Forwarded from Бессмертный HR
🧠 Идеатон для Х5 Tech
Сегодня хотим поделиться с вами одним из наших любимых проектов. На его примере мы и наши коллеги из Х5 Tech убедились, что не нужно бояться экспериментировать с форматами чемпионатов на пути к своим целям!
В этом проекте перед нашей командой стояло несколько задач: получить свежие идеи для развития бизнеса, повысить привлекательность бренда и увеличить число лояльных кандидатов. Спойлер — мы смогли перевыполнить KPI и сделали это максимально креативно;)
Какой же формат мы использовали, и что получилось в результате — читайте в карточках!❤️
Сегодня хотим поделиться с вами одним из наших любимых проектов. На его примере мы и наши коллеги из Х5 Tech убедились, что не нужно бояться экспериментировать с форматами чемпионатов на пути к своим целям!
В этом проекте перед нашей командой стояло несколько задач: получить свежие идеи для развития бизнеса, повысить привлекательность бренда и увеличить число лояльных кандидатов. Спойлер — мы смогли перевыполнить KPI и сделали это максимально креативно;)
Какой же формат мы использовали, и что получилось в результате — читайте в карточках!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10
Что сегодня в фокусе внимания акционеров, топ-менеджеров, директоров бизнесов? Какие мысли их заставляют двигаться вперед, несмотря ни на что, и при этом оставаться людьми? Такими же, как все – со своими сомнениями, тревогами, надеждами, печалями и радостями.
В телеграм-канале «Записки ментора» Ольга Пантелеева с 28-летним опытом в бизнесе и 7-летним — в executive-mentoring делится рефлексией своей работы с руководителями: что работает, что не очень, чем дышат топы сегодня, что их беспокоит, «как с этим жить» и какие возможности открывает нам каждый день и каждый вызов.
— Как работать с конфликтами между CEO, командой руководителей и собственниками?
— Как через себя менять контекст и использовать потенциал ситуации в бизнесе?
— Что держим в фокусе, когда важно расти и развиваться, несмотря на кризисные явления?
— В чем сила и внутренняя опора лидера, как проявляется и как взращивается?
— Как в даже самой сложной ситуации находить ресурс?
— Кейсы из жизни топов: что заботит, как ищут и находят ответы на свои вопросы?
Подписывайтесь на «Записки ментора» и прирастайте внутренней силой и уверенностью — https://news.1rj.ru/str/zapiskimentora.
В телеграм-канале «Записки ментора» Ольга Пантелеева с 28-летним опытом в бизнесе и 7-летним — в executive-mentoring делится рефлексией своей работы с руководителями: что работает, что не очень, чем дышат топы сегодня, что их беспокоит, «как с этим жить» и какие возможности открывает нам каждый день и каждый вызов.
— Как работать с конфликтами между CEO, командой руководителей и собственниками?
— Как через себя менять контекст и использовать потенциал ситуации в бизнесе?
— Что держим в фокусе, когда важно расти и развиваться, несмотря на кризисные явления?
— В чем сила и внутренняя опора лидера, как проявляется и как взращивается?
— Как в даже самой сложной ситуации находить ресурс?
— Кейсы из жизни топов: что заботит, как ищут и находят ответы на свои вопросы?
Подписывайтесь на «Записки ментора» и прирастайте внутренней силой и уверенностью — https://news.1rj.ru/str/zapiskimentora.
👍4🔥1
Топ статей канала 2023, I полугодие, продолжение
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
И новая порция статей, что мы читали более активно, чем другие
40 вопросов по оценке эффективности (performance review), которые может использовать HR – гайд от команды Эрика ван Вулпен.
HR-метрики как система, а не вот это вот все – написал статью про архитектуру подхода к анализу HR-метрик. Чаще метрики воспринимаются просто как перечень, но, очевидно, что они имеют какую-то структуру, какую-то связь между собой, которую необходимо учитывать. В статье представление об этой структуре и связях.
4 главных HR-тренда на 2023 год от отца современного HR Дэйва Ульриха – тренды от «отца» HR в его современном виде.
Полное руководство по Справочнику сотрудника (Employee Handbook) – и снова гайд от команды Эрика ван Вулпен, берем и прячем в копилку.
Слишком хорош, чтобы быть нанятым на работу? Рекрутеры отбирают не самых лучших согласно исследованиям – шикарное исследование, показывающее, что рекрутеры при прочих равных условиях предпочитают брать менее успешного, полагая, что более успешный будет искать другое место.
«Средняя» зарплата в России – показываю самую точную цифру по средним заработкам в России – данные Росстата.
Агрессивное лидерство влияет на дальнейшую карьеру – и еще одно шикарное исследование, показывает (на примере спорта), если в начале карьеры попался абьюзивный начальник простите тренер, то влияние его методов воспитания эхом идет всю карьеру.
Хорошей рабочей недели
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
И новая порция статей, что мы читали более активно, чем другие
40 вопросов по оценке эффективности (performance review), которые может использовать HR – гайд от команды Эрика ван Вулпен.
HR-метрики как система, а не вот это вот все – написал статью про архитектуру подхода к анализу HR-метрик. Чаще метрики воспринимаются просто как перечень, но, очевидно, что они имеют какую-то структуру, какую-то связь между собой, которую необходимо учитывать. В статье представление об этой структуре и связях.
4 главных HR-тренда на 2023 год от отца современного HR Дэйва Ульриха – тренды от «отца» HR в его современном виде.
Полное руководство по Справочнику сотрудника (Employee Handbook) – и снова гайд от команды Эрика ван Вулпен, берем и прячем в копилку.
Слишком хорош, чтобы быть нанятым на работу? Рекрутеры отбирают не самых лучших согласно исследованиям – шикарное исследование, показывающее, что рекрутеры при прочих равных условиях предпочитают брать менее успешного, полагая, что более успешный будет искать другое место.
«Средняя» зарплата в России – показываю самую точную цифру по средним заработкам в России – данные Росстата.
Агрессивное лидерство влияет на дальнейшую карьеру – и еще одно шикарное исследование, показывает (на примере спорта), если в начале карьеры попался абьюзивный начальник простите тренер, то влияние его методов воспитания эхом идет всю карьеру.
Хорошей рабочей недели
🔥8👍5❤1
Как быстро выводить сотрудников на производительность? Как снизить стоимость найма и текучесть с испытательного срока?
Инсайтами поделятся руководитель направления «Развитие» HR-платформы «Пульс» Леонид Боженко, исполнительный директор Управления развития и карьеры Сбера Мария Мирова и директор проектов практики «Работа с талантами» в ЭКОПСИ консалтинг Ирина Сафонова.
Приглашаем вас 20 июля в 12:00 на вебинар «Адаптация на 100%: подходы, инструменты, рекомендации».
Вас ждет
🔸Эксклюзивная презентация всероссийского исследования практик адаптации от «ЭКОПСИ Консалтинг» за 2023 год
🔸Основные проблемы и барьеры онбординга
🔸Цифровизация адаптации и качество клиентского опыта новых сотрудников
🔸Факторы и метрики успеха
🔸Подходы и стратегии лидеров
🔸Неожиданные открытия и инсайты адаптации в России
Приходите, если вы директор по персоналу, HR-партнёр бизнеса, специалист по адаптации или руководитель, которому важно эффективнее выводить новичков на производительность
Для участия регистрируйтесь по ссылке
Инсайтами поделятся руководитель направления «Развитие» HR-платформы «Пульс» Леонид Боженко, исполнительный директор Управления развития и карьеры Сбера Мария Мирова и директор проектов практики «Работа с талантами» в ЭКОПСИ консалтинг Ирина Сафонова.
Приглашаем вас 20 июля в 12:00 на вебинар «Адаптация на 100%: подходы, инструменты, рекомендации».
Вас ждет
🔸Эксклюзивная презентация всероссийского исследования практик адаптации от «ЭКОПСИ Консалтинг» за 2023 год
🔸Основные проблемы и барьеры онбординга
🔸Цифровизация адаптации и качество клиентского опыта новых сотрудников
🔸Факторы и метрики успеха
🔸Подходы и стратегии лидеров
🔸Неожиданные открытия и инсайты адаптации в России
Приходите, если вы директор по персоналу, HR-партнёр бизнеса, специалист по адаптации или руководитель, которому важно эффективнее выводить новичков на производительность
Для участия регистрируйтесь по ссылке
❤2
HR бизнес-партнер как стратегическая роль
HR BP — это сложная роль. Хороший специалист может сильно помочь бизнесу. Но в России, как правило, быть HR бизнес-партнером не учат или почти не учат. Поэтому часто появляется ситуация, когда никто в компании не понимает, чем HR BP занят, хотя роль безумно сложная.
Вы знаете, что здесь редко рекламируются онлайн-курсы. Но у Eduson — хорошая программа и, что очень важно, сильный преподавательский состав. Например, среди преподавателей Чарльз-Анри Бассер де Ор — доктор наук, доцент по HR менеджменту в HEC Paris (одной из ведущих бизнес-школ в мире).
Курс небольшой (2-3 месяца) и он может дать хорошую базу для дальнейшего наращивания навыков в этой области.
Курсы — никогда не панацея, но хорошее обучение поможет сформировать отличный базис и скелет для вашего роста.
Сейчас можно купить курс с приятной — нет, с очень приятной — скидкой в 60% по промокоду АНАЛИТИКА
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с подробностями.
HR BP — это сложная роль. Хороший специалист может сильно помочь бизнесу. Но в России, как правило, быть HR бизнес-партнером не учат или почти не учат. Поэтому часто появляется ситуация, когда никто в компании не понимает, чем HR BP занят, хотя роль безумно сложная.
Вы знаете, что здесь редко рекламируются онлайн-курсы. Но у Eduson — хорошая программа и, что очень важно, сильный преподавательский состав. Например, среди преподавателей Чарльз-Анри Бассер де Ор — доктор наук, доцент по HR менеджменту в HEC Paris (одной из ведущих бизнес-школ в мире).
Курс небольшой (2-3 месяца) и он может дать хорошую базу для дальнейшего наращивания навыков в этой области.
Курсы — никогда не панацея, но хорошее обучение поможет сформировать отличный базис и скелет для вашего роста.
Сейчас можно купить курс с приятной — нет, с очень приятной — скидкой в 60% по промокоду АНАЛИТИКА
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с подробностями.
👍4❤2😁1
Как мы выбираем приоритеты в HR?
Помните, у нас было исследование Приоритеты HR-2023
Крайне важный вопрос – как мы принимаем решение, какие акценты в работе выбирать. Недавно я публиковал пост Skilled-based подход по планированию персонала. В компании стояла задача обеспечения рабочей силой на будущие заказы, компания могла нанимать, могла обучать уже работающих сотрудников. В данном случае выбор в идеале должен определяться финансовым результатом – что дешевле и выгоднее, согласны?
К сожалению, в наших реалиях далеко не всегда возможно построить финансовую модель. А чаще мы – HR – даже и не представляем, что можно строить такие модели. В идеале логика такова: у нас есть ресурсы (люди + бюджеты) и есть N возможных направлений работы. На все ресурсов не хватит, мы должны выбрать самое-самое. Кстати, помните, что у нас проходит важный опрос на эту тему HR-бюджет и HR-штат 2023 – вы еще не поучаствовали?
Как же мы делаем выбор, чем нам – HR -заняться?
Дейв Ульрич так описывает наш выбор:
1. Этим занимаются и другие уважаемые компании.
2. Я видел эту работу в прошлом.
3. Консультативная фирма порекомендовала это.
4. У нас есть навыки для этого.
5. И так далее
Приоритизация инвестиций в человеческий потенциал: отделение сигнала от шума – Дейв Ульрич предлагает свой алгоритм принятия решения, который обеспечит привязку к бизнес-стратегии компании и даст ценность для компании. Это не финансовая модель, это ближе всего к методу экспертных оценок – когда эксперты выставляют свои оценки важности направлений работы. Такой подход не гарантирует обязательной ценности для компании. Да и сама математика в статье Ульрича вызывает улыбку – чувак изобретает велосипед. Хотя может я зря даю оценки? В любом случае, если вы заинтересованы в таком, рекомендую погуглить «метод экспертных оценок». Я в свое время увлекался подходом Томаса Саати «Метод анализа иерархий».
Но важно другое: Ульрич имеет чуйку как флюгер и понимает, куда дует ветер. Т.е. данная проблематика становится актуальной и модной в HR. Со временем мы станем свидетелями кейсов финансового моделирования в HR – в какие направления, инициативы HR мы инвестируем ресурсы и, что важнее, получаем максимальную отдачу в сравнении, если бы мы инвестировали в другое.
Помните, у нас было исследование Приоритеты HR-2023
Крайне важный вопрос – как мы принимаем решение, какие акценты в работе выбирать. Недавно я публиковал пост Skilled-based подход по планированию персонала. В компании стояла задача обеспечения рабочей силой на будущие заказы, компания могла нанимать, могла обучать уже работающих сотрудников. В данном случае выбор в идеале должен определяться финансовым результатом – что дешевле и выгоднее, согласны?
К сожалению, в наших реалиях далеко не всегда возможно построить финансовую модель. А чаще мы – HR – даже и не представляем, что можно строить такие модели. В идеале логика такова: у нас есть ресурсы (люди + бюджеты) и есть N возможных направлений работы. На все ресурсов не хватит, мы должны выбрать самое-самое. Кстати, помните, что у нас проходит важный опрос на эту тему HR-бюджет и HR-штат 2023 – вы еще не поучаствовали?
Как же мы делаем выбор, чем нам – HR -заняться?
Дейв Ульрич так описывает наш выбор:
1. Этим занимаются и другие уважаемые компании.
2. Я видел эту работу в прошлом.
3. Консультативная фирма порекомендовала это.
4. У нас есть навыки для этого.
5. И так далее
Приоритизация инвестиций в человеческий потенциал: отделение сигнала от шума – Дейв Ульрич предлагает свой алгоритм принятия решения, который обеспечит привязку к бизнес-стратегии компании и даст ценность для компании. Это не финансовая модель, это ближе всего к методу экспертных оценок – когда эксперты выставляют свои оценки важности направлений работы. Такой подход не гарантирует обязательной ценности для компании. Да и сама математика в статье Ульрича вызывает улыбку – чувак изобретает велосипед. Хотя может я зря даю оценки? В любом случае, если вы заинтересованы в таком, рекомендую погуглить «метод экспертных оценок». Я в свое время увлекался подходом Томаса Саати «Метод анализа иерархий».
Но важно другое: Ульрич имеет чуйку как флюгер и понимает, куда дует ветер. Т.е. данная проблематика становится актуальной и модной в HR. Со временем мы станем свидетелями кейсов финансового моделирования в HR – в какие направления, инициативы HR мы инвестируем ресурсы и, что важнее, получаем максимальную отдачу в сравнении, если бы мы инвестировали в другое.
❤13👍8🔥1
Контур — экосистема для бизнеса. Мы создаем решения, которые сохраняют время, деньги и нервные клетки бизнесменам и их сотрудникам. Мы делаем процессы простыми и быстрыми, а сервисы — удобными для клиента. Поэтому нас выбирают 2,3 млн клиентов по всей стране.
Мы ищем аналитика данных в отдел HR-инфраструктуры и аналитики. Ключевая цель команды: повышение эффективности HR-функции и создание удобных цифровых HR-сервисов.
Подробнее о задачах и условиях читайте здесь.
Мы ищем аналитика данных в отдел HR-инфраструктуры и аналитики. Ключевая цель команды: повышение эффективности HR-функции и создание удобных цифровых HR-сервисов.
Подробнее о задачах и условиях читайте здесь.
👍8❤2
📢 Пока все индустрии обсуждают стремительное развитие искусственного интеллекта, мы не забываем о тех, кто занимается обучением естественного!
13 сентября 2023 года в самом центре Москвы мы соберем более 150 экспертов в области обучения и развития людей на одной крыше. Управляете обучением сотрудников, клиентов или студентов? Конференция Teachbase Connect – для вас!
Вас ждет:
🎤 10 выдающихся спикеров, которые поделятся знаниями и опытом.
📚 4 захватывающих неординарных кейса, которые вдохновят.
🤝 9 часов нетворкинга и обмена опытом с практиками и лидерами индустрии.
🎁 Приятные и полезные подарки от Teachbase.
Среди спикеров:
🎙 Марина Минеева, Руководитель сектора обучения в Яндекс.Еда.
🎙 Вячеслав Пархалин, Руководитель отдела дистанционного обучения в Гемотест.
🎙 Илья Мещеряков, Руководитель направления обучения и развития персонала в MANTERA.
🎙 Владимир Щербаков, основатель и генеральный директор Teachbase.
Подробнее – на сайте. Количество мест ограничено. Успейте до повышения цены!
13 сентября 2023 года в самом центре Москвы мы соберем более 150 экспертов в области обучения и развития людей на одной крыше. Управляете обучением сотрудников, клиентов или студентов? Конференция Teachbase Connect – для вас!
Вас ждет:
🎤 10 выдающихся спикеров, которые поделятся знаниями и опытом.
📚 4 захватывающих неординарных кейса, которые вдохновят.
🤝 9 часов нетворкинга и обмена опытом с практиками и лидерами индустрии.
🎁 Приятные и полезные подарки от Teachbase.
Среди спикеров:
🎙 Марина Минеева, Руководитель сектора обучения в Яндекс.Еда.
🎙 Вячеслав Пархалин, Руководитель отдела дистанционного обучения в Гемотест.
🎙 Илья Мещеряков, Руководитель направления обучения и развития персонала в MANTERA.
🎙 Владимир Щербаков, основатель и генеральный директор Teachbase.
Подробнее – на сайте. Количество мест ограничено. Успейте до повышения цены!
❤2
Оптимизация HR-бюджета
Тут давеча один HR-директор поднял тревогу: мол, на рынке труда полная Ж, что делать не знаю, решения все временные, но главное, не знаю, искать инноваторов, которые бы меняли вот это вот все.
Я то как бы понимаю все эти боли, но искал бы не инноваторов, а идеи, и собирал группу поддержки (ну как Ласло Бок, например). А то у нас инноваторов то много, а реальных кейсов мало. Поэтому решил поделиться опять кейсом.
Кейс по оптимизации HR-бюджета в ритейле
это было академическое научное исследование в продуктовой розничной сети, но превратилось в реальный консалтинговый проект с финансовыми результатами.
Ученые провели рандомизированное контролируемое исследование в течение 13 месяцев, где все 238 магазинов фирмы были случайным образом отнесены к контрольной или к одной из четырех
экспериментальных групп.
В этих 4 группах сделали: в одном филиале только напомнили про реферальную программу. В остальных трех дополнительно выплачивали различные реферальные бонусы до 40% от ежемесячной заработной платы после уплаты налогов, если реферер и «реферал» проработали не менее 5 месяцев. Разница между тремя группам в величине выплаты - повышали от группы к группе.
Фишка в том, что ритейл не лучшее место, куда можно приглашать рефералов, поэтому даже в группе с самыми высокими бонусами (теми 40 % от ежемесячной зарплаты) реферальна программа закрывала только 5 % источника трафика. Казалось бы овчинка не стоит выделки.
Но. У рефералов текучесть на 45 % ниже, чем у нерефералов, и абсентеизм на 19 % ниже. Правда, чем выше бонусы, тем и выше текучесть среди рефералов (т.е. рекомендовали худшего качества кандидатов в погоне за деньгами).
Но главная фишка не в этом даже. В филиалах, где поднимали бонусы за рефералов, общая текучесть (среди рефералов, не-рефералов) падала в среднем на 15 %.
И финансовый результат составляет экономию HR-бюджета 2, 8 %, из которых только 5 % (от этих 2, 8 %) приходится на низкую текучесть рефералов, а 95 % достигается за счет снижения общей текучести персонала (те самые 15 %).
Красиво? Практично? Круто!
Тут давеча один HR-директор поднял тревогу: мол, на рынке труда полная Ж, что делать не знаю, решения все временные, но главное, не знаю, искать инноваторов, которые бы меняли вот это вот все.
Я то как бы понимаю все эти боли, но искал бы не инноваторов, а идеи, и собирал группу поддержки (ну как Ласло Бок, например). А то у нас инноваторов то много, а реальных кейсов мало. Поэтому решил поделиться опять кейсом.
Кейс по оптимизации HR-бюджета в ритейле
это было академическое научное исследование в продуктовой розничной сети, но превратилось в реальный консалтинговый проект с финансовыми результатами.
Ученые провели рандомизированное контролируемое исследование в течение 13 месяцев, где все 238 магазинов фирмы были случайным образом отнесены к контрольной или к одной из четырех
экспериментальных групп.
В этих 4 группах сделали: в одном филиале только напомнили про реферальную программу. В остальных трех дополнительно выплачивали различные реферальные бонусы до 40% от ежемесячной заработной платы после уплаты налогов, если реферер и «реферал» проработали не менее 5 месяцев. Разница между тремя группам в величине выплаты - повышали от группы к группе.
Фишка в том, что ритейл не лучшее место, куда можно приглашать рефералов, поэтому даже в группе с самыми высокими бонусами (теми 40 % от ежемесячной зарплаты) реферальна программа закрывала только 5 % источника трафика. Казалось бы овчинка не стоит выделки.
Но. У рефералов текучесть на 45 % ниже, чем у нерефералов, и абсентеизм на 19 % ниже. Правда, чем выше бонусы, тем и выше текучесть среди рефералов (т.е. рекомендовали худшего качества кандидатов в погоне за деньгами).
Но главная фишка не в этом даже. В филиалах, где поднимали бонусы за рефералов, общая текучесть (среди рефералов, не-рефералов) падала в среднем на 15 %.
И финансовый результат составляет экономию HR-бюджета 2, 8 %, из которых только 5 % (от этих 2, 8 %) приходится на низкую текучесть рефералов, а 95 % достигается за счет снижения общей текучести персонала (те самые 15 %).
Красиво? Практично? Круто!
👍19🔥9❤5👏3
#вакансия
Владелец продукта со специализацией в Сore HR, Self‑Services, C&B, Well‑being
Мы запустили масштабные изменения внутренней HR-инфраструктуры: от множества отдельных решений движемся к единой цифровой HR-экосистеме для 10 532 сотрудников.
Ищем владельца продукта, который выстроит управление в одном из ключевых блоков HR-экосистемы и будет развивать соответствующий портфель продуктов.
Что предстоит делать в этой роли
🔷 управлять видением и экономикой продукта: в ваших руках будут ключевые требования и ценность, стратегия развития, бэклог и приоритеты;
🔷 исследовать гипотезы и проблемы, анализировать и проектировать бизнес-процессы и опыт пользователей;
🔷 доставлять ценность в срок с нужным качеством;
🔷 работать с ожиданиями стейкхолдеров: анализировать продуктовые метрики и обратную связь, уметь аргументировать затраты на продукт;
🔷 участвовать в развитии HR-экосистемы как эксперт.
Среди ближайших проектов, которые уже запланированы, — замена HRM-платформы, развитие HR-сервисов самообслуживания, цифровизация well-being, целеполагания и оценки эффективности.
О компании
Экосистема для бизнеса Контур помогает клиентам тратить меньше времени на рутину, делает общение с госорганами проще и прозрачнее. С 1988 года мы делаем сервисы как для себя — со вниманием к деталям, поэтому решениями Контура пользуются 2,3 млн компаний в России и за рубежом.
Подробнее о вакансии здесь.
Владелец продукта со специализацией в Сore HR, Self‑Services, C&B, Well‑being
Мы запустили масштабные изменения внутренней HR-инфраструктуры: от множества отдельных решений движемся к единой цифровой HR-экосистеме для 10 532 сотрудников.
Ищем владельца продукта, который выстроит управление в одном из ключевых блоков HR-экосистемы и будет развивать соответствующий портфель продуктов.
Что предстоит делать в этой роли
🔷 управлять видением и экономикой продукта: в ваших руках будут ключевые требования и ценность, стратегия развития, бэклог и приоритеты;
🔷 исследовать гипотезы и проблемы, анализировать и проектировать бизнес-процессы и опыт пользователей;
🔷 доставлять ценность в срок с нужным качеством;
🔷 работать с ожиданиями стейкхолдеров: анализировать продуктовые метрики и обратную связь, уметь аргументировать затраты на продукт;
🔷 участвовать в развитии HR-экосистемы как эксперт.
Среди ближайших проектов, которые уже запланированы, — замена HRM-платформы, развитие HR-сервисов самообслуживания, цифровизация well-being, целеполагания и оценки эффективности.
О компании
Экосистема для бизнеса Контур помогает клиентам тратить меньше времени на рутину, делает общение с госорганами проще и прозрачнее. С 1988 года мы делаем сервисы как для себя — со вниманием к деталям, поэтому решениями Контура пользуются 2,3 млн компаний в России и за рубежом.
Подробнее о вакансии здесь.
👍9🤯5❤2🤬1
Кейс по управлению текучестью персонала
В продолжение вчерашнего поста – есть ли у нас идеи для нашего турбулентного времени, когда демографическая яма, высокая текучесть и сами знаете что. Мне написали, что идей нет, а я отвечаю: идей навалом.
Еще одно научное исследование, которое превратилось в красивый консалтинговый проект.
В ходе рандомизированного контролируемого исследования генеральный директор крупной розничной сети ставит перед менеджерами магазинов, вошедших в группу эксперимента, новые цели, предлагая им «сделать все, что в их силах», чтобы снизить текучесть сотрудников. С менеджерами из контрольной группы взаимодействует по-прежнему (напомню, что в эксперименте все участники делятся на две и больше групп, где обязательно присутствует контрольная группа – группа, в которой все происходит также, как было до начала эксперимента. Эта группу существует, чтобы с ней сравнивали изменения в экспериментальной группе (-ах)).
После постановки цели снижение текучести продолжалось в течение девяти месяцев (можно это обозначить как горизонт управленческого воздействия), текучесть снизилась в среднем от 20 до 25 %. После напоминания эффект возобновился – т.е. текучесть опять стала падать.
При этом продажи в группе эксперимента не изменились в сравнении с контрольной группой.
Дальнейший анализ показал, что менеджеры магазинов из экспериментальной группы тратят больше времени на человеческие ресурсы (HR) и меньше на обслуживание клиентов. Результаты показывают, что менеджеры среднего звена играют важную роль в снижении текучести кадров, но они сталкиваются с необходимостью выбора между инвестированием в различные виды деятельности в многозадачной среде с ограниченными ресурсами.
Круто? Я здесь заметил еще один важный момент. Руководителей не учили снижать текучесть, но, тем не менее, текучесть снижалась (а нужны ли им вообще тренинги, если без тренингов у них текучесть падала на 20-25 %?). Следовательно, к снижению приводил сам факт внимания руководителя – очевидно сюда входили разговоры с увольняющимися и не с увольняющимися – и это влияло на коллектив.
Эти данные хорошо согласуются с моими собственными исследованиями Почему подчиненные уходят от руководителей. Главный фактор удержания персонала – внимание со стороны руководителя в виде похвалы, обратной связи, заботы о развитии, готовности обсуждать инициативы подчиненного.
В продолжение вчерашнего поста – есть ли у нас идеи для нашего турбулентного времени, когда демографическая яма, высокая текучесть и сами знаете что. Мне написали, что идей нет, а я отвечаю: идей навалом.
Еще одно научное исследование, которое превратилось в красивый консалтинговый проект.
В ходе рандомизированного контролируемого исследования генеральный директор крупной розничной сети ставит перед менеджерами магазинов, вошедших в группу эксперимента, новые цели, предлагая им «сделать все, что в их силах», чтобы снизить текучесть сотрудников. С менеджерами из контрольной группы взаимодействует по-прежнему (напомню, что в эксперименте все участники делятся на две и больше групп, где обязательно присутствует контрольная группа – группа, в которой все происходит также, как было до начала эксперимента. Эта группу существует, чтобы с ней сравнивали изменения в экспериментальной группе (-ах)).
После постановки цели снижение текучести продолжалось в течение девяти месяцев (можно это обозначить как горизонт управленческого воздействия), текучесть снизилась в среднем от 20 до 25 %. После напоминания эффект возобновился – т.е. текучесть опять стала падать.
При этом продажи в группе эксперимента не изменились в сравнении с контрольной группой.
Дальнейший анализ показал, что менеджеры магазинов из экспериментальной группы тратят больше времени на человеческие ресурсы (HR) и меньше на обслуживание клиентов. Результаты показывают, что менеджеры среднего звена играют важную роль в снижении текучести кадров, но они сталкиваются с необходимостью выбора между инвестированием в различные виды деятельности в многозадачной среде с ограниченными ресурсами.
Круто? Я здесь заметил еще один важный момент. Руководителей не учили снижать текучесть, но, тем не менее, текучесть снижалась (а нужны ли им вообще тренинги, если без тренингов у них текучесть падала на 20-25 %?). Следовательно, к снижению приводил сам факт внимания руководителя – очевидно сюда входили разговоры с увольняющимися и не с увольняющимися – и это влияло на коллектив.
Эти данные хорошо согласуются с моими собственными исследованиями Почему подчиненные уходят от руководителей. Главный фактор удержания персонала – внимание со стороны руководителя в виде похвалы, обратной связи, заботы о развитии, готовности обсуждать инициативы подчиненного.
👍39❤12🔥8
HR-метрики с любовью к людям 💖
На бесплатном вебинаре расскажем о:
🖇 метриках эффективности и уровня компетенций сотрудников;
🖇 построении качественного обучения, в которое захочет вкладываться руководство компании.
Не забудем и про оценку вовлечённости сотрудников во все процессы. Ведь в конечном счёте нам очень важен их уровень счастья и спокойствия в команде!
Вебинар проведут руководитель отдела обучения Lerna Алеся Круковская и основатель и CEO SaaS-платформы HRBOX Василина Соколова.
Каждый участник получит подарки — бонусы от платформы корпоративного обучения Lerna и HRBOX 🎁
📆 Вебинар пройдёт 27 июля в 11:00
✉️ Участие бесплатное
📌 Регистрируйтесь: https://clck.ru/34vD7o
Реклама. ООО «КорпСкилз» , ИНН: 7714487720, erid: 2Vtzqwrxk1S
На бесплатном вебинаре расскажем о:
🖇 метриках эффективности и уровня компетенций сотрудников;
🖇 построении качественного обучения, в которое захочет вкладываться руководство компании.
Не забудем и про оценку вовлечённости сотрудников во все процессы. Ведь в конечном счёте нам очень важен их уровень счастья и спокойствия в команде!
Вебинар проведут руководитель отдела обучения Lerna Алеся Круковская и основатель и CEO SaaS-платформы HRBOX Василина Соколова.
Каждый участник получит подарки — бонусы от платформы корпоративного обучения Lerna и HRBOX 🎁
📆 Вебинар пройдёт 27 июля в 11:00
✉️ Участие бесплатное
📌 Регистрируйтесь: https://clck.ru/34vD7o
Реклама. ООО «КорпСкилз» , ИНН: 7714487720, erid: 2Vtzqwrxk1S
👍6❤1
HR-инвестиции
Напомню абзац из вчерашнего поста
менеджеры магазинов из экспериментальной группы тратят больше времени на человеческие ресурсы (HR) и меньше на обслуживание клиентов. Результаты показывают, что менеджеры среднего звена играют важную роль в снижении текучести кадров, но они сталкиваются с необходимостью выбора между инвестированием в различные виды деятельности в многозадачной среде с ограниченными ресурсами.
Я недавно давал пост Как мы выбираем приоритеты в HR?, в котором рассматривал статью нашего светила Дейва Ульрича, но судя по жиденьким репостам и еще более жиденьким лайкам тексты поста и статьи не вызвали отклика в сердцах подписчиков нашего канал, а жаль
Приоритизация инвестиций в человеческий потенциал: отделение сигнала от шума
Представьте, что вы в компании решили внедрить Stay интервью (интервью на удержание): ваш ключ к удержанию лучших исполнителей, где важно участие руководителя. Для этого вам надо убедить непосредственных руководителей проводить это интервью.
И вдруг один руководитель спрашивает: а вы сможете посчитать экономическую эффективность использования моего времени, проводимого на stay интвервью?
Что вы ему ответите и как будете считать? И будете ли считать? Или и так все понятно?
И еще более каверзные вопросы.
Можем ли мы посчитать, что для компании выгодней:
• 1 час руководителя, проведенный на собесах с кандидатами (а вы в курсе, что ФОТ заказчика Самая дорогая статья расходов на закрытие вакансии) или 1 час руководителя, проведенный на stay интервью?
• 1 час stay интервью или 1 час работы с клиентами?
• Ну ок, конечно, руководитель должен и с клиентами, и stay интервью, но тогда можем ли мы руководителю подсказать оптимальное соотношение часов, потраченных на клиентов, stay интервью и собесов в подборе?
Мне на сегодня эти задачки кажутся более важными для HR-аналитика, чем заниматься созданием моделей оттока. Настолько важными, что я сегодня даже юмор не даю.
И да, эти задачи вполне себе в рамках продуктового подхода – улучшение клиентского опыта и все такое.
Напомню абзац из вчерашнего поста
менеджеры магазинов из экспериментальной группы тратят больше времени на человеческие ресурсы (HR) и меньше на обслуживание клиентов. Результаты показывают, что менеджеры среднего звена играют важную роль в снижении текучести кадров, но они сталкиваются с необходимостью выбора между инвестированием в различные виды деятельности в многозадачной среде с ограниченными ресурсами.
Я недавно давал пост Как мы выбираем приоритеты в HR?, в котором рассматривал статью нашего светила Дейва Ульрича, но судя по жиденьким репостам и еще более жиденьким лайкам тексты поста и статьи не вызвали отклика в сердцах подписчиков нашего канал, а жаль
Приоритизация инвестиций в человеческий потенциал: отделение сигнала от шума
Представьте, что вы в компании решили внедрить Stay интервью (интервью на удержание): ваш ключ к удержанию лучших исполнителей, где важно участие руководителя. Для этого вам надо убедить непосредственных руководителей проводить это интервью.
И вдруг один руководитель спрашивает: а вы сможете посчитать экономическую эффективность использования моего времени, проводимого на stay интвервью?
Что вы ему ответите и как будете считать? И будете ли считать? Или и так все понятно?
И еще более каверзные вопросы.
Можем ли мы посчитать, что для компании выгодней:
• 1 час руководителя, проведенный на собесах с кандидатами (а вы в курсе, что ФОТ заказчика Самая дорогая статья расходов на закрытие вакансии) или 1 час руководителя, проведенный на stay интервью?
• 1 час stay интервью или 1 час работы с клиентами?
• Ну ок, конечно, руководитель должен и с клиентами, и stay интервью, но тогда можем ли мы руководителю подсказать оптимальное соотношение часов, потраченных на клиентов, stay интервью и собесов в подборе?
Мне на сегодня эти задачки кажутся более важными для HR-аналитика, чем заниматься созданием моделей оттока. Настолько важными, что я сегодня даже юмор не даю.
И да, эти задачи вполне себе в рамках продуктового подхода – улучшение клиентского опыта и все такое.
👍27🔥4👏2🤬2
Фазы развития обучения в компании:
😎 Нас мало, есть возможность каждого обучать по-особенному.
😐 Нас становится больше, уже нет времени на персональный подход.
🤔 Нас много. Важна стабильность команды. Для этого нужно растить и сохранять таланты — а тут необходим персональный подход.
И дальше встает вопрос: как эффективно персонализировать обучение, когда команда уже немаленькая?
Ответ: автоматизация. Подробности — на вебинаре Teachbase и Grade Factor.
📎 Подробности и регистрация здесь.
😎 Нас мало, есть возможность каждого обучать по-особенному.
😐 Нас становится больше, уже нет времени на персональный подход.
🤔 Нас много. Важна стабильность команды. Для этого нужно растить и сохранять таланты — а тут необходим персональный подход.
И дальше встает вопрос: как эффективно персонализировать обучение, когда команда уже немаленькая?
Ответ: автоматизация. Подробности — на вебинаре Teachbase и Grade Factor.
📎 Подробности и регистрация здесь.
👍5❤2🤬2
Топ статей канала 2023, I полугодие, окончание
Ну наконец завершаем публикацию топ статей первого полугодия.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
И новая порция самых-самых статей
Как будет выглядеть рекрутинг в 2028 году? – Кевин Вилер написал 4 сценария развития отрасли, в 4-м даже полное исчезновение рекрутеров людей с заменой – статья написана на фоне внедрения ChatGPT.
Почему надо отказаться отбирать лучших сотрудников при приеме на работу? – мой текст, в котором я показываю, что пора бы уже сменить акценты в стратегии HR и HR-аналитике.
22 стратегических вопроса, которые следует задать кандидатам при приеме на работу – любимый жанр от команды Ерика ван Вулпена.
Как ответить на 7 самых важных вопросов на собеседовании – ну прям в продолжение предыдущей.
Если сидеть рядом с высокоэффективным сотрудником, это может сделать вас более эффективным – результат одного шикарного исследования.
Время найма достигло рекордно высокого уровня во всех отраслях – ну куда же без алармистских статей обойтись.
А последнюю популярную статью процитирую полностью
11 разрушителей корпоративной культуры (нашел у одного западного гуру этот список)
1. Огромное эго
2. Преувеличенные названия должностей
3. Одержимость рабочим временем
4. Отсутствие карьерного роста
5. Нет определенных карьерных путей
6. Сопротивление переменам
7. Много офисных сплетен
8. Отсутствие новых идей
9. Микроменеджмент
10. Непонятные стимулы
11. Слишком много правил
Хорошей рабочей недели!
Ну наконец завершаем публикацию топ статей первого полугодия.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
И новая порция самых-самых статей
Как будет выглядеть рекрутинг в 2028 году? – Кевин Вилер написал 4 сценария развития отрасли, в 4-м даже полное исчезновение рекрутеров людей с заменой – статья написана на фоне внедрения ChatGPT.
Почему надо отказаться отбирать лучших сотрудников при приеме на работу? – мой текст, в котором я показываю, что пора бы уже сменить акценты в стратегии HR и HR-аналитике.
22 стратегических вопроса, которые следует задать кандидатам при приеме на работу – любимый жанр от команды Ерика ван Вулпена.
Как ответить на 7 самых важных вопросов на собеседовании – ну прям в продолжение предыдущей.
Если сидеть рядом с высокоэффективным сотрудником, это может сделать вас более эффективным – результат одного шикарного исследования.
Время найма достигло рекордно высокого уровня во всех отраслях – ну куда же без алармистских статей обойтись.
А последнюю популярную статью процитирую полностью
11 разрушителей корпоративной культуры (нашел у одного западного гуру этот список)
1. Огромное эго
2. Преувеличенные названия должностей
3. Одержимость рабочим временем
4. Отсутствие карьерного роста
5. Нет определенных карьерных путей
6. Сопротивление переменам
7. Много офисных сплетен
8. Отсутствие новых идей
9. Микроменеджмент
10. Непонятные стимулы
11. Слишком много правил
Хорошей рабочей недели!
👍24❤11🔥6🤬2
5 принципов ведения переговоров о зарплате после получения оффера – вообще это не формат нашего телеграм канала, но в соцсетях статьях неожиданно (для меня) стала популярной, поэтому, идя на поводу у общественного мнения, публикую.
Первая хорошая новость для кандидатов (для компании, видимо, не очень хорошая) – после оффера можно вести переговоры о повышении зарплаты. Ссылаемся не на Бабушкина, а на Форбс – это здесь была опубликована статья. Форбс ресурс авторитетный, раз они такое пишут, значит можно.
Хорошая новость заключается в том, что после получения предложения о работе у вас все еще есть место для маневра в отношении заработной платы. Договариваться о предложении о работе может быть страшно, так как вы не хотите выглядеть неблагодарным. Однако, если вы будете следовать этим пяти принципам, у вас будет больше шансов получить более высокий компенсационный пакет.
И в дополнение к сегодняшнему посту статья Джона Салливана
«Интервью-превью» — улучшает прием на работу, уменьшая беспокойство интервьюируемого (введение в собеседование в белых перчатках)
Джон Салливан – первый западный гуру, которого ХХ на свою конфу пригласила (по моей рекомендации). И этот дяденька пишет длинные, но классные статьи.
Пафос сегодняшней статьи: сообщайте кандидату все детали предстоящего интервью, чтобы убрать ненужную тревожность. Но дело далеко не только в человеколюбии, а академические исследования также показали нам, что одной из основных причин низкой прогностической ценности интервью является высокий уровень беспокойства, с которым многие кандидаты приходят на собеседование.
А если повысить прогностическую ценность интервью, то можно посрамить Бабушкина, который говорит, что все эти интервью имеют невысокую ценность (см. Почему надо отказаться отбирать лучших сотрудников при приеме на работу?)
Подозреваю, что многие будут несогласны ни с Джоном, ни с Эдуардом, но рекомендую изучить их аргументы.
Первая хорошая новость для кандидатов (для компании, видимо, не очень хорошая) – после оффера можно вести переговоры о повышении зарплаты. Ссылаемся не на Бабушкина, а на Форбс – это здесь была опубликована статья. Форбс ресурс авторитетный, раз они такое пишут, значит можно.
Хорошая новость заключается в том, что после получения предложения о работе у вас все еще есть место для маневра в отношении заработной платы. Договариваться о предложении о работе может быть страшно, так как вы не хотите выглядеть неблагодарным. Однако, если вы будете следовать этим пяти принципам, у вас будет больше шансов получить более высокий компенсационный пакет.
И в дополнение к сегодняшнему посту статья Джона Салливана
«Интервью-превью» — улучшает прием на работу, уменьшая беспокойство интервьюируемого (введение в собеседование в белых перчатках)
Джон Салливан – первый западный гуру, которого ХХ на свою конфу пригласила (по моей рекомендации). И этот дяденька пишет длинные, но классные статьи.
Пафос сегодняшней статьи: сообщайте кандидату все детали предстоящего интервью, чтобы убрать ненужную тревожность. Но дело далеко не только в человеколюбии, а академические исследования также показали нам, что одной из основных причин низкой прогностической ценности интервью является высокий уровень беспокойства, с которым многие кандидаты приходят на собеседование.
А если повысить прогностическую ценность интервью, то можно посрамить Бабушкина, который говорит, что все эти интервью имеют невысокую ценность (см. Почему надо отказаться отбирать лучших сотрудников при приеме на работу?)
Подозреваю, что многие будут несогласны ни с Джоном, ни с Эдуардом, но рекомендую изучить их аргументы.
👍12🔥4👏4❤3
HR-бот с модулем оценки 360.
Оценка сотрудника в боте, а для HR полноценные дашборды в веб-интерфейсе личного кабинета компании.
Вы можете самостоятельно проводить оценку сколько угодно раз, без обращения к поставщикам.
Наш сайт https://hr-bot.pro
Наш Телеграм канал, где рассказываем про себя подробнее https://news.1rj.ru/str/hrbot_pro
Оценка сотрудника в боте, а для HR полноценные дашборды в веб-интерфейсе личного кабинета компании.
Вы можете самостоятельно проводить оценку сколько угодно раз, без обращения к поставщикам.
Наш сайт https://hr-bot.pro
Наш Телеграм канал, где рассказываем про себя подробнее https://news.1rj.ru/str/hrbot_pro
👍13🔥1👏1
Стоимость найма года работы сотрудника.
Я уже вроде что-то писал на эту тему, но не грех и повториться. На диаграмме результат годовой давности опроса в нашем канале
Вопрос звучал так: Какие метрики рекрутинга чаще всего интересуют (запрашивает) бизнес в вашей компании (бывшей или нынешней, или компании знакомых).
Удивительно, что так много респондентов выбрали показатель стоимости закрытия вакансии.
Но я хотел поделиться своим видением другого показателя – стоимость найма 1 года сотрудника. Его нет на этой диаграмме.
Этот показатель более системно оценивает работу всей функции, поэтому не уверен, что его стоит включать в KPI / метрики рекрутинга.
Он отличается от стоимости закрытия вакансии только тем, что мы делим его на проработанный стаж сотрудника (конечно, это требует считать стоимость закрытия не среднем по больнице, а каждой конкретной вакансии – это сложнее, но возможно, см. Как считать стоимость закрытия вакансии). Т.е. если стоимость закрытия конкретной вакансии обошлась нам в 100 рублей, а сотрудник в этой позиции проработал 2 года, то
стоимость найма 1 года сотрудника: 100 / 2 = 50 рублей за год работы.
Зачем это нужно? Поясню на примере, на котором я пришел к этому показателю.
• Пусть в ИТ-отдел стоимость подбора стоит условно 150 рублей.
• Подбор продавца в магазин – 10 рублей.
При этом ИТ специалист в среднем работает три года, а продавец 4 месяца.
Т.е. за время работы ИТ спеца мы примерно 9 продавцов меняем.
Итого:
• стоимость найма 1 года работы ИТ спеца: 150 р / 3 года = 50 рублей
• стоимость найма 1 года продавца: 10 р / 0, 33 года = 33 рубля.
ИТ остаются по-прежнему более дорогими, но все-таки соотношение 33 к 50 не такое разительное, как 10 к 150, верно? И сразу становится понятно место удержания персонала в рекрутинге. Из этого показателя можно делать несколько разворотов на стратегию компании, но я не буду уходить глубоко в рамках данного поста.
Я уже вроде что-то писал на эту тему, но не грех и повториться. На диаграмме результат годовой давности опроса в нашем канале
Вопрос звучал так: Какие метрики рекрутинга чаще всего интересуют (запрашивает) бизнес в вашей компании (бывшей или нынешней, или компании знакомых).
Удивительно, что так много респондентов выбрали показатель стоимости закрытия вакансии.
Но я хотел поделиться своим видением другого показателя – стоимость найма 1 года сотрудника. Его нет на этой диаграмме.
Этот показатель более системно оценивает работу всей функции, поэтому не уверен, что его стоит включать в KPI / метрики рекрутинга.
Он отличается от стоимости закрытия вакансии только тем, что мы делим его на проработанный стаж сотрудника (конечно, это требует считать стоимость закрытия не среднем по больнице, а каждой конкретной вакансии – это сложнее, но возможно, см. Как считать стоимость закрытия вакансии). Т.е. если стоимость закрытия конкретной вакансии обошлась нам в 100 рублей, а сотрудник в этой позиции проработал 2 года, то
стоимость найма 1 года сотрудника: 100 / 2 = 50 рублей за год работы.
Зачем это нужно? Поясню на примере, на котором я пришел к этому показателю.
• Пусть в ИТ-отдел стоимость подбора стоит условно 150 рублей.
• Подбор продавца в магазин – 10 рублей.
При этом ИТ специалист в среднем работает три года, а продавец 4 месяца.
Т.е. за время работы ИТ спеца мы примерно 9 продавцов меняем.
Итого:
• стоимость найма 1 года работы ИТ спеца: 150 р / 3 года = 50 рублей
• стоимость найма 1 года продавца: 10 р / 0, 33 года = 33 рубля.
ИТ остаются по-прежнему более дорогими, но все-таки соотношение 33 к 50 не такое разительное, как 10 к 150, верно? И сразу становится понятно место удержания персонала в рекрутинге. Из этого показателя можно делать несколько разворотов на стратегию компании, но я не буду уходить глубоко в рамках данного поста.
🔥32👍14❤6👏2
Половина лета уже пролетела, и скоро вернётся повышенная загрузка: отчёты по 3-му кварталу, уроки с ребёнком, новый сезон в бизнесе.
Но пока ещё есть спокойное время для своего профессионального развития — и мы предлагаем вам провести его с пользой для карьеры. Повысьте квалификацию на популярных курсах от бизнес-школы topcareer со скидкой до 50%
👌
Выбирайте нужную программу или сразу несколько и усильте компетенции в своей сфере по направлениям:
📍IT-рекрутер
📍HR-TECH
📍Трудовое право для HR
📍Нормирование труда и управление численностью
📍Менеджер по персоналу и другие
Летняя распродажа действует до 31 июля, но уже сегодня вы можете оставить заявку и получить индивидуальную скидку.
Получить персональное предложение 👇🏻
🔗https://clck.ru/356AGW
Доступ к занятиям откроется сразу после оплаты, и вы как раз успеете приобрести новые практические навыки к началу делового сезона.
Оставить заявку на курс со скидкой до 50% 🔥
Но пока ещё есть спокойное время для своего профессионального развития — и мы предлагаем вам провести его с пользой для карьеры. Повысьте квалификацию на популярных курсах от бизнес-школы topcareer со скидкой до 50%
👌
Выбирайте нужную программу или сразу несколько и усильте компетенции в своей сфере по направлениям:
📍IT-рекрутер
📍HR-TECH
📍Трудовое право для HR
📍Нормирование труда и управление численностью
📍Менеджер по персоналу и другие
Летняя распродажа действует до 31 июля, но уже сегодня вы можете оставить заявку и получить индивидуальную скидку.
Получить персональное предложение 👇🏻
🔗https://clck.ru/356AGW
Доступ к занятиям откроется сразу после оплаты, и вы как раз успеете приобрести новые практические навыки к началу делового сезона.
Оставить заявку на курс со скидкой до 50% 🔥
👍4
Какие качества членов команды влияют на ее эффективность
Офигенно красивые исследования. Ученые (Университет Гарварда, National Bureau of Economic Research) разбили испытуемых случайным образом на несколько команд, измерили личностные качества людей, потом команды выполняли задания, по которым командам начисляли баллы.
Получили такое выводы:
1. Командные игроки существуют. Исследователи построили модель исключительно на основе индивидуальных качеств, и если добавить командного игрока в команду, то общая производительность команды вырастает сильнее, чем если бы в модель добавили просто индивидуальные навыки этого игрока. Т. е. та самая синергия.
2. Командные игроки набирают значительно более высокие баллы по тесту «Чтение мыслей глазами» (Reading the Mind in the Eyes Test - RMET) – я первый раз слышу про такой, см. пример задания ниже, хорошо зарекомендовавшему себя и психометрически достоверному показателю социального интеллекта (Baron-Cohen et al., 2001, Adams et al., 2010, Woolley). и др., 2010 г., Бейкер и др., 2014 г., Энгель и др., 2014 г.). После учета навыков, специфичных для конкретной задачи, IQ не может предсказать, является ли кто-то хорошим командным игроком. Эффект командного игрока также не коррелирует с полом, возрастом, образованием, этнической принадлежностью и баллами по «большой пятерке» личностных факторов.
3. По сути модель прогноза может неплохо предсказывать эффективность команды на основе двух переменных - IQ и социального интеллекта (он же тест «Чтение мыслей глазами» (RMET)) – и эти переменные имеют примерно одинаковую предсказательную способность
4. Люди с высокими результатами по тесту «Чтение мыслей глазами» (RMET) – т.е. высоким социальным интеллектом - зарабатывают больше
Тест «Чтение мыслей по глазам» представляет участникам фотографии лиц, обрезано так, чтобы были видны только глаза (см.на рисунке). Для каждой пары глаз участники выбирают, какая эмоция из четырех вариантов лучше всего описывает человека на изображении.
Источник – PDF файл с описанием исследований.
Шикарные результаты?
Офигенно красивые исследования. Ученые (Университет Гарварда, National Bureau of Economic Research) разбили испытуемых случайным образом на несколько команд, измерили личностные качества людей, потом команды выполняли задания, по которым командам начисляли баллы.
Получили такое выводы:
1. Командные игроки существуют. Исследователи построили модель исключительно на основе индивидуальных качеств, и если добавить командного игрока в команду, то общая производительность команды вырастает сильнее, чем если бы в модель добавили просто индивидуальные навыки этого игрока. Т. е. та самая синергия.
2. Командные игроки набирают значительно более высокие баллы по тесту «Чтение мыслей глазами» (Reading the Mind in the Eyes Test - RMET) – я первый раз слышу про такой, см. пример задания ниже, хорошо зарекомендовавшему себя и психометрически достоверному показателю социального интеллекта (Baron-Cohen et al., 2001, Adams et al., 2010, Woolley). и др., 2010 г., Бейкер и др., 2014 г., Энгель и др., 2014 г.). После учета навыков, специфичных для конкретной задачи, IQ не может предсказать, является ли кто-то хорошим командным игроком. Эффект командного игрока также не коррелирует с полом, возрастом, образованием, этнической принадлежностью и баллами по «большой пятерке» личностных факторов.
3. По сути модель прогноза может неплохо предсказывать эффективность команды на основе двух переменных - IQ и социального интеллекта (он же тест «Чтение мыслей глазами» (RMET)) – и эти переменные имеют примерно одинаковую предсказательную способность
4. Люди с высокими результатами по тесту «Чтение мыслей глазами» (RMET) – т.е. высоким социальным интеллектом - зарабатывают больше
Тест «Чтение мыслей по глазам» представляет участникам фотографии лиц, обрезано так, чтобы были видны только глаза (см.на рисунке). Для каждой пары глаз участники выбирают, какая эмоция из четырех вариантов лучше всего описывает человека на изображении.
Источник – PDF файл с описанием исследований.
Шикарные результаты?
🔥29👏6❤5👍4
🌴+ 💼 Это не ребус.
Это иллюстрация bleisure (business + leisure) — тренда среди сотрудников на отдых после командировки. Однако работодателей, готовых компенсировать расходы на него, пока немного. А зря: такими поездками можно поощрять сотрудников и повышать их лояльность к компании и руководству.
Почитать подробнее об этом тренде можно в мини-памятке «Отдых после командировки». Там же — комментарий бухгалтера о том, будет ли обратный билет облагаться НДФЛ и страховыми взносами.
✍🏻 По ссылке — не только памятка, но и запись вебинара с директором юридического департамента Smartway и гайд с ~20 советами юриста по деловым спорам. Все материалы бесплатные и с максимальной пользой для всех, кто заботится, чтобы командировки в компании проходили без конфликтов. Скачать все сразу.
Это иллюстрация bleisure (business + leisure) — тренда среди сотрудников на отдых после командировки. Однако работодателей, готовых компенсировать расходы на него, пока немного. А зря: такими поездками можно поощрять сотрудников и повышать их лояльность к компании и руководству.
Почитать подробнее об этом тренде можно в мини-памятке «Отдых после командировки». Там же — комментарий бухгалтера о том, будет ли обратный билет облагаться НДФЛ и страховыми взносами.
✍🏻 По ссылке — не только памятка, но и запись вебинара с директором юридического департамента Smartway и гайд с ~20 советами юриста по деловым спорам. Все материалы бесплатные и с максимальной пользой для всех, кто заботится, чтобы командировки в компании проходили без конфликтов. Скачать все сразу.
👍6❤4🔥1👏1