ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Запись вебинара основателя PR-агентства ITCOMMS Александра Лихтмана с Astana Hub «От СМИ до соцсетей: как стартапу использовать PR-инструменты»

📘 Узнайте, как правильно миксовать PR-инструменты и создать сильный бренд стартапу, как выбрать оптимальный баланс между актуальными трендами и проверенными классическими методами.

В записи вы найдете ответы на вопросы:
🟢 от чего отталкиваться при выборе PR-инструментов
🟢 когда стоит использовать PR-тренды и почему нужно знать классические инструменты

Смотреть запись тут

Посмотрели видео? Было полезно? - оставляйте лайк, поделитесь с коллегами 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3
Объем рекламы в Казахстане за 1 полугодие 2023 года

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация опубликовала результаты оценки рекламного рынка в Казахстане за 1 полугодие 2023 года.

Все самое важное из статьи вынесли в наш пост:
🟢 38,1 млрд. тенге - суммарный объем рекламы (ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса) Цифра с учетом НДС.
🟢 20,5% - рост суммарного объема рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
🟢+33% - самый большой рост демонстрирует наружная реклама, на втором месте Радио и его +30%. Бронза у Интернет с +27%.

Подробный отчет ждет вас вот тут
👍2🔥2👏1
Интеграция брендинга HR в стратегию корпоративных коммуникаций

Приглашаем вас на онлайн-лекторий от MarCom Club Central Asia с Александром Лихтманом, основателем и руководителем нашего PR-агентства. Поговорим про то, как личный бренд сотрудников может помочь компании в развитии своего бизнеса.

На лектории вас ждет:
🔵 Как эффективно объединить PR и HR в стратегии корпоративных коммуникаций, используя принципы Employee Advocacy.
🔵 Employee advocacy - немного занимательных цифр.
🔵 Чек-лист запуска employee advocacy.
🔵 Кейс из практики агентства ITCOMMS.

🕘 8 сентября 9:00 (Москва) | 11:00 (Ташкент) | 12:00 (Алматы)
🔗 Регистрация по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продвигаем не только клиентов, но и себя:)

Как PR-агентство из Центральной Азии создало сервис за 60$ и получило 37 бесплатных публикаций в СМИ и соцсетях, 8 000 000 охвата и +67% заявок от клиентов.

Подались на отраслевой конкурс TAF!23 со своим кейсом Генератор пресс-релизов на базе AI от PR-агентства ITCOMMS, держите за нас кулачки и пожелайте удачи!

Чем интересен этот кейс:
🟢 Он наглядно показывает, как можно создать инфоповод, как использовать технологию ньюсджекинга и встроиться в повестку на основе внешнего хайпа, в нашем случае это бум ИИ.
🟢 Он доказывает, что крутая идея может продвинуть бренд мегабюджетно.

Лидер проекта, наш бесстрашный PR-про Жанна Скрипаль:
"Этот сервис уникален не только в контексте использования технологий для инфоповодов, но и в качестве нашего вклада в PR-отрасль. За время работы генератора его посетили 3 000+ человек с разных уголков мира, более 20 пользователей оставили положительные отзывы. Считаем, что это успех!"

Поддержите наш кейс лайками 💚💚💚

Напомним:
✔️ Объявление итогов конкурса - 7 октября на V Ташкентском фестивале рекламы.
🎙️ В этом году в состав экспертного жюри входит основатель нашего агентства Александр Лихтман, но, естественно, нашу работу судить он не будет.
🌀 Сайт конкурса TAF!23
💚 Наш кейс доступен по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥3❤‍🔥1
Сегодня поговорим про продажи

Вам кажется, что sales материалы вашей компании отлично работают. Но так ли это? На своем примере рассказываем, что не всегда, что понятно вам, понятно вашему клиенту👇

Почему портфолио агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж - рассказывает в своей статье Александр Лихтман @prandmore , основатель нашего агентства.

Прочитали? Было полезно? Поделитесь ссылкой на материал с коллегами!
👍1🤔1
Свеженький выпуск от авторов подкаста Stories and Strategies на тему "Роль маркетинга и связей с общественностью в Центральной Азии"

Спойлер:
Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Монголия.
🟢 В условиях стремительного роста и трансформации в Центральной Азии специалисты по PR и маркетингу должны учитывать специфику и особенности каждой отдельной страны. Иначе никак.
🟢 Медиаландшафт в регионе отличается: в одних странах царит свобода слова и печати, в других - контроль над СМИ со стороны государства, в третьих - влияние влиятельных олигархов.
🟢 В этом многообразном медиаландшафте традиционные СМИ по-прежнему сильны, но в настоящее время быстро растет влияние социальных сетей, которые стали мощным инструментом формирования общественного мнения.

24 минуты инсайтов, советов, лайфхаков для большего понимания Центральной Азии.
Включайте подкаст вот тут https://storiesandstrategies.ca/podcast/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы столько всего крутого-экспертного написали про продвижение, IT и бизнес в Центральной Азии и на Кавказе, что грех не сделать для вас отдельный пост с полезностями

Сохраняйте, читайте, делитесь с коллегами!

🟢Как работать с блогерами в Казахстане?
Про то, как настроить работу с блогерами в Казахстане, советы, лайфхаки.
Читать

🟢О классическом PR, работе с трендами и продвижении в Узбекистане
О том, почему важно уметь работать с классическими инструментами и может ли хороший PR спасти плохой продукт.
Читать

🟢Рейтинг стартапов Казахстана: ТОП-15 лидеров
Проанализировали публикации в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских стартапов. На основе полученных данных составили рейтинг популярных стартапов.
Читать

🟢Особенности PR в Казахстане
Чтобы жители Казахстана запомнили вашу рекламу, а не возненавидели вас за нее, нужно учитывать местные особенности и новостной контекст. Пять факторов, которые обязательно нужно учесть.
Читать

🟢Деньги в рекламе: объем услуг в Казахстане вырос на 75,65%
Изучили данные Бюро нацстатистики за январь-март 2023 года по направлению "Рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка". Интересный факт: вместе с объемом услуг увеличилась и средняя зарплата сотрудников в рекламной деятельности. Фактическая численность сотрудников при этом сократилась.
Читать

🟢Большой материал про медиапотребление в 2 частях
1. Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Читать
2. Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Читать

🟢Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона по мотивам книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии»
Читать

🟢Ключевые персоны IT-индустрии Центральной Азии и Кавказа
Список ключевых IT-персон, которые вносят значительный вклад в развитие IТ-индустрии стран Центральной Азии и Кавказа.
Читать

О чем еще хотелось бы узнать из наших уст? Пишите в личку или в комментариях ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥2💩1
🆘 Сколько авторов в Instagram и какой процент казахоязычного контента в соцсетях? Свежая аналитика от Brand Analytics

На прошлой неделе в Алматы прошла супер-полезная конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии, Digital Wave 2023. Мы о ней рассказывали, помните? В рамках конференции основатель ITCOMMS, Александр Лихтман @prandmore , рассказывал о digital-инструментах для PR-агентств. А еще Brand Analytics @BrandAnalytics поделились свежими цифрами по соцмедиа Казахстана*
Делимся инсайтами👇

💛 Количество авторов и сообщений:
Безусловный лидер — Instagram. В месяц в этой соцсети публикуется более 13,4 млн постов, а авторов — более 1,25 млн в месяц.

✍️ Языки:
Русский остается самым популярным языком публикаций практически во всех соцсетях. Исключение — Facebook. Здесь большинство пользователей (42,5%) пишет на казахском языке.

👋Возраст и пол:
Instagram — самая «женская» соцсеть (78,1%). Facebook занимает 2 место — здесь женщин больше половины (53,2%).
По сравнению с Вконтакте, в Facebook более возрастная аудитория. 38,5% аудитории в возрасте от 35 до 44 лет (во ВКонтакте — 19%).

💎Бонус: ТОП-20 самых цитируемых СМИ Казахстана
1. Sports.kz @allsportskz
2. Tengri News @tengrinews
3. Zakon.kz @zakonkz
4. Казинформ @kazinform_news
5. Nur.kz @newsnurkz
6. KazakhSTAN 2.0 @KAZAKHSTAN_2
7. Kazlenta
8. КазТАГ @kaztag_tg
9. prosports.kz
10. Деловой Казахстан @dknewskz
11. Vesti.kz @vestisport
12. Massaget.kz
13. 24.kz @tvkhabar24
14. Informburo.kz @informburo_kz
15. Orda @orda_kz
16. BizMedia @bizmediakz
17. Ак Жайык @AzhKz_RU
18. Baq.kz @baq_kz
19. Актюбинский вестник @avestnik
20. Forbes Kazakhstan @ForbesKaz

Не забудьте поделиться этим полезным постом с коллегами, друзьями и знакомыми❤️

@itcomms

*Данные по русскоязычному сегменту соцмедиа
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
Brand_Analytics_Казахстан.pdf
2.3 MB
Полный отчет Brand Analytics смотрите здесь👆
👍1
🌐 Прямой эфир КАК СОЗДАВАТЬ ИНФОПОВОДЫ

Инфоповод - мощный инструмент для продвижения бренда и достижения своих целей
Он поможет привлечь внимание к вашей деятельности, увеличить интерес аудитории и выделиться на фоне конкурентов.

🟠Как правильно создавать инфоповоды?
🟠Как сделать так, чтобы они были яркими и запоминающимися?
🟠Как использовать инфоповоды для продвижения вашего бренда или проекта?

На эти и другие вопросы мы ответим в рамках нашего прямого эфира "Как создавать инфоповоды?".

👨‍💻 Гость эфира - Виталий Волянюк - CEO co-founder в Digital Business Kazakhstan
👨‍💻 Ведущий эфира - Александр Лихтман, CEO ITCOMMS.

🗓20 сентября 2023
🕕18.00 по времени Алматы (МСК +3)

Ссылки на каналы, где будет транслироваться эфир:
YouTube | Instagram | Telegram

Подпишитесь, включите уведомления, чтобы не пропустить начало трансляции!

В комментариях к этому посту вы можете оставить вопросы к гостю и ведущему. На все ответим в прямом эфире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥41👍1
✏️ Инструкция по написанию кейса

Зачем компании описывать кейсы, как и с чем их "готовить", чтобы от них был толк, а не впустую потраченное время. Обо всем этом в нашей свежей статье.

А пока пара классных тезисов из статьи:
🔑 Для чего вам нужны кейсы: привлечение клиентов, продвижение компании, привлечение инвестиций.

🔑 Описывая кейс, Фокусируйтесь не на том, что вы делали и как работали свою работу, а на том, как решали проблему.

🔑 Кейс не продает в лоб, он нативно рассказывает одну конкретную историю успешного проекта, бьёт точно в цель по потребности, подводя потенциальных клиентов к желанию запомнить\узнать больше\купить .

🔑 4 правила хорошего кейса
- Фокус в кейсе на решение конкретной проблемы, а не на описании вашей работы.
- Фокус на одной теме, одной проблеме и одном решении. Не сваливайте в кашу несколько проблем и решений, вместо логичных выводов читатель сделает вывод, что ничего не понял и уйдет к другим.
Остальные вы найдете в статье.

🔑 Результаты всегда должны биться с исходными целями и задачами. Если у вас цель была - стимулировать сбыт, то результат не может быть выражен в количестве публикаций без указания роста цифры по продажам.

Пошаговую инструкцию и пример смотрите в статье 🔺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
ITCOMMS - PR guide for IT
🌐 Прямой эфир КАК СОЗДАВАТЬ ИНФОПОВОДЫ Инфоповод - мощный инструмент для продвижения бренда и достижения своих целей Он поможет привлечь внимание к вашей деятельности, увеличить интерес аудитории и выделиться на фоне конкурентов. 🟠Как правильно создавать…
🎙 Уже через час мы стартуем свеженький прямой эфир на тему "Как создавать инфоповоды"

Успейте задать ваш вопрос в комментариях к этому посту. На всё ответим в прямом эфире ▶️

Не пропустите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🪙 РЕЙТИНГ: 15 самых медийных банков Казахстана за лето 2023 года

Мы переварили тонну новостных статей в СМИ и соцсетях и сделали свежий рейтинг популярности, на этот раз банков в Казахстане. Предыдущий рейтинг был посвящён стартапам.

Итак, барабанная дробь! Кто же этим летом выложился по-максимуму, о ком писали ключевые СМИ и перепощивали в соцсети инфоповоды?

🏆 Лето 2023 - Топ 15 медийных банков Казахстана
🟠Halyk Bank (42,6 млн)
🟠Отбасы банк (29,1 млн)
🟠Kaspi Bank (29,08 млн)
🟠Банк ЦентрКредит (25,85 млн)
🟠Jusan Bank (18,46 млн)
🟠Freedom Bank (16,2 млн)
🟠Altyn Bank (12,89 млн)
🟠Евразийский банк (12,81 млн)
🟠ForteBank (10,3 млн)
🟠Нурбанк (9,8 млн)
🟠Bereke Bank (6,2 млн)
🟠БТА Банк (6 млн)
🟠ВТБ Банк (Казахстан) (5,1 млн)
🟠Home Credit Bank (3,1 млн)
🟠Bank RBK (2,2 млн)

Еще интересней смотреть на рейтинг лета в сравнении с весной. С 1 марта по 31 мая наибольший охват был у Отбасы банка (68,9 млн), Halyk Bank - второе место (44,9 млн. охвата, третье место - Jusan Bank с 17,5 млн. охвата.

Еще больше подробностей в статье на нашем сайте.
Было полезно? - поделитесь рейтингом с коллегами и друзьями. Страна должна знать своих героев 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32👌1🤣1
🌟 На днях в Алматы прошла презентация новых пылесосов Dreame. PR-менеджеры ITCOMMS стали частью команды организаторов, обеспечив присутствие и активное участие представителей СМИ.

Наше приглашение приняли такие популярные издания, как The Village, Bluescreen, We Project, The Tech, Курсив и Мобилайзер. Гости не только ознакомились с новинками и взяли интервью у представителей компании для своих будущих обзоров, но и получили памятные подарки от дистрибьюторов.

Ждём интересные публикации и красочные фото от коллег 📸

Dreame Technology - быстрорастущая технологическая компания и ведущий производитель бытовых устройств для уборки дома.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53
Журналисты не берут ваши питчи, не отвечают на запросы?
Тогда этот пост для вас.

PR-специалист нашего агентства, Алина Морозова подготовила 10 правил эффективного питчинга. Внедряйте и увеличивайте количество положительных ответов на ваши запросы:

Почти каждый день я общаюсь с журналистами и могу представить, сколько питчей они получают по электронной почте, эта цифра стремится к 100 каждый день. Если ваш питч не на 100% идеален, его проигнорируют. Как же быть, чтобы его прочли и отреагировали?

Я собрала несколько советов на основе своего опыта:
🟠Используйте или постарайтесь использовать тот же язык, который использует журналист.
🟠Объясните, почему запрос должен заинтересовать адресата. Вот вам лайфхак — мыслите и пишите в терминах SWIFT (So What’s In It For Them?)
🟠Введите журналиста в суть дела, например, дайте краткий ликбез по продукту, ведь он может быть(скорей всего) не в курсе важных моментов.
🟠Не делайте свой питч скучным.
🟠Не используйте пафосные, но бессмысленные фразы типа “disruptive”.
🟠Не пишите длинных введений — переходите к сути.
🟠Убедитесь, что предлагаемая вами тема актуальна для журналиста.
🟠Делайте питч кратким и понятным.
🟠Адаптируйте свой питч для каждого журналиста, не отправляйте одно и то же письмо сотням адресатов.
🟠Подкрепите контекст: почему сейчас, почему именно этот журналист, почему это важно сегодня, а не через 6 месяцев?

Помните, журналистам важно прочитать ваше письмо как можно быстрее, поэтому не тратьте их время на ненужные детали и лирическое повествование.

Было полезно? Отправьте пост коллегам 🗣🗣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍21
🏆 ТОП-10 СМИ, пишущих про банки в Казахстане

Недавно мы проанализировали более 20 000 публикаций в СМИ и соцсетях с упоминанием казахстанских банков на основе данных системы мониторинга Alem Research. На основе результатов составили рейтинг самых медийных банков в Казахстане.

Нам стало интересно, а где именно же эти банки публикуются, поэтому мы еще раз проанализировали данные аналитики и составили ТОП-10 СМИ, где эти банки публикуются.

🏆 ТОП-10 СМИ, пишущих про банки в Казахстане

🟠Kursiv.media
🟠Bizmedia.kz
🟠Nur.kz
🟠Dknews.kz
🟠Aqparat.info
🟠Inbusiness.kz
🟠Kapital.kz
🟠Kz.redtram.com
🟠Forbes.kz
🟠Wfin.kz

🪙 А какие ресурсы про банки вы читаете?
Попали ли они в топ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤔1🌚1