит не так пугающе:
Перейдите в «Профиль»/ Найдите кнопку «Редактировать» / Нажмите эту кнопку → Нажмите «Редактировать» в «Профиле»
Измените текст «О себе» / Нажмите «Сохранить» → Измените текст и нажмите «Сохранить»
Пять пунктов сократили до двух, огонь:
1. Нажмите «Редактировать» в «Профиле»
2. Измените текст и нажмите «Сохранить»
Но можно пойти ещё дальше. Например, оставить только действие, которое вызывает сложности, а всё очевидное пусть пользователь найдет сам:
Чтобы изменить текст о себе, нажмите «Редактировать» у себя в профиле
Просто скажите, где копать — а что делать с кладом, мы разберёмся
#совет
В идеальном мире инструкции не нужны — интерфейс сам позаботится о том, чтобы мягко доставить вас до цели. Но пока до сингулярности далеко и инструкции писать приходится.
Самая распространённая ошибка — сделать инструкцию максимально исчерпывающей, чтобы у пользователя не было даже малейшей возможности свернуть не туда:
1. Перейдите в «Профиль», для этого нажмите иконку «Профиля»
2. Найдите кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу
3. Нажмите эту кнопку
4. Измените текст «О себе»
5. Нажмите «Сохранить»
Согласен, точная инструкция надёжнее приведет к результату. Но какой ценой? Если это инструкция на сайте, придётся переключаться между двумя вкладками. Если приложение — придётся держать инструкцию в голове. Боль в любом случае.
Поэтому не держим пользователя за дурака и смело сокращаем количество шагов. Во-первых, можно убрать слишком очевидную инфу:
Перейдите в «Профиль», для этого нажмите иконку «Профиля» → Перейдите в «Профиль»
Найдите кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу → Найдите кнопку «Редактировать»
Измените текст «О себе» → Измените текст
Во-вторых, смело объединяем близкие действия в один шаг. Будет легче запомнить, и выглядит не так пугающе:
Перейдите в «Профиль»/ Найдите кнопку «Редактировать» / Нажмите эту кнопку → Нажмите «Редактировать» в «Профиле»
Измените текст «О себе» / Нажмите «Сохранить» → Измените текст и нажмите «Сохранить»
Пять пунктов сократили до двух, огонь:
1. Нажмите «Редактировать» в «Профиле»
2. Измените текст и нажмите «Сохранить»
Но можно пойти ещё дальше. Например, оставить только действие, которое вызывает сложности, а всё очевидное пусть пользователь найдет сам:
Чтобы изменить текст о себе, нажмите «Редактировать» у себя в профиле
Просто скажите, где копать — а что делать с кладом, мы разберёмся
👍45🔥25👎3
Одушевление в тексте
#совет
Иногда полезно наделить что-то неживое чертами живого, чтобы идея лучше усваивалась. Да, это немного странно и противоречит принципам информационной экономии, но всё равно работает:
Не загружается → Не хочет загружаться
Придёт пуш-уведомление → Выскочит пуш-уведомление
Ошибка соединения → Сервер молчит
Мы сами часто используем это в быту: разговариваем со своей машиной, кричим на зависшее приложение, говорим «деньги любят счёт» вместо «нужно всегда считать деньги». Почему? Возможно, нам, как социальным существам, проще взаимодействовать с живыми объектами.
Так давайте использовать. Хотите усилить какое-то механическое событие? Пусть его производит какой-нибудь персонаж: «говорит», «думает», «хочет», «тупит». Будет интереснее и живее.
Встретили сложный процесс из нескольких звеньев? Опишите как работу нескольких существ. Сразу станет проще.
Одушевление работает с двух сторон:
— добавляет теплоты нашим скучным интерфейсам,
— облегчает усвояемость абстрактного.
Но есть подводный камень: приём сильно уводит тональность в сторону неформального, поэтому следите за тем, как вы хотите звучать. Если одушевлять всё подряд, текст превращается в детский лепет. Хотя для детского приложения — почему бы и нет?
#совет
Иногда полезно наделить что-то неживое чертами живого, чтобы идея лучше усваивалась. Да, это немного странно и противоречит принципам информационной экономии, но всё равно работает:
Не загружается → Не хочет загружаться
Придёт пуш-уведомление → Выскочит пуш-уведомление
Ошибка соединения → Сервер молчит
Мы сами часто используем это в быту: разговариваем со своей машиной, кричим на зависшее приложение, говорим «деньги любят счёт» вместо «нужно всегда считать деньги». Почему? Возможно, нам, как социальным существам, проще взаимодействовать с живыми объектами.
Так давайте использовать. Хотите усилить какое-то механическое событие? Пусть его производит какой-нибудь персонаж: «говорит», «думает», «хочет», «тупит». Будет интереснее и живее.
Встретили сложный процесс из нескольких звеньев? Опишите как работу нескольких существ. Сразу станет проще.
Одушевление работает с двух сторон:
— добавляет теплоты нашим скучным интерфейсам,
— облегчает усвояемость абстрактного.
Но есть подводный камень: приём сильно уводит тональность в сторону неформального, поэтому следите за тем, как вы хотите звучать. Если одушевлять всё подряд, текст превращается в детский лепет. Хотя для детского приложения — почему бы и нет?
❤45👍11🤔8💯1
День рождения с пользой
Так вышло, что у меня сегодня день рождения. Принимаю поздравления и хочу пожелать себе и подписчикам:
🫀 Быть человечнее — в жизни и в интерфейсе
🤝 Завоевывать доверие пользователей, подписчиков и коллег
☄️ Действовать, а не фиксировать факты
Канал про пользу, поэтому даже сюда я прикрутил посты, которые вы могли пропустить, хе-хе.
А ещё сегодня отправлю открытки из солнечного Тбилиси трём случайным подписчикам, которые были активными в последнее время. Ждите в личку 😉
მადლობათ, მეგობრებო!
Так вышло, что у меня сегодня день рождения. Принимаю поздравления и хочу пожелать себе и подписчикам:
🫀 Быть человечнее — в жизни и в интерфейсе
🤝 Завоевывать доверие пользователей, подписчиков и коллег
☄️ Действовать, а не фиксировать факты
Канал про пользу, поэтому даже сюда я прикрутил посты, которые вы могли пропустить, хе-хе.
А ещё сегодня отправлю открытки из солнечного Тбилиси трём случайным подписчикам, которые были активными в последнее время. Ждите в личку 😉
მადლობათ, მეგობრებო!
❤49🎉23🕊13🥰4👍2🤩2💯2
Эксперименты с упрощением от Spotify
Раньше в менюшке про обновление писали так: Update available. Restart now.
Вроде всё понятно, но как-то неаккуратно — целых два предложения. Похоже, что сейчас решили попробовать писать более сжато: Update Spotify now
Почему не просто «Update Spotify»? Слово «now» даёт понять, что процесс будет запущен прямо после клика — чтобы успел дослушать песню и вообще не пугался, что приложение перезапустится.
Почему не просто «Update now»? Пока не уверен. Давайте подумаем вместе 👀
Раньше в менюшке про обновление писали так: Update available. Restart now.
Вроде всё понятно, но как-то неаккуратно — целых два предложения. Похоже, что сейчас решили попробовать писать более сжато: Update Spotify now
Почему не просто «Update Spotify»? Слово «now» даёт понять, что процесс будет запущен прямо после клика — чтобы успел дослушать песню и вообще не пугался, что приложение перезапустится.
Почему не просто «Update now»? Пока не уверен. Давайте подумаем вместе 👀
❤16👍3
Вдумчиво о продукте и бизнесе
#рекомендация
Нашёл ещё один толковый продуктовый канал и сильно его рекомендую — Баканов про...
Автор канала Денис сейчас запускает IT-агентство и развивает FinTech проект. В канале он рассказывает про опыт запуска стартапа и развития продуктов, делится полезными материалами и мыслями.
Денис работает в IT более 15 лет, читает книги по часу в день и недавно закончил MBA, так что ему есть, чем поделиться. Вот с чего можно начать:
— Как найти идею для стартапа через вопрос «Почему?»
— 4 силы, которые помогут формировать и снижать спрос на ваш продукт
— Как прочитать 29 книг за год
— Кому и зачем подойдет МВА
Подписывайтесь на канал Дениса
#рекомендация
Нашёл ещё один толковый продуктовый канал и сильно его рекомендую — Баканов про...
Автор канала Денис сейчас запускает IT-агентство и развивает FinTech проект. В канале он рассказывает про опыт запуска стартапа и развития продуктов, делится полезными материалами и мыслями.
Денис работает в IT более 15 лет, читает книги по часу в день и недавно закончил MBA, так что ему есть, чем поделиться. Вот с чего можно начать:
— Как найти идею для стартапа через вопрос «Почему?»
— 4 силы, которые помогут формировать и снижать спрос на ваш продукт
— Как прочитать 29 книг за год
— Кому и зачем подойдет МВА
Подписывайтесь на канал Дениса
❤4👍1
Простейший прием сторителинга
#совет из старого фонда
Не знаете, как рассказать историю своего проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ... и так до самого конца.
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще чётко получится.
#совет из старого фонда
Не знаете, как рассказать историю своего проекта — используйте такую структуру:
Что было плохо → что мы сделали, чтобы стало лучше → стало лучше, но что-то осталось плохо → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше → ... и так до самого конца.
Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:
Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы
VS
Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились
А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще чётко получится.
❤55🔥14
Аура профессионализма
Однажды я работал в фитнес-стартапе и искал, кто бы написал статью о нашем новом гаджете. Фаундер поднял свои связи и договорился с маститым копирайтером, работавшим на несколько известных журналов. Когда он пришёл к нам в офис обсудить детали, его харизма и уверенность лились через потолок. Конечно, договорились быстро — я был уверен, что статья в надёжных руках.
Когда пришёл черновой вариант статьи, я даже налил себе кофе и уселся на диван, чтобы насладиться произведением мастера. И это действительно было оно. Яркие, насыщенные обороты, поэтические эпитеты, хитро закрученное повествование... Стоп, что? Тут я насторожился и стал перечитывать заново. И пелена профессионализма начала сходить. Сочные обороты оказались просто рекламной мишурой, а сложное повествование — потоком сознания. Вместо простой объясняющей статьи передо мной лежала заявка графомана на «Малый букер». Естественно, каждую правку копирайтер-мастодонт встречал как удар по своему эго и с каждой итерацией закапывал текст всё глубже. Статью мне пришлось переписывать самому.
К чему я вспомнил эту историю? Текст, написанный профессионалом, всегда будет казаться круче, даже если любитель сделал объективно лучше. Большинству заказчиков сложно оценивать качество самой работы, поэтому они смотрят на внешние маркеры — известность, поведение и цену.
Неожиданное следствие. Хотя аурой профессионализма часто пускают пыль в глаза дилетанты, но вы как профи тоже можете ей пользоваться. Если хотите, чтобы ваш текст воспринимали более серьёзно, нужно и вести себя профессионально:
— не проёбываться,
— задавать вопросы,
— проводить свой рисёрч,
— искать настоящие потребности клиента,
— объяснять свои решения,
— договариваться,
— делать больше, чем требуется.
А ещё не дешевить с ценой. Стоимость той статьи о фитнес-гаджете была такой, что мне долго пришлось доказывать руководству, что нам продали халтуру. Но вы же делаете хорошо, правда? Вам незачем скромничать.
Однажды я работал в фитнес-стартапе и искал, кто бы написал статью о нашем новом гаджете. Фаундер поднял свои связи и договорился с маститым копирайтером, работавшим на несколько известных журналов. Когда он пришёл к нам в офис обсудить детали, его харизма и уверенность лились через потолок. Конечно, договорились быстро — я был уверен, что статья в надёжных руках.
Когда пришёл черновой вариант статьи, я даже налил себе кофе и уселся на диван, чтобы насладиться произведением мастера. И это действительно было оно. Яркие, насыщенные обороты, поэтические эпитеты, хитро закрученное повествование... Стоп, что? Тут я насторожился и стал перечитывать заново. И пелена профессионализма начала сходить. Сочные обороты оказались просто рекламной мишурой, а сложное повествование — потоком сознания. Вместо простой объясняющей статьи передо мной лежала заявка графомана на «Малый букер». Естественно, каждую правку копирайтер-мастодонт встречал как удар по своему эго и с каждой итерацией закапывал текст всё глубже. Статью мне пришлось переписывать самому.
К чему я вспомнил эту историю? Текст, написанный профессионалом, всегда будет казаться круче, даже если любитель сделал объективно лучше. Большинству заказчиков сложно оценивать качество самой работы, поэтому они смотрят на внешние маркеры — известность, поведение и цену.
Неожиданное следствие. Хотя аурой профессионализма часто пускают пыль в глаза дилетанты, но вы как профи тоже можете ей пользоваться. Если хотите, чтобы ваш текст воспринимали более серьёзно, нужно и вести себя профессионально:
— не проёбываться,
— задавать вопросы,
— проводить свой рисёрч,
— искать настоящие потребности клиента,
— объяснять свои решения,
— договариваться,
— делать больше, чем требуется.
А ещё не дешевить с ценой. Стоимость той статьи о фитнес-гаджете была такой, что мне долго пришлось доказывать руководству, что нам продали халтуру. Но вы же делаете хорошо, правда? Вам незачем скромничать.
❤38👍10🔥5