Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
В минувшую субботу на сеульском проспекте Сечжона между мэрией и воротами Суллемун, больше известными как Намдэмун, собралось около 200 тыс. человек, приехавших ради этого в южнокорейскую столицу со всех уголков страны.

Приехали они, конечно, не ради покупок или прогулок по паркам, а за тем, чтобы потребовать от не так давно избранного президента Юна уйти в отставку.

Внешне события прошедшей субботы сильно напомнили протесты, приведшие в 2017 году к импичменту Пак Кынхе.

Президент от (условно) консервативного лагеря, трагическая массовая гибель молодых людей, обвинения в незаконном давлении со стороны правительства/администрации президента в отношении прессы/третьих лиц и декларируемая некомпетентность президента и отдельных членов его правительства…

Однако на сей раз народное недовольство сконцентрировано не только на личности самого президента РК, но и на его супруге, что довольно необычно (на наш взгляд) для южнокорейской политической культуры.

В этой связи невольно задаёшься вопросом, в чём же провинилась Ким Гонхи, чем она снискала такую нелюбовь у протестующих?

И самый простой ответ на данный вопрос – это её яркий образ, слишком выделяющийся на фоне обычно не слишком заметных жён предыдущих президентов РК. И как тут не вспомнить Раису Максимовну…

Если же попытаться провести аналогии с кейсом Пак, то в голову приходит фигура Чхве Сунсиль, являвшейся, по мнению протестующих, тем серым кардиналом, который оказывал незаконное влияние на президента, обладавшего не самыми выдающимися личными качествами (образ Юна, который транслируют в оппозиционных СМИ, как нельзя лучше подходит под это описание). Между прочим, злые языки и Раису Максимовну критиковали за чрезмерное влияние на супруга.
Предлагаем вам самим убедиться в необычности образа супруги нынешнего президента РК. Для сравнения - фото первых леди президентов РК, начиная с Ким Дэчжуна.
С начала 2022 года объём оборонного экспорта Южной Кореи достиг 17 миллиардов долларов, что практически в 2.5 раза превышает объём прошлого, тоже рекордного года. Выглядит, что мясорубка в далёких северных странах создала крайне благоприятные условия для южнокорейского военного комплекса. Во время своего визита на оборонные заводы в провинции Южный Кёнсан, Президент Юн пообещал всячески поддерживать оборонный экспорт, назвав оборонку драйвером всей высокотехнологической индустрии, и с ним трудно не согласиться. Впрочем, президент-консерватор просто по определению не может не пытаться понравиться самому ядерному электорату своей партии, - ещё со времён корейской войны провинция Южный Кёнсан это столица южнокорейской оружейной промышленности, и особого южнокорейского консерватизма.

К слову, 12 из 17 рекордных миллиардов - это один крупный контракт с Польшей на поставку 1000 танков К2, 639 самоходных гаубиц K9 и 48 истребителей FA-50. Поставки должны быть завершены к 2025 году.
На минувшей неделе в ходе встречи губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко с генеральным консулом РК во Владивостоке г-ном Ха Бёнгю последний заявил, что с декабря текущего года паром из Тонхэ во Владивосток будет ходить не один, а два раза в неделю.

Эту фразу южнокорейского дипломата многие поспешили принять за обещание увеличить в 2 раза число пассажирских рейсов, однако источники как в самой компании, занимающейся эксплуатацией судна, так и в мэрии Тонхэ эту радостную догадку не подтвердили. Оказалось, что речь шла лишь о запуске дополнительного грузового рейса.

Неужели в южнокорейской компании не видят потенциала для увеличения пассажиропотока? Оказалось, что видят. Администрация г. Тонхэ, мэр которого совсем недавно посетил Приморье с официальным визитом, также в этом заинтересована.

Неготов оказался… морской пассажирский терминал Владивостока. К сожалению, принимать по два рейса в неделю из Тонхэ в настоящий момент это ту мач по техническим причинам - просто нет свободной причальной стенки. Рискнем предположить, что причиной тому стала большая загруженность порта Владивосток, причины которой, думаем, всем известны.

В результате, второму рейсу парома во Владивосток действительно быть, но швартоваться ему придется у одного из грузовых причалов.

Впрочем, есть надежда, что личная встреча между мэром Тонхэ и представителями пассажирского терминала, состоявшаяся пару недель назад, не прошла впустую и будет способствовать разрешению сложившейся проблемы. Тем более, что вероятность восстановления авиаперевозок между Приморьем и Южной Кореей в ближнесрочной перспективе не слишком велика.

Интересно отметить, что второй заход в неделю “Eastern Dream” первоначально планировал делать в японский порт Майдзуру, однако он пока закрыт. Из чего можно сделать вывод, что в случае открытия японского порта в ближайшем будущем второй судозаход во Владивосток может быть отменен уже по инициативе южнокорейской стороны. Хотя в мэрии Тонхэ не исключают выход на линию еще одного парома.
Для справки, общая грузоподъемность парома составляет 150 автомобилей или 130 TEU. Он способен перевозить до 530 человек. Время в пути составляет около 22 часов.

Картинка позаимствована из презентации, продемонстрированной на семинаре «Знакомство с портом Донхэ» (сохранено авторское написание названия порта) 14 ноября 2022 г.
Одна из причин, по которой я с нетерпением ожидал конец ноября, заключалась в возможности взглянуть, наконец, на официальную статистику южнокорейской Миграционной службы, чтобы попытаться подтвердить или опровергнуть сложившееся (не без участия СМИ) впечатление о массовой миграции соотечественников в РК в том числе из-за объявленной 21 сентября частичной мобилизации.

Грубый анализ данных показывает, что Южная Корея не стала точкой массовой миграции россиян.

Несмотря на то, что всего за 10 месяцев 2022 года в РК въехало 47.033 наших соотечественников, что на 67,8% больше, чем за те же десять месяцев 2021 года, здесь мы скорее всего являемся свидетелями эффекта низкой базы.

Для примера, в 2020 году в РК въехало 75.117 граждан РФ, а за год до этого и вовсе 350 тыс.

Значительный, казалось бы, прирост в 67,8% тоже не является чем-то выдающимся. Для большинства из 25 государств в соответствующей таблице, представленной в статистическом сборнике Миграционной службы, прирост исчисляется в двух, трёх и даже четырёхзначных цифрах!

Наши ближайшие соседи – Узбекистан и Казахстан показали прирост в 149.6% и 202.9% соответственно.
Число въездов монголов в РК в 2022 году и вовсе выросло на 858.2% до 44,469 человек, что красноречиво говорит о росте межгосударственных отношений между Монголией и РК в последние годы и, возможно, популярности там К-pop и К-food.

Между прочим, в неспокойном с точки зрения логистики 2021 году южнокорейские компании и администрация упомянутого ранее порта Тонхэ настойчиво прорабатывали маршрут поставок чокопаек, газировки и прочих снеков и полуфабрикатов в Монголию через Владивосток, так как китайцы задрали тарифы на перевозки через собственную территорию.

К сожалению, прочного канала поставок (по крайней мере из Тонхэ) создать так и не удалось.
Возвращаясь к теме миграции граждан РФ в РК, стоит отдельно коснуться вопроса путей, которыми россияне попадали в (простите за вульгарщину) Страну утренней свежести.

Ожидаемо сократилось число наших соотечественников, въезжающих непосредственно с территории РФ. Их число упало на 66,4% год к году до 3 140 человек (за 10 месяцев 2022 года).

Что и не удивительно, учитывая тот факт, что у РФ просто нет регулярного авиасообщения с РК, а указанные выше 3 140 россиян попали в Корею на пароме.

Многие наши соотечественники прилетели в РК через третьи страны. К примеру, ваш покорный слуга добирался вместе с кошкой до Сеула через Ташкент.

Данные южнокорейской статистики показывают, что из Узбекистана въехало 46.907 иностранцев, из Казахстана – 26.577, из Монголии – 49.439.

Рискну предположить, что Улан-Батор пока не стал международным авиа-хабом, поэтому те 4.970 иностранцев, которые въехали в РК с территории Монголии вполне могут быть нашими соотечественниками (в статистике страной выезда считается страна аэропорта вылета непосредственно перед въездом в РК).

Ташкент также с малой долей вероятностью является транзитным пунктом, через который в РК летят условные европейцы или американцы. В этой связи и разница в 11.855 человек между числом въехавших из Узбекистана иностранцев и въехавших в РК граждан Узбекистана также может приблизительно говорить о числе россиян, воспользовавшихся услугами Air Uzbekistan и их южнокорейских партнеров для путешествия в РК.

К слову, для Казахстана эта разница отрицательная, то есть часть казахов летела в Сеул с пересадками в третьих странах.
Частичная мобилизация, судя по всему, также не стала триггером для увеличения числа россиян, стремящихся попасть в РК.

Разложенное по месяцам число въездов граждан РФ составляет 5.943 человек в июле, 6.620 – в августе, 6.881 – в сентябре и 6.954 – в октябре.

Несмотря на имеющуюся тенденцию к росту, взрывным его назвать язык не поворачивается. Хотя я, признаться честно, ожидал, что в сентябре-октябре можно будет наблюдать кратный всплеск, учитывая новости о бегущих через Японское (Восточное) море в Южную Корею яхтсменах.

Здесь, конечно, можно и возразить. Что, если та разница в 1 тыс. человек между июлем и октябрём – это исключительно молодые мужчины?

Что, если почти все 7 тыс. въехавших в РК граждан РФ в октябре – это мужчины призывного возраста?

К сожалению, открытые статистические данные не дают возможность не подтвердить, не опровергнуть данные предположения.

Всё, что нам пока известно, это число мужчин и женщин, подавших заявление на КЕТА.

Для РФ это 12.134, из которых 4.853 – это лица женского пола и 7.281 – мужского.

Казалось бы, вот она очевидная диспропорция. Однако она же характерна для таких стран, поставляющих трудовых мигрантов, как Турция – 439 женщин и 1.039 мужчин. Или для таких европейских стран, как Италия – 712 женщин и 1.353 мужчин, и Нидерланды – 629 женщин и 1.039 мужчин.

Поэтому, как говорится, не всё так однозначно.
Какие факторы могли препятствовать массовому притоку россиян в РК, подобному тому, который мы наблюдали в Грузии, Армении, странах Средней Азии и Прибалтики?

Принимая во внимание тот факт, что с апреля 2022 года между РФ и РК был восстановлен безвизовый режим, основным фактором, тормозящим рост миграции, можно было бы считать отсутствие надёжных путей сообщения.

Действительно, паромная линия Владивосток-Тонхэ способна перевезти в РК не более 1,5-1,7 тыс. человек за календарный месяц (около 400 человек за 1 рейс). А ближайшим пунктом, из которого жители дальневосточных регионов РФ, потенциально заинтересованных в отъезде в РК, является Улан-Батор.

Однако дальнейший анализ показывает, что не только сложность в приобретении билетов преградила путь молодым россиянам на пути в условный Сеул. Как оказалось, хитрая система выдачи разрешений на въезд – КЕТА, могла сыграть роль фильтра, который в определённый момент внезапно начал штамповать россияном отказы на въезд. Хотя стандартные визы выдавать продолжили в прежнем режиме.

По словам генерального директора одной из туристических компаний Владивостока, в 20-х числах сентября внезапно начали приходить многочисленные отказы в КЕТА даже бывшим обладателям F-4, не имевших ранее никаких проблем с южнокорейским законом. При этом к середине октября ситуация как по мановению волшебной палочки нормализовалась и КЕТА вновь стали выдавать практически всем.

То есть эмпирические данные говорят нам о том, что система КЕТА могла быть создана не столько для удобства южнокорейских чиновников, сколько для контроля за потоком мигрантов из тех стран, с которыми у РК есть безвизовый режим.

Вот такие пироги.
Вид из окна офиса в Университете Чунан напомнил сегодня о серии наших публикаций, посвященной различным типам жилья в Южной Корее. Начиная с целой оды, посвященной известным всем многоэтажкам «апхаты», которые на фото обступили со всех сторон хаотичную малоэтажную застройку: https://news.1rj.ru/str/helljoseon/517 и заканчивая короткими рассказами про такие экзотические типы жилищ, как «ччокпан» https://news.1rj.ru/str/helljoseon/413 и «косивон» https://news.1rj.ru/str/helljoseon/409. Не забыли мы и про «носугинов» или попросту бездомных https://news.1rj.ru/str/helljoseon/424 . Креативные южнокорейские студенты даже придумали для них специальные «бомжеубежища» https://news.1rj.ru/str/helljoseon/423 . Хотя автору этих строк они на улицах Сеула так до сих пор и не попались…
Покупали в Корее молоко GT или йогурт «Булгарис»? Возможно, таким образом вы делали вклад в развитие пагубной привычки 39-летнего внука основателя Namyang Dairy Products, арестованного в середине ноября прокуратурой Центрального округа Сеула по обвинению в хранении и хроническом употреблении марихуаны.  Более того, как впоследствии оказалось, наш герой занимался и сбытом травки.

Неудачливый драгдилер также приходится двоюродным братом Хван Хана, которую в 2019 году приговорили к 2 годам условно за то, что она с 2015-го по 2018-й несколько раз употребляла мет со своими знакомыми и любовником – певцом Пак Ючхоном.

На самом деле Южная Корея является одной из тех стран, где проблема наркотиков не стоит столь остро, а их употребление продолжает оставаться забавой элиты и творческой интеллигенции.

Тем не менее последнее десятилетие отметилось явным трендом на рост числа наркопреступлений, коими тут являются контрабанда, сбыт, хранение и употребление запрещённых веществ.

В прошлом году как число случаев, так и общий вес контрабанды наркотиков резко рванули вверх. А в первом полугодии нынешнего количество наркопреступлений подросло ещё на 32% (до 8575 случаев). Видимо, это стало последней каплей для южнокорейского правительства, которое в августе передало прокуратуре право на непосредственное расследование дел, связанных с запрещёнными веществами.

Очень надеемся, что данный шаг позволит обратить вспять неприятную тенденцию, подобно тому, как это произошло после «марихуановой смуты» декабря 1975-го. Но не теми же методами, конечно.

Тогда, между прочим, власти начали компанию против «весёлого дыма» с громких дел против ряда знаменитостей https://news.1rj.ru/str/helljoseon/251.
 
Уникальный и неподражаемый «Техас». Мекка для русскоязычных моряков, как бы пошло это не звучало.
Однако за «китайским» Чайнатауном и «русским» Техасом всегда скрывалась живая и динамичная корейская сущность «Пусан-ёка», которую невозможно вымарать никакими вывесками. Здесь корейцы по-прежнему удивляются, что ты иностранец, хорошо говорящий по-корейски.