Епифанов Максим — доступно про маркетинг, рост и аналитику – Telegram
Епифанов Максим — доступно про маркетинг, рост и аналитику
6.34K subscribers
98 photos
4 videos
1 file
151 links
Привет, меня зовут Максим 👋

Привлечение в TripleTen (ex Practicum), ex Директор по привлечению
в Яндекс Практикуме.
Преподаю в ВШЭ, Сколково, ШМЯ и Нетологии. Обучил 3700+ студентов

1 неделя → 1 кейс

Задавайте любые вопросы @epifanovmaxim1.
Download Telegram
Всем привет!

Сегодня в 19:00 выйдет совместный кейс с Михаилом Козюлиным (@bekozfzk), основателем консалтинговой и аналитической компанией Hints Consulting. С Hints мы работаем уже давно, поэтому решил пригласить ребят, чтобы те поделились лайфхками про то, как проводить прикладные исследования для бизнеса)

О чем расскажем
Миша поделится кейсом: конкурентный анализ — как поменять маркетинговую стратегию и вырасти на рынке США. Ребята с помощью исследований раскопали хаки роста для компании MEL Science.

Тизер
А пока мы решили сделать тизер в формате экспресс задачки. Для того, кто даст лучший ответ проведу личную консультацию, где поделюсь советами и идеями: как прокачать вашу маркетингую стратегию и рост 🔥️️️️️️🔥️️️️️️🔥️️️️️️

Кейс-стади
от команды Hints Consulting
по кейсу исследования конкурентов для Melscience (EdTech, USA)

Клиент: MEL Science, детский EdTech, рынок USA, модель subnoscription boxes (STEM, физика, химия)
Конкурентная среда: есть игрок в 10 раз больше, Kiwico, с $1b оценкой
Проблема: Kiwico был на равных с Melscience, но резко вырос в течение года

ВОПРОС
Как понять, за счет чего вырос конкурент? С чего начать исследование?


Пишите свои комментарии и сегодня в 19:00 ребята расскажут, что на самом деле было сделано)
🔥164👍2
Одна неделя → один кейс

Кейс #
8
Конкурентный анализ: как поменять маркетинговую
стратегию и выйти на рынок США? 🔥️️️️️️

Так как было много запросов на кейсы про исследования, то решил пригласить Мишу Козюлина (@bekozfzk). Миша — фаундер исследовательского агентства Hints, а в прошлом директор по стратегии и исследованиям в Skyeng. Миша супер открыт к вопросам, поэтому, если они у вас есть, то пишите в лс или в комментарии 👍️️️️

Что вы узнаете
1. Проект: MEL Science, детский EdTech, рынок USA, модель subnoscription boxes
2. Задача: компания из кейса не являются лидерами рынка и хотят понять, как растут
топ-игроки, и что сделать им, чтобы вырасти и обогнать конкурентов
3. Решение: Hints провели исследование топ-конкурентов, их маркетинга и продуктов,
дали рекомендации Mel Science
4. Результат: развитие новых каналов (блогеры) и партнерства, рост бизнеса

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте PDF. Документ также можно найти в комментариях

Кейс получился объёмный, поэтому мой совет — выделите время. Так вы получите максимальную пользу от просмотра 😉

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
21🔥11👍5
Одна неделя → один кейс

Кейс #9

Как растить конверсии с помощью триггерных коммуникаций: CJM, примеры и конкурентный анализ🔥️️️️️️

Что вы узнаете
1. Что такое триггеры и какую пользу для бизнеса они приносят?
2. Как может выглядеть карта триггерных коммуникаций: типы сообщений и примеры
3. Поиск триггеров для своего проекта
4. Анализ коммуникации конкурентов: поиск гипотез с помощью сервиса Mailcharts

Лекция
Смотрите лекцию и читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях. Знаю, что многие уже выдели этот кейс, но решил поделиться со всеми, так как вижу большую пользу для комьюнити 🙌️️️️️️

Кстати: на следующей неделе анонсирую живой эфир про воронки в маркетинге. Только презентация получилась на 13 страниц, поэтому должно быть супер, не пропустите ⚡️️️️️️️

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
🔥2911👍8
Одна неделя → один кейс

Кейс #10

Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров 🔥️️️️️️🔥️️️️️️🔥️️️️️️

Атрибуция в маркетинге — одна из самых неоднозначных тем. Я изучил десятки статей про атрибуцию, но так и не нашел гайда с понятными примерами и кейсами. Материалы либо сложные, либо поверхностные.

Решил подготовить подробнейший гайд про то, как применять различные модели атрибуции для оценки маркетинговых каналов. Ролик вышел на 1 час 40 минут, а конспект на 19 страниц. Понимаю, что это очень много, но уверен, что после изучения кейса вам станет намного понятнее, как работать с атрибуцией 🔥️️️️️️

Что вы узнаете
1. Что такое модель атрибуции: проблематика и определение?
2. Какие бывают модели атрибуции: примеры и расчёты?
3. Ассоцииированные конверсии: что такое и зачем нужны?
4. Как на самом деле нужно использовать модели для оценки и принятия решений в маркетинге: практикуемся на кейсе
5. Бонус: какую модель атрибуции использует маркетинг в TripleTen. Какие правила и почему?

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

Кстати: вечером будет анонс лайва на следующую неделю про воронки в маркетинге ⚡️️️️️️️

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
🔥3715👍7
Решил поэкспериментировать с форматом и провести лайв лекцию:
«Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM» ⚡️️️️️️️

Что будет на лекции
1. Разберем примеры воронок, направленных на ретеншен и привлечение
2. Поговорим про способы оценки ффективности воронки: метрики удержания и аквизишена
3. CJM как главный инструмент управления воронкой: как построить и зачем нужен
4. Разберем основные ошибки, которые можно допустить при тестировании новой воронки

Когда
30 августа (среда) в 19:00 по MSK

Где
Zoom, ссылку для подключения отправлю в среду

Добавляйте мероприятие в календарь, зовите коллег и задавайте вопросы. Увидимся 30 августа в 19:00 по MSK 😉

P.S. И не пропустите сегодняшний пост про модели атрибуции в маркетинге
🔥42👍96💯2
Всем привет!
Сегодня в 19:00 по MSK пройдет лайв лекция в zoom на тему «Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM» ⚡️️️️️️️

Что будет на лекции
1. Разберем примеры воронок, направленных на ретеншен и привлечение
2. Поговорим про способы оценки ффективности воронки: метрики удержания и аквизишена
3. CJM как главный инструмент управления воронкой: как построить и зачем нужен
4. Разберем основные ошибки, которые можно допустить при тестировании новой воронки

Увидимся в 19:00 по MSK 👌️️️️️️
👍2715
Публикую запись лайва про маркетинговые воронки. Полностью перезаписал лекцию, так как забыл вначале включить запись)

Кейс #11

Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM 🔥️️️️️️🔥️️️️️️🔥️️️️️️

Что вы узнаете
1. С какой целью создаются маркетинговые воронки?
2. Примеры воронок, направленные на различные сегменты бизнеса
3. CJM воронки как главный инструмент управления результатом
4. Аналитика маркетинговой воронки: выделяем ключевые метрики и KPI
5. Основные ошибки, которые можно допустить при создании воронки

Лекция
Смотрите лекцию, читайте презентацию в Gdocs и сохраняйте PDF. Полный конспект лекции будет в комментариях на следующей неделе.

Спасибо всем, кто посетил лайв. Ваша поддержка — неоценима 🖤️️️️️️
62🔥27👍5💯2
Всем привет!

Прошло 8 недель с момента запуска телеграм канала. К нам присоединилось много новых участников, поэтому собрал все кейсы за июль и август 🔥️️️️️️

Август (New!)
1. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
2. Конкурентный анализ: как поменять маркетинговую
стратегию и выйти на рынок США?

3. Как растить конверсии с помощью триггерных коммуникаций: CJM, примеры и конкурентный анализ
4. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
5. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM

Июль:
1. Как мы в TripleTen USA (ex Practicum) оцениваем эффективность маркетинга → отчет здоровья маркетинга
2. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
3. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ? Подробное руководство
4. Как мы снизили CAC в рекламных кампаниях, используя AI?
5. Как системно снижать CAC в бизнесе: дерево метрик и много примеров
6. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи
⚡️️️️

Спасибо, что задаете вопросы и поддерживаете. Без вашей поддержи ничего бы не вышло 🖤️️️️

Следующий кейс традиционно — в пятницу. Всем продуктивной недели! 📈
62🔥30👍12💯4
Одна неделя → один кейс

Кейс #12

Как запустить сквозную аналитику — этапы, примеры и ошибки 🔥️️️️️️🔥️️️️️️🔥️️️️️️

В комментариях меня попросили записать гайд про то, как у нас устроена сквозная аналатика. Корней Реймер, ведущий аналитик в TripleTen, полностью с нуля построил сквозную аналитику в TripleTen. Лучше Корнея про эту тему никто не расскажет!

Корней с радостью поделился подробнейшим гайдом про построение сквозной аналитики, используя данные из CRM, систем веб-аналитики и Google таблиц.

Лекция насыщенная, местами будет казаться непросто, но очень интересно! Много цифр, табличек и формул. Если у вас в команде есть аналитик, посмотрите вместе. У вас точно появятся идеи, что можно применить в своем проекте!

Что вы узнаете
1. Зачем нужна сквозная аналитика?
2. В каких системах можно собирать когортные отчеты?
3. Quick-start guide — как собрать сквозную аналитику за неделю?
4. Что дальше? Основные этапы работы отдела маркетинга со сквозной аналитикой.
5. Частые ошибки, вызывающие недоверие к сквозной аналитике у команды.

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект (24 страницы!) в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

Если у вас появятса вопросы, пишите в комментарии. Корней обязательно на всё ответит 👍️

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
🔥3510👍4💯2
Одна неделя → один кейс

Кейс #13

Как рассчитать CAC, используя когортный анализ? 🔥️️️️️️

В одной из лекций я рассказывал, как рассчитать LTV, используя когортый анализ. Получился пошаговый обзор на 14 страниц.

Инструмент когортного анализа можно использовать не только для расчёта LTV, но и для расчёта CAC. Особенно важно считать CAC по когортам, если вы работаете в бизнесе с длинным циклом сделки. Изучить инструмент расчёта CAC по когортам можно в сегодняшнем кейсе.

Что вы узнаете
1. В каких ситуациях необходимо рассчитывать CAC по когортам?
2. Подробный пример по расчёту CAC по когортам
3. Как сегменты позволяют обогатить данные по когортам?
4. Payback — одна из недооцененных метрик в маркетинге. Почему она так важна?
5. Выводы по использованию инструмента

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

И прикладываю ссылку на подробный кейс по расчёту LTV 🔥

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
🔥339👍1
Одна неделя → один кейс

Кейс #14

Решаем отличное тестовое задание от Booking.com на позицию User Aquision Team Lead 🔥️️️️️️

У меня часто запрашивают тестовые задания, которые можно дать на позицию руководителя привлечения или менеджера по маркетингу.
Недавно увидел тестовое задание на позицию менеджера по перформанс-маркетингу (но использовать его можно также для позиции руководителей) в Booking.com, которое отлично проверяет навыки работы с каналами.

Решил поделиться решением и логикой, чтобы и вы могли его использовать в своих вакансиях, адаптируя под специфику своего проекта. В конце лекции делюсь подборкой материалов для прокачки навыков в маркетинге.

Что вы узнаете
1. Обзор тестового задания от Booking.com
2. Решение тестового задания
3. Навыки, которые проверяет тестовое
4. Подборка ресурсов и литературы для прокачки навыков в маркетинге

Лекция
Смотрите лекцию(еще в обработке), читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

На этой неделе мы подготовили конспект про воронки в маркетинге. Если пропустили, обязательно почитайте!

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
🔥4713👍9💯3
Одна неделя → один кейс

Кейс #15

Как мы управляем реферальным маркетингом в TripleTen: кейсы и аналитика 🖤️

Сегодня у нас в гостях Ксения Петряева, Referal Marketing Team Lead в TripleTen и Ex-Head of Referral Marketing в Яндекс Практикуме.

Рассказ про то: как мы построили уникальную систему реферального маркетинга в Edtech. Много примеров и подходов к анализу и выбору метрик для оценки направления.

Совершенно must для тех, у кого рекомендации и сарафанное радио — ключевой канал в маркетинге.

Что вы узнаете
1. Что такое реферальность?
2. Цели реферального маркетинга и влияние реферальности на маркетинг в целом
3. Метрики реферальности и способы их измерения
4. Стримы работы реферального маркетинга и их метрики

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.
29🔥14
Всем привет!

Прошло три месяца с момента запуска телеграм канала. К нам присоединилось много новых участников, поэтому собрал все кейсы за июль и август и сентябрь 🔥️️️️️️

Сентябрь (New⚡️)
1. Как запустить сквозную аналитику — этапы, примеры и ошибки
2. Как рассчитать CAC, используя когортный анализ
3. Решаем отличное тестовое задание от Booking.com на позицию User Aquision Team Lead
4. Как мы управляем реферальным маркетингом в TripleTen: кейсы и аналитика

Август
1. Управление командой привлечения: структура, отчетность и мониторинг
2. Конкурентный анализ: как поменять маркетинговую
стратегию и выйти на рынок США?

3. Как растить конверсии с помощью триггерных коммуникаций: CJM, примеры и конкурентный анализ
4. Как выбрать модель атрибуции: пошаговое руководство и много примеров
5. Как работают маркетинговые воронки: примеры, аналитика и CJM

Июль
1. Как мы в TripleTen USA (ex Practicum) оцениваем эффективность маркетинга → отчет здоровья маркетинга
2. Как мы в TripleTen(ex Practicum) применили систему скоринга лидов и подняли конверсию из лида в оплату
3. Как рассчитать LTV, используя когортный анализ? Подробное руководство
4. Как мы снизили CAC в рекламных кампаниях, используя AI?
5. Как системно снижать CAC в бизнесе: дерево метрик и много примеров
6. Как мы в TripleTen уронили продажи из органики → замеряем влияние охватных инструментов на продажи

Спасибо, что задаете вопросы и поддерживаете. Без вашей поддержи ничего бы не вышло 🖤️️️️

Следующий кейс традиционно — в пятницу. Всем продуктивной недели! 📈
🔥6218👍6
Одна неделя → один кейс, #18

Сегодня публикую два матриала:
1. Видео-кейс:
как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор?
2. Гайд про то — как привлечь первых 1000 пользователей в продукт: опыт 100 международных брендов. Ранее рекомендовал рассылку про рост продуктов от Lenny's Newsletter. Решил перевести и структурировать матерал. Полчился большой гайд про привлечение пользователей в стартап на ранних стадиях на 36 страниц.

Видео-кейс

Как протестировать новый продукт перед релизом: метрики и калькулятор?

Что вы узнаете
1. Как протестировать продукт до релиза?
2. Калькулятор эксперимента при запуске нового продукта: метрика и выводы
3. Как избежать конфликта между командой маркетинга и продукт после релиза?

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.

————————————————————————————————————————————————

Гайд про привечение первых 1000 пользователей в свой продукт
Оригинал статьи. Здесь собраны примеры и цитаты от фаундеров известных международных стартапов про то: как они находили первых платящих пользователей. Переведенный и структурированный материал лежит здесь. Также в комментариях будет PDF.

Обязательно к прочтению, если вы делаете стартап и находитесь в поискех PMF. Самые популярные материалы про рост продуктов от Lenny лежат здесь. 10/10 рекомендую 🔥️️️️️️
🔥2720👍6
Одна неделя → один кейс, #19
Сегодня будет целых три видео-кейса про нестандартные подходы в маркетинге от моих хороших друзей. Ребята специально для канала поделились рабочими кейсами 🔥️

1) Нестандартное привлечение в партнерском маркетинге. Партнерский спецпроект «Калькулятор времени» — Маргарита Бакурина, менеджер партнерского маркетинга в Яндекс Практикуме. Ребята из партнерки всегда делали яркие спецы с хорошим ROI, этот один из них. Видео доступно здесь.

2) Квалификация лидов: связь между маркетингом и продажами — Александр Соловьев, Co-founder Refocus. С уверенностью могу сказать, что у ребят большая экспертиза в маркетинге и продажах. Регулярно обмениваюсь опытом с Ромой и Сашей. Видео доступно здесь.

3) Как сломать трафик с помощью классифайдов — Артем Тарабрин, Работал в Сбере, Яндексе, Dentsu и банке «Открытие». Понятный и приземленный кейс про то, как стартап на рынке Edtech искал первых платящих пользователей, когда все каналы в маркетинге перегреты. Видео доступно здесь.

Прочитать конспекты всех кейсов можно в Google Docs и PDF.

Спасибо, что поддерживаете и задаете вопросы. Для меня это очень ценно 🖤
32👍10🔥7
Одна неделя → один кейс

Кейс #20

Как делать креативы, которые снижают стоимость привлечения: примеры, инструменты и приемы 🎨

Производство и тестирование креативов — важнейшая функция аквизишена. Мне посчастливилось работать
с крутейшей командой продакшена. В видео делюсь примерами и инструментами, которые мы используем в маркетинге при создании баннеров и видео 🔥️

Что вы узнаете
1. Проблематика: как креативы влияют на бизнес
2. Советы и приемы для подготовки сообщений
3. Советы и приемы для подготовки визуалов
4. Аналитика: метрики, необходимые для оценки креативов
5. Структура команды продакшена: малый и крупный бизнес
6. Много примеров креативов в TripleTen

В комментарии к посту опубликовал несколько крутейших видео-креативов, у которых был отличный перформанс. Возможно, послужат референсами для ваших проектов.

Лекция
Смотрите лекцию, читайте конспект в Google Docs и сохраняйте в PDF. Документ можно найти в комментариях.
29🔥16👍5