Только три дня
Друзья, вот уже шестой поток креативной мастерской «ФреймЛаб» подошёл к концу, а это значит, что теперь фреймворк «Дорожная карта студента» доступен к приобретению🥳
Именно дорожная карта помогает спроектировать, визуализировать, а затем и проанализировать образовательный опыт студента.
Это настоящий компас, который проведёт вас по всем этапам работы с курсом: от проектирования до анализа и доработки.
Многие пытаются создать SJM, копируют чужие примеры или используют не связанные между собой материалы. Но это как пытаться собрать пазл без инструкции. А ведь время — самый ценный ресурс.
Теперь представьте, что у вас есть чёткий план действий, где каждый шаг прописан до мелочей.
Мой авторский фреймворк поможет сэкономить время и силы. С его помощью вы шаг за шагом создадите дорожную карту студента, учитывая особенности образовательного продукта.
Не упустите возможность приобрести ценный методический инструмент по самой выгодной цене!
👉🏼 Подробности и ссылка на оплату по бюджетной стоимости действительна только три дня до 23:00 часов 1 августа. Далее стоимость изменится.
Забирайте свою порцию пользыи создавайте базу методических фреймворков для ускорения создания образовательных продуктов!
Друзья, вот уже шестой поток креативной мастерской «ФреймЛаб» подошёл к концу, а это значит, что теперь фреймворк «Дорожная карта студента» доступен к приобретению
Именно дорожная карта помогает спроектировать, визуализировать, а затем и проанализировать образовательный опыт студента.
Это настоящий компас, который проведёт вас по всем этапам работы с курсом: от проектирования до анализа и доработки.
Многие пытаются создать SJM, копируют чужие примеры или используют не связанные между собой материалы. Но это как пытаться собрать пазл без инструкции. А ведь время — самый ценный ресурс.
Теперь представьте, что у вас есть чёткий план действий, где каждый шаг прописан до мелочей.
Мой авторский фреймворк поможет сэкономить время и силы. С его помощью вы шаг за шагом создадите дорожную карту студента, учитывая особенности образовательного продукта.
Не упустите возможность приобрести ценный методический инструмент по самой выгодной цене!
👉🏼 Подробности и ссылка на оплату по бюджетной стоимости действительна только три дня до 23:00 часов 1 августа. Далее стоимость изменится.
Забирайте свою порцию пользы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Фреймворк «Дорожная карта студента (Student Journey Map)»
🔹 Для кого будет полезен фреймворк? Данный фреймворк подходит всем, кто хочет эффективно, быстро и пошагово разработать дорожную карту студента. Фреймворк полезен методистам и проектировщикам образовательных продуктов. При добавлении и углублении отдельных…
👍12🔥4
Продолжаем развивать рубрику «Полезные источники» 📖
В этот раз делюсь блогом о проектировании образовательного опыта LXD.org.
Данный блог cо своими коллегами ведёт пионер LXD Нильс Флор.
Кому будет полезен блог?
Начинающим методистам, педагогическим дизайнерам, методологам, специалистам по обучению, корпоративным тренерам и многим другим специалистам.
Что можно почитать?
Рекомендую ознакомиться в целом с тем, что такое проектирование образовательного опыта, какое место в данном процессе занимают исследования, а также как строить карту эмпатии обучающихся.
В чём, на мой взгляд, главные плюсы блога?
🟠 Материалы публикуются доступным и понятным языком. Иногда для пояснения используются метафоры.
🟠 В большей части материалов содержаться полезные ссылки (существуют даже методические инструменты).
🟠 Блог ведут практики с многолетним стажем в проектировании образовательного опыта.
🟠 Материалы представлены в формате лонгрида. Они удобно воспринимаются во время чтения.
Кстати, что касается проектирования образовательного опыта, то мой новый методический фреймворк «Дорожная карта студента» уже доступен для приобретения.
В этот раз делюсь блогом о проектировании образовательного опыта LXD.org.
Данный блог cо своими коллегами ведёт пионер LXD Нильс Флор.
Кому будет полезен блог?
Начинающим методистам, педагогическим дизайнерам, методологам, специалистам по обучению, корпоративным тренерам и многим другим специалистам.
Что можно почитать?
Рекомендую ознакомиться в целом с тем, что такое проектирование образовательного опыта, какое место в данном процессе занимают исследования, а также как строить карту эмпатии обучающихся.
Также у Нилса на сайте есть отдельный раздел с лонгридами, который посвящён основам проектирования образовательного опыта. Можно полистать.
В чём, на мой взгляд, главные плюсы блога?
Кстати, что касается проектирования образовательного опыта, то мой новый методический фреймворк «Дорожная карта студента» уже доступен для приобретения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥5❤4
💭 Мне кажется, что самое приятное для лидера команды — это получать результат по поставленной задаче максимально близким к тому виду, который он себе изначально представлял.
Вчера попросил подобрать полезные источники для курса старшего методиста из своей фриланс-команды. Задача выполнена. Результат предвосхитил ожидания по качеству содержания подобранных материалов (научные статьи и материалы с Интернет-ресурсов). Хотя вводные по задаче были совсем небольшими.
Это уже не первый случай, когда член команды выполняет какую-либо задачу на 101%, улавливая при этом конечный результат, который ожидаю.
Коллеги, как вы считаете, в чём может таиться причина (-ы) такой «сыгранности» и взаимопонимания❓
Вчера попросил подобрать полезные источники для курса старшего методиста из своей фриланс-команды. Задача выполнена. Результат предвосхитил ожидания по качеству содержания подобранных материалов (научные статьи и материалы с Интернет-ресурсов). Хотя вводные по задаче были совсем небольшими.
Это уже не первый случай, когда член команды выполняет какую-либо задачу на 101%,
Коллеги, как вы считаете, в чём может таиться причина (-ы) такой «сыгранности» и взаимопонимания❓
👍16
Forwarded from Михаил Осипов
💭 В моей авторской редакции дорожной карты студента (Student Journey Map) целых 3 детально описанных этапа:
1️⃣ Подготовительный этап
2️⃣ Основной этап
3️⃣ Аналитический этап
Почему пришла идея детального описания?
Всё просто.
Дорожная карта студента — это объёмный методический фреймворк. Если для каждого шага его составления не приводить примеры — он просто бесполезен.
Возьмём подготовительный этап. В нём я рекомендую выделять ключевые особенности целевой аудитории. Конечно, можно просто перечислить параметры, которые включает в себя портрет студента, начиная от пола и возраста и заканчивая уровнем технических навыков.
Но намного интереснее 👉🏼 какие характеристики в портрете студента являются наиболее важными с точки зрения освоения образовательного опыта? Почему именно они? Как может выглядеть описание этих характеристик? и многие иные вопросы.
Аналогично и по остальным этапам, включая заполненный шаблон SJM.
Поэтому одна из ценностей методических фреймворков именно в примерах.
Убедитесь в этом сами.
Приобрести дорожную карту студена можно 👉🏼 по ссылке
Почему пришла идея детального описания?
Всё просто.
Дорожная карта студента — это объёмный методический фреймворк. Если для каждого шага его составления не приводить примеры — он просто бесполезен.
Возьмём подготовительный этап. В нём я рекомендую выделять ключевые особенности целевой аудитории. Конечно, можно просто перечислить параметры, которые включает в себя портрет студента, начиная от пола и возраста и заканчивая уровнем технических навыков.
Но намного интереснее 👉🏼 какие характеристики в портрете студента являются наиболее важными с точки зрения освоения образовательного опыта? Почему именно они? Как может выглядеть описание этих характеристик? и многие иные вопросы.
Аналогично и по остальным этапам, включая заполненный шаблон SJM.
Поэтому одна из ценностей методических фреймворков именно в примерах.
Убедитесь в этом сами.
Приобрести дорожную карту студена можно 👉🏼 по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Фреймворк «Дорожная карта студента (Student Journey Map)»
🔹 Для кого будет полезен фреймворк? Данный фреймворк подходит всем, кто хочет эффективно, быстро и пошагово разработать дорожную карту студента. Фреймворк полезен методистам и проектировщикам образовательных продуктов. При добавлении и углублении отдельных…
🔥13❤3
💭 На неделе общался с одним кандидатом к себе в команду. На вопрос: «Где вы черпали фундаментальную базу по андрагогике?» первый ответ был: «У вас на канале».
Друзья, крупнейшая авторская библиотека о проектировании обучения с научным подходом обновлена!
Вас ждут сотни полезных материалов 🙌🏼
За регулярное обновление благодарю очаровательную Дарью
Друзья, крупнейшая авторская библиотека о проектировании обучения с научным подходом обновлена!
Вас ждут сотни полезных материалов 🙌🏼
За регулярное обновление благодарю очаровательную Дарью
Telegraph
Библиотека канала «Лаборатория онлайн-обучения»
🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции учебных активностей • Учебная модель 5E 🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции образовательной методологии • Конструктивная согласованность • Педагогическое колесо. Как соотнести технологии…
🔥23👍11❤7
▪️В чём польза микрообучения с точки зрения нейронауки
Рассказал о концепции микрообучения и её преимуществах, а также поделился полезными материалами.
▪️Сайт-гайд о модели 4C/ID
Поделился ценной находкой, которая поможет детально разобраться в модели 4C/ID.
▪️ Рубрика «Полезные источники»
Порекомендовал ещё один полезный ресурс о проектировании образовательного опыта.
Рассказал о концепции микрообучения и её преимуществах, а также поделился полезными материалами.
▪️Сайт-гайд о модели 4C/ID
Поделился ценной находкой, которая поможет детально разобраться в модели 4C/ID.
▪️ Рубрика «Полезные источники»
Порекомендовал ещё один полезный ресурс о проектировании образовательного опыта.
👍9🏆6❤4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
Наткнулся на интересные мысли относительно технологий и их роли в процессе обучения. Хотел бы с вами ими поделиться.
Цитата из книги 👇🏼
«В исследовании о применении в массовых школах информационных компьютерных технологий (ИКТ) (проведено ОЭСР в 40 странах мира в 2012-2015 гг.) разделяется обучение пользованию и применение ИКТ как средства построения обучения.
Как сказал руководитель образовательного направления ОЭСР А Шлейхер (Schleicher А):
«Технология может усилить хорошее обучение, но не сможет компенсировать плохое обучение. Если учащиеся сидят перед компьютерами, копируя из Google, то они явно могут лучше использовать это время»
В том, что касается использования технологий для построения обучения, первые же комментарии к исследованию отмечают:
«Напрашивается вывод, что школы и системы образования в среднем не готовы использовать потенциал технологий. Технологии зачастую усиливают эффективность уже эффективных процессов, и они точно так же могут усилить неэффективность неэффективных процессов».
« ... развитие глубокого понимания и мышления требует интенсивного взаимодействия учителей и учащихся, а технология отвлекает их от этого ценного человеческого занятия».
« ... мы ещё не стали так ими педагогами, которые способны получить от технологий максимум того, что они могут дать; добавляя технологии 21 века к практикам об: учения 20 века, мы попросту размоем эффективность обучения»
Такие суждения могут показаться очевидными: ИКТ как технические средства не могут заменить качественного педагогического взаимодействия, полноценного обучения.
Однако заметим, что вопрос о связи эффективности обучения и применяемых технических устройств возникает снова и снова в течение многих лет.
Из десятилетия в десятилетие возникали надежды и звучали обещания радикально улучшить обучение благодаря применению правильных технических средств или правильного алгоритма.
В каждый отдельно взятый период специалисты по технологиям говорят о текущем времени как о беспрецедентном этапе перехода от традиционных средств передачи информации к новым техническим достижениям. В зависимости от времени высказываний к новым достижениям относились: учебное радио, слайд-проекторы, кино и телевидение (1950-60-е), «новые информационной технологии» ЭВМ и персональные ЭВМ (1970-80-е), цифровые носители информации дискеты, CD-ROMы, интерактивные доски, ноутбуки (1990-е), планшеты и другие мобильные устройства (2000-е), электронные банки данных, информационные сети, виртуальная информационная среда нашего времени.
Сторонники технизации учебного процесса видят путь повышения эффективности обучения в том, чтобы расширять техническую учебную среду. За этим стремлением часто стоят бизнес-интересы производителей соответствующего оборудования и программного обеспечения, их стремление расширять продажи на образовательном рынке.»
Коллеги, скажите, пожалуйста, согласны ли вы с мнением автора? И почему?
Свои ответы пишите в комментариях к посту 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9💯4👍3
У вас крупный образовательный проект, в задачах которого задействованы несколько ролей?
Что поможет эффективно мониторить и контролировать процессы? Правильно,матрица RACI.
Рекомендую почитать на эту тему полезный материал от Skillbox Media.
Что поможет эффективно мониторить и контролировать процессы? Правильно,
Рекомендую почитать на эту тему полезный материал от Skillbox Media.
Skillbox
Что такое матрица RACI и как она помогает выполнить проект в срок, не растеряв задачи
Рассказываем про популярный инструмент управления проектами — матрицу ответственности RACI. Показываем на примере, как её построить.
❤7🔥4
📖 Коллеги, делюсь с вами очередной ежемесячной подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов:
— Edtech-рынок по итогам второго квартала вырос еще на 22%
Миша Свердлов делится рейтингом крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года.
— Монтаж видео в Power Point
На канале «Netflix в сфере образования» делятся опытом использования PowerPoint для создания короткого видеоролика в сжатые сроки.
— Прямо к делу: как начать обучение с пользой
Лена Тихомирова поднимает важную проблему в области обучения: мотивацию учащихся, особенно тех, кто изначально не заинтересован в изучаемом материале.
— Как превратить сопротивление в развитие
Команда «True Education» делится опытом провала и последующего успеха в организации корпоративного обучения для опытных руководителей..
— Обязательно ли методисту проводить исследование целевой аудитории?
Аня Царёва ответила на вопрос и поделилась своим опытом.
— ИИ-инструменты для всех этапов деятельности педагогов
Сергей Хабаров поделился результатами исследования по использованию ИИ в образовании.
—В продолжение темы доступности диджитал пространств
Евгения Ращупкина объясняет четыре основных принципа, лежащих в основе руководства по обеспечению доступности веб-контента.
— Что я узнал из 26 проверенных на практике учеными лайфхаков промптинга?
Олег Замышляев на практике показал как применять 24-й принцип промптинга для написания текстов.
— Почему важно выбирать направление с бОльшим количеством бюджетных мест
Команда «Geekz» рассказала, какие факторы следует учитывать при выборе направления.
— Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала вакансию методиста IT-направления.
— Как сторителлинг влияет на понимание?
Skillbox Media рассказали, как истории с сюжетом и персонажами помогают осваивать сложные научные концепции.
— Нейросети для тех, кто учится
Михаил Мягков поделился подборкой полезных нейросетей для тех, кто хочет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным.
— Про стратегии чтения
Автор канала рассказывает, как можно применить подход Леннарта Нака к своим заметкам.
— Как привить любовь к чтению с детства
Автор поднимает актуальную проблему: как привить детям любовь к чтению, особенно в возрасте, когда интерес к книгам может уступать место другим развлечениям.
— Edtech-рынок по итогам второго квартала вырос еще на 22%
Миша Свердлов делится рейтингом крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года.
— Монтаж видео в Power Point
На канале «Netflix в сфере образования» делятся опытом использования PowerPoint для создания короткого видеоролика в сжатые сроки.
— Прямо к делу: как начать обучение с пользой
Лена Тихомирова поднимает важную проблему в области обучения: мотивацию учащихся, особенно тех, кто изначально не заинтересован в изучаемом материале.
— Как превратить сопротивление в развитие
Команда «True Education» делится опытом провала и последующего успеха в организации корпоративного обучения для опытных руководителей..
— Обязательно ли методисту проводить исследование целевой аудитории?
Аня Царёва ответила на вопрос и поделилась своим опытом.
— ИИ-инструменты для всех этапов деятельности педагогов
Сергей Хабаров поделился результатами исследования по использованию ИИ в образовании.
—В продолжение темы доступности диджитал пространств
Евгения Ращупкина объясняет четыре основных принципа, лежащих в основе руководства по обеспечению доступности веб-контента.
— Что я узнал из 26 проверенных на практике учеными лайфхаков промптинга?
Олег Замышляев на практике показал как применять 24-й принцип промптинга для написания текстов.
— Почему важно выбирать направление с бОльшим количеством бюджетных мест
Команда «Geekz» рассказала, какие факторы следует учитывать при выборе направления.
— Еженедельная вакансия
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала вакансию методиста IT-направления.
— Как сторителлинг влияет на понимание?
Skillbox Media рассказали, как истории с сюжетом и персонажами помогают осваивать сложные научные концепции.
— Нейросети для тех, кто учится
Михаил Мягков поделился подборкой полезных нейросетей для тех, кто хочет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным.
— Про стратегии чтения
Автор канала рассказывает, как можно применить подход Леннарта Нака к своим заметкам.
— Как привить любовь к чтению с детства
Автор поднимает актуальную проблему: как привить детям любовь к чтению, особенно в возрасте, когда интерес к книгам может уступать место другим развлечениям.
Telegram
Образование, которое мы заслужили
Edtech-рынок по итогам второго квартала вырос еще на 22%
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года.
Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России за II квартал 2024…
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года.
Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России за II квартал 2024…
👍10💯5❤3🔥3
💭 Когда перебрал не один десяток резюме методологов, методистов и педагогических дизайнеров, то пришёл к выводу, что по разработке слайдовых курсов впереди всегда находятся те, кто знаком с методологией их разработки.
Кто может аргументировать свои решения по выбору структуры учебной презентации, подаче материала, формату и объёму контента (с позиции когнитивной нагрузки для обучающихся), расположению элементов на слайде, выбору цветовых решений, шрифтов и т.д.
Ведь такому специалисту не нужно объяснять деталей. Его можно смело брать на любой образовательный проект (вне зависимости от темы обучения).
Когда создавал свой курс, то позаботился о том, чтобы у каждого была возможность освоить фундаментальный объём знаний по созданию учебных презентаций.
Авторский курс «3 элемента» находится 👉🏼 здесь
Кто может аргументировать свои решения по выбору структуры учебной презентации, подаче материала, формату и объёму контента (с позиции когнитивной нагрузки для обучающихся), расположению элементов на слайде, выбору цветовых решений, шрифтов и т.д.
Ведь такому специалисту не нужно объяснять деталей. Его можно смело брать на любой образовательный проект (вне зависимости от темы обучения).
Когда создавал свой курс, то позаботился о том, чтобы у каждого была возможность освоить фундаментальный объём знаний по созданию учебных презентаций.
Авторский курс «3 элемента» находится 👉🏼 здесь
osipov-education.ru
Курс по созданию учебных презентаций
Этот обучающий курс не имеет аналогов на образовательном рынке
❤13👍6💯5
💭 В своё время я уже задавался вопросом о том, что основополагающие дидактические принципы были созданы сотни лет назад, и сегодня мы лишь пытаемся их адаптировать под меняющиеся условия.
Хотелось бы обратиться снова к данному тезису и привести пример ещё одной педагогической модели Иоганна Фридриха Гербарта.А затем задать вам вопрос для рефлексии 🙂
Гербарт — это известный немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики. В начале XIX века он разработал теорию ступеней обучения, которая распространилась среди педагогов всего мира. Его теория была учитывала законы психической деятельности ребенка, которую он понимал как механизм деятельности апперцептивного процесса.
Разберём «формальные ступени» обучения Гербарта на примере учебного занятия по теме «Классификация проектов по срокам реализации».
Ступень1️⃣ «Ясность»
Первичное знакомство с новым учебным материалом, введение новых представлений.
Например, на данной ступени можно разобрать, что такое срок реализации проекта и зачем необходимо классифицировать проекты по срокам реализации.
Ступень2️⃣ «Ассоциация»
На данной ступени происходит установление связи новых представлений о материале с уже имеющимися.
Например, можно использовать метафору проекта в виде разных видов домов, у каждого из которых есть свой размер, дизайн, и иные особенности, которые напрямую влияют на сроки строительства.
Ступень3️⃣ «Система»
Связное изложение новых представлений с выделением главного — выводов, правил, принципов, законов и т.д.
Например, можно перечислить разные по длительности проекты:
• Краткосрочные проекты требуют для реализации примерно 1-2 года.
• Среднесрочные проекты реализуются за 3–5 лет.
• Долгосрочные проекты — 10–15 лет.
А также объяснить какие факторы влияют на выбор длительности проекта: масштаб и сложность, ресурсы, технологические ограничения и т.д.
Ступень4️⃣ «Метод»
Применение знаний на практике.
Например, можно дать кейс, в котором необходимо на основании целей и ресурсов проекта необходимо спрогнозировать его длительность с обоснованием такого решения.
Коллеги, существуют ли похожие по подходу создания модели, который использовал Гербарт❓
Источники 📖
• Урок.РФ «Педагогическая теория Иоганна Гербарта»
• Дидактические системы и модели обучения
Хотелось бы обратиться снова к данному тезису и привести пример ещё одной педагогической модели Иоганна Фридриха Гербарта.
Гербарт — это известный немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики. В начале XIX века он разработал теорию ступеней обучения, которая распространилась среди педагогов всего мира. Его теория была учитывала законы психической деятельности ребенка, которую он понимал как механизм деятельности апперцептивного процесса.
Разберём «формальные ступени» обучения Гербарта на примере учебного занятия по теме «Классификация проектов по срокам реализации».
Ступень
Первичное знакомство с новым учебным материалом, введение новых представлений.
Например, на данной ступени можно разобрать, что такое срок реализации проекта и зачем необходимо классифицировать проекты по срокам реализации.
Ступень
На данной ступени происходит установление связи новых представлений о материале с уже имеющимися.
Например, можно использовать метафору проекта в виде разных видов домов, у каждого из которых есть свой размер, дизайн, и иные особенности, которые напрямую влияют на сроки строительства.
Ступень
Связное изложение новых представлений с выделением главного — выводов, правил, принципов, законов и т.д.
Например, можно перечислить разные по длительности проекты:
• Краткосрочные проекты требуют для реализации примерно 1-2 года.
• Среднесрочные проекты реализуются за 3–5 лет.
• Долгосрочные проекты — 10–15 лет.
А также объяснить какие факторы влияют на выбор длительности проекта: масштаб и сложность, ресурсы, технологические ограничения и т.д.
Ступень
Применение знаний на практике.
Например, можно дать кейс, в котором необходимо на основании целей и ресурсов проекта необходимо спрогнозировать его длительность с обоснованием такого решения.
Коллеги, существуют ли похожие по подходу создания модели, который использовал Гербарт
Источники 📖
• Урок.РФ «Педагогическая теория Иоганна Гербарта»
• Дидактические системы и модели обучения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤6
Коллеги, пополняю рубрику «Сервисы для обучения» библиотеки канала.
Делюсь своим ТОП 3 сервисов для генерации изображений.
1️⃣ Microsoft Designer
Вот некоторые из его возможностей:
• Создание презентаций.
• Создание изображений по текстовому описанию.
• Редактирование изображений и многое другое.
Из плюсов: сервис поможет сэкономить время на поиск изображений, а лёгкий в освоении интерфейс делает Microsoft Designer доступным для людей с различным уровнем навыков в области дизайна.
Из плюсов также можно отметить, что Microsoft Designer представлен широкий ассортимент готовых шаблонов, изображений и элементов дизайна.
Если говорить о минусах, то к ним можно отнести отсутствие русскоязычной версии, ограниченный выбор шрифтов для русского языка и необходимость использования VPN.
2️⃣ Kandinsky — это инструмент для генерации изображений, который позволяет создавать художественные изображения и видео в различных стилях, включая футуристический и гиперреалистичный.
Нейросеть предлагает четыре основных режима работы:
• Генерация по тексту. Стандартная функция, где пользователь пишет текстовый запрос, и нейросеть создает изображение на основе этого запроса.
• Смешивание изображений. Здесь можно комбинировать две картинки и увидеть результат микса, созданного нейросетью.
• Вариации изображений. Позволяет добавить готовую картинку или фотографию, а затем задать определенную стилистику, чтобы получить новое изображение.
• Дорисовка. В этом режиме можно взять фото или картинку и попросить нейросеть дополнить её, дорисовав оставшиеся за кадром детали.
Интересной функцией является возможность редактирования уже сгенерированного изображения.
Основным преимуществом этого сервиса является его поддержка русского языка, что делает его особенно привлекательным для русскоязычных специалистов, которым требуется более точная и адаптированная генерация изображений. Также сервис имеет простой и понятный интерфейс и полностью бесплатный.
Из минусов можно выделить то, что нейросеть генерирует изображения только в разрешении 768 × 768 пикселей, а также иногда случаются проблемы с изображением людей: может «съехать» лицо или появиться третья нога, если в исходном фото сложная поза.
3️⃣ Bing — инструмент, который считается одним из лучших генераторов изображений. Он позволяет создавать изображения высокого качества, редактировать их при необходимости.
Сервис генерирует четыре итерации результатов — вы можете выбрать, тот который подходит больше всего.
Из плюсов также можно выделить интуитивно понятный интерфейс, наличие мобильного приложения, а также поддержку более 100 языков, .
Главный минус заключается в том, что для работы вам понадобится учетная запись Microsoft.
Надеюсь, что эта информация поможет вам выбрать сервис генерации изображений, который лучше всего вам подходит.
Друзья, делитесь и вы в комментариях к посту рекомендациями по сервисам👇🏼
Делюсь своим ТОП 3 сервисов для генерации изображений.
1️⃣ Microsoft Designer
Вот некоторые из его возможностей:
• Создание презентаций.
• Создание изображений по текстовому описанию.
• Редактирование изображений и многое другое.
Из плюсов: сервис поможет сэкономить время на поиск изображений, а лёгкий в освоении интерфейс делает Microsoft Designer доступным для людей с различным уровнем навыков в области дизайна.
Из плюсов также можно отметить, что Microsoft Designer представлен широкий ассортимент готовых шаблонов, изображений и элементов дизайна.
Если говорить о минусах, то к ним можно отнести отсутствие русскоязычной версии, ограниченный выбор шрифтов для русского языка и необходимость использования VPN.
2️⃣ Kandinsky — это инструмент для генерации изображений, который позволяет создавать художественные изображения и видео в различных стилях, включая футуристический и гиперреалистичный.
Нейросеть предлагает четыре основных режима работы:
• Генерация по тексту. Стандартная функция, где пользователь пишет текстовый запрос, и нейросеть создает изображение на основе этого запроса.
• Смешивание изображений. Здесь можно комбинировать две картинки и увидеть результат микса, созданного нейросетью.
• Вариации изображений. Позволяет добавить готовую картинку или фотографию, а затем задать определенную стилистику, чтобы получить новое изображение.
• Дорисовка. В этом режиме можно взять фото или картинку и попросить нейросеть дополнить её, дорисовав оставшиеся за кадром детали.
Интересной функцией является возможность редактирования уже сгенерированного изображения.
Основным преимуществом этого сервиса является его поддержка русского языка, что делает его особенно привлекательным для русскоязычных специалистов, которым требуется более точная и адаптированная генерация изображений. Также сервис имеет простой и понятный интерфейс и полностью бесплатный.
Из минусов можно выделить то, что нейросеть генерирует изображения только в разрешении 768 × 768 пикселей, а также иногда случаются проблемы с изображением людей: может «съехать» лицо или появиться третья нога, если в исходном фото сложная поза.
3️⃣ Bing — инструмент, который считается одним из лучших генераторов изображений. Он позволяет создавать изображения высокого качества, редактировать их при необходимости.
Сервис генерирует четыре итерации результатов — вы можете выбрать, тот который подходит больше всего.
Из плюсов также можно выделить интуитивно понятный интерфейс, наличие мобильного приложения, а также поддержку более 100 языков, .
Главный минус заключается в том, что для работы вам понадобится учетная запись Microsoft.
Надеюсь, что эта информация поможет вам выбрать сервис генерации изображений, который лучше всего вам подходит.
Друзья, делитесь и вы в комментариях к посту рекомендациями по сервисам👇🏼
❤12🔥5👍3💯2
Коллеги, хотел бы порекомендовать вам бесплатное расширение, которое помогает копироовать с экрана некопируемый текст.
Название 👉🏼 Copyfish
Довольно удобное расширение. Оно поддерживает различные форматы изображений, включая фотографии, графики, диаграммы, скриншоты, PDF-документы и т.д.
Кстати, Copyfish также поддерживает перевод текста.
Поэтому пользуйтесь с удовольствием 🙂
Название 👉🏼 Copyfish
Довольно удобное расширение. Оно поддерживает различные форматы изображений, включая фотографии, графики, диаграммы, скриншоты, PDF-документы и т.д.
Кстати, Copyfish также поддерживает перевод текста.
Поэтому пользуйтесь с удовольствием 🙂
Google
Copyfish 🐟 Free OCR Software - Chrome Web Store
Copy, paste and translate text from any image, video or PDF.
❤23👍20
В очередной раз подобрали для вас самые интересные вакансии из канала Лаборатория вакансий в образовании за последние 2 недели👇🏻
Куратор обучения в edtech-проект Optimacros Практикум
з/п: от 60.000 руб.
смотреть вакансию
Преподаватель английского языка в Центральный университет
з/п: 5.000 руб. за пару
смотреть вакансию
Проджект-менеджер в Школу сильных программистов
з/п: от 70.000 до 150.000 руб.
смотреть вакансию
Менеджер образовательного продукта
з/п: от 100.000 руб.
смотреть вакансию
Методист по проектной деятельности (на базе МФТИ)
з/п: от 40.000 до 60.000 руб за частичную занятость
смотреть вакансию
Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
Куратор обучения в edtech-проект Optimacros Практикум
з/п: от 60.000 руб.
смотреть вакансию
Преподаватель английского языка в Центральный университет
з/п: 5.000 руб. за пару
смотреть вакансию
Проджект-менеджер в Школу сильных программистов
з/п: от 70.000 до 150.000 руб.
смотреть вакансию
Менеджер образовательного продукта
з/п: от 100.000 руб.
смотреть вакансию
Методист по проектной деятельности (на базе МФТИ)
з/п: от 40.000 до 60.000 руб за частичную занятость
смотреть вакансию
Подписывайтесь на экспертный 👉🏻 канал с вакансиями в сфере образования!
👍8
🔎 Нейрохирурги выяснили, как мозг адаптируется к новым условиям
Когда человек учится чему-то новому, работает в том числе гиппокамп — область головного мозга, которая участвует в формировании эмоций, запоминании, ориентации в пространстве. Именно активность гиппокампа помогает переводить информацию из рабочей памяти в долговременную и «закреплять» недавно освоенный маршрут. Однако оказалось, что роль этой области в обучении еще более значима, чем предполагалось.
Нейрохирурги из Калифорнийского технологического института (США), Университета Торонто (Канада), Колумбийского университета (США) и Седарс-Синайского медицинского центра (США) выяснили, что принятие решений на основе абстрагирования и логических выводов полностью зависит от нейронов гиппокампа.
«Абстрагирование позволяет нам игнорировать несущественные детали и сосредоточиваться на информации, которая необходима, чтобы действовать. Логический вывод — это использование знаний для обоснованных предположений об окружающем нас мире. Оба процесса важны для познания и обучения», пояснили авторы публикации.
В рамках исследования, во время диагностики эпилепсии, ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды. Затем участников эксперимента попросили выполнить задания на компьютере и фиксировали активность их мозга.
Пациентам несколько раз показывали четыре картинки: с человеком, обезьяной, автомобилем и автобусом. Они должны были нажать кнопку слева или справа — ту, которая соответствует правильному названию объекта на изображении. После каждого ответа участники исследования получали сообщение с текстом «правильно» или «неправильно». Когда люди запомнили все правильные ответы и научились выбирать их с помощью кнопок, правила изменились на противоположные. Правильным в каждом случае стал считаться тот вариант из двух предложенных, который участники эксперимента еще не выбирали.
Многие пациенты быстро поняли, что изменилось, и самостоятельно вывели предпочтительные ответы без специального заучивания — сделали логический вывод.
В этот момент исследователи зафиксировали активность тысяч нейронов в гиппокампе, которая напоминала летящую стаю птиц или толпу болельщиков на стадионе, которые спонтанно начинают петь вместе. Поведение нервных клеток указывало на то, что у участников эксперимента сформировались абстрактные, концептуальные знания, необходимые для выполнения задачи. У тех, кто не смог найти правильные ответы в новых условиях, подобной активности в мозге не обнаружили.
Некоторые пациенты не могли разобраться в изменившихся правилах с опорой на предыдущий опыт ответа на вопросы. Однако после устной инструкции от исследователей они сориентировались, а в мозге сформировалась такая же нейронная структура, как у участников исследования, которые справились с новой задачей самостоятельно.
«Это важнейшее открытие показывает, что вербальный ввод может привести к представлениям, которые в противном случае потребовалось бы долго получать на собственном опыте».
Источник: https://vk.com/wall-35598590_171705
За предоставленный материал спасибо подписчику канала Евгению
Когда человек учится чему-то новому, работает в том числе гиппокамп — область головного мозга, которая участвует в формировании эмоций, запоминании, ориентации в пространстве. Именно активность гиппокампа помогает переводить информацию из рабочей памяти в долговременную и «закреплять» недавно освоенный маршрут. Однако оказалось, что роль этой области в обучении еще более значима, чем предполагалось.
Нейрохирурги из Калифорнийского технологического института (США), Университета Торонто (Канада), Колумбийского университета (США) и Седарс-Синайского медицинского центра (США) выяснили, что принятие решений на основе абстрагирования и логических выводов полностью зависит от нейронов гиппокампа.
«Абстрагирование позволяет нам игнорировать несущественные детали и сосредоточиваться на информации, которая необходима, чтобы действовать. Логический вывод — это использование знаний для обоснованных предположений об окружающем нас мире. Оба процесса важны для познания и обучения», пояснили авторы публикации.
В рамках исследования, во время диагностики эпилепсии, ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды. Затем участников эксперимента попросили выполнить задания на компьютере и фиксировали активность их мозга.
Пациентам несколько раз показывали четыре картинки: с человеком, обезьяной, автомобилем и автобусом. Они должны были нажать кнопку слева или справа — ту, которая соответствует правильному названию объекта на изображении. После каждого ответа участники исследования получали сообщение с текстом «правильно» или «неправильно». Когда люди запомнили все правильные ответы и научились выбирать их с помощью кнопок, правила изменились на противоположные. Правильным в каждом случае стал считаться тот вариант из двух предложенных, который участники эксперимента еще не выбирали.
Многие пациенты быстро поняли, что изменилось, и самостоятельно вывели предпочтительные ответы без специального заучивания — сделали логический вывод.
В этот момент исследователи зафиксировали активность тысяч нейронов в гиппокампе, которая напоминала летящую стаю птиц или толпу болельщиков на стадионе, которые спонтанно начинают петь вместе. Поведение нервных клеток указывало на то, что у участников эксперимента сформировались абстрактные, концептуальные знания, необходимые для выполнения задачи. У тех, кто не смог найти правильные ответы в новых условиях, подобной активности в мозге не обнаружили.
Некоторые пациенты не могли разобраться в изменившихся правилах с опорой на предыдущий опыт ответа на вопросы. Однако после устной инструкции от исследователей они сориентировались, а в мозге сформировалась такая же нейронная структура, как у участников исследования, которые справились с новой задачей самостоятельно.
«Это важнейшее открытие показывает, что вербальный ввод может привести к представлениям, которые в противном случае потребовалось бы долго получать на собственном опыте».
Источник: https://vk.com/wall-35598590_171705
За предоставленный материал спасибо подписчику канала Евгению
👍18❤1
На прошлой неделе рассматривал более 100 образовательных программ. И могу уверенно сказать, что если ты изнутри не понимаешь методического качества процесса, то и поставить правильно задачу вряд ли сможешь команде. А для этого необходимо иногда работать «руками»
Понятное дело, что монотонная работа воспринимается скучной и местами снижает нашу вовлеченность в рабочих процессах. Появляется желание её делегировать (особенно с появлением сервисов с ИИ).
Но с другой стороны — когда я, например, смотрю на людей, которые часами сортируют бисер, то понимаю, что у монотонной работы явно есть и положительные стороны.
Какие? Давайте вкратце разберём мой ТОП 3 👇🏼
Все мы знаем, что у внимания существуют разные свойства: устойчивость, сосредоточенность, объём, распределение и переключение внимания. Например, если вы день ото дня постоянно переключаете своё внимание на компьютерном экране с одной вкладки на другую, то ваше умение сосредотачиваться на одном объекте рано или поздно снизиться, задев одно из главных свойств внимания
Так вот монотонная работа помогает улучшить внимание, что в конечном счёте снизит не только вашу усталость от рабочих процессов, но и поможет эффективнее концентрировать на задачах.
Исследования, проведенные в Стэнфордском университете, показали, что многозадачность менее продуктивна, чем одновременная работа. Исследователи также обнаружили, что люди, которые регулярно воспринимают несколько потоков информации, плохо концентрируют своё внимание.
Вообще режим многозадачности стал обыденной вещью для 21 века. Поэтому монотонная работа — это своеобразный повод переключиться.
Кстати, идея написать данный пост пришла мне именно во время выполнения монотонной методической работы
Дело в том, что есть творческая деятельность, которая изматывает не меньше, чем монотонная.
Например, лепить из глины авторские сосуды является творческим занятием, но если человек к нему не испытывает интереса, то оно становится монотонным трудом.
И наоборот — если человеку нравится собирать на конвейере детали для игрушек, то монотонная работа превращается для него в творческую.
То есть большую роль в работе ещё занимает интерес. И если интерес к монотонной работе существует, то её можно считать положительно окрашенной.
Коллеги, а какую монотонную работу вам нравится (или не нравится) выполнять на работе ❓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤3🤓3🏆2
Друзья, приглашаю на 14-й бесплатный образовательный эфир канала «Лаборатория онлайн-обучения».
Тема эфира: «Лайфхаки для выбора вакансий в образовании. Экспертный разбор».
📝 Программа эфира:
• Знакомство с участниками.
• Живая дискуссия 1. Разбор вакансии начинающего (junior) специалиста на примере методиста/педагогического дизайнера.
• Живая дискуссия 2. Разбор вакансии специалиста среднего уровня (middle) на примере методиста/педагогического дизайнера.
• Живая дискуссия 3. Разбор вакансии руководителя (senior) на примере тимлида/руководителя отдела.
• Ответы на вопросы слушателей.
🎓 Спикеры:
Михаил Осипов, образовательный методолог, эксперт методического сектора Университета Иннополис, руководитель 3-х команд на фрилансе, автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения» и «Лаборатория вакансий в образовании».
Анна Царёва, дизайнер образовательного опыта Института Кино НИУ ВШЭ, наставник методистов, автор телеграм-канала «Царёва в Курсе».
📆 Дата и время: 27 августа, 19.00 мск
Количество слушателей: 100
Ссылка для входа 👉🏼 https://us06web.zoom.us/j/87611354473?pwd=cG7cyqbTzg8jnwK2wXOOyox7a8abcx.1
Идентификатор конференции: 876 1135 4473
Код доступа: 380684
Поставьте, пожалуйста, напоминание, чтобы не забыть про полезное мероприятие 😉
Тема эфира: «Лайфхаки для выбора вакансий в образовании. Экспертный разбор».
📝 Программа эфира:
• Знакомство с участниками.
• Живая дискуссия 1. Разбор вакансии начинающего (junior) специалиста на примере методиста/педагогического дизайнера.
• Живая дискуссия 2. Разбор вакансии специалиста среднего уровня (middle) на примере методиста/педагогического дизайнера.
• Живая дискуссия 3. Разбор вакансии руководителя (senior) на примере тимлида/руководителя отдела.
• Ответы на вопросы слушателей.
🎓 Спикеры:
Михаил Осипов, образовательный методолог, эксперт методического сектора Университета Иннополис, руководитель 3-х команд на фрилансе, автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения» и «Лаборатория вакансий в образовании».
Анна Царёва, дизайнер образовательного опыта Института Кино НИУ ВШЭ, наставник методистов, автор телеграм-канала «Царёва в Курсе».
📆 Дата и время: 27 августа, 19.00 мск
Количество слушателей: 100
Ссылка для входа 👉🏼 https://us06web.zoom.us/j/87611354473?pwd=cG7cyqbTzg8jnwK2wXOOyox7a8abcx.1
Идентификатор конференции: 876 1135 4473
Код доступа: 380684
Поставьте, пожалуйста, напоминание, чтобы не забыть про полезное мероприятие 😉
👍18❤3🔥3